Как научить считать ребенка

Как научить считать ребенка

Развитие ребенка не должно соприкасаться с принципом «чем раньше — тем лучше». Для всего есть свое время, свой возраст. Есть такой возраст и для формирования умения считать — это 5 лет. Но ненавязчиво познакомить малыша с миром чисел и с понятием количества, конечно, можно и раньше. При этом помните, что главное, не как научить ребенка считать, а как развить его логику, память, воображение.

Задумываемся о том, как научить ребенка считать, не раньше, чем крохе исполнится годик. Приблизительно нужно пройти такие этапы:

Этап первый: Игры с пальчиками

Трудимся над мелкой моторикой пальцев, используем знакомые с детства потешки: «Сорока-ворона» и «Куй-куй-башмачок». Рассказывайте стишки-считалочки, не акцентируя внимание малыша на числах. Карапуз начинает ловить ритм, благодаря потешкам, а иногда просто слышит названия цифр.

Этап второй: Один-много

Все упражнения проводятся только в игре, в радостном и бодром настроении. Берем пирамидку, говорим: «пирамидка одна». Рассыпаем кольца пирамидки, говорим: «Много». Просим кроху дать одно колечко, потом дать много. Так можно проделывать с разными игрушками.

Этап третий: Учимся сравнивать (до 3 лет)

Как научить ребенка считать? Нужно обучить для начала сравнивать. Речь идет о разных размерах и количестве.
Насыпаем в одну тарелочку немного фасоли, в другую много. Все объясняем, потом спрашиваем, где много, где мало. Играя с игрушками, спрашиваем, что больше: красная машинка или зеленая.

Этап четвертый: Учим ребенка считать (3-4 года)

Потребуются картинки, на которых определенное количество предметов. Говорим два гуся, три мяча. Потом показываем карточки с цифровыми знаками и картинками. Мы развешивали такие карточки по всему дому: на кроватку, холодильник, шкаф. Когда наш сын натыкался на них, то спрашивал: «Это сколько?». Советуют работать с видоизмененными цифрами, в которых каждый знак похож на что-то. Например, 1 — это худой человек, 2 — лебедь и т.д. Это хорошо пойдет, если дети обладают развитым воображением. Но наш сын-логик не захотел усваивать таким образом. Он выбирал обычные цифры.

Поэтому ориентируйтесь по своему карапузу.

В этом же возрасте знакомимся с нолем. Убираем все предметы и говорим: «Нет ничего, это ноль».

Этап пятый: В основе — единицы (5 лет)

Исходим из понятия количества. Два — это один и один, три — три единицы. Можно купить числовой ряд, который поможет показать большее число и меньшее, объяснить, какое стоит впереди, а какое — дальше. Учим счет сначала до трех, потом до пяти. Считает сначала мама мимоходом, когда, например, складывает игрушки. Непоседа со временем сам начинает повторять. Когда маленький умник сможет осмыслить числовой ряд до пяти, предлагаем простейшие примеры на прибавление единицы.

Советы, как научить ребенка считать:

1. Учимся только в игре.

2. Считаем только то, что видим.

3. Стараемся считать «вслепую». Складываем в коробочку несколько предметов, например, камешков. Задача для малыша: засунуть туда ручку и посчитать, не вынимая руки.

4. При счете пальчик не должен опережать слов и наоборот. Тормозите кроху.

5. Делаем разные манипуляции с цифровыми знаками: лепим из пластилина, делаем из фольги, мозаики, рисуем.

6. Чаще используем их в речи: «Купим два батона. Едут три машины».
Все эти советы, как научить ребенка считать, помогут вам обратить внимание непоседы на мир цифр и познакомится с первыми цифрами. Не стоит стараться научить кроху до школы считать до ста. Это никому не надо. Для этого предназначены начальные классы. А пока играйте, разговаривайте, запоминайте, развивайте мышление.
И еще мы желаем чтобы Ваш ребенок всегда был здоров и правильно питался с самого раннего детства. От этого очень многое зависит и в частности кариес молочных зубов. Почитайте как избежать этого неприятного заболевания.

Игры для обучения счёту детей

Развивающие игры для обучения математике

Что должен знать по математике ребенок, идущий в школу?

При обучении детей основам математики важно, чтобы к началу обучения в школе они имели следующие знания:

— счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три…) и порядковые (первый, второй, третий…) числительные от одного до десяти;

— предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка,, умение составлять числа первого десятка;

— узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг);

— доли, умение разделить предмет на 2—4 равные части;

— основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;

— сравнивание предметов: больше — меньше, шире — уже, выше — ниже.

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами, используемыми на уроках, — дидактическая игра. Еще К. Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным.

Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для ребенка наиболее подходящей Формой обучения.

Игра занимает значительное место в первые годы °бучения детей, в начале их интересует только сама форма игры, а затем уже и тот материал, без которого нельзя участвовать в игре.

В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи.

Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливает интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира.

Дидактические игры и занятия дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными — мертвый груз.

В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Такие игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представление о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы.

Мы предлагаем вам игровые и занимательные задания в картинках.

Ребёнку предлагается выполнить задание, а затем аккуратно раскрасить картинку.

Задания к играм

Игра 1

Обезьянка любит бананы.

Сосчитай, сколько бананов было у обезьянки?

Сколько бананов она съела?

Сколько бананов у неё осталось?

Игра 2

Помоги медвежонку сосчитать, сколько у него сладостей.

Раскрась картинку и реши пример

Игра 3

Сколько воробьёв сидит на ветке?

Игра 4

Помоги лягушонку сосчитать бабочек.

Игра 5

Сосчитай, сколько пирожков и блинов испекли юные повара.

Игра 6

Сосчитай, сколько апельсинов на дереве.

Игра 7

Сосчитай, сколько автомобилей на картинке.

Игра 8

Сосчитай, сколько под ёлкой подарков.

Игра 9

Сосчитай, сколько всего перчаток и варежек, найди пары.

Игра 10

Сколько цветов у лисички?

В нелегком труде обучения ребенка дошкольного возраста математике основные акценты следует расставить на то, что занятия должны быть регулярными, интересными и не изнурительными. Маленький непоседа сложно воспринимает абстрактные цифры, поэтому вашей целью является создание конкретных примеров, которые бы были понятны ребенку и помогли составить образ математических операций.

Математика для детей дошкольного возраста

С чего начать обучение детей математике?

Начинать изучать математику следует с самых элементарных основ, а именно с освоения цифр. Чтобы ваш малыш даже не заметил того, как он изучил цифры, старайтесь приводить ему больше красочных и очевидных предметов. Многие родители обучают детей цифрам на их собственных пальчиках. Это правильно, однако, стоит кроме пальцев использовать и другие предметы, чтобы ребенок смог понять, что цифры применимы не только к пальцам, но и ко многим другим однородным предметам.

С чего начать учить ребенка дошкольного возраста математике?

Чтобы ребенку было проще, родителям следует знать, как научить ребенка математике.

Начинать изучение математики с детьми дошкольного возраста следует с различных мелочей, при этом подойдут, как крупные бусинки и ракушки, так и пуговицы или даже ручки. Эти вещи вам следует поместить в какую-то емкость. Идеальным для такого метода обучения будет шкатулка, из которой ребенку будет интересно доставать различные мелочи и одновременно считать их. Полезно будет сразу показать ребенку, как их сортировать и раскладывать по отличительным признакам, например, по цвету, форме или иным параметрам. Как показывает практика, пересчет однородных предметов и различение их по признакам способствует прорабатыванию навыков счета и логики, которые понадобятся при дальнейшем обучении математике.

Методы обучения математике

При обучении ребенка дошкольного возраста математике следует подобрать правильные обучающие игрушки, которые способны будут развивать у него творческий подход к решению задачек. Этого можно добиться с помощью различных красочных мозаик и конструкторских игрушек. В частности, мозаика научит вашего ребенка считать фишки и раскладывать их по определенным цветам согласно схеме. Также полезно будет научить ребенка писать цифры и опознавать их, чтобы не возникало проблем с прочтением примеров.

Легко обучить цифрам ребенка можно с помощью мелкой моторики, а именно, ему будет полезно лепить цифры, рисовать и вырезать их. Эти нехитрые методы позволят ему очень быстро освоить цифры, поэтому в вопросе, как научить ребенка математике, этот этап вы пройдете с легкостью. Далее, научите его считать быстро с помощью включения его внимания, то есть считайте с ним птиц, транспорт, книжки, в общем, любые предметы.

Как научить ребенка решать примеры из учебника по математике?

Во-первых, оцените возможности ребенка. Бывает, что ребенок хорошо складывает, а вычитание заканчивается слезами. Тогда вы все свое «учебное» время уделяете вычитанию, а сложение только закрепляете. Проверьте, понимает ли ребенок разницу между цифрой и числом. Цифры — это единицы счёта 1,2,3.. 9, остальное — числа. Все числа состоят из цифр. Число — это количественная характеристика, а цифры — символы, принятые для обозначения количества. Таким образом, все действия мы производим с числами, а записываем цифры. Если вашему ребенку сложны все действия с числами, начинаем с нуля. Берем конфеты, пуговицы, карандаши и начинаем наглядно объяснять, в чем разница между плюсом и минусом.

Главное в обучении математики — это последовательность. Сначала, обучаем, ребенка работать с десятком, затем переходим к 2-м десяткам. Необходимо, чтобы ребенок понял принцип решения примеров. Тогда ему и сотни не доставят хлопот.

Обучение математике дошкольников

Очень распространены среди молодых мамочек «компьютерные игры для обучения детей». Мы только «за», главное знайте меру. Безусловно, здорово, что ваш ребенок увлекся математическими играми, но с раннего детства приучать его к компьютеру, все, же не стоит. При современном ритме жизни, он от него, итак, лет через десять не отойдет. Хотя, не спорим, это значительно облегчает обучение и экономит время.

Есть замечательный курс обучения математики «Начальные классы. Математика. Уроки Кирилла и Мефодия». Математика расписана на все занятия в доступной форме. Ребенок школьного возраста незаметно для себя переходит из счета в пределах десятка на счет в пределах сотни.

Если же вы решили изготовить наглядный материал сами и у вас есть силы и желание заниматься таким видом творчества, пожалуйста, для начала смастерите палочки, затем веревочки, квадратики, кружечки и карточки. Непосредственно, карточки с примерами.

Запомните, лишь одно, если вы собираетесь обучать ребенка сами, прочитайте не одну методичку перед началом занятий, иначе ошибочные знания, заложенные в начале, будет сложно корректировать впоследствии.

Как научить ребенка складывать и вычитать?

Математические операции для ребенка являются более сложными процедурами, чем чтение и писание, когда дело приходиться иметь с тем, что уже дано.

Чтобы ребенку легко давалась школьная математическая программа, необходимо обучить его основам так хорошо, чтобы мелкие задачки он решал на автомате.

Складываем и вычитаем числа

Для начала, вам следует убедиться, что ваш ребенок хорошо знаком с цифрами, умеет их распознать, написать и воспринять. Речь идет о том, что ребенок сложно воспринимает абстрактные понятия, которыми являются цифры, и ему необходимо долго объяснять, что цифры отражают некоторое количество какого-то предмета. Согласитесь, достаточно отвлеченное понятие, а для ребенка к тому же и мудреное. Поэтому приступать к обучению основам математики необходимо с цифр. Ограничиваться стандартной десяткой не стоит.

Как только ребенок поймет, что такое цифры, можно переходить ко второй части о том, как научить ребенка складывать и вычитать. Для упрощения действий и лучшего понимания примеры необходимо приводить со съедобными предметами. Ребенку дошкольного возраста будет легче понять задачку о том, что было два яблока, одно съели, значит, одно осталось, чем простой пример два минус один. Как только ребенок сможет ориентироваться в механизме вычитания, можно будет перейти на абстрактные задачки. Сразу математика для детей дошкольного возраста не будет понятна, поэтому наберитесь терпения и приготовьтесь быть для своего ребенка не только репетитором, но и внимательным и заботливым родителем. Не требуйте от него многого, ведь и вы когда-то начинали с самых азов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *