Казни в древнем Египте

Казни в древнем Египте

Преступления и наказания в Древнем Египте

Понятие преступления имело религиозно-моральное содержание — оно мыслилось злом вселенского масштаба; деянием, вносящим в мир хаос, несправедливость, ложь, — одним словом, состояние, прямо противоположное маат. Но при этом преступление считалось, как и любое вообще зло, необходимым для существования Вселенной феноменом, а преступники — неотъемлемой частью мироустройства.

Поэтому силы зла — хаоса, несправедливости, лжи и т. д. — обожествлялись так же, как силы добра: порядка, справедливости, правды. Божественным воплощением сил зла выступал в древнеегипетской религиозной мифологии Сет. В положении Сета, бога насилия, беспорядка, неправды, в пантеоне богов Древнего Египта во многом и проявляется истинная сущность древнеегипетской доктрины преступления. С точки зрения официальной религиозно-политической идеологии Древнего Египта преступление рассматривалось не в качестве греха, но деяния, которое, хотя и преступает границы нормального, разрушает нормальное устройство мира и нормальное течение жизни, причиняет зло живым существам и даже губит их, является необходимым для существования этого мира условием.

Если преступление считалось действием, нарушающим нормальное устройство мира, то наказанию неизбежно должны были придавать значение меры, восстанавливающей прежний порядок.

Воззрение на преступление как на деяние вселенского значения и понимание наказания как меры, влияющей не только на человеческое общество, но на весь вообще мир, особенно явственно выступает в древнеегипетской религиозной доктрине «посмертного суда». Смысл: душа человека, совершавшего в земной жизни преступления, не допускалась к вечной жизни, т.е. преступник обрекал свою душу на смерть.

Многие преступления затрагивали насущные интересы, как государства в целом, так и верховного властителя, в частности. Закон был для этой сферы лучшим регулятором, а его текст — лучшей формой выражения юридических понятий и терминов.

религиозное сознание в Древнем Египте всегда довлело над правосознанием. И содержание законов о преступлениях и наказаниях подчинялось духу религиозного мировоззрения, с точки зрения которого все преступления — это преступления человеческой души, а не тела.А раз так, то преступник должен нести не столько телесное, сколько духовное наказание.

ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ВИДЫ НАКАЗАНИЙ
1) заговор или мятеж против верховного властителя; 2) разграбление, уничтожение или повреждение могил; 3) кража статуи бога, священных реликвий и жертвоприношений из храмов, повреждение или разрушение храмовых зданий; 4) убийство; 5) нарушение клятвы — лятвопреступление. 6) сановник, советовавший царю отбросить все планы его предшественника на троне, удалить с высоких должностей назначенных им людей и править по-своему. 7) видел человека, подвергавшегося насилию и не помог (Если был не в состоянии оказать помощь — обязанность изобличить разбойника перед судом. Если он не делал этого, он получал определенное число ударов прутьями и лишался всякой пищи на три дня) СМЕРТНАЯ КАЗНЬ: · Сожжение заживо · Утопление в Ниле · Сбрасывание на вершину острого стоба смертная казнь рассматривалась в качестве казни не только для тела, но и для души. + лишение имени — наказание, дополнявшее смертную казнь тела и души преступника.

(душа умершего не могла сущ-ать без имени и могилы- самые страшные преступники лишались после смерти и того, и другого)

7) кража животного, принадлежащего храму Членовредительские наказания — отрезание носа и ушей (+вор и его семья – стан-ся слугами храма) — отсечение руки
8) кража возвращение украденных вещей их хозяину + одновременная выплата компенсации ( если вещи находились, но вор не обнаруживался — возврат украденного имущества к его собственнику)
9) прелюбодеяние мужчина приговаривался к тысяче ударов прутьями, а женщине отрезали нос
Некоторые виды правонарушений Битье палками

Египтологи считают, что назначение смертного приговора находилось в божественной юрисдикции, т.к по религиозному мировоззрению египтян преступление наносит вред каждому богу.

Процессу исполнения смертной казни придавался характер религиозного ритуала.

Родители, которые убивали своих детей, не подвергались смертной казни, но должны были в течение 3 дней и 3 ночей пребывать рядом с трупом (убитого ребенка) и держать, обнимая его, под надзором гос. стражника, т.к казалось несправедливым лишать жизни тех, кто дал ее детям.

Дети, которые убивали своих родителей — сжигались живьем на колючках. Убийство родителей — самое тяжкое преступление

Беременная женщина, приговоренная к смерти, не подвергалась казни до тех пор, пока не разрешалась от бремени

Местные суды — разбирали гражданско-правовые споры и уголовные дела; рассматривали основную массу дел и поэтому формировали местный правопорядок был устойчивее правопорядка, созданного фараонами, т.к опирался на традиции и обычаи, бытовавшие среди населения.

Местные суды в Древнем Египте брали на себя разбирательства любых споров, возникавших среди местного населения и, как показывают документы судебной практики, решали их вполне эффективно.

В храмах существовали свои процедуры разрешения юридических конфликтов. При этом жрецы нередко заседали и в местных судах. Как следствие, у фараонов не было ни особых поводов, ни явной необходимости вмеши-ваться через посредство своих указов в правовое регулирование общественных отношений на местах.

Сешет и Хех — образы-анаграммы

Анатолий Ведов

Рассматриваем Образы представленные в иллюстрации слева и справа.
То, что осознано в миру и явлено на сайте — http://annales.info/egipet/rak/04.htm — кратко.

(РАбочие сноски в рецензии)
Илл. 110. Богиня Сешет записывает на листьях Небесного Дерева дату хебседного праздника. Дерево символизируют пальмовые ветви (иероглифы «год»), которые вместе с иероглифами «анх» держит в руках бог вечности Хех, восседающий на иероглифе «хеб» — «праздник».
На голове у Хеха — чередующиеся символы Хеб-седа.
(Описание «ИМЕН» см. ниже)
А если посмотреть на ЭТО изобРАжение не традиционно, как на отвлеченное понятие?..
Справа, ЖЕНский Образ – ЧУВСТВЕННЫЙ Комплекс Человека.
Над ним – 7 (СЕМЬ) Мыслящих начал – 7 «Я», — 7 Источников мысли или Семь Центров Сознания, что разошлись 12 000 лет т.н., но, находятся под КОЛПАКОМ – Взором (Контролем) Творца-Отца-БОГА, и в праве воли изъявлениЯ. Т.е. Свобода выбора дана.
Это Суть Мысли-Чувственной связи приРОДы Бога и Вселенной с нами, как и со всеми на Земле!
ОН же, — Образ Богини СЕШЕТ, явл. ОСНОВОЙ Чувств ДУШИ, как и в «Иконе п. Флоренского»
(см. http://www.proza.ru/2010/12/13/1066 )
Она в Ответе за СВЯЗЬ со Всеми «Я»! — http://www.proza.ru/2010/11/25/1200
Кратко напомню суть Девы из Иконы-Анаграммы:
ОБРАЗ ДУШИ – без крыльев?!.. Значит, ДУША и её проявление в Период Великих Испытаний, всегда рядом с нами и видит, Чувствует и осознаёт Всё Происходящее в Мироздании, как и ВСЁ знает, видит, помнит! Душа наша, и вне Бога, и вне Программы Испытаний – Уроков, но накапливает познанное! Значит, не попадает под действие «Механизма Программы Развития Человеческого Я», а только помогает нам в осмыслении чувственного опыта.
Она безгрешна, но находится в зависимости от нашей воли и духа устремления…
От нас зависит то, что с ней станет — Какое тело Обретёт в новом воплощении… //
—————————————
МУЖской Образ – ДУХОНАЯ составная Человека, на которой держатся РАВНО-ВЕСиЯ
Всех Чувств Противоположности, когда-то Богом Сотворённых.
Почему ОБРАЗ ДУХА (ХЕХ), под ВЕСовой сбалансированных механикой?!..
1. Внутренний Баланс Чувств, нарушить собственной Духовной сутью не получится – Душа не позволит (образ рук Сешет).
2. Опыт пережитого, Урока познания мы чрез Духовное свой начало принимаем, свершаем действия и Осознаём.
3. Голова, как опора Всего баланса чувств, — суть – что бы не пришло извне: Чувств побуждение или порыв Духовный, последнее решение за Личностной Духовной чутью Человека, как и то, что равновесия баланс, способны мы сдержать, кто бы не воздействовал ИЗВНЕ, хоть и не легко…
4. Дисбаланс Чувств приходит чрез Души основу — (Образ СЕШЕТ) – наклонная линия правой руки, что внутри Механизма Чувств Баланса.
(Левая Рука ДЕВЫ, держит ВНЕшний контур Механики – Значит, ДУША управляет, контролирует и удерживает Всю Чувственную Систему, если даже ДУХовное начало Человека равновесие не сдержит, — сбросит с головы, т.е. «Встанет» раньше РОСТА Осознанности, который, Образно сдерживает Душа – Обгонит УРОКОВ предрешённую цикличность. О чем иносказательно гласит понятие ХЕБ-СЕД.)
Да, почему РУКИ ХЕХа держат Единства противоположностей, что над Духовной Сутью естества находится в предъявленном рисунке?..
— Чрез Чувства нам приходят в устремление побуждения и подаётся чувств позыв смещая «Чаши РАВНоВЕСиЯ» в определённый час Времён, в определённом месте и в отведенной ситуации…
ЧАШ много – Их суть дана нам в Книге ГОЛУБиНОЙ — http://www.proza.ru/2011/05/18/880
(5 групп Осознано ВОЛХВАМИ-ВЕДАМИ Руси и Образно явлено всем нам!
5 чаш в одном единстве, изобразили и ЖРЕЦЫ Египта! )
— Всё в руках ДУХовного начала сдерживающего Чувственный баланс » – Главного в принятии решения, основополагающие в Эволюции развитиЯ, ОПРЕДЕЛЯЕТ устремиться или нет…
(В этом зрим мы механизм Чувственно-Духовной Связи, как и СИЛА которой УМиротворяется ВСЕЛЕННАЯ — http://www.proza.ru/2017/02/06/631 )
P.S. В центре иллюстрации, разрисован сбалансированный комплекс Чувств противоположности, — детализировано, который сдерживает Руками ХЕХ – Суть ВОЛИ и Силы Духа, как и Духовный опыт.
—————————-
Есть «Я» ВСЁ Осознающее, это ТО, чем смотрим и чем мыслим мы с сей миг, когда читаем это, зрим рисунок, и Осмысливаем чем…
Оно ДУШИ Часть, как и ДУХА, и по Осознанности наша дальнейшая СУДьба.
——————————
У локтя на руке, ХЕХ находится Образ АНХа?!..(см.Образ сидящей ХеХ). А суть АнхА -http://www.proza.ru/2015/03/24/801
– В Уроках познания, чрез ЗАКОН причинно-следственной связи, определено нам изживать карму прошлой жизни и готовить следующего воплощения стечение обстоятельств – Судьбу. Вот почему ХЕХ изображен в боковом полу-движении встающего.
Т.е. процесс не быстрый – если учесть и ширину платья у ног СЕШЕТ.
Почему АНК (Анх) изображен 5 раз?!..
– Достаточно ПЯТИ реинкарнаций, чтоб Чувств весь комплекс проявился и Осознался нами!
Под пРАздНИКом ХВОРоста (Хворь+Рост+А) в понятии Хеб-сед, понимаю, — выздоравливание от духовно-нравственного ХВОРИ и чувственно-религиозного заблуждения или ВОРовства Связи с Богом. Возрождение из «пепла» бытия мирского, как Феникс — Осознанностью. ВЕДЬ, Хворост, плоды и ростки не даёт, если в нем нет ЖИВЫ ВОД_НОЙ. Например — лозовые, как ИВА (ЕВА) , но ОСТОВ Роста, прохождение через Хворь и Вор!
Из Википедии:
СЕШЕТ (женский род от «сеш», «писец») — богиня письма в египетской мифологии.
http://www.egyptgod.ru/seshet.php — Описание:
/СЕШЕТ или СЕШАТ / – в древнеегипетской мифологии является богиней, покровительницей письменности и геометрии. Согласно некоторым мифам, богиня Сешет является женой бога Тота (в то же время она его дочь или сестра).
Богиня Сешет изображалась в виде женщины в шкуре пантеры, которая накинута сверху поверх рубашки. Также у нее была семиконечная звезда на голове.
Сешет – это глава «дома жизни» — она занималась собиранием рукописей архива, на листьях дерева «шед» (это был ее фетиша). Именно там она записывала годы жизни и правления фараонов, она также ведала искусством счета, поэтому она не раз помогала при весьма важных подсчетах: военных трофеев, пленных, даров и дани. Богиня Сешет также составляла строительные планы и покровительствовала различным строительным работам.
ХЕХ или Хух — абстрактное божество египетской мифологии, ассоциировавшееся с постоянством времени и вечностью, олицетворение бесконечности, бескрайнего пространства. Его аналог — греческий Хаос и Апейрон. Изображался в облике мужчины с головой лягушки.
ХЕБ-СЕД — ХЕБ СЕД, в египетской традиции праздник в честь тридцатилетия правления царствующего фараона Египета, связанный с ритуалом обновления правителя и возвращения ему молодости и силы … //Энциклопедический словарь//
Хеб-сед — Хеб сед древнеегипетский «ПРАЗДНИК ХВОРОСТА», который с пышностью отмечался в тридцатый год правления фараона и затем, как правило, каждые следующие три года его царствования. Только царица Хатшепсут отметила хеб сед раньше этого срока, в … //Википедия//
Илл. 117. Обелиск царицы Хатшепсут в храме Амона в Карнаке; XVIII династия.
http://annales.info/egipet/rak/04.htm
На гранях мегалита нам рассказана последовательность проявления Чувственного комплекса в нас и в какой очередности происходит Чувств позыв иль побуждение, как и Духовные порывы на один и тот же УРОК познания. А по сути, расписана, образно, Программа РАзвитиЯ – Программа Бога!
————— На сим позвольте и откланяться. 22-24.03.2015

© Copyright: Анатолий Ведов, 2015
Свидетельство о публикации №215032400808

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Анатолий Ведов

Рецензии

Написать рецензию

Интересно!Мне понравилось,как,Анатолий,ты увидел суть развития духовности
человеческого Я,
» Справа, ЖЕНский Образ – ЧУВСТВЕННЫЙ Комплекс Человека.
Над ним – 7 (СЕМЬ) Мыслящих начал – 7 «Я», — 7 Источников мысли или Семь Центров Сознания, что разошлись 12 000 лет т.н., но, находятся под КОЛПАКОМ – Взором (Контролем) Творца-Отца-БОГА, и в праве воли изъявлениЯ. Т.е. Свобода выбора дана.
Это Суть Мысли-Чувственной связи приРОДы Бога и Вселенной с нами, как и со всеми на Земле!»
Здорово сумел увидеть и донести другим для осмысления,
Тебе сердечно я БлагоДарю!
С теплом,Алёна,
Хеллен Лайт 26.03.2015 12:42 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо за ДОБРОЕ Слово, Сестричка!!!
— Мыслю о РУССКОСТИ Ещё что-то написать, на базе Стихов-Пророчеств ТЮТЧЕВА Ф.И. как и ПУШКИНА А.С. (видио в Ютубе посмотрел и ♂☼ — )
Анатолий Ведов 26.03.2015 12:54 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Анатолий Ведов

Загадки истории

Казни в Древнем Мире

На первый взгляд может показаться, что в древние времена на земле царили произвол и жестокость. Законов, в современном понимании этого слова, не было, а миром правило самодурство владык и их приближённых. Однако люди жили в городах, а не разбегались по лесным чащам, спасая свои жизни и достоинство. То есть существование было вполне приемлемым, а для многих даже и комфортным.

Но с учётом психологии и мировоззрения далёких предков жизнь содержала в себе некоторые специфические факторы, которые в наши дни рассматриваются как чрезвычайно жестокие. К примеру, умертвлялись жёны, слуги и рабы почивших владык и просто богатых людей. Считалось, что в загробном мире уровень жизни облечённого властью человека никак не должен был измениться. Поэтому со смертью кормильца наступала смерть и его окружения.

Очень большое значение уделялось почитанию богов. Их расположение и милость заслуживали кровью. Но не всегда на жертвенный алтарь вели быков и ягнят. Практиковались также человеческие жертвоприношения, особенно во время военных действий. При этом грозные самодержцы часто жертвовали родными детьми, чтобы боги даровали победу.

Казни в Древнем Мире принимали массовый характер после победы над врагами. Так в Древнем Египте верховному божеству Ра приносили в жертву пленников. Их выстраивали в ряд под стенами храма, а затем убивали по очереди ударом палицы по голове. Происходило всё это на глазах у множества людей.

Скифы закалывали пленённых мужчин и женщин мечами. А вот грудных младенцев душили. Своих же погибших воинов сжигали на кострах. По-крайней мере так утверждал византийский писатель и историк Лев Диакон. Не верить ему нет никаких оснований.

В Карфагене почитали бога Кроноса. Это отец Зевса по древнегреческой мифологии. В городе стояла огромная медная статуя этого божества. Руки у неё были вытянуты под наклоном и представляли собой своеобразный желоб. Под статуей разводили огонь, а на руки божеству клали младенца. Он скатывался прямо в пламя. Таким образом богу приносилась жертва.

Шло время, проходили века, и люди постепенно отказались от человеческих жертвоприношений. За подобные вещи стали жестоко наказывать, а лишение жизни стало возмездием за тяжкие уголовные преступления. Впрочем, тяжесть содеянного определял властелин, исходя из собственных представлений о добре и зле.

Эталоном древних законодательных актов служат законы царя Хаммурапи. Жил он в XVIII веке до н. э, и как утверждают предания, в составлении законов царю помогал бог Солнца Шамаш. Он считался высшим божеством у жителей Древнего Вавилона.

Всего вавилонский царь разработал 282 статьи. Они касались практически всех вопросов общественной жизни страны. Высекли их на базальтовой стеле. На глиняных табличках сделали огромное количество копий и разослали их по всей державе.

Законы Хаммурапи придумал очень жёсткие. Воровство приравнивалось к убийству человека, и оба эти злодейства карались смертью. Были поставлены на законодательную основу также различные финансовые и бытовые споры. Всё это упорядочило жизнь граждан государства, а конфликты стали решаться в законодательном порядке.

Лишение жизни у далёких предков никогда не являлось безболезненной процедурой. За серьёзные преступления в Древнем Египте живьём замуровывали в стену. Преступник умирал медленной смертью, которая наступала от удушья.

Болезненной казнью считалось и распятие на кресте. Придумали её, как считается, финикийцы. Переняли жители Карфагена, а затем и римляне. У них подобной казни подвергались самые закоренелые преступники. Душегубы, предатели и злодеи находили свой конец именно на кресте.

Эта казнь имела свой ритуал. Приговорённого раздевали донага, оставляя лишь повязку на бёдрах. Привязывали к деревянному кресту, и осуждённый нёс его на себе к месту казни. Располагалось оно или на обочине дороги, или на холме. Там уже была готова специальная яма. Но прежде чем установить в ней крест, исполнители казни прибивали руки и ноги преступника к кресту. Затем крест устанавливали вертикально, фиксировали в яме, и приговорённый медленно умирал.

В Иудее преступника забивали камнями. Что тоже являлось очень болезненным действием. При этом в казни принимали участие все желающие. Иногда приговорённого сбрасывали с высокой скалы. Если он при этом не умирал, то добивали его одним большим камнем.

Казни в Древнем Мире примечательны таким наказанием как сажание на кол. Практиковать его начали ассирийцы. Подобное исполнение наказания запечатлено на барельефах. Приговорённому либо прокалывали колом грудь, либо вставляли его в анус. Оба варианта очень болезненные, а страшные муки продолжаются долгий период времени.

А вот вешать преступников первыми стали кельты. Такой эффективный способ умерщвления очень понравился другим индоевропейским племенам. Его взяли на вооружение германцы и фракийцы. Потомки кельтов шотландцы и ирландцы также с удовольствием применяли смертную казнь через повешение.

Самыми же изощрёнными в смертных казнях считаются персы. Именно они первыми стали сжигать живых людей на костре. Они же стали новаторами в выкалывании глаз и заливании в горло расплавленного металла. Причём знатным особам они могли залить в горло золото, а простолюдины довольствовались свинцом. Но приговорённому было без разницы, какой металл окажется у него в горле, а вот для самих персов это имело большое значение.

Примечательно то, что персидские цари своих евнухов, присматривающих за гаремами, не кастрировали, а оскопляли. При кастрировании удаляется лишь мошонка, а при оскоплении полностью отрезаются гениталии. Подобная мера считалась очень болезненной, и некоторые мужчины так и не становились евнухами, умирая от кровопотери.

Китайцы мало чем уступали персам. Чего стоят только казни с помощью побегов бамбука. Осуждённого укладывали на землю, предварительно посадив в неё семена бамбука. Это растение растёт очень быстро. К примеру, мадаке вырастает за сутки на метр.

Молодые побеги прорастали сквозь тело подвергнутого казни, разрывая живую плоть. Муки несчастного при этом были ужасными, а смерть медленной и мучительной. К этим изуверствам можно добавить закапывание в землю живьём. Но и это ещё не всё. Людей пилили пополам, причём не поперёк, а вдоль. Использовались для этой цели как металлические, так и бамбуковые пилы.

Казни в Древнем Мире многое бы потеряли, если бы на земле не жили японцы. К умерщвлению людей они относились всегда с большой выдумкой. Мы не будем говорить про харакири, так как это добровольная казнь. Самурай сам умерщвлял себя за какую-то провинность, чтобы его честь осталась незапятнанной. А вот казнь 21 порезом имеет совсем другой смысл.

Человека умертвляли, отсекая и отрезая у него различные куски тела. Приговорённый при этом должен был оставаться живым. То есть жизненно важных органов не трогали. И только последний 21 порез считался смертельным. При этом жертва испытывала жуткую боль и страшно мучилась.

Ей отрезали вначале груди, затем мышцы на руках и ногах. Отпиливали ноги, руки. Вырезали внутренности, щёки, нос, губы, а уж затем, вдоволь насладившись муками, наносили роковой удар, который и обрывал человеческую жизнь.

А в Корее тело приговорённого накачивали уксусом. Оно разбухало и принимало шарообразные формы. Кожа при этом дубела, и по ней можно было бить барабанными палочками. Производимый звук ничем не отличался от привычного звука обычного барабана из воловьей кожи. С жертвой развлекались таким образом до тех пор, пока она не умирала.

В заключении следует заметить, что казни в Древнем Мире нашли своё продолжение в Средние века и Новейшие времена. Причём изощрённость пыток у потомков осталась на должном уровне. В Европе, на Руси, в странах Востока применяли и повешение, и сожжение, и сажание на кол, и другие самые разнообразные способы умерщвления. Люди с садисткой жестокостью уничтожали себе подобных, не задумываясь о том, что злодеяния всегда возвращаются к тем, кто их совершает. Возмездие наступает обязательно. Оно может не затронуть палачей, но отразится на их детях или внуках. Иначе не бывает: так уж устроен этот мир.

Игорь Томшин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *