Йога как религия

Йога как религия

Ранние формы верований

Стр 1 из 21Следующая ⇒

В первобытном обществе культурно-творческие процессы были органически вплетены в процессы добывания средств существования. С этим связана особенность данной культуры- первобытный синкретизм, то есть её нерасчлененность на отдельные формы. Все стороны духовной культуры существуют в синтезе и они настолько переплетены, что только условно можно говорить отдельно об изобразительном искусстве., танце, пении, мифологических и магических представлениях.

В области социальных отношений господствовал родовой строй.

Универсальной формой духовной жизни первобытных людей является мифология. Это основная форма мировоззрения народов на древнейшей ступени развития. Мифы существовали у всех народов мира. В духовной жизни первобытного общества мифология доминировала, выступала как универсальная форма общественного сознания.

Первые предрелигиозные верования существовали в форме анимизма, тотемизма, фетишизма и магии. Религия- один из социально-исторических типов мировоззрения. С развитием человеческого общества связано появление и развитие религии. Простейшие формы религиозных верований существовали уже 40000 тысяч лет назад, когда появился человек разумный.

Тотемизм(«род» на языке индейцев)-вера в существование сверхъестественной связи через родство между человеческим родом и животным или растением, которые являются тотемом. Животное или растение считались предками людей, от которых магическим способом зависит существование рода и каждого человека.

Фетишизм( «идол», «талисман» от франц. слова)- это поклонение неодушевленным предметам, которым приписываются сверхъестественные свойства, способность защищать, предохранять, исцелять человека. Фетишем мог стать любой природный предмет(камень, дерево и т.п.) или предметы, специально изготовленные для этих целей в виде идолов, амулетов. В них видели опредмеченных носителей сверхъестественного могущества, которое приписывалось миру духов, предков, тотемов.

Анимизм ( «душа», «дух» от латинск.) — вера в существование духов, одухотворение различных сил природы, животных, растений, а также неодушевленных предметов, наделение их разумом и сверхъестественной силой. В этот период зарождаются представления о душе и её бессмертии.

Магия — обряды, призванные сверхъестественным путем воздействовать на мир(явления природы, людей и духов). Магия представляет собой совокупность разнообразных символических процедур, в которых за физическими действиями (жестами, манипуляциями с вещами, словесными заклинаниями) скрывается духовное, мистическое содержание. У охотников и рыболовов эпохи неолита особенно в северных тундрах и лесах был распространен шаманизм. Целитель и заклинатель шаман с помощью своих ритуалов посредничал между духами и людьми. Кроме того, существовало понятие «табу», связанное с первобытной культурой (строгий категорический знаковый запрет на особо выделенные предметы, действия и слова, нарушение которых влечет за собою строгое наказание со стороны данного коллектива, причем даже сам ослушник может сурово себя наказать). Как отклик этого, сохранились своеобразные табу в современных религиях: пост у христиан, священные животные в индуизме, кошерная кухня в иудаизме. Первоначальные формы религии частично сохраняются и сейчас. Часть из них была включена в оформившиеся гораздо позже религии, часть считается предрассудками и суевериями. Так, крест и иконы в христианстве и «черный камень» в исламе- обращение к фетишизму. Запрет определенной еды, изображение святого духа у христиан в виде голубя- наследие тотемизма. Вера в домовых, ангелов, нечистую силу сохранились со времен анимизма. Магические действия лежали в основе культовой практики всех религий.

Магия

Итак, магия – это ещё одна ранняя форма религии, сохраняющаяся в разных формах в наши дни. В переводе с греческого магия – это «волшебство, колдовство».

Магия – это религиозные действия, которые иррациональным путём должны привести к сверхъестественному результату.

С древности известны такие виды магии как: лечебная магия – исцеление болезни при помощи сверхъестественных сил; любовная магия – использование сверхъестественных сил для успешного решения проблем в любовной сфере; гадательная магия – призыв к сверхъестественным силам с целью получения сведений о будущем; промысловая магия – попытка добиться сверхъестественным путём успеха в охоте, рыболовстве, других промыслах; вредоносная магия как практика нанесения «порчи», причинения болезни, смерти, какого-либо вреда некоему лицу. Существуют и другие варианты классификации магической деятельности. Например,магию делят на: ресмантику — магию вещей; демонмантику – магию вызова демонов и иной нечисти; некромантику (некромантию) – магию работы с мёртвой материей; биомантику – магию работы с силами природы и магию стихий.

5.Религиозные верования в каменном веке

Вероятно, ранние формы духовной жизни, вследствие которых возникли религиозные представления, образовались на определенном этапе перехода нижнепалеолитических древних людей в людей современного типа. Также вероятно, что еще до завершения процесса сапиентации тысячелетняя практика охоты и погребения покойников уже сформировала в первобытной общине нормы поведения, диктовавшиеся, в том числе, верой в существование сверхъестественных сил, однако это только предположение.

Формирование основ религиозного сознания

Формирование биологических и психических систем (физиологической, нервной, эндокринной и др.) оказало влияние на уровень мышления наших предков (способность к абстракции, сильные эмоции, воображение, установление истинных и ложных логических связей).
Крайне скудный запас знаний, страх перед неведомым, полная зависимость от сил природы, прихотей окружающей среды — все эти факторы неизбежно привели к тому, что сознание человека стало определяться эмоционально-ассоциативными, иллюзорно-фантастическими связями.
Это, а также отсутствие видимой разницы между одушевленными и неодушевленными предметами, привели первобытных людей к идее одушевленной природы — аниматизму.

В различных сферах деятельности (в охоте, добыче, выделке орудий, оборудовании жилища, поддержании огня) и в процессе семейно-родовых контактов складывались и укреплялись примитивные первичные представления о сверхъестественных силах, повелевающих миром, о духах-покровителях данного коллектива, о магических связях между различными явлениями окружающей действительности. Такое становление можно охарактеризовать двумя важными нововведениями:

Погребальные обряды. Сапиентные люди хоронили родственников в специальных погребениях. Рядом с телами усопших клали различные вещи; при помощи обрядов покойных подготавливали к загробной жизни — доказательство того, что нижнепалеолитические люди верили в загробную жизнь.

Магические изображения. В верхнем палеолите стали появляться наскальные рисунки. На них изображались сцены охоты, люди и животные, люди в шкурах животных и полулюди-полуживотные. Исследования палеолитических стоянок свидетельствуют о том, что первобытные люди верили в существование сверхъестественных связей между людьми и животными, а также в возможность воздействовать на поведение животных с помощью магических приемов, либо с помощью посредников.

Тотемизм — вера в родство общины с определенным видом животного или растения (тотема), скорее всего с тем, который изначально являлся основной их пищей. Родовые группы верили, что они произошли от предков, сочетавших в себе признаки людей и их тотема. Поэтому обычно тотемная группа носила имя своего тотема и свято почитала его. Изначально, видимо, мясо тотемного животного принималось в пищу, поскольку из-за родства с ним считалось, что члены группы и это животное состоят из одной субстанции. Тотемные представления сыграли огромную роль в процессе формирования родового общества: люди стали отделять своих от чужих.С течением времени появилась вера в реинкарнацию — переселение души умершего человека в его тотем и обратно. С одной стороны, это укрепило культ мертвых предков, с другой — вызывала запрет на поедание мяса тотемного животного.Обычай табулирования стал важнейшим механизмом регулирование социально-семейных отношений. Были запрещены связи между близкими родственниками. Пищевое табу регулировало характер пищи: определенная пища предназначалась вождю, воинам, женщинам, детям. Также были регламентированы неприкосновенность жилища, правила погребения и т. д. Запреты были очень строгими. К примеру, в сравнительно недавнее время вождь племени Новой Зеландии оставил пищу недоеденной. Ее съел один из членов племени, а когда узнал, что пища принадлежала вождю, стал корчиться в мучительных судорогах и вскоре умер. Это неединичный случай, когда страх нарушить запрет парализовал волю нарушителя и способность его организма к жизнедеятельности.Таким образом, тотемизм оказался исторически одной из первых форм религиозных представлений, на раннем этапе он выполнял основные функции религии — интегрирующую, регулирующую, контролирующую и даже в определенной степени компенсирующую. Правда, в большей степени последнюю функцию выполняла другая ранняя форма религии — анимизм.

Анимизм — вера в существование духов, одухотворение сил природы, животных, растений и неодушевленных предметов. В отличие от родовых тотемов, анимизм был универсальным верованием и понятен каждому. Первобытные люди обожествляли и одухотворяли не только грозные силы природы (небо и землю, солнце и луну, дождь и ветер, гром и молнию), но и отдельные заметные детали рельефа (горы и реки, холмы и леса), где, как они считали, тоже водились духи, которых следовало задабривать.

Первобытным людям духи и души представлялись не как некие лишенные формы абстрактные сущности, а напротив — антропоморфными и зооморфными существами. Души существовали в виде маленьких человечков, зверей, птиц, и даже в виде крови или воздуха. Древние верили, что душа может оставить тело на время (во сне) или навсегда (с наступлением смерти). Вне тела душа питается, развлекается, иными словами поступает так же, как и живых люди. Именно поэтому их приходилось задабривать — древние боялись, что со злости или забавы ради души могут нанести людям вред.

Так анимистические и тотемистические верования и обряды сливались, образовав новый религиозный элемент — магию.

Магия — комплекс ритуальных обрядов, имеющих целью воздействовать на сверхъестественные силы для получения определенных ритуалов. Она возникла для того, чтобы реализовывать воображаемые связи с миром духов, предков, тотема. Возникшая в глубокой древности, магия существует поныне.

Анимистическая вера в то, что души могут жить в предметах, способствовала возникновению фетишизма. Фетиш мог быть как полезным, так и вредоносным (таким считался, например, труп, из-за чего были вызваны заботы о захоронении). Фетишизм проявился в создании идолов (предметов из дерева, глины и т. п.) и различного рода талисманов, амулетов.

Все эти факторы закрепили представление о существовании наряду с миром реальным иллюзорного мира, из-за чего ответственность за действия и события, необусловленных причинно-следственными связями, первобытный коллектив возлагал на потусторонние силы. Так в сознании первобытных людей выработался четкий и обширный комплекс ранних религиозных представлений. Он заключался в том, что мир сверхъестественного с его огромными возможностями, свободной волей и магической силой является неотъемлемой и практически основной частью реального бытия человека. Потусторонние существа регулировали законы природы и общества, поэтому чтобы существовать с ними в согласии, быть обеспеченным пищей и находиться под их покровительством, первой обязанностью общества стало отдача должного им уважения (хвала, мольбы, жертвы). Тысячелетиями эта вера переросла в само собой разумеющееся.

12345678910Следующая ⇒

Date: 2015-09-24; view: 711; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Древнее благословение санскрита НАМАСТЕ обозначает «Я преклоняюсь перед божественным в тебе». Это – основа Тантры. Когда «Намасте» обращено к себе – это основа всей Йоги. И естественно, это не действует, если в человеке не развито чувство причастности, единства с высшим началом.
Детская вера
В основе каждой духовной традиции лежит жажда воссоединения с высшим началом. Стремление к Великолепному, Абсолютному, Восхитительному. Это врождённое чувство развивается, эволюционирует от рождения, с ростом, очень по-разному. В диапазоне от полного отрицания, отвержения самой идеи высшего уровня существования – до жизни в постоянном прямом контакте с этим уровнем. Это и есть вопрос веры. Откуда такая разница в восприятии себя и мира у разных людей? Дело далеко не столько в том, что тебе рассказали об этом. Всё начинается гораздо раньше, и не на уровне сознания, а на подсознательном уровне.
Ребёнок рождается и растёт, в силу определённых причин, с чувством присутствия при нём абсолютного, высшего начала. Присутствие высших существ, которые любят, поддерживают и направляют его, привычно для него, оно существует ещё до момента рождения. Если эта привычка, это чувство опоры не терпит крах, ребёнок вырастает Героем, и его жизнь соответствует основным чертам мифа, где описываются похождения Героя – с испытаниями, подвигами, любовью, становлением.
Если родители были достаточно сильны и здоровы для того, чтобы в их отношении к тебе любви было больше, чем всего остального, если они восхищались тобой, поддерживали тебя, и твои ошибки не ранили их – всё хорошо. «Бог любит тебя, верит в тебя», мир для тебя открыт, всё хорошо. Однако родители, естественно, далеко не всегда оказываются могущественными мудрыми существами, которые способны оставаться такими в любой момент, всегда. Рано или поздно, происходит разочарование (более или менее сильное). Если сильное – начинается отчаянный бунт обманутого, отверженного маленького человека. «Вы – не боги!» – это случается гораздо чаще, чем многие думают.
Разочарование в родителях, которые отождествлялись, поначалу, с Высшим, приводит к критическому искажению восприятия себя, мира, и высшего начала (Духа). Подавляющее распространение имеет восприятие «Бога», как большого начальника, от которого всё зависит. Он существует независимо от тебя, а ты во всём зависишь от него. Ты никогда не знаешь, что у него на уме, но если ты не сделаешь то, чего он хочет от тебя, будет плохо. Известно, что он совершенен (вне критики), и что он желает тебе добра. И когда тебе плохо, это означает, что ты был плохой и теперь наказан. Но вот зато если ты вёл себя хорошо, то «Богу» ничто не мешает проявить свою любовь к тебе, и ты будешь вознаграждён, исполнится твоя мечта. Кто не ловил себя на таких мыслях? Вот детская модель подсознательного восприятия власти «Бога».
Совершенно очевидно, что она копирует детское восприятие родительских фигур. Непостижимое, совершенное и всемогущее существо. Ты не знаешь, чего оно от тебя хочет (а оно точно чего-то от тебя хочет), или знаешь, но пока не можешь. Но ты обязательно постараешься, по двум причинам. Во-первых, оно недостижимо прекрасно, и ты его очень любишь, и когда оно расстроено, это ужасно, это больно. Ты ведь не хочешь, чтобы оно расстроилось, правда??

А во-вторых, когда оно в гневе, это может Очень Плохо Закончиться. Это «Существо», – кто это? Уж конечно, не бог, это твои папа и мама, вместе взятые, когда тебе не более четырёх. Так, у большинства из нас, представления о высшем начале – это представления четырёхлетнего, пятилетнего ребёнка.
Вера взрослого человека
В смысле, по-настоящему взрослого, не по паспорту. Что это такое? Вера – это не устойчивое принятое убеждение. Верование – это осознанная активность, это деяние. Вера – это способность ума направлять чувства и волю на поиск, создание и удержание идеально чистого образа.
Всё. С некоторых точек зрения утверждение спорное, но поспорить всегда найдутся охотники. Оно работает.
Это способность осознанно делать выбор между светом и всякой ерундой. Причём, необходимость в таком выборе существует постоянно, каждую секунду. Делать выбор и потом следовать ему. Например, выбор между любовью и справедливостью. Стоит послушать собственный внутренний диалог — какой только бренной всячиной он не занят вечно 🙂 А ведь именно так (внутренним диалогом) плетётся сеть, которая удерживает твою картину мира в том виде, как ты его воспринимаешь.
Если спросить глубоко верующего человека «Веруешь?», в тот момент, когда он недоволен, обижен, ссорится, или просто хлопочет о делах, он должен ответить НЕТ, потому что в этот момент – нет, он не веровал, был занят другим; его ум был направлен иначе. А чем занят ум вовсе не верующего человека? Чем угодно, и само по себе это не плохо. Просто его чувства, его силы направлены не на великолепное, не на нечто абсолютно чистое, лучшее. На что-то другое.
Итак, какова разница? Младенческая и детская вера – это глубоко бессознательный чувственный опыт; на уровне сознания – чаще всего только то, что тебе сказали. Отказ от веры, как таковой – это, чаще всего, продукт застревания в фазе детского разочарования или подросткового бунта.
Вера зрелого существа – это его достижение, это храм, построенный им самим. То, как выглядит этот храм, определяется способностью ума дисциплинированно и последовательно направлять внимание, волю и чувства к Совершенному.


Чем должно закончиться дело? Когда храм построен, в нём появляется Божество, – Ты. Наступает конец разотождествлению. Ты осознаёшь, что всё это время смотрел в зеркало. Ничего Он от тебя не хочет, Он и есть Ты. Вся история твоих отношений с Ним – это история отношений с самим собой, в собственной раздробленности. Вся культура жизнеописаний разных богов в разных пантеонах существует для того, чтобы на чистых примерах узнать себя.
В этом месте теряет смысл вопрос (если он возникал) – «о каком именно боге идёт речь?». Посмотри в зеркало своей души. Вот об этом.
Принцип «Мой мир – моё зеркало» – основа множества учений. Практика Намасте – именно об этом. Тантра – об этом. Йога – прямое следование этому принципу: «приведи себя в порядок, и будешь жить в совершенном мире». Если в твоём мире «что-то не так», – это продолжение тебя, твоё отражение.
На этот случай – другая мантра: Ом Мане Падме Хум. Ты – жемчужина в прекрасном царстве лотоса. Отнесись к себе, как к жемчужине, и ты полюбишь эту реальность, и она ответит тебе взаимностью, ибо она – продолжение тебя. Осознание этих истин объединит тебя с Абсолютом.
Итак, о чём мы? О Йоге. «Йога – это путь воссоединения с собственным высшим началом». Игнорировать это, практикуя, например, гимнастику йогов (Хатха-йога), просто для лечения болезней или для улучшения фигуры и самочувствия, …можно. Просто знайте, что именно вы игнорируете. Оставьте себе шанс. Совершенство тела – это СОВЕРШЕНСТВО. Не лечитесь, пожалуйста, лучше ищите совершенство. Так быстрее.

К ранних форм религии относятся: магия, фетишизм, тотемизм, рильницький культ, шаманство, анимизм и культ предков

. Магия (от древнегреческого — ворожба) — вера в существование сверхъестественных средств воздействия на окружающий мир, это система приемов, основанных на вере в возможность заставить сверхъестественные силы осуществить желаемое. Ин. Другими словами, это совокупность действий, обрядов и церемоний, связанных с верой в сверхъестественные сущности и с верой в возможность влиять на эти сущности, а с их помощью — и на ход событий в реальном мире. Магия создает впечатление, что человек можете изменить реальность не только своим трудом, то есть естественным способом, но и особыми символическими действиями, обрядами и ритуалами, т.е. сверхъестественным путем

. Фетишизм (от португальского — вещь для колдовства; фетиш означает талисман, амулет) — вера в существование сверхъестественных свойств в материальных предметов, поклонение предметам ближайшего окружения человека (как правило, неодушевленным). К реальной пользы предметам добавляются их»потусторонние»свойства быть помощниками и защитниками людей сравнению с магией фетишизм является более сложной формой религии. Если магия усиливала веру в возможность влияния человека на природу, то фетишизм наделял сверхъестественными качествами еще и определенные матер иально объектальні об’єкти.

. Тотемизм (на языке одного из индейских племен»тотем»- его род) — вера в сверхъестественную родство человеческих коллективов с определенными видами животных, растений или явлений. Тотемизм — это порождение присущего мифологической и сознания антропоморфизма, т.е. очеловечивание окружающего мира, наделение его человекоподобными чертами. Наш древний предок не выделял себя из окружающего мира, он чувствовалін відчував кровное родство с ним. Главными объектами поклонения были тотемные духи им приносили жертвы, для них танцевали, пели, чествовали их изображения. Убивать и съедать тотем можно было только при условии соблюдения определенных религиозных процедур — ритуалов и обрядов. Тотемистические элементы вошли в состав всех современных религий; особенно ощутимым является влияние тотемизма в индуизме

. Рильницький культ — поклонение двойникам тех факторов природы, которые влияют на урожаи

. Шаманство — вера в возможность общения человека с духом, которая доступна древним профессиональным служителям культа — шаманам, которые способны приводить себя в экстатическое состояние (Эвенкийский язык»шаман»означает»неистовое витой») и выступать якобы в ролиупати нібито в ролі посредника между человеком и духами

Анимизм (от лат anima — душа) — вера в существование у материальных объектов и процессов сверхъестественных двойников, т.е. это вера в душу и духов человеческого тела, животных, орудий труда, войны, болезни и т.д. анимистических ни представления предполагают существование души как внутреннего источника деятельности всех живых существ, своеобразного внутреннего двигателя. У многих народов главными двойниками, которых больше уважали первоначальные анимисты, былили души умерших

От анимизма уже совсем недалеко до вероучений эпохи цивилизации. На этом пути у всех народов был еще одну ступень — культ предков. Он составляется на основе погребальных обрядов и веры в посмертное иснув ния дууш.

Необходимость объяснения различных явлений природы и общественной жизни привела к появлению мифологии о которой уже говорилось в теме»Первобытная культура»

С распадом родовых отношений, усилением социального расслоения и резким возрастанием роли племенной знати на место культа предков приходит культ вождей — мифических родоначальников, чьи души возносятся ся над душами других сородичей. От поклонения родоначальникам и вождям племен, которых мифологическое сознание единоплеменников наделяет легендарными качествами и умением творить чудеса, совсем недалеко до ид еи божеств — особо мощных существ, возвышающиеся над душами и духами и осуществляют чудеса не эпизодически, а постоянно. Когда процессы преобразования архаического общества в раннеклассовом и формирования ин титут государства углубились еще больше, предки получили исключительное значение для освящения (легитимизации) власть правителяля.

Переход к земледелию и скотоводству — важнейшая веха в истории человечества — привел к возникновению более сложных религиозных представлений, появление новых и осложнения старых религиозных обрядов и праздников. Пок клониння духам в образах животных постепенно вытесняется антропоморфизмом т.е. представлением о том, что духи имеют человеческий вид. С упадком первобытной общины и расслоением общества из многочисленного сонма духов выделяются мощные представители сверхъестественного мира — боги. Постепенно складывается пантеон в котором в своеобразной форме отображается земная социальная иерархия. Особое место занимает бог-покровитель мощного племени в союзе племен

Со временем религия используется также для укрепления влияния родовой верхушки — вождей, старейшин — на рядовых членов рода. Создается институт жрецов, то есть профессиональных священнослужителей, которые руководили ли религиозными церемониями и празднованиями и совершали жертвоприношения в честь. Богив.

Богословы называют ранние верования язычеством, т.е. религиями ложными, такими, что не знают истинного. Бога. Для поздних родоплеменных верований характерно многобожие — политеизм. Но язычество разных этносов составило туу исходную основу с которой родились древние религии цивилизованного мира, в которых идея бога занимает центральное место. С возникновением классового общества и образованием государств формируются национальные религии. В ее лоне в некоторых этносов многобожие вытесняетсяя монотеизмом — верой в единого. Бога-Творца, а некоторые национальные религии распространяются среди многих народов и становятся мировыми

Стадии духовного развития и уровни Йоги Архатов

Юлия Пал. Категория: Йога Архатов.

(Основано на учениях мастера Чоа Кок Суи.)

«Йога – это союз, единение. Цель йоги заключается в единении воплощенной души с Высшей душой. Достижение этого единства является не столько искусством, сколько настоящей наукой. Это — духовная технология. Осознание души (самоосознание, самореализация) – это не что иное, как осознание воплощенной душой своего единства с Высшей душой. В этом и заключается смысл йоги, или духовного просветления».

Любая йога, или путь единения с Богом, состоят, как минимум, из двух ступеней. Об этом пишет Мастер Чоа Кок Суи в своей книге «О происхождении Пранического целительства и Йоги Архатов».

«Посредством практики медитации «на Синюю Жемчужину» ученик достигает первой стадии реализации души, когда он осознает, что он — не тело, что его тело растворилось. Ученик осознает природу Будды в себе. Ученик осознает истинную природу Атмы, или души, которая в своей основе является духовным светом. Ученик (или йогин) ощущает, что его сознание излучается во всех направлениях, Душа (или йогин) ощущает себя как свет, распространающийся во всех направлениях в определенной области внутренней вселенной. Хотя это ощущение замечательно, переживаемое блаженство интенсивно, хотя йогин ощущает определенную степень слияния, это переживание происходит лишь в нижнем ментальном мире. Это всего лишь переживание воплощенной души, а не Высшей души.

На второй стадии осознания души, йогин (или ученик) ощущает большую степень единения с Высшей душой. Ученик может ощущать серию расширений света, за каждым из которых следует темная пустота. Проблема лежит в способности мозга зарегистрировать эти внутренние ощущения, а для души — осмыслить их».

Йога Архатов — это система духовных практик, которая состоит из многих уровней. Начальные уровни (с нулевого по 5-й) являются «синтезом всех йог» (путей духовного развития) для гармонизации и интеграции ученика на всех уровнях его бытия. На более высоких уровнях она становится «йогой синтеза».

«Шестой и седьмой уровни Йоги Архатов включают в себя духовные практики, которые требуются для достижения учеником уровня архата или парамханзы. Архатство — это состояние, когда Высшая душа достигает очень высокой степени развития. Воплощенная душа практически полностью сливается с Высшей душой. Это слияние является наивысшим опытом в процессе осознания души.

Восьмой и более высокие уровни Йоги Архатов имеют дело с осознанием Бога, и об этом публично ничего не может быть сказано. Мастер Чоа Кок Суи не передал этих знаний никому из своих старших учеников, потому что никто из них не готов к получению этих высоких духовных учений».

Для расширения сознания и для путешествия во внутренних мирах требуется духовная энергия. Эта энергия идет от Учителя. «Нет духовной энергии — нет расширения сознания. Облечение силой, или «шактипат», — это передача конкретной личности огромного количества духовной энергии, что позволяет сознанию ученика достичь различных уровней внутреннего мира. Передача огромного количества духовной энергии в современных эзотерических книгах называется «Посвящением».»

Ученик «должен искоренить гордыню и самообман, если он желает быстрого духовного развития. Эту слабость побороть в себе труднее всего, и она, вероятно, является последней искореняемой учеником слабостью.

Развивайте в себе скромность, скромность, скромность, а также уважение к Сат Гуру (Истинному Учителю). Без этих качеств духовное развитие будет идти очень медленно. Если человек не имеет уважения к Сат Гуру, может ли он иметь уважение к Богу — которого он не может видеть? Может ли он иметь уважение к Богу — который бесформен и невидим?»

Какое отношение имеет Йога Архатов к практике пранического целительства? Йога Архатов дает целителю доступ к большей силе. По мере практики душа целителя, ее тонкие проводники и физическое тело могут принять все большие дозы интенсивной духовной энергии. Целительная мощь практикующего увеличивается постепенно и правильным образом.

«На основании Принципа Взаимосвязанности и Принципа Единения, человек может получить доступ к Силе, Любви и Разуму.

Качественно это верно в очень малой степени. Даже минимальный доступ и малейшие дозы Божественной Силы, Божественной Любви и Божественного Разума проявляются как невероятные феномены, которые массы называют «чудесами»».

(Из книг мастера Чоа Кок Суи:
«Медитации для осознания души» Мастера Чоа Кок Суи.
«Существование Бога самоочевидно».
«О происхождении Пранического целительства и Йоги Ахратов».)

Печать E-mail

Йога точного (критического) выравнивания

Практика асан (упражнений йоги) — это особый метод достижения пассивного расслабления и медитации. Общепризнано, что релаксация может дать уму и телу необходимый отдых, также как хороший массаж или сауна. Однако практически невозможно сохранить это ощущение расслабленности и спокойствия в активном действии. Получается, что пассивный отдых не освобождает перегруженные мышцы и не позволяет уйти от стресса.

Йога точного выравнивания помогает избавиться от хронического стресса как на психическом, так и на физическом уровнях. Если практиковать асаны должным образом, мы неизменно сталкиваемся с сопротивлением, которое хотим преодолеть, а значит испытываем стресс. Эти процессы тесно взаимосвязаны.

Очень важно осознать стресс (во время выполнения упражнения), поскольку это открывает пространство для движения вперед.

Выполняя упражнения технически точно, наблюдая пассивно за своими эмоциями, напряжением и сопротивлением (то есть за стрессом), используя дыхание, мы постепенно добиваемся того, что стресс отпускает свою хватку и сдает позиции.

Здоровый позвоночник — залог долгой и полноценной жизни

Известно, что с возрастом позвоночник человека сгибается. Постоянное напряжение мышц постепенно уводит голову, шею и спину из изначально выровненного положения. Это мышечное напряжение сопутствует нашим привычным ежедневным занятиям, будь то работа, сон, физические уражнения или обычные повседневные движения. Мышцы спины и шеи становятся зажаты, не зависимо от того, что мы делаем, даже во время занятий йогой.

Critical Alignment Yoga (Йога точного выравнивания) позволяет почувствовать и осознать, каким образом зажатость или, наоборот, необычайная гибкость позвоночника влияют на тело и поведение человека как во время занятий йогой, так и в повседневной жизни. Необходимо точно идентифицировать и четко изолировать физический источник проблем, помогая студентам осознать и наблюдать собственные амбиции и негативные эмоции, порождающие боль и напряжение.

Основная цель Critical Alignment Yoga — CAY — это восстановление подвижности и вытяжение позвоночника, поиск нового баланса и создание ощущения пространства в теле. Постепенно с практикой легкость и осознанность проникают и в нашу повседневную жизнь.

Автор метода Херт ван Льюэн объясняет в своей книге Йога: точное выравнивание, как постоянный стресс формирует серьезную угрозу нашему здоровью.

  • На физическом уровне стресс порождает множество проблем, связанных с увеличением напряжения двигательных мышц, что приводит к жесткости и зажатости позвоночника. Как следствие возникают проблемы и в других частях тела, не связанных непосредственно со спиной.
  • На энергетическом уровне важные эмоциональные центры (сердце и живот) могут заблокироваться так сильно, что телу очень трудно расслабиться и пропадет ощущение внутреннего пространства. Теряется ощущение связи с собственным телом, что приводит к возрастанию тревоги, страха, депрессии.

Таким образом возникает взаимозависимость между психологическим состоянием человека (стресс, негативные эмоции, переживания, депрессия) и его физиологическим состоянием — возникающим напряжением в теле, сопровождающимcя повышением тонуса мышц и как следствие зажатость и проблемы в позвоночнике, и так далее.

Херт ван Льюэн также разработал новый метод йога-терапии (Critical Alignment Therapy) и создал методику подготовки преподавателей йоги и його-терапевтов. В рамках этого метода используются авторские поддерживающие конструкции (пропсы), необходимые для восстановления подвижности и силы позвоночника. Метод Critical Alignment позволяет избавиться от стресса и напряжения внешних двигательных мышц и в то же время укрепить и увеличить силу более глубоких – постуральных — мышц. Уроки обычно посвящены одной теме — например, какой-нибудь определенной асане — с детальным рассмотрением последовательности движений («цепочки движений»), разработанных Хертом, для того чтобы подготовить тело к определенной позе и позволить более четко ее исполнить. Для этой цели, в частности, и используются пропсы, которые позволяют расслабиться и создать движение в тех частях тела, до которых мы не в состоянии добраться самостоятельно.

Очень важен медитативный подход, также применяемый в Critical Alignment Yoga. Медитация восстанавливает положительную связь между умом и телом и помогает привнести эту связь в повседневную жизнь.

Это достигается соединением медитативной осознанности и расслабления с активной практикой асан. Херт ван Льюэн считает, что сила воли взаимосвязана с напряженным поведением, что любое произвольное (инициированное с помощью воли) движение только напрягает те мышцы, которые мы хотим расслабить. С помощью расслабления этих (поверхностных двигательных) мышц и активизацией более глубоких постуральных мышц, практикующие имеют возможность отпустить напряжение тела и в тоже время укрепить силу, в прямом смысле обучаясь расслаблению через движение и улучшая качество практики.

Используемые приспособления: гибкая плотная резиновая полоска, деревянная выгнутая скамья, металлическая рама для стойки на голове, прямоугольный резиновый блок и фетровый мат. Во всем мире эти приспособления были приняты студентами с большим энтузиазмом: наконец-то появилась возможность восстановить движение и ощущение пространства даже в самых трудно достижимых точках тела!

Каковы же результаты? Глубокое и долгосрочное освобождение от напряжения вместе с уникальным развитием силы глубинных мышц.

VIII. ЙОГА И РЕЛИГИЯ

Йога, рассматриваемая как практическая психология религии фактически является источником индуизма, буддизма, джайнизма и даосизма. Таким же образом, хотя, возможно, и в меньшей степени, она служила питательной средой для религии парсов и оказала очень большое влияние на формирование семитических религий — иудаизма, христианства и ислама. В своей менее систематизированной и, возможно, дегенерированной форме она существует даже в некоторых шаманских и анимистических культах так называемых первобытных народов. Религиозные обряды культурных народов — заклинания и изгнание духов, панихиды по умершим и молебны о здравии, молитвы, чтение мантр, религиозные медитации, употребление четок, методы достижения самоконтроля и развития сверхчувственных способностей и все виды ритуальной практики, которые приводят к мистическому общению с силами выше человеческих или к освобождению от привязанности к мирскому существованию, являются в той или иной степени йогой.

Насколько известно, в древнем мире подготовка кандидата для посвящения в таинства была в основном йогической. Также в наше время в тайных общинах нецивилизованных народов важное место занимает пост, половое воздержание, медитация, епитимья, очищение и другие испытания, через которые должен пройти неофит перед тем, как ему будут переданы во время торжественного посвятительного обряда тайные знания племени.

История восточного и западного монашества — это, в сущности, путь йоги. Когда первые христиане, гностики и не гностики, жили в пустынях и горных прибежищах Египта и Ближнего Востока отшельниками или группами, принеся три обета — бедности, целомудрия и послушания, они привили к древу христианской религии йогу, источником которой, очевидно, являлись монастыри древнеегипетских жрецов, древних зороастрийцев и индусов. В настоящее время йогическая практика, имеющая, по меньшей мере в некоторых чертах, такое дохристианское происхождение, занимает наиболее важное место в церквях католической, греческой, коптской, армянской и эфиопской, чем в англиканской и протестантской. Во всех христианских монашеских орденах, и особенно в ордене иезуитов, монашеский устав, касающийся духовной подготовки монахов, основан на йоге. Такое же значение придается йогической дисциплине тела, ума и духа в исламе, в общинах суфиев и дервишей.

Следует особо отметить в этой связи, что в суфизме, хотя его религиозная среда мусульманская, духовное развитие ученика так же, как в более древних индуистских и буддийских религиозных системах, состоит из четырех стадий. Этими четырьмя стадиями в суфизме являются: 1)Хаст (человеческая природа), когда ученик должен «неукоснительно соблюдать догматы и законы ислама»; 2) Тарегут (приобретение возможности), когда «ученик может уже не соблюдать все религиозные предписания и думать только о радости созерцания»; 3) Арафф — степень познания, близкая вдохновению, или приобретение «йогического зрения»,- ступень, на которой развиваются оккультные способности, и 4) Хагегут (Истина), когда достигается ступень святости, подобная святости архата.

«Все желания, честолюбивые устремления и мирские интересы исчезли, потому что человек теперь стал святым. Все четыре покрывала убраны, и он может общаться с Богом, Божественным Солнцем, всего лишь искрой которого он является. Последняя стадия обычно завершается в уединенном месте, удаленном от жилищ людей. В пустыне, джунглях или высоко в горах подвижник обретает покой, погружаясь в созерцание, не прерываемое никакими внешними причинами».

Во всех учениях йоги, как и в тех, которые изложены в Книгах II и III, Путь состоит из нескольких ступеней. Первая ступень представляет собой умозрительное осмысление учений, изложенных в экзотерических писаниях.

На второй ступени постигается духовный аспект учений, или, иными словами, с помощыо логической интуиции познается их эзотерический смысл. На третьей ступени йог воспринимает проблески реальности, а на четвертой происходит полное познание реальности. Другие их наименования: высевание семени, его прорастание, рост растения и сбор плодов. Их еще называют: основание, путь (или метод) и результат, или свет, вспышка и приобретение, как в Книге III, глава IV, п. 2, 8.

В оккультной символике персидских поэтов школы Омара Хайяма, как в мистической эротике, преподававшейся в христианских монастырях, йога представлена в ее более специализированной форме как Бхакти-йога. В аналогичной форме она существует в эзотеризме культа Изиды и младенца Гора, трансформировавшегося в культ Девы Марии и младенца Иисуса. Также можно проследить происхождение и развитие различных видов йоги в нашем западном мире.

Обратившись к далекому прошлому, мы обнаруживаем, что даже среди друидов Ирландии и Британии институт монашества с присущей ему практикой йоги, по-видимому, был утвержден еще задолго до Святого Патрика и Святого Колумбы. Однако сейчас мы, вероятно, не сможем точно определить, сформировался он самостоятельно или с помощью таких посредников, как древние финикийцы (культура Азии проникала через Ближний Восток, достигнув этих островов за Геркулесовыми Столбами), или же это было влияние Атлантиды, с которой, вероятно, можно отождествлять Западную Страну, упоминаемую в древних гаэльских мифах.

Откуда бы ни вела свое происхождение религия друидов, мы являемся прямыми наследниками ее культуры, в той или иной степени йогической, дошедшей до нас через наших доисторических предков — кельтов. В этом смысле мы также в долгу перед жрецами Одина и Митры, а если обратиться в более отдаленному прошлому, то обнаружится, что мы в долгу перед неизвестными создателями ориньякской и магдаленской культур, оставившими нам свои записи в виде цветных рисунков на стенах пещер Испании и Южной Франции, свидетельствующие о связи их религии с магией. Более значительны знания йоги, унаследованные нами от египтян, греков и римлян через монашеские ордена стоиков, пифагорейцев и неоплатоников. Об этом свидетельствуют многие из лучших произведений нашего искусства, литературы, наша философия, религия и даже наука.

Цель этого краткого исторического обзора — показать, что йога в правильном понимании не есть нечто экзотическое, как думают многие на Западе, и не обязательно и не всегда она связана с магией. Ее менее развитые или дегенерированные формы можно считать религией, основанной на магии; в ее высших формах она может называться религиозной наукой, подобно тому, как химия, по мнению западных ученых, есть результат последующего развития алхимии.

Читать далее: IX. БУДДИЙСКАЯ ЙОГА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *