Иулиания птолемаидская мученица

Иулиания птолемаидская мученица

Знаменитые тезки имени Иулиания

Иулиания Птолемаидская (умерла около 273 года) — христианскаямученицаМученики — в христианстве разряд святых, прославляемых за мученическую смерть, принятую во время гонений за открытое свидетельство (по-гречески «мученик» — «свидетель») о своей вере во Христа. Почитание мучеников, послужившее основой для выработки форм почитания святых, распространяется очень рано, уже в апостольский период и особенно усиливается во время массовых гонений на христиан в Римской империи., пострадавшая в гонение императораИмператор (латинское imperator — повелитель) — монархический титул. Первоначально в Древнем Риме слово imperium обозначало верховную власть (военную, судебную, административную), которой обладали высшие магистраты — консулы, преторы, диктаторы и др. Со времени Август а и его преемников титул императора приобрёл в Римской империи монархический характер. Аврелиана, сестра мученика Павла Птолемаидского. Память в ПравославнойПравославие — одно из основных и старейших направлений в христианстве. Возникло с разделением в 395 году Римской империи на Западную и Восточную. Богословские основы определились в Византии в 9-11 веках. Окончательно сложилось как самостоятельная церковь в 1054 году с началом разделения христианской церкви на католическую и православную. Постепенно разделилось на нескольких автокефальных церквей. На Руси с конца 10 века (см. Крещение Руси), с 1448 года Русская православная церковь. В Российской Федерации православные составляют большую часть верующих. церкви 17 марта (4 марта по старому стилю) и 30 августа (17 августа по ст.ст.).

Иулиания Россонская (ум. между 305–311) — христианская мученица, пострадавшая в гонение императора Максимиана Галерия. Память в Православной церкви 14 ноября (1 ноября по старому стилю).

Иулиания — христианская святая мученица, пострадавшая одновременно с святойСвятой:
1) В религиозных представлениях: обладающий божественной благодатью.
2) В христианстве и некоторых других религиях: человек, посвятивший свою жизнь церкви и религии, а после смерти признанный образцом праведной жизни и носителем чудодейственной силы. великомученицею Варварой в Илиополе около 306 года.

Иулиания — святая мученица, родом из Вифинии, пострадала в конце III или начале IV века. Во время страшных мучений, которым она была предана, уверовало до 630 человек, которые немедленно были усечены мечом. Память Иулиании и пострадавших с нею 500 мужей и 130 жен 21 декабря.

Иулиания Александровна — дочь великого князяКнязь:
1) Почетный наследственный дворянский титул; с 18 века жаловался царем за особые заслуги.
2) Вождь племени, правитель государства или государственного образования. В средневековой Германии князь (немецкий Furst) — представитель высшей имперской аристократии, обладавший особыми привилегиями. В странах романских языков титул князя обозначается словом prince (от латинского princeps — первый, см. Принц). На Руси старший из князей назывался великим князем, остальные — удельными князьями. тверского Александра Михайловича. В 1349 г. великий князь московский Симеон Иоаннович выдал ее замуж за Ольгерда Гедиминовича литовского, который, по ее убеждению, крестился.

В 1368 князь Михаил Александрович, бежавший к Ольгерду, подстрекал ее уговорить мужа идти на великого князя Димитрия Иоанновича. После смерти мужа Иулиания постриглась в монахиниМонах — член религиозной общины, давший обед вести акестическую жизнь., под именем Марины. Умерла в 1399 году.

Иулиания, княгиня Вяземская — супругаСупруги (правовое положение) — лица, состоящие в надлежаще оформленном браке. По российскому праву супруги полностью равноправны; при регистрации брака могут сохранить добрачные фамилии либо избрать общую — по фамилии одного из них; имеют равные права на имущество, нажитое во время брака. Супруги обязаны материально поддерживать друг друга, в ряде случаев — и после расторжения брака. князя Симеона Мстиславича Вяземского, приняла 21 декабря 1406 г. страдальческую кончину от смоленского князя Юрия Святославовича, убившего ее мужа и хотевшего посягнуть на ее целомудрие. В последующие века отмечен целый ряд совершившихся от мощей ее исцелений; мощиМощи — останки христианских святых, не подвергшиеся тлению после смерти. Почитание мощей и их фрагментов существовало с первых веков христианства. Оно основывается на представлении о теле как о храме божьем. Сохранилось в католичестве и православии. хранятся в раке в новоторжском собореСобор — в культовой архитектуре собором называют главный храм города или монастыря, где совершает богослужение высшее духовное лицо (патриарх, архиепископ). Архитектура собора обычно отличается монументальностью форм, отражает тенденции господствующего архитектурного стиля своего времени.
Наиболее известны соборы Парижской богоматери, святых Петра в Риме, Павла в Лондоне, Софийские соборы в Киеве и Новгороде, Кельнский собор в Германии.
В городах бывает несколько соборов, часто собором называют большой храм..

Иулиания — христианская мученица, дочь князя Георгия Дубровицкого-Ольшанского. Умерла девой в 16 лет около 1540 г. Её мощи были найдены нетленными при печерском архимандрите Елисее Плетенецком (умер в 1624).

Иулиания Лазаревская, Муромская — святая, праведная. Из дворянского рода Недюровых. Прославилась благотворительностью и подвижнической жизнью в миру. В 16 лет вышла замуж за Юрия Осорьина, владелица села Лазаревского, прославилась благочестивою жизнью, поддерживала нищих и заключенных. Во время голода при цареЦарь (от латинского caesar — цезарь, титул римских императоров) — в России и Болгарии официальное название (титул) монархов. В России титул царя впервые принял Иван IV Грозный (1547). С 1721 года русские цари приняли титул императоров, но неофициально существовал и титул царя. В Болгарии монархи носили титул царя до провозглашения республики (1946). Борисе продала все свое имущество для покупки хлеба для неимущих. Умерла в 1604 году. Причислена к лику святых, после открытия мощей ее в 1614 г. Память в Православной церкви15 января (2 января по старому стилю).

О жизни мученицы Иулиании Иелиопольской не сохранилось исторических свидетельств. О ее страданиях и смерти сообщается в житии святой великомученицы Варвары. В нем повествуется о том, что отец святой Варвары, узнав, что дочь уверовала во Христа, пришел в ярость. Жестоко избив девушку, он привез ее в город Гелиополь (Илиополь, современная Сирия) и отдал ее в руки правителя для наказания. Правитель, после того как девушка отказалась принести жертвы языческим богам, приказал раздеть ее и начать истязать перед народом. Однако ночью в темнице святой Варваре явился Христос и исцелил ее раны. Святая Иулиания стала свидетельницей мучений и чудесного исцеления святой Варвары. Она заплакала от сострадания, увидев, что Варвару подвергли новым истязаниям. Правитель провинции, узнав, что Иулиания также исповедует христианство, приказал схватить ее и предать мучениям вместе со святой Варварой. Убедившись в том, что женщин невозможно заставить отречься от Христа, правитель приказал их обезглавить.

Тела святых Варвары и Иулиании были захоронены неким благочестивым мужем. Через некоторое время от мощей святых начались исцеления от проказы. На этом месте был построен храм и монастырь.

В разных редакциях жития указываются разные даты мученической кончины святых, но общепринятой считается 306 год.

В византийском и древнерусском искусстве святая Иулиания Иелиопольская изображается как мученица с крестом в руке. Один из ранних примеров – изображение святой на оборотной стороне иконы «Богоматерь Знамение. Мученица Ульяна» первой половины XIII века из собрания Третьяковской Галереи. Однако эту икону в качестве примера можно привести условно, поскольку существует несколько мучениц с именем Иулиания (Ульяна) и неясно, кто именно изображен. Кроме того, святая часто изображается вместе с другими святыми женами, например, на иконе «Избранные святые: Параскева, Варвара и Ульяна» конца XIV века – начала XV века также из собрания Третьяковской галереи.

День памяти святой мученицы Иулиании Иелиопольской – 17 декабря (4 декабря по старому стилю).

Авторы:

Жанна Григорьевна Белик,

кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник музея имени Андрея Рублева, хранитель фонда темперной живописи.

Ольга Евгеньевна Савченко,

научный сотрудник музея имени Андрея Рублева.

Литература:

Бугаевский А. В. и др. Варвара // Православная энциклопедия. Том VI. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2003. С. 558–563.

2. Нарциссов В. В. Богоматерь Знамение. Мученица Ульяна // Государственная Третьяковская Галерея. Древнерусское искусство X – начала XV века. Каталог собрания. Том 1. М., 1995. Кат. № 11.

3. Шередега Н. Н. Избранные святые: Параскева, Варвара и Ульяна // Государственная Третьяковская Галерея. Древнерусское искусство X – начала XV века. Каталог собрания. Том 1. М., 1995. Кат. № 38.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *