Искушение

Искушение

Искушение

(Temptation).

Искушающее действие или состояние, в к-ром человек подвергается искушению. В ВЗ передается с помощью глаголаnissa (.Piel ). В рассказе о победе Давида над Голиафом это слово означает проверку или пробу оружия(1 Цар 17:39). Вповествовании об испытании Авраама (Быт 22:1) глаголnissa обозначает повеление Бога, Который требует от Авраама, чтобы тот принес Ему в жертву Исаака в земле Мориа. Со сходным употреблением этого термина мы сталкиваемся и в других местах Св. Писания (Исх 16:4; 20:20; Втор 8:2, 16; 13:3; 2Пар 32:31; Пс 25:2), где он обозначает испытание, к-рое Бог посылает людям. Другое значение слова nissa, по смыслу близкое первому, передает страшные и чудесные деяния Бога во время Исхода из Египта (Втор 4:34).

Это же значение глаголаnissa можно отнести к таким действиям человека, крые бросают вызов Богу и приводят к тому, что по отношению к этому человеку Он явно обнаруживает свою волю и справедливость.

Терминnissa в ВЗ практически никогда не служит для обозначения действий Сатаны, подталкивающего людей ко греху. Однако суть искушения в этом смысле ясно раскрывается в рассказе о падении прародителей и о бедствиях, постигших Иова (Быт 3:113; Иов 1:12:10). Ева говорит Богу: «…змей обольстил меня (hissiam ), и я ела» (Быт 3:13; ср.exapatao во 2 Кор 11:3; 1 Тим 2:14). В сатанинских искушениях важную роль играет обман. Сатана избегает прямых нападок на повеление Бога, скрывает последствия нарушения этого запрета и сеет семена сомнения, неверия и бунта. Искушение Евы типичный пример такого обмана. Сатана внушает ей, будто Бог безосновательно и несправедливо отказывает человеку в его законном желании воспользоваться тем, что представляется ему объективным благом. В испытаниях Иова Сатана применяет иную стратегию, но цель та же: отвержение Божьей воли и Его благих и справедливых путей.

В НЗ, как и в Септ., представление о nissci передается с помощью греч. глагола ekpeirazo и других родственных ему слов (Мф 4:7; Евр 3:89). В указанных отрывках НЗ о греховном искушении, оскорбляющем Бога, говорится в терминах ВЗ. В том же контексте об этом говорит ап. Петр, когда обличает прегрешение Анании и Сапфиры (Деян 5:9) и оспаривает необходимость обрезания для христиан из язычников (Деян 15:10).

К-ром е своего основного значения, словоpeirazd и его различные формы имеют ряд дополнительных, причем сфера их употребления довольно обширна. Нередко они указывают на внешние обстоятельства, крые служат испытанием для веры христианина и призваны укрепить ее (Иак 1:2; 1 Пет 1:6). Хотя эти обстоятельства, вне всяких сомнений, находятся под абсолютным контролем Бога, все же их открыто не ставят в прямую зависимость от Бога как от их причины. Так, напр., ап. Павел признает, что удручающее его «жало в плоть » полностью под контролем Бога (2 Кор 12:89). Тем не менее из его слов следует, что это пресловутое «жало» в то же время «ангел сатаны» (ст. 7). Следовательно, один и тот же феномен можно рассматривать в двух разных аспектах. Словоpeirasmon обозначает испытание веры, к-рое контролируется и вместе с тем посылается Богом. Но от Бога не исходит побуждение ко греху, к-рое несет с собой это испытание. Верующий должен радоваться такому испытанию, ибо в нем он усматривает благой Божий промысел по отношению к себе (Иак 1:24,12). Но субъективная сторона конкретных ситуаций, в крых проявляется искушение, внутреннее влечение и побуждение ко греху, связанные с выпавшими на долю человека скорбями и испытаниями, не исходит и не может исходить от Бога.

Подстрекательство и побуждение ко греху дело Сатаны (1 Пет 5:89; Откр 2:9; ср. 1 Фес 3:5). Неоценимую помощь в этом оказывает ему обольщающая человека похоть(epithumia), укорененная в его ветхой природе (Иак 1:1415). Хотя роль Сатаны в искушении обычно предполагается, а не утверждается, ап. Павел увещевает коринфян соблюдать его повеление в отношении брака, «дабы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1К0р 7:5; ср. Мф 4:1; Мк 1:13; Лк 4:2).

Иисус учит своих учеников молиться, испрашивая у Бога: «…Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Мф 6:13), и вся Библия полна предостережений от соблазна и призывов к бдительности (Лк 22:40; Гал 6:1; 1 Пет 5:89). Но Библия также обещает верующему, что Бог «при искушении даст и облегчение» (1 Кор 10:13), ибо «знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения» (2Пет2:9).

Иисуса многократно «искушали» иудейские учителя (Мк 8:1; Мф 16:1). Эти искушения преследовали такие цели: либо принудить Иисуса, чтобы Он подтвердил свое мессианское призвание в терминах предвзятых представлений его врагов, либо обнаружить Его несостоятельность в качестве учителя (Лк 10:25), либо спровоцировать Его на выоказывания, на основании крых Его можно было бы осудить (Мк 12:15; ср. Лк 23:2).

Иисус в своей земной жизни не раз подвергался искушениям (ср.

Лк 4:13; 22:28). Величайшим во всей истории искупления было искушение в пустыне (Мф4:1 ипарал.). Оно ставит нас перед вопросом: как возможно, чтобы искушению подвергся безгрешный Сын Божий? Даже если мы сошлемся на естественные для человеческой природы желания, все равно остается неясным, какое воздействие может оказать искушение на божественную природу, края искушению не подвержена? Попытки разрешить эту проблему приводят либо к утверждению, что Иисус искушен во всем, «к-ром егреха» (Евр4:15), либокдопущению, что искушение было мнимым. Наше понимание этой проблемы затемнено следующим фактом: осознавая, что мы впадаем в искушение, мы немедленно хотя бы на какойто момент ощущаем желание поддаться искушению. К Иисусу это не относится, тем не менее Его искушение было не мнимым, а действительным, поэтому Он и может «искушаемым помочь» (Евр2:18).

Ввиду падения Адама необходимость искушения очевидна. Иисус восторжествовал над Сатаной силой слова Божьего. Тем самым Иисус подтвердил, что Он по праву «последний Адам». » Для сегото и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин 3:8).

Оцените определение:

Источник: Теологический энциклопедический словарь

>Слово искушать

Слово искушать английскими буквами(транслитом) — iskushat

Слово искушать состоит из 8 букв: а и к с т у ш ь

Значения слова искушать. Что такое искушать?

Искушать, испытывать

Искушать, испытывать Когда говорится о Боге, что Он искушает кого-либо злом, то это выражено неточно; более коротко и ясно это можно передать так: испытание от Бога, но искушение от греха (Иак.

1:13).

Библейский энциклопедический словарь. — 1868

Искушение, искушать

Искушение, искушать I. ПРЯМОЕ ЗНАЧЕНИЕ Греч. глагол пейрадзо означает «подвергать испытанию» (1Тим 3:10; ср. Пс 25:2), «проверять ценность чего-то или кого-то» (Откр 2:2; ср. Дан 1:12), «вводить в соблазн» (см. Грех).

Библейская энциклопедия Брокгауза

Искушение

ИСКУШЕНИЕ — побуждение к нарушению религ., нравственного закона; соблазн. Производное от старослав. глагола (испытать, оценить, попробовать, узнать, соблазнить — ЭССЯ. Вып. 9. С. 39-40), к-рый восходит к праслав. kusiti…Человек может искушать собственное сердце (Еккл 2. 1); нужно испытывать душу, чтобы уразуметь, что для нее вредно, и воздерживаться от этого (Сир 37.

Православная энциклопедия

ИСКУШЕНИЕ — – нравственная категория, возникшая и разработанная в русле религиозной морали, однако не теряющая своего значения и вне религиозного контекста.7: 15). Евангелие повествует о том, что Христос также был искушаем, но И.

не могло проникнуть в него. Само по себе И. не является грехом.

Учебный словарь-минимум по религиоведению

Русский язык

Искуш/а́/ть(ся).

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Искуша́ть(ся), -а́ю(сь), -а́ет(ся).

Орфографический словарь. — 2004

Я ИСКУШЕН В ЛЮБВИ И В ЧИСТОМ ИСКУССТВЕ

«Я ИСКУШЕН В ЛЮБВИ И В ЧИСТОМ ИСКУССТВЕ», Россия, КОНСТАНТИН СЕЛИВЕРСТОВ, 1999, цв., 73 мин. «Лирический» портрет героя — современного петербургского актера.

Энциклопедия кино. — 2010

Значения слова искушение. Что такое искушение?

Искушение

ИСКУШЕНИЕ — побуждение к нарушению религ., нравственного закона; соблазн. Производное от старослав. глагола (испытать, оценить, попробовать, узнать, соблазнить — ЭССЯ. Вып. 9. С. 39-40), к-рый восходит к праслав. kusiti…

Православная энциклопедия

Искушение (лат. – мучение от вкушения) – влечение к какому-либо запрещаемому Божиими законами действию, поддавшись которому можно обнаружить в себе скрытые, добрые и злые, свойства, наклонности.

Безрукова В.С. Основы духовной культуры. — 2000

ИСКУШЕНИЕ — – нравственная категория, возникшая и разработанная в русле религиозной морали, однако не теряющая своего значения и вне религиозного контекста.

Учебный словарь-минимум по религиоведению

Искушение (Мф. VI, 13). Под искушением в молитве Господней должно разуметь такое стечение обстоятельств, в котором есть близкая опасность потерять веру или впасть в тяжкий грех.

Библейская энциклопедия. — 2005

Искушение -в одних случаях означает испытание (Быт 22.1; 1Кор 10.13), в других-побуждение к какому-либо действию (2Ц 24.1; 1Пар 21.1), в третьих-обольщение (1Тим 6.9 и др.).

Вихлянцев В. Библейский словарь. — 1994

Искушение с церковнославянского языка переводится как «испытание». В значении «испытание» – выявление («проверка») опасной, сложной или соблазнительной ситуацией действительных внутренних склонностей и качеств человека.

Православная энциклопедия «Азбука веры»

Искушение Б

«Искушение Б.» — советский художественный фильм режиссёра Аркадия Сиренко, снятый в 1990 году по киноповести А. и Б. Стругацких «Пять ложек эликсира».

ru.wikipedia.org

«ИСКУШЕНИЕ Б.», СССР, ЛАТЕРНА, 1990, цв., 84 мин. Сатирическая фантастика. Писатель Феликс Снегирев становится потенциальным компаньоном владельцев «живой воды», поле действия которой распространяется только на пятерых.

Энциклопедия кино. — 2010

Искушение Фраги

Искушение Фраги — повесть Мориса Симашко, посвящённая классику туркменской поэзии Махтумкули. Впервые была опубликована в 1960 году в журнале Новый Мир. Как отмечает автор предисловия к сборнику произведений Мориса Симашко…

ru.wikipedia.org

ИСКУШЕНИЕ (1978)

ИСКУШЕНИЕ (1978) «ИСКУШЕНИЕ», СССР, МОСФИЛЬМ, 1978, цв., 82 мин. Мелодрама. Дизайнер Олег Макаров по дороге на юг, где его уже ждет невеста, из-за поломки автомобиля останавливается в Борисове и знакомится с Наташей, которая вскоре последует за ним.

Энциклопедия кино. — 2010

Искушение Христа

Искуше́ние Христа́ (лат. Vade retro, Satana — «отойди от меня, Сатана») — описанное в Новом Завете искушение Дьяволом Иисуса Христа во время его сорокадневного поста в пустыне, куда он удалился после своего крещения.

ru.wikipedia.org

Искушение Дон-Жуана

«Искушение Дон-Жуана» — художественный фильм режиссёров Григория Колтунова и Василия Левина, снятый по драме Леси Украинки «Каменный хозяин» на Одесской киностудии в 1985 году. Премьера фильма состоялась в июне 1986 года.

ru.wikipedia.org

«ИСКУШЕНИЕ ДОН-ЖУАНА», СССР, ОДЕССКАЯ киностудия, 1985, цв., 91 мин. Историческая драма. По мотивам драмы Леси Украинки «Каменный властелин». Без разрешения короля в Севилью возвращается опальный Дон Жуан.

Энциклопедия кино. — 2010

Искушение, искушать

Искушение, искушать I. ПРЯМОЕ ЗНАЧЕНИЕ Греч. глагол пейрадзо означает «подвергать испытанию» (1Тим 3:10; ср.

Пс 25:2), «проверять ценность чего-то или кого-то» (Откр 2:2; ср. Дан 1:12), «вводить в соблазн» (см. Грех).

Библейская энциклопедия Брокгауза

Русский язык

Искуше́ние, -я.

Орфографический словарь. — 2004

Искуш/е́ни/е .

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Искушения


Схиигумен Савва (Остапенко)

Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мк. 14, 38). Что такое искушение? Во-первых, искушением называют все тяжёлые для души переживания, приходящие к человеку извне по Божию попустительству для исправления, для испытания в вере и так далее. Сюда будут относиться болезни, нужды, несправедливости от людей, обиды.

Во-вторых, искушением называется состояние души, когда ей тёмной силой навязываются мысли, а сердцу — чувства, нарушающие душевный мир или влекущие к нарушению Божественных заповедей, требований совести и разума.

Подобное искушение неизбежно для каждого человека, пока он живёт на земле.

Сам Господь в пустыне был искушён от диавола.

Святой Иоанн Кронштадтский говорит: «В жизни христианской необходимы искушения — пробы или испытания нашего духовного состояния…» Как для пробы серебра нужны инструменты, так для испытания души нужны люди.

Сатана и его воинство в течение тысячелетий не устают изощряться в искушении людей — каждой человеческой души.

Одним из типичных видов мысленных искушений является беспокойство за обеспечение себя и своих ближних, недовольство своим материальным положением; одним из мысленных искушений является сожаление: «Как жаль, что так получилось». Так же ловит нас лукавый бесплодными самоукорениями: «Зачем я сделал так?» В житейских делах самоукорение вредно. Если мы ошиблись, то и это, надо думать, случилось не без Промысла Божия, чтобы смирить нас.

Даже премудрый Соломон не считал, что способности человека могут влиять на житейские дела. Он пишет: Обратился я и видел под солнцем, что не проворным достигается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение, но время и случаи для всех их (Еккл. 9, 11).

Итак, всё зависит от Бога. А мы забываем в делах сначала внимательно помолиться Богу.

Есть и ещё случай, когда мы искушаемся и когда надо быть очень внимательным к себе. Это совершение какого-либо доброго дела. Диавол в этих случаях более, чем обычно, злобится на нас и старается на нет свести результаты нашего дела, испортить его каким-нибудь проступком невоздержания. Иногда мы желаем потщеславиться, а иногда осуждаем того, кому даём.

Игумения Арсения (Себрякова): «Ко всякому доброму чувству враг примешивает свою отраву. Так, к сокрушению о грехах — отчаяние, к любви — сладострастие, к отречению от мира — холодность к людям. Только при молитве именем Господа Иисуса Христа, произносимым с верою, этот яд отделяется».

Одним из наиболее тяжёлых искушений является искушение против любви — вражда или неприязнь к кому-либо из окружающих, часто близких и ранее любимых.

Нужно делиться с опытными в духовной жизни людьми. Уже один рассказ о своём состоянии является часто достаточным, чтобы искушение прошло. Духи тьмы боятся своего обнаружения и уходят.

Если ясны причины нашего искушения, то нужно молиться Господу Иисусу: «Господи, я вижу себя в искушении, помоги преодолеть его. И если я не в состоянии это сделать, то Сам изгони борющего меня злого духа, как некогда Ты победил его в пустыне и изгонял из людей, одержимых им».

Если искушение связано с осуждением ближнего, то надо горячо молиться за него, и помощь Господня не замедлит. В недоумении душа себя потом спрашивает: «И чего было бояться? Чему было завидовать?»

Следует отметить, что в некоторых случаях Господь попускает длительные искушения и медлит со Своею помощью, чтобы более закалить душу в борьбе или предохранить душу от гордости.

Старец Силуан Афонский: «Господь воспитывает душу человека, не отстраняя его от встречи со злом, а давая ему силу на преодоление всякого зла».

Четыре вида искушений

Искушения от собственной плоти

Это различные плотские увлечения. Иаков говорит, что впа­дают в различные искушения, ибо каждый искушается увлекаясь и обольщаясь собственной похотью.

Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают лю­дей в бедствие и пагубу (1Тим.

6:9).

Нужно бодрствовать, чтобы влечение не переходило в обольще­ние и увлечение, достигать господства нашего духа над желания­ми плоти. Послушаешься плоти — станешь плотским. Плоть не родилась свыше и поражение нашего духа идет через увлечения плоти. Бог оставил нас во плоти, чтобы через нее испытать нас и привести в совершенство. Грех горит как огонь, но ты греха не тронь.

Среди всех желаний, которые исходят от плоти, христианин должен выбирать только те, которые полезны и назидают, и не являются грехом.

Искушения от людей

Это незаконные унижения, незаконные обвинения, страдания от незаконно причиненного тебе зла.

При таком искушении победа дается через молитву, как напи­сано: «Злостраждет ли кто из вас? пусть молится» (Иак. 5:13). «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Ко­торый не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при ис­кушении даст и облегчение» (1Кор. 10:13).

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мат. 5:44). Иисус Христос и Стефан молились за своих мучителей и убийц, говоря: «Прости им, ибо не знают что делают и не вмени им греха сего».

Написано: «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим» (1Кор. 4:12-13). «Не будь побеж­ден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12:21).

Искушения от сатаны, от духов бесовских

Иисус сорок дней был искушаем от диавола. «И окончив все ис­кушения, диавол отошел от Него до времени» (Лук. 4:13, Мат. 6:13).

«Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтоб ис­кусить вас» (Отк. 2:10). «Противник ваш диавол ходит, как рыка­ющий лев, ища кого поглотить; противостойте ему твердою ве­рою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями ваши­ми в мире» (1Пет. 5:8-9).

Диавол имеет три основных вида искушений:

Лесть — предлагает славу, почет, богатство, благополучие через поклонение ему.

Строгость — чтобы устрашить: отнимает работу, благополу­чие, лишает свободы и т.п.

Огненное — чрезмерные страдания и различные мысленные искушения (1Пет. 4:12).

При искушении от диавола нужно противостать ему твердой верой и избрать превыше всего Бога.

Испытания, посылаемые от Бога

Бог может испытывать каждого, ибо Он создал сердца всех человеков и вникает во все дела их.

Когда Бог искушал-испытывал Авраама в первый раз, Авраам терпеливо и очень долго ожидал исполнения обетования Божьего. Когда Исаак возрос, Бог во второй раз испытал Авраама: «Отдай Мне дитя, которое ты любишь» (Быт. 22:1).

Бог при испытании может лишить человека самого дорогого и наблюдать, прославит ли человек Бога, находясь в скорбях или будет роптать.

Через участие в Христовых страданиях Церковь Христова ис­пытывается в любви и верности к Богу и ко Христу.

«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и… злосло­вить за Меня» (Мат. 5:11). «Вы участвуете в Христовых страдани­ях, радуйтесь» (1Пет. 4:13). «Выйдем к Нему за стан, нося Его по­ругание» (Евр. 13:13). «Мы сонаследники Христу» если только с Ним страдаем» (Рим. 8:17). «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Будь верен до смерти» (Отк. 2:9-10). Христос гово­рит, что Он есть испытывающий сердца и внутренности (Отк. 2:23)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *