Исповедь блаженный августин читать

Исповедь блаженный августин читать

Необычная субстанция

Автор приходит к выводу о наличии некой правдивой, возвышающейся над противоречиями, материи. Раздвоение для него не является постоянной категорией. Вечные цели для стремления – мир и гармония в собственной душе. Поиск Вселенной для противопоставления реальности является длительным процессом, способным принести мучительное состояние.

В разделе о времени и пространстве выдвигаются смелые мысли о сотворении мира Господом, соотнесении Создателя со временем и вечностью. Для разъяснения действующее лицо обращается к толкованию эпохи Платона, также являющейся созданной субстанцией. Для относящегося к вечности Бога не существует понятий «раньше» и «позже», поскольку время отсчитывается с сотворения мира.

Писатель рассуждает о прошлом, будущем и настоящем, именуя пространство местом. Для читателей увлекательны логически выдвигаемые гипотезы, служащие прообразами нынешних актуальных образов и понятий. При появлении субъективного сознания во время чтения, обнаруживается активное противоборство контрастов. Вера достается людям посредством усиленной борьбы.

Труд писателя повлиял на сознание людей периода Средневековья, явившись основным духовным фактором. Рассуждения на философскую тематику разъяснили многие вопросы о возникновении христианства в странах Западной Европы.

Не принимая взгляды греков об интеллектуализме и объективизме, автор прекрасно справляется с задачей появления христианской философии. Отвергая постулаты язычников и еретиков, он считает единственной истиной правление Богом. Произведением писатель развил взгляды в религиозном и философском направлениях.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

>Августин Исповедь. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Казаков

    Ю.П.Казаков был рожден 8 августа 1927 года. Родным городом будущего поэта является Москва. Его отец был полковником и на протяжении нескольких долгих лет пробыл в ссылке за нелояльные и некорректные разговоры.

  • Краткое содержание оперы Дон Карлос Верди

    На свете есть множество произведений повествующих о любви, которая запретна для обеих сторон, и даже больше, может привести горе возлюбленных к гибели, то же известнейшее произведение Шекспира тому яркое подтверждение

  • Краткое содержание Пушкин Русалка

    Поэма о том, как прекрасная девушка из-за любви становится русалкой. Начинается всё с разговора мельника с дочерью, из которого становится понятно, что у той роман с князем

  • Краткое содержание главы Наталья Савишна из повести Детство Толстого

    Кроткая и трудолюбивая девка Наташка за заслуги её отца Саввы была принята в число горничных бабушки главного героя.

  • Краткое содержание Чуковский Мойдодыр

    Сказка Чуковского «Мойдодыр» — это одно из любимых и популярных произведений для детей, которое написано в стихах. Автор рассказывает, что случается с непослушными детьми

Краткое содержание Исповедь Аврелий Августин для читательского дневника

«Исповедь» — это произведение, которое стало самой первой автобиографией в литературы Европы. На протяжении многих лет оно было образцом для христианских писателей. Произведение охватывает только часть жизни Августина Аврелия, но за, то имеет нужные и необходимые знания, которые помогут развиваться духовно и философски, а также станет неоценимым пособием по воспитанию религиозных знаний. В начале своего творения он рассказывает о своей жизни, которая была полна пороками и заблуждениями. А теперь он просит прощения и хочет своим сочинением восхвалить Господа.

В этом произведении он показывает свой философский путь от самого разлада и раздвоения жизни до стремления к объективному миру и единству. Обычно человек замыкается на чувственном мире и так находит мрак и страдания. Он же спрашивает, неужели не видно этой бездны, что это такое и как с этим быть.

Он переносится в эпоху, когда еще не существовало христианство, чтобы суметь вырваться и понять, как избавится от этой негативной глубины к свету и правде, чтобы избавиться себя от греха и раздвоения.

В «Исповеди» он показывает тот отрезок своей жизни, когда он отрекся от манихейства, но еще не принял христианство. И единственное, что заставляло его стремиться к свету Божьему, это то, чтобы воля была достоверной, как собственно и существование. Ни один скептик не мог повлиять на него. Но все, же он находил в своей воле один изъян. Он совершает грех, но не хочет этого делать и из этого делает вывод, что несвобода – это наказание, которое он терпит.

Исходя из всего, он делает вывод, что есть что-то достоверное, что действительно возвышает над всеми противоречиями, и даже в разладе познается справедливость. Раздвоение и разлад он относит только к временной действительности, а вот мир и единение является вечными идеалами. Он ищет вселенную, которая смогла бы преодолеть все контрасты действительности и двойственности в единстве мира. Поиск – это длительный процесс, который может причинять боль и муки. Также ведет рассуждение, о времени и пространстве.

Он ставит смелые вопросы, мог ли Господь сотворить мир раньше или позже? Что он сделал до сотворения мира? И как можно соотнести нашего создателя со временем и вечностью? Чтобы дать ответы на эти вопросы, он обращает к толкованию времени Платона и говорит, что время это тоже созданная субстанция.

Он говорит, что Бог относится к вечности, поэтому тут не может выть понятий «раньше» и «позже», не уместно спрашивать его, когда и что он создал, а соответственно и время начинает идти с момента сотворения мира.

Но все, же он много рассуждает о времени, о прошлом, будущем и настоящем. Он точнее выделяет термин пространство, но называет его местом. Он строит вопросы логически и о времени и о пространстве, поэтому всегда вызывает интерес. Причем они служат прообразами сегодня для совершенно новых образов и ассоциаций.

Когда, читаешь это произведение, то появляется чувство, как будто открывается субъективное сознание, но здесь тоже проглядывается борьба контрастов, причем активная. Здесь он показывает психологический процесс, который переживают все люди, которым вера достается через борьбу и усилия, кто находится в другом поиске. Этот труд стал главным духовным фактором, который определил мышление средневековья, а философские взгляды оказали влияние на христианство в Западной Европе.

С ним произведением и умениями он заложил основы христианской философии. Он не принимал подход греков, который включал в себя объективизм и интеллектуализм. Он выстроил свой подход, который за основу принимал волю, которая стояла впереди разума. В своих учениях он выступает против ересей и язычников. Для него идеалом служило единство мирового боговластия. Своими трудами он внес неоценимый вклад в развитие религии, философии.

Оцените произведение: Голосов: 56

Читать краткое содержание Аврелий Августин Исповедь. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

>Картинка или рисунок Аврелий Августин Исповедь

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Путешествие к центру Земли Жюль Верн

    Действия книги начинаются в далёком 1863 году.Наш герой, учёный заинтересовался руническим манускриптом. На расшифровку ушло несколько суток Потребовались знания латыни, греческого языков

  • Краткое содержание Цветок на земле Платонов

    Автор повествует читателю о скучной жизни мальчика Афони. Его отец на войне, мать целый день работает на ферме. Только дед Тит находится дома. Ему восемьдесят семь лет, и, в силу своего возраста, он всё время спит

  • Краткое содержание Чехов Вверх по лестнице

    Некий Долбоносов, советник из уездного городка, как-то по служебным делам приезжает в Петербург, где он неожиданно попадает к князю Фингалову на званый вечер. Здесь он случайно встречает молодого юриста, студента Щепоткина, чему очень удивился.

  • Краткое содержание Волшебная гора Манн

    События произведения начинают разворачиваться перед войной. Ганс Касторп – молодой инженер, он едет в санаторий для больных туберкулезом, где проходит лечение его кузен Иоахим Цимсен

  • Краткое содержание Смерть Ермака Рылеев

    Произведение является одной из «дум» сборника Рылеева о произошедших в истории событиях и людях, в разной степени прославивших отечество. В сюжете – гибель атамана войска казаков, чье имя неразрывно связано с покорением Сибирского ханства.

План.

Введение.

§1. Философия периода патристики: общая характеристика.

§2. Философские воззрения Аврелия Августина.

§3. «Исповедь» Августина Блаженного.

Заключение

Список литературы.

Средневековье стоит на рубеже между древностью и средними веками : собирая обломки древней культуры, он вместе с тем закладывает основы средневекового, частью же и новейшего европейского миросозерцания. Средневековая философия представляет собой длительный отрезок в истории европейской философии, который непосредственно связан с христианской религией. Этим четко определенным содержанием и направленностью средневековая философия отличается от предшествующей античной и последующей философии Ренессанса. Поэтому средневековая философия создавалась в основном с помощью богословов, одному из которых -Аврелию Августину -и посвящена эта работа.

Августин — во всех отношениях олицетворение той переходной эпохи V-го столетия, когда один обветшавший мир рушится, а другой созидается на его развалинах. Это во всех отношениях двойственная личность: в ней воплотились и сосредоточились все противоположности его века. Более того, он предвосхитил и объединил в себе контрасты нового времени, ибо, будучи отцом и, можно сказать, основателем средневекового католичества, он вместе с тем другими сторонами своего учения был пророком протестантства. И если протестанты и католики с одинаковым правом видят в нем своего родоначальника, то мы без всякого сомнения можем признать его отцом западного христианства во всех главнейших его разветвлениях.

Цель данной работы состоит в исследование философского учения одного из представителей периода патристики Аврелия Августина.

Для достижения этой цели автором были выдвинуты задачи:

  • Изучение особенностей философии периода патристики

  • Выявление основных черт учения Аврелия Августина

  • Анализ одного из сочинений философа – «Исповедь».

Структура работы соответствует выдвинутым цели и задачам.

При периодизации истории Западной Европы новой эры за точку отсчета обычно принимается V век — век крушения рабовладельческой Римской империи. Отсюда берет свое начало эпоха средневековья, она продолжается вплоть до XIII-XIV веков.

Философия средневековья — это особое явление духовной жизни того периода. Былые признаки самостоятельности, свойственные философии античного рабовладельческого общества, ею утрачены. Возникла новая парадигма, составляющая самые глубинные основания человеческой жизни. Изменилось отношение человека к самому себе и к другим людям, к власти, к государству, к истории, к знанию. Возникли совершенно новые авторитеты, социальные структуры, на историческую арену вышли новые народы. С приходом и утверждением христианства люди получают равные возможности в смысле духовного бытия: перед единым и единственным Богом были все равны; все, кто веровал в него, могли обращаться к нему лично и рассчитывать на его внимание и благосклонность.

История средневековой философии уходит своими корнями в первые века новой эры. В работах первых христианских мыслителей мы видим попытки использования идей античной греческой и римской философии в целях обоснования религиозных догматов и идей. При этом возникает нечто новое по сравнению с философией в ее классическом понимании, а именно — некое подобие синтеза ряда положений философии и богословия исключительно в интересах богословия. Роль философии сводится к служению религии. «Поэтому более точным будет говорить не о философии как таковой, а о теологии (от греч.theos — бог, logos — учение), представляющей собой богословское учение, включающие в себя элементы философии»1.

В литературе принято делать всю средневековую философию на два периода, имеющих качественное отличие, а именно — патристику и схоластику. «Патристика (от лат. pater — отец) — учение основателей богословия, заложивших основы христианской теологии в упорной борьбе против еретических идей»2. Это происходило в период с I по VIII (V) века. Схоластика (от греч. школа) представляла собой сугубо школьную (университетскую, монастырскую) мудрость, в которой средствами формально-логических рассуждений доказывались догмы христианства. Схоластика формировалась в период с VIII (V) по XII ст. и ее расцвет приходился на XIII — XIV века. Затем она прекращает свое существование, уступая место идеям эпохи Возрождения и Нового времени.

Каковы же общие черты средневековой философии и периода патристики?

Это теоцентризм, означающий, что в центре мироздания, всей жизни людей и конкретного человека находится Бог как верховное существо, абсолютное начало. Это положение дополняется и уточняется креационизмом (от лат. creatio — создание) — учение о сотворении мира и человека Богом по его добровольной склонности и свободной воле в елином акте. Из этих двух положений вытекает и третье — провиденциализм (от лат. providentia — провидение), учение, согласно которому развитие человеческого общества определяется внешними по отношении к нему причинами, а именно Богом. Существенными для средневековой философии являются также персонализм и ревеляционизм.

Первое состоит в понимании человека как персоны (от лат. persona — личность), то есть неделимой личности, обладающей разумом и свободой воли, сотворенной по образу и подобию Бога, наделенной совестью. Каждая личность — это особый замкнутый мир, внутри которого происходит борьба сил добра и зла, духа и плоти, разума и чувственности, долга и склонности; при этом всегда присутствует судья — совесть и закон души — логос, связанный с логосом божественным. Этот мир непроницаем для людей, но он открыт для Бога. Праведность, чистота помыслов не менее значимы, чем правильные поступки.

Ревеляционизм (от лат. revelatio — откровение) относится к принципу познания мира; он состоит в том, что самый надежный способ познания божественных истин состоит в постижении скрытого смысла священных писаний, заключающих в себе божественное откровение. рациональное познание не исключается, но божественное откровение считается высшим и более значимым для человека.

Собственно философская мысль античности в первые века приходит в состояние упадка, Это происходит на фоне роста и становления теологии, христианского вероучения, которое в это время обретает себя через осмысление и выработку своих ключевых, принципиальных положений. Все это происходит в очень динамичной форме: столкновение разных подходов и трактовок, соперничество религиозных сект между собой, сложные отношения христианской религии со светской властью и т.д. Утверждение христианских догматов и вероучения в целом было связано с жесткими расправами с инакомыслящими (пытки, казни), официальным осуждением еретиков и приданием их анафеме.

Таким образом, в рассматриваемый нами период возникла патристическая философия, то есть учение отцов церкви, теоретиков богословия, которые так или иначе определили свое отношение к античной философии, сами же развивали и высказывали свое видение религиозных проблем, прибегая к методам философии (логические рассуждения, сопоставление противоположностей и т.п.).

Одним из первых основателей патристики в литературе называют Квинта Тертеллиана (160-220 гг. н.э.). Тертуллиану ставят в заслугу обоснование учения о святой Троице, что является принципиально важным для христианской теологии. Суть этого учения такова: каждое из трех лиц есть Бог; все три лица тоже есть Бог. Они различаются как Лица, но их троичность едина как субстанция. «В трактовке самих лиц — Бога, Сына, Логоса — Тертуллиан исходил из того, что в начале Бог был один и размышлял наедине с собой, тогда он был единой личностью»3. Но в тот момент, когда он пожелал открыться, он изрек из себя творческое слово — до мира и для мира, и этим словом стал Логос — реальное существо. От Отца и Сына еще произошел Дух. Он тоже есть самостоятельное существо, «замещающая Сына сила». В источниках со средневековой философии Тертуллиану приписывают следующее категорическое суждение: «Верую, ибо это абсурдно».

Одним из других ярких предсавителей отцов церковной науки был Ориген (182-251 гг н.э.). «Система Оригена, в которой он высказал свое видение Бога состоит из таких разделов: а) Бог и его раскрытие, б) отпадение тварных духов и последствия этого, в) спасение и восстановление»4.

В середине VI ст. на Вселенском соборе в Константинополе воззрения этого философа были признаны еретическими, а сам Ориген был предан анафеме.

Становление христианской патристики невозможно представить без участия платонизма в ней. Это влияние осуществилось через школу неоплатонизма, последнюю крупную философскую систему западной античности. Основоположником ее был Плотин (203-270 гг. н.э.), он родился в римской провинции Египет в г. Ликополе; обучался философии, в целях ознакомления с философией персов и индийцев, участвовал в военном походе Гордиана III; затем оказался в Риме, где и основал свою школу.

Плотин предстает перед нами как истолкователь идей Платона, но не всех идей, а только тех, которые могли быть каким-либо образом ассоциированы в новую реальность. Речь идет прежде всего о христианской религии. Плотина привлекает главным образом учение Платона о мире идей, о едином (диалог Платона «Парменид»), учение о благе («Государство»), учение об антагонизме души и тела («Федр»), учение о богенусе-демиурге и о космической душе («Тимей»), а также другие идеи. Христианство враждовало с неоплатонизмом из-за его приверженности к языческим корням древнегреческой философии, но сам неоплатонизм был той сферой, через которую язычество сравнительно безболезненно трансформировалось в христианство.

Смысловым стержнем неоплатонизма является учение о Едином. Единое — это Бог. Оно согласно Плотину, имеет надмировую природу, возвышается над многим; оно недосягаемо для познания, поскольку, в силу своей абсолютной отделенности от многого (мира вещей), является, по существу, ничем. Оно ни мысль, ни дух, ни воля, ни тем более предмет; оно абсолют, а поэтому непознаваемо. Но оно вместе с тем ничто иное, как порождающее начало, первопричина, вечная первопричина всего существующего. Таким образом, все возникает, в принципе, из ничего.

Однако Единое не творит мир, оно излучает, иначе говоря, происходит эманация (от лат. emanate -течь, литься). Единое — это вершина вертикали (источник божественного света); ниже на ступень стоит порожденный им мировой разум (нус); еще ниже на ступень находится мировая душа (мир идей, эйдосов); и наконец, последняя ступень — природа.

Таким образом, в неоплатонизма, мы видим многое из того, что составляет стержневые положения христианской теологии: вместе с тем здесь проявляется «готовность» языческой философии трансформироваться в христианскую теологию, она же, в свою очередь, оказывается не чуждой античной философии.

Одним из наиболее ярких представителей неоплатонизма и периода патристики в целом можно по праву считать Аврелия Августина, жизнеописанию и философским учениям которого посвящен следующий параграф.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *