Какой праздник 4 декабря

Какой праздник 4 декабря

Введение во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Введение во храм Пресвятой Богородицы – один из великих церковных праздников, который связан с приведением Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу.

Когда Марии, единственной дочери престарелых Анны и Акима, сравнялось три года, родители решили, что пришла пора исполнить обет, данный Богу,– посвятить жизнь дочери служению Царю небесному. Марию, как принято было в древней Иудее, решили отвести в Иерусалимский храм и вверить дальнейшее ее воспитание священникам.
Введение в храм было обставлено очень торжественно. Маленькую Марию сопровождали не только все родственники, но также «хор непорочных дев» и даже слышался «хор ангелов небесных». У порога храма процессию встретил первосвященник Захария, будущий отец Иоанна Крестителя, окруженный священнослужителями. Он сердечно приветствовал девочку: «Приди, дщерь моя, к тому, кто даровал мне тебя!» Мария, ободренная ласковым приемом, сама поднялась по 15 ступеням высокой лестницы храма, и в этом все увидели знамение Господне.
Захария ввел будущую Богоматерь в святая святых – «в ту часть храма, в которую он сам входил раз в году, в день очищения». Тут ее приняли «на попечение и руководство» старшие девы, приставленные к воспитанию девочек, введенных в храм, и Мария стала одной из самых кротких и старательных учениц.
Так начались детские годы Марии и ее служение Богу.

Наиболее полно богословское толкование введения Богородицы во Храм дано у Григория Паламы в его Слове «На Введение во храм Пресвятой Богородицы». В нём святитель рассказывает историю праздника, приводит своё мнение о причинах избрания Богом Марии матерью Иисуса Христа, а в заключении объясняет причину введения её в Святая святых Иерусалимского храма: » …почему Избранная с начала века среди избранных оказалась Святою из святых. Имевшая Свое тело чище самих очищенных добродетелью духов, так что оно могло принять Само Ипостасное Слово Пребезначального Отца, — Приснодева Мария, как Сокровище Божие, по достоянию ныне помещена была во Святое святых, чтобы в надлежащее время, как и было, послужить к обогащению и к премирному украшению».

Ещё о празднике Введение во храм Пресвятой Богородицы …

Все Православные Святые угодники: житие, память, страдание …

» предыдущий Церковный Православный праздник :: 4 декабря :: завтра Церковный Православный праздник «

Сегодня православный церковный праздник:
Священномученика Марка, епископа Арефусийского, Кирилла диакона и иных многих…
Завтра праздник:
Святой Еввулы, матери великомученика Пантелеимона. Преподобного Иоанна Лествичника. Святителя Софрония, епископа Иркутского…
Ожидаются праздники:
13.04.2019 — Священномученика Ипатия, епископа Гангрского. Святителя Ионы, митрополита Московского и всея России чудотворца. Святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского…
14.04.2019 — Преподобной Марии Египетской. Мученика Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца. Преподобного Евфимия, архимандрита Суздальского, чудотворца…
15.04.2019 — Преподобного Тита чудотворца…

Все православные праздники …

Какой церковный праздник отмечают 4 декабря? Ежегодно 4 декабря отмечается Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Современная православная церковь, следуя традициям, пришедшим из глубины времен, отмечает множество праздников, посвященным тем или иным событиям из жизни Святых. Очень много торжеств связано с именем Девы Марии и проводятся в ее честь. Одним из двунадесятых празднеств, то есть тех, которые не меняют ежегодно свои даты, является Введение во Храм Пресвятой Богородицы.

Отмечать его начали еще в восьмом веке после Рождества Христова. Данные об этом можно найти в некоторых месяцесловах, которые сохранились до наших дней. Считается, что первые проповеди или гомилии в честь славного события читал константинопольский патриарх, которого звали Герман. Почти столетие спустя новые гомилии создал патриарх Тарасий. Лишь в девятом веке праздник получил распространение и начал почитаться повсеместно.

По современному летоисчислению торжество приходится на 4 декабря и считается очень важным. А храмы, которые были освящены в честь данного события, носят название Введенские.

История праздника уходит своими корнями к дням детства будущей Богоматери. Родители Марии, которых звали Иоаким и Анна, очень долго не могли зачать малыша. Они молились Богу о том, чтобы Он подарил им такое счастье и обещали, что если у них родится дитя, они целиком и полностью посвятят его служению Всевышнему. Когда будущая Богоматерь появилась на свет, ее родители не отказались от своего обещания и не позабыли о нем. Ровно в три года они решили привести девочку в храм, расположенный в Иерусалиме. В честь знаменательного события они позвали всех своих близких, одели лучшие одежды и отправились в путь, распевая священные песни.

Семья была встречена очень тепло. Буквально все местные священники пришли засвидетельствовать свое почтение Святым. Марии помогли преодолеть первую из пятнадцати ступеней, которые вели к центральному входу в храм. И тут произошло первое изумительное событие. Малышка, укрепленная и словно окрыленная посланными ей свыше силами, абсолютно самостоятельно поднялась наверх. Там находился первосвященник, носивший имя Захарий. Повинуясь порыву и явно получив просветление свыше, он подхватил ребенка на руки и отнес туда, куда и сам заходил всего раз в год. В святая святых Иерусалимского храма, закрытую абсолютно для всех кроме главного священника, который мог находиться там лишь в определенный день и с очистительной кровью, он вошел вместе с Марией, удивив прихожан своим необычным, буквально выходящим из ряда вон поступком.

Иоаким и Анна, растроганные и счастливые, перепоручили заботу о дочери священнику и возвратились домой.

С того момента Дева Мария постоянно жила в храме. Лишь после совершеннолетия, которое в то время наступало в возрасте пятнадцати лет, она покинула стены святой обители, которая служила ей домом целых двенадцать лет, и вышла замуж за мужчину, которого ей сосватали. В супруги ей достался человек по имени Иосиф. Он был уже не молод, успел овдоветь и работал плотником.

Жизнь, которую вела Богородица на Земле, никогда не была достоянием гласности. Если говорить точнее, о ней практически ничего неизвестно. Период, проведенный юной Марией в Иерусалимском храме, не стал исключением. Лишь немногие сведения можно почерпнуть из Церковного Предания. Так известно, что воспитывалась Богоматерь в обществе других дев, чистых сердцем и душой. Она очень серьезно относилась ко всему, что ей говорили, и охотно предавалась молитвам и читала Святое Писание. С каждым новым днем Мария становилась все ближе к Богу. Кроме того, ей хорошо давалась рукоделие, которому она уделяла немало времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *