Кадит фимиам, что значит?

Кадит фимиам, что значит?

Главная

Ответ: КАДИЛО

Подходит?

Задать другой вопрос:

1-я буква К; 2-я буква А; 3-я буква Д; 4-я буква И; 5-я буква Л; 6-я буква О;

  • металлический сосуд для курения благовоний при богослужении
  • церковный аксессуар
  • церковный сосуд
  • поповская «дымовушка»
  • какую религиозную утварь начинают ладаном?
  • чаша с благовонием
  • Церковная принадлежность, металлический сосуд на цепочке для курения ладаном при богослужении
  • чем машет поп?
  • источник церковного благовония
  • сосуд для курения ладаном
  • сосуд с ладаном
  • церковная принадлежность
  • церковная «дымовушка»
  • курительно приспособление с церковным уклоном
  • «качели» с ладаном
  • поповская смолокурня на цепочке
  • курильница
  • «что нам не мило, то попу в …» (посл.)
  • церковный «дымарь»
  • Церковный сосуд с ладаном на цепочке
  • поповская «табакерка» в роли маятника
  • церковный аксессуар
  • чаша с ладаном
  • сосуд для курения ладаном при богослужении
  • поповская «дымовушка»
  • источник святого благовония
  • чаша с ладаном в руках батюшки
  • источник церковного благовония
  • емкость для дымного ладана
  • металлический сосуд на цепочке для курения ладаном
  • церковное вместилище для ладана
  • батюшкин «чадящий» атрибут
  • «качели» с ладаном
  • что начиняют ладаном?
  • какую религиозную утварь начинают ладаном?
  • металлический сосуд на цепочке для курения ладаном при богослужении
  • курильница
  • курильница ладана
  • поповская «табакерка» в роли маятника
  • поповская подвесная «табакерка»
  • поповский дымарь
  • церковная принадлежность
  • «дымовая шашка» у попа
  • чаша с фимиамом
  • чаша с ладаном в руках батюшки
  • «что нам не мило, то попу в …»
  • «что нам не мило, то попу в …» (посл.)
  • металлический сосуд для курения благовоний при богослужении
  • емкость для дымного ладана
  • смолокурня в руках батюшки
  • батюшкин «чадящий» атрибут
  • что начиняют ладаном?
  • курильница в церкви
  • чаша с благовонием
  • сосуд для курения ладаном при богослужении
  • сосуд для ладана
  • сосуд с ладаном
  • курильница ладана
  • цепное дымило батюшки
  • металлический сосуд на цепочке для курения ладаном
  • курительно приспособление с церковным уклоном
  • поповская подвесная «табакерка»
  • церковный сосуд
  • «дымовая шашка» у попа
  • «что нам не мило, то попу в …»
  • чем машет поп?
  • церковный «дымарь»
  • металлический сосуд на цепочке для курения ладаном при богослужении
  • сосуд для курения ладаном
  • смолокурня в руках батюшки
  • церковная «дымовушка»
  • чаша с ладаном
  • поповский дымарь
  • источник святого благовония
  • курильница в церкви
  • поповская смолокурня на цепочке
  • сосуд для ладана
  • цепное дымило батюшки
  • чаша с фимиамом
  • церковное вместилище для ладана

— Откровение 5:8

Четыре животных – серафимы – и 24 старца находятся у престола Божьего день и ночь, и они несут с собой поклонение (гусли) и ходатайство (чаши с фимиамом, молитвы святых). Эта картина представляет собой непрекращающееся поклонение, несущее молитвы святых на крыльях служения Господу Иисусу. Это то, что происходит на небесах день и ночь, и наше желание состоит в том, чтобы воспроизвести эту реальность здесь, на земле.

Когда Иисус учил Своих учеников молиться о том, чтобы Царство Божье пришло на землю, как оно есть на небе, я верю, что это было неотъемлемой частью того, о чем Он просил Отца. Высвобождение небесной модели поклонения и ходатайства с музыкой и молитвами, вплетенными в полотно служения Господу, является ключом к пробуждению на земле. Господь по Своей благодати открыл нам в Слове, какое наслаждение доставляет Ему наше служение, а мы пренебрегаем этим откровением в ущерб себе.

В последние годы существовало какое-то разделение между ходатаями и прославителями, как будто эти две группы соперничали между собой. К счастью, этот клин уже убран, и существует возрастающая уверенность в том, что оба служения необходимы друг другу в комнате молитвы, принося Господу поклонение и ходатайство, которые поднимаются в Его присутствии подобно воскурению в Скинии Давида.

Мы начинаем понимать, что прославление и поклонение является важнейшей частью той брани, которую ведут святые, так как это высвобождает присутствие и силу Бога. Из Псалма 21:4 мы знаем, что хвала и славословия народа Божьего возводят престол, на котором Он утверждает Свое правление и власть, поэтому, когда мы служим Ему, мы уверены, что Его сила высвобождается на земле.

Еще одно место Писания, отражающее чрезвычайную эффективность прославления и поклонения в высвобождении Божьей силы, содержится в этом прекрасном поэтическом отрывке:

Пойте Господу новую песнь,
Хвалу Ему от концов земли,
Вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его,
Острова и живущие на них.

Да возвысит голос пустыня и города ее,
Селения, где обитает Кидар;
Да торжествуют живущие на скалах,
Да возглашают с вершин гор.
Да воздадут Господу славу,
И хвалу Его да возвестят на островах.

Господь выйдет, как исполин, как муж браней
Возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик,
И покажет Себя сильным против врагов Своих.

— Исаия 42:10-13

В этом отрывке все творение соединяется в прославлении Господа славы. Как жители земли, так и сотворенный порядок вокруг них соединяются в превознесении и восхвалении Господа. Сам Господь отвечает на такое величественное объединенное выражение поклонения, и Он делает это в виде Мужа Брани.

Он возбуждает Свою ревность, Свою пламенную любовь по отношению к Своей Невесте, и выходит, чтобы одолеть Своих врагов.

Это именно та модель войны, которую использовала царица Есфирь в своем противоборстве со злым Аманом. Она служила царю (Винный Банкет на самом деле представляет собой полное любви и нежности служение поклонения, иллюстрацию брачной церемонии). И когда в том контексте она упомянула свою нужду, царь поднялся как муж брани, враг царицы стал врагом царя, и проблемы были решены. Когда поклонение и ходатайство смешивается, в служении появляется сила и эффективность.

Этот брак между ходатайством и поклонением также обуславливает чудесную динамику командного служения в Доме Молитвы. В модели «Гусли и чаши» мы поощряем ходатаев и певцов служить Господу в манере диалога – один молится, а другой вторит эхом его молитве в песне согласия, что часто ведет к радостному крещендо ходатайственной песни. К этому процессу подключаются инструменты с периодическими отделениями селах (время спонтанной инструментальной музыки), и по мере того как мы продвигаемся по фразам молитв, возникает восхитительное творческое измерение, которое захватывает всех.

Мы верим, что Господь намеревается усилить командное служение, и модель ходатайственного поклонения «Гусли и чаши» является одним из путей того, как это может произойти. Вдобавок к тому, что это эффективный способ молиться, он доставляет много радости и предоставляет максимум возможностей для обновленного и свежего переживания красоты и радости Господа. Желанием наших сердец является то, чтобы красота и присутствие Господа умножились на земле, и мы убеждены, что это одно из тех средств, которые Дух Святой будет использовать для осуществления этой задачи.

Это является центральной реальностью Ходатайства Невесты: люди, чьи сердца пламенеют красотой и любовью, стоят в проломе за тех, кто Его не знает. Они провозглашают то, что есть в сердце и разуме у Христа для этих людей, принося их перед престолом Божьим, чтобы Его благодать могла излиться на них. Это место власти, которое возникает от интимной близости с Иисусом. Мы приглашены стоять на благословенном месте Ходатайства Невесты.

Эпилог

Символический смысл кадила и воскурения фимиама

⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 19Следующая ⇒

Особое место в богослужении Православной Церкви занимает каждение, совершаемое с апостольских времен на вечерне, утрене литургии и других службах и требах диаконами, священникам епископами. Каждение осуществляется с помощью кадила (кадильницы) — особого сосуда, подвешенного на цепочках, за которые священнослужители держат его. Сосуд содержит в себе раскаленные древесные угли, на которые полагается ладан, выделяющий при сгорании благовонный фимиам. Этим фимиамом кадят престолу, Горнему месту, жертвеннику, иконам в алтаре, иконам в иконостасе, в храме, другим святыням и людям: и священнослужителям, и мирянам.

В древности кадило несколько отличалось от современного не имело цепочек, представляя собой сосуд с рукояткой для ношения, а иногда и без нее. Лишь к Х-XI вв. распространение получили кадильницы на цепочках, которые употребляются и по сей день. Кадильница без цепочек, с рукоятью, кация, или кацея (греч.), в древности употреблялась наряду с кадилом на цепочках, а на Афоне и в некоторых русских монастырях до недавнего времени в определенных случаях каждение совершали кациями.

После грехопадения, в богоотчужденной жизни, люди стали приносить Богу жертвы от плода трудов своих и сожигать эти приношения с молитвой. Известна приятная Богу жертва Авеля. Сожжение жертвы для благоухания дыма, возносящегося к небесам — это каждение. Эти жертвы призваны были прообразовать собой будущую истинную жертву — Иисуса Христа. Этим и определяется символический смысл каждения. Каждение, впрочем, вскоре обособилось от прочих жертв и стало состоять в сожжении ароматических веществ.

Благовонное курение фимиама божеству известно с глубочайшей древности. В Ветхом:3авете Господь повелевает Израилю в числе других приношений истинному Богу приносить и ароматы для благовонного курения. Заповедует Моисею сделать кадильницы для стола с хлебами предложения, особый жертвенник для приношения курения, указывает и особый состав священного курения из ароматических веществ, куда входит чистый ливан — душистая древесная смола, собираемая с деревьев и кустарников в восточных странах, что, вероятно, дало название одному из ароматов — ливан, а в русском языке превратилось в слово ладан (ладон).

Волхвы, пришедшие поклониться родившемуся Христу, принесли Ему в дар золото (как Царю), ладан (как Богу), смирну (как страдальцу). Иоанн Богослов видел в Откровении в Небесном храме золотые фиалы в руках старцев, восседающих пред Богом, фимиам которых есть молитвы святых, видел затем ангела, приемлющего золотую кадильницу, которому дано много фимиама , так что благовонное каждение фимиамом имеет небесное происхождение, благословляется издревле Богом для служения Ему.

Кадило состоит из двух сферических половин. Верхняя половина покоится на нижней в виде крышки, которая поднимается и опускается на нижнюю половину с помощью цепочки. Нижняя половина имеет образ чаши (фиалы). В нее полагаются раскаленные угли. Верхняя половина изображает собою кровлю храма с одним или пятью куполами, которые венчаются крестами. Если куполов несколько, на центральном кресте или на кресте единственного купола имеется кольцо, к которому прикрепляется цепочка, поднимающая и опускающая верхнюю часть кадила. Эта цепочка проходит свободно в отверстие круглой или сферической бляшки с широким неподвижным кольцом в середине, за которое держится и подвешивается кадило. С трех сторон на бляшке укреплены концы трех цепочек, сходящих вниз, к самой кадильнице. Цепочки свободно проходят в кольца, соответственно сделанные по бокам верхней подвижной половины кадила, так что эта половина, поднимаясь и опускаясь, скользит своими кольцами по цепочкам. Эти три цепочки укреплены нижними концами на нижней половине кадила. Под основанием нижней половины, то есть под подставкой чаши, иногда укрепляются три шарика с металлическими ядрами, вложенными в них, — звонцы. Во время каждения они мелодично звенят. Звонцы, особенно на архиерейских кадилах, часто подвешиваются и в других местах — в кольцах соединения цепочек с нижней половиной, на самих цепочках.Кадильницы делаются из золота, серебра, бронзы.

Каждение и кадило имеют таинственный смысл и значение. Тело и Кровь Христовы уподобляются в молитвах углю горящему и в древних видениях были прообразованы углем с небесного алтаря. По толкованию святых отцов, огонь, как вещество сожигающее (очищающее), освящающее и согревающее, изображает собою Божество, ибо говорится: «Бог наш есть огнь поядаяй» и «Бог есть свет». Поэтому самый огонь кадильных углей знаменует собою Божественное естество Иисуса Христа, вещество углей- его земную, человеческую природу, а ладан знаменует собою молитвы людей, приносимые Богу. Приемлемые Христом человеческие молитвы превращаются в благоухающий фимиам, означающий самую сокровенную сущность молитв: их искренность, чистоту, проистекающую от добрых дел, совершаемых по воле Божией и из чистой любви к Нему. Ибо «мы Христово благоухание Богу» .

В молитве, с которой иерей (или архиерей) благословляет кадило, сказано: «Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш, в воню благоухания духовнаго, еже прием в пренебесный Твой жертвенник, возниспосли нам благодать Пресвятаго Твоего Духа.

Прося принять аромат кадила в знамение духовного благоухания людей и их молитв пред Богом, священник просит ниспослать в ответ благодать Святого Духа на людей. Поэтому благовонный дым кадила есть также видимый образ, заключающий в себе невидимое присутствие этой благодати Духа Святого, наполняющей храм, духовно радующей верующих.

Когда каждение совершается священным предметам — иконам, храму, — оно относится к Богу, воздавая Ему подобающую честь и славу, свидетельствует о благоухании верующих во Христа душ человеческих. Когда каждение совершается людям, оно служит к их очищению и освящению, свидетельствует о том, что благодать Святого Духа Божия изливается благодаря подвигу Христову на всех верных, как носящих в себе образ Божий. В данном случае люди являются как бы одушевленными иконами.

Главное в каждении-это символическое значение горячих углей как двуединой природы Иисуса Христа, через Которого молитвы людей благоуханием духовным возносятся к Отцу Небесному, а на людей, в свою очередь, низводится благодать Святого Духа. Благоуханием духовным является здесь прежде всего Сам Господь Иисус Христос, как жертва умилостивления за грехи человечества, и потому в Нем и через Него проистекает благоухание Духа Божия к людям и благоухание людей во Христе к Богу.

Кадильница, как и потир, знаменует собою также вместилище Невместимого, то есть Богородицу и Приснодеву Марию, от Которой вознеслось миру Христово благоухание. Во многих молитвословиях Богоматерь поэтому называется кадилом благовонным, произведшей истинное благоухание — Христа. Неустанное движение кадила-образ неустанных молитв Богородицы о всем мире и людях.

В ходе богослужения каждение может приобретать дополнительные, частные значения. Так, на проскомидии оно означает ароматы, принесенные Богомладенцу волхвами. На великом входе за литургией каждение знаменует ароматы, которыми помазано было Тело Христово при положении во гроб. Каждение в начале великой вечерни на всенощном бдении напоминает о том, как при сотворении мира Дух Божий носился над водою (Быт. 1, 2). Каждение на «Господи, воззвах» соответствует тем жертвам, которые стали приносить люди Богу после грехопадения, сожигая на жертвенниках свои приношения. Каждение на полиелее, пред чтением Евангелия, означает благодать Духа Святого, излившуюся на весь мир через проповедь Евангелия. Каждение на 8-й песни канона, при пении «Честнейшую Херувим», воздает славу Богоматери и означает то духовное благоухание Богу, каким является Она Сама и какое распространяется Ее молитвами и участием в деле спасения мира.

Каждение совершается движением кадила перед иконой, предметом или лицом, которым обращено каждение. Каждение бывает полным, когда кадят весь храм, малым, когда кадят алтарь, иконостас и предстоящих. Особое каждение совершается вокруг стола с хлебами, вином, пшеницей и елеем на литии и в других случаях. Разнообразные виды каждения имеют свои правила, указанные в Уставе и других богослужебных книгах.

Рекомендуемые страницы:

Чаша Господня

Андрей Кобижаев

проповедь в церкви «Свет Утренней Звезды» г. Саяногорска от 23 октября 2005 г.
«Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена» (Псалом 22:5). Преисполненная чаша — это полнота жизни. Мы хотим, чтобы наша жизнь была полнокровной, и для этого есть два источника. Один — это Бог и Его святое помазание, а другой — это мир и его сатанинское помазание. Мы выбрали сторону Бога. И мы хотим получать Божьи благословения.
Но чтобы чаша была наполнена, нужно приложить усилия. Надо стучать, и тогда отворят. Иногда мы много молимся, но, как нам кажется, ответа не получаем. Надо посмотреть, как мы молимся. Молитва должна быть инспирирована от Духа, и тогда душа должна принять горячее участие в этой молитве. Это будет качественная молитва, которая никогда не останется без ответа. Вначале очень трудно пробить стену. Когда же нам удаётся проделать небольшое отверстие, расширить его уже намного легче. Поэтому глубокое общение с Богом мы начинаем с Его восхваления, чтобы небеса открылись, и был установлен канал общения.
«И не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их» (Иеремия 16:7). Это говорится о тех людях, которые оставляют Бога и отвергают Его заповеди. Пока человек не смиряет свое сердце, на него выливаются только чаши гнева и ярости. Но любая чаша начинает переливаться и изливаться только тогда, когда она полностью наполнена. Поэтому часто люди не видят быстрого наказания за грехи, и это воодушевляет их еще смелее и разнузданнее двигаться в неверном направлении.
Плод — это когда чаша наполнена и готова излиться. Мы имеем способность наполнять как чашу беззакония, так и чашу праведности. Чаша — это душа. Чем она будет наполнена — это только наш личный выбор. Если человеку нравится грех, и он начинает в нём искать наслаждение, то его чаша начинает наполняться. Грех никогда не захватывает человека мгновенно так, что он становится аюсолютно одержимым и лишенным возможности выбора. Это происходит очень постепенно. Он ещё вполне может расстаться с грехом, но ему это нравится, и поэтому он с ним не расстаётся.
Но нечистота имеет свойство распространяться на всю доступную территорию. Тараканы заводятся там, где грязно, где есть остатки пищи. Потом они расползаются по всей квартире. Также если где-то в кладовке завелась плесень, то ее запах чувствуется по всему дому. Пока чаша беззакония (то есть душа грешника) наполняется мерзостями, Бог многократно и многообразно обращается к нему, убеждая покаяться и очистить внутренность чаши (см. от Матфея 23:26). Но если чаша переполнена, тогда каяться уже поздно.
Гнев Божий изливается, когда переполняется чаша гнева. «Можете ли пить чашу, которую Я буду пить» (от Матфея 20:22). Иисус испил чашу, которая была предназначена для грешников. Он пил её добровольно. Мера беззакония, определенная человечеству, была превышена, и всех людей ожидала участь полного уничтожения. Но Господь не желает смерти грешника, и поэтому Он отдал Себя в жертву за грехи всех людей. Если бы Он тогда этого не сделал, то дальнейшей истории просто не было бы. И нас с вами не было бы. Гнев Божий разрушил бы всю вселенную, по крайней мере, стёр бы человечество с лица Земли.
В ответ на Свою великую жертву Бог теперь ожидает, чтобы люди покаялись и обратились к Нему. Но никто никого не может заставить прийти к Богу. Для этого нужна жажда. А жажду нельзя привить.

Она либо есть, и тогда человек ищет её утоления, либо её нет, и тогда человек ищет чего-то другого.
Бог обязательно будет давать нам чашу, которую мы должны испить. Это может выражаться в тяжелейших испытаниях и страданиях. Только после этого может открыться глубокое общение с Ним. Не нужно бояться пить чашу Господню, потому что как есть смерть, так есть и воскресение. Наша вера должна выдержать проверку на прочность. Любим ли мы Бога, или больше любим что-то земное. Верны ли мы Ему или всё ещё способны отвернуться от Него ради мирских ценностей. Только испытания могут показать, кто мы на самом деле. Ведь Бог готовит нас к вечной жизни.
Настоящее ходатайство в молитве открывается, когда человек готов умереть за другого, подобно тому, как мать за своего ребенка. Если мы живём для себя, мы просто заплываем туком в духовном смысле. И это абсурд, то есть бессмысленно с точки зрения вечности. Вера должна выразиться в конкретных поступках и делах. У Иисуса было жертвенное служение — умереть за всех людей. Это была Его чаша. Он её не отверг. У каждого христианина тоже есть своя чаша. И ее надо испить. Очень плохо, когда человек не готовится к этому, живёт беспечно.
«А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Исаия 66:2). «Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Псалом 50:19). У Бога есть полнота во всем. Любая чаша имеет свойство наполняться и переливаться. Чаша благословений нас тоже не минует. Надо выполнять волю Божью, и тогда всё приложится. Нам нужно просто «искать Царство Божие и правду Его» (от Матфея 6:33). Мы должны пройти школу смирения и школу послушания. Вспомним пример Иосифа. Бог вознес его на высоту после глубочайшего унижения.
Бог хочет, чтобы мы служили Ему добровольно. Он для каждого из нас определяет течение жизни, и если человек желает идти по этому пути, он обязательно будет пить чашу каких-то страданий и испытаний. Если мы пьем чашу Господню, это нас поднимает и наполняет наш дух небесным величием. Если мы пьем чашу бесовскую, то ее содержимое растворяется в нас и довольно скоро начинает зримо проявляться в нашей внешности, поведении, обстоятельствах жизни и всем остальном.
«И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её» (Откровение 17:1 — 4). Жена здесь — это церковь в той её части, которая срослась с миром. Золотая чаша была наполнена мерзостями, то есть негодными учениями (вино — это символ учения). Если бы чаша нашей души была наполнена таким содержимым, за это на нас когда-нибудь излилась бы чаша гнева Божьего. И это происходит с теми, кто упорно не желает покаяться.
Но у Бога есть и другая чаша. «Двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» (Откровение 5:8). Очень важно, чтобы мы наполняли свои чаши не мерзостями земными, а фимиамом и затем переливали его в общую чашу молитв. Эта чаша является той чашей Господней, которую Он предусмотрел для избранных Своих — чаша поклонения. Поклониться — значит выполнить то, что Бог желает. Он дает всё необходимое для этого — место, время, возможности, учение и т.д.
Будем же наполнять чашу своей души фимиамом молитв и поклонения, чтобы, придя к Богу, перелить этот фимиам в общую чашу святых старцев! Это будет плод угодный Богу, то малое, за что Он приготовил нам великую награду. Аминь.

Иерусалимский храм в древности

Курить фимиам — льстить.Происхождение фразеологизма восходит к древнееврейскому ритуалу сжигать благовония в Иерусалимском храме во время службы. Фимиам употреблялся в ежедневном богослужении и при всех жертвоприношениях. Об этом обычае упоминает книга Левит, третья в Пятикнижие (Торе). В талмудической литературе она называется «Торат коханим» («священнический устав»), рассказывает о религиозной жизни древних евреев и состоит из 27 глав. О фимиаме говорится во второй и шестой (2:1 и 6:15); в книге Чисел, четвертой в Пятикнижье (Трое), называемой ещё «Хумаш а-пкудим» («Пятина исчисленных»). В Числах рассказывается о численности народа, отдельных его колен, священнослужителей, первенцев и т. п. Делится на 10 еженедельных глав. Про фимиам говорится в пятой (5:15); книге Исход, второй в Пятикнижье, именуемой «Хомеш шени» («Вторая пятина») или «Сефер а-шени» («Вторая книга»), в ней говорится об исходе евреев из рабства в Египте. Книга состоит из 40 глав. О фимиаме говорится в тридцатой (30:1-10).

Первосвященник входил в Иерусалимский храм и полные горсти фимиама возлагал на огонь, чтобы облако фимиамного курения покрыло помещение. От горения фимиама распространялся очень ароматический запах, и потому при жертвенниках всегда находились кадильницы для возжжения фимиама. Курение фимиама было символом усердной молитвы, возносимой к Богу, и особенно ходатайства священников пред Господом за людей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *