Калина красная шукшин

Калина красная шукшин

Привет Сивому!

Эта история о том, как Михаил Александрович Егоров, кандидат наук, длинный, сосредоточенный очкарик, чуть не женился.

Была девушка… женщина, которая медленно, ласково называла его – Мишель. Очкарика слегка коробило, что он Мишель, он был русский умный человек, поэтому вся эта… весь этот звякающий чужой набор – «Мишель», «Базиль», «Андж» – все это его смущало, стыдно было, но он решил, что он потом, позже, подправит свою подругу, она станет проще.

Пока он терпел и «Мишеля», и многое другое. Ему было хорошо с подругой, легко. Ее звали Катя, но тоже черт возьми – Кэт. Мишель познакомился с Кэт у одних малознакомых людей. Что-то такое там отмечалось, день рождения, что ли, была Кэт. Мишель чуть хватил лишнего, осмелел, как-то само собой получилось, что он проводил Кэт домой, вошел с ней вместе, и они весело хихикали и болтали до утра в ее маленькой милой квартирке. Мишеля приятно удивило, что она умная женщина, остроумная, смелая… Хотя опять же – эта нарочно замедленная речь, вялость, чрезмерная томность… Не то что это очень уж глупо, но зачем? Кандидат, грешным делом, подумал, что Кэт хочет ему понравиться, и даже в душе погордился собой. Хочет казаться очень современной, интересной… Дурочка, думал Мишель, шагая утром домой, в этом ли современность! Кандидат нес в груди крепкое чувство уверенности и свободы, редкое и дорогое чувство. Жизнь его обрела вдруг важный новый смысл. «Я постепенно открою ей простую и вечную истину: интересно то, что естественно. Чего бы это ни стоило – открою!» – думал кандидат.

Дальше – больше: Мишель все ходил и ходил к Кэт, изредка начинал говорить, что не вся же литература – «Аэропорт»! Кэт тихо, медленно смеялась, они ласкались… Мишель погружался в некий зыбкий, медленный, беззаботный мир, и его уже меньше тревожило, что все время – музыка и музыка, беспрерывно, одинаково; что свет – где-то под ногами, что по-прежнему вялые жесты Кэт, медленные слова… Он их не слушал. Он решил, что, пожалуй, стоит маленько расслабиться. Все потом войдет в свои берега. Есть в природе весна, есть разливы… Мы потом славно все наладим: она неглупа, она поймет, что не вся литература – «Аэропорт», да даже дело не в том: пусть «Аэропорт», но пусть рядом будут реальные измерения вещей: например, прожит день, оглянулся – что-то сделано, такой сокровенный праздник души, не знать хоть иногда праздника – величайшая бедность. Конечно, конечно, думал Мишель, переливая в руках мягкие струи душистых волос Кэт, конечно, она знает в совершенстве искусство нежности, ласки, но мы прибавим к этому нечто трезвое, деловое. Мы обретем!

– Катя, – говорит Мишель, – что, если мы… у меня скоро отпуск, махнем-ка мы в Сибирь. На Алтай. Возьмем рюкзаки – и пешком. Там очень развита народная медицина, я бы хотел подсобрать материал…

– Найн, – нарочно сердила его Кэт чужими словами и смеялась. – Но-о, Мишель.

А смеялась она обворожительно, медленно, тихо, обещающе, зазывно… ну, черт знает как двусмысленно. Мишель бросался ее целовать, а Кэт слабо отбивалась и говорила:

– Ну, хватит, Мишель, хватит…

«А здоровый я мужчина!» – думал про себя Мишель. Ему было хорошо.

Так продолжалось с месяц.

И как-то Мишель пришел к ней опять вечером. Пришел… и оторопел: на диване, где он вчера еще вольно полулежал, весьма тоже вольно полулежал здоровый бугай в немыслимой рубашке, сытый, даже какой-то светлый от сытости.

– Здравствуйте, – сказал Мишель. Он постарался сказать спокойно, но сердце у него заболело. А дальше он и вовсе ошалел: Кэт была в халатике, он сразу этого не заметил. Но ведь это при нем она ходила в халатике, почему же еще при ком-то? Что это?

Бугай в цветастой рубашке сел на диване и несколько насмешливо, несколько снисходительно смотрел на длинного опрятного кандидата.

– Знакомьтесь, – спокойно, медленно сказала Кэт, – Серж, я тебе говорила…

Серж кивнул.

Мишель продолжал нелепо стоять: он не знал, как ему быть. Потом он сел.

В комнате было накурено, но не душно, а как-то сладко-приторно: звучала тихая музыка. Кандидат чувствовал себя очень скверно… Он встал и подошел к Сержу.

– Михаил Александрович, – представился он. И протянул руку. «Может, это ее родственник?» – подумал он.

Серж снисходительно подал свою руку. И кивнул снисходительно… Кандидату вовсе стало нехорошо: какой родственник! Родственники не смотрят так насмешливо, так снисходительно, это сидел наглый соперник. Кандидат опять сел.

– Кофе? – как ни в чем не бывало спросила Кэт; она была мила и спокойна. – Коньяк?

– Что вы предпочитаете? – тоже спокойно, медленно спросил бугай в тропической рубашке; как-то умели они так говорить – вяло, медленно у них получалось.

«Как в лучших домах Лондона», – пришло на ум кандидату, он то и дело где-нибудь слышал эту до омерзения глупую фразу, а теперь сам почему-то вспомнил. Он обозлился на себя за это. И за то еще обозлился, что растерялся. И за то еще, что не может никак обрести верный тон в этой ситуации. В таком идиотском положении он еще не бывал.

– Коньяк, пожалуй, – неожиданно тоже медленно сказал кандидат, но в его медленности явно зазвучала ирония; кандидат воспрянул духом: кажется, найден верный тон, единственно возможный. – А вы?

– Да, пожалуй, – медленно сказал бугай, не услышав чужой иронии. Кэт услышала иронию и внимательно посмотрела на Мишеля… непонятно усмехнулась.

– Серж, в холодильнике, – сказала она.

Серж встал и медленно пошел на кухню.

– В чем дело? – спросил кандидат, когда Серж вышел.

Сердце его так забилось, так горько и обидно стало, что голос его дрогнул, ирония исчезла.

– Что? – Кэт стряхнула пепел с сигареты «Кент» в пепельницу. – О чем ты?

– Кто это?

– Знакомый…

– Как знакомый?

– Близко.

– Но… Не понимаю! – загорячился кандидат. – Что значит «близко»?

Кэт медленно засмеялась… В эту минуту кандидату захотелось подойти и влепить ей пощечину. Вошел Серж с коньяком и еще с какой-то бутылкой.

– Я нашел там виски, – сказал он. – Я, пожалуй, займусь виски. У тебя есть содовая?

– Там же, внизу.

Серж поставил бутылки и опять медленно отбыл на кухню.

– В чем дело? – совсем зло спросил кандидат. – Кто это?

– Мой старый знакомый, я же сказала. Друг, если угодно. А что?

– Не понимаю… – кандидат опять потерялся, и было очень больно. – У нас, кажется, были не те отношения…

– Тебе было плохо со мной?

– Но я считал, что… Не понимаю! Ничего не понимаю!

– Ты считал, что ты единственный и неповторимый?

– Значит, между нами все? – очень глупо спросил кандидат. И сам опять обозлился на свою глупость.

– Почему? – спросила Кэт. – Ты можешь приходить…

– По графику, что ли?

– Не надо хамить, – устало и медленно сказала Кэт.

«Не уйду! – решил кандидат. – Что будет, то и будь. Я вам покажу… Сан-Франциско!»

Вошел Серж с содовой. У него были покатые мощные плечи и обширная грудь.

– Вам коньяк или виски? – спросил он вежливо и снисходительно; он чувствовал себя в этой квартирке вполне хозяином.

«Чего же он-то не обижается, что еще вчера хозяином тут был я? – изумлялся кандидат. – Это ж надо так войти в роль… сверхсовременных людей. Или это уж скотство какое-то».

– Мне бы водки, – сказал кандидат; он с отчаяния пошел на рискованный шаг: решил выпить хорошенько и, может быть, сказать этим «джентльменам» всю правду о них. Но он мало пил, совсем почти не пил, и скоро пьянел. Однако нарочно потребовал водки – в этом был некий вызов, и это его устраивало. – Есть в этом доме водка?

– Есть? – спросил Серж хозяйку. При этом не скрыл снисходительной усмешки.

– Нет, – кратко сказала Кэт.

– Ну, тогда виски, – сказал кандидат. – С содовой, – он тоже пристроился играть «джентльмена», и Кэт, он видел, поняла это, а Серж не понимал пока, думал, что кандидат пыжится за ними и делает это плохо, поэтому он становился все более вежливым с Мишелем, все более ироничным и снисходительным.

– Как съездили? – спросила Кэт Сержа. Развернула цветную бумажку, взяла что-то в рот и стала жевать. И дальше она все время жевала, даже когда говорила. Жевала тоже медленно. – Интересно было?

– Было недурно.

– Кто был?

– Были Алка с Владиком, Радик… Еще двое, ты их не знаешь.

– Радик один был?

– Один. Было недурно. Погода несколько портила пейзаж…

– Почему Радик был один?

– Ты же знаешь Радика! Настроение – побыть одному. Вообще недурно было, – говоря это, Серж налил в три хрустальные рюмки; себе и Кэт умело брызнул из сифона содовой, кандидату пододвинул сифон, чтобы тот сам разбавил себе, как найдет нужным. Кандидат принципиально не стал разбавлять.

Кэт чуть отпила и опять закурила. Серж выпил половину, закурил тоже и откинулся на спинку стула, и даже стул наклонил назад. Кандидат шарахнул всю рюмку и крякнул.

Кэт и Серж продолжали беседовать.

– Что делали? – спросила Кэт.

Сюжет и композиция

Повесть начинается с последнего вечера в колонии главного героя – Егора Прокудина. Всё действие повести происходит весной (по словам героя, весной надо садиться, чтобы весной выходить).

Поначалу Егор не знает, куда ему податься. Но ему «нужен выход какой-нибудь», поэтому в областном центре он идёт » на хату», к «своим людям».

Когда бандиты узнали о том, что воры-товарищи «сгорели», и разбежались, Егор утвердился в своём желании заняться сельским хозяйством и отправился на родину, на Алтай, к «заочнице» — женщине, с которой год переписывался, Любе. От Любы он едет в город, идёт в ресторан и просит официанта организовать для него «маленький бардак», собрать народ «для разврата». После «разврата» с диковинными людьми (пожилыми, некрасивыми, несчастными) Егор понял, что хочет вернуться к Любе.

Самое сильное место повести – посещение Егором собственной матери. Это кульминация, приём неузнавания. Любе Егор объясняет, что ещё «не время» открываться, надо хоть подождать, когда волосы отрастут.

Финал повести открытый. Петро, перехвативший «Волгу» с бандитами, становится причиной их гибели. Не повторит ли он судьбу Егора?

Герои повести

Егор Прокудин по прозвищу Горе – 40-летний вор-рецидивист. Выходя из тюрьмы, он обещает начальнику жить честно, в его понимании, – заняться сельским хозяйством, купить корову, ведь он же из крестьян.

Егор – человек совсем не примитивный, чего можно было бы ожидать от уголовника. Он умеет подниматься на такую высоту, «где обитают слова красивые и пустые». Выйдя из тюрьмы, он цитирует сразу два стихотворения Есенина, причём одно, длинное, почти полностью с небольшими пропусками.

Егор совершенно не труслив и склонен к авантюризму.

Эти качества проявляются, когда Егор уводит милицию, выручая тем самым Губошлёпа, разбирается с бывшим мужем Любы.

Егор вполне презирает «вонючие деньги» и доказывает это делом, отдав собранным официантом Михалычем на «праздник» людям по червонцу.

Герой постоянно повторяет, что слова ничего не стоят. Он всё доказывает делом: не может работать на побегушках у председателя колхоза (водителем), зато с удовольствием работает на тракторе; он отваживает от Любиного дома её бывшего мужа-пьяницу.

Две страсти есть у Егора: берёзки, которыми он любуется, с которыми разговаривает, и корова, о которой он мечтает. Егор с детства помнит, как жестокие соседи прокололи вилами живот их корове, которая ходила под соседским плетнём.

К концу повести Егор разительно меняется. Бандиты отмечают, что даже походка его стала трудовой, пролетарской, крестьянской. Смерть его – смерть крестьянина, лежащего «в родной степи, вблизи от дома».

Люба (Байкалова Любовь Фёдоровна) – «заочница», с которой переписывался Егор. Начальнику в тюрьме Егор показывает фотографию Любы. У неё доверчивое, «милое русское простое лицо». Егор называет её сибирским оладушком, сдобной дорогушей. Поначалу он не испытывает к ней нежности, а проявляет скрытую агрессию, собираясь её съесть, «разорвать и схавать». Когда Егор увидел её, приехав в село Ясное, то понял, что она красавица. Егору на ум приходят фольклорные ассоциации: зоренька ясная, Колобок, Красная шапочка.

Люба выгнала своего мужа, потому что он был пьяница. Узнав, что Егор назвался бухгалтером, Люба прямо говорит, что не верит ему. Она писала его начальнику и знает, что Егор – вор.

Когда Егор едет в город, Люба не останавливает его, только говорит, что ей будет жалко, если Егор не вернётся. Люба учит Егора слушать свою душу. Она удивляется, что прикипела к нему за сутки, и душа у неё болит так, будто век его знала. Она говорит о Егоре и его матери, которую только что узнала, прижимая голову Егора к своей груди: «Чего вы такие дорогие-то?»

Старики Байкаловы

Родители Любы на всё готовы ради счастья дочери. Между собой они договариваются, что будут привечать Егора «по-людски», даже если придётся положить жизни. Дед сразу ставит Егора на место и так же, как Люба, говорит, что не верит в бухгалтерскую историю Егора. Он сразу догадывается, что Егор сел за воровство или драку.

Дед «стахановец вечный» с 18-ю похвальными грамотами. В дальнейшем старик принимает сторону Егора и утверждает, что теперь только ждать, какой человек окажется. Ночью старуха-мать ревностно следит, чтобы Егор не подкатывался к Любе и чего не украл.

Брат Любы Петро – «здоровый мужчина, угрюмоватый, весь в каких-то своих думах». Он такой же открытый человек, как вся Любина родня: быстро прощает Егора, случайно окатившего его кипятком.

Бандитская компания Егора

Люсьен противопоставлена Любе. Она – искусственность и бравада, Люба – естественность и гармония. Отличительная черта главаря Губошлёпа – злость. Шукшин сравнивает его с ножом, он «странный своей молодой ненужностью», весь ушёл в горевшие злобой глаза.

Стилистические особенности

Очень важны в повести песни и поэзия. Шукшин рассчитывал на то, что читатели (зрители) – люди достаточно образованные, чтобы узнать поэтические тексты и вспомнить их целиком. Например, строчка из стихотворения Есенина «Май мой синий! Июнь голубой!», которую Егор читает случайной старушке, — это цитата из стихотворения «Снова пьют здесь, дерутся и плачут».

Оно посвящено «пропащей гульбе» тех, кто пошёл сомнительной дорожкой, таких, как Егор.

А стихотворение, которое Егор читает водителю «Волги» почти целиком – это стихотворение Есенина «Мир таинственный, мир мой древний», которое посвящено умиранию деревни, стеснённой цивилизацией, вместе со всеми её душевными истоками. Это стихотворение пророчит гибель Егору.

Песня «Калина красная» впервые звучит среди воров. Это песня ожидания и надежды. Калина – символ горькой любви и пролитой преждевременно крови.

Второй раз мотив калины красной и песня возникают в минуту, когда Егору грозит опасность: один из бандитов, представившийся Шурой, приезжает, чтобы вернуть его в «семью». Для Егора это песня ожидания, предвкушения и победы. Он поёт её вместе с Любой.

Цвета повести символичны. Это белые берёзки, чёрная земля и красная калина, которая в финале превращается в кровь из раны Егора, окрашивающую стволы белых берёз.

  • «Калина красная», краткое содержание повести Шукшина
  • «Солнце, старик и девушка», анализ рассказа Шукшина
  • «Чудик», анализ рассказа Шукшина
  • «Обида», анализ рассказа Шукшина
  • «Алёша Бесконвойный», анализ рассказа Шукшина
  • «Микроскоп», анализ рассказа Шукшина
  • «Критики», анализ рассказа Шукшина
  • «Сапожки», анализ рассказа Шукшина
  • «Сельские жители», анализ рассказа Шукшина
  • «Волки!», анализ рассказа Шукшина
  • «Срезал», анализ рассказа Шукшина
  • «Экзамен», анализ рассказа Шукшина
  • «Мастер», анализ рассказа Шукшина
  • «Горе», анализ рассказа Шукшина
  • «Крепкий мужик», анализ рассказа Шукшина

По произведению: «Калина красная»

По писателю: Шукшин Василий Макарович

Главная / Биография / «Калина красная»

«Калина красная»

В начале 70-годов Шукшин очень напряженно работал. В 1970 году было напечатано десять его новых рассказов, в 1971-м — семнадцать, в 1972 — еще десять. Кроме этого он написал сценарий «Иван Степанович» по мотивам рассказов С. Антонова, статьи для газет и журналов. Снялся в фильмах «Даурия» и «Освобождение», консультировал экранизацию «Любавиных». Снял картину «Печки-лавочки», в котором сыграл главную роль. Сначала он ее предложил Леониду Куравлеву, тот отказался, посоветовав сыграть самому. Эксперимент оказался удачным. В этом фильме Шукшин выступил в трех ипостасях: сценарист, режиссер и актер, сыгравший главную роль. Натурные съемки этого фильма проходили в конце лета — начале осени 1971 года на Алтае. Впервые он снимал фильм в своих родных местах: Сростках и близлежащих селах. Актеров для массовок он приглашал здесь же. Пожилая женщина, надевающая цветастый платок в первых кадрах фильма, — это мать Василия Макаровича; юноша, крутящий транзистор и разъясняющий что-то «столетнему деду» во время гулянки-проводов Расторгуева-Шукшина на курорт — племянник Василия Макаровича; Нюра, жена Ивана по роли, — жена Василия Макаровича, Лидия Федосеева, а дети Расторгуевых, весело прыгающие на кровати, — Маша и Оля Шукшины. Провожают же Расторгуева-Шукшина настоящие земляки и дальние родственники Василия Макаровича. Критики доброжелательно восприняли картину. А вот зрители отнеслись к ней довольно сдержанно.

Осенью 1971 года умер Михаил Ильич Ромм. Через три месяца Шукшину предложили возглавить мастерскую, предложение было лестное, но он отказался, пообещав студентам курса помочь с практикой, занять их на съемках фильма о Разине, о котором он мечтал.

Съемки «Печек-лавочек» завершены, пора бы приступать к фильму про Разина. Но разрешение на фильм опять не было получено. До этого все свои четыре фильма Шукшин поставил на киностудии имени Горького, да и как актер он снимался в фильмах этой киностудии. Но сейчас он принимает решение перейти на «Мосфильм», в котором ему обещают запуск картины «Я пришел дать вам волю». Правда, для того, чтобы зарекомендовать себя на новом месте, ему поручили снять обычный односерийный фильм. С осени 1972 года Шукшин работает над сценарием «Калины красной». Он очень спешит, уже весной 1973-го начались съемки. В фильме в основном заняты те же актеры, что и в «Печках-лавочках»: он сам, Федосеева, Бурков, Рыжов. Да и художник, композитор, оператор те же. Натурные съемки начались весной 1973 года в Вологодской области, под Белозерском. Шукшин вновь был и автором сценария, и режиссером, и актером, сыгравшим главную роль. Той же весной он так объяснял замысел картины: «Эта картина будет поближе к драме.

Она об уголовнике. Уголовник… Ну какого плана уголовник? Не из любви к делу, а по какому-то, так сказать, стечению обстоятельств житейских… Ему (Егору Прокудину) уже, в общем, сорок лет, а просвета никакого в жизни нет. Но душа-то у него восстает против этого образа жизни. Он не склонен быть жестоким человеком… И вот, собственно, на этом этапе мы и застаем нашего героя — когда он в последний раз выходит из тюрьмы. И опять перед ним целый мир, целая жизнь».

Когда съемки подходили к концу, у Шукшина обострилась язвенная болезнь. Он буквально таял на глазах. Для того, чтобы внести навязанные руководством «исправления» даже сбежал из больницы. Буквально через каждые два-три часа случались приступы, видно было, что он очень страдает.

Фильм «Калина красная» на экраны вышел в 1974 году и буквально потряс зрителей. Ничего подобного до сих пор в отечественном кинематографе не было. По воспоминаниям С. Бондарчука, на одном из первых просмотров, после того как фильм закончился, «зрители аплодировали, у многих на глазах были слезы. Шукшин же все время повторял: »Ты видишь, им понравилось!» Он ликовал». «Калина красная» в апреле 1974 года на VII Всесоюзном фестивале была награждена главным призом. При этом жюри оговорило свое решение: «Отмечая самобытный, яркий талант писателя, режиссера и актера Василия Шукшина, главная премия фестиваля присуждена фильму киностудии «Мосфильм» «Калина красная»». Кроме этой награды, фильм в дальнейшем получил еще несколько наград: приз польских критиков «Варшавская сирена-73», приз фестиваля в Западном Берлине и приз ФЕСТ-75 в Югославии. А самому актеру по опросу журнала «Советский экран» эта картина принесла звание лучшего актера 1974 года.


На съемках фильма «Печки-лавочки»


В. Шукшин с дочками Машей и Олей. Фотопроба к первому варианту сценария кинофильма «Печки-лавочки»


В. Шукшин в роли Ивана Расторгуева в фильме «Печки-лавочки». Село Сростки.


На съемках фильма «Калина красная». 1973 г.


В перерыве между съемками фильма «Калина красная». 1973 г.

Минута отдыха во время съемок

В доме матери. Март 1973 г.

Краткое содержание Калина красная Шукшина

В произведении автор показывает нам судьбу бывшего осужденного Егора Прокудина.

Наконец закончилось его заточение на зоне, и начальник перед тем, как выпустить Егора на волю, дает советы, как продолжить в дальнейшем свою жизнь. Но Прокудин знает, что у него будет дальше. Он познакомился по переписке с Любовью Владимировной, и знает точно, что она будет его супругой, хотя и не видел ее.

Егор, когда оказывается на свободе, он наслаждается весенней погодой. Однако сразу к Любе он не спешит, а идет встретиться к своим друзьям, которые так и продолжают вороват. Не успел он разговориться с ними, как началась облава на их сборище, так как совсем недавно они опять совершили ограбление. Егору удалось убежать, но нигде ему не удается найти прибежище.

Утром Прокудин прибыл в село Ясное к своей Любушке, которая встречает его. По дороге домой они заходят в кафе, где Прокудин рассказывает, почему он оказался судим. Женщина верит ему и у нее теплится надежда, что Егор исправится и найдет верный путь в своей судьбе. Люба решает познакомить его со своими родными. И чтобы родители не испугались его прошлого, женщина приукрашивает рассказ о Егоре. Но, отец ее при беседе с Прокудиным наедине, и тут же понял, что перед ним сидит вор-рецидивист, хотя и бывший. Но Егор объясняет старику, что любой может оказаться в такой ситуации, и он хочет встать на путь исправления.

Знакомство брата Любы с ее будущим мужем происходит необычно. Петр не очень -то и хотел знакомиться с новым родственником, а Егор вначале подумал, что его просто опасаются.

Но Петр просто был неразговорчивым товарищем. Когда они были в бане, Егор случайно обливает его горячей водой, и все родные Любы подумали, что Егор хотел Петра убить. Но все оказалось простой шуткой, и вечером все мирно сидели в доме, и пили чай. Родители показывали фотографии, а Егор и Петр смеялись над случившимся в парилке.

Егор уезжает в район, и боится, что его друзья-воры вернутся за ним, и поэтому, чтобы откупиться он отправляет деньг одному из членов банды. Подруга Любы советует ей бросить Прокудина, так как она считает, что он может вернуться к прежнему образу жизни. А в это время Егор пирует в городе, ведь он привык к таким вечеринкам. А вечером он незаметно вызывает Петра, и они по-дружески долго сидят и распивают спиртное, беседуя о смысле жизни.

Время идет, и Люба прилагает все усилия, чтобы Егор начал жить как нормальный советский человек. Она устраивает его водителем на ферму.

Выполнив задания директора ,он не хочет там больше работать, и говорит, что на тракторе ему легче.

Прокудину очень тяжело на душе, он очень хочет увидеть свою мать. Взяв с собой Любу ,он обманывает ее, и говорит, что надо посетить одну старушку по просьбе друга. Когда Люба расспрашивает ее о жизни, то бабушка говорит, что ничего о детях не знает, и никто ей не пишет. Так и живет она одна. Только после того, как они вышли от нее, Егор сделал признание, что это его мать. Он не мог признаться ей в этом, так как вел неправильную жизнь и не хотел ее расстраивать и позорить перед соседями.

Егора не оставляют в покое его товарищи. Они присылают человека с деньгами, чтобы тот мог всегда к ним пожаловать. Но он отказался, и после этой неприятной встречи на душе у него стало плохо.

Но бандиты, получив такой отказ от Прокудина, приезжают к нему в село и угрожают ему, но Егор не сдается, он не хочет больше такой участи. Губошлеп смертельно его ранит, но уйти им не удается. Жители села схватили преступников. А Егор, умирая, просит, чтобы Люба отдала деньги его матери. Скончался наш герой на родной земле и с чистой совестью.

Повесть учит, что любой человек, совершивший ошибку в своей жизни, всегда может встать на правильный путь.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

>Калина красная. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Тургенев Малиновая вода

    Был жаркий август и как раз в один из таких дней герой оказывается на охоте. Он отправляется к ключу, который называется «Малиновая вода». Герой, попив водички, решил прилечь отдохнуть.

  • Краткое содержание Вергилий Энеида

    Главный герой произведения Эней — сын обычного человека и богини. Он плывет по морю к новым берегам, чтобы построить там новый город. Но боги послали на его корабль всевозможные водные стихии.

  • Краткое содержание Булгаков Дни Турбиных

    Семья Турбиных находится в квартире, на улице – уже вечер, темно, и только в доме светло, потому что горит электричество. Огонь в камине пылает, а часы как раз в тот момент бьют девять часов.

  • Краткое содержание Некрасов Сенька

    С самого утра Сенька находился в щели и следил за врагом. Мальчика трясло. Вчера они прибыли на передовую, и началась стрельба. Сенька взял винтовку и выстрелил в руку. Он хотел просто скорее оказаться подальше от этого места.

  • Краткое содержание Погодин Зеленый попугай

    В произведении «Зеленый попугай», созданном советским писателем Радием Петровичем Погодиным, рассказывается о том, как автор в детстве воспринимал окружающий мир и разнообразные запахи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *