Как поставить свечу собаке

Как поставить свечу собаке

Как поставить свечку собаке?

Суппозитории часто являются компонентом комплексной терапии, назначаемой ветврачами животным. Ректальное и вагинальное введение таких лекарств — процедура не очень приятная для собак, да и для их владельцев тоже. Поэтому при неимении опыта проводить ее рекомендуется с помощником. Его задачей является удерживание животного. Собаку он должен положить на бок, гладить и разговаривать, чтобы она не испугалась и не помешала введению лекарства. Ваша задача — освободить суппозиторий из контурной упаковки с помощью ножниц, острым концом поднести ее к анусу животного. Затем надо аккуратно поднять его хвост и быстрым движением ввести лекарство глубоко в анус. Можно для проведения такой процедуры надеть перчатки. Аналогичным образом действуют, когда нужно ввести суппозиторий во влагалище. После этого еще минут 10 нужно удерживать питомца на боку с прижатым к попе хвостом, чтобы лекарство рассосалось и начало действовать. Такая поза собаки также предотвратит выталкивание ветеринарного лекарства.

Стоит знать, что ректальные суппозитории часто применяют для очищения параанальных желез собак. Они имеют свойство воспаляться, когда секрет, в них содержащийся, наружу не выделяется. Он скапливается в железах, начинает гнить внутри. Собака при этом испытывает не только сильный дискомфорт, а и боль. Внимательный хозяин это заметит по изменению поведения подопечного. Пес начинает поскуливать, ездить на попе и грызть область хвоста. Приподняв его, можно обнаружить припухлое и красное заднепроходное отверстие. Шерсть в этой зоне мокнет, тускнеет, выпадает. Суппозитории помогают нормализовать состояние параанальных желез и облегчить состояние хвостатого питомца. Часто для этого назначают ихтиоловые ректальные свечи. В целом, использование суппозиториев в домашней терапии дает хорошие результаты. Животное можно лечить самостоятельно, не возить на процедуры в ветеринарную лечебницу, экономя время и средства на услугах специалистов клиники. Единственный «минус» такой формы лечения — дискомфорт самого хозяина. Не каждый сможет ввести суппозиторий в анус больному питомцу.

КИРОВСКИЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СОБАК И КОШЕК

Alexandra писал(а):Вагинит, сказали промыванием не обойтись.
Ювенильный вагинит(вагинит щенков) достаточно простого промывания(растворами хлоргекстидина, мирамистина, ромашки и т.д), хорошее средство «Пиоцидин гель» и соблюдения правил гигиены щенка. Щенок это не взрослая собака, к томуже свечки это не способ лечения щенка в столь раннем возрасте.
Вот ставлю статью прочитайте
» Ювенильные вагиниты
Болезни, встречающиеся среди собак ювенильного (от лат. juvenilis — юный), или предпубертатного, периода (до половой зрелости) имеют различные причины и приобретают огромное значение для растущего организма и становления здорового взрослого животного. Среди них особое место занимают болезни репродуктивной (половой) системы собак, которые часто вызывают беспокойство их владельцев.
Правильное понимание причин болезни помогает в организации адекватных профилактических и терапевтических (лечебных) мероприятий. К сожалению, часты случаи принятия неоправданно агрессивных терапевтических подходов, которые не только не устраняют возникшую проблему, но могут привести к нежелательным для здоровья пациента последствиям.
К категории таких болезней относят вагиниты собак молодого возраста, так называемые ювенильные или предпубертатные вагиниты. Данная патология характеризуется воспалением слизистой оболочки влагалища, возникающая на почве эндокринных расстройств. Болезнь встречается у молодых самок до наступления половой зрелости и проявляется жидкими прозрачно-слизистыми выделениями из влагалища часто с кремовым оттенком, или густым сливкообразным секретом желто-зеленого цвета, обильность которых сильно варьирует индивидуально. Влагалищные выделения могут сопровождаться зудом, и собаки часто и интенсивно вылизывают и покусывают область половых органов. В исключительных случаях заболевание приводит к легкому нарушению общего состояния, иногда с повышением температуры.
Дифференцировать данную патологию от других (болезни матки, инфекционные вагиниты трихомонозной или герпетической природы) несложно, так как до наступления половой зрелости этих заболеваний, как правило, не бывает. Это вагиниты эндокринной природы! Что касается бактериального фактора в развитии болезни, то здесь присутствуют неспецифические микроорганизмы — стафилококки, стрептококки, кишечная палочка и другие, повсеместно распространенные бактерии, составляющие нормальную флору влагалища, и способствующие проявлению вагинита у собак с ослабленной иммунной системой. Так как бактериальная флора практически всегда в норме или со слабым отклонением, то проведение бактериологических исследований имеет очень ограниченную ценность.
К факторам, снижающим устойчивость животного, относят недостаточное соблюдение гигиены, несбалансированное питание, дефицит витаминов (в первую очередь витамина А), поствакцинальная реакция, стресс (в т.ч. переохлаждение, смена владельца и т.д.) и сопутствующие заболевания, снижающие иммунитет, в том числе и паразитозы. В лечении ювенильного вагинита необходимо, прежде всего, устранить все вышеперечисленные неблагоприятные факторы. Надо отметить, что хотя данная проблема встречается относительно часто, но кажется, доставляет больше неприятностей владельцам, чем их питомцам. До наступления половой зрелости, терапия эндокриннообусловленных вагинитов, как правило, безрезультатна. Антибиотикотерапия неэффективна или дает мимолетное улучшение. По данным зарубежных авторов (Ален В.Э., 2002) возможно использование малых доз эстрогенов (местно или, что менее предпочтительно, внутрь). Но на наш взгляд этот метод, с учетом имеющегося гормонального дисбаланса и его естественного самовосстановления, может быть рискован и неоправдан. При незначительных выделениях лечения не требуется, они самопроизвольно прекращаются после первой течки и рецидивов не наблюдается. Если же заболевание сопровождается обильными выделениями с нарушением общего состояния, то потребуется проведение вынужденных лечебных мероприятий. Классический подход заключается в проведении местной терапии (введение во влагалище антисептических и противовоспалительных субстанций), иммунокоррекция. По нашим наблюдениям и практическому опыту очень эффективным является использование гомеопатического препарата Кантарис, предложенное доктором Липиным А.В.
У взрослых половозрелых собак, появление влагалищных выделений может быть как в норме (например, во время течки), так и при патологии (болезни матки и влагалища различного происхождения), что требует вашего внимания и незамедлительной консультации у ветеринарного специалиста.
Хотелось бы несколько слов посвятить особям мужского пола. Так у кобелей часто встречаются слизисто-гнойные выделения из крайней плоти, что является широко распространенным и нормальным явлением. Все кобели имеют постоянную естественную микрофлору, с которой и связаны выделения из крайней плоти, при чем ее состав может меняться ежедневно! Присутствуют многие виды бактерий, включая гемолитический штамм стрептококка, при этом нет доказательств заболевания животного им и, соответственно, повода для отказа от вязки. У щенков увеличение количества препуциального отделяемого связано с повышением половой активности и сопутствующими привычками. Возможно, что определенную роль играют особенности иммунного статуса животного. Если выделения становятся обильными, с наличием примеси крови, интенсивным покраснением головки члена, то необходим осмотр животного ветеринарным врачом для исключения воспалительного заболевания, травм, злокачественных образований. Подбор средств лечения зависит от вида выявленной патологии, ее интенсивности. В подавляющем большинстве случаев, встречаются простые формы баланопастита (воспаление крайней плоти и головки полового члена), лечение которых строится из применения дезинфицирующих и антибактериальных растворов и мазей, применяемых местно. Бактериологические исследования так же малоинформативны, но в тяжелых случаях приемлемы и помогаю подобрать эффективный антибиотик. Как правило, применение антибактериальных форм общего действия (внутрь и в виде инъекций) неоправданны и излишне агрессивны.Таким образом, из выше сказанного напрашивается вывод, что данная патология чаще всего неинфекционной природы. Она может спонтанно возникать и также прекращаться. Терапия данной патологии необходима при ярковыраженной симптоматике.»

Есть ли душа у животных? Можно ли ставить свечку заболевшему животному?
Если святой покровительствует свиноводству, то это не означает, что он покровитель свиней
Люди, пришедшие в храм поставить свечу за здравие заболевшей кошки или собаки, не редкость. Некоторые ставят и уходят, а тем, кто спрашивает, куда конкретно поставить свечу, зачастую приходится выслушивать нелестные высказывания от церковных работников: грех, мол, это. Но если в православной традиции принято считать тех или иных святых покровителями животных, то почему нельзя за этих животных молиться? Или все-таки можно?
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. «Библейская Валаамова ослица» В Священном Писании животные упоминаются довольно часто. Самый, пожалуй, известный персонаж — это ослица прорицателя Валаама, которая заговорила человеческим языком, протестуя против побоев. С тех пор в обиход вошло крылатое выражение «Валаамова ослица», которое применяется в ироническом смысле по отношению к неожиданно заговорившему, обычно молчаливому, человеку. Не менее известны и гадаринские свиньи, в которых вошли бесы, изгнанные Христом из бесноватого. После того, как в стадо вошел легион бесов, обезумевшие свиньи бросились с обрыва в море. Есть в Библии и упоминание о других домашних животных. Но эти факты известны далеко не всем. Так, однажды участникам телевизионной «Своей игры» был задан вопрос: «Какое из домашних животных не упоминается в Библии?» Ответ, что не упоминаются кошки, был признан ведущим правильным, и напрасно. Кошки в Библии упоминаются. Может, поэтому в Церкви кошка считается чистым животным, которое, в отличие от собаки, имеет полное право жить в квартире?
Но, оказывается, собака в Библии также упоминается, и в весьма положительном контексте. Оно и понятно: испокон века собака жила рядом с человеком и была верным ему помощником. В Библии (Книга Товит, главы 5 и 11) в рассказе о юношах, отправившихся в путешествие (один из которых был ангелом Рафаилом), дважды подчеркивается, что с ними была собака. Но почему же некоторые священники отказываются освящать квартиры, если в них живут собаки, а если пес ненароком забежит в церковь, то все места, где он побывал, тут же окропляются святой водой с чтением молитвы от осквернения? А вот кошки во многих храмах живут себе припеваючи, даже если в них нет мышей.
Собака — друг человека, но не более
Собака всегда жила рядом с человеком, именно рядом, а не вместе с ним. Пожалуй, эта традиция и является основной причиной столь негативного отношения к собаке в помещении, и поэтому некоторые священники действительно отказываются освящать квартиры, в которых есть собаки. Но это вряд ли обоснованно. Не стоит сбрасывать со счетов, что часто животные помогают человеку не впасть в уныние от одиночества, от неустроенности и прочих неприятностей современной жизни, являются защитой от стрессов, воспитывают в детях чувство сострадания и ответственности. Поэтому в современной священнической практике укоренился обычай: квартиры, где проживают собаки, освящать, но на время чина освящения животное из квартиры уводить.
Есть еще одна причина, по которой некоторые священники негативно относятся к животным в доме: зачастую хозяева их «очеловечивают». Слышать, что собака — «член нашей семьи» приходится очень часто, но поднимать бессловесную тварь до уровня человека, сотворенного по образу и подобию Божиему, на самом деле грешно, как грешно и самому опускаться до уровня животных. Но вот называть их домочадцами (то есть проживающими в доме) многие считают вполне допустимым. А как относиться к бессловесным домочадцам, которые также являются творением Божиим, говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Помни, что и животные призваны к жизни благостью Господа для того, чтобы они вкусили, сколько могут, в короткий срок жизни радостей бытия». Но тогда возникает естественный вопрос: если животные созданы для радости бытия, то почему нельзя ставить свечу, когда эта радость омрачена болезнью?
Дух, душа и тело
Согласно православному вероучению, у человека три составляющие: дух, душа и тело. Что такое тело — ясно всем, а вот в чем различие духа и души, известно далеко не каждому. Если кратко, то душа — это совокупность наших чувств, а дух — та составляющая, посредством которой человек общается с Богом. Именно человека, так как у животных этой третьей составляющей не существует. Животное может испытывать чувство голода и жажды, переживать радость, тоску и даже ревность, то есть практически все чувства присущие человеку, но одного оно не может — молиться. Нет у животного такого механизма, и в этом, пожалуй, главное его отличие от человека. Поэтому и со свечой за здравие животного возникают проблемы.
Свеча — молитва к Богу
Свеча несет в себе несколько символических значений, одно из которых — молитва. Оставляя свечу на подсвечнике, человек уходит, а пламя свечи продолжает тянуться вверх, символизируя этим молитву человека к Богу. Человек, поставивший свечу за здравие или упокой другого человека, обращается к Богу с молитвенной просьбой о его душе, причем в данном контексте под душой понимается совокупность собственно души и духа. А поскольку у животных нет такого понятия, как дух, то и ставить свечу за здравие или упокой животных нельзя — это и бесполезно и оскорбительно для Бога. Но как же тогда быть, если любимый домочадец, кот или пес, занемог? Неужели нельзя попросить помощи Бога о Его творении? Конечно же, можно, но просить нужно не о здравии души, а именно о помощи в сложившейся ситуации. Заболела у вас, к примеру, кошечка, чем доставила вам массу переживаний — можете сходить в церковь, поставить свечу и попросить Бога ситуацию разрешить: помочь вам в излечении этой самой кошки.
Хотя внешне процесс приобретения и возжигания свечи вроде бы и схож, но разница в просьбе о здравии души животного или о помощи человеку в излечении этого животного все-таки существенная. И ставить свечу в таком контексте вполне допустимо. Тем более, что в православии действительно существуют святые, которым по сложившейся традиции молятся за тех или иных животных. Но, к сожалению, есть здесь и перекосы. Открывая православные молитвословы «На всякую потребу» можно увидеть, к примеру, такие заголовки «Василий Великий — покровитель свиней». Что-то более кощунственное трудно придумать. Действительно, в народе сложилась такое предание, что святой Василий помогает в такой отрасли крестьянского хозяйства, как свиноводство, тот есть покровительствует тем людям, которые разводят свиней. Но вот чтобы самим свиньям — это уж слишком. Но, к сожалению, таких книг издается немало, и пользуются они огромным спросом. В последние годы издательский отдел Московской патриархии прилагает немало усилий по предотвращению выхода в свет подобных изданий, но, к сожалению, на прилавках их еще немало. Вот когда они исчезнут вовсе, то, думается, и количество людей, приходящих в храм ставить свечу за здравие заболевшего пса, уменьшится.
РЕКОМЕНДУЮ ПОСМОТРЕТЬ:

>Свечка за собачку

Праздное любопытство

Протоиерей Александр Пономаренко. Фото: pravlife.org

Когда в храм люди приходят впервые, я и наши прихожане советуем им присмотреться. Пусть слушают проповедь, всматриваются, вникают в службу. Когда я сам пришел в первый раз в церковь, меня священник даже не допустил до исповеди. Я думаю, что так Господь испытывал мое смирение. Когда на первой исповеди я сказал: «Не, знаю что говорить», — на это последовал ответ строгого батюшки: «Ну, раз не знаешь, иди пока отсюда». Я не обиделся и пришел в следующий раз. Значит он, священник, прав, раз сделал мне такую встряску. Но это был 1973 год.

Сейчас иная ситуация. Теперь священник может открыто говорить с молодыми людьми, а раньше за общение с молодежью батюшка мог бы и схлопотать от соответствующих органов.

Но проводить беседы перед литургией, когда стоит очередь «исповедников», а священнику нужно еще проскомидию совершить, — неприемлемо. Человеку, который подошел ко мне впервые перед службой, обычно говорю: «Знаете, вы сейчас не готовы. Давайте встретимся среди недели и поговорим вдумчиво и спокойно».

Если он не придет, значит, у него было просто праздное любопытство. Даже если он бы формально «поисповедовался» и получил «допуск» к причастию, он уже в следующий раз бы не пришел.

Но однажды я допустил к Причастию без исповеди человека, который похоронил жену и долго не мог найти утешения. Он просто подошел к Чаше, и я не смог ему отказать. Было видно, что у него израненное сердце, он был одинок в своем горе. Теперь он наш прихожанин.

Семейные проблемы

Бывает, когда в церковь подходят люди и делятся семейными проблемами, мы долго разговариваем, а потом одна «половинка» начинает жить церковной жизнью и позднее приводит за собой другую «половинку». А потом и вся семья в Церкви.

Недавно в храм пришел молодой парень, которого как-то видел в магазине. Он стоял с ребенком, в руках – бутылка пива и вел себя не очень достойно. А во время беседы со слезами говорил мне, что у него семья распадается, всё рвется по швам.

Я с ним долго беседовал. Напомнил ему тот случай в магазине, он мне на это сказал: «А чего же вы мне ничего не сказали. Я бы вас послушал». Договорились, что в воскресенье придет, но не пришел.

Недавно встретил его опять в магазине. Говорю: «Ну, куда же вы пропали? Я вас жду» И он, в отличие от первого раза – бутылку спрятал, ему было неудобно. После чего ответил: «Я приду, хочу с вами еще поговорить». Буду его ждать, и может быть, буду сам его искать. Город у нас небольшой.

Видно, что человек неплохой, не пьяница, просто периодически любит «погулять», посидеть с друзьями. Я ему сделал замечание, что плохой пример сыну подает, его это немного встряхнуло. Чем все кончится — пока еще не знаю.

Обычно в Церкви остаются те люди, которые умеют глубоко думать. Если же все поверхностно, каша в голове, то нельзя сказать, что все безнадежно. Скорее, таким людям нужны какие-то потрясения.

Собачка умерла

Общей схемы здесь нет, к каждому нужен индивидуальный подход. Первым делом важно выслушать человека, а потом уже какие-то советы дать. Причем молодые люди не любят, когда их «прессуют».

Вообще, подход может быть абсолютно нестандартный. Вот я как-то стал свидетелем, как человека успокаивала наша прихожанка. Я пришел в храм рано утром, смотрю, — женщина плачет. Ее прихожанка успокаивает: «Молитесь, Бог даст силы». Свечки поставили, рыдают вместе. Я пошел к себе в кабинет, надел подрясник, вернулся и спрашиваю: «У вас что-то случилось?». Она, рыдая, отвечает: «Собачка у меня умерла».

Мне ее тоже стало жалко. Ведь человек пришел к нам, в храм, со своей, может быть такой банальной, бедою. И это хорошо, что ее беду у нас разделили. Ну что свечи ставили — Господь не прогневается. Главное – что ее в храме поняли. Она же теперь будет знать, что Церковь — то место, где могут понять.

Подготовила Оксана Головко

Портал «Православие и мир» и независимая служба «Среда» проводят цикл дискуссий о приходской жизни. Каждую неделю – новая тема! Мы зададим все актуальные вопросы разным священникам. Если вы хотите рассказать о болевых точках православия, своем опыте или видении проблем – пишите в редакцию, по адресу discuss.pravmir@gmail.com.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *