Каноны и акафисты на каждый день седмицы

Каноны и акафисты на каждый день седмицы

В какой день какой акафист и канон читать?

Следуя правилам благочестия и подражая богослужебному строю миряне читают каноны и акафисты:

В понедельник:
Канон Небесным Силам безплотным
Канон Ангелу Хранителю
Акафист святому Архангелу Михаилу
Акафист святому Ангелу Хранителю

Вторник:
Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
Канон ко святому Иоанну Предтече
Акафист святому славному пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну

Среду:
Канон умилительный Господу Иисусу Христу
Канон молебный ко Пресвятой Богородице
Акафист Иисусу Сладчайшему
Акафист Пресвятой Богородице

Четверг:
Канон святым апостолам
Канон святителю Николаю
Акафист святым первоверховным апостолам Петру и Павлу
Акафист святителю Николаю Чудотворцу

Пятницу:
Канон Честному и Животворящему Кресту Господню
Канон Божественным Страстем Христовым
Акафист Честному и Животворящему Кресту Господню
Акафист Божественным Страстям Христовым

Субботу:
Канон о упокоении усопших
Канон всем святым от века Богу благоугодившим
Акафист всем святым
Акафист о упокоении усопших

Воскресенье:
Канон воскресный глас 6
Акафист Воскресению Христову

Вообще порядок чтения в разных традициях может немного отличаться. Например в среду, в некоторых изданиях, публикуют вместо канона молебного Божией Матери канон Пресвятой Богородице «Одигитрии».

Богородичник — сборник канонов Божией Матери на каждый день.

Богородичник это книга, содержащая собранные вместе каноны Божией Матери, читаемые на повечерии в течении всего года. Эти каноны представляют собой шедевр православной гимнографии. В современной русской традиции Богородичник обычно полностью входит в состав Октоиха. Всего канонов 56, все они читаются на повечерии каждый день недели. Каноны распределены по гласам и дням седмиц. В современной традиции книга широко используется и в богослужении (монастырском), и в домашней молитве.

Помимо самих канонов Божией Матери на каждый день, расположенных по гласам и дням седмицы, здесь так же представлены чин общего молебна Божией Матери и каноны «певаемые» в особых случаях (в скорби, благодарственный, молебный, покаянный). В приложениях также Акафист Божией Матери.

В бумажных изданиях данного сборника обычно печатаются только каноны, мы собрали на страницах этого раздела, для удобства использования, тропари (Богородичны) и молитвы, читаемые обычно перед и после канона соответственно. Богородичные тропари взяты из приложения к Часослову – это богородичны отпустительныя по тропарех святых, во все лето и воскресны осьми гласов. Молитвы после канонов – это молитвы Божией Матери на каждый день седмицы и молитва «Царице моя преблагая…».

Все тексты взяты из богослужебных книг и адаптированы для домашнего чтения. Так как неделя (глас) в церковной традиции начинается с Воскресного дня приводим порядок чтения канонов начиная с воскресенья.

Молитвы общие

Общее начало и окончание каноновПоследование малого повечерия (для чтения с каноном Богородице)Последование общего молебна для чтения с каноном Богородице

Дополнение к Богородичнику

Молебен с каноном Божией МатериКанон молебный ко Пресвятой Богородице, глас 8Великий молебный канон ко Пресвятой Богородице, глас 8Канон молебный ко Пресвятой Богородице во всякой скорби поемый, глас 8Канон покаянный ко Пресвятой Госпоже Богородице, глас 6Канон благодарственный ко Пресвятой Богородице, глас 4, поемый в субботу Акафиста во святых обителех Святыя Горы АфонКанон благодарственный ко Пресвятой Богородице по избавлении от болезни, глас 8Канон в Субботу Пятыя Седмицы Великаго Поста. Похвала Пресвятой БогородицеАкафист Пресвятой Богородице

Основную ее часть составили пятьдесят шесть канонов Божией Матери (на каждый день седмицы для восьми гласов), предназначенных для ежедневного исполнения на малом повечерии. В современной практике они издаются в составе Октоиха (помещены на повечериях); настоящее же издание следует древнейшей традиции, когда все эти каноны сведены воедино в одну книгу — Богородичник (в Греции Феотокарион , никогда не исчезал ни из церковного, ни из домашнего обихода и пользуется большой популярностью у верующих и в наши дни), — что облегчает их домашнее («келейное») чтение. В книге также помещены чины малого повечерия и общего молебна, в состав которых согласно богослужебному уставу должны входить эти каноны.

Помимо этой, основной, части в Приложениях даны еще несколько канонов Божией Матери. Первыми помещены два «молебных» канона — и если первый, так называемый «малый молебный» (начало первого тропаря: Многими содержимь напастьми…), хорошо известен всем по различным изданиям Молитвослова, в котором этот канон помещается почти всегда, то второй, так называемый «великий молебный» канон (начало первого тропаря: Скорбных наведения…), известен русским верующим лишь по приложению к Октоиху, хотя в греческих изданиях Молитвослова он всегда приводится вместес первым.

Далее в Приложениях помещены Акафист Божией Матери и два канона из службы Субботы Акафиста (или Похвалы Богородице), причем первый из них дан по Триоди, а второй переведен с греческого языка на церковнославянский М. М. Бернацким специально для настоящего издания.

Наконец, завершают Приложения еще два канона Божией Матери, также впервые переведенные на церковнославянский язык. Эти каноны принадлежат перу выдающихся песнотворцев восточной Церкви — преподобного Феодора Студита (в переводе диакона Михаила Желтова) и святителя Иоанна Евхаитского (в переводе М. М. Бернацкого) — и дополняют друг друга: если канон прп. Феодора предназначен для моления во время различных скорбей, то канон свт. Иоанна — благодарственный, читаемый по избавлении от скорби или исцелении от болезни.

Патриархия.ru

Полное ежедневное молитвенное правило православного христианина

1. Молитвы суточного круга: утренние молитвы и молитвы на сон грядущим – по молитвослову; молитва последних Оптинских старцев – по желанию.

2. Апостол и Евангелие – стихи рядовые, определенные в церковном календаре на каждый день, и дополнительно по желанию по 1-2 главе;

3. Псалтирь – в объеме по желанию, лучше по 1-2 кафизме или хотя бы по одному псалму в день обязательно (при последовательном чтении Псалтири); пс.

23, 47, 91,92,93 – в соответствующий день недели.

4. Акафисты и каноны седмичного круга (по дням недели с учетом кому или какому, празднику или событию посвящен день).

— Акафисты, соответствующие дню недели, и по желанию: акафист Воскресению Христову, акафист святому Архангелу Михаилу, акафист святому Ангелу Хранителю, акафист святому Пророку и Предтече Иоанну, акафист Воздвижению Креста Господня, акафист святым первоверховным апостолам Петру и Павлу, акафист иконе «Умягчение злых сердец», акафист о упокоении усопших и др.).

— Каноны, соответствующие дню недели, и по желанию: канон и акафист Иисусу Сладчайшему, канон благодарный и акафист Пресвятой Богородице, канон покаянный ко Господу Иисусу Христу, канон молебный ко Пресвятой Богородице, канон ко Пресвятой Богородице Одигитрии, канон Ангелу Хранителю, канон Небесным Силам безплотным, канон святому Иоанну Предтече, канон святым апостолам, канон и акафист Святителю Николаю, канон Честному и Животворящему Кресту, канон Страстям Христовым, канон о распятии Господни и на плач Пресвятой Богородицы, канон всем святым, канон заупокойный и др.

5. Акафисты и каноны годового круга, соответствующе событию, празднику, святому, чтимой иконе Божией Матери дня года и др.

6. Акафисты и молитвы своему Небесному покровителю, любимым святым и иконам Божией Матери ( по желанию).

7. Чтение жития святых (по церковному календарю или по желанию).

Дополнением к молитвенному правилу являются:

— Иисусова молитва.

— Чтение канонов, акафиста и молитв, обязательных при подготовке к Таинствам Покаяния (исповеди) и Святой Евхаристии (Святаго Причащения) – при подготовке к исповеди и Святому Причащению.

— Чтение духовной литературы, просмотр фильмов духовного содержания – по желанию.

— Православный календарь с чтением на каждый день – по желанию.

Примечание:

1.Каноны, акафисты и молитвы, относящиеся к дню недели, событию, празднику и т.п. читаются, обычно, накануне вечером.

2.Молитвенное правило может дополняться другими канонами, акафистами и молитвами по личному желанию христианина.

3.Молитвенное правило христианину определяется и благословляется с учетом его духовного состояния духовником (духовным наставником).

Назад к списку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *