Как примириться с богом

Как примириться с богом

Что означает выражение «примирение человека и Бога»? Неужели возможно, чтобы Бог враждовал против человека, и человек мог бы вынести эту вражду?

Как известно, первозданные люди жили в общении с Богом. Это общение было нарушено в результате грехопадения. Следствием грехопадения стало отчуждение человека от Бога (Быт.3:8-12). Бог давал ему возможность покаяться и примириться. Но он не покаялся. По мере дальнейшего уклонения человека во зло, степень отчуждения увеличивалась.

Крайним проявлением отчуждения человека от Бога стало уклонение людей в идолопоклонство. Такое отношение к Богу со стороны человека можно назвать враждой. Однако инициатором этой вражды был не Бог, но сам человек. Люди, в массе своей, не желали примирения с Богом. Но это не значит, что и Бог не желал примирения. Даже уничтожение грешников водами Всемирного потопа не следует объяснять наличием у Бога чувства вражды: смерть прервала дальнейшее закостенение беззаконников во зле, что, конечно же, положительно отразилось на их загробной участи.

Будучи человеколюбивым, Бог никогда не оставлял попечения о людях и никогда не желал им зла. Осуществляя Свой замысел о Спасении человека, он избрал из среды всех сформировавшихся после потопа народов еврейский и возложил на него миссию быть хранителем истинной веры. Заключив с ними Завет, он призвал их жить в мире с Собой и друг с другом. Кроме того, согласно Его замыслу, из среды этого народа должна была произойти Та, Которой надлежало стать Матерью Искупителя всех людей.

Но и представители избранного народа уклонялись от Бога, вступая с Ним в состояние вражды. Между тем, Бог заботился о них, как, впрочем, заботился и о других народах.

Когда настала полнота времен, Сын Божий), не переставая быть Богом, сделался Человеком, родившись от Девы. Ради искупления людей Он претерпел Крестные Страдания и смерть, воскрес, создал Церковь, возглавил её, наделил её необходимыми благодатными средствами, чтобы каждый желающий, став членом Церкви, мог стать богом по благодати и удостоиться вечной блаженной жизни. Какая же это вражда?

Как помириться с Богом?

Вопрос: Как помириться с Богом?
Ответ: Чтобы возобновить близкие отношения с Богом мы, прежде всего, должны осознать, что их испортило.

Причиной является грех. «Нет делающего добро, нет ни одного» (Псалом 13:3). Все мы восстали против Бога, «все мы блуждали, как овцы…» (Исаия 53:6).
Плохо то, что наказанием за грех является смерть: «…душа согрешающая, та умрет» (Иезекииль 18:4). Но хорошая новость в том, что любящий Бог не отвернулся от нас, чтобы спасти. Иисус говорил, что Его целью было «…взыскать и спасти погибшее» (Луки 19:10), и умирая на кресте, провозгласил исполнение Своей миссии возгласом: «Свершилось!» (Иоанн 19:30).
Возобновление должных отношений с Богом начинается с исповедания нашего греха. Далее следует смиренное раскаяние перед Богом (Исаия 57:15) и решение полностью оставить грех. «Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Римлянам 10:10).
Раскаяние должно исходить из веры в то, что жертвенная смерть и чудесное воскресение Иисуса делает Его нашим Спасителем. «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Римлянам 10:9). Множество других библейских текстов свидетельствует о необходимости веры: Иоанн 20:27; Деяния 16:31; Галатам 2:16; 3:11, 26; Ефесянам 2:8.
Примирение с Богом – это наш ответ на то, что Он сделал для нас. Он послал нам Спасителя, Он отдал Себя в жертву, чтобы забрать наши грехи (Иоанн 1:29), и Он обещает нам, что «…всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деяния 2:21).
Прекрасной иллюстрацией раскаяния и прощения является притча о блудном сыне (Луки 15:11-32). Младший сын растратил отцовское состояние, живя распутно (стих 13), а когда осознал свою греховность – решил вернуться домой (стих 18). Он считал, что за свои поступки недостоин называться сыном (стих 19), но ошибался. Отец любил раскаявшегося бунтовщика, как и прежде (стих 20). Он все простил и с радостью принял его обратно (стих 24).
Бог всегда выполняет Свои обещания, в частности и обещание простить нас. «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасает» (Псалом 33:19).
Если вы хотите найти примирение с Богом, вот простая молитва для вас. Помните, сама молитва не приводит к спасению, а только вера в то, что Иисус обеспечил прощение грехов. Эти слова – просто выражение того, что вы верите в Бога и благодарите Его за то, что Он обеспечил вам спасение. «Боже! Я знаю, что согрешил перед Тобой и заслуживаю наказания. Но Иисус Христос понес предназначенное мне наказание, чтобы через веру в Него я мог быть прощен. Я отворачиваюсь от своего греха и верю, что Ты – мое спасение. Спасибо Тебе за милость ко мне и прощение! Аминь!»
Вы приняли Христа благодаря тому, что прочли здесь? Если да, то нажмите, пожалуйста, на кнопку «Я принял(-а) Христа сегодня»
English

Вернуться на русскую стартовую страницу
Как помириться с Богом?

навигация

ПоискЗадать вопросБлагая вестьВажные вопросыЧасто задаваемые вопросы

Библейские чтения: Левит 12,13; Псалмы 112,113 и 2 Коринфянам 5-7.

Есть много убеждений, которые объединяют нас с нашими братьями и сестрами. Например, одно из наших убеждений состоит в том, что Иисус скоро вернется для установления Царства Божьего на земле. Эти общие для всех нас убеждения очень важны. Но есть также и другое убеждение, помогающее нам оценить, что сделал для нас Бог. Мы верим, что Он хочет примириться с людьми, отделившимися от Него и друг от друга по вине греха. Во 2 Коринфянам 5:18,19 апостол Павел обращает наше внимание на этот главный принцип нашей веры. Он говорит о себе и о других последователях Иисуса (и о нас в том числе), что Бог «дал нам служение примирения… и дал нам слово примирения».

К сожалению, в современном мире идея примирения между людьми является весьма редким явлением. Но повседневный опыт показывает жизненно важную необходимость восстановления испорченных отношений между отдельными людьми и группами людей. Даже народы извлекают пользу из примирения после того, как отношения между ними были испорчены войной. В 1 Коринфянам 7:10,11 Павел ссылается на необходимость примирения между супругами, отношения между которыми испортились. Для нас, учеников Христа, примирение касается не только разногласий между людьми, но и наших личных отношений с Богом. Если мы не примирились с Богом, наш разум не будет спокоен.

Отчаянная потребность

Необходимость примирения между Израилем и Богом была представлена вниманию народа Законом Моисеевым. Вновь и вновь людям напоминалось, что непослушание всегда приводит к отделению от Бога. Это может быть исправлено только путем, установленным Богом. Закон учил, что лишь через пролитие крови (Левит 17:11) и посредничество священника (6:29,30) мог быть устранен разрыв между Богом и людьми. Это подчеркивалось в служении народа посредством ежедневных жертвоприношений в храме утром и вечером (Числа 28:3,4). Эти ежедневные жертвы дополнялись специальными еженедельными жертвами, приносимыми каждую субботу (стих 9), каждый месяц (стих 11), а также ежегодно в Пасху (стих 16) и в другие установленные Богом священные дни (28:26-29). Более того, Иезекиилю было показано, что это будет являться частью служения в храме в будущем (Иезекииль 45:15,17 и 20). Даниил получил заверение, что в конце его народу будет даровано примирение с Богом, даже несмотря на то, что они часто были непокорны повелениям Божьим и вызывали Его гнев (Даниил 9:24).

Однако в планах Бога жизнь и служение Израиля были задуманы как примеры Божьего плана для всей земли, которая будет наполнена Его славой (Аввакум 2:14). Моисей ясно учил народ, что они должны были являться примером, которому бы следовали другие нации. Народы вокруг них были бы впечатлены праведностью их законов и обычаев (Второзаконие 4:5-8). К сожалению, как показала история, всё сложилось совсем не так, как было задумано. Вместо того чтобы привлекать внимание к благости своего Бога, Израиль своим греховным поведением отражал роковое влечение к служению лжебогам и идолопоклонству. Такие поступки привели к разрушению храма в Иерусалиме и изгнанию иудеев из земли, которую Бог пообещал Аврааму, Исааку и Иакову.

Главный библейский принцип заключается в том, что, несмотря на неповиновение людей, Бог не сдается. Грехи Израиля повлекли за собой их изгнание в Вавилон, но Бог сохранил нескольких верных иудеев и вернул их назад в землю. Мы можем прочесть об этом в книгах Ездры, Неемии, Аггея, Захарии и Малахии. Помимо этого, в той же стране, много веков спустя, Бог раскрыл следующую стадию Своего плана для примирения – Своего единственного Сына, Иисуса, Мессии Израиля. В Евангелии от Иоанна 1:51 Иисус открыл Нафанаилу, что он пришел для того, чтобы показать верным людям путь обратно к Богу, что было предвещено во сне Иакова в Вефиле (Бытие 28:12). К сожалению, действия иудейских лидеров являли собой противоборство Иисусу и, наконец, привели к его распятию, пока они пытались подавить его проповедование и разогнать последователей.

Иисус хорошо подготовил своих учеников. Его воскрешение даровало им новую смелость и решимость. Прежде чем вознестись на небеса, Он сказал им, что они будут Его свидетелями до самых краев земли (Деяния 1:8). После дня Пятидесятницы им было вверено нести послание Евангелия, как иудеям, так и язычникам, несмотря на решительное сопротивление.

Евангелие, то есть благая весть о грядущем Царстве Божьем, являлось также посланием примирения с Богом. Как Пётр сказал в книге Деяний 2:38 в день Пятидесятницы: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов».

Индивидуальный ответ

Одним из иудеев, откликнувшихся на призыв Иисуса, был Савл из Тарса. Он являлся заклятым врагом христиан и был на пути в Сирию с доверительными письмами, чтобы уничтожать их (Деяния 9:2). Но встреча с Иисусом по дороге в Дамаск изменила всё! Слепой и сбитый с толку, он был отведен в город, и о нем позаботился опасающийся ученик Анания. Следуя наставлениям Иисуса, Анания вернул Савлу зрение и крестил его (стихи 10-18). Итак, Савл был преображен в апостола Павла и провел остаток своих дней, неся добрую весть прежде всего иудеям, а затем и язычникам. Он делал особое ударение на обетовании, что Христос будет править миром в день, который уже был назначен Богом (Деяния 17:31).

Новый Завет раскрывает всем народам Божий план через работу Мессии Иисуса (Римлянам 5:10). Иисус – Божий Первосвященник (Евреям 2:17), устанавливающий мир между Богом и людьми (Колоссянам 1:20,21). Задача, стоящая перед последователями Иисуса, – рассказывать другим о Божьей милости и Его желании примириться с теми, кто раскается и будет слушать Его. Но мы не можем проповедовать об этих вещах, пока сами не примирились с Богом! Как Иисус учил в Евангелии от Матфея 5:23-24, будучи его учениками, мы должны стараться примириться и помириться друг с другом. Павел обратился к сестре Еводии и сестре Синтихии в экклесии в Филиппах, прося их примириться друг с другом, а также чтобы брат Климент помог им достичь этого (Филиппийцам 4:2,3). Он осуждал экклесию в Коринфе за недостаток в их среде гармонии и примирения (1 Коринфянам 3:3 и 6:5). Для обоих Иисуса и Павла основополагающим требованием личности ученика являлось решение разногласий между людьми.

Примирение и мир находятся в центре всего, во что мы верим и чему учим. Мы не можем проповедовать примирение тем, кого встречаем в мире, если мы сами не сделали его частью нашего собственного поведения. Так как Бог простил нам наши грехи, мы должны прощать грехи людям, которые они совершили против нас (Матфей 6:12,14,15).

В заключение, когда мы поняли, что Бог хочет примирения с раскаявшимися грешниками, у нас появляется еще одна священная обязанность. Давайте постараемся нести эту добрую весть всем, кого мы встречаем. Мы должны анализировать наши собственные отношения, чтобы быть уверенными, что мы следуем нашему же собственному совету.

Сегодня мы вспоминаем Божье предложение примириться со всеми, кто желает осознать собственную нужду в прощении. Эти хлеб и вино являются символами добровольной жертвы Иисуса, безгрешного Сына Божьего. Он отдал Свою жизнь, чтобы люди могли примириться со своим Творцом. Они же, в ответ на это, могут примириться с другими людьми.

Робин Лэмплау (06.03.2016г.)

Скачать данную проповедь в формате PDF:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *