Иуда искариот

Иуда искариот

Причина, по которой согрешил Иуда

Чтобы понять причину, по которой Иуда предал Христа, не смотря на все чудеса, которые тот совершил, мы должны найти корень проблемы.

Корень проблемы заключался в том, что Иуда был нечестивцем. Все время своего служения с Иисусом он воровал из ящика для пожертвования.

6. Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. (Св.

Евангелие от Иоанна 12:6)

В последнюю ночь, когда ученики спросили Христа, кто его предаст, Он ответил:

26. Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.27. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.(Св. Евангелие от Иоанна 13:26,27)

Обратите внимание на то, что после того, как Иисус дал Иуде кусок хлеба, в того вошел сатана!

Это было исполнением пророчества из псалма:

и диавол да станет одесную его. 17 возлюбил проклятие, — оно и придет на него; не восхотел благословения, — оно и удалится от него; (Пс 108:6(б),17)

Теперь мы понимаем, что тогда через Иуду действовал дьявол, и сам Иуда не до конца осознавал что творит. Тем не менее это нисколько не служит ему оправданием, так как он сам был нечестивцем и позволил сатане им воспользоваться.

Чему нас учит пример Иуды Искариота?

1.Благословение Господа можно потерять из-за нечестия

14. Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
16. чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
17. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.
(Послание к Евреям 12:14,16,17)

2.Все нечестивцы будут духовно ослеплены

— 12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. 11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 9(б,в) по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, (2Фес 2:12,11,9(б,в))

3. Именно нечестивцев прельстят лжехристы и лжепророки

— 24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. (Мат 24:24)

Как мы прочитали в прошлом разделе, способность распознать лжехристов будет зависеть не от уровня интеллекта, а от того, на сколько человек чист в глазах Бога. А на нечестивцев Бог пошлет действие заблуждения и будут верить лжи.

Войдешь ты «во врата» или ослепнешь?

— 10 Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли; 11 а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа. (Быт 19:10,11)

И это было образом на последние дни!!

24. подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.
(Св. Евангелие от Луки 13:24)

14. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
(Откровение Иоанна Богослова 22:14,15)

иуда

предатель из апостолов

Альтернативные описания

• евангельский предатель

• имя Маккавея, понявшего восстание против сирийской династии Селевкидов

• кто из ближайших учеников Иисуса Христа взял на себя в решающую минуту большую ответственность

• персонаж Библии

• синоним предатель, изменник

• согласно Евангелию — предавший Иисуса ученик

• продавец Христа

• апостол — предатель

• чей поцелуй стал символом предательства

• Маккавей или Искариот

• один из апостолов

• от этого мужского имени происходят фамилии Юдашкин и Юденич

• такое имя носил старший из сыновей Иакова, который согласно ветхозаветной традиции, считается родоначальником всех евреев

• в Библии — четвертый сын Иакова и Лии, апостол, предатель, изменник

• как звали человека, который ведал общими расходами общины учеников Иисуса Христа, нося с собой «денежный ящик» для подаяний?

• кто из апостолов на Тайной вечере был отмечен так называемым «причастием соли», то есть ему Иисус собственноручно обмакнул кусок хлеба в соль?

• если Иешуа из Гамала, то кто родом из Кириафа?

• его поцелуй изображен на картине Джотто

• оратория немецкого композитора Г. Генделя «…

Маккавей»

• предатель, прославившийся своим поцелуем

• какой апостол повесился на осине?

• искариот

• предатель спасителя

• мужское имя

• апостол, предатель, изменник

• пьеса французского драматурга Паньоля

• стихотворение русского поэта XIX века С. Надсона

• персонаж романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

• кто продал совесть за 30 серебреников?

• апостол, предавший Христа за 30 серебрянников

• подходящее имя для предателя

• библейский предатель

• ученик, предавший Иисуса

• апостол-христопродавец

• ученик, предавший Христа

• предатель Христа

• получивший 30 серебреников

• изменник

• предал Иисуса Христа

• предал Иисуса

• а еще апостол

• поцеловал и предал

• от его имени фамилия Юдашкин

• предал Христа за тридцать сребреников

• получатель тридцати сребреников

• апостол, продавший совесть

• один из двенадцати апостолов

• апостол, предавший Христа за 30 сребреников

• 1 из 12 апостолов

• его поцелуй на картине Джотто

• апостол, предавший Христа

• один из учеников Христа

• предал Христа за 30 сребреников

• библейск.

собрат Павлика Морозова

• один из двенадцати учеников Христа

• продался за 30 сребреников

• библейский собрат Павлика Морозова

• закончил жизнь под осиной

• продавшийся апостол

• гнусный апостол

• кто предал Христа за тридцать сребреников?

• «лауреат» тридцати сребреников

• подлый апостол

• худший из всех апостолов

• продажный апостол

• предатель, знаменитый поцелуем

• от его имени фамилия Юденич

• апостол, рифмующийся с посудой

• ученик Христа

• продажный ученик Христа

• алчный апостол

• предатель, изменник

• тот самый Искариот

• проклятый апостол

• он предал Иисуса Христа

• символ предателя

• изменник против Христа

• предал Христа

• апастол-предатель

• иешуа из Гамала, а кто из Кириафа?

• Апостол, предавший Иисуса Христа за 30 сребреников

• В Библии один из апостолов Христа

• Предатель, изменник

• Персонаж романа М. Булгакова

• «Лауреат» тридцати сребреников

• … Искариот

• если Иешуа из Гамала, то кто родом из Кириафа

• иешуа из Гамала, а кто из Кириафа

• как звали человека, который ведал общими расходами общины учеников Иисуса Христа, нося с собой «денежный ящик» для подаяний

• какой апостол повесился на осине

• кто из апостолов на Тайной вечере был отмечен так называемым «причастием соли», то есть ему Иисус собственноручно обмакнул кусок хлеба в соль

• кто предал Христа за тридцать сребреников

• кто продал совесть за 30 серебреников

• обратилось в бранное: предатель, изменник. Иудино лобзанье, лукавый, облыжный привет. Иудино дерево, осина. Иудою свет пройдешь, да удавишься. Иуде верить, не беда поплатиться. Чем Иудою быть, лучше на свет не нарожаться. Наш Иуда ест и без блюда! здесь имя только для красного склада

• оратория немецкого композитора Г. Генделя «… Маккавей»

• персонаж романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

• предатель Спасителя

• предатель

• апостол-ренегат

• апостол-предатель

• один из двенадцати ученик. Христа

• мешанина из слова «Ауди»

• получатель 30-ти сребреников

• подходящ. имя для христопродавца

• мешанина из слова «Ауди»

• анаграмма к слову «Ауди»

Иуда

Александр Владимирович Самойлов

«Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его» (Мф. 26:14-16).
Имея скромный гонорар,
Иуда предлагал товар…
«Во что оцените Его, —
Мессию, Бога своего?»
«Цена не будет высока —
На Бога спроса нет пока,
И рейтинг Его в мире слаб —
Пусть будет оценён как раб…
Вот мера твоего добра, —
Получишь горсть ты серебра…
Не бойся, то не кровь Его, —
Пока что это серебро…»
Но рядом сатана стоял,
Незримо, дико хохотал:
«Давай Иуда же, давай,
С ценою ты не прогадай!
Ты веришь, что благочестив,
В ладонях совесть уместив?!
Но смейся, сколько хватит сил, —
Во что ты вечность оценил!»
***
Тех давних лет былые дни…
Чему научат нас они?
Быть может всё уже не так,
Нас серебром не манит враг?
Отсыпать горсть монет сполна
Не предлагает сатана?
А кровь Христа уж не товар,
Где каждый ищет свой навар?
Но я скажу тебе одно, —
Глубокого паденья дно,
Где свет сияет серебра,
И не кончается игра…
***
Хоть гонят истину вокруг,
Ты не продай её, мой друг!
Иудой модно быть сейчас,
Манят серебряники нас.
Как мотылька прельщает свет,
Приятен слуху звон монет,
И повод жаждем вновь искать,
Чтоб Бога своего продать.
И вновь мы вниз опустим перст,
Христа чтоб возвести на крест,
Омыть чтоб руки в той крови:
«Пилат, распни Его, распни!»
***
Остаться верным тяжело,
И победить не просто зло…
Не это зло, что на земле,
А то, которое в тебе.
Но не пришлось бы нам опять,
Иудами себя назвать,
Швырнув монеты в прах земли,
Те, счастья что не принесли…
21. 03. 2013 г.
«Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.

Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та `землею крови’ до сего дня. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь» (Мф. 23:3-10).

Личность и судьба Иуды Искариота

Иуда Искариот(ивр. «Иегуда из Кериофа») — сын Симона, один из апостолов Иисуса Христа, предавший его.

Прозвище «Искариот» в среде апостолов Иуда получил для отличия от другого ученика Христа, сына Иакова, Иуды, прозванного Фаддеем. Ссылаясь на географическое расположение города Кериоф (Кериот), большинство исследователей сходится во мнении, что Искариот был единственным представителем колена Иудина среди апостолов.
Среди апостолов Иуда заведовал их деньгами (и воровал из денежного ящика), а затем, обманувшись в надежде, что Иисус Христос явится основателем великого земного царства, предал его за 30 сребренников (сиклей или тетрадрахм).

Иуда указал на Иисуса, поцеловав его в Гефсиманском саду,и таким образом указав на иисуса стражам, после моления Иисуса о чаше.После того как Иисус Христос был приговорён к распятию, Иуда раскаялся и возвратил 30 сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: «Согрешил я, предав кровь невинную». Они же сказали ему: «Что нам до того?» И, бросив серебреники в Храме, Иуда пошёл и удавился. (Матф.27:5)

После предательства и самоубийства Иуды Искариота ученики Иисуса решили выбрать нового апостола на место Иуды. Они выбрали двух кандидатов: «Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия» и помолившись Богу, чтобы Он указал, кого сделать апостолом, бросили жребий. Жребий выпал Матфию, и он был сопричислен Апостолам. (Деян.1:23-26)

Имя Иуды стало нарицательным для обозначения предательства. По легенде за предательство Иуде заплатили 30 сребреников (30 серебряных шекелей, это сравнимо со стоимостью раба того времени), которые так же часто используются как символ награды предателя. «Поцелуй Иуды» стал идиомой, обозначающей высшую степень коварства.

По описанию Иоанна Златоуста, Иуда, как и другие апостолы, совершал знамения, изгонял бесов, воскрешал мёртвых, очищал прокажённых, однако лишился Царства Небесного. Знамения не могли спасти его, потому что он был «разбойник, вор и предатель Господа»

Иуда Искариот родился 1 апреля, рассказывается в поверьях у лужичан и поляков — этот день считается несчастливым.

О молодых годах Иуды Искариота повествует «Сказание Иеронима о Иуде предателе». Согласно преданию родители Иуды Искариота бросают новорождённого в ковчежце в море, так как видят сон, что их сын станет погибелью для родителей. Через много лет, проведённых на острове Искариот, Иуда возвращается, убивает отца и совершает грех кровосмешения с матерью.

После раскаяния (например, 33 года носил во рту воду на вершину горы и поливал сухую палку, пока она не зацвела), Иуда Искариот был принят в число учеников Христа.


Согласно апокрифу «Арабское евангелие детства Спасителя» (глава 35 ) Иуда Искариот жил в одном селении с Иисусом и был одержим сатаной. Когда мать привела его на лечение к маленькому Христу, Иуда, разозлившись, укусил Иисуса за бок, после чего разрыдался и был исцелен.

«И тот бок Иисуса, который ему Иуда поранил, иудеи потом копьем пронзили».

О годах апостольства Иуды Искариота народные сказания умалчивают, словно, боятся соперничать с рассказами евангелистов, и далее повествуют лишь о погибели предателя. Согласно наиболее распространённой версии, Иуда Искариот удавился на осине или на бузине, по другим поверьям, Иуда хотел повеситься на берёзе, и она от страха побелела; в Польше считают также, что Иуда повесился на рябине. Кровь Иуды Искариота попала на ольху, поэтому её древесина имеет красноватый цвет. По одной из легенд, осина после повешения Иуды стала дрожать от ужаса при малейшем ветерке.

В апокрифическом «Евангелии от Варнавы» говорится, что Господь изменил облик Иуды. Предателя ошибочно казнили вместо Иисуса, а ученики распространили слух о воскрешении Иисуса.

Каноническими мотивами предательства Иуды считаются: сребролюбие и участие сатаны. Но богословы не имеют единого мнения:

1. Матфей считает мотивом предательства сребролюбие: «Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников» (Мф.26:14-15);

2. Марк тоже настаивает на единственной и главенствующей роли сребролюбия: «И пошёл Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им. Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребреники» (Мк.14:10-11);

3. Лука комбинирует, считая мотивом предательства и сребролюбие и участие сатаны: «Вошел же сатана в Иуду» (Лк.22:3), «…и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег» (Лк.22:4-5);

4. Иоанн умалчивает о деньгах и настаивает на участии сатаны: «И после сего куска вошел в него сатана» (Ин.13:27).

М. Д. Муретов в статье «Иуда предатель» приводит пять аргументов против того, чтобы считать сребролюбие «главным и руководительным мотивом в поступке Искариота»:

1. Евангелисты сами «не придают сребролюбию Иуды первенствующего значения, если прямо и ясно указывают на сатану как на главного виновника»;

2. Из рассказов евангелистов «не видно, чтобы предатель ставил на первом плане сребреники»;

3. Иуда довольствовался всего тридцатью сребрениками;

4. Иуда с легкостью расстался с деньгами;

5. «Неужели жалкий поклонник золотого кумира» отважился бы на сделку, веря в божественность Иисуса?

В той же статье М.

Д. Муретов называет три противоречия того, что «сатана управлял Иудой без свободного самоопределения последнего»:

1. Не ведая, что творит, Иуда не мог тяжело раскаиваться;

2. Перед синедрионом Иуда обвиняет себя, а не сатану;

3. Иисус предрекает, что будет предан человеком, а не сатаной.

Неубедительность и противоречия свидетельств евангелистов дали почву различным толкованиям и интерпретациям мотивации предательства. С конца XIX века выдвинуто множество неканонических версий, пытающихся объяснить мотивы предательства Иуды:

1. Организация бунта против римского гнета (Феофилакт, Лайтфут Д., Нимейер, Андреев Л. Н., Борхес Х. Л. и др.);

2. Разочарование в учении Иисуса (Муретов М. Д., Брентано Ф.);

3. Самопожертвование (Борхес Х. Л.);

4. Божья воля (Франс А., Борхес Х. Л., Братья Стругацкие);

5. Иуда — тайный агент Рима или синедриона (Булгаков М. А., Пиджаренко A. M., Еськов К. Ю.).

6. Иуда выполняет просьбу Иисуса (Евангелие Иуды; Жозе Сарамаго, «Евангелие от Иисуса»)

В европейской иконографиии живописи Иуда Искариот традиционно предстает как духовный и физический антипод Иисуса, как на фреске Джотто»Поцелуй Иуды» или на фресках Беато Анджелико, где он изображен с чёрным нимбом над головой. В византийско-русской иконографии Иуда Искариот обычно повернут в профиль, как и бесы, чтобы зритель не встретился с ним глазами. В христианской живописи Иуда Искариот изображается темноволосым и смуглым человеком, чаще всего молодым, безбородым человеком, иногда как бы негативным двойником Иоанна Богослова(обычно в сцене тайной вечери). На иконах называемых «Страшный суд» Иуда Искариот часто изображается сидящим на коленях усатаны. В искусстве Средневековьяи раннего Возрожденияна плече Иуды Искариота часто сидит демон, нашептывающий ему дьявольские слова. Один из распространённейших мотивов в живописи, начиная с эпохи раннего Ренессанса, — повешение Иуды Искариота на дереве; при этом он часто изображается с кишками, выпавшими наружу (эта же деталь была популярной в средневековых мистерияхи мираклях).

«Поцелуй Иуды». Гравюра Гюстава Доре

Иуда Искариот, один из двенадцати апостолов, предатель Господа

Сын Симона (Ин 6:71), упоминается во всех апостольских списках (Мф 10:4; Мк 3:19; Лк 6:16). Прозвище Искариот (Иш-Кериоф), означающее, по-видимому, «человек из Кариота», ему дали, вероятно, для того, чтобы отличать от другого ученика по имени Иуда.

Кариот, по-видимому, это Кариаф (Нав. 15:25), который находился в Иудее, поэтому, вероятно, Иуда принадлежал к колену Иуды и был единственным учеником Господа из этого колена, остальные апостолы были галилеянами.

О призвании Иуды нам ничего не известно, но, вероятно, оно, как и его деятельность, мало чем отличалось от призвания других учеников. Иуда внимал словам Учителя, видел творимые Им чудеса, был послан проповедовать и совершать чудеса.

Уже в самом начале Господь предупредил учеников, что в их кругу есть предатель, но имени его Он не назвал (Ин 6:70, 71). Только одно отличало Иуду от остальных учеников: он был казначеем и при этом, вероятно, иногда крал деньги (Ин 12:6). В Вифании, когда женщина возлила на голову Иисуса драгоценное миро, Иуда сказал, что лучше было бы это миро продать, а деньги раздать бедным (Мк 14:3-11). Во время последней вечери Иисус сказал ученикам, что один из них предаст Его (Лк 22:21).

Первосвященники искали удобного случая взять Иисуса в безлюдном месте, и Иуда предложил им свою помощь, получив за это 30 сребреников. В Гефсиманском саду он подал условный знак воинам, поцеловав Учителя (Лк 22:47-54; Ин 18:1-11). На следующий день, узнав, что Иисус приговорен к смерти, Иуда раскаялся: «согрешил я, предав кровь невинную» (Мф 27, 4). Бросив сребреники в храме, он покончил жизнь самоубийством (Мф 27:3-10; Деян 1:16-19). Священники решили, что 30 сребреников, будучи ценою крови, не могут быть положены в сокровищницу храма и купили на них место для погребения странников (Мф. 27:6, см. Акелдама).

На место Иуды апостолы избрали Матфия (Деян 1:16-26)

Попытки «реабилитации» предательства

Судьба Иуды не давала разным людям покоя на протяжении долгого времени. Например, Данте в знаменитейшей «Божественной комедии» помещает апостола-предателя в девятый ледяной круг Ада. Но многих интересовал также вопрос о мотивах поступка Иуды. Как мог тот, кто знал Господа лично и так близко, предать его? Отчего – пусть даже после предательства не нашел в себе сил покаяться? Ведь не один же Иуда предал Господа. История Петра — доказательство того, что Господь способен простить любого, даже того, кто предал Его.

Уже во II веке возникло предположение, что роль Иуды в евангельской истории была предопределена и что его предательство было необходимо для подвига Христа. Последователей было немало: от гностической секты каинитов, толковавших предательство Иуды как исполнение высшего служения, предписанного самим Христом, — до средневековых манихеев и богомилов. Одной из священных книг каинитов было апокрифическое «Евангелие от Иуды», упоминаемое св. Иринеем Лионским в сочинении «Пять книг против ересей». Текст «Евангелия от Иуды» был обнаружено в 1970-х гг. в папирусном документе, известном как Кодекс Чакос.

В XIX веке на защиту Иуды встали и литераторы: Анатоль Франс в сборнике «Сад Эпикура» (1894) предположил, что Иуда погубил свою душу, содействуя спасению мира. Попытки реабилитировать Иуду предпринимали немецкий драматург Карл Вейзер в книге «Иисус» (1906) и шведский писатель Тор Гедберг в книге «Иуда» (1908). В России к осмыслению и переосмыслению образа Иуды в разное время подходили Сергей Соловьев (эссе «К легенде об Иуде предателе», 1896), Н.Н. Голованов (драма в стихах «Искариот», 1905). Леонид Андреев в повести «Иуда Искариот» предлагал трактовку, согласно которой Иуда пожертвовал собой, погубив себя предательством – для того только, чтобы тайна искупления состоялась, ибо не было бы предательства Иуды – не было бы и распятия, не было бы распятия – не было бы и Христианства, и спасение оказалось бы невозможным («Иуда искариот и другие», 1907). Писал про это Алексей Ремизов (поэма «Иуда», 1908) и другие. Хорхе Луис Борхес в рассказе «Три версии предательства Иуды» (1944) довёл эти кощунственные попытки до последней крайности:

«Бог стал человеком полностью, но стал человеком вплоть до его низости, человеком вплоть до мерзости и бездны. Чтобы спасти нас, Он мог избрать любую судьбу из тех, что плетут сложную сеть истории: Он мог стать Александром, или Пифагором, или Рюриком, или Иисусом; Он избрал самую презренную судьбу: Он стал Иудой» .

Попытки оправдать Иуду очевидно стоят в одном ряду с периодически всплывающими «сенсационными» находками и открытиями, направленными на подрыв доверия к Священному Писанию и, следовательно, к учению Церкви, к Христианству.

Во время Пасхальной вечери с учениками, Господь ясно засвидетельствовал об Иуде: «Но горе тому человеку который Сын человеческий предается; лучше было бы этому человеку не родиться» (Мф 26:24). Иуда — «сын погибели», единственный ученик Христа, душа которого не была сохранена Богом (Ин 17:12).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *