Как правильно заполнять помянник?

Как правильно заполнять помянник?

Помянник как правильно заполнять

Помянник и церковная записка

Помянники появились не очень давно и присущи только православной церкви. Это специальная небольшая книжка, которую можно приобрести в церкви и в которую верующие христиане вносят имена всех родственников, как живых, так и умерших, на память для потомства. К помянникам следует относиться с уважением и хранить их дома около икон в чистоте и опрятности.

На богослужении священнослужителю подают разовый помянник. В нем записаны имена живых и умерших людей, за которых нужно молиться «о здравии» или «о упокоении». Такой помянник называют церковной запиской. К ней также следует относиться с уважением и делать записи с аккуратностью.

Церковные записки вносятся священниками в алтарь, где они прочитываются во время Божественной литургии перед святым престолом. В связи с этим их также можно назвать богослужебными книжками. С тем большим почтением следует относиться к церковным запискам.

Даже в разовый помянник имена нужно вносить аккуратно, разборчивым почерком, дополнив написанное изображением креста. Небрежно оформленные записки свидетельствуют о том, что автор не понимает их смысла.

Церковная молитва за усопших произносится во время литургии, когда приносятся бескровные жертвы, или дары, – хлеб и вино, то есть совершается святое причастие. Поэтому считается, что молитвы в церкви особенно сильны и благодатны в сравнении с домашней молитвой.

Сила молитв, произнесенных в церкви, велика еще и потому, что они возносятся священниками – людьми, специально определенными для исполнения священнодействий.

Молитва «о здравии» предполагает молитву не только о физическом здоровье человека, но также о его материальном благополучии, душевном и духовном состоянии. Поэтому, молясь «о здравии» за злого человека, верующий просит Бога исправить этого человека, изменить его внутренне, обратить к спасению.

В записку «о здравии» человек может включать всех, кому он желает не только здоровья, но и спасения души, а также просто благоденствия в жизни.

Апостол Павел писал, наставляя Тимофея и всю церковь, находящуюся под его началом: «Прежде всегопрошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины»

Правила заполнения церковной записки следующие:

– она должна иметь одно из двух названий: «о здравии» или «о упокоении»;

– писать надо четким и понятным почерком, можно печатными буквами;

– не следует упоминать в ней более 5–10 имен (чтобы упомянуть большее количество родных и близких, следует написать несколько записок);

– имена должны быть записаны в родительном падеже (для этого надо задать вопрос «кого?»);

– имена надо записывать в полной форме, даже если это имена маленьких детей (например, не «Володи», а «Владимира»);

– имена должны быть написаны в своей церковной форме (например, Сергия, а не Сергея, Апполлинарии, а не Полины, Антония, а не Антона и т.

п.);

– не следует указывать в записках отчество и фамилию, а также звания, титулы, профессию и степень родства;

– первыми записываются имена архиереев и иереев, при этом следует указывается их сан (полностью или в понятном сокращении), затем указывается имя подателя записки и его родных и близких;

– ребенка до 7 лет в церковной записке следует записывать как младенца (например, младенца Илию), а детей от 7 до 15 лет – как отрока или отроковицу;

– не следует писать в записках «о здравии» слова «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего», «учащегося», «вдовицы», «девицы», «беременной», «скорбящего». Можно использовать слова: «болящего», «путешествующего», «заключенного», «воина», «монаха», «монахини»;

– в записках «о упокоеннии» нужно отметить «новопреставленного» (об усопшем в течение 40 дней по кончине), «приснопамятного» (если усопший имеет в этот день памятную дату – день смерти, день именин и т. п.), допускается также слова «убиенного» и «воина».

В записку «о здравии» можно вписывать всех, кто имеет христианские имена. В записку «о упокоении» вписывают только имена крещенных в Православной Церкви.

В дореволюционной России все молебны начинались, как правило, с упоминания имени государя,

так как от его «здравия» (то есть физического, душевного и духовного состояния) зависела судьба всей России и каждого человека в стране.

Церковные записки могут быть прочитаны до или во время богослужения и в различной форме, что обговаривается заранее по желанию прихожанина. Он может подать записку на проскомидию, обедню (литургию) или ектению.

Проскомидией называется начальная, подготовительная часть литургии, во время которой священнослужители подготавливают хлеб и вино для предстоящего таинства. Она проходит в алтаре и невидима для прихожан. В это время священник за каждое имя, указанное в записке, вынимает из специальных просфор, поданных верующими, небольшие частицы, которые затем опускает в чашу с вином, символизирующим Кровь Христову, и молится о прощении грехов поминаемых людей.

Во втором случае поминовение происходит сразу же после окончания обедни и, как правило, перед святым престолом.

Ектения – это общий троекратный возглас «Господи, помилуй!», после которого происходит поминовение во всеуслышание поданных в записках имен. Имена зачитывает, как правило, диакон.

После богослужения все поданные записки прочитываются и поминаются во второй раз.

Умерших, по православной традиции, следует обязательно поминать в дни их смерти, рождения и именин. В записку «о упокоении» нельзя вносить имена самоубийц.

Помянные записки следует подавать как можно чаще, и обязательно в такие дни, как дни рождения, крещения и именин как свои, так и членов семьи. Обязательно следует подавать церковные записки в дни рождения и крещения ребенка.

Таинства Крещения и Венчания проходят в индивидуальном порядке в монастырском храме в честь Донской иконы Божией Матери. Таинство Крещения может совершаться в любой день в течение всего года! Таинство Венчания не совершается в периоды Великого, Рождественского, Петрова (Апостольского) и Успенского постов; по вторникам, четвергам и субботам. Обязательным условием.

С 23 мая года вносятся изменения в расписание богослужений в Старочеркасском мужском монастыре. По воскресным дням, в Великие и Двунадесятые праздники в монастырском храме Донской иконы Божией Матери будет служиться две литургии: в 6-30 ч утра — ранняя, в 8-30 ч — поздняя. Все остальные богослужения, указанные в расписании.

Братья и сестры! Посетив единожды наш монастырь, люди увозят в своем сердце светлую радость и надежду вернуться сюда вновь. Но не все и не всегда имеют возможность приехать в святую обитель еще раз. Теперь стал возможен заказ поминовений на богослужениях в Свято-Донском Старочеркасском мужском монастыре через интернет.

Новости православия

В течение последних 3 лет боевики нигерийской террористической группировки «Боко Харам» похитили более 10 тыс. мальчиков, чтобы сделать из них джихадистов. Эти данные опубликовали журналисты Wall Street Journal Дрю Хиншоу и Джо Паркинсон. В то время как СМИ разных стран писали о массовых похищениях «Боко Харам» женщин и девочек, проблема мальчиков, увезенных боевиками и принуждаемых к джихаду, оставалась почти без внимания.

В Сретенском женском монастыре мироточит икона святого великомученика и целителя Пантелеймона с частицей его мощей. Чудо проявилось после того, как в середине июля по благословению настоятельницы Сретенского монастыря игумении Ники икона «гостила» в домовом храме при Доме инвалидов города Улан-Удэ.

Кипрской православной церкви заявили о чудесах, произошедших с верующими во время принесения на Кипр мощей святителя Луки Крымского.

18 августа года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил часовню на мемориальном кладбище г. Североморска, посвященную памяти защитников Заполярья, павших в годы Великой Отечественной войны.

В Кирове открыли памятник сестрам милосердия, а также павшим и умершим от ран в годы Первой мировой войны.

Епископ итальянского города Ното в Сицилии монсеньор Антонио Стальяно заявил, что популярная во многих странах мира игра «Pokemon Go» должна быть под запретом, так как пагубно влияет на молодых людей. Он обосновывает свои претензии к игре тем, что она вызывает сильную зависимость среди людей, особенно молодых и сравнивает её с тоталитарными культами.

Праздник Преображения Господня молитвенно отметили русские святогорцы в Пантелеимоновом монастыре на Святой Горе, – сообщает корреспондент портала «Русский Афон».

ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ БИБЛИИ

Центр изучения Библии проводит очередной набор слушателей. Начало занятий — 12 сентября г.

Приглашаем всех желающих получить основы духовно-богословского образования

Справки и предварительная запись по телефону +7 915 942 63 75; Дмитрий Логинов

В православном культурно-просветительского центре имеется возможность получения начального духовного образования для православных мирян. С этой целью на базе центра организован «Центр изучения Библии», главная задача которого видится в том, чтобы дать православное, святоотеческое толкование Библии, объяснить смысл православного богослужения, рассказать об истории Вселенского и Русского православия. ЦИБ был создан по благословению правящего архиерея Высокопреосвященнейшего Георгия 17 сентября года.

В июле года был осуществлен первый выпуск слушателей, успешно закончивших ЦИБ.

По итогам обучения проводился междисциплинарный экзамен по основным изучаемым дисциплинам. В ыпускникам Митрополит Георгий вручил свидетельства об окончании.

Совместно с «Центром изучения Библии» в культурно-просветительском центре функционирует «Школа церковно-богослужебного чтения», задача которой состоит в том, чтобы подготовить приходам Русской Православной Церкви образованных профессиональных чтецов, выработать у слушателей курсов навыки богослужебного чтения и понимания псалмов и неизменяемых молитвословий, входящих в состав богослужений. В практическую часть курса обучения также входит постановка дыхания и голоса.

Все занятия в «Центре изучения Библии» и «Школе церковно-богослужебного чтения» проводятся клириками и мирянами, имеющими соответствующую богословскую и педагогическую подготовку на базе духовных школ РПЦ, и иных учебных заведений соответствующей направленности. Среди них – два преподавателя НДС, два преподавателя Духовного училища. Два кандидата наук, один кандидат богословия. 6 преподавателей закончили Духовную семинарию, трое – Духовную Академию.

Поминальник (помянник) – маленькая тетрадь с записями имен живых и мертвых, о ком молится верующий.
Приходя в церковь, многие, наверное, видели, как прихожане пишут на листочках о здравии и об упокоении, а затем подходят к кассе и оплачивают отпевание.
На самом деле у верующих должен быть поминальник («помянник»).
В нем раньше записывали из поколения в поколение всех умерших родственников.
Пишут только имена, по фамилиям молитв не читают, по отчествам тоже. «У Господа нет фамилии».
Хранят помянник за иконой или возле нее. Если когда человек умирает, и после него уже некому поминать его родственников и близких, этот поминальник он оставляет перед своей кончиной в храме, чтобы кто-то другой мог о них помолиться…
15 ИЮНЯ — ТРОИЦКИЙ ЧЕТВЕРИК
В четверг, накануне праздника Святой Троицы мы совершаем память всех усопших отец, братий и сестер наших, имен которых мы не знаем. У нас у всех есть прабабушки, прадедушки, о которых мы может быть даже не вспоминаем, но души их тоже нуждаются в наших молитвах. В Троицкий Четверик, как его еще называют, Святая Церковь молится за всех тех, за кого некому молиться, чьи родственники уже перешли в мир иной. И поэтому каждый из нас тоже может прийти в храм и помолиться о них. РАДОНИЦА (вторник второй недели по Пасхе) – день поминовения усопших
В этот день посещают могилы своих умерших родственников.
В древние времена женщины устраивали причитания по усопшим. Считалось, что ушедшие родственники на Радоницу возвращаются и находятся среди нас. Поэтому на могилы приносили еду и питье: кутью, пироги, калачи, блины, сырники, крашеные яйца, вино, пиво, канун (род браги). Едой делились с покойниками: яйца, блины и прочие угощения крошили на могилах и оставляли там.

На могилы лили масло, вино, пиво, все это делалось «мертвым на еду». По могиле катали яйца.
!!! К сожалению, в советское время установился обычай посещать кладбища не на Радоницу, а в первый день Пасхи. Обычай посещать кладбища в самый день Пасхи противоречит древнейшим установлениям Церкви: вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших никогда не совершается. Во время Пасхальной недели панихид не бывает, ибо Пасха — это всеобъемлющая радость для верующих в Воскресение Спасителя нашего Господа Иисуса Христа.
Подробнее почитать можно — здесь
О всех днях поминовения усопших и правилах поминовения можно посмотреть на православном сайте —
Дни поминовения усопших
Дни особого поминовения усопших


Долг каждого человека поминать умерших родных, пока он жив сам.
А когда и его не станет, дети должны в своих молитвах просить за своего и его родителей.
Если этому не научить своих детей сегодня, то и о нас никто не будет молиться, когда мы покинем этот мир.
Надо относится с величайшим почтением к своим предкам, ибо не было бы и нас, если бы не было прежде их.

Здравствуйте. Мне сказала знакомая женщина, очень усердная прихожанка, что в помянник можно записывать только исключительно родственников, либо того, кто сам тоже молится о тебе, и не в коем случае — других, а то «нападут бесы» и будет что-то плохое. Например, у меня вписаны родные, о ком я знаю, что они крещены, хотя верующих среди них практически нет, но есть три имени неродных, но важных для меня. Объясните, пожалуйста, можно ли так делать? Женщина сказала, что это духовник ее так научил. И еще, скажите, пожалуйста, можно ли держать дома собаку? Я очень люблю собак. Воспитывать умею и из опыта знаю, что собаки — это море любви, они бескорыстны и самоотверженны, многим людям можно у них поучиться. Но эта же женщина говорит, что собака нечистое животное, что она, виляя хвостом, что-то там приманивает. А кошек, мол, пускают в церковь, поэтому кошка лучше и т.д. Хотя кошка животное довольно эгоистичное. Не понимаю, что за деление животных на хороших и плохих?

Даже в Писании в картинах нового мира есть разные животные, и даже «аспид». Какая-то своя живая душа, значит, и у них есть? Люди, имеющие животных, сами добрее и человечнее, особенно дети. Правда ли считается грехом держать собаку в квартире, если она будет знать свое место? У меня даже дачи нет.

Уважаемая Дарья, не ко всем советчикам надо прислушиваться и тщательно отбирать полученную Вами информацию. Вы хорошо сделали, что выразили Ваше недоумение в виде вопроса. Попробую ответить на него.
Как мне кажется, стоило спросить у Вашей знакомой о том, кто именно научил ее этому. Очень часто священникам приписываются те слова, которое он не говорил, просто таким образом «усердные» люди придают авторитетность своим мыслям и словам.

Да, конечно, надо стремиться, чтобы в Вашем помяннике были именно те люди, которых Вы знали и знаете, и о коих Вам хотелось бы молится. Но вот ограничивать этот круг только избранными, было бы нарушением закона Любви (1 Ин.

4,16). Бог есть любовь и нам он завещал любить друг друга: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13,35). И если мы будем ограничивать свою молитвенную помощь, то мы будем нарушителями заповеди Божией. Поэтому здесь вашим мерилом должны быть Ваша любовь и Ваше желание молиться. Молитва, вообще, одно из самых трудных дел, поэтому искушения были и будут. Но Господь дает силы молящимся.
Что касается отношение православных к собаке, то здесь сказывается влияние мусульманства и иудаизма. Мусульмане очень неприязненно относятся к собакам. Для них – это животное нечистое. Но мы должны быть далеки от разделения животных на чистых и нечистых. А в качестве примера, можно привести патриархов Алексия II и Кирилла, в доме которых были и есть собаки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *