История христианства кратко

История христианства кратко

Краткая история Христианства

­

Христианство зародилось в I веке н.э. в иудейской среде. С самого начала своего распространения эта религия провозгласила равенство каждого человека перед Богом. Собираясь в христианские общины, верующие создавали церкви. За то, что они отказывались признавать язычество и обряды жертвоприношения, их подвергали жестоким гонениям.

Ранний период развития христианство называется доникейским. Он длился чуть более трех веков до начала Первого Вселенского Собора в Никее (325 год). Самый первый век распространения этой религии называют апостольским. В этот период апостолы, гонимые из Иудеи, отправились проповедовать по всему миру. Вскоре Иерусалимский храм был сожжен, а христиане, отказываясь сражаться, бежали из разрушенного города. Под конец апостольского века, благодаря стараниям Петра и Павла, христианским центром стал Рим.

Для II века характерна активная деятельность «апостольских мужей», т. е. учеников великих апостолов, распространяющих христианскую веру в Европе. Церкви создавались, в основном, в Афинах и в Риме. Самыми видными деятелями этого периода были Дионисий Ареопагит и Св. Климент. В этот же период появились «апологеты» — заступники апостольского слова. В 170 году был возведен крупнейший храм со времен апостольского века — Лаодикийский собор. Гонения христиан продолжались вплоть до начала IV века. В 313 году император Константин I даровал Церкви полную свободу.

Примерно в это же время, благодаря Григорию Просветителю и царю Трдату III, произошла христианизации Армении. В 325 году начался период Вселенских Соборов, который продлился до VIII века.

Всего состоялось семь соборов, на которых участвовали все Церкви, так как после Великого раскола (1054 год) римско-католическая церковь отделилась. Первый и последний собор проходили в Никее (ныне Изник, Турция). Три из семи соборов прошли в Константинополе (ныне Стамбул, Турция).

Начиная с IV века, в христианстве активно развивалось монашество. Самый древний монастырь Тавенисси был построен в Египте в 330 году. В VII столетии из-за экспансии ислама в развитии христианства произошли коренные изменения. В середине XI века территориальные конфликты в Италии привели к Великой схизме. На самом деле, разделение Церкви длилось около трех веков, но формальный раскол произошел в 1054 г.

С 1095 года начались Крестовые походы, инициатором которых было папство. У крестоносного движения было две цели: противостоять мусульманству на Ближнем Востоке и освободить Святую Землю. К концу XV века с окончанием этой серии походов авторитет католической церкви значительно возрос. В XVI веке под влиянием христианского богослова и реформатора Мартина Лютера произошло формирование Протестантизма. Сегодня в мире множество христианских общин, но всех их объединяет учение о Христе и вера в Бога.

см. также:
Все краткие истории государств, городов, событий

Рефераты по истории

Краткая история Церкви

­

Церковь — это религиозное сообщество христиан, верующих в Иисуса Христа. Существует и другие понимание церкви, как внешней организации или архитектурного сооружения, где совершаются христианские литургии. Вступить в Церковь можно, приняв христианство, а принадлежать к ней можно душой. Церковь с давних времен служила спасением и укрытием от мирских бед.

Невольно возникает вопрос, когда и как она появилась. Согласно Священному Писанию ее основали Иисус Христос и его апостолы. Однако в Новом Завете рассматривается три понятия церкви. Во-первых, это Вселенская Церковь, во главе которой стоит сам Иисус. Во-вторых, церковь — это собрание верующих христиан в каком-то конкретном населенном пункте. Ну, а в-третьих, церковь может быть малой или домашней, в которой собраны все члены одной семьи.

В любом случае началом Церкви считается сошествие Святого Духа на апостолов и этот праздник, именуемый Пятидесятницей, торжественно отмечается в христианском мире. После этого апостолы, проповедующие веру Христа, стали появляться в различных городах и создавать свои церковные общины. Так появились пять самых древних церквей:

— Иерусалимская, она же Сионская — мать всех церквей. Была основана в I веке до н.э.

— Антиохийская, основанная апостолами Петром и Павлом примерно в 37 году.

— Александрийская, основанная апостолом Марком примерно в 42 году.

— Римская церковь, восходит к апостольским временам (I век н.э.)

— Константинопольская, основанная Андреем Первозванным примерно в 38 году. Она была последней в череде пяти древних церквей. На месте ее основания император Константин в 330 году построил город Константинополь.

Первыми христианами и приверженцами церкви были древние евреи, но они испытывали тяжкие гонения со стороны своих правителей. Со временем и римляне-язычники стали противниками церкви. Этому положил конец Константин Великий. Он не просто сделал христианство государственной религией, но и официально освободил всех христиан от гонений.

С апостольских времен в церквях служили святые отцы или церковные учителя. Они вели письменную отчетность, в которой прославляли веру и благочестие. Они также защищали христианство от еретиков. Когда вставал какой-нибудь неразрешимый вопрос, созывались Вселенские Соборы. Первое подобное собрание произошло в I веке н.э. Это был Апостольский (по другим данным Иерусалимский) Собор, по примеру которого созывались все последующие. Во время этого события постановили, что Иисус воплотился. А также, был введен ряд иудейских обрядов для вновь обращенных в христианство язычников.

Первый официальный Вселенский Собор был созван в 325 году в городе Никея. Именно тогда постановили время празднования Пасхи. Второй Собор состоялся в Константинополе в конце IV века. Очень важным был Седьмой Собор, прошедший в VIII веке в Никее. Это был последний собор с участием всех Церквей. После него утвердили использование икон. В XI веке произошел Великий раскол, после чего Римская церковь отделилась и стала называться Католический.

В Православной церкви со времен раскола практически не происходило изменений, а в Римской было введено множество новшеств. После Седьмого Собора созывалось еще 14 Вселенских Соборов, но участвовали уже не все церкви. Последний такой собор произошел в 1962-65 гг. в Ватикане, в ходе которого постановили, что латинский язык не является обязательным в богослужении. Римской церковью был отменен Юлианский календарь и введен Григорианский. Из-за этого произошли изменения в высчитывании некоторых религиозных праздников.

В XVI веке, не зная о существовании Православной церкви, Мартин Лютер потребовал проведения ряда реформаций. В поисках улучшений, многие люди покидали Римскую церковь и уходили в новую Протестантскую. Более 1500 лет христианского опыта было вычеркнуто из истории. Осталось лишь Священное Писание, а от апостольской преемственности не осталось и следа. Так, на основе одной только Библии постепенно образовалось много разных сект, которых на сегодняшний день в мире более 25 тысяч. Православная церковь не считает их церквями, а скорее христианскими общинами.

см. также:
Все краткие истории государств, городов, событий

Рефераты по истории

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Русская Православная Церковь — крупнейшее религиозное объединение в нашей стране. В настоящее время она насчитывает 130 епархии в различных регионах России, в ближнем и дальнем Зарубежье.

С 1990 года Предстоятелем Русской Церкви является СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II — пятнадцатый Патриарх в ее истории, который осуществляет управление вместе со Священным Синодом.

Сегодня в Русской Православной Церкви 130 епархий (для сравнения — в 1989 году было 67), более 13000 приходов (с Украиной — около 22000) (для сравнения — в 1988 году было 6893), 569 монастырей (в 1980 — 18). Приведенные цифры наглядно свидетельствуют о всестороннем возрождении церковной жизни, происходящем под Первосвятительским омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Пастырское служение осуществляют более 150 архиереев, 17500 священников, 2300 диаконов.

Сетью учебных православных заведений руководит Учебный комитет. В настоящее время действуют 5 духовных академий (в 1991 — 2), 30 духовных семинарий (в 1988 — 3), 45 духовных училищ, которых до 90-х годов не было совсем. Открыты 2 Православных университета и Богословский институт, 9 Подготовительных пастырских курсов, 3 Епархиальных женских духовных училища, 7 школ катехизаторов, 3 школы псаломщиц. Кроме того, имеются 11 регентских и 4 иконописные школы и отделения, а также только в Москве 123 церковноприходских воскресных школ. Общее количество учащихся духовных школ, включая заочный сектор, — около 6000 человек. Образованы учебные заведения, призванные распространять религиозное образование среди мирян. Координирует эту важную работу Отдел по религиозному образованию и катехизации.

Формы религиозного образования и катехизации мирян весьма многообразны: воскресные школы при храмах, кружки для взрослых, группы подготовки взрослых ко крещению, православные детские сады, православные группы в государственных детских садах, православные гимназии, школы и лицеи, православные курсы катехизаторов. Воскресные школы являются наиболее распространенно формой катехизации.

В области благотворительности работа осуществляется на общецерковном уровне через Отдел по церковной благотворительности и социальному служению.

Прежде всего следует отметить ряд успешно функционирующих медицинских программ. В их числе особого внимания заслуживает работа Центральной клинической больницы Московского Патриархата во имя Святителя Алексия, митрополита Московского. В условиях перехода медицинского обслуживания на коммерческую основу это медицинское учреждение является одной из немногих московских клиник, где обследование и лечение осуществляется бесплатно.

При центре психического здоровья Академии медицинских наук России создана психиатрическая служба, которая оказывает бесплатную помощь лицам, направленным на лечение приходами Московской епархии.

Это только некоторые из примеров конкретной деятельности вышеназванного Отдела.

В декабре 1990 года Священным Синодом Русской Православной Церкви было решено создать церковную молодежную организацию. Вследствие этого решения на Первом съезде Православной молодежи было образовано Всецерковное православное молодежное движение, как официальная молодежная организация, учрежденная Русской Православной Церковью. Главными целями, которые ставились тогда перед Движением, было привлечение детей и подростков, юношей и девушек, ищущих свой путь к храму, в лоно Русской Православной Церкви, а также объединение групп молодых православных христиан для участия в программах социального служения, восстановления монастырей и храмов, проведения молодежных паломничеств, установления контактов со сверстниками-христианами из других стран.

Внешние контакты Русской Православной Церкви направляются Отделом внешних церковных сношений Московского Патриархата, в задачу которого входят:

  • осуществление иерархического, административного и финансово-хозяйственного управления епархиями, монастырями, приходами и другими институциями нашей Церкви в дальнем зарубежье;

  • принятие священноначалием решений, касающихся церковно-государственных и церковно-общественных отношений;

  • осуществление связей Русской Православной Церкви с Поместными Православными Церквами, инославными Церквами и религиозными объединениями, нехристианскими религиями, религиозными и светскими международными организациями, государственными, политическими, общественными, культурными, научными, экономическими, финансовыми и иными подобными учреждениями и организациями, средствами массовой информации.

C 1989 г. Отдел внешних церковных сношений возглавляет Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.

После обретения нашей Церковью подлинной свободы возрождается миссионерское служение Русской Православной Церкви. Верная заветам Древней Церкви и продолжающая дело апостольского служения, Русская Церковь свидетельствовала о Христе даже до «края земли» — Деян. 1,8, распространяя Благую весть о Слове жизни. Миссионерские свершения нашей Церкви, размах ее просветительского подвига и активности, от Польши и Балтики на западе до Аляски и Калифорнии на востоке, от Мурманска и Камчатки на Севере до Причерноморья, Кавказа, Средней Азии и Китая на юге, потребовали величайшего и постоянного напряжения всех духовных, материальных и людских сил. Имена русских миссионеров заслуженно входят в число величайших миссионеров христианского мира. Следует для примера назвать хотя бы Святителя Стефана Пермского, преподобного Трифона Печенежского, отцов и подвижников Русской Фиваиды — монахов Валаама и Соловецкого монастырей, преподобного Германа Аляскинского, а также равноапостольного Николая, архиепископа Японского, св. митрополита Иннокентия, апостола Америки, архимандрита Макария Глухарева, апостола Алтайского края.

Во второй половине 19 века было создано Православное миссионерское общество, много содействовавшее миссионерской деятельности Русской Церкви.

Эта миссионерская и просветительская деятельность Церкви была прервана революцией 1917-1918 годов, когда все мы, по слову пророка, «от руки Господней приняли вдвое за все грехи свои» (Ис.40,2).

Теперь, когда время репрессий и запретов отошло в прошлое и Церковь вновь получила возможность свободного свидетельства о Христе, необходимость возрождения миссии в современном мире стала важнейшей и неотложной нашей задачей и одновременно острой потребностью общества.

В последние годы происходит тесное взаимодействие Русской Православной Церкви и Вооруженных сил РФ. С этой целью решением Святейшего Патриарха и Священного Синода был образован синодальный Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.russian-orthodox-church.org.ru/

ВВЕДЕНИЕ

1. Понятие об истории Церкви

История Церкви есть связанное и последовательное повествование об ее начале, распространении, жизни и деятельности в роде человеческом.

В общем и обширном смысле история Церкви обымает все время существования человеческого рода, начиная от сотворения мира. В частном и определенном смысле она обымает время от начала Церкви собственно христианской до настоящего времени.

Основание христианской Церкви положил Господь Иисус Христос, но жизнь и деятельность ее вполне открылись в день сошествия Святого Духа на апостолов, с которого и начинается ее история.

Повествование о судьбах Церкви до сего великого события более известно под именем священной истории потому, что сведения о сих судьбах почерпаются почти исключительно из священных книг Ветхого и Нового Заветов. Церковная же история только вначале своих повествований пользуется этим священным источником и затем почерпает сведения из записей и свидетельств общеисторического происхождения и значения.

2. Предмет истории Церкви

Предмет истории Церкви составляет проявление благодатных сил, которые дарованы Церкви для усвоения людям спасения, постепенное распространение ее пределов и преобразование ею жизни людей, согласно учению и заповедям Христовым, борьба ее со врагами нашего спасения и победа над ними. Церковь своим спасительным влиянием проникает глубочайшие основы жизни человеческой — личной, семейной, общественной и государственной, и свет ее учения простирается во все концы жизни. В борьбе с врагами Церкви живое участие принимают силы небесные. Посему во всей полноте и глубине судьбы Церкви неизобразимы и ведомы единому Богу. Но с течением времени, более или менее ясно, обнаружились победоносные действия Церкви, обличены и поражены многие ее враги, прославились ее защитники и покровители, и все это составляет достояние ее истории.

3. Цель истории Церкви

История Церкви имеет целью представить минувшие судьбы Церкви и выяснить по возможности ту среду, в которой теперь она действует ко благу и спасению людей. Раскрытие минувших судеб Церкви укажет непреложность божественных обетований, данных Церкви ее Божественным Основателем, выяснит величие благодатных сил, действующих в Церкви, представит многочисленные примеры великих доблестей апостолов, святителей, святых мучеников и мучениц, исповедников и других подвижников веры, представит вместе и ничтожество противников Церкви, и все это должно послужить к укреплению веры, упования и любви в тех, на ком лежит еще тяжесть борьбы со врагами спасения и кто имеет еще счастие пользоваться дарами благодати, действующими в Церкви, и ее материнскою охраною.

4. Разделение истории Церкви

В истории христианской Церкви ясно различаются три периода, с постепенным удлинением по времени:

  1. В течение первых трех веков по основании Церковь ведет по преимуществу внешнюю борьбу с иудейством и язычеством в могущественной и считавшейся всемирною Римской империи и утверждается в мире (34-323 гг.).
  2. По утверждении в Римской империи Церковь в течение более пяти веков ведет по преимуществу внутреннюю борьбу с ересями и расколами и торжествует победу над ними веры православной (323-842 гг.).
  3. По утверждении Православия начинается отделение Западной Церкви от Вселенской Церкви и постепенное искажение веры и нарушение благочиния церковного на Западе до замечаемого там в наши дни почти оскудения веры. На Православной Восточной Церкви, обуреваемой разными напастями, в течение пяти веков несущей тяжелое иго мусульманства, лежит дело охранения православной веры и установленного Вселенскими соборами благоустройства. Период сей еще не окончил своего течения, хотя, видимо, близится к концу, и неожиданное пробуждение народов Дальнего Востока знаменует новую эпоху в истории Церкви христианской православной.

С первых лет третьего периода начинается история славянских Церквей, и в частности Российской Церкви, которые Господь призвал как бы в восполнение отпадавшего от Вселенской Православной Церкви Запада и которым, видимо, намечается великая задача по охранению и распространению веры православной в последующих веках.

История Российской Церкви удобно расчленяется на три периода, наименования которым дают те стольные города, в которых сосредоточивалось ее управление: Киевский, от начала христианства на Руси до нашествия монголов, разоривших до основания древнепрестольный Киев; Московский, когда первосвятители Церкви Русской, удалившиеся с юга на север России, после кратковременного пребывания во Владимире поселились в Москве. Это период по своей продолжительности подразделяется на следующие отделы: а) от переселения митрополитов во Владимир и затем в Москву до признания самостоятельности Московского митрополита и независимости его от Константинопольского патриарха при митрополите Ионе; б) от митрополита Ионы до учреждения в Русской Церкви патриаршества; в) от учреждения патриаршества до конца периода. Третий период, от учреждения Святейшкго Синода при императоре Петре I до настоящего времени, может быть назван Петербургским.

В кратком учебнике нет возможности проследить жизнь и деятельность Церкви по намеченным выше периодам ее истории. Он дает лишь отрывочные и краткие ответы на вопросы, поставленные программою.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *