Ин 15 5

Ин 15 5

Если человек хочет жить, не терзаясь, то он должен уверовать в то, что сказал Христос «Без Мене не можете творити ничесоже». То есть нужно в положительном смысле этого слова отчаяться в самом себе и уверовать в силу Божию. Отчаявшись, в хорошем смысле слова, в себе самом, человек находит Бога «Все упование мое на Тя возлагаю» . Даже самые духовные люди не могут быть уверены за свою жизнь, поэтому они никогда не выходят из пределов своей уверенности в Бога. Они возлагают свою надежду на Бога и отчаиваются лишь в своем «я», потому что «я» приносит человеку все духовное несчастье.

Уверенность в самом себе — это наш величайший и злейший враг, потому что, когда мы этого не ждем, она беспощадно вдребезги разбивает то, что мы строили, и оставляет нас, несчастных, под открытым небом. Имея самоуверенность, человек связывается и не может ничего сделать или же борется в одиночку. После этого естественно, что он побеждается врагом или же терпит неудачу и сокрушает свое «я». Часто добрый Бог очень мудро дает нам увидеть и Свое Божественное вмешательство, и ту неудачу, которую мы потерпели от уверенности в себе. Наблюдая и испытывая каждое событие, которое случается с нами в жизни, мы приобретаем опыт, бываем внимательны и таким образом преуспеваем.

Христос сначала искал веры в силу Божию и после этого совершал чудо. «Если ты веруешь в силу Божию, — говорил Он, — то будешь исцелен» .

Не так, как ошибочно утверждают сегодня некоторые: «У человека есть силы, и, веря в них, он может сделать все. Разве в Евангелии не написано тоже самое «Веруй»? Следовательно, наши слова согласны с Евангелием». Да, Христос спрашивал: «Веруешь ли ты?» — но, спрашивая это, Он имел в виду следующее: «Веруешь ли ты в Бога? Веришь ли, что Бог может сделать это?». Он хотел, чтобы человек подтвердил то, что он верует в Бога, и тогда помогал ему. Нигде в Евангелии не написано, что надо верить в свой эгоизм. Оно призывает веровать в Бога, в то, что Бог может помочь мне, может меня исцелить. Но эти люди извращают смысл евангельских слов и говорят: «У человека есть сила, и он должен верить в себя». Но если кто-то верит в себя, то в этом есть либо эгоизм, либо беснование.

– Эти люди, Геронда, если происходит чудо, говорят, что человек верил в то, что оно произойдет, и потому так и случилось.

– За такой эгоистичной постановкой вопроса кроется действие диавола. Они путают сказанное Христом «Веруешь ли?» со своим собственным «Верую». Отсюда начинается и все это беснование, происходящее в мире. А потом тебе говорят: «Не надо уважать ни великого, ни малого, для того чтобы стать личностью». Поэтому и слышишь такие призывы: «Дави их, круши их, чтобы добиться цели!». Уважение считается отжившим свой век, и диавол торжествует. А между тем даже если ребенок дерзнет чуть бесстыдно поговорить с родителями или старшими, то его оставляет Благодать Божия, и он принимает бесовские воздействия! А что тогда говорить, если человек делает наглость своим типиконом!

– А если, Геронда, какой-нибудь человек, утверждая, что он верует в Бога, не верит в то, что Бог нас хранит?

– Тогда он делает богом самого себя. Как же он верует в Бога?

– Каждое утро осеняет себя крестным знамением и т.п.

– Он говорит так: «Я верую в Бога, но Бог дал нам разум для того, чтобы мы могли делать то, что нам хочется». Или так: «Я бог. Разве в Писании не сказано: «Бози есте и сынове Вышняго вси» ? Но для того, чтобы быть богом по благодати, надо иметь благодать Бога, а об этом такой человек не думает. Он сам своим умом делает себя богом. Иметь Благодать Божию и стать богом по благодати — это одно, а самому делать себя богом — совсем другое Путаница в этом: человек делает себя богом, а в конце концов доходит до того, что превращается в безбожника.

Господь Иисус Христос сказал ученикам Своим, что уже приблизился предающий Его, что Сын Человеческий предается в руки грешников, на смерть, что отвергнутся Его апостолы. Что ответили ученики Его? «Никогда, никогда не оставим, не отвержемся от Тебя!» И всех горячее говорил святой апостол Петр. Он страстно, всем сердцем любил Господа Иисуса Христа. Смотрите, что ответил Господь: «Не пропоет дважды петух, как ты трижды отвергаешься Меня» (Мк. 14, 30). И так и было: отвергся святой апостол Петр Господа Иисуса Христа.

Отчего это случилось, отчего такое падение апостола, для чего эти слова Господа? Для того, чтобы искоренить в апостолах, а затем и во всех нас — людях, самомнение наше. Ибо апостолы полагались всецело на свою любовь ко Христу, на свою горячую веру в Него. Отверглись, все разбежались, когда пришли арестовать Господа Иисуса Христа.

Господь посрамил их самомнение, а через них научает и нас никогда не иметь самомнения. Господь говорил раньше апостолам, а через них и нам всем: «Без Меня не можете делать ничего». В эти слова вложил Он великое Свое учение. Без Господа не можем делать ничего.

Как ничего, неужели не творили великих и славных дел без Господа Иисуса? Разве мало было людей и народов, которые не исповедовали имени Господа Иисуса Христа, и тем не менее немало сотворили они дел великих и славных?

Да, они творили великие и славные дела, творили без Господа Иисуса. А какая судьба постигла дела эти? Эти дела рухнули. Было великое Ассиро-Вавилонское царство, которое властвовало над вселенной. Где это царство? Давным-давно, бесконечно давно рухнуло оно, и исчезла слава его, забылись великие дела его.

Было великое и славное государство Римское, господствовавшее над всем тогдашним миром, всю землю завоевавшее, и слава Рима была безмерна. А где теперь империя Римская? Рухнул Рим, как рухнуло ранее царство Ассиро-Вавилонское.

И вот на наших глазах совершилось крушение еще одной великой империи, которая строила великое здание государства своего без Бога, руководилась жестокостью безмерной, с презрением относилась ко всем другим людям, желая властвовать над миром. Рухнуло с громом и потонуло в потоках крови великое создание народа германского. Видите, как рушатся дела людские, которые не построены на камне краеугольном, которые строятся без веры в Господа Иисуса Христа, Его благодатной помощи. Рушатся дела эти, рушатся одни за другими.

Так было, так будет всегда и в делах отдельных людей. Много неверующих, Даже не знающих Господа Иисуса Христа, множество язычников, мусульман, евреев достигают благосостояния на время, только на время, а потом всё рушится. Без Господа Иисуса Христа, по Его Святому Слову, не можем творить ничего. Но эти слова Христовы в гораздо большей мере, чем к делам мирским, делам государственным, относятся к делам веры, к отдельному человеку, к делам добра. Нужно всегда помнить, что ни одно доброе дело не совершается нашими собственными силами, всё доброе получаем от Бога, всё доброе творится силою Господа. Его помните, Его благословите, Его благодарите. Это прежде всего надо помнить.

Не должны мы считать добрых дел своими, не должны гордиться добрыми делами, не должны даже вспоминать о них — должны забыть их. Должны забывать тотчас о сотворенных нами добрых делах, ибо должны чувствовать себя рабами, которые обязаны творить волю своего господина, а Господин наш — Господь Иисус Христос. Если что доброе сделали, исполнили волю Его, должны забыть об этом, сказав: «Я — раб; исполнил то, что должен был исполнить» (см. Лк. 17, 10). Никогда не должны мы считать и вспоминать добрых дел своих. Должны думать о том, что не сделали того, что должны были сделать.

Вчера я читал вам слова преподобного Ефрема Сирина: «Вы слышали, что всегда должны мы приглашать к себе сотрапезниками несчастных, не имеющих хлеба, должны обедать в обществе неимущих». Мы никогда этого не делаем. Редко-редко обедает у нас кто-нибудь случайно пришедший, которого по долгу гостеприимства примем. Если одного странника напитаем и примем к себе, то уже помним об этом долгое время.

Надо помнить другое — что не исполняем мы того, о чем говорит Ефрем Сирин. Могли бы сделать бесконечно больше добра, и тогда, исполнив его, должны говорить, что мы рабы неключимые, исполнившие только то, что должны были сделать. От всякого самомнения, от того, чтобы приписывать добрые дела самим себе, да сохранит нас Господь!

Всё добро, что делаем, делаем только силою Господа Иисуса Христа, Ему же слава и держава во веки веков!

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). 11 февраля 1947 г.

Сборник проповедей «Спешите идти за Христом»

Перед началом всякого дела

Господи, благослови.

Или:

Господи Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначального Твоего Отца, Ты рекл еси пречистыми усты Твоими: яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верю объем в души моей и сердцы Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми грешному сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самем совершити, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Ты рекл еси — Ты сказал. Ничесоже — ничего (точнее, ничего же). Объем — приняв (действит. причастие прошедшего времени от глагола объятии). О Тебе Самем — силою, именем Тебя Самого.

Яко без Мене не можете творити ничесоже. Приводим слова из сокровенной беседы Спасителя с учениками в русском переводе: Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин.15:5).

О Тебе Самем совершити… Предлог «о» в церковнославянском языке имеет помимо прочих значения «с помощью, силою, именем»: Радуйтеся, праведнии, о Господе (Пс.32:1), «в»: Несть Царство Божие брашно и питие, но и правда и мир и радость о Дусе Святе (Рим.14:17.) Вот этот стих в русском переводе Библии: Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

Перед учением

Царю небесный… (см. Молитвы утренние: «Молитва Святому Духу»).

Или:

Преблагий Господи, низпосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго и укрепляющаго душевные наша силы, дабы, внимающие преподаваемому нам учению, возрасли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителям же нашим на утешение. Церкви и отечеству на пользу.

Низпосли — пошли в низ с неба. Благодать — помощь Божия, спасительная сила Божия. Дарствующаго — дающего. Душевныя… силы — ум, сердце, воля, память, совесть. Дабы — чтобы (да + бы).

В этой молитве мы просим, чтобы Господь дал нам понятливость и охоту к учению, чтобы это учение послужило на славу Божию, на утешение родителей и на пользу наших ближних. Славить Бога мы можем и должны добродетельной жизнью. А именно — утешать родителей хорошими успехами, скромным поведением, послушанием, заботою о них; быть полезными Церкви, то есть посещать храм Божий, исполнять правила и уставы Православной Церкви, заботиться об украшении храмов. Отечеству бываем полезны тогда, когда трудимся во славу Божию и своей родины, молимся за нее, любим друг друга и помогаем ближнему.

Без Меня не можете делать ничего!!!

Голубь Из Ковчега

18.03.2017
(откровение)
Так говорит Святой Дух!
Видите ли вы ныне, народ Мой, что люди земли, на протяжении всех веков, не смогли сами справились со злом? И даже, Мой избранный народ Израиль, потерпел крушение перед этим великим злом!
И все потому, что человек всегда хотел обходиться без Меня, своего Бога, чтобы надеяться и рассчитывать, только на себя! От того человек никогда не хотел ходить полностью в послушании у Меня! Так вместо того, чтобы народу Моему стоять и завоевывать все больше и больше для Меня пределов, народ сам постоянно был сражен злом! Потому что старались все делать не во славу Мою, но в свою славу!
Поэтому Я — Бог допустил быть в Эдеме дереву познания добра и зла в пределах Дерева Жизни, и допустил змею находиться в одних пределах с людьми. Так же, как Я допускаю произрастать на земле пшенице и плевелам вместе! Для того, чтобы человек, наконец, осознал ту истину, что он ни на что не способен без Моего руководствам! Но как раз это, в конце времен, Я и покажу человечеству, что человек без Меня не может делать ничего!
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. (Иоан.15:5)
Ибо не было Моей воли изначально на то, чтобы среди Моего семени были посеяны плевела! Не было Моей воли и на то, чтобы Люцифер стал змеем и проник в Рай, как и то, чтобы в Моём Саду было дерево познания добра и зла! Все это произошло из источника зла, (когда люди спали), ибо Моё творение не устаивало в истине!
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; (Матф.13:25)
А посему, как Я некогда допустил находиться в Эдеме первым людям и змею, Дереву Жизни и дереву познания добра и зла: Так и ныне Я допускаю быть на земле злу и добру! Ибо по мере стояния или падения народа, зло либо умаляется, либо возрастает! Однако, история говорит, что ни первые люди, ни Израиль, ни нынешнее поколение народа Божьего, не справляются в большинстве своем, со злом! Так после спасения от потопа Ноя, была Вавилонская башня, а после многочисленных падений Израиля, Я допустил Вавилонскому царю воссоздать Истукана! Под управлением, которого теперь стоит весь мир!
Именно поэтому змей был в Эдеме, Вавилонская башня обрела себе место на земле, и ныне царствует Вавилонский Истукан!
Так же, как некогда змей влиял на людей в Эдеме, так теперь христиане вынуждены жить в мире, на который оказывает своё влияние Вавилонский Истукан!
Но так же, как было бы в Эдеме, при полном послушании, люди были бы ограждены Мною от влияния змея: Так и ныне, при полном послушании Мне, христиане имеют возможность, не чувствовать на себе влияния Вавилонского Истукана!
Мне, как Справедливому Творцу нужна были доказательства зла, совершенного змеем против людей, чтобы Я мог осудить змея на изгнание из Эдема. И Я, получив такое доказательство, изгнал змея из Эдема, но вместе с ним Я должен был изгнать и, согрешивших с ним людей!…..
9 И не пощадит тебя око Мое, и не помилую. По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я Господь каратель. (Иез.7:9)
Так же Мне нужны были доказательства о зле сатаны, когда он склонил людей к идолопоклонству и построил Вавилонскую башню. Чтобы разрушить его Вавилонскую башню и рассеять его по земле. И поскольку доказательствы были явными, Я разрушил Башню дьявола и рассеял, строивших. Таким образом, сатана лишился своей башни уже и на земле, и был опять изгнан и рассеян!
4 И не пощадит тебя око Мое, и не помилую, и воздам тебе по путям твоим, и мерзости твои с тобою будут, и узнаете, что Я Господь. (Иез.7:4)
Однако, в связи с тем, что в этот грех были вовлечены люди, Мне пришлось, в качестве справедливого наказания, опять осудить и их. Для этого Я смешал их языки, чтобы они перестали понимать друг друга, и разбрелись по всей земле.
22 Как серебро расплавляется в горниле, так расплавитесь и вы среди него, и узнаете, что Я, Господь, излил ярость Мою на вас. (Иез.22:22)
Тогда Я вновь создал «из праха» и избрал Себе народ Израиля… И Я опять создал некое подобие Эдема, когда ввел сей народ в Ханаан.
42 И узнаете, что Я Господь, когда введу вас в землю Израилеву, — в землю, которую Я дать отцам вашим, подняв руку Мою. (Иез.20:42)
Но они поступили так же, как и люди Эдема, только их отступление заняло чуть больше времени. Поэтому Мне их Богу ничего не оставалось делать, как снова выселить народ Израиля в Вавилонский плен.
Итак, как Адам, введенный Мною в Рай, не устоял в послушании и был выселен из Рая. Так и Израиль, переселенный Мною в Ханаан, не устояли в послушании, и пошли в Вавилонский плен!
Но и в плену Израиль поступил так же, как и народы после потопа: Ибо они, стали участниками строения Вавилонского Истукана, подобного Вавилонской Башне.

И не только сопутствовали его построению, но многие из них и поклонились ему!
А посему, Я не стал больше разрушать этого Истукана и изгонять змея, но допустил народам жить под его влиянием! Чтобы дополнилась чаша зла змея и в этом его действии против Моего творения. Ибо Мне вновь понадобятся доказательства его зла против всех людей земли, чтобы связать его на тысячу лет! Так настанет время, и Я вновь подвергну Моему суду змея за то, что он искушал народы и вводил их в грех предо Мною, дабы погубить их души! Вот только бы не оказалось на то время людей, которых Мне пришлось бы осудить вместе с дьяволом в озеро огненное!
7 И обращу лице Мое против них; из одного огня выйдут, и другой огонь пожрет их, — и узнаете, что Я Господь, когда обращу против них лице Мое. (Иез.15:7)
Ибо для избранных Моих настало иное время и Бог, по милосердию Своему, послал на землю Своего Сына, чтобы создать, уже не человека из праха, но Жену из ребра Своего Сына: Отец Небесный вывел Сына за стан, усыпил Его на кресте и создал из Его ребра Ему Жену!
13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. (Евр.13:13-14)
И теперь Жена уже не должна была находиться по духу в пределах Вавилонского Истукана, ибо она была выведена во Христе за стан! Так отныне у Жены была своя духовная «пустыня», где дьявол, искушавший Христа, уже был Им побежден!
44 И узнаете, что Я Господь, когда буду поступать с вами ради имени Моего, не по злым вашим путям и вашим делам развратным, дом Израилев, — говорит Господь Бог. (Иез.20:44)
Но устояла ли Жена в том, чтобы ей не входить в пределы Вавилонского Истукана и не впадать под его влияние? Устояла ли Жена в том, чтобы не подходить к дереву познания добра и зла? И надолго ли оставалась Жена в духовной «пустыне», чтобы вкушать плоды, только от Дерева Жизни? Увы! Ибо только малый остаток Моего народа, отныне устаивали в послушании у Меня и находились в Моей истине!
12 И узнаете, что Я Господь; ибо по заповедям Моим вы не ходили и уставов Моих не выполняли, а поступали по уставам народов, окружающих вас. (Иез.11:12)
А посему, понадобится не мало времени для того, чтобы в Моем Раю собралась целостность полноты Жены! Ибо она очень долго собирается по частям! Так очень долго пришлось Еве – матери всех народов, рождать чистого семени, чтобы воссоздать тело Христа в своей полноте! Ибо Ева, как и земля, рождала, как пшеницу, так и плевелы! Поскольку, когда все люди спали, враг посеял семя плевел среди Божьей пшеницы!
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; (Матф.13:25)
Так Жена, сотворенная из ребра Сына Божьего, в большинстве своем, опять соблазнялась, выходила из «пустыни», и подпадала под власть Вавилонского Истукана! По плоти Жена итак оставалась в рабстве у Истукана, но по духу она была свободна! Но печально то, что ныне большинство из Моих детей, сами себя вводят в рабство Истукана, и по духу тоже!
Я Бог и Я вижу все это, и Моё сердце скорбит о том, что возлюбленная Моя отворачивается от Меня и прелюбодействует со змеем!
Но у Меня всегда есть от неё верный Мне остаток, которому не легко быть частью от полноты Жены, но все же, они сохраняют Мне верность! Так тело Моё ныне претерпевает страдания от разрозненности Моего народа, но время его восстановления приближается! Говорит Господь!
13 И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, (Иез.37:13)
Итак, Я хочу от вас, народ Мой, в эти последние времена особой верности и полного Мне послушания! Ибо не знаете и не можете знать, что Я приготовил для вас! А посему вы не должны сомневаться и колебаться в вере, когда Я поведу вас туда, куда вам покажется, что вам не нужно идти! Ибо только Я вижу, что впереди, а посему Я поведу вас Своими путями, дабы сохранить вас! Поэтому именно ваша покорность и полное доверие Мне, как раз и сохранит многих из вас от беды! Но те, кто начнет рассуждать о том своим разумом, будет надеяться на человека, или будет придерживаться древних доктрин о Моих действиях, те погубят свои души! Ибо без Меня не можете делать ничего такого, что могло бы вас спасти! Кто читает Моё слово через призму древних толкований, и изначально сохраняют своё мышление в этом русле, никогда не смогут познать в Моём слове Глагола вечной жизни! Потому, что не дают Духу Святому открывать им Моё слово так, как оно написано, а не так, как его истолковали люди из поколения в поколение! Ибо Я в эти последние времена буду творить много нового, и буду открывать тайны и глубины слова Моего так, как вы его никогда еще не знали. Ибо так много люди натолковали о Моём слове того, чего оно никогда не имело в виду! А посему, входите в размышление над словом Моим, оставляя позади себя все ваши человеческие толкования. И слушайте то, что говорит вам в вашем духе Мой Святой Дух!
Ибо задумывались ли вы когда — либо над тем, почему Я говорю вам вникать в себя и в учение постоянно?
16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим.4:16)
Ведь по вашим человеческим понятиям, саму Библию, в принципе, можно выучить наизусть, пусть даже и за много лет… И это правда! Ибо Я дал такие способности человеку, и он способен заучивать книги! Но можно ли вычерпать океан? А Моё Писание, как раз и есть подобно океану! Вы можете запомнить слова из Писания, но те глубокие воды, которые находится под каждым словом Моего Писания, вы не способны охватить разумом! Поэтому Я сказал вам, чтобы вы приходили ко Мне постоянно, и пили из Моего источника глубокие воды Духа Моего слова! А посему, не пытайтесь делать преждевременные выводы о Моём слове, чтобы вам не быть постыженными, когда я буду открывать вам более глубокие воды Своего слова! Вкушайте каждый день ту манну, которую Я вам даю, и не берите её впрок, чтобы она у вас не воссмердела. Ибо толкования ваших предков Моего слова уже давно воссмердели, а вы все еще опираетесь на них!
Аминь!

© Copyright: Голубь Из Ковчега, 2017
Свидетельство о публикации №117032111100

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Голубь Из Ковчега

Рецензии

Написать рецензию

Действительно откровение. Верю, что от Господа. Благодарствую.
Вдова Сонная 29.07.2017 22:02 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Благодарю!
Да будет вся слава Господу!!!
Благословений!!!
Голубь Из Ковчега 30.07.2017 19:56 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Голубь Из Ковчега

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *