Как очистить грехи

Как очистить грехи

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала разобраться, что такое грехи и какова их причина. По большому счёту, грех — это любое действие, которое неприятно Богу. Говорится, что мы созданы по образу и подобию Бога. Мы личности, и Бог личность, у нас есть чувства, и у Него тоже есть чувства.

Понятие греха тесно связано с законом — главным законом материального мира, который Иисус Христос сформулировал так: «Что посеешь, то и пожнёшь». Нужно понимать, что материальный мир — это что-то вроде исправительной колонии для тех душ, которые хотят жить, не следуя законам божественной любви. Живое существо попадает в материальный мир в результате «первородного греха». Каждый из нас совершил этот грех лично, а не так, что Адам и Ева согрешили, и поэтому мы все вынуждены страдать. Но это к слову.

Первородный грех — это отпадение индивидуальной души от Бога в результате того, что душа, или , позавидовала Богу и захотела занять Его положение. Бог — верховный господин и наслаждающийся, а материальный мир — это такое место, где у нас есть возможность пытаться самим играть эту роль: в духовном мире это просто невозможно. Вот почему в материальном мире царит такая, с позволения сказать, «гармония» — потому что каждый ведёт себя так, как будто он — центр вселенной.

По природе все мы —подвластные частицы Бога, и наше естественное состояние — находиться под Его защитой, слушаться Его и служить Ему. В этом состоянии мы абсолютно счастливы. По своей природе мы можем черпать необходимое нам как воздух счастье только во взаимоотношениях с Богом — совершенной личностью, источником безграничного счастья. Тогда мы можем также дарить настоящее счастье другим. Но если из взаимоотношений между индивидуальными душами исключить Бога, такие отношения могут дать лишь кратковременное призрачное так называемое счастье, которое на самом деле полно страдания и приводит к ещё большим страданиям, когда исчезает.

Лишённые своего естественного источника счастья, души в материальном мире пытаются высосать этот необходимый им «воздух жизни» —счастье — из материальной энергии и взаимоотношений с другими такими же душами. Но материальная энергия и материальные взаимоотношения не могут дать нам счастья. Не понимая этого, сбитые с толку души пытаются захватить под своё управление как можно больше материальной энергии и других душ — возникают конкуренция и эксплуатация. Всё это неизбежно ведёт к страданиям.

Теперь вспомним о законе Когда душа действует с таким сознанием, что она — центр мироздания, она несёт ответственность за свои действия. Ответственность заключается в том, что душа должна в будущем сама испытать все страдания (а также наслаждения), которые её действия причинили (доставили) другим живым существам. Это и есть закон

Грех — это любое эгоистическое действие, повлёкшее за собой страдания других живых существ. Все они — дети Бога. Бог любит своих детей и не хочет, чтобы они страдали. Поэтому Ему не нравится, когда один Его ребёнок пытается «купить» собственное удовольствие ценой страдания других Его детей. Таким образом грешник ожесточает своё сердце и уходит ещё дальше от Бога.

Пытаясь найти счастье в материальном мире, мы причиняем страдания другим живым существам на каждом шагу, сознаём мы это или нет, — и всё это учитывается Господом. В результате у нас накапливается огромная гора кармических «долгов». Испытать такое количество страданий возможно только в особом месте чрезвычайно сильного страдания, которое называется адом, поэтому периодически нас ссылают туда (см. Рай и ад, судьба, преодоление кармы). Ад — место временной ссылки души, но страдание там так сильно, что пребывание в нём кажется вечностью.

Страдание — естественный и необходимый компонент «тюрьмы» материального мира, но важно также понять, что страдание — не самоцель. Его предназначение — помочь душе осознать свою ошибку и исправить её.

Иногда люди, особенно представители церкви, выступают с критикой ведических знаний о законе Как правило, это связано с отсутствием глубокого понимания этой достаточно непростой темы. На самом деле эти люди критикуют не ведическое знание, а свои собственные искажённые, примитивные представления о нём.

Важно понимать, что в законе ключевую роль играет сознание. Этот закон вступает в силу только тогда, когда человек действует из эгоистических побуждений — т.е., ради собственного удовлетворения. Тот, кто действует для удовлетворения Бога (не на словах, а на деле), даже находясь в материальном мире не несёт ответственности за последствия своих действий, потому что его действиями непосредственно руководит Бог.

Таким образом, ответ на поставленный вопрос, на самом деле, довольно прост. Очищение от греха, по большому счёту, означает возвращение в своё естественное сознание — а это и есть цель настоящей духовной практики.

Мы должны возродить наше утраченное сознание слуги Бога. Если это сознание возвращается, пропадает смысл применять «воспитательные меры» в виде страданий за совершённые в прошлом грехи. Это называется «прощение» грехов. Говорится, что человек очистился от греха, или плохой В какой степени человек начинает действовать согласно желанию Бога, в такой степени ему прощаются прошлые грехи.

Нам необходимо полностью очиститься от желания действовать эгоистично — того самого первородного греха, который и заставляет душу совершать новые и новые грехи. Человек может частично раскаяться в том, что совершал в прошлом, и тогда с него снимается определённая часть грехов — наказание, которое он должен будет понести в будущем, смягчается. Но если человек ещё не очистился от первородного греха полностью и по-прежнему считает себя господином и наслаждающимся, он неизбежно будет совершать новые грехи.

Под очищением от греха часто понимают всего лишь освобождение от наказания за прошлые греховные поступки, и существуют практики более низкого порядка, которые нацелены именно на это. Люди стремятся к такому очищению, потому что не хотят страдать, — и Бог даёт им такую возможность, устанавливая в священных писаниях определённые практики частичного очищения сознания в виде ведических жертвоприношений, омовения в священных реках, управления жизненной энергией с помощью безмолвной медитации, философского исследования окружающего мира и т.д. Но разумный человек хочет избавиться от первопричины греха, и это можно сделать с помощью практики

Человек склонен ко греху, И если мы воздерживаемся в слове и деле, то в помышлении нам воздерживаться без помощи Божией невозможно. Глубины мысленной грязи бездонны. Именно мысленная нечистота толкает нас на скверные дела и слова. Наши помыслы полностью открыты Господу, святым и ангелам, Если мы не научимся чисто мыслить здесь на земле, то на небесах наша нечистота обнаружится перед всеми. Мы постоянно осуждаем, забывая о том, что творящий суд в той же мере строгости будет спрошен за свои дела, Осуждающий «за глаза» ближнего своего, есть ли у тебя смелость высказать свое недовольство «в глаза» обличить? Окажешься ли ты прав? Хватит ли у тебя сил устоять перед подобным испытанием за которое ты осудил? Не берешь ли ты чужие грехи на себя? Помни, осуждающий, Господь одинаково спросит обоих. С одного спросит за совершенный грех, а с другого — за дерзость взятых на себя полномочий суда. Дерзающий судить — ты видишь только как падает ближний твой во грехе, Но ты не видишь, как плачет и сокрушается в покаянии его сердце. Двери покаяния открыты для всех, но успеем ли пройти ими. Труднее всего осознает свою нечистоту человек горделивый, таковые не видят своего греха и пребывают в постоянном самообольщении и превозношении ума. Они довольны собой и редко заглядывают в глубину своей совести. Но совесть трудно обмануть. Это голос Самого Бога, обличающий нас. Всякому живущему предоставленна свобода воли. Как распорядимся мы ею?Будут ли наши дела и намерения приближать нас к Богу? Наши добрые дела — с чистым ли сердцем и любовью творили мы их? Господь всегда видит сердце твое христианин. Что там — смирение или горделивое превозношение, терпение или раздражение? Угодны ли наши дела Богу? Никто не знает. Никто не знает, каков будет окончательный ответ. Никто не знает, какой ангел придет за нами, что-бы повести нас на Высший суд. Белые или черные крылья будут за его спиной? Помни, христианин: разбойник, что висел рядом со Христом рядом на кресте, покаялся со смирением и вошел в рай вслед за Господом. Господь простил и принял его. Иуда же Искариотский был учеником Христовым, но предал учителя и, нераскаявшись по гордыне своей пошел в ад. Пути Господни неисповедимы. Верь, христианин, Господь укрепляет всякого приходящего к Нему с покаянием. Господь помогает устоять от греха и не повторять его. Прости нас, Господи мы согрешили гордостью, самомнением, тщеславием, славолюбием.

Согрешили делом, словом, помышлением, зрением, слухом, осязанием и всеми своими чувствами. Согрешили ленностью, небрежением в исполнении своих обязанностей. Небрежением в молитве. Непочитанием Святых и Матери Божией. Согрешили маловерием и унынием. Прости нас Господи. Согрешили недостойным причащением Святых Христовых Тайн, приступая к ним без приготовления, без сокрушения, без страха Божия. Забывая, что Святое Причастие — это огонь, попаляющий наши грехи. Забывая, что в Таинстве Причащения мы соединяемся с самим Господом, незримо сошедшим с небес и претворившим хлеб и вино в Тело и Кровь Христову. Помоги нам, Господи, со страхом и трепетом приступить к Святому Причастию. Перед исповедью и причащением необходимо простить всех обидящих и ненавидящих нас. И только тогда мы можем просить у Господа прощения своих грехов. СИМВОЛ ВЕРЫ, ОТЧЕ НАШ, БОГОРОДИЦЕ ДЕВО РАДУЙСЯ, ИИСУСОВА МОЛИТВА. Эти молитвы обязан знать каждый христианин. Знаешь ли ты их? Велика Искупительная Жертва за нас грешников. Творец и Создатель послал Сына Своего возлюбленного Иисуса Христа на добровольные крестные муки, чтобы грехи мира были омыты страданиями Безгрешного. Чтобы грехи каждого из нас, приходящего в Церковь Христову с покаянием, омывались во Святом Таинстве Причащения Кровью Непорочного Агнца. Помни, христианин, какой дорогой ценой заплачено за твое спасение. И, торопись, без покаяния нам не войти в Небесные Обители.

АМИНЬ.

На заглавную страницу

Как человек может очиститься от греха?

Есть много способов заслужить прощение и помилование. Мы перечислим некоторые из них:

Покаяние и возвращение на путь Аллаха (в соответствии с условиями покаяния).

  1. Совершение выдающихся добрых дел, которые послужат причиной прощения греха.
  2. Воздержание от тяжких грехов, которое, в свою очередь, станет причиной прощения менее серьезных грехов.
  3. Терпение перед лицом испытаний и несчастий в этом мире, перед тяготами могилы (барзах) и трудностями Судного Дня помогает в искоренении грехов.
  4. Заступничество. Конечно, следует принять во внимание, что заступничество человек заслуживает по мере того, как он внутренне меняется и отказывается от греха, заслуживая прощение и очищая себя от греховного деяния.
  5. Божественное прощение в отношении достойных его людей, которые отвечают необходимым условиям, то есть являются теми верующими (му’минами), которые допустили ряд проступков в своих делах или были не осведомлены .

Существует множество аятов Священного Корана, из которых мы можем сделать вывод, что существуют разные пути для обретения прощения греха. Мы вкратце упомянем некоторые из них:

  1. Покаяние и возвращение на путь Аллаха, поскольку искреннее сожаление о ранее совершенных грехах вкупе с сознательным решением в будущем воздерживаться от греха и покрыть свои грехи добродеяниями. Об этом говорится в нескольких аятах Корана, но, дабы быть краткими, мы приведем только один из них:

«Он — Тот, кто приемлет покаяние Своих рабов, прощает неправедные деяния и знает то, что вы содеете» (42:25).

Подлинное покаяние сопряжено с сожалением и угрызениями совести, непременно влекущими за собой твердое решение в будущем избегать греха и компенсировать его за счет совершения добрых дел (если это возможно). То же правило применимо к произнесению формулы: «АстагфируЛлах» (Аллах, прости меня). Таким образом, можно выделить следующие составляющие покаяния: прекращение совершения греха — угрызения совести — решение больше не совершать этот грех в будущем — компенсация за грехи прошлого — покаяние.

  1. Совершение выдающихся добрых дел, которое влечет за собой прощение злодеяний. В Коране сказано: «Совершай обрядовую молитву в начале и конце дня, в начале и конце ночи. Воистину, добрые деяния устраняют деяния дурные» (11:114).
  2. Воздержание от совершения тяжких грехов, что, в свою очередь, приводит к прощению менее серьезных грехов: «Если вы будете избегать больших грехов, которые вам запрещены, то Мы простим ваши прегрешения и введем вас через врата благословенные» (4:31).
  3. Терпение перед лицом испытаний и несчастий этого мира облегчит ношу грехов, совершенных верующими; а тяготы могилы (барзах) и Судного дня помогут искоренить эти грехи.
  4. Заступничество. Заступничество — это любезность, оказанная возвышенным созданием более слабому существу, чтобы помочь ему. Это может увеличить силу слабого существа и минимизировать его собственную немощь. Концепция заступничества в Исламе и Коране сопряжена с принципом внутренних изменений и трансформации, которые претерпевает человек, удостоенный заступничества. Это означает, что он сам готовит почву для того, чтобы предотвратить нежелательное для него наказание, для того, чтобы посредник вступился за него и, тем самым, его положение бы улучшилось, и он получил бы прощение и пощаду. Вера в заступничество такого типа в высшей степени способствует исправлению грешников и повышению их сознательности. Согласно многочисленным преданиям о «макам махмуд» (статусу прославляемого), Благородному Пророку (с) в Священном Коране был обещан статус заступника. Следующий коранический аят указывает на то, что Божественное прощение будет даровано благодаря заступничеству Святого Мухаммада (с) тем людям, которые действительно этого достойны и заслуживают. Поэтому величайшей и последней надеждой для грешащих верующих является заступничество. С точки зрения Ислама, заступничество (вкупе со всеми его условиями) является одним из проявлений милосердия и шансом, дающим надежду верующему и побуждающим его избавиться от недостатков и обрести более возвышенное положение.
  5. Божественное прощение объемлет достойных людей, то есть верующих, которые допустили в своих делах некоторые оплошности или попали под нездоровое влияние. Если эти люди будут прощены Аллахом, они войдут в Сады, а если нет, они вкусят огонь ада, однако они не останутся в нем постоянно и навечно.

Следут еще ращ повторить, что Божественное прощение заслуживается за счет следования приказаниям Аллаха, и у него есть свои условия. Оно будет даровано лишь тем людям, которые заслужат его, на деле доказав, что достойны этого прощения.

Поэтому Всевышний Аллах, Который является Творцом человека и всецело осведомлен о его состоянии и делах, всецело очистил некоторых людей ото всех грехов (в том числе и тяжких) и дал другим вохможность достигнуть такого положения, и обещал им прощение, и даже расценил отчаяние в Божественной милости и прощении как величайший грех.

И все Пророки были избраны Аллахом, чтобы помочь людям окунуться в этот бескрайний океан Божественной милости, до такой степени, что дорогой Пророк Ислама был назван Пророком Милости.

В заключение мы хотели бы еще раз прояснить такой нюанс, что если мусульманин блюдет свою веру вплоть до самой смерти и не совершают никаких грехов, которые могли бы указывать на его падение, и в момент смерти не испытывает никаких сомнений и не впадает в неверие, — иными словами, умирает в состоянии Имана, — тогда он не заслужит вечного наказания. Его малые прегрешения будут прощены, поскольку он сторонился больших грехов, а тяжкие грехи могут быть прощены благодаря его всецелому и принятому покаянию. А если по какой-либо причине ему не удастся принести такое покаяние, тогда его грехи будут смыты его терпением перед лицом трудностей и треволнений этого мира, тяготами могилы, и испытаниями Судного дня. Если же он все равно не очистится от грехов, он может быть спасен от наказания адским огнем посредством заступничества, которое является величайшим проявлением Божественной милости, которую Аллах оказал Своим избранным святым — Благородном Пророку (с) и его пречистому Семейству (да будет с ними всеми мир). Тем не менее, в то же время ни один человек не должен чувствовать себя в полной безопасности от гнева Аллаха, и люди всегда должны страшиться ее, иначе они могут начать совершать то, что приведет к утрате веры к моменту смерти. Предостережение от любви к благам этого мира обусловлен тем, что они могут поработить сердце человека до такой степени, что он покинет этот мир, призвав на себя сильнейший гнев Аллаха и Его отвращение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *