Качество продуктов питания

Качество продуктов питания

Проверка натуральности

Сметана изготавливается из молочных сливок, которые после отделения от молока сквашиваются с помощью бактериальной закваски. Это недешевый продукт, поэтому у производителей существует соблазн уменьшить его себестоимость за счет внесения в его состав дополнительных компонентов:

  • Загустителей. Часто используемый в этой роли крахмал определяется изменением цвета сметаны на синий при добавлении в нее капли раствора йода. Менее распространенный каррагинан выявить в домашних условиях сложнее, однако его выдают сгустки, образующиеся при длительном хранении продукта.
  • Растительных жиров. Пальмовое и другие масла часто добавляются для повышения жирности сметаны. Их наличие выдает характерное ощущение жира на языке во время пробы, а также появление прозрачного маслянистого слоя на поверхности продукта при отстаивании.
  • Творога. Этот кисломолочный продукт используется как наполнитель для увеличения массы сметаны.

    Он выявляется при разбавлении ее небольшого количества теплой водой – творожные хлопья выпадают в осадок.

Наличие этих компонентов не обязательно говорит о низком качестве продукции и целенаправленном обмане. Они зачастую вносятся для увеличения срока хранения, снижения цены и повышения объемов производства в условиях постоянного высокого спроса. Очевидно, что покрыть его полностью натуральной сметаной невозможно. Однако в любом случае сметанный продукт с добавками уже не будет таким полезным и вкусным.

Проверка безопасности и качества

Хороший способ определить качество сметаны – оценить ее по органолептическим характеристикам (виду, консистенции, вкусу и запаху). Безопасный продукт отличается:

  • белым, слегка кремовым окрасом с равномерным распределением цвета без пятен, глянцевой поверхностью;
  • густой равномерной консистенцией без комков, при наливании образующей постепенно выравнивающиеся «горки» и «волны»;
  • чуть кисловатым, чистым вкусом без посторонних оттенков (например, топленого или сухого молока);
  • нейтральным запахом с легкими кисловатыми нотами.

Если сметана имеет неравномерную консистенцию, пятна, водянистый или маслянистый слой на поверхности – от ее употребления лучше отказаться. Резко выраженный кислый или прогорклый вкус свидетельствует о нарушении условий хранения или превышения его срока (14 дней в холодильнике). Выбирать полезный продукт достаточно сложно из-за того, что эти признаки проявляются не сразу. При этом стоит ориентироваться на мнения других потребителей о конкретном производителе – как правило, обмануть сразу тысячи клиентов сложно, кто-то из них обязательно найдет в продукции изъян и выразит его в отзыве.

Росконтроль и роскачество

Российская система качества проверила сметану 20% жирности 50 популярных торговых марок по 75 показателям качества и безопасности. Результаты исследования от 12.04.18 можно найти на официальном сайте: https://roskachestvo.gov.ru/researches/smetana/.

Росконтроль тоже неоднократно проверял сметану. С одним из последних исследований (от 04.09.17), в котором тестировали 7 образцов жирностью 20%, можно ознакомиться на официальном сайте: https://roscontrol.com/journal/tests/smetana-falsifikat-s-komochkami-itogi-testa/.

Исследование продукта – одно из наиболее востребованных направлений в маркетинговых исследованиях и главная задача, которую мы решаем при помощи холл-теста. Под выражением «тестирование продуктов» мы подразумеваем набор методик по изучению и оценке свойств продуктов с точки зрения потребителей. Одним словом, тестируя продукт, мы оцениваем реакцию потребителей на изменение продукта – изменение упаковки, дизайна, рецептуры или цены на полке.

Тестирование продуктов заказывают, если надо:

  1. Понять, насколько тестируемый продукт конкурентоспособен – чем отличается он от конкурентов, что в нем лучше, что хуже.
  2. Доработать и улучшить существующий продукт.
  3. Оценить перспективы нового продукта на стадии разработки.
  4. Выбрать лучший образец / вариант для потребителя из ограниченного количества вариантов одного продукта.
  5. Определить, какую выгоду потребитель видит в вашем продукте, а какую в продуктах конкурентах.
  6. Понять реакцию потребителей на изменение атрибутов – характеристик уже существующего продукта, например, на изменение состава, вкуса продукта, изменения оформления упаковки, использование нового образа для продвижения, повышения / снижения цены и т.д.

В случае тестирования нового продукта, главная задача звучит как – действительно ли этот новый продукт лучше уже существующих на рынке продуктов.

В случае тестирования уже существующего продукта на рынке, главной задачей будет понять положение продукта на рынке относительно других продуктов.

Product Test позволяет узнать: «какие характеристики нужно улучшить в продукте, чтобы он стал привлекательной – желанной покупкой?». Тестирование продуктов питания подразумевает дегустацию / «пробование» на вкус. Стандартные параметры, измеряемые во время дегустации продукта:

— Вкус, выраженность вкуса, натуральность вкуса
— Соленость, сладость
— Газированность и т.д.
— Цвет
— Запах
— Консистенция
— Специфические свойства продукта

Также тестирование продукта, кроме тестирования чувственных восприятий может включать оценку различных свойств и составляющих продукта, например:

Тестирование упаковки продукта
Тестирование цены продукта
Оценка функциональных особенностей продукта
Сравнение продукта с конкурентами

Примеры.

1) Заказчик принял решение улучшить и сделать продукт более привлекательным для потребителей – это может быть и создание новой модели, рецептуры, модификация упаковки или изменение цены.

2) В категории появился новый продукт, более привлекательный, чем продукт заказчика. Задача – определить в чем, по мнению потребителей, продукт конкурентов лучше и превосходит продукт заказчика. После получения результатов исследования заказчик дорабатывает свой существующий продукт и изучает реакции потребителей на свой новый продукт.

Выборка для тестирования продукта

Чтобы получить достоверные данные для принятия ответственных решений относительно будущего продукта, важно правильно определить выборку исследования.

Что влияет на определение выборки для тестирования продукта? Первое – цель исследования; второе – понимание, какие решения будут приняты по результатам исследования и третье – как полученные данные будут использованы в будущем.

После получения ответов на все три вопроса мы сможем рекомендовать тип теста для тестирования продукта и определить размер выборки.

Условия успеха на рынке

Сегодня основной стратегией успеха на рынке является стратегия обновления – постоянного вывода на рынок все новых и новых продуктов, поскольку для сохранения рыночной позиции уже недостаточно время от времени поддерживать рекламой уже существующие продукты.

Также на первый план выходят продукты с высокой добавленной стоимостью или так называемые высоко маржинальные продукты – ведь именно они приносят максимальную прибыль. И чтобы разработать такой продукт, необходимо постоянно следить за изменениями потребительских предпочтений и вкусов, а это возможно только при регулярном тестировании продуктов и понимания отличий в восприятии нашего продукта и конкурентов.

Также вы можете прочитать, как мы тестируем продукт

ПИЩЕВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
в ХХI веке

Некогда достаточно скромная «Пищевая лаборатория», в последующем – Испытательный центр пищевой продукции и продовольственного сырья, в последние годы выросла в ЦЕНТР ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ И БИОЛОГИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ФБУ «РОСТЕСТ-МОСКВА». Известный не только в Москве, не только в России. Мы работаем, как с отечественными, так и с зарубежными товаропроизводителями, присутствующими на нашем рынке.
В составе Центра физико-химических и биологических испытаний:

  • ЛАБОРАТОРИЯ СЕНСОРНЫХ И ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ИСПЫТАНИЙ
  • ЛАБОРАТОРИЯ ХРОМАТОГРАФИЧЕСКИХ И СПЕКТРАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ИСПЫТАНИЙ
  • ЛАБОРАТОРИЯ КЛИНИЧЕСКИХ И ХИМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ИСПЫТАНИЙ
  • ЛАБОРАТОРИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ИСПЫТАНИЙ
  • СЕКТОР МОЛЕКУЛЯРНО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • СЕКТОР РАБОТЫ С ЗАКАЗЧИКАМИ

«ПИЩЕВКА»

Центр физико-химических и биологических испытаний ФБУ «Ростест-Москва» аккредитован на проведение испытаний продукции на соответствие требованиям следующих Технических регламентов Таможенного союза (пищевой тематики):

ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна»
ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»
ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»
ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию»
ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания»
ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств»
ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»
ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции»
ТР ТС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции»
ТР ТС 044/2017 «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду»

Если в ФБУ «Ростест-Москва» на соответствие требованиям национальных, межгосударственных и международных стандартов испытывается пока еще не вся пищевая продукция продукции, то уже… почти вся!

Это:

Продукция молочной и маслосыродельной промышленности; масложировая продукция; соковая продукция из фруктов и овощей; хлеб, хлебобулочные и макаронные изделия; сахар, сахар-песок, сахар-рафинад; изделия кондитерские сахаристые, изделия кондитерские мучные; продукция консервной и овощесушильной промышленности; продукция винодельческой промышленности; продукция ликероводочной, спиртовой, пивоваренной, слабоалкогольной промышленности и производства безалкогольных напитков; вода питьевая, расфасованная в емкости; воды минеральные питьевые лечебные и лечебно-столовые, ароматизированные, высокоминерализованные, (рассолы) щелочные лечебно-столовые, в том числе искусственно-минерализованные; крахмалопаточные продукты; чай; соль поваренная, пищевые добавки, ароматизаторы и технологические вспомогательные средства; концентраты пищевые; кофе, напитки кофейные, цикорий; пряности пищевкусовые; продукция мясной и птицеперерабатывающей промышленности; яйца и яичная продукция; продукция рыбная пищевая; консервы и пресервы рыбные и из морепродуктов; дрожжи хлебопекарные; зерновые, зернобобовые, масличные культуры; клубнеплодные овощные, бахчевые культуры, продукция закрытого грунта; продукция садов, виноградников, многолетних насаждений; мед и продукция пчеловодства, пыльца цветочная; изоляты, концентраты, гидролизаты; отруби, хлопья; продукты белковые из семян зерновых, зернобобовых и других культур; напитки, в том числе сквашенные, тофу и окара; желатин, крахмал, бульоны пищевые сухие, ксилит, сорбит; продукция детского и диетического питания; специализированная пищевая продукция, в том числе продукция диетического лечебного и диетического профилактического питания; БАДы; продукция общественного питания, обоснование сроков годности и условий хранения пищевых продуктов, парфюмерно-косметическая продукция; корма; зерно кормовое; спирт этиловый технический; непищевая масложировая продукция; вода источников водоснабжения, вода очищенная сточная.

И НЕ ТОЛЬКО «ПИЩЕВКА»

Теперь «пищевка», пусть по-прежнему и важнейшее, но не единственное направление деятельности испытательного центра.

Центр физико-химических и биологических испытаний ФБУ «Ростест-Москва» аккредитован на проведение испытаний продукции на соответствие требованиям следующих Технических регламентов Таможенного союза:

ТР ТС 037/2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники»
ТР ТС 039/2016 «О требованиях к минеральным удобрениям»
ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции»
ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»
ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»
ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям»
ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»
ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»

ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек»
ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»
ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»
ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»

На соответствие требованиям национальных, межгосударственных и международных стандартов испытываются:

тара, упаковка, посуда, столовые приборы, материалы, изделия, контактирующие с пищевыми продуктами, изделия санитарно-гигиенического и медицинского назначения; продукция легкой промышленности; продукция, предназначенная для детей и подростков; игрушки; воздух; товары бытовой химии, средства моющие синтетические; мебельная продукция; лакокрасочные материалы, материалы лакокрасочные, контактирующие с пищевыми продуктами; топливо, бензин, мазут, смазочные материалы, специальные жидкости, в т.ч. охлаждающие и тормозные, стеклоомывающие жидкости; средства индивидуальной защиты, в.т.ч. дерматологические; строительные материалы для автомобильных дорог, отходы промышленного производства, уголь древесный.

В Ростест-Москва проводятся испытания продукции для правоохранительных органов, для торговых сетей, дорожащих своей репутацией, и системно контролирующих безопасность и качество реализуемой ими продукции. Понимая крайне высокую социальную значимость компетентной информации о безопасности и качестве продуктов питания, мы активно работаем с обществами потребителей и СМИ по программам общественного мониторинга рынка продуктов питания. На основе проводимых нами экспертиз качества и безопасности продукции готовятся сюжеты для газеты «Московский комсомолец»(рубрика «Дело вкуса»), телепрограмм «Контрольная закупка», «НашПотребНадзор», «Доверяй, но проверяя», «Без обмана», «Территория заговора», и других потребительских теле- , радиопрограмм и изданий.

Считая важным направлением деятельности поддержку производителей качественной продукции. Ростест-Москва осуществляет экспертное сопровождение авторитетных экспертных и конкурсных программ, в числе которых: Система добровольной сертификации «Ростест-качество», Аттестация продукции на Высшую категорию качества, 100 лучших товаров России, Знак качества XXI века, «Детям- лучшее».

Без лабораторных анализов не обойтись, если вы хотите кушать мясо свежезастреленного медведя или кабанчика и не опасаться за свое здоровье.

Дикие звери (дикий кабан, косуля, лось и др.), на которых разрешена охота, болеют рядом паразитарных и инфекционных заболеваний. И эти заболевания могут передаться человеку через употребление в пищу мяса больных животных. Чтобы этого не допустить, мясо диких животных обязательно нужно проверять. Это можно сделать в лаборатории.

Кроме того, мясо диких животных в обязательном порядке необходимо проверять на содержание радионуклидов цезия 137, так как в последнее время участились случаи отстрела диких животных с превышением уровня содержания данного вещества.

Для того, чтобы картина исследования была полной, необходимо, чтобы в лабораторию доставили целую тушу убитого зверя. И что немаловажно – со всеми внутренними органами (некоторые инфекционные заболевания можно определить только по поражённым внутренним органам). Но, как правило, в лабораторию приносят лишь маленькие кусочки мяса животного, частички диафрагмы, межрёберной мышцы (в этих местах зараза локализуется чаще всего), но это не может дать 100-процентной гарантии, что вся туша не заражена. Причина в том, что если проверять всю тушу, то за экспертизу придётся заплатить немало, плюс предоставить необходимые справки (разрешение на отстрел, копию лицензии…).

Вот и получается, что на экспертизу за оплату охотники идут только в случае, если сам охотник из другой местности и при транспортировке туши без соответствующей справки из лаборатории ветсанэкспертизы могут возникнуть вопросы, или же когда исследования показали, что мясо не пригодно к употреблению в пищу. В последнем случае заражённая туша убитого зверя уничтожается или идёт на утилизацию.

Сами же охотники, которые приносят мясо на проверку в лабораторию, признались, что не любят афишировать свою деятельность, и что намного проще принести на проверку части туши. Ведь часто в засидке на дикого кабана участвуют охотники из разных городов, даже из разных областей, и туша убитого зверя сразу же делится на части и увозится охотниками по домам.

Особенно опасно такое паразитарное заболевание как трихинеллёз.Заражение человека происходит при употреблении в пищу мяса, поражённого личинками трихинелл.Даже хорошая термическая обработка мяса не даёт полной гарантии безопасности. Болезнь у человека протекает во многих случаях в тяжёлой форме: сопровождается повышением температуры тела, аллергическими реакциями, сильными болями лицевых и жевательных мышц, отёками и опухолями головы. В самых тяжёлых случаях может наступить смерть.

Также участились случаи обнаружения в мясе диких животных таких заболеваний, как саркоцистоз (поражает мышечную ткань), аскадидоз, метастрангилёз, эхинококкоз, финноз (при которых снижается качество мясной продукции), а также поражение кожных покровов животных септическими процессами (гнойные раны, абсцессы, флегмоны), при наличии которых употреблять мясо нельзя.

Вот некоторые признаки, при наличии которых мясо диких животных нельзя употреблять и которые можно определить, не обращаясь в лабораторию.

  • Если через 20 минут после того, как разрезали тушу в местах задней части, из мест порезов появляются белые черви нитевидной формы размером до 40 см, это значит, что мясо заражено спарганимозом.
  • Если печень животного покрыта водянистыми пузырями. В них находятся зародыши опасного паразита, и при употреблении такой печени в пищу, печень человека также поражается данным паразитом – болезнь сложно диагностировать и протекает она в тяжёлой форме.

Однако это лишь малая часть заболеваний, которыми можно заразиться через мясо диких животных, а потому без лабораторных анализов не обойтись, если вы хотите кушать мясо свежезастреленного медведя или кабанчика и не опасаться за свое здоровье.

По вопросам проверки мяса диких животных и птиц Вы всегда можете обратиться в лабораторию Ветклиники №1, а также получить консультации по этим вопросам.

Постоянным клиентам нашего центра мы предлагаем «Постоянные скидочные карты»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *