Изгнание торговцев из храма

Изгнание торговцев из храма

ИЗГНАНИЕ ТОРГУЮЩИХ ИЗ ХРАМА

(Очищениехрама)

(Матфей, 21:12-13; Марк, 11:15-19;

Лука, 19:45-46; Иоанн, 2:13-17)

(13) Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим (14) и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. (15) И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. (16) И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. (17) При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.

(Ин. 2:13-17)

Рассказ об очищении храма от торгующих в нем приводят все четыре евангелиста. Однако у синоптиков эта акция Христа — одно из последних Его деяний, тогда как по Иоанну это начало Его общественного служения. Разное местонахождение этого события в жизнеописании Христа и некоторые различия в рассказе синоптиков, с одной стороны, и Иоанна — с другой, дали основание считать, что Иисус дважды предпринимал попытку очистить храм. Первое очищение явилось для народа полной неожиданностью, второе же, происшедшее примерно три года спустя, стало одной из непосредственных причин Его смерти («Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его» — Мк. 11:18). Особая значимость этого сюжета в том, что Иисус здесь впервые всенародно провозгласил себя Сыном Божиим, назвав Бога своим Отцом.

Продавать жертвенных животных нужно было главным образом для иност­ранцев, которые приходили в Иерусалим издалека и не могли принести их с собою. Еще Моисей предвидел такую необходимость (Чис. 15:13—15). Строго говоря, и менялы были необходимы, поскольку ни в сокровищницу, ни в уплату подати, собиравшейся на храм, не принимались иностранные монеты (ср. с ЧУДОМ СО СТАТИРОМ; но не с ДИНАРИЕМ КЕСАРЯ — здесь другая подать и другая валюта); у прибывавших в Иерусалим иностранцев иудейских денег было мало, поскольку они не были в хождении в других местах, а храмовая подать должна была платиться священными сиклями (шекелями). Словом, менял и торговцев в притворе Соломоновом было великое множество (по свидетельству Иосифа Флавия, в описываемую им одну из Пасх было продано 256 500 агнцев).

Памятники изобразительного искусства не могут дать ответа на вопрос, имел ли художник в виду, что было одно очищение, или он полагал, что их было два. Однако определенные детали, которые изображают художники, проливают свет на то, какой из рассказов — синоптиков или Иоанна — иллюстрирует данный мастер. Так, «бич из веревок» упоминает только Иоанн (Джотто, Эль Греко).

Джотто. Изгнание торгующих из храма (1304—1306). Падуя. Капелла Скровеньи.

Эль Греко. Очищение храма (ок. 1600). Лондон.

Национальная галерея.

Художников привлекала возможность передать динамизм происходящего: разбегающиеся животные, защищающиеся и увертывающиеся от ударов торгов­цы, перевернутые столы… Одни художники акцентировали внимание на изгна­нии торговцев священными животными (Джотто, Эль Греко), другие — на меновщиках (Рембрандт).

Рембрандт. Изгнание торгующих из храма (1626). Москва. ГМИИ им. А. С. Пушкина

Интересные соображения по поводу картины Рембрандта приводит М. С. Сененко: «При создании композиции художник ориентировалсяна гравюру А. Дюрераизсерии»МалыеСтрасти», в частности, постановка фигуры Христа. <…>

Альбрехт Дюрер. Изгнание торгующихиз храма.

(Из цикла гравюр «Малыестрасти»). (Ок. 1509).


Оглядывающийся на Христа меняла – одинизпостоянных персонажей, так называемый «отец Рембрандта», изображенный на многихкартинахлейденского периода» (Рембрандт, его предшественники и последователи. М. 2006. С. 48)

Помимо изгонявшихся, могли изображаться также ученики Христа (основание для этого: Ин. 2:17) (Валантен) и книжники с первосвященниками (Мк. 11:18). В соответствии с символикой пространства по левую и правую руку от Христа (подробнее об этом см. РАСПЯТИЕ ХРИСТА; СТРАШНЫЙ СУД) первые помещались с «хорошей» стороны (по правую руку), вторые — с «плохой» по левую (Джотто). Для изображения в этой сцене прозревших слепцов (Эль Греко) основание имеется у Матфея: «И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их» (Мф. 21:14).

Изгнание Христом торговцев из храма типологически подразумевает ветхоза­ветные изгнания, которые старыми мастерами включались, согласно средневе­ковой христианской концепции, в данную сцену. Так, Эль Греко, в частности, в качестве одного из барельефов храма изображает сюжет Изгнание Адама и Евы из Рая. Другим изгнанием, которое также считалось прообразом Очищения храма было Изгнание Илиодора (Илиодор, один из сановников двора Селевка Филопатора, был послан в Иерусалим, чтобы ограбить храм Соломона; явив­шись с этой целью в храм, он был изгнан из него «страшным всадником» на коне: «быстро несясь, он поразил Илиодора передними копытами, а сидевший на нем, казалось, имел золотое всеоружие» — 2 Мак. 3:25).

Иную параллель Очищению храма проводили гуманисты Возрождения. Они видели языческий прообраз его в пятом подвиге Геракла — очищении авгиевых конюшен. В эпоху Реформации в очищении храма Иисусом Христом усматривали аллюзию на лютеровское осуждение практики продажи папских индульгенций (Рембрандт; акцент на изгнании из храма менял).

ПРИМЕРЫ И ИЛЛЮСТРАЦИИ:

Джотто. Изгнание торгующих из храма (1304—1306). Падуя. Капелла Скровеньи.

Неизвестный мастер школы Квентина Метсиса. Изгнание торгующих из храма (XVI век). Амьен. Музей изобразительных искусств.

Альбрехт Дюрер. Изгнание торгующихиз храма. (Из цикла гравюр «Малыестрасти»). (Ок. 1509).

Эль Греко. Очищение храма (1568—1570). Вашингтон. Национальная галерея искусств.

Эль Греко. Очищение храма (ок. 1600). Лондон. Национальная галерея.

Рембрандт. Изгнание торгующих из храма (1626). Москва. ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Валантен (де Булонь). Изгнание торгующих из храма (первая треть XVII века). Санкт-Петербург. Эрмитаж.

Гиберти. Изгнание торгующих из храма (слева) (первая половина XV века). Флорен­ция. Двери баптистерия.

Просьба матери сыновей Заведеевых

Ольга Бабицкая

Евангелие от Матфея,гл.20.
Сыновей Заведеевых мать
Приступила к Иисусу и стала
Что-то тихо Его вопрошать….
— Что ты хочешь?
Она отвечала:
— Я хочу чтобы в Царстве Твоем,
Сыновья мои были с Тобою.
Чтоб сидели с обеих сторон,
Были правой и левой рукою.
-Ты не знаешь что нужно просить!
Сыновья твои будут креститься,
Будут чашу Мою они пить…
Но по правую руку садиться
От Меня, так же слева воссесть
В Царстве Божьем -Отец лишь решает.
Не для всех уготовит Он честь,
Кто достоин-того назначает.
Но услышали ученики,
И на братьев вознегодовали.
Иисус же им всем вопреки:
— Кто быть бОльшим захочет меж вами,
Пусть сначала вам станет слугой.
Кто меж вами захочет быть первым,
Пусть вам будет всем правой рукой,
Пусть вам будет рабом очень верным.
Я пришел к вам, чтоб вам послужить.
Но не Мне чтобы вы послужили.
Чтобы душу за вас положить,
От грехов чтоб свободны вы были.

© Copyright: Ольга Бабицкая, 2011
Свидетельство о публикации №111110306511

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Ольга Бабицкая

Рецензии

Написать рецензию

Ольга, сестра во Христе! Ваши замечательные строки:
Я пришел к вам, чтоб вам послужить.
Но не Мне чтобы вы послужили.
Чтобы душу за вас положить,
От грехов чтоб свободны вы были.*(Что бы в Свете пред Богом ходили)
Это совершенно не обязательный вариант! Но язык — любой — в сфере, где иной мир, не может быть косным, неверным. Там знают грамматику, и срамят нас «поэтов» за вольности в Слове..
Воистину! Но вся вера, и всё чистое и светлое, что она дарует верующим во Христа обязывает: Слово — это Слово. Поэтому я позволю себе, с полным уважением к вашему творчеству, сделать замечания, не профессиональные, но всё же.

Перечитайте Экклезиаста. Михаилыч.
Михаилыч 07.11.2011 12:36 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо,Михаилыч, за отзыв.
Там в Евангеле написано так-«Так как Сын Человеческий не для того пришел,чтобы Ему служили,но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих»(Матф.20,ст.28)Т.е. для искупления и Он дает возможность освободиться от грехов..)Я могу написать и Ваш вариант..но не вижу у себя ошибки.А в Экклксиасте что именно прочитать?
С теплыми и добрыми пожеланиями
Оля
Ольга Бабицкая 07.11.2011 12:51 Заявить о нарушении

Извините, но у Экклезиаста ничего не стоит вырывать из контекста. В «нашем» случае.. я, честное слово! больше отношу к себе самому.. и признаюсь: речь идёт о невежестве. Не сердитесь, пожалуйста и не обижайтесь. Михаилыч.
Михаилыч 07.11.2011 13:05 Заявить о нарушении

Я вообще никогда не обижаюсь ни на кого..мы же просто беседуем..))
С теплом и уважением
Оля
Ольга Бабицкая 07.11.2011 13:17 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Ольга Бабицкая

Как Иисус выгнал торговцев из храма

Людмила Возняк

Начало http://www.proza.ru/2016/12/03/650
» Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим
и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли»(Ин.2:13-16)
«и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь» (Мар.11:16)
» и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников»(Мат.21:13)
История изгнания торговцев включена во все четыре евангелия. Интересно, каким вы представляете себе Иисуса, когда Он выгонял торговцев? А сейчас Он перестал их выгонять?
Был ли Иисус радикалом, революционером, хулиганом? А может Он зачищал территорию, чтоб провозгласить Себя царем?
Попробую изложить свою версию событий…
Странствуя , проповедуя и исцеляя по Иудее, Самарии, десятиградию, Иисус посетил и Иерусалим . Приближалась Пасха. В эти праздничные дни, количество паломников в несколько раз превышало, собственно, жителей города. Иисус подходил к храму… Навозные испарения…, блеяние, мычание… Всем надо запастись жертвами. И кто с какой валютой… Может это рыночные ряды? Круче…современный бизнесцентр! Все в шаговой доступности. Древние были не глупее нас.
«ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня»(Пс.68:10) — «…ранит зло обидчиков Твоих»(совр.пер)
«до ревности любит дух, живущий в нас»(Иак.4:5) —
«Или вы считаете, что в Писании напрасно сказано: «Дух, что Он вселил в нас, желает, чтобы мы принадлежали только Ему»(Иак.4:5, совр.пер.)
Ревность по Богу можно сравнить с огненным псом. Охраняющим Бога? С Богом все в порядке! Охраняющим храм души от нападающих на него, и готовых разграбить его торговцев-разбойников. Торговцы извращают ценности души и торгуют ими.
Когда Иисус увидел превращенный в торговый центр храм, ревность по Богу, как огонь охватила Его, готовая вырваться наружу. Дело в том, что огонь Божий не является яростью, гневом, возмездием нечестивым. Вероятно, это всего лишь аллегории. Бог и Иисус Христос не имею ничего общего с гневом. Гнев присущ низшему, «животному» отделу души. Такой отдел можно обнаружить у человека. Но от человека тоже требуется незлобие и без_гневие. И как быть?

Подавлять или лукавить, прикидываясь овечкой? Как быть, было сказано когда гнев был только в потенциале:
«…да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле»(Быт.1:26)
«Кроткая душа — престол простоты, а гневливый ум есть делатель лукавства.
А лукавство есть искусство, или, лучше сказать, безобразие бесовское, которое потеряло истину и думает утаить это от многих.
Раздражительность есть безобразие души.
Нелукавый есть тот, кто находится в естественной чистоте души, как она была сотворена, и который искренно обращается со всеми»Преп. Иоанн Лествичник
А причина Божьего «яростного» воспламенения в несовместимости вещества.
Соломе с огнём не ужиться, как бы они не старались. Самое лучшее, это не встречаться, если возможно. Поэтому Бог неоднократно прямо предупреждал, чтоб к Нему не подходили.
Вспоминается подобная ситуация, когда ветхозаветную скинию наполнила слава Божия, и никто из священников не мог в нее войти(Исх.40:34,35), аналогично и храм Соломона(3Цар.8:10,11). На гору Синай евреи не смогли взойти по причине огня(Исх.19:18-22). Слава являлась в виде огня, и гнев Божий сравнивается с огнем. А для грешника, что слава, что гнев, все равно, как огонь для соломы. И это не шутки. Можно ли поднести к огню солому и требовать, чтобы он ее не сжег? Это будет что-то противоестественное.
» И дом Иакова будет огнем, и дом Иосифа — пламенем, а дом Исавов — соломою: зажгут его, и истребят его, и никого не останется из дома Исава: ибо Господь сказал это»(Авд.18)
Под влиянием насажденной «овечьей» кротости, можно думать, что Иисус должен был подойти к одному торговцу, к другому, к меняле, и сказать: «Друзья, братья, это не правильно, что вы здесь торгуете. Не могли бы вы выйти?» Они бы ответили: «Да ты шутишь, брат?! Сейчас самый пик торговли, как мы можем прерваться? Такой праздник приближается, столько паломников…». А если бы Он продолжал настаивать и приставать к торговцам, они бы сначала отмахивались: «Отстань, не мешай!» Но в итоге, вызвали бы охранников и убрали «помеху» в работе.
Что лучше, сжечь грешников от явления славы Божьей, или взять бич и выгнать их вон из храма?
И то, и другое основывается на естественных причинах. Но главное — миссия Иисуса, Его цель.
Тогда » приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их»(Мат.21:14) И начали раздаваться восклицания «осанна Сыну Давидову!»(Мат.21:15)
«Видевши же первосвященники и книжники… вознегодовали»(Мат.21:15)
«На это иудеи сказали Ему в ответ: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?
Иисус сказал им в ответ: разруште храм сей, и Я в три дня воздвигну его.
На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
А Он говорил о храме Тела своего»(Ин.2:18-21)
После очищения храма, когда Иисус начал использовать его по своему назначению, т.е. учить и лечить, священники стали предпринимать попытки убить Иисуса:
» И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его,
и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его»(Лук.19:47,48)
Это притча для спящих. Вся наша жизнь представляет собой сон… сознания. Итак, мы спим, и снится сон, что Иисус вошел в храм и выгнал оттуда торговцев. Смотрим в «сонник»:
храм – человек;
торговцы – лукавые помыслы, гнездящиеся в душе;
Иисус Христос – хозяин храма, дух Божий в человеке;
торговля – диавольская подделка любви.
Торговля – это антипод Божьей любви. Своих «торговцев» из храма своей души надо выгонять решительно, настойчиво и непреклонно. Можно выгонять их, «беря за шиворот», «пинками», или как Иисус, «бичом». И это будет кротостью, т.е. непреклонным отстаиванием истины в использовании храма души исключительно по назначению, для встречи с Богом.
«…и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, Которого вы желаете»(Мал.3:1) – в очищенный храм души.
У храма нет другого предназначения. Торговля в храме, это его незаконная оккупация. Поэтому, или он будет очищен, или разрушен. И никакого гнева и злобы…
Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/12/03/683
Этюды о кротости:
1. Вода.
2. Огонь.
3. Как Иисус Христос выгнал торговцев из храма.
4. Как кротчайший не разбил скрижали.

© Copyright: Людмила Возняк, 2016
Свидетельство о публикации №216120300657

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Людмила Возняк

Рецензии

Написать рецензию

На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Людмила Возняк

Первая Пасха

Изгнание торгующих из Храма
(Иоан. 2:13-25)

Первые три Евангелиста не совсем ясно говорят нам о пребывании Господа в Иерусалиме, подробно повествуют они только о той Пасхе, перед которой Он пострадал. Лишь св. Иоанн рассказывает нам с достаточными подробностями о каждом посещении Господом Иерусалима на Пасху в течении всех трех лет Его общественного служения, а также о посещениях Им Иерусалима на некоторые другие праздники. Вполне естественно для Господа было появляться в Иерусалиме на все большие праздники, так как там была сосредоточена духовноя жизнь всего иудейского народа, в эти дни там собирались люди со всей Палестины, а также и из других стран, и именно там было важно Господу явить Себя как Мессию.

Описываемое в начале Евангелия от Иоанна изгнание торгующих из храма отличается от подобного же события, о котором повествуют три первые Евангелиста. Первое изгнание произошло в начале общественного служения Господа, а последнее (поскольку, на самом деле, их могло быть и несколько) в самом конце Его общественного служения, перед четвертой Пасхой.

Из Капернаума, как видно дальше, Господь в сопровождении Своих учеников пошел в Иерусалим, но уже не просто по обязанности перед законом, а чтобы творить волю Пославшего Его, чтобы продолжать начатое в Галилее дело Мессианского служения. На празднике Пасхи в Иерусалиме собиралось до двух миллионов евреев, которые были обязаны заклать пасхальных агнцев и принести в храм жертвы Богу. По свидетельству Иосифа Флавия, в 63-м году по Р. Х. в день еврейской Пасхи было отдано на заклание священниками 256 500 пасхальных агнцев, не считая мелкого скота и птиц. С целью наибольшего удобства продажи всего этого множества животных, евреи превратили так называемый «двор язычников» в базарную площадь: согнали туда жертвенный скот, поставили клетки с птицами, устроили лавки для продажи всего необходимого при жертвоприношениях и открыли разменные кассы.

В обращении в то время были римские монеты, а закон требовал, чтобы подати в храм уплачивались еврейскими циклями. Приходившим на Пасху евреям приходилось менять свои деньги, и размен этот приносил большой доход меновщикам. Стремясь к наживе, евреи торговали в храмовом дворе и другими предметами, не имевшими никакого отношения к жертвоприношению, например, волами. Сами первосвященники занимались разведением голубей для продажи их по высоким ценам.

Господь, сделав бич из веревок, которыми, вероятно, привязывали животных, выгнал из храма овец и волов, рассыпал деньги меновщиков, столы их опрокинул, и, подойдя к продавцам голубей, сказал: «Возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли». Таким образом, называя Бога Своим Отцом, Иисус впервые всенародно объявил Себя Сыном Божьим. Никто не осмелился сопротивляться Божественной власти, с которой Он творил это, так как, очевидно, свидетельство Иоанна о Нем, как о Мессии, уже дошло до Иерусалима, да, видно, и совесть у продавцов заговорила. Только когда дошел Он до голубей, затронув тем самым интересы самих первосвященников, Ему заметили: «Каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?» На это Господь ответил: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». Причем, как поясняет далее Евангелист, Христос имел в виду «храм Тела Своего», то есть этим Он хотел сказать иудеям: Вы просите знамения, — оно будет дано вам, но не теперь: когда вы разрушите храм Тела Моего, Я в три дня воздвигну его, и это послужит вам знамением той власти, которой Я творю это.

Первосвященники не поняли, что этими словами Иисус предсказал Свою смерть, разрушение тела Своего и Свое воскресение из мертвых на третий день. Они поняли Его слова буквально, отнеся их к Иерусалимскому храму, и старались восстановить против Него народ.

Между тем греческий глагол «эгэро», переведенный славянским «воздвигну», означает собственно «разбужу», и этот глагол никак нельзя отнести к разрушению здания, он гораздо больше подходит к понятию тела, погруженного в сон. Естественно, Господь говорил о Своем Теле как о храме, ибо в нем вместилось Его Божество; и находясь в храме-здании, Господу Иисусу Христу особенно естественно было говорить о Своем Теле, как о храме. И каждый раз, когда фарисеи требовали от Господа какого-нибудь знамения, Он отвечал, что не будет им никакого другого знамения кроме того, которое Он называл знамением Ионы-пророка — восстания после трехдневного погребения. В виду этого, слова Господа, обращенные к иудеям, можно понимать так: не довольно ли с вас осквернять рукотворный дом Отца Моего, делая его домом торговли? Ваша злоба ведет вас к тому, чтобы распять и умертвить тело Мое; совершите же это, и тогда вы увидите такое знамение, которое поразит ужасом всех врагов моих, — умерщвленное и погребенное тело Мое воздвигну Я в три дня.

Иудеи, однако, ухватились за внешний смысл слов Христа и попытались сделать их нелепыми и неисполнимыми. Они указывали на то, что храм этот, гордость иудеев, строился 46 лет, и как же можно восстановить его в три дня? Речь здесь идет о возобновлении строительства храма Иродом. Строительство храма, было начато в 734-м году от основания Рима, то есть за 15 лет до Рождества Христова, а 46-й год приходится на 780-й год от о. Р., то есть на год первой евангельской Пасхи. Даже сами ученики Господа поняли смысл слов Его лишь тогда, когда Господь воскрес из мертвых и «отверз им ум к разумению писания».

Далее Евангелист говорит, что в продолжении праздника Пасхи Господь творил чудеса, видя которые, многие уверовали в Него, но «Сам Иисус не вверял Себя им», то есть не полагался на них, на их веру, поскольку вера, основанная на одних чудесах, не согретая любовью к Христу, не может считаться прочной. Господь «знал всех» как всемогущий Бог, «знал, что в человеке» — что сокрыто в глубине души каждого, а потому не доверял словам тех, кто, видя Его чудо, исповедовал Ему свою веру.

Иисус выгнал торговцев из храма

«Возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоанна 2:16.).
Когда Иисус вместе с учениками пришел на Пасху в Иерусалим, Он еще не заявил во всеуслышание о Своей миссии. На праздник пришли иудеи со всех концов Римской империи. Для удобства гостей, которые не могли взять в долгую дорогу животных для жертвоприношения, этих животных продавали прямо во внешнем дворе храма. Там же меняли деньги из разных стран на храмовые монеты, что создавало почву для мошенничества и вымогательства.
Иисусу открылось ужасное зрелище — бесчестная торговля, отчаяние бедняков, осквернение храмового двора. Он взглянул в отдаленное будущее и увидел, как спустя несколько веков Его представители будут торговать Его благодатью.
Медленно вступил Он во двор храма, подняв в руке бич из веревок. Иисус повелел толпе торговцев удалиться и стал переворачивать столы меновщиков. Он никого не ударил бичом, но этого символа власти было вполне достаточно, чтобы обратить в бегство священников, меновщиков и торговцев скотом.
Простой люд стал постепенно возвращаться во двор, и многие ощутили, что Иисус и есть их Спаситель. Они начали осознавать смысл Божьего присутствия в храме и понимать, что значит иметь Христа в своем сердце.
«Очистив храм, Иисус тем самым заявил о Своем мессианстве и приступил к Своему делу. Храм, воздвигнутый как место обитания Бога, должен был стать наглядным уроком для Израиля и всего мира… В результате грехопадения человек перестал быть храмом Божьим… Но через воплощение Сына Божьего намерение Неба исполнилось. Бог обитает в человеческом естестве, и через спасительную благодать сердце снова становится Его храмом…

Очистив храм от торгующих и покупающих, Иисус заявил, что Его цель — очистить сердца от осквернения грехом, от низменных желаний, от плотских похотей и злых привычек, оскверняющих душу» (Желание веков, стр. 161).
Бог желает очистить сердце и разум каждого человека, дабы обитать в нем.

По материалам: biblepravda.com

Теги:

Иерусалим, Иисус Христос, Торговля, Храм

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *