Истинная вера

Истинная вера

( Или почему Православие является истинным учением о Боге.)

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням».
(2пос.Тим. 4:3.4).

Эти слова написанные апостолом Павлом почти 2000 лет назад и они находят подтверждение во всей истории человечества.
Зачастую люди с легкостью готовы принять учения, религии, прямо противоречащие человеческой совести, разуму, которые несут в себе начатки гордости, жестокости и безумия.

Причин здесь несколько.

Но основная, одна.

Слово лестное приятно для нашей самовлюбленности, и все слушают его с удовольствием. Большая часть людей отступила от правильных понятий, и удобнее избирают злое, нежели соглашаются на доброе.
Христианство (без искажений) очень не удобная религия для нашего самолюбия, эгоизма и того зла, которое в той или иной мере есть в каждом из нас. Вся наша «ветхая природа» восстает и противиться заповедям Божьим.
Христианство это укор нашей совести, т.к. совесть гораздо яснее различает добро и зло, нежели наш ум.

Ниже приведу некорые факты, которые надеюсь побудят вас узнать о христианстве (православии) больше.
В других религиях и учениях человеческих, таких доказательств истинности учения вы не найдете.

1. Большинство непосредственных свидетелей жизни и проповеди Христа, приняли мученическую смерть, когда они проповедовали христианство, среди народов.
Апостолы были свидетелям событий описанных в Евангелии. Скажите, если события, о которых говорится в Евангелии обман, кто, зная об этом, добровольно пойдет на муки и смерть за ложь?

Апостол Павел ответил на этот вопрос.

«Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия». (гал.1:14-16).
Они засвидетельствовали о чем говорили своей жизнью и кровью.

2. Иисус Христос был казнен, как преступник. Его ученики подверглись жестоким гонениям.

Крупнейший римский историк Тацита Публия (55 –120 г.) пишет – «Их умерщвление (христиан) сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады; тогда же он дал представление в цирке, во время которого сидел среди толпы в одежде возничего или правил упряжкой, участвуя в состязании колесниц».

Плиний Младший (62–114 г.) будучи назначен правителем Вифании, он обнаружил там множество христиан. Результаты своих судебных расследований он сообщил императору приблизительно около 110г. в следующем письме: «Я никогда не присутствовал на следствиях по делу о христианах: поэтому я не знаю, чем и в какой степени их следует наказать или как вести дознание. Я очень колебался, надо ли, вынося приговор, делать разницу между возрастами или же ничем не отличать нежный возраст от людей взрослых, прощать ли раскаявшихся, или же человеку, который был христианином, отречение не идет в пользу, и следует наказывать само имя, даже при отсутствии преступления, связанного с именем. Пока что с теми, кого приводили ко мне в качестве христиан, я придерживался такого образа действий. Я спрашивал их самих, христиане ли они; сознавшихся спрашивал второй раз и третий, угрожая им казнью, упорствующих велел уводить на казнь. Я не сомневался, что какова бы не была сущность их признания, их следовало, конечно, наказать за непреклонную закоснелость и упрямство».

При некоторых императорах, были попытки полностью истребить христианство. И так на протяжении 300 лет. Только в 313 году императоры Константин и Ликиний издают Миланский эдикт, провозглашающий свободное исповедание христианства.

Попробуйте поставить себя на место христиан первых трех веков.
Стали бы вы, христианином зная, что за его принятие вас казнят?

Как могло распространиться христианство?

Почему люди, видя такой террор, принимали христианство?

3.

Все христианские истины: о Боге-Любви, о Триипостасности единого Бога, о Логосе как второй Ипостаси Бога, о Боговоплощении, о Христе-Спасителе распятом, о Воскресении и др. — уникальны по своему характеру. Они глубоко отличны как от ветхозаветной иудейской религии, так, тем более от других религиозных учений эпохи возникновения христианства.

Догматы христианского вероучения не являются ни результатом логического вывода из предшествующих мировоззренческих установок, ни плодом какой-либо “доработки” соответствующих форм сознания. В связи с этим встают два вопроса.

Первый: каков источник этих совершенно новых и удивительных по своей глубине истин, если тем более учесть, что проповедниками их явились нигде не учившийся Сын плотника и Его ученики — люди некнижные и простые?

Второй: что за гении были эти малограмотные люди, которые смогли «придумать» такое множество принципиально новых религиозных идей?

Всё это объективно говорит о каком-то особом, неестественном характере их происхождения.

Фридрих Энгельс, один из «гениев» марксизма, основоположников материалистического понимания истории, тщательно изучал христианскую историю — и сделал вывод, что христианство, возникнув на мировой арене, вступило в резкое противоречие со всеми окружавшими его религиями. (А.И. Осипов).

4. Библия содержит большое количество исполнившихся пророчеств. Они есть в Ветхом и в Новом завете. Например в ветхом Завете, писавшемся на протяжении более тысячи лет, содержится более трехсот предсказаний о мессии, исполнившиеся в Иисусе Христе. Ряд пророчеств Сам Христос, как человек, никак не мог исполнить.

На Возражение, что пророчества эти были написаны при жизни Иисуса или после Его воскресения и, следовательно, исполняются задним числом.

Ответ такой:

Если вас не устраивает 450 г. до Р.Х. как дата завершения написания Ветхого Завета, подумайте над следующими данными: Септуагинта, греческий перевод древнееврейских Писаний, была начата при царе Птолемее Филадельфе (285-246 г. до Р.Х.). Очевидно, что если в 200 лет с лишним до Р.Х. была начата работа над греческим переводом, то древнееврейский текст был написан раньше этого времени. Иными словами, между пророчествами Ветхого Завета и исполнением их во Христе лежит, по крайней мере, 250 лет.

Неоспоримые свидетельства .

5. Интересные факты о Христе можно встретить покрайнемере в двух мировых религиях.

В Иудаизме.

В древнееврейских священных текстах присутствует 332 чётких пророчеств, исполнившихся в Иисусе Христе буквально, о чем говорилось ранние.

Но здесь есть один интересный момент.

Существует два текста Ветхого завета это:
Септуагинта — перевод «семидесяти старцев» на древнегреческий язык, выполненный в Александрии в конце первого тыс. до н. э. Его подлинность потвердели Кумранские рукописи, найденные в 1947 г в пещерах в 10-15 км от Иерихона, содержащие все тексты Ветхого Завета.

Этот неискаженный текст содержит Библия Кирилла и Мефодия на церковно-славянском языке используемый Русской Православной Церковью в богослужебном процессе.

Существует еще более поздний искаженный текст — масоретский.

Евреи не принявшие Христа и видя, как быстро распространяется Христианство, 1 веке были вынуждены переписать свои священные тексты т.к они свидетельствовали о Христе.
Нововведениями, исказили смысл священных текстов. На его основе написаны – Талмуд, каббала; латинская Вульгата; Синодальный перевод 1876 г.; все книги изданные Российским Библейским обществом и сектами.

Из выше сказанного можно сделать простой вывод.

Внося намеренные искажения в Ветхий завет, те люди подтвердили одну простую истину — Ложь всегда изобличает сама себя тем, чем думает повредить истине, а между тем истину обнаруживает яснее.

В Исламе.

Имя Иса (Иисуса) упоминается в Коране много раз.

Согласно мусульманскому вероучению зачатие Иисуса (пророка Исы) произошло без отца от девы.

Ислам признает вознесения Иисуса (пророка Исы ).

Правда к великому сожалению отрицается крестная смерть и воскресение.

Также согласно исламскому вероучению, в конце времён перед Концом Света появится Аль-Масих ад-Даджаль (лжемессия, антихрист). Его Владычество ад-Даджаля продлится несколько лет, после чего явится с небес Иса и сокрушит Даджаля.

Из этого мы видим, что Ислам признает непорочное зачатие Иисуса ! Его вознесение! И победу над сатаной в судный день!
Возможно ли это простому, смертному человеку? Выводы делайте сами.

Все факты, которые приведены выше, конечно не главное, но есть о чем задуматься.

Читая Евангелия, мы видим отсутствия в нем примеси человеческих мудрований (философии). Мы найдем, что Божий закон действительно добр и несет только благо для человека. Христианство дает ответы на все основные вопросы в жизни человека.

Вы больше в не какой религии не встретите той красоты которое раскрывает христианство (православие) человеку!

Нужно просто посмотреть вокруг и на свою жизнь внимательно. Истина сама свидетельствует о себе.

Где христианство сохранено без искажения людьми?

Что бы разобраться в этом вопросе и не быть голословным настойчиво всем советую обратиться к первоисточнику.

Прочтите, о чем говорит Евангелие, апостолы, ученики апостолов и святые отцы (люди, достигшие христианского совершенства) первых веков и все сразу встанет на свое место.

От чтения вы также, во первых получите большую пользу для себя, во вторых сможете, позже без труда понять, где истина, а где ложь! Не будьте в вопросе веры невеждами и не позволяйте себя обманывать людям которые пользуются вашим незнанием и ловко истину подменяют ложью!

О нынешнем состояние христианства пожалуй можно сказать следующее.

К великой нашей беде, истинное христианство незаметно удаляется с земли.
Нынешнее положение Церкви и христианства самое горестное повсеместно. Очевидно, что отступление от веры православной всеобщее в народе. Этой язве нет ни врачевания, ни исцеления. У нынешних христиан по большей части жизнь противоположна Христу, а не сообразна. Христос жил в смирении — нынешние христиане любят жить в гордости и пышности. Страсть к деньгам прокралась во все сословия и саны, заглушила и подавила все благие побуждения и все священнейшие обязанности.

Священное Писание свидетельствует, что христиане, подобно иудеям, начнут постепенно охладевать к откровенному учению Божию; они начнут оставлять без внимания обновление естества человеческого Богочеловеком, забудут о вечности, все внимание обратят на свою земную жизнь: в этом настроении и направлении займутся развитием своего положения на земле, как бы вечного, и развитием своего падшего естества для удовлетворения всем поврежденным и развращенным требованиям и пожеланиям души и тела. Разумеется: такому направлению Искупитель, искупивший человека для блаженной вечности, чужд. В ослаблении христианства будет участвовать монашество: член тела не может не принять участия в немощи, поразившей все тело. Игнатий (Брянчантов)

Что есть православие?

Православие есть поклонение Богу духом и истиною. Нет православия в учениях и умствованиях человеческих: в них господствует лжеименный разум — плод падения.

15 — ИСТИННОСТЬ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ

Эта глава написана специально для читателя воспитанного на науке и логике. Логически, шаг за шагом, показывается истинность православной веры и полнота ее учения по сравнению с другими верами. Как это некоторым и не покажется странным, но истинность и полнота православной веры, есть неоспоримый факт. Но с другой стороны, этот факт, ни в коем случае не дает нам право гордиться, а как раз наоборот, накладывает на нас большую ответственность.

Содержание: Введение; (1) Истинность Господа Бога; (2) Истинность невидимого мира; (3) Истинность потустореннего мира; (4) Истинность личного Бога; (5) Часть истины есть у всех; (6) Истинная вера может быть только одна; (I) Истинность христианства: (7) Учение христианской веры; (8) Преимущество христианской веры над другими; (9) История Христианской Церкви; (10) Влияние христианства; (II) Истинность православной веры: (11) Учение православной веры; (12) У православных полнота веры; (13) История Православной Церкви; (14) Влияние православной веры; (III) Аскетическое (подвижническое) Православие: (15) Аскетическое учение; (16) Аскетизм и другие веры; Заключение.

Введение. Многие люди в поисках за истинной и правильной веры, доходят до Православия. Пройдя жизненный путь, полный поисков, страданий, переживаний и разачарований, они в конце концов находят свой дом.

Для них православная вера есть конец поисков и блужданий, они пришли домой. Какие же были сделаны шаги на этом пути и какие были остановочные пункты? Каждый такой пункт является особым моментом в духовном развитии человека, когда постигается какая-то истина. В этой главе будет описан один из путей по которому прошел один из таких путников.

Для последующей дискуссии в этой главе, можно определить «истинную веру» как комплекс тех духовных истин и учений которые исходят от Самого Господа Бога. При такой постановке, какая же вера, из всех христианских и нехристианских, является истинной или самой божественной?

1. Истинность Господа Бога. Все вокруг нас имеет Создателя. Кто-то, все что мы видим и ощущаем, создал и является причиной всего существования. Все вокруг нас, каждая вещь кем-то созадана. Из этого следует что мир тоже кто-то создал. Не может быть, что каждую вещь вокруг нас кто-то создал, а вот мир, такой красивый и такой мудрый, случайно создался сам по себе. Ясно, что есть Создатель мира и что этот Создатель всемогущий, всезнающий и вообще особенный и конечно это Господь Бог.

2. Истинность невидимого мира. Нас окружает видимый и невидимый мир. Видимый мир мы все видим и ощущаем. Невидимый мир делится на две части. Первая часть, это тот мир который можно ощущать не прямым путем, а косвенным; то есть при помощи каких-то инструментов. Таким образом многое невидимое, люди поняли и ощутили. Например электричество, радио волны, атомы, и т.п.

Но есть и вторая часть невидимого мира — это невидимый мир которые люди не поняли и не видят. Это тоже довольно очевидно. Почти что каждый человек, рано или поздно, сталкивается с явлениями совершенно не объяснимыми научным способом. Например передача мыслей на растояние (телепатия), предчуствие будущего, услышанная молитва и т.п. Все это говорит что конечно какой-то невидимый мир есть; мир который мы не можем объяснить научным способом.

3. Истинность потустореннего мира. После смерти, души людей продолжают жить. Есть много свидетельств, в особенности во время войны, о происшествиях доказывающих что человеческая душа бессмертная и что она продолжает жить даже после смерти. Бывают случаи что перед смертью умирающий видит умерших родственников и знакомых о чьей смерти он и не знал. Он их видит и говорит: «А ты тоже здесь?» Потом много случаев когда умирающий, в особенности праведный, умирает тихо, спокойно и даже с улыбкой; как будто он видит что-то особенно хорошее.

Из физики мы знаем что ничего не может исчезнуть, а только меняет свой вид.

4. Истинность личного Бога. Многие верят в «какое-то» божество, Создателя вселенны, но не в личного Бога, с Которым можно иметь личные отношения. То есть в Бога Который знает каждого из нас, интересуется нами, заботится о нас и к Которому можно молиться. По христианскому учению, Господь Бог знает все о нас, любит нас и всегда нас направляет к добру. Это называется Божьим Промыслом.

Что это есть истина, есть много доказательств. Доказательством этого могут послужить многие услышанные молитвы. Это случается с каждым верующим человеком. По нашей слабости и греховности обыкновенно мы такие чудеса забываем.

Так однажды, чтобы не забыть, один боголюбивый православный человек, решил записать все услышанные молитвы, чудеса и Промысл Божий в своей жизни. Записав все что он мог вспомнить он был поражен тем, что так много было услышанных молитв и совершенно необъяснимых явлений — чудес. Ему стало ясно, что не только Господь Бог есть, но Он нас грешных слышит, слушает и часто когда наши просьбы согласованны с Его волей, то Он исполняет наши молитвы. Он наш Отец, Он нас любит, и Он заботится о нас. Каждый верующий может это подтвердить сам, если он припомнит и запишет все услышанные молитвы и все чудеса в его жизни. Он тоже будет поражен большому количеству услышанных молитв и чудес.

Недавно один американский доктор психиатр подтвердил в своей книге о существования Божьего Промысла фактами из его практики. Нужно было иметь смелость сделать такое заявление и защищать его. Наблюдая за авариями он обратил внимание на тот факт что довольно часто происходят совершенно невероятные случаи. Например, после аварии в которой автомобиль совершенно превратился в лепешку, вылазит человек почти что без всяких повреждений. Если человек в таком случае погибает, то это естественно, но если его вытаскивают из автомобиля лепешки, и он жив здоров, то конечно это чудо. Имя этого автора и название этой книги таковое: M.Scott Peck, MD. The Road Less Traveled. 1978. Simon and Schustre, New York, NY., 318 с.

Так вот в этой книге есть такие мысли: \1″Тхе фацт тхат хигхлы имплаусибле евентс фор шхицх но цаусе цан бе детерминед шитхин тхе фрамешорк оф натурал лаш, оццур шитх имплаусибле фреюуенцы хас цоме то бе кношн ас тхе принципле оф сынцхронициты.» \2(Страница 254).\1

Другими словами он говорит, что совершенно необъяснимые случаи происходят чаще чем — это предсказывается математической теорией вероятности, то есть что это была просто случайность.

Итак обилие услышанных молитв и чудес в нашей личной жизни, доказывает что Господь Бог конечно нас слушает, знает нас и помогает нам идти по дороге к добру.

5. Часть истины есть у всех. А что же сказать насчет того что в других религиях есть часто правильные и хорошие учения?

Ответ на это такой: даже в самой дикой религии, скажем у людоедов, то и у них есть некоторые правильные учения. В каждом исповедании, в каждом мировоззрении, в каждой философии, в каждом политическом течении есть какая то доля правды. Все эти учения не были же придуманы совершенно безумными людьми. Значит, у всех у них есть какая то доля правды. Но какая доля всего учения есть правда, а какая нет, это уже другой вопрос. На этот вопрос мы постараемся ответить ниже.

6. Истинная вера может быть только одна. Есть ли такая вера где все на все 100 процентов истина? Исходя из логики, если такая вера есть, то такая может быть только одна. Не могут быть две веры, которые во всех своих учениях, на все 100 процентов истинны. Если было бы это так, то это были бы не две веры, а одна, так как они во всем учат одно и тоже, значит они тождественны.

Для того чтобы легче разрешить эту задачу, можно каждую истину, которую какая-нибудь вера учит, представить себе как белый шарик, а каждое заблуждение как черный шарик. Таким образом все учение любой веры, философии или политического учения можно себе представить как сосуд с белыми и черными шариками. У одних больше черных чем белых, а у других больше белых, а у третьих почти все белые. Только у одной веры могут быть все шарики белые. Значит только одна вера может быть правдива на все 100 процентов и только одна вера может быть истинно божественна.

Вывод из этого рассуждения тот, что истинная вера может быть только одна.

I — Истинность христианства

7. Учение христианской веры. Основная задача христианской веры, это привить человеку доброту. Христианство очищает человека от греха, приближает его к святости — освящает его.

Христианство на первом месте определило что значит быть хорошим человеком. В язычестве это не было известно и если было то не совсем. Теперь, быть хорошим человеком, значило быть добрым, правдивым, честным, порядочным, спокойным, тихим, любвеобильным. То есть качества «хорошего человека» равняются качествам христианина.

8. Преимущество христианской веры над другими. Как было сказано выше христианство освящает человека. Другие религии не ставят это центральной задачей. Вот именно из за этого, христианство является самой чистой и самой благородной верой.

Тот же самый американский доктор психиатр, в той же самой книге говорит о бедности учения других вер по отношению с христианской: «We see a bewildering multiplicity of rituals and images without consensus: this god is a woman with six arms and six legs; that is a man who sits on a throne; this one is an elephant; that one the essence of nothingness; pantheons, household gods, trinities, unities, We see ignorance, superstition, rigidity.» (с. 196).

Выше было показано что истинная Церковь может быть только одна. Качества Христианской Церкви и ее преимущество над другими верами показывают что истинная вера есть конечно христианская.

9. История Христианской Церкви. Начало Христианской Церкви идет от Иисуса Христа. Ее учение остается все эти века неизменяемое. Чудеса, чистота христианского учения по сравнению с языческим миром, воскресение Иисуса Христа, быстрое распространение, все это доказывает божественное начало Христианской Церкви. Из этого и следует что раз Церковь божественная то должна быть и истинная.

10. Влияние христианства. Христианство оказало положительное влияние на весь мир и под этим влиянием мир совершенно изменился. Отношения между людьми стали более человечными. Христианство учило что человека нужно ценить по его духовным качествам — то есть хороший ли он или нет. Богатство, положение в обществе и красота не важны.

Христианские идеалы, христианские взгляды на жизнь, своим нравственным совершенством постепенно победили языческие идеалы и взгляды. Мир постепенно перестроился по христианскому идеалу.

II — Истинность православной веры

11. Учение православной веры. Православная вера это самое чистое, самое неизмененное христианство. Она учит добру, милосердию, прощению и любви. Православный не только живет по заповедям Закона Божия, но он тоже занимается духовным самовоспитанием. То есть постепенно и целеусмотренно развивает в себе христианские качества и избавляется от греховных привычек.

12. У православных полнота веры. Среди христианских Церквей и христианских общин есть много течений и все они твердят что они истинны. Так ли это?

У православных есть полнота веры. Это ощущается всюду; в храме, в книгах, молитвах и т.п. У инославных нет такой красоты, икон, святых, песнопений, такой исповеди, поста, такого причастия, глубины, духовной литературы и святых отцов.

Известная вещь, что иногда когда протестант первый раз приходит в православный храм, то он ощущает так называемый cultural shock. Настолько его потрясает разница между тем к чему он привык и новым что он ощущает, что он как в шоке.

Есть случай когда один протестант присутствовал в 1966 г. в Сан-Франциско на отпевании Архиепископа Иоанна (Максимовича) Западно-Американского и Сан-Францисского и Шанхайского, Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Все происходящее на отпевании этого великого святителя, настолько на него подействовало и потрясло, что он после этого начал тянуться к Православной Церкви. Он начал читать православную духовную литературу и в последствии перешел в православие и не только перешел, но и стал очень активным и хорошим священником (о.Алексей Йанг — Father Alexey Young).

Принимая во внимание всю широту и глубину православной веры и духовную нищету и отсутствие полноты учения в протестантских общинах, конечно ясно что они не могут быть Истинной Церковью.

Принимая во внимание всем известное поведение и узурпацию власти Римской Церкви и ее пап, тоже ясно что Римская Церковь не есть Истинная Церковь.

Таким образом при помощи аналитического метода by elimination можно доказать что Православная Церковь и православная вера есть Истинная Церковь и истинная вера, а вся истина имеет божественное происхождение.

13. История Православной Церкви. Посмотрев на схему развития церквей , становится ясным, что Православная Церковь и есть та церковь которая была организована апостолами и что апостольская преемственность есть у православных, а в Римской Церкви и у протестантов ее нет.

14. Влияние православной веры. Православная вера не только перевоспитывает православного, но она и постепенно влияет положительно на все общество. Она влияет на всю культуру народа: характер, быт, письменность, литературу, историю, законодательство, государственность. У римлян, греков и других культура уже существовала до пришествия христианства. У русских почти что все началось с христианством.

Интересно как вера влияет не всю культуру народа и даже на язык. Так например в русском языке есть слово воспитание, перевоспитание и самовоспитание. Эти слова являются словами русского народа, чья культура исходит из православной веры. В православной же вере воспитание, перевоспитание и самовоспитание есть самые важные и самые основные понятия. В английском языке слов воспитание, перевоспитание и самовоспитание нет. Так как это язык протестантов у которых мало говорится о самовоспитании, то и этих слов нет.

III — Аскетическое (Подвижническое) Православие

15. Аскетическое учение. Среди православных церквей, хотя они все и являются равноправными составными Православной Церкви, есть разница в их глубине и духовности. Самое сильное и самое сгущенное православие это аскетическое (подвижническое) Православие. Слово аскетизм можно определить как упражнение духа и тела, воли и помыслов.

В аскетическом православии, подвиг связан с духовным самовоспитанием и выделяется более ярко чем в неаскетическом. Здесь отсутствует гордыня, здесь радость во Христе, читается духовная литература, с любовью и радостью соблюдаются посты, идет брань со своей греховностью и страстями, исповедь связана с причастием, богослужения не сокращаются, в проповедях говорится о борьбе с нашими страстями, существуют лица которые отличаются своей святостью, существуют старцы, нет погони за переменами и т.п.

О необходимости духовного подвига для духовного совершенствования Архиепископ Феодор, ректор Московской Духовной Академии в 1911 г. писал так:

«С задачею нравственнаго усовершенствования неизбежно объединены подвиг, усилие и борьба. Это все равно, как сказать что диэта — необходимый элемент и принадлежность физическаго выздоровления и лечения человека. Как физически больной должен иметь по роду своей болезни известную определенную диэту, чтобы идти к выздоровлению, так и для больного духовно — грехом — на пути ко спасению необходима известная как бы диэта, режим, так или иначе поставлящий его в определенныя рамки». (Архиепископ Феодор, Смысл Христианскаго подвига, 1976 г., с.52).

Каждый из нас грешит много каждый день и имеет греховные привычки, то есть страсти. Но как начинать борьбу с нашими страстями; с самой маленькой греховной привычки или с самой большой? На этот вопрос дает нам ответ, точно по опыту и учению святых отцев, Митрополит Виталий, Первоиерарх РПЦЗ, в своем великопостном послании 1988 года:

«…У каждого из нас есть какая-то господствуящая страсть, как некий главный духовный корень, против котораго и подобает нам ополчиться всеми силами своей души…» (Православная Русь, Номер 5 (1362), 1/14 марта 1988).

В наше бездуховное время, это наверное единственный случай когда глава церкви призывает к активной борьбе с нашими внутренними пороками.

16. Аскетизм и другие веры. О самом сильном, самом сгущенном Православии Митрополит Антоний (Храповицкий) Киевский и Галицкий (позднее первый Первоиерарх РПЦЗ) писал так:

«…нравственное совершенство личности есть цель христианской жизни, а не просто богопознание (как полагают протестанты) или благоустроение Церкви (паписты), за что, по их мнению, сам Бог дает человеку нравственное совершенство в качестве возмездия».

«Нравственное совершенство достигается путем самодеятельной, сложной работы над собой, внутренней борьбой, лишениями, в особенности же самоуничижением».

«И в основании всех заблуждений лежит неразумение простой истины, что христианство есть религия аскетическая, что христианство — учение о постепенном исторжении страстей, о средствах и условиях постепеннаго усвоения добродетелей; условия эти — внутренния, заключающияся в подвигах, и — отвне подаваемыя, заключающияся в наших догматических верованиях и благодатных священнодействиях, у которых едино назначение: врачевать человеческую греховность и возводить нас к совершеству».

(«Чем отличается прав. вера от западных исповеданий (Мит. Антоний (Храповицкий) (1911 г.) (ДД-16.3р).

Заключение. Утверждение что православная вера есть истинная, апостольская вера отталкивает неосведомленных людей, не знающих историю Церкви. Какие де мол мы гордые, мы считаем что мы самые лучшие! Мы не самые лучшие, а мы принадлежим к Православной Церкви. Мы должны благодарить Господа Бога за то что мы православные и что мы имеем доступ к истине. Вот именно поэтому от нас и больше всего и спросится, нам должно быть совестно если мы ее имеем, а не знаем и не ценим.

К сожалению некоторые православные часто себя ведут как дети богатых и знатных родителей, которые вырастают в одаренной атмосфере. Эти дети свой дом и семью не ценят и думают что все это совершенно естественно. Также само и некоторые православные, не только свою веру не ценят и не знают, но и говорят всякие нелепости про нее. Вроде того что «все веры одинаковы», «самое главное это всех любить», «самое главное верить» и т.п.

Что мы православные, это ни в коем случае не может нам дать повод для гордыни. Гордыня есть не только грех, но и по учению св.отцев, гордыня есть начало всех других грехов. Если мы гордимся своей верой то мы грешим и в какой то маленькой степени перестаем поступать как православные. Мы только можем радоваться и благодарить Господа Бога что мы православные. Вместе с тем мы должны чувствовать большую ответственность, так как принадлежность к Православной Церкви обязывает нас знать ее учение и передать другим.

Православная Церковь и Вера не только божественная, святая, самая благородная но и истинная. Великая честь и счастье принадлежать к Истинной Церкви и Вере. За эту любовь оказанную нам Господом Богом мы должны Его благодарить и сделать все от себя возможное чтобы этот дар не потерять. Это конечно накладывает на нас долг познакомиться и изучить по глубже нашу веру, соблюдать заповеди Закона Божия, передать наши знания своей семье и друзьям и всячески помогать православным церковным группам в их святом деле.

Библиография. Полный список апологетического материала находится в объяснительной записке для предмета (207)»Апологетика».

    25 декабря 1988/7 января 1989
    Рождество Христово

Схема главы 10 Истинность Господа Бога. 11 Истинность Господа Бога. Все имеет причину и создателя — значит мир тоже. Всюду красота и мудрость — значит есть Создатель. 12 Истинность невидимого мира. Телепатия, предчуствие и т. п. — значит есть еще нами не понятый мир. 13 Истинность потустореннего мира. Умирающие часто видят умерших значит есть что-то потустороннее. 14 Истинность личного Бога. Чудеса в нашей жизни. Услышанные молитвы. 15 Часть истины есть у всех. Каждое мировозрение и религия у других народов тоже имееют часть истины. Они же не были придуманы душевно больными. 16 Истинная вера может быть только одна. Не может быть больше одной, так как тогда это была бы одна и тоже. 20 Истинность христианства. 21 Учение христианской веры. 22 Преимущество христианской веры над другими. Самая благородная вера. Ни одна другая вера ни учит нравственному совершенству. 23 История Христианской Церкви. Божественное и чудотворное начало. 24 Влияние христианства. Благотворительное влияние на всю культуру народа: характер, быт, письменность, литературу, историю, законодательство, государственность. 30 Истинность православной веры. 31 Учение православной веры. Не только жить по заповедям, но и постепенно себя перевоспитывать в духе Христа. 32 У православных полнота веры. Это ощущается всюду; в храме, в книгах, молитвах и т.п. У инославных нет такой красоты, икон, святых, песнопений, такой исповеди, поста, такого причастия. 33 История Православной Церкви. 34 Влияние православной веры. У римлян, греков и других культура уже существовала до пришествия христианства. У русских почти что все началось с христианством. 40 Аскетическое (подвижническое) православие. 41 Аскетическое учение. 42 Аскетизм и другие веры. 50 Заключение.

Духовный листок «Дорога домой. Выпуск ДД-26(15) —
Руководство по изучению духовной литературы —
15 — Истинность православной веры»
Храм всех Святых в Земле Российской просиявших (АНМ)
Church of all Russian Saints (ANM),
744 El Camino Real, Burlingame, California 94010-5005
эл. страницы: http://www.dorogadomoj.com/

МИФ О «БРАТСТВЕ РЕЛИГИЙ»

В современном обществе очень популярна следующая идея: каждая религия открывает лишь часть истины, все религии в чем-то верны и все ведут к Одному и Тому же Богу, Который разным народам в разное время открывался по-разному. Попытаемся поразмышлять над этими утверждениями.

В основе религий лежат откровения. Православное богословие выделяет три вида откровений. Общее Откровение, которое дается через особых, Богом избранных людей — пророков и апостолов. Это Откровение выражено

Православной Церковью в Священном Писании и Священном Предании.

Индивидуальное откровение, которое дается лично человеку с целью его назидания. Естественное откровение, т. е. те представления о Боге, человеке и бытии в целом, к которым можно прийти на основании изучения самого себя и окружающего мира. Многие исследователи религий отмечают сходство разных религий. Действительно, естественное и индивидуальное откровение доступно каждому.

Любая нехристианская религиозная система — это ошибочная система, содержащая некоторые истины. Попытаемся обосновать данную позицию.

В чем уникальность христианства? В Личности Иисуса Христа. Все другие мировые религии — это, по своей сути, попытки человека своими силами взойти на небо. Кем были основатели остальных мировых религий? Людьми, достигшими некоего духовного развития. Христианство — это единственная в мире религия, основанная Самим Богом. Проблема других религий заключается в том, что тайна Богово-площения Иисуса Христа ими не осознана. Для мусульман Иисус Христос — пророк, для последователей New Age (Нью Эйдж) — человек, ставший Христом, для буддистов — бодхисат-тва, но истинного представления об Иисусе Христе ни одна религия, кроме самого христианства, так и не познала. Во Христе человек воссоединился с Богом, этот факт уникален и ни в одной мировой религии не повторен. Рационального объяснения события Богово-площения не существует, это вопрос веры. Но не затронуть эту тему в рамках рассматриваемого нами вопроса было бы нельзя. Теперь перейдем к дальнейшему сравнению христианства с другими религиями.

Прежде всего, в отличие от большинства мировых религиозных систем, и уж тем более от сект, христианство исторично, а не мифологично. В литературе первого и второго веков существует немало независимых исторических свидетельств о Христе и жизни первых христиан.

Христианство провозглашает самые высокие нравственные эталоны жизни, с которыми не может сравниться ни одна мировая религия. Именно христианство провозгласило, что «Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 16). Любить же может только личность: Бог христиан Личен. В христианстве нравственные законы абсолютны, в отличие от всех пантеистических систем, где добро и зло одинаково иллюзорны. Но если не существует четкого разграничения добра и зла, то само понятие нравственности отменяется, оно просто исчезает. Индуизм и все оккультные течения и секты, основанные на пантеизме, по своей сути аморальны, что следует из их учения, при условии его непредвзятого исследования. Именно христианство провозгласило принцип свободы личности, которым так гордится Запад: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему» (Быт. 1,26). Мы уважаем свободу личности, потому что это дар Бога, язычество же, основанное на пантеизме, уничтожает свободу, ведь система пантеизма гласит, что Бог растворен в каждом, личность — это ограничение, «маска», скрывающая Бога. Это значит, что надо уничтожить личность, а значит, и свободу личности. Именно христианство заложило идею свободы от рабства, с которым языческое мировоззрение спокойно мирилось, считая его естественным. Христианство провозгласило ценность каждого человека и основным законом выдвинуло милосердие: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5, 7). Современное общество так гордится своими социальными достижениями, благотворительностью, но ведь они уходят своими корнями в христианское вероучение о любви к ближним. Если, например, следовать закону кармы, который многие наши сограждане считают прогрессивным по сравнению с «отсталым и архаичным» христианством, то из него следуют вывод о том, что все страдания являются следствием прошлых деяний человека, поэтому, помогая человеку, мы тем самым усугубляем его карму. Таким образом, с точки зрения учения о законе кармы, милосерднее было бы не спасать человека от страданий, а позволить ему мучиться, чтобы он быстрее «изжил» свою неблагоприятную карму.

Сторонники идеи существования «многих путей», ведущих к Богу, могут сказать, что полнотой истины не обладает ни одна религия. С этим утверждением можно было бы частично согласиться, но даже если мы не можем признать, что знаем о Боге абсолютно все, мы не можем сказать, что мы вообще не знаем о Нем ничего, соответствующего истине. А если это так, то на основании имеющихся знаний мы можем делать уже некоторые заключения об истинности других религий.

В логике есть закон исключенного третьего, суть которого сводится к тому, что два взаимоисключающих утверждения не могут быть одновременно истинными. Быть одновременно истинными эти два утверждения не могут. Сравним представление христиан о личностном Боге с пантеистичной безлич-ностной концепцией бога. Безличная сила, в которой нет внутренних различий, не способна проявлятьличностные качества, например, любовь, знание, сочувствие, разум, в то время как Личный Бог всем этим обладает. Отношение людей к Богу-Личности и к безличному богу принципиально отличаются, потому что 8 любых взаимоотношениях огромную роль играет нравственная сфера человека. Она же в этих концепциях не просто различна, но диаметрально противоположна. Как видим, эти две концепции никак не могут дополнить друг друга, они взаимно друг друга исключают.

За отстаивание христианами факта своей уникальности их постоянно обвиняют в нетерпимости к другим религиям. Но так ли это? К чему христианин должен быть терпим, а к чему нет? Терпимость можно считать приемлемой, если под ней понимается признание за каждым человеком права верить в то, что он считает истиной. Есть «социальная» терпимость, т. е. признание того, что ко всем людям нужно относиться с уважением, независимо от их религиозных убеждений. И есть «некритическая» терпимость, т. е. мнение, что никакие религиозные воззрения нельзя назвать ложными или менее значимыми, чем другие религиозные убеждения. Фактически «некритическая» терпимость означает запрет любой критики другихучений. Вне всяких сомнений, христиане должны проявлять «законную» и «социальную» терпимость, но «некритическая» терпимость ставит под вопрос сам факт существования истины как таковой. Если такую терпимость сделать нормой, то почему бы и сатанизм с человеческими жертвоприношениями не объявить вне критики?

Христианам часто говорят, что Христос призывал не судить никого вокруг (Мф. 7,1-15), но забывают добавить, что Он добавлял: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» {Ин. 7, 24). Последователям «некритичной» веротерпимости следует напомнить, что главный вопрос заключается не в терпимости или отсутствии таковой у кого-либо, а в истинности исповедуемого мировоззрения, на основании которого строится вся жизнь человека, которое определяет его посмертную участь. Христиан любят обвинять в узости мышления, но это довод не рациональный, а скорее эмоциональный: если говорить правду является проявлением «узости мышления», то лучше «узко мыслить» таким образом, чем говоритьложь.

Утверждается, что есть учения, которые полностью примиряют религии между собой, которые нашли «золотой ключик», С ПОМОЩЬЮ которого можно навсегда закрыть проблему межрелигиозного различия. Но это не более чем миф. На практике все выглядит совершенно иначе. Все подобные учения декларируют свою толерантность только на словах, в реальности они предлагают христианам полностью отказаться от своих догматов и последовать за ними. Например, ученик Рамакриш-ны Свами Вивёкананда пишет: «К настоящему времени Веды остаются вершинным достижением всего человеческого опыта, умозрений, анализа, воплощенным в книгах, отобранных и отшлифованных столетиями»1. О христианах же он пишет так: «Незначительные умы, с ограниченным, нетребовательным кругозором, никогда не осмеливаются парить мыслью». В основном, все, кто заявляют о своей терпимости к другим религиям, просто лгут.

Питанов В.Ю., научный сотрудник Православного института религиоведения и церковных искусств

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *