Как укрепить здоровье ребенка?

Как укрепить здоровье ребенка?

Как можно укрепить здоровье ребенка? Как укрепить иммунитет ребёнка?

Что только любящие родители не делают, чтобы их ребенок был здоров. Одни постоянно дают детям какие-то таблетки, капельки и витамины. Другие бегают вместе со своим ребенком босиком по снегу и плавают в проруби. Рассмотрим несколько способов, как можно укрепить здоровье ребенка.

Прежде чем начать какие-то оздоровительные процедуры: массаж, закаливания, травы, витамины и т.д., проконсультируйтесь с педиатром вашего ребенка.

Оздоровительные программы

Хорошо для здоровья проводить комплексные оздоровительные программы. Проконсультируйтесь у вашего педиатра, как правильно составить индивидуальный комплекс оздоровления для вашего ребенка.

Примерный оздоровительный комплекс (табл.). Перед использованием проконсультируйтесь с педиатром!

Таблица

Название

Кратность

Клюквенный или брусничный морс

Два раза в год, по две недели. Для укрепления организма в период повышения простудных заболеваний

Аскорбиновая кислота

Два раза в год, по 1 драже, две недели

Поливитамины

Два раза в год зимой и весной, курс — 1 месяц

Минеральная вода

Два раза в год по две недели перед сном

Сироп из плодов шиповника

При повышенной физической или умственной нагрузке

Витаминный чай (сушеные плоды шиповника — 1 ч. л., ромашка — 1 ч. л., мед — 2 ч. л.)

В зимний период и только если у ребенка нет аллергии на компоненты чая

Кислородный коктейль

200 мл, 1 раз в день, 1 месяц (два курса в год)

Во время повышения заболеваемости ОРЗ, ОРВ, гриппа, как правило, это происходит в холодное время года, перед выходом на улицу, желательно нос ребенка смазать оксалиновой мазью.

Точечный массаж биологически активных точек организма по системе профессора Аллы Алексеевны Уманской. Способствует укреплению иммунитета ребенка.

Суть метода заключается в воздействии пальцами на 9 точечных зон на теле ребенка (рис.). Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов.

Чтобы массаж достиг положительного результата, нужно делать его регулярно, без пропусков. Лучше если точечный массаж войдет в привычку. Тогда он даст положительный результат. Массировать точки нужно по порядку, сначала точку 1, потом 2 и т. д., не нарушая последовательность.

Приступать к массажу необходимо с коротко остриженными ногтями, чистыми и теплыми руками, увлажненными питательным кремом. Прежде чем применить методику к вашему ребенку, проконсультируйтесь с педиатром и попробуйте массаж на себе.

Надавите на точку подушечками одного или нескольких пальцев. Затем сделайте ввинчивающие движения — 9 раз против часовой стрелке и столько же по часовой, потом переходите к следующей зоне.

Точки 3 и 4 массируют иначе. Их нужно массировать одновременно двумя руками, растирающими движениями сверху вниз от задней к передней поверхности шеи. Все симметричные точки (6, 7, 8) тоже массируйте одновременно.

Для укрепления иммунитета для детей полезно закаливание.

Проветривание комнаты

Температура воздуха в комнате ребенка должна быть от 20 до 22 С. Проветривание зимой можно проводить в присутствии ребенка, только не допускайте сквозняков. За счет открытых форточек и окон быстро достигается снижение температуры воздуха на 1 градус. Повторяют проветривание зимой 4-5 раз в день, а летом доступ свежего прохладного воздуха должен быть постоянным.

Водные процедуры с ребёнком

Общие ванны с обливанием. Купайте ребенка, как обычно, при температуре воды в ванне около 37 °С. В другой емкости приготовьте воду для первого обливания, она должна быть ниже на 10 °С. Сначала облейте стопы прохладной водой, а затем спинку вдоль позвоночника до затылка. Ребенка оботрите махровым полотенцем, насухо. Выведите из ванной комнаты и сразу оденьте. Рекомендуется каждые 3-5 дней снижать температуру воды для обливаний на один градус, доходя до температуры воды 18-20 °С.

Прибаутки при обливании. Чтобы ребенку было интереснее во время обливания можно рассказывать ребенку стишки-прибаутки, которые передаются из поколения в поколения. Каждый раз, когда мама или бабушка споласкивали ребенка чистой, прохладной водой, они приговаривали: «Как с гуся вода, с (имя ребенка) худоба!»

А эта прибаутку я слышала с детства:

Вода, водица — чистая, светлая,

Унеси все печали, невзгоды, болезни.

Взгляд дурного глаза,

Слово плохого языка.

Куда течешь, туда несешь.

Благодаря таким стишкам налаживаются добрые и нежные отношения между взрослым и ребенком. Это очень хорошо знали наши бабушки, на каждый случай у них находился свой веселый стишок. Например, если женщина начинала печь блины, она всегда пела детям веселую песенку на простой мотив:

Первый блин — комом,

А второй — знакомым.

Третий блин — дальней родне,

А четвертый — мне.

Влажные обтирания для детей

Начинать влажные обтирания нужно с подготовки кожи ребенка к предстоящим процедурам.

Для этого сухой фланелевой тканью ежедневно утром растирают тело, руки и ноги ребенка до розового цвета, но делать это нужно нежно. Спустя 7-10 дней можно приступать к влажному обтиранию. Смочите махровое полотенце в воде (35-36 °С — зимой и 33-34 °С — летом), отожмите и оботрите руки от пальцев к плечу, ножки — от стоп к бедру, грудь, живот, спину. Таким образом достигается сочетание действия массажа и воды. Сразу же после влажного обтирания вытирают сухим полотенцем до легкого покраснения. Один раз в 5 дней температуру воды для обтираний снижают на 1 градус, доводя ее до 28 °С. Продолжительность процедуры — 3-4 минуты. Лучше проводить ее перед дневным сном.

Рекомендуем посмотреть:

Закаливание ребёнка

Оздоровление часто болеющего ребенка в домашних условиях.

Здоровье, обучение и воспитание являются неотъемлемой частью единого процесса формирования полноценной личности ребенка и подростка. В последние годы, в связи с существенными изменениями в системе школьного образования, вызывает обоснованную тревогу состояние здоровья учащихся. По данным научных исследований 55% — 65% школьников страдают хроническими заболеваниями. При этом в структуре ее ведущее место занимают болезни органов дыхания, нервной системы и органов чувств, травмы и отравления, 50% всей детской заболеваемости определяет контингент часто и длительно болеющих детей. Из них наибольшая часто приходится на младший школьный возраст. При этом хроническим заболеваниям чаще подвержены девочки по сравнению с мальчиками.

Часто болеющие – это дети со сниженной сопротивляемостью организма по отношению к неблагоприятным факторам окружающей среды и высокой подверженностью респираторным заболеваниям. Такие дети болеют от 4 до 6 и более раз в год. Вероятность заболеть у них сравнительно одинаковая во все сезоны года (по отношению к редко болеющим, заболеваемость которых более высокая в осенне-зимний период), поэтому профилактические и оздоровительные мероприятия ля ЧБД должны проводиться круглогодично.

Часто болеющие школьники болеют не только чаще, но и тяжелее. Связано это с формированием особого статуса часто болеющего ребенка, прежде всего с наличием остаточных проявлений перенесенных ОРЗ, которые сохраняются от 3 до 6 недель после заболевания. Частые заболевания приводят к формированию хронической интоксикации, наиболее типичными проявлениями которой являются бледность кожи, синева вокруг глаз, желтушное окрашивание склер, увеличение лимфатических узлов, снижение гемоглобина крови. Дети могут жаловаться на плохой аппетит, периодические боли в животе, головные боли, повышенную утомляемость. Эмоциональный тонус их как правило понижен, к окружающим они апатичны, либо отличаются повышенной агрессивностью. Изменения, вызванные частыми заболеваниями, способствуют формированию отклонений в физическом развитии и возникновению различных нарушений в функции многих органов и систем, а также развитию хронических заболеваний.

Физическое развитие большинства часто болеющих детей дисгармоничное за счет дефицита массы тела. Эти дети имеют сниженную физическую подготовленность. В силу этого они испытывают значительное напряжение при выполнении общешкольной программы физического воспитания. Рассчитанной на здорового ребенка. Это определяет важность правильной организации физического воспитания ЧБД.

Длительная хроническая интоксикация организма ведет за собой развитие астено-невротических состояний, которые проявляются повышенной утомляемостью, раздражительностью, неврастенией, навязчивыми мыслями вплоть до ухода в болезнь, навязчивыми движениями: учащенное мигание, облизывание губ, наморщивание лба, покашливание и др. Эти особенности требуют бередного отношения окружающих к нервной системе часто болеющего ребенка.

Последствиями частых заболеваний у детей является формирование изменений со стороны сердечно-сосудистой системы в виде функциональных шумов в сердце, снижения артериального давления, учащения пульса, ухудшение показателей пров на физическую нагрузку.

Характерно особенность ЧБД является наличие у большинства из них аллергических заболеваний таких как респираторный аллергоз, аллергодерматозы, пищевая аллергия, отмечаются аллергические реакции ан медикаменты. На фоне аллергически измененной реактивности организма формируются хронические очаги инфекции в носоглотке (тонзиллит, аденоидит, гайморит), заболевания пищеварительной системы (холецистит, ДЖВП), мочевыводящей (пиелонефрит, цистит) систем, отмечаются патологические изменения микрофлоры кишечника, которые ведут к нарушению всасывания белка и повышенной его потере через кишечник. Недостаток белка ведет к усилению иммунной недостаточности. Возникает порочный круг частой заболеваемости.

Контингент часто болеющих детей формируется под влиянием комплекса медико-биологических и социально-гигиенических факторов. Способствуют формированию частых заболеваний у школьников неблагоприятные тенденции в образе жизни: малая физическая активность, нерациональное питание, сокращение продолжительности ночного сна и времени пребывания на открытом воздухе, использование общественного транспорта, отсутствие летнего отдыха за городом, пассивное отношение к сохранению своего здоровья. Большую роль играет заболеваемость родителей и других членов семьи, проживающих вместе с ребенком, а так же уровень из медицинской активности.

Особенности состояния здоровья часто болеющих школьников и факторы, их формирующие, определяют основные направления профилактической и медико-педагогической реабилитации этого контингента детей.

Р Е Ж И М Д Н Я.

Для того, чтобы ребенок рос здоровым, хорошо развивался, был спокойным, бодрым и жизнерадостным, нужно приучать его к определенному режиму. Особенно это важно для часто болеющих детей, так как среди них часто выявляются дети с преобладанием торможения и возбуждения в нервной деятельности.

Детям, часто болеющим ОРВИ, необходимо в течении дня выделить время для дневного отдыха. Для предупреждения заболевания необходимо больше бывать на свежем воздухе, одеваться по погоде, но ни в коем случае не перегреваться.

Правильный режим, предупреждая переутомление нервной системы, значительно повышает возможности организма, а также создает привычку делать все своевременно, так как имеет, кроме того, огромное воспитательное значение.

П И Т А Н И Е .

Не менее важным для часто болеющего ребенка является правильное, рациональное питание. Именно с пищей в организм поступают все необходимые вещества: белки, жиры, углеводы, а также минеральные соли и микроэлементы (фосфор, кальций, медь, железо, цинк и др.), активно участвующие во всех жизненно важных процессах, происходящих в органах и системах организма.

Диета часто болеющего ребенка должна быть разнообразной, высококалорийной, содержащей оптимальное количество всех основных ингредиентов. Большое значение имеет регулярное употребление свежих овощей и фруктов (салаты, соки и т.д.).

Рекомендуется проводить курсы ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ 3 раза в год в течении одного месяца.. Чаще используют кисломолочный лактобактерин, бифилакт по 100 мл 3 раза в день за 30 минут до еды.

З А К А Л И В А Н И Е .

Лучшее средство профилактики частых заболеваний — это закаливание организма. Местное закаливание может дать немалый эффект при использовании следующих простых процедур.

Обмывание стоп.Эту процедуру лучше всего проводить ежедневно перед сном. Начальная температура воды 20 * ( для ослабленных 25* ). Продолжительность процедуры 15-30 секунд. Постепенно снижая температуру воды ( на 1* через каждые 3-4 дня), со временем можно использовать воду из под крана. Привыкнув к обмыванию, можно увеличить его продолжительность до 1,5 — 2 мин., затем перейти к ножным ваннам.
Ножные ванны. Во время этой процедуры следует непрерывно переступать в воде с ноги на ногу. Применяются также местные контрастные ванны, при которых ноги попеременно погружают в воду температурой 37 и 20* ( сначала в теплую- на 30 сек., затем в холодную — на 15 сек.). После 2-3 смен следует насухо вытереть ноги полотенцем. В дальнейшем температуру горячей воды можно постепенно повышать до 42*, а холодной — снижать до 15*.
Полоскание горла холодной водой -очень простая и эффективная процедура. которую надо выполнять утром во время умывания и вечером перед сном. Начинать полоскание нужно теплой водой ( 32*), понижая ее температуру каждую неделю на 1*.В дальнейшем можно будет полоскать горло холодной водой из под крана.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Ввиду того, что при частых острых заболеваниях у детей страдают органы дыхания (носоглотка, бронхи, легкие), закаливающие процедуры целесообразно сочетать с дыхательной гимнастикой. Она улучшает кровообращение, повышает обменные процессы, стимулирует функцию дыхания ребенка.

Элементы дыхательной гимнастики рекомендуется включать в утреннюю зарядку.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УПРАЖНЕНИЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

1. «Часики». Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить в среднем 10-12 раз.

2. «Трубач». Сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, поднять вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.

3. «Помаши крыльями, как петух». Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5-6 раз.

4. «Каша кипит». Сидя на скамейке, одну руку положить на живот, другую на грудь. Выпятить живот и набрать воздуха в грудь — вдох, опустить грудь (выдыхая воздух) и втянуть живот — выдох. При выдохе громко произносить звук «ш-ш-ш-ш-ш». Повторить 4-5 раз.

5. «Паровоз». Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух!чух!чух!». Повторить в течение 20-30 секунд.

6. «На турнике». Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад на лопатки — длинный выдох с произношением звука «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

7. «Партизаны». Стоя, палку(ружье) в руках. Ходьба с высоким подниманием коленей. На 2-3 шага — вдох, на 6-8 шагов — выдох с произношением слов «ти-ш-ш-ше». Повторить в течение 1,5 мин.

8. «Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят, при этом громко произносить «с-с-с-с! с-с-с-с!». Выпрямление — вдох, наклон в другую сторону и опять. Повторить 6-8 раз.

9. «Регулировщик». Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным выдохов и произношением звука «р-р-р-р». Повторить 4-5 раз.

10. «Летят мячи». Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произнести при выдохе длительное «ух-х-х-х». Повторить 5-6 раз.

11. «Вырасти большой». Встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести «у-х-х-х-х». Повторить 4-5 раз.
Ф И З И О Л Е Ч Е Н И Е .

В зимний период назначают курс общего ультрафиолетового облучения 20 процедур. 2 раза в год проводят ингаляции лекарственных трав ( календула, ромашка, береза, шалфей, эвкалипт , зверобой) по 3 недели.

МАССАЖ является эффективным методом терапии. Его применяют на всех этапах лечения и профилактики заболеваний. Наибольший эффект при частых ОРЗ оказывает массаж носа и шеи., а также массаж грудной клетки.

Для повышения адаптационно-защитных возможностей организма, профилактики и лечения заболеваний органов дыхания эффективно применение точечного массажа по следующей схеме: 1точка — в центре грудины на уровне прикрепления 4 ребра, 2 точка — в центре вырезки грудины, 3 точка — симметрично на уровне верхнего края щитовидного хряща, 4 точка — симметричная у внутреннего края надбровной дуги, 5 точка — симметричная у крыла носа , 6 точка — симметричная спереди козелка уха в углублении, 7 точка — симметричная сзади основания мочки уха в углублении, 8 точка — между 7 шейным и 1 грудным позвонком, 9 точка — между большим и указательным пальцами на конце кожной складки симметрично с обоих сторон,10 точка — симметрично на кончиках всех пальцев рук на 3 мм снаружи угла ногтевого ложа.

Массировать активные точки нужно подушечками большого, указательного или среднего пальца вращательными движениями по часовой стрелке и против по 4-5 секунд в каждую сторону. Начинают с легкого нажима, постепенно повышая интенсивность воздействия. С профилактической целью массаж проводят 1-2 раэа в день, для лечения ОРВИ каждый час.
Таким образом, соблюдение режима дня и питания ребенка, всестороннее применение оздоравливающих мероприятий в домашних условиях будет способствовать воспитанию здоровых жизнерадостных детей.

Каталог:resources
resources -> Методические рекомендации Санкт-Петербург
resources -> Методические рекомендации Санкт-Петербург
resources -> Методические рекомендации по этиопатогенитической терапии острых синуситов с целью подготовки врачей-оториноларингологов и смежных специалистов к обязательному внедрению нового стандарта
resources -> Ю. Г. Алиев // Хирургия. Журнал имени Н. И. Пирогова. 2013. № С. 73-75
resources -> Методические рекомендации Санкт-Петербург
resources -> Младенческая смертность в россии в ХХ веке
resources -> В. О. Кайбышева // Российский журнал гастроэнтерологии, гепатологии, колопроктологии. 2013. Т. XXIII, № С. 4-16
resources -> Программа составлена по предмету «Технология» по направлениям: «Технологии ведения дома»
resources -> Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2015-2016 учебный год Разработано в соответствии с программой курса биологии для 6 классов

Поделитесь с Вашими друзьями:

Ребенок – это не только огромное счастье, но и большая ответственность. Родителям, которые пристально следят за здоровьем своего малыша важно знать, как укрепить иммунитет ребенка, потому как, существует множество заболеваний, способных навредить здоровью малыша. Поэтому мы решили посвятить нашу статью такой важной теме, как укрепление иммунитета у детей.

Признаки ослабленного иммунитета у детей

По каким признакам родители могут понять, что их ребенок нуждается в повышении иммунитета? Ниже приведен список основных признаков:

  1. Количество и длительность протекания перенесенных ОРЗ (острых респираторных заболеваний) в год:
  • ребенок до года – более 4 раз в году;
  • от года до 5 лет – 6 раз в году;
  • дети старшего возраста – чаще 4 раз в год.

В группу «длительно болеющих детей» попадают детки, у которых ОРЗ длятся более 10-14 дней. Если ваш ребенок попадает под эти характеристики, то врач-педиатр определяет его в группу «часто/длительно болеющих детей». В этом случае можно говорить о снижении иммунитета и о мерах, направленных на его повышение.

  1. Протекание заболеваний без повышения температуры.

Данный симптом говорит о том, что организм ребенка настолько обессилен, что не может сопротивляться вирусам и бактериям.

  1. Лимфатические узлы ребенка.

Стоит обратить внимание на состояние лимфатических узлов вашего ребенка. Если иммунитет действительно слабый, то подмышечные и шейные узлы, как правило, постоянно находятся в увеличенном состоянии. На ощупь они мягкие, безболезненные.

  1. Бледность, синие круги под глазами и повышенная утомляемость ребенка.

Эти симптомы могут свидетельствовать как о снижении иммунитета, так и о наличии у ребенка различных анемий и других заболеваний крови. В этом случае вам необходимо незамедлительно обратиться к врачу-гематологу.

  1. Аллергические реакции на продукты.

Тоже зачастую являются свидетельством того, что иммунитет ребенка находится в ослабленном состоянии.

  1. Дисбактериоз.

Наличие данного заболевания бывает характерно для организма с ослабленным иммунитетом. Дисбактериоз характеризуется:

  • снижением аппетита;
  • урчанием в животе;
  • повышенным газообразованием;
  • запорами и диареями, не связанными с кишечными заболеваниями;
  • снижением массы тела.

Первым действием родителей, заподозривших, что у их ребенка может быть ослабленный иммунитет, должен быть визит к участковому педиатру или к врачу-иммунологу. Не стоит пытаться решить проблему самостоятельно, так как в такой ситуации одних витаминов для укрепления иммунитета детей не достаточно.

Укрепление иммунитета народными средствами

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что без согласования с врачом не стоит давать вашему ребенку какие-либо препараты, повышающие иммунитет.

Мы расскажем вам о том, как укрепить иммунитет ребенка народными средствами.

  1. Хорошим народным средством является отвар шиповника с добавлением меда, который можно давать ребенку в качестве компота. Для его приготовления вам понадобится:
  • 200 гр. свежих плодов или 300гр.

    сушеных плодов шиповника;

  • 100 гр. сахара или меда;
  • литр воды.

Залейте плоды водой и поставьте на огонь. Варите до тех пор, пока не разварятся ягоды. Укутайте тару с отваром в махровое полотенце и дайте настояться. После остывания процедите отвар и добавьте мед или сахар.

  1. Для детей старшего возраста хорошим способом поднятия иммунитета является чеснок.
  • головка чеснока;
  • липовый мед (100 гр.).

Пропустите очищенный чеснок через чесночницу и смешайте с медом. Дайте настояться смеси около недели. Давайте ребенку по одной чайной ложке смеси во время еды (3 раза в день). Примите во внимание факт того, что при наличии у ребенка склонности к пищевой аллергии данное средство нельзя употреблять.

  1. У детей, которые ходят босиком, отмечается значительное восстановление иммунитета. Это происходит из-за того, что на подошве ступней человека находится большое количество активных точек, при стимуляции которых значительно повышается иммунитет.

Также рекомендуется проводить с ребенком как можно больше времени на свежем воздухе.

Существует много других способов повышения иммунитета ребенка, но мы надеемся, что ваш малыш обладает достаточно крепким иммунитетом, чтобы противостоять бактериям и вирусам.

Здоровья Вам и Вашему малышу!

Всем привет, с вами Ольга Рышкова. Семьи передают из поколения в поколение советы и секреты для исцеления от недугов или просто для поддержания здоровья. Среди них есть и такие, которые к нашему времени просто потеряли смысл, а другие продолжают работать. Когда речь идёт о серьёзной теме болезни и здоровья, вы не можете просто так полагаться на то, что вы слышите от других. Вы должны знать правду о популярных советах из прошлого, а не следовать им слепо. Вот 10 бабушкиных мудрых советов для здоровья детей и реальные факты, правы бабушки или нет.

Рыбий жир снимает боль в суставах.

Рыбий жир может реально помочь уменьшить боль в суставах. Это подтвердили данные научных исследований. Рыбий жир имеет высокие уровни омега-3 жирных кислот, которые обладают противовоспалительными свойствами и помогают уменьшить боль и отёк. Это одна из причин, почему рыбий жир рекомендуется для лечения артрита в домашних условиях.

Оздоровление ребенка в домашних условиях.
Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребенок активно растет, когда совершенствуются все системы его организма. Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) особенно важен в этом отношении. Это время наиболее интенсивного развития, освоения огромного объема информации, воспитания привычек и жизненных установок, становления ребенка как личности. В настоящее время все кто связан с детьми, замечают, что дошкольники все чаще и чаще болеют. Причин для этого конечно много, одной причиной является незначительное внимание взрослых к здоровью ребенка. Ребенка, конечно, все любят, когда он заболеет, лечат, но в повседневной жизни не используют средства и методы для укрепления его здоровья (оздоровления). Оздоровление — это идеология воспитания, которая останется с человеком на всю жизнь.
Оздоровление ребенка реализуется в следующих задачах:
Доктор медицинских наук Ю.Змоновский, считает, что причиной детских заболеваний является несоответствие одежды и обуви температурному режиму. Таким образом, первая задача состоит в сопоставлении температуру и одежду.
Диагностика здоровья ребенка. Посещение специалистов для получения полной картины здоровья своего ребенка.
Режим дня — основа полноценного физического развития ребенка. Многие замечают, что в понедельник дети самые нервозные. Это все потому, что в субботу и воскресенье режим детей, соблюдаемый в детском саду — нарушается.
Очень хорошо, когда в семье существует традиция утренней гимнастике. С самого раннего возраста полезно приобщать детей к гимнастике с помощью игры.
Кроме всего этого полезны прогулки на свежем воздухе. Физиологами и психологами было замечено, в день ребенок дошкольного возраста выполняет 6-13 тысяч движений, следовательно, если этих движений меньше 6000, то наступает детский дискомфорт. Существует некое правило — обеспечить двигательную активность ребенку лучше на свежем воздухе. Хотя в плохую погоду дети, как правило, остаются дома и лишаются кислорода. В таком случае можно, даже нужно проводить так называемые «Комнатные прогулки», их суть заключается в следующем: всем нужно тепло полуодется, т.е. надеть шерстяные носки, спортивный костюм, шапку, открыть балконную дверь и в течение 30-40 минут активно двигаться, весело играть. А на самой прогулке, на улице можно использовать элементы сюрприза, соревнования, что бы ребенок не только насыщался кислородом, но и весело проводил время. Для веселья очень хорошо, если родители имеют запас подвижных игр.

Ребенок, увидев играющих рядом родителей, несомненно, тоже будет играть.
Несколько любимых и популярных подвижных игр взятых из книги Шамина А.В. «Лучшие книги для детей на свежем воздухе»: «У медведя во бору», «Салочки».
Игра «У медведя во бору» направленна на развитие у ребенка чувства сплоченности, ловкости. Если рассматривать игру со сторон воздействия на физическое развитие, то она тренирует опорно-двигательный аппарат, вестибулярный, развивает реакцию.
Игра представляет собой стратегию. Нужно выбрать водящего-«медведя», он будет находиться за линией которая обозначает опушку, где его «берлога», остальные игроки стоят на противоположной стороне. Как только игра началась, игроки, подойдя к «берлоге», говорят следующие слова:
«У медведя во бору
Грибы-ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.»
После последнего слова медведь выбегает из своей «берлоги» и ловит игроков и отводит к себе в «берлогу». Игра заканчивается, когда медведь поймал 3-5 игроков, после игру можно начать заново с новым водящим.
«Салочки»
Рассматривая игру с точки воздействия на физическое развитие, эта игра развивает реакции и ловкость.
В начале игры выбирается салочка, для этого один из участников поднимает вверх правую руку и объявляет: «Я салочка». Как только выбрали салочку начинается игра, салочка должен осалить любого игрока и отбежать в сторону. Осаленный игрок должен дотронуться до другого игрока и так далее. Игроки стараются уйти от салочки, чтобы для них не дотронулись.
М.Литвинова «Русские народные подвижные игры»: «Обыкновенные жмурки».
Выбирается водящий- «жмурка», ему завязывают глаза, ставят в центр комнаты и просят повернуться пару раз, затем произносят следующие слова: «- Кот, кот, на чем стоишь?
— На квашне.
— Что в квашне?
— Квас.
-Лови мышей, а не нас.»
После последних слов игроки разбегаются, а «Жмурка» их ловит. Тот кого поймали становится «жмуркой», но перед этим «жмурка» должен узнать и назвать по имени того кого поймал, не снимая повязки.
«Кроме этого важен спорт. С какого же возраста, и каким видам спорта можно обучить ребенка? В дошкольном возрасте рано говорить о настоящем спорте, но игры и развлечения с элементами спорта вполне доступны. Некоторые родители сомневаются, что дошкольный возраст подходит для спорта, думают, что это может привести к травмам, но к сведенью в Канаде даже есть традиция, что когда ребенку исполняется 3 года, ему вручают хоккейную клюшку, а в 5 лет он уже «Заправский» хоккеист. Для тех семей, которые всерьез думают заняться физическим воспитанием своего малыша, небезынтересно будет узнать, что работающая мышца потребляет питательных веществ в 3 раза, а кислорода в 7 раз больше, чем бездействующая. Дети, с самых ранних лет должны иметь: санки, лыжи, коньки, велосипед, мячи, кегли, шашки, шахматы и т.д.
Для оздоровления ребенка также важным является здоровое питание. К примеру: ограничить употребление сладкого, мучного, что может привести к порче зубов и к лишнему весу.
Закаливание детей тоже немало важно. Главное правило при закаливании – это постепенность и систематичность. Полезно купаться в открытых водоемах, хождение босиком, воздушные ванны, обтирание.
Поддержка психического здоровья включает в себя спокойную обстановку в семье, отсутствие ссор. Дети дошкольного возраста имеют потребность в проявлении заботы и ласки, чтобы чувствовать себя нужными, и в совместном времяпровождении.
И помните, родители ребенка — пример для подражания. Будем здоровы сами — будут здоровы наши дети.

Приложенные файлы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *