Как стать христианином

Как стать христианином

В Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь торжественно вспоминает всех святых в земле Русской просиявших. Чтобы вникнуть в их призвание, в их жизненный подвиг очень полезно для каждого верующего человека вспомнить о том, что такое святость, как человек становится святым и почему он им становится. И чтобы это понять, необходимо, в первую очередь, отринуть от себя ложные понимания святости, которые бывают распространены даже среди церковных людей.

Во-первых, святость это не есть некая привилегия или некая отличительная особенность человека, которая делает его чем-то выше, чем все остальные люди. Достаточно посмотреть на жизнь любого святого и увидеть, что не было среди людей, сподобившихся святости, тех, у которых было бы высокопоставленное положение, кто был бы свободен от несчастий, болезней, скорбей, предательств – словом, от тех горестей и страданий, которые случаются в жизни каждого обычного человека. А если заглянуть в житие святых, то можем увидеть, что у них страданий и горя было, может, даже больше.

Только святые, чтобы приблизиться к Богу, добровольно шли на эти лишения и скорби.

Святость не дает никакой выгоды в этой жизни, напротив, она призывает человека к большей ответственности. О святом человеке в Священном Писании встречается выражение, что этот человек «ходит пред Богом». Это меткое выражение полнее всего характеризует человека, стремящегося к Богу. Ходить пред Богом значит каждое мгновение своей жизни ощущать, будто находишься пред глазами Божиими. Ничто в жизни такого человека не скрыто от Бога, а, следовательно, каждую секунду его совесть очень обостренно воспринимает его поступки и слова. Она зовёт стать, как можно чище пред Богом, как можно больше отринуть от себя всё то, что загрязняет душу, потому что оно мешает общаться с Богом. Поэтому святость — это большая ответственность.

Но мнение, что ответственность эта доступна только для особо избранных, для тех людей, которые избраны для этого самим Богом, «а нам уж как-нибудь бы прожить, нам не до святости», .ложно. Господь это убеждение напрямую опровергает в Своём Писании. Каждому, кто крестился во имя Его, каждому, кто стал христианином, Господь говорит: «Будьте святы, как Я свят». Святость это не есть некий талант, некое дарование, которое Господь даёт только избранным. Святость — это призвание прикоснуться к истинной Святости, которой обладает только Господь. Каждый человек свят только в той мере, в которой к этой святости Божией прикасается. Именно поэтому Церковь перед тем, как все стоящие в храме будут причащаться Святых Христовых Таин, возглашает устами священника: «Святая — святым». Дары, освящённые на престоле, назначены людям, которые прикоснутся к Святости и от этого станут святыми. Таким образом, мы святы не от того, что чем-то одарены, чем-то богаты, нет, мы все бедны, скудны, и ничего в нас доброго и хорошего нет, одна разруха. Мы святы лишь в той мере, в которой можем прикоснуться к святости Божией.

Это утверждение Церкви известно очень многим. Но лукавая совесть человеческая часто затемняет другую сторону этого утверждения: о том, что не только я призван к святости, но и каждый христианин. А это значит, что к каждому живущему человеку нужно относиться с таким же благоговением, с таким же почтением, с таким же добрым и кротким чувством, как и к Богу. Именно эта мысль руководствовала святыми, когда они относились к любому человеку с трепетом. Даже к грешнику, даже к убийце, даже к тому, кто нарушает, попирает и плюёт на Божии заповеди — даже к ним святые люди относились с кротостью, с жалением и с любовью. Преподобный Серафим Саровский к разбойникам, которые избили его почти до смерти, относился с такой любовью, с таким прощением, что эти отморозки превратились в настоящих людей. Любовь и прощение святого Серафима вернули их к жизни, подарили им веру в то, что есть смысл в этой жизни, и этот смысл — любовь.

Это качество святого человека зовётся кротостью. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю», — звучит одна из заповедей блаженства. Наследуют землю значит пользуется самым большим достоинством, авторитетом. Вопреки современным распространяемым представлениям о том, кто в жизни правит, самой подлинной властью – душами, умами и сердцами людей, обладают люди кроткие.

Самый близкий пример среди наших русских святых, которым я хотел бы поделиться, это пример последних царей династии Романовых. По милости Божией я недавно вернулся из города Екатеринбурга, где был в монастыре Ганиной Яме и где буквально сердцем пережил то, что испытала семья нашего последнего российского царя в своей страстотерпческой кончине. Как рассказывала экскурсовод, те люди, которые были приближены к царской семье, с удивлением отзывались о том, что не встречали в своей жизни больше такой семьи, где никогда не было ссор, где дети никогда не прекословили родителям. Об этом удивительном и уникальном случае свидетельствовали все люди, которые знали царскую семью. Удивительна любовь царицы Александры Федоровны к мужу, которая выражена в её дневниках, удивительно целомудренное, чистое отношение к детям, удивительны внутрисемейные отношения, которые покоились и основывались на вере, чистоте и очень большом благородстве этих людей.

Для того, чтобы сторожить царскую семью в доме Ипатьевых в Екатеринбурге специально подбирались бывшие уголовники, не имеющие ни стыда, ни совести. Эти бывшие люди издевательски относились к царю, царице и великим княжнам: Ольге, Марии, Татьяне, Анастасии. Этих чистых девушек они порочили своим словами и издевательствами, провожали их даже до уборной комнаты, высматривали их.

Что пришлось перенести царю Николаю и его жене, когда при их общей трапезе эти выродки стояли рядом и каждый кусок хлеба сопровождали издевательским словом? Что пришлось ему перенести, когда ещё недавно он имел власть просто уничтожить этих людей, а сейчас они захватили власть и при нём унижали самых дорогих людей: его жену, его детей? Представьте, что происходило в душе царя Николая! И он не сказал ни слова. Кротостью своей, своей молитвой об этих людях, он, его жена и его дети совершили чудо – в этих выродках что-то проснулось. Начальники выбрали сторожить царскую семью самых беспринципных, самых безнравственных людей, и вдруг эти выродки стали хорошо относиться к царской семье! Раньше они не позволяли им даже гулять, а теперь, на протяжении года, они стали позволять монахиням Ипатьевского монастыря приносить им пищу.

Вот, что произвела кротость царской семьи. Начальники же по этой причине были вынуждены перед самым расстрелом царской семьи полностью поменять их охрану и нанять других, не знавших их и готовых хладнокровно и без зазрения совести расстрелять даже детей.

Вот что делает кротость. Даже тогда, когда ты чувствуешь несправедливость, даже когда тебе в лицо, буквальным образом, плюют, человек, считающий себя христианином, не должен воздавать злом за зло, не должен следовать закону «око за око, зуб за зуб». Потому что кротость составляет такую силу, которая способна не только душу человеческую перевернуть, но и весь мир. Царские страстотерпцы стали самыми первыми русскими святыми, ходатаями о нас пред Богом, которые, как мы надеемся, молятся о прощении и наших грехов, и о том, чтобы и мы научились их кротости, благородству и их любви ко Христу.

Причины принятия христианства на Руси

Начать изучение этого важного вопроса следует с рассмотрения того, какой была религиозная Русь до Владимира. Ответ прост – страна была языческой. Кроме того часто такую веру называют ведической. Суть такой религии обуславливается пониманием, что, несмотря на обширность, существует четкая иерархия богов, каждый из которых отвечает за определенные явления в жизни людей и природы.

Бесспорный факт — князь Владимир Святой долгое время был ярым язычником. Он покланялся языческим богам, и долгие годы старался привить стране правильное с его точки зрения понимание язычества. Об этом говорят и официальные учебники по истории, в которых представлены однозначные факты, говорящие, что в Киеве Владимир установил памятники языческим богам и призывал народ покланяться им. Об этом сегодня снимается множество фильмов, в которых рассказывается о том, насколько это был значимый шаг для Руси. Однако, в этих же источниках говорится о том, что «безумное» стремление князя к язычеству привело не к объединению народа, а наоборот, к его разобщению. Почему это произошло? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо понять суть язычества и ту иерархию богов которая существовала. Эта иерархия представлена ниже:

  • Род
  • Лада
  • Сварог
  • Жив и Жива
  • ….
  • Перун (14-ый в общем списке).

Другими словами, были главные боги, которые почитались, как истинные создатели (Род, Лада, Сварог), а были и второстепенные боги, которых почитала только небольшая часть людей. Владимир же в корне разрушил эту иерархию и назначил новую, где главным божеством для славян назначался Перун. Это полностью разрушило постулаты язычества. В результате поднялась волна народного гнева, поскольку люди, которые долгими годами молились Роду, отказывались принимать тот факт, что князь собственным решением утвердил Перуна главным божеством. Необходимо понять весь абсурд ситуации, которую создал Владимир Святой. Он фактически своим решением взялся управлять божественными явлениями. Мы не говоримо том, насколько эти явления были значимы и объективны, а просто констатируем факт, что киевский князь это сделал! Для того, чтобы стало понятно, насколько это важно, представьте, что завтра президент объявит, что Иисус это вовсе не бог, а богом является, например, апостол Андрей. Такой шаг взорвет страну, но именно на этот шаг и пошел Владимир. Чем он руководствовался, совершая этот шаг – неизвестно, но последствия этого явления очевидны – в стране начался хаос.

Мы углубились настолько в язычество и начальные шаги Владимира в роле князя, потому, что именно в этом лежит причина принятия христианства на Руси. Князь, почитая Перуна, старался навязать эти взгляды всей стране, но потерпел неудачу, поскольку основная масса населения Руси понимала, что истинный бог, которому молились годами, – Род. Так провалилась первая религиозная реформа Владимира 980 года. Об этом пишут и в официальном учебнике по истории, забывая, правда, рассказать о том, что князь полностью перевернул язычество, что и привело к волнениям и провалу реформы. После этого в 988 году Владимир принимает христианство, как религию наиболее подходящую для себя и своего народа. Религия пришла из Византии, но для этого князю пришлось захватить Херсонес и жениться на византийской принцессе. Вернувшись в Русь с молодой женой, Владимир обратил все население в новую веру, причем люди с удовольствие приняли религию, и только в отдельных городах наблюдались незначительные сопротивления, которые быстро пресекались княжеской дружиной. Этот процесс описывается в «Повести временных лет».

Именно такие события предшествовали крещению Руси и принятию новой веры. Давайте же теперь разбираться, почему большая половина историков критикует такое описание событий, как не достоверное.

«Повесть временных лет» и церковный Катехизис 1627 года

Практически все, что нам известно о крещении Руси, мы знаем на основе произведения «повесть временных лет». Историки уверяют нас в достоверности самого произведения и тех событий, которые в нем описываются. В 988 году крестился великий князь, а в 989 году была крещена вся страна. Разумеется, на тот момент времени в стране не было священников для новой веры, поэтому они приехали на Русь из Византии. Эти священники привезли с собой обряды греческой церкви, а также книги и святые писания. Все это было переведено и составило основу новой веры нашей древней страны. Об этом говорит нам «Повесть временных лет» и эта версия представлена в официальных учебниках по истории.

Однако, если посмотреть на вопрос принятия христианства с точки зрения церковной литературы, то мы увидим серьезные расхождения с версией из традиционных учебников. Для демонстрации рассмотрим Катехизис 1627 года.

Катехизис представляет собой книгу, содержащую основы христианского учения. Впервые Катехизис был опубликован в 1627 году при царе Михаиле Романове. В этой книге изложены основы христианства, а также этапы становления религии в стране.

Примечательна в Катехизисе следующая фраза: «Итако повеле креститеся всей земли Русстей. В лето шесть тысящь УЧЗ (496 – славяне издревле обозначали цифры буквами). от святых патриарх, от НИКОЛЫ ХРУСОВЕРТА, или от СИСИНИЯ. или от СЕРГИЯ, архиепископа Новгородского, при Михайле митрополите киевском». Мы привели выдержку из 27 страницы Большого Катехизиса, специально сохранив стилистику того времени. Из этого следует, что на момент принятия христианства на Руси уже были епархии, как минимум в двух городах: Новгороде и Киеве. А ведь нам говорят, что церкви при Владимире не было и священники пришли из другой страны, но церковные книги уверяют об обратном – христианская церковь, пусть и в состоянии зарождения, но уже была у наших предков еще до самого крещения.

Современная история достаточно неоднозначно трактует этот документ, говоря, что это не более, чем средневековые выдумки, и в данном случае Большой Катехизис искажает истинное положение дел 988 года. Но ведь это приводит к следующим выводам:

  • На момент 1627 года русская церковь придерживалась мнения, что христианство было и до Владимира, как минимум в Новгороде и Киеве.
  • Большой Катехизис это официальный документ своего времени, по которому изучали, как богословие, так и частично историю. Если предположить, что в этой книге действительно ложь, то получается, что на момент 1627 года никто не знал, как произошло принятия христианства на Руси! Ведь других версий нет, и всех учили «ложной версии».
  • «Правда» о крещении появилась только значительно позже и ее представляют Байер, Миллер и Шлецер. Это придворные историки, которые приехали из Пруссии и описывали историю России. Что касается христианизации Руси, то эти историки основывали свою гипотезу именно на повести временных лет. Примечательно, что до них этот документ никакой исторической ценности не имел.

Роль немцев в истории России переоценить очень сложно. Практически все известные ученые признают, что наша история написана немцами и в интересах немца. Примечательно, что, например, Ломоносов порой доходил до драк с приезжими «историками», поскольку те нагло переписывали историю России и всех славян.

Православные или правоверные?

Возвращаясь к Повести временных лет, следует отметить, что многие историки скептически относятся к этому источнику. Причина в следующем: на протяжении всей повести постоянно подчеркивается, что князь Владимир Святой сделал Русь христианской и православной. В этом нет ничего необычного или подозрительного для современного человека, но есть очень важная историческая нестыковка — христиан начали называть православными только после 1656 года, а до этого название было другим – правоверные…

Изменение названия произошло в процессе церковной реформы, которую проводил патриарх Никон в 1653-1656 годах. Большого различия между понятиями нет, но есть опять же один важный нюанс. Если правоверными называли людей, которые правильно веруют в Бога, то православными называли тех, кто Бога правильно прославляет. А в древней Руси прославление фактически приравнивалось к языческим деяниям, и поэтому, изначально, применялся термин правоверные христиане.

Этот, на первый взгляд, незначительный пункт в корне меняет представление об эпохе принятия религии христианства у древних славян. Ведь получается, что если до 1656 года христиане считались правоверными, а в Повести временных лет используется термин православные, то это дает повод заподозрить Повесть в том, что она писал никак не в период жизни князя Владимира. Подтверждает эти подозрения тот факт, что впервые данный исторический документ появился только в начале 18 века (более, чем через 50 лет после реформы Никона), когда новые понятия уже плотно вошли в обиход.

Значение принятия христианства на Руси

Принятие христианства древними славянами – это очень важный шаг, который в корне изменил не только внутренний уклад страны, но и ее внешние отношения с другими государствами. Новая религия привела к изменению быта и образа жизни славян. Изменению подверглось буквально все, но это тема для другой статьи. в общем же мы можем говорить, что значение принятия христианства свелось к:

  • Сплочение народа вокруг единой религии
  • Улучшение международного положения страны, за счет прниятия релии, которая существовала в странах-соседях.
  • Развитие христианствкой культуры, которая пришла в страну вместе с религией.
  • Укрепление власти князя в стране

Мы же вернемся к рассмотрению причин принятия христианства и того, как это происходило. Мы уже отмечали, что поразительным образом за 8 лет князь Владимир превратился из убежденного язычника в истинного христианина, а вместе с ним и вся страна (об этом говорит официальная история). Всего за 8 лет такие изменения, причем путем проведения двух реформ. Так зачем же русский князь изменил религию внутри страны? Давайте разбираться…

Предпосылки принятия христианства

Существует множество предположений о том, кем был князь Владимир. Официальная история ответа на этот вопрос не дает. Нам доподлинно известно только одно – Владимир был сыном князя Святослава от хазарской девушки и с ранних лет жил с княжеской семьей. Братья будущего великого князя были убежденными язычниками, как и их отец – Святослав, который говорил, что христианская вера это уродство. Как же получилось так, что Владимир, который жил в языческой семье вдруг легко воспринял традиции христианства и за несколько лет изменил себя? Но пока необходимо отметить, что само принятие новой веры простыми жителями страны в истории описано крайне небрежно. Нам говорят, что без каких-либо волнений (незначительные мятежи были только в Новгороде) русичи приняли новую веру. Вы можете себе представить народ, который за 1 минуту отказался от старой веры, которой его учили столетиями, и принял новую религию? Достаточно перенести эти события на наши дни, чтобы понять абсурдность этого предположения. Представьте, что завтра Россия объявит своей религией иудаизм или буддизм. Волнения в стране поднимутся страшные, а нам говорят, что в 988 году смена религии прошла под овации…

Князь Владимир, которого поздние историки прозвали Святым, был нелюбимым сыном Святослава. Тот прекрасно понимал, что «полукровка» страной править не должен, и готовил престол для своих сыновей Ярополка и Олега. Примечательно, что в некоторых текстах можно найти упоминание о том, почему Святой так легко воспринял христианство и начал навязывать его на Руси. Известно, что, например, в Повести временных лет Владимира называют не иначе, как «робичич». Так в те времена называли детей раввинов. В последующем историки стали переводить это слово, как сын рабыни. Но факт остается фактом – нет четкого понимания, откуда появился сам Владимир, но есть некоторые факты, указывающие на его принадлежность еврейскому роду.

В результате мы можем говорить, что, к большому сожалению, вопрос принятия веры христианской в Киевской Руси изучен историками очень плохо. Мы видим огромное количество нестыковок и объективного обмана.

Нам представляют события, которые произошли в 988 году, как нечто важно, но вместе с тем, рядовое для народа. Данная тема весьма обширна для рассмотрения. Поэтому в следующих материалах, мы подробнее рассмотрим данную эпоху, чтобы разобраться досконально в тех событиях, которые происходили и предшествовали крещению Руси.

Как я стал верующим

Владимир Деменин

Как я стал верующим.
Моё духовное рождение произошло в конце марта 1995 года. Шёл мне тогда сорок первый год. Мой жизненный опыт позволял мне видеть мир таким, каким хотел видеть я. Но в один прекрасный для меня миг всё во мне перевернулось, и мой опыт оценок происходящего стал мне совсем не нужным.
Что привело меня к покаянию – духовному рождению, почему я стал верующим? Начну всё сначала.
Родился я в пятидесятых в атеистическом государстве. Советский союз – это где все были товарищами, живущими по новым лозунгам и забывшими свои корни и обычаи. «Наверху» власть держащие хотели, чтобы так было всегда, но народ, так жить не хотел. По настоянию бабушки мои родители крестили меня. Когда и где я не помню. Мне рассказывали о том событии, когда я уже повзрослел. Я знал моего крёстного дядю и крестную тётю. Все говорили вокруг, что Бога нет, я это слышал и дома от неверующих родителей.
В шестидесятых мои родители переехали в Узбекистан. Там я пошёл в первый класс. В школе тоже говорили, что религия – это опиум для народа. А мы, дети, впитывали новую культуру, которую нам насаждали сверху, становясь послушными октябрятами, пионерами, комсомольцами . А потом по принципу «так надо», «так хочет от нас государство», становились коммунистами. То, что бабушка ездила в Православную церковь, молилась за всех нас, и ей я обязан всем. Это осознал только сейчас. Мама по молодости осуждала бабушку, она не верила в Бога. Может быть. поэтому вера в Господа была от меня далеко?
Первый раз я услышал, что у нас в городе живут верующие, когда находился в кабинете КГБ. Меня, добросовестного рабочего, коммуниста пригласили туда. Один из работников КГБ попросил меня присматривать за моими соседями. Они были верующими. Я хорошо знал эту семью и плохого о них ничего не мог сказать. Но меня настоятельно попросили о том, что если я замечу, что эта семья ведёт антисоветскую пропаганду, сообщить представителю государственной безопасности.
Но как здорово, что я в этом заведении был первый и последний раз!
После того я обратил внимание на верующих, и узнал, что их в нашем городке было немало, и это нормальные люди, но немного странные, непонятные для меня люди. Я не понимал их. Они побаивались меня и не признавали той культуры, в которой жил я.
Однажды я всё же решился.

Ещё до конца не осознавая свой поступок, окрестил своих детей в православной церкви. Шёл 1984 год, а я – коммунист, не признающий Бога, живущий в культуре атеизм, и вдруг – такое. В то время уже меня бы не посадили, если бы узнали «наверху» что я покрестил детей но неприятностей было бы много. Это был мой ещё один шаг в сторону Бога от той, навязываемой атеистической культуры.
Прошли ещё годы… Мы выехали из Узбекистана в Росси. На Кубань. Жена стала ходить на собрание верующих, которые собирались в станице по домам. Я был категорически против её веры. Удивительно, но почему эти верующие оказались баптистами, а не католиками, например? Ведь тех верующих в Узбекистане тоже называли баптистами. Хотя к какой конфессии они себя относили я не знаю. Коммунистом я уже не был. Культура и ценности, созданные советскими людьми, в один миг рухнули. В прошлом месяце мы платили членские взносы, а в этом – не надо. Помню хорошо, как я сам собирал их потому, что другие коммунисты не хотели эти заниматься, и я был самый молодой, а значит – «крайний». У нас было два завода – «Новый» и «Старый», и парторг с «нового» позвонил мне, что взносы собирать не надо до особых распоряжений, которые так и не поступили…
Прожив много лет со своей женой, я смирился с тем, что она ходит на собрания к верующим. Потом они помогли нам с жильём. Два раза в неделю у нас в доме проходили служения (такое было условие проживания): говорили о Боге, прославляли Его, пели христианские песни. Я присутствовал там, а мыслями был где – то далеко… То, о чём говорили они, мне было чуждо, потому что я – атеист, коммунист не мог принять и допустить Бога в своё сердце. Хотя я добросовестно читал библию, но она казалась мне чем-то непонятным – книгой мифов и историй о еврейском народе. Причём тут мы, русские? Зачем это нам нужно?…
С переездом болезнь, про которую я порой забывал обострилась, да так. Что жена Людмила сама меня отвезла в больницу. Дали группу. Год я сидел дом. А в феврале 95-го у меня началась депрессия. Мне не хотелось никого видеть. Верующие братья пытались со мной поговорить по просьбе жены. Меня же это раздражало ещё больше. Даже сейчас по прошествии многих лет. Я не могу объяснить своё то духовное состояние.
Но наступил вечер 22 марта 95 – года. Людмила ушла на общение, которое проходило в соседнем доме сестры по вере Веры Васильевны. Жена с утра мне ненавязчиво говорил, что из города придет брат Олег со своей женой Верой. Это на меня не подействовало хотя мне с ним было легко беседовать.
Дети смотрели телевизор, а у меня на душе кошки скребли. Мне до того стало тоскливо и одинок, что я решил пойти на собрание, чтобы дома «не завыть волком». Словно кто – то выталкивал из дома. Я побрился, подбросил дровишек в печь и стал одеваться. На улице стало, подмораживает; к утру наверно ещё холоднее будет, – подумал я.
— Папа, ты куда?- дочь отвлеклась от телевизора и испугано смотрела на меня.
— К Вере Васильевне пойду сам. Идти – то рядом.
В зале на втором этаже пели. Я разулся и только хотел направиться в зал как из кухни послышался голос Олега. Я прошёл на кухню. Хозяин дома Александр налил мне чаю. Стал пить горячий чай. Они говорили о своем, что их волновало. Я же пытался понять мысль пришедшую мне: «Почему все люди и я в том числе любим что бы нас любили, лелеяли, а почему не наоборот? Почему я не могу, любит окружающих меня просто потому что они есть без всякой корысти? Зачем я пришёл суда? Что я хочу?
Так молча, я просидел до конца наполовину вслушивался в беседу ища ответы на свои вопросы. Дома все спали, а я продолжал искать ответы на свои вопросы. А фраза сказанная там на кухне: «За рюмку водки мы готовы вставать на колени перед любым человеком, а перед Богом стыдно стоять на коленях и просить прощения. А ведь есть за что!» всплывала всё чаще и чаще. И пытался уже понять, как у Бога можно попросить прощения, которого я никогда ни знал и не верил что Он есть. Прошёл час может больше я не спал. И вот сам до конца не понимая, я всё же решился, едва шевеля губами я произнёс:
— Прости Господи.
Что – то внутри меня произошло. Словно цепи упали с меня. Мне показалось, что я взлетел и парил воздухе над своим телом, а рядом спит жена и в той же комнате младшие дети. Такое состояние радости переполнявшей меня я не ощущал никогда в своей жизни. Я не помню как уснул. Утром только проснувшись сказал жене:
–Давай помолимся, я хочу покаяться.
Моя Людмила потом много рассказывал, что у неё от моего предложения вдруг перехватило дыхание. Она боялась произнести даже слово, не до конца в сказанное мной. До этого я был так категорически настроен против верующих, что бил себя в грудь и говорил всем, что я православный. Она уже не надеялась тогда, что я могу покаяться при её жизни. Вот когда – нибуть я возможно, приду на её могилку и смахнув слезу, покаюсь. Так потом она рассказывала и мне, не переставая удивляться великому плану Божьему.
И случилось же такое – я покаялся. Слава нашему Господу! Я родился духовно! Аллилуя! В станице уже было много знакомых, которые стали баптистами. Я пошёл к ним. Дух Святой, наполнявший меня, желал, чтобы я свидетельствовал о Нём. Да что было говорить, когда всё моё тело поникшее, огрубевшее – вдруг преобразилось? Добрая, ни с чем несравнимая улыбка, озаряло моё лицо. Я помолодел лет на десять. На чёрном потухшем лице распрямились морщины, заиграл румянец. Как я тогда дотерпел до конца служения, чтобы засвидетельствовать о своём покаянии, я не знаю. Я читал библию, и она открывала мне свои тайны, которые были чужды, непонятны мне ранее.
Прошло время и наступило взросление духовное, это – как родная мать отпускает своё дитя делать первые нерешительные шаги. Ребёнок падает, она его поднимает и снова отпускает. Он учится ходить. Так и Дух Святой дал мне как бы самостоятельно учиться жить по – новому . Начиналась стадия моего взросления. Я стал задавать себе один и тот же вопрос: «Почему я, русский, вдруг стал протестантом? Не ошибся ли я не в ту ли церковь я пошёл?»
Через некоторое время всё встало на своё место, я успокоился и вспомнил о самом
главном: не я заставлял себя поверить в Бога, а сам Бог открылся мне и постучал в моё измученное исстрадавшееся сердце. Я просто впустил Его. Много перипетий встретилось на моём жизненном пути, и преодолеть я смог их только силой всемогущего Бога. Слава ему за это!
Теперь я твердо, верю и знаю, что Бог любит всех людей, независимо от цвета кожи и вероисповеданий. Бог не любит только одного – грех в нас. Нет плохих людей, есть плохие поступки, которые мы совершаем. Много лет прошло с моего покаяния.
Много раз я падал, набивал себе шишки, поднимался и снова падал. Но за эти годы я понял одно: Бог призвал меня быть протестантом, который живёт в православной стране, любит её и молится за её процветание, благополучие, за счастливую жизнь своих соотечественников, потому что я – дитя Бога Живого.

© Copyright: Владимир Деменин, 2012
Свидетельство о публикации №212011402097

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Владимир Деменин

Рецензии

Написать рецензию

Здорово. Спасибо вам за вашу автобиографическую историю. Здорово, что вы свидетельствуете всем людям о том, как вы пришли к Богу. Пусть благословит Вас Господь в Ваших начинаниях.
От Виктории 18.01.2012 01:12 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо за Ваши добрые пожелания!!!
С уважением Владимир
Владимир Деменин 20.01.2012 16:35 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Владимир Деменин

Как можно стать праведником без всяких усилий?

31.07.2015 | 2216 | (2)

«Хадур ба ДАМ» Перевод: Шолем Лугов

В своей беседе «Двар Малхут» на недельную главу «Ваэтханан» Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах предлагает нам чудесное лекарство против злого начала. Нужно сказать, что подобного рецепта мы не находим ни в каком другом месте…

В конце своего выступления (п. 11) Ребе цитирует Мишну в трактате «Авот» (3:1): «Посмотри на три вещи и ты не придёшь к близости греха» и объясняет, что с помощью того, что еврей внимательно смотрит на идеи Освобождения и Третьего Храма, он поднимается на более высокий уровень в своем служении Всевышнему. Причем это происходит в трех направлениях — Торе, служении и добрых делах, а также во всех трёх облачениях души — мыслях, речи и действии. И это происходит в полном совершенстве.

И добавляет Ребе в примечании 134: «И наподобие этого в отношении отдаления от зла — как сказано дальше в Мишне: „ты не придёшь к близости греха“. Сказано именно „ты не придёшь“, то есть это произойдёт само по себе и также не будет необходимости заниматься отрицанием зла.

И человек не придёт даже к близости греха, то есть к вещам, которые могли бы привести к самому греху (имеется в виду стремление к разрешенным вещам). И все это станет для человека совершенно отрицательными явлениями, потому что он смотрит на идеи Освобождения, наподобие состояния в дни Мошиаха, как постановил РАМБАМ, что „В те дни… блага земные будут в изобилии‚ и всевозможные яства будут как пыль“. И именно как пыль, так как у неё нет никакой значимости. „И все это произойдет потому, что все будет заниматься только познанием Всевышнего“».

Говорят другими словами: с помощью того, что мы смотрим на идеи Освобождения, мы поднимаемся до такого состояния, когда наш мир вообще не интересует нас и все аспекты мира не привлекают нас. И даже не нужно делать никакого насилия над собой, чтобы отрицать стремление к наслаждением нашего мира. Все это потому, что человек живёт в состоянии Освобождения и его не интересует совершенно ничего, кроме Божественности.

Сейчас я предвижу, что наши читатели зададут вопрос: «Ну так как же можно достигнуть этого уровня?»

Для того, чтобы понять как следует смысл этой идеи, и путь для ее достижения, мы обязаны повторить ещё раз то, что сказано в беседе Ребе Короля Мошиаха.

В следующем отрывке (п. 12) говорится о том, что нужно смотреть внимательно на идеи Освобождения и Мошиаха и этот отрывок является продолжением предыдущего пункта беседы, где Ребе говорит о важности изучения идей Мошиаха и Освобождения. Теперь Ребе продолжает эту тему и говорит, что нужно добавить в изучении и указаниях в отношении идей Освобождения.

Так в чем же здесь разница, ведь на первый взгляд это то же самое указание?

Однако, когда мы внимательно изучаем эту беседу, то мы различаем что в предыдущем пункте Ребе говорил о важности изучения идей Мошиаха и Освобождения, а сейчас он продолжает говорить о важности размышлений об этом.

Разница очевидна: когда человек просто изучает, без внимательного размышления, то не обязательно изучаемая им тема повлияет на его практические действия и на его поведение. Для того, чтобы учеба была настоящей и приводящей к действию, чтобы она не была только в сердце и чтобы она не оставалась интеллектуальный идей, мы обязаны размышлять о тех вещах, которые мы изучаем. Только в этом случае мы можем добиться успеха на практике и жить теми вещами, о которых мы учили.

То есть, недостаточно изучать идеи Мошиаха и Освобождения, но мы обязаны также размышлять об этом. Только тогда мы добьемся успеха и сможем жить Освобождением.

С помощью этого можем понять еще одну идею в данной беседе Ребе: с помощью исполнения сказанного выше еврей достигает совершенства и у него нет никаких ограничений в том совершенстве, которого он достиг. Здесь также можно задать вопрос: почему изучения еврея о том, что во время Освобождения в мире будет светить бесконечный свет Всевышнего, как-то повлияет сейчас на него? Каким образом это поможет ему добиться совершенства в Торе и заповедях?

Объяснение такое же самое. Мы не говорим сейчас об изучении вопросах Освобождения, а о размышлениях на эту тему. Когда еврей внимательно задумывается над идеями Освобождения и приходом Мошиаха, это обязательно приведёт к практическим действиям и вызовет в нём определённые изменения, что повлияет на его поведение в повседневной жизни. И тогда он будет вести себя как во время Освобождения.

Говорят другими словами, изучаемый предмет спустится из разума в чувства. Тогда человек почувствует эту идею в сердце, он будет жить ей и, соответственно, вести себя по-другому.

Отсюда мы видим, как Ребе дополняет сказанное им ранее (в прим. 134), что таким образом человек автоматически достигает этого уровня и это будет напоминать то, как он будет вести себя во время Освобождения!

Практические действия из всего этого:

1. Внимательно изучать идеи Освобождения.

2. Задумываться над этим, что обязательно приведёт к появлению чувства, что мы сейчас находимся в начале дней Мошиаха и в начале наступления Освобождения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *