Иудаизм и православие

Иудаизм и православие

Сравнение

Христианство основывается на том, что Бог открыл себя людям через Иисуса
Христа. Это Мессия, который пришел спасти мир. Официальный иудаизм отрицает Воскресение Христа, не считает его пророком и, тем более, Мессией.

Христиане ждут второго пришествия Христа. Иудеи уверены, что Мессия еще не приходил в мир. Они все еще ждут Мошиаха.

Иудаизм возник на ветхозаветной, почти универсальной религии, но со временем превратился в национальную, утратив тем самым возможность стать религией мировой. Христианство, возникнув на той же почве, с течением времени превратилось в мировую религию.

Средоточие иудаизма – материальная религия, земное царство, господство, которое Мессия даст евреям над всем миром. Христианство верит в царство другого плана – Небесное. Мир духовный, покой во Христе, победа над страстями. Там окажется каждый, кто своей жизнью исполнил Заповеди Христовы, независимо от национальности и социального происхождения.

Учение иудаизма основывается только на книгах Ветхого Завета и устной Торе. В христианстве абсолютным авторитетом является Священное Писание (Ветхий и Новый Заветы) и Священное Предание.

Главным догматом христианства является любовь. Сам Бог есть любовь. Ею пропитано каждое слово Евангелия. Все люди равны перед Богом. Иудаизм отрицательно относится к тем, кто не является иудеями.

В христианстве существует представление о первородном грехе.

Поскольку состоялось грехопадение прародителей, человек, рожденный в мир, должен искупиться крещением.

Иудаизм придерживается того мнения, что человек рождается безгрешным, и уже потом выбирает для себя – грешить или не грешить.

Почему мы — евреи — никогда не обратимся к христианству?

Сервер «Заграница»:

Дорогие евреи! Эти тезисы написаны для вас, с большой любовью ко всем нашим братьям и сёстрам.

Мы не ставили своей целью оскорбить чувства людей, обратившихся к христианству. Нами руководило желание дать объективную информацию, пищу для размышления тем евреям, которые начали свои духовные поиски с христианства, и на этом остановились. Таким евреям мы хотим помочь вернуться к себе, к еврейству, к своему народу.

1) А) Христианская церковь объявила себя и своих последователей «Новым Израилем», утверждая, что Б-г полностью отверг евреев, что иудаизм изжил себя, и евреи лишились всякой надежды на спасение и приобщение к грядущему Царству Вс-вышнего. Христианская теологическая доктрина гласит, что евреи навечно прокляты и отвергнуты Вс-вышним за их отказ признать Иисуса Христа. В его пророчестве сказано, что Иерусалим будет разрушен, а евреи будут изгнаны и разбросаны среди других народов как рабы, и останутся таковыми до конца времён. В соответствии с христианской доктриной еврейский народ должен вечно пребывать в рассеянии и скитаться на чужбине, чтобы нести свидетельство об Иисусе самим фактом такого униженного, жалкого существования. Б) Но все народы мира видят, что в действительности происходят совсем иные события! Неизменное возрождение еврейского народа после любых катаклизмов и возвращение евреев на свою Землю неопровержимо доказывают несостоятельность доктрины христианства. В) Невозможно вообразить, чтобы Б-г когда-нибудь отверг еврейский народ. Во многих местах Библии, которая основана на нашей Торе, ясно указано, что Его Завет с евреями пребудет НАВЕЧНО. Г) Поэтому любой еврей, ознакомившись внимательно с нашей Торой, понимает, что совершенно невозможно утверждать, будто бы она может быть подменена новым законом или заветом. Самым наглядным свидетельством истинности иудаизма является возрождение суверенного еврейского государства и восстановление из руин нашей столицы — Иерусалима! Эти очевидные факты никто не может опровергнуть. Д) На этом первом пункте наших тезисов можно было бы их и закончить. Ясного понимания простой истины — неизменности и вечности Завета Творца с нашим народом уже достаточно для того, чтобы еврей отказался от совершенно чуждого его душе мировоззрения, и начал углублённо изучать нашу вечно живую Святую Тору. Но для любознательных и скептически настроенных приведём несколько пояснений. 2) А) У евреев есть переданное нам Лично Творцом через Моисея и пророков чёткое, гармоничное, совершенное Учение. Б) Пророки предсказывали, что с пришествием Машиаха (Мессии) навечно наступит эра всеобщего мира и любви. Он освободит людей от рабства, угнетения и творимого ими зла. В мире наступит спокойствие и материальное процветание. Человек словно вернётся в райский сад, чтобы безмятежно наслаждаться плодами земли без изнурительного труда. (Йешаягу (Исайя) 2:4, Йешаягу (Исайя) 11:6, Миха (Михей) 4:3). В) Еврейский Машиах (Мессия), призванный усовершенствовать мир, приведёт к Б-гу все народы земли, чтобы весь мир признал единого Б-га и служил Ему (Йешаягу (Исайя) 11:9, Йешаягу (Исайя) 40:5, Цфания (Софоний) 3:9). Г) Евреи являются, согласно замыслу Творца, «проводниками», несущими свет Б-жественной правды остальным народам. Поэтому спасение Израиля через Машиаха должно предшествовать духовному подъёму остального человечества (Йермиягу (Иеремия) 32:37-41). Д) Машиахом может стать лишь потомок царя Давида. А Йешу (которого христианская церковь назвала Иисусом Христом) никак не мог быть Машиахом, потому что он не принадлежал к роду царя Давида. Если следовать версии Евангелия от Матфея, то Йешу связан с родом царя Давида лишь через отца — Йосефа. Но в соответствии с еврейским законом родовая идентификация определяется по отцу во плоти. А Йосеф не был физическим отцом Йешу. Это утверждает один из главных догматов христианства — вера в непорочное зачатие девы Марии, матери Йешу. Таким образом, сами христиане признают, что у Йешу вообще не было физического отца. Исказив традицию, можно, при желании, считать отчима Йосефа (вместе с Б-гом) духовным отцом Йешу. Но ведь Йосеф — прямой потомок царя Иехонии, на которого было наложено проклятие: ни один из его потомков «не будет сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в Иудее» (Йермиягу (Иеремия) 22:30). Даже если бы было возможно провести родословную через мать Йешу, то и тогда выявляется неразрешимая проблема. В Евангелии от Луки написано, что Мария имеет отношение к роду Давида лишь через Натана, брата Соломона, а не через самого Соломона, как обещано в I-ой Летописи (22:10). Как видите, есть тройное внутреннее противоречие в версии о происхождении Иисуса Христа из рода царя Давида. Е) Машиах (Мессия) должен был заново построить Еврейский Храм в Иерусалиме (Миха (Михей) 4:1), но Храм до сих пор не восстановлен. Ж) Если претендент на роль Мессии не соответствует хотя бы одному из выше перечисленных критериев, то он не является Мессией. Йешаягу (Исайя) (2:4) подчеркивает, что времена пришествия Мессии будут эпохой коренных перемен в сфере межнациональных и социальных отношений: «И перекуют все народы мечи свои на орала (плуги) и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут больше учиться воевать». Мир, всеобщее братство людей и полное прекращение насилия — самые главные приметы наступления мессианских времен. В эпоху Машиаха все люди объединятся в единое общество, чтобы исполнить Б-жественный замысел и установить Царство Вс-вышнего во всём мире. Можно с уверенностью сказать, что ничего подобного не принёс человечеству Иисус Христос! Не произошло это в его эпоху, не сбывается и в наши дни. 3) В еврейском вероучении, в предсказаниях пророков, во всей нашей религиозной традиции нет ни малейшего указания на возможность «второго пришествия» Иисуса Христа. 4) А) Догмат в религиозном учении считается непреложной истиной, не подлежащей критике. Один из догматов христианства — вера в триединство Б-га: Б-г-отец, Б-г-сын, Б-г-святой дух. Эта вера несовместима с догматом иудаизма о единстве Б-га. Б) Христианство учит также, что Иисус Христос был Б-гом в человеческом облике. Эту идею — антропоморфизм — христианство восприняло из языческих верований (таких, как, например, греческая мифология), где богов представляют в образе людей. Иудаизм же считает такое представление о Б-ге абсолютно ошибочным. В) Нигде у пророков не сказано, что Машиах (Мессия) будет кем-нибудь большим, чем только выдающимся религиозным вождём и учителем. 5) А) Ранние христиане искали доказательства своей правоты в еврейских священных книгах. Они с пристальным вниманием изучали весь ТАНАХ (Тора, Пророки, Писания), высматривая в нём малейшие намёки на правоту своего утверждения о том, что Иисус был настоящим Мессией, и что вся логическая структура христианства соответствует принципам иудаизма. Б) Во многих случаях создатели христианской теологии ограничивались тем, что изымали отдельные фразы из контекста. Но иногда они прибегали даже к таким манипуляциям, как подмены в тексте ТАНАХа и сознательно искажённый перевод, лишь бы убедить людей в своей правоте. В) Теперь многие христианские исследователи Библии признали несостоятельность почти всех «доказательств» такого рода. Некоторые из подобных опровержений можно встретить в комментариях к современным изданиям христианской Библии. 6) А) Нет никаких доказательств или свидетельств тому, что человек, которого христиане называют Иисусом Христом, излагая в своих книгах историю его жизни, вообще существовал. Человека с именно такой биографией — не было. Б) Если бы такой человек действительно существовал, то в наших письменных источниках того времени (в которых скрупулёзно описаны все сколько-нибудь примечательные события и их персонажи) обязательно было бы какое-то упоминание о столь незаурядной личности. В) Нет также никаких исторических или научных фактов, подтверждающих гипотезу о существования этого человека. Таких фактов нет у римских авторов того времени. Первыми римскими историками, в произведениях которых упоминается Иисус, были Светоний и Тацит. Светоний туманно повествует об изгнании евреев из Рима в связи с полемикой о «помазаннике», причём неясно, идёт ли речь об Иисусе, или о Мессии вообще. А правдивость записей Тацита не выдерживает никакой критики. Нет никакого упоминания об Иисусе Христе и в оригиналах текстов Иосифа Флавия, который подробно описывает именно ту историческую эпоху. В его знаменитой хронике «Иудейская война» Иисус не упоминается вообще. А в капитальном историческом труде Иосифа Флавия «Иудейские древности» абзац об Иисусе представляет собой, несомненно, позднейшую вставку или, по меньшей мере, обработку оригинального текста христианскими редакторами. Иосиф Флавий написал «Иудейские древности» на греческом языке специально для императора Веспасиана и тех граждан Рима, которые интересовались религией иудеев. Это произведение в двадцати томах является главным источником сведений об истории евреев с первобытных времён и до римско-иудейской войны. Оно было создано как минимум на 300 лет раньше, чем по приказу императора Константина были записаны и канонизированы «Евангелия». Четыре канонических «Евангелия» (и несколько апокрифических повествований об Иисусе) составлены в различных версиях разными авторами, но никто из них не был современником Иисуса, очевидцем происходивших в те времена событий. Г) Собирательный образ Иисуса в христианских повествованиях имеет некоторое сходство с описанием человека по имени Йешу, который упоминается в нескольких местах Талмуда. Те упоминания об Йешу, которые встречаются в еврейских талмудических источниках (Санэдрин (Синедрион) 45б, 107б), говорят о человеке, жившем в период правления царя Иудеи Александра Янная (103 — 76 годы до н. э.). Следовательно, Йешу жил на целый век раньше, чем возникло христианство. Поэтому Йешу не имеет никакого отношения к повествованиям о Христе! Да и образ Йешу вовсе не совпадает с жизнеописаниями Иисуса Христа, которые составили христианские авторы в более поздние эпохи. 7) А) Что же касается христианства как религии, без связи с личностью ее основателя, то в нём нет ничего такого, что заставило бы еврея, живущего по законам Творца, хотя бы на минуту задуматься: «А не лучше ли принять христианство? Не является ли именно оно истинной верой?». Б) Посудите сами: как можно променять цельную и бесконечную Мудрость, открытую нам Лично Творцом мира, на рукотворную религию, придуманную людьми? (Речь идёт, разумеется, не только о христианстве, но и о всех других религиозных учениях). В) Основные положения христианского вероучения, ставшие главным содержанием Нового Завета, разработал еврей Шауль (Савл), ставший апостолом Павлом. Он полностью изменил концепцию раннего христианства, максимально дистанцируясь от иудаизма. Павел полагает, что человек уже заведомо проклят Законом, и провозглашает: «А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под проклятием» (К галатам 3:10). Человек должен быть спасен от Закона, и избавление это возможно только путем искупления грехов — верой в Иисуса: «Христос искупил нас от проклятия Закона…» (3:10). И далее: «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел Закона» (К римлянам 3:28). Кардинально реформировав раннее христианство, Павел, по сути дела, приблизил его к язычеству. 8) А) Просто абсурдно предположить, что Творец мог отменить свои Законы, о которых Он Сам сказал, что даёт их нам навечно! Б) Разве даже 10 речений (не говоря уже о 613-ти заповедях) можно еврею не выполнять!? В) Нелепо думать, что Г-сподь мог дать Тору, которой было бы невозможно или слишком трудно следовать любому еврею. Г) Нигде в иудаизме не говорится, что от первородного греха можно спастись простой верой. Всякая истинная вера в Б-га должна привести еврея также и к выполнению Его заповедей! Д) Из всего, сказанного выше, понятно, что догматы христианства — это полнейшее искажение Законов Творца для евреев. Поэтому духовный уровень адептов христианства намного ниже, чем у приверженцев иудаизма. Обращаясь к христианству, еврей отказывается от своего предназначения и понижает свой духовный уровень. 9) Для нас — евреев, живущих сейчас, чуждой и нелепой является даже сама мысль о том, чтобы превратиться в предателей духовного наследия своих отцов! Вспомним долгий и славный исторический путь, по которому идёт наш народ. Почти четыре тысячи лет наши предки хранили и передавали следующим поколениям евреев свою Святую Веру и знания, выполняли Законы , которые дал нам Лично Творец. Евреи не отрекались от иудаизма, бестрепетно шли на смерть ради него! Наши дедушки и бабушки хранили еврейские традиции. Разве можно всё ЭТО предать!? Разве можно опозорить наше поколение, став ренегатами? 10) Еврей не может быть христианином, потому что он избран Вс-вышним выполнять свою особую, сложную, трудную миссию в этом мире. Но если еврей перешёл в христианство, то он отказался от своего предназначения, растворился в нееврейской среде. Так в чём же тогда его избранность? Невозможно оставаться евреем, перейдя в христианство! 11) Что может склонить еврея к переходу в христианство? Если он дезертирует из состава нашего народа по корыстным соображениям, то это свидетельствует о его полнейшей безнравственности, отсутствии истинной Веры в Б-га. А может быть, он просто желает уйти от еврейства и стать таким же, как все христиане вокруг него? История показывает, что практически всегда отступничество вызывает у человека душевный разлад. Зачем же становиться чужим среди своих, и своим среди чужих!? 12) Коренное различие между иудаизмом и христианством лежит не только в сфере вероучения, но и в понимании того, как человек должен поступать. Одной лишь декларации любви к людям недостаточно. Необходимо ещё знать, как её выразить, а для этого нам даны заповеди Торы. Любовь — это лишь одна из заповедей. Чтобы выполнять их, мы должны совершать благочестивые деяния. Данные нам Лично Б-гом заповеди являются выражением любви Творца к своим детям. А христианство, реформированное апостолом Павлом, отстранилось от Законов Творца. Каждая выполненная заповедь нашей Святой Торы увеличивает веру человека во Вс-вышнего, но никак не наоборот. Ведь сказано: «Все Твои заповеди — вера» (Псалмы 119:100). 13) А) В книге Флойда Гамильтона «Основы христианской веры» цитируется Кэнон Лиддон. Он утверждает, что в «Ветхом Завете» присутствуют 332 чёткие пророчества об Иисусе Христе, исполнившиеся буквально, и что такое совпадение не может быть случайным. Но этот довод не выдерживает никакой критики. Ведь «исполненные пророчества» записаны задним числом, как минимум, через сотню лет после жизни этого человека, и поэтому никак не могут свидетельствовать об истинности утверждений Лиддона. Подобные попытки извратить смысл сказанного в еврейских священных книгах рассчитаны на людей, не сведущих в теологии. Нужно понимать, что на самом деле слова наших пророков были сказаны в древние времена по конкретному историческому поводу. Приведём только два примера. Пророчества Йешаягу (Исайи) — все без исключения — относились к строительству Второго Храма и возрождению государства Иудея со столицей в Иерусалиме. Пророчества Йермиягу (Иеремии) относились к Первому Храму. Поэтому так называемые «исполнения пророчеств» (о которых говорит Лиддон), не могут иметь никакого отношения к Иисусу Христу, который жил в конце эпохи Второго Храма. Б) Хотя у всех учеников Иисуса Христа было еврейское происхождение, им удалось переманить в новую веру лишь горстку своих собратьев. Еврейский народ сохранил свою неизменную верность Торе. Для евреев было совершенно очевидно, что христианские догмы гораздо ближе к примитивным языческим верованиям, чем к иудаизму. Христианство неизменно стремилось обратить евреев в нееврейскую веру. Иногда христиане ограничивались лишь проповедью своих идей. Но зачастую христиане насаждали свою веру огнём и мечом, страшными зверствами, насилием, пытками. Достаточно вспомнить ужасы инквизиции, чтобы понять: христианская проповедь любви — это лицемерие. Но даже угроза мученической смерти не могла заставить евреев отречься от нашей Святой Веры. В) Почему христианские миссионеры прилагают самые большие усилия к тому, чтобы обратить в свою веру именно евреев, а не каких-нибудь индуистов, огнепоклонников, анимистов или буддистов? А потому, что возрождение Израиля создало для христианства труднейшую теологическую проблему! Ведь христианская церковь объявила себя «Новым Израилем». Поэтому само существование аутентичного, истинного Израиля — суверенного еврейского государства — подрывает устои христианской веры. Сознавая это, христиане стремятся раздробить, деморализовать еврейский народ, переманить как можно больше евреев в свой стан, максимально ослабить еврейское государство, сделать его нежизнеспособным, беззащитным перед натиском враждебного окружения. Г) На протяжении всей своей истории христианская церковь пыталась искоренить иудаизм, но ей это не удалось. Было бы наивным предположить, что такое отношение христианства к иудаизму уже осталось в прошлом. Высказывания современных христианских теологов свидетельствуют о том, что церковь осталась на своих прежних позициях. Приведём пример таких откровений. 29-го января 2009-го года известный и авторитетный священник, глава «Общества Пия X» из Северной Италии Флориано Абрамович дал пространное интервью газете La Tribuna di Treviso, в котором поведал читателям, что газовые камеры использовались нацистами для дезинфекции. Свое теологическое кредо священник изложил так: «История человечества отмечена ролью народа Израиля, который был изначально избранным Б-гом народом, а потом стал народом-богоубийцей, но в конце дней они примут Иисуса Христа». Как видите, антисемитская идеология глубоко засела в сознании христиан. Это выражается, в частности, в том, что правители христианских держав упорно стремятся отобрать у еврейского народа и отдать его злейшим врагам большие пространства Земли Израиля, включая нашу святыню — Храмовую гору. 14) Еврейский народ перенёс тяжелейшие испытания, и продолжает идти своим путём, исполняя Законы Торы, которую нам дал Лично Творец. И мы, евреи, ответственны за то, чтобы не сбиться с этого святого пути! P.S. Несомненно, всё, что происходило в нашей истории, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Вс-вышнему, как сказано: ‘Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе’ (Цфания (Софоний) 3:9). И будет Машиах учить весь народ и наставлять его на путь Вс-вышнего, и придут все народы слушать его слова, как сказано: ‘И будет в конце дней: гора Храма Г-сподня станет во главе всех гор… и притекут к ней все народы’ (Йешаягу (Исайя) 2:2). Вот что нам написала христианка, не еврейка: ‘Язычники (это дикая маслина) привиты через веру во Христа к природной маслине (Израилю), но никак не заменяют Израиля. Господь и Израиль — это вечный завет через Авраама, это взаимоотношения Отца и сына, и никто не в праве нарушить или, тем более, разорвать эти взаимоотношения. Господь обещал открыться своему народу в Своей земле (Йермиягу (Иеремия) 32:37-41)’. Рекомендуемые ссылки по этой теме: 1) Перед вами небольшая книжечка — ‘Диспут Нахманида’, которая стоит многих больших книг. Её можно перечитывать без конца, и каждый раз в её строках вы будете находить жемчужинки. Эти строки-жемчужинки захватят вас блеском ума, живостью изложения, тонкой иронией, юмором, нежданной шуткой. А ведь автор ведёт речь о важнейших философских, теологических проблемах, и один парирует удары многочисленных, притом высокопоставленных противников, постоянно балансируя на острие ножа… Автор — один из величайших еврейских ученых, широко известный под именем Нахманида (РАМБАНа), родился в 1194 году в Героне, в испанской провинции Каталония; умер в 1270 году, похоронен в Хевроне (Израиль). http://atiqua.narod.ru/books/disput.html 2) Книга на иврите -,, דחיית הדת הנוצרית- על פתחה של רומי ‘ Автор сам прошел через христианство, и даже представлял мессианскую церковь на диспутах с нашими раввинами. Но в итоге он понял свою ошибку, и заблуждения рукотворной церкви, о чём (заблуждениях) собственно и написал. Рекомендую всем, кому интересна эта тема. http://hanut.olam-jew.com/index.php?productID=122 3) Книга ‘Иди к своим’. Автор — рав Йеуда Гордон. http://shvutbks.com/?book=28088 4) Книга ‘Еврейская Тора и христианские миссионеры’. Автор — рав Арье Каплан. Вас увлекает проповедь вселенской любви? Вас очаровывает эстетика церковной службы? Вас убеждает широчайшее распространение христианства? Тогда прочтите эту книгу — убедительный еврейский ответ на высосанную из пальца ложь. http://shvutbks.com/?book=18190 5) Книга ‘Еврей среди других религий. Современная полемика’. Автор — Гедалия Спинадель. Эта книга дает шанс уклонившимся от центрального еврейского пути пересмотреть свои позиции, рассеять эмоциональный туман, осознать, во что они реально верят, а в чём их обманом пытаются убедить проповедники других религий. И, когда их глаза раскроются, они смогут начать изучать свою, Божественную традицию, познавая теоретически и воплощая практически Истину. Истина приведет их к Нему и к самим себе, к своему истинному ‘я’ и своему народу, которому Он открыл её ради всего человечества, дав евреям особое задание — возвысить свою душу и привести мир к Творцу. http://shvutbks.com/?book=18430 6) Исторические аспекты христианства. ‘Крест и Спираль. Кляксы на хрониках’. Автор — Александр Розов. http://neo-lit.ru/forprint.php?id=1466 7) На этом сайте — разоблачение христианского миссионерства. http://www.machanaim.org/philosof/in_chris.htm 8) Еврейская версия жизни и гибели человека, известного под именем Йешу. http://jhistory.nfurman.com/lessons10/rannee05_1.htm 9) Почему евреи не стали христианами? http://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/otvet/print.php?q=1390 10) Иисус. Статья в Еврейской электронной энциклопедии. http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=11776&query= публиковано (с небольшими сокращениями) на Интернет-сайте ‘Седьмой канал’ 18. 06. 2009. http://www.7kanal.com/article.php3?id=264036

Связаться с программистом сайта

Евреи и Христос родственники по матери. Иудаизм — универсальная религия. Иудаизм предлагает всем людям и народам принять монотеизм, учение Торы (Пятикнижие Моисея) и Танаха («Еврейская Библия», она же Ветхий Завет в христианской традиции) . В то же время, Иудаизм принципиально не занимается миссионерством, то есть не стремится к прозелитизму (на иврите — гиюр) , и является национальной религией еврейского народа. Считается, что иудаизм первым в истории человечества провозгласил единобожие , углублённое учением о сотворении человека Богом по Своему образу и подобию (еврейская концепция «Богочеловека» ) – следствием чего является любовь Бога к человеку, стремление Бога продвинуть и помочь человеку и уверенность в конечной победе Добра. Это учение дало и даёт повод к глубочайшим философским и религиозным прозрениям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон. Христианство зародилось в I веке в Израиле в контексте мессианских движений иудаизма. Христианство имеет еврейские корни. Иешуа (Иисус) воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в шабат, соблюдал праздники. Апостолы, первые ученики Иешуа, были евреи. По свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов (Деян. 11:26), существительное «Χριστιανοί» — христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом г. Антиохия в I веке. Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но, уже начиная с первых десятилетий, благодаря проповедям апостола Павла оно приобретало все больше последователей среди других народов («язычников») . До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост.

Сирия, Эфиопия) , в дальнейшем (в основном во 2-ой половине 1-го тысячелетия) — среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв. ) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счет колониальной экспансии и деятельности миссионеров. Основные черты христианской религии 1) спиритуалистическое единобожие, углублённое учением о троичности Лиц в едином существе Божества. Это учение дало и даёт повод к глубочайшим философским и религиозным спекуляциям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон (см. Троица) ; Троица. Работа Андрея Рублёва2) понятие о Боге как абсолютно совершённом Духе, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и абсолютной Благости и Любви (Бог есть любовь) ; 3) учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: все равно возлюблены Им, как дети Отцом Небесным, все предназначены к вечному блаженному бытию в соединении с Богом, всем подаются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная благодать; 4) учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании (будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный) ; 5) учение о полном господстве духовного начала над материей: Бог — безусловный Владыка материи, как её Творец: человеку Им вручено господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение; таким образом христианство, дуалистическое в метафизике (так как оно принимает две инородные субстанции — дух и материю) , монистично как религия, ибо ставит материю в безусловную зависимость от духа, как творение и среду деятельности духа. Поэтому оно 6) одинаково далеко как от материализма метафизического и морального, так и от ненавистничества по отношению к материи и материальному миру как таковым. Зло

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *