Пророк моисей: житие святого боговидца, икона и в чем помогает, молитвы

День памяти- 2 августа. 

Пророк Моисей: житие святого боговидца, икона и в чем помогает, молитвыО чем молятся святому пророку Илии
Житие святого пророка Илии
Молитвы пророку Илии
Акафист пророку Илии
Величание
Видеофильм

О чем молятся святому пророку илии

Издревле пророка Илию считали хорошим помощником в сельском хозяйстве и, по его чудесам еще при жизни, молились о даровании дождя во время засухи, или, наоборот, ясную погоду при проливных ливнях.

Считается, что святой пророк Илия может помочь в различных делах, в исцелении от болезней, в налаживании мира в семье и конечно же, в укреплении веры.
Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях.

Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.

Каким святым и кому нужно молиться в разных случаях и почему наши молитвы остаются без ответа.

Житие и чудеса святого пророка илии

Пророк Илия родился в Израиле в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Рождества Христова. Когда родился Илия, отцу его Соваку было видение, что благообразные мужи беседовали с младенцем, пеленали огнем и питали пламенем огненным.

Пророк Моисей: житие святого боговидца, икона и в чем помогает, молитвыС юных лет он поселился в пустыне и жил в строгом подвиге поста и молитвы. Прежде всего Илия молил Бога, дабы обратил Он грешников к покаянию.
Призван на пророческое служение в царствование царя Ахава-идолопоклонника (874-853), который поклонялся Ваалу (солнцу) и заставлял народ еврейский делать то же.

Однажды Господь послал Илию к Ахаву и повелел предсказать ему, что если он и его народ не обратятся к истинному Богу, то его царство постигнет голод. Ахав не послушался пророка, и в стране настала засуха и большой голод. Во время голода Илия прожил год в пустыне, куда ему вороны носили пищу, а следующие два года у одной вдовы в небольшом финикийском городке Сарепте.

Эта вдова жила в бедности и, пророк Илия, желая испытать веру и добродетель вдовицы, велел ей из последних муки и масла испечь хлеб для него. Вдовица исполнила повеление, и ее самоотвержение не осталось без награды: по слову пророка мука и масло в этом доме чудесным образом постоянно пополнялись во все время голода и засухи.

Пророк Моисей: житие святого боговидца, икона и в чем помогает, молитвыВскоре Господь послал новое испытание веры вдовы: умер ее сын. В безутешном горе она решила, что святость пророка Илии, несовместимая с ее греховной жизнью, стала причиной смерти отрока. Вместо ответа святой пророк взял на руки ее умершего сына и после троекратной усиленной молитвы воскресил его (3 Цар. 17:17–24).
Через три с половиною года Илия вернулся в Израильское царство и сказал царю и всему народу, что все бедствия израильтян происходят оттого, что они забыли истинного Бога и стали поклоняться идолу Ваалу. Чтобы доказать заблуждение израильтян, Илия предложил сделать два жертвенника – один Ваалу, а другой – Богу, и сказал:

«Принесем жертвы, и если огонь с неба сойдет на жертвенник Ваала, значит, он истинный Бог, а если нет, то идол» (см. 3Цар.18:21-24).

Сначала сделали жертвенник Ваалу, набросали дров, закололи быка, а жрецы Вааловы стали молиться своему идолу: «Ваал, Ваал, пошли нам с неба огонь». Но ответа никакого не было, и огонь с неба на Ваалов жертвенник не сошел. ВПророк Моисей: житие святого боговидца, икона и в чем помогает, молитвыечером Илия сделал свой жертвенник, положил дрова, полил их прежде водою и стал молиться Богу. И вдруг с неба упал огонь и попалил не только дрова и жертву, но и воду и камни жертвенника. Видя это, народ в страхе упал на землю и восклицал: «Воистину Господь есть Бог!» (3 Цар. 18:39). Пророк Илия приказал схватить жрецов Ваала и умертвить их у потока Киссова.

Пророк Илия после совершенного чуда ожидал обращения Израиля к Богу, но восстановления истинной веры не случилось.  Да и Иезавель, жена Ахава, убежденная язычница, разгневалась на пророка за уничтожение  жрецов и слабовольный царь, покаявшийся было от грозного знамения, стал на сторону жены.

Пророк Илия вынужден был бежать на юг Иудеи.  Господь утешил святого видением Ангела, который укрепил его пищей и повелел идти в дальний путь через пустыню. Илия бежит к священной горе Синай, где когда-то Моисей получил свои знаменитые законы. 40 дней и 40 ночей шел пророк Илия и, дойдя до горы Хорив, поселился в пещере. Ему представились беспомощными все его усилия по искоренению нечестия:

«Довольно уже, Господи, возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих» (3 Цар. 19:4).

Илия в отчаянии говорит Богу о крахе своей миссии и «неудавшейся» истории Израиля:

«Сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее» (3 Цар. 19:10).

Господь особым видением снова призвал его быть более милосердным. В чувственных образах – буре, землетрясении и огне ему был открыт смысл его пророческого служения.

Для контраста с этими видениями Господь явился ему в веянии тихого ветра, давая понять, что сердца грешников смягчаются и обращаются к покаянию более действием милосердия Божия.

В этом же видении Господь открыл пророку, что не один он почитает Истинного Бога: есть еще 7000 человек в Израиле, которые не преклонили колена перед Ваалом. Он должен вернуться в страну и избрать себе преемника в лице Елисея, который и завершит начатую им борьбу за веру.

По повелению Божию пророк Илия снова пошел в Израиль, чтобы посвятить на пророческое служение Елисея.

Еще дважды приходил святой пророк Илия ко двору израильских царей. Первый раз – чтобы обличить Ахава в незаконном убийстве Навуфея и присвоении его виноградника (3 Цар.21). Услышав обличение пророка, Ахав раскаялся и смирился, и за это Бог смягчил Свой гнев.

Во второй раз – чтобы обличить нового царя Охозию, сына Ахава и Иезавели за то, что тот в болезни обратился не к Истинному Богу, а к Аккаронскому идолу.

Святой пророк предсказал Охозии смертельный исход его болезни за такое неверие, и вскоре слово пророка сбылось (4 Цар.1).

Пророк Моисей: житие святого боговидца, икона и в чем помогает, молитвыЗа свою пламенную духовную ревность о славе Божией пророк Илия был взят живым на Небо в огненной колеснице:

«вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо» (4 Цар.2:11).

Его ученик Елисей был свидетелем этого восхождения и вместе с упавшей из колесницы милотью (верхней одеждой) святого Илии получил пророческий дар вдвое больший, чем имел пророк Илия.

Затем в Преображении Господнем он явился вместе с пророком Моисеем и предстал пред Иисусом Христом, беседуя с ним на горе Фавор. Два самых авторитетных человека Ветхого Завета олицетворяют собой Закон и Пророки – два первых и важнейших раздела Священного Писания.

В библейской традиции Илия – один из двух ветхозаветных святых, не увидевших смерти на земле, но удостоенных рая еще до прихода Иисуса Христа. Согласно Библии, до него живым на небеса был взят лишь Енох, живший до Потопа (Быт.5:24). Поэтому на некоторых иконах Воскресения можно видеть Илию и Еноха у ворот рая, встречающих древних праведников, выводимых Христом через взломанные ворота ада.

По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть.

Митрополит Иларион (Алфеев) о пророке Илии:

«Жизнь пророка Илии научает нас тому, какими были истинные пророки, призванные Богом на особое служение, на особую миссию – возвещать людям о Боге. Пророки были гонимы: «Пророк не имеет чести в своем отечестве» (Ин. 4:44), – т. е. там, где он проповедует, он не бывает понят.

У всех пророков были враги и недоброжелатели, люди, которые желали им смерти. Как и все люди, пророки имели свои немощи, и не всегда была им по силам та невероятно трудная миссия, которая была на них возложена – свидетельствовать о Боге людям, которые не хотели этого свидетельства слышать.

Читая о жизни других пророков, мы узнаем, что, когда Господь призывал их, некоторые из них отказывались. Один сказал, что он слишком юн, другой – Иона – вообще бежал от Лица Божия, сознавая, что нет у него сил исполнить возложенную на него Богом миссию. Пророк Илия в отчаянии просил у Бога смерти.

Но пророков всегда подкрепляла благодать Божия, в своем служении они непосредственно соприкасались с Богом, встречали Его в личном духовном опыте.

В разные периоды человеческой истории Бог посылал людям пророков, чтобы от них люди услышали Слово Истины, чтобы они чудесами засвидетельствовали присутствие Божие и силу Божию. И во все эпохи пророки были людьми немощными – такими же, как мы с вами.

Их пророческая миссия намного превышала их естественные человеческие силы, и они, не надеясь на собственные силы, искали помощи у Бога. Они просили у Бога духовного подкрепления в трудные минуты, когда были оставлены людьми, гонимы, когда враги искали их смерти.

И Господь таинственным образом подкреплял их благодатью Святого Духа.»

ВЕЛИЧАНИЕ

Велича́ем тя, святы́й сла́вный проро́че Бо́жий Илие́, и чтим, е́же на Небеса́ на колесни́це о́гненней, пресла́вное восхожде́ние твое́.

ВИДЕОФИЛЬМ

Икона Божией Матери Неопалимая Купина

Моисей боговидец — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Пророк Моисей: житие святого боговидца, икона и в чем помогает, молитвы
Пророк Моисей. Икона. Каргополь, 1590-е гг.

Моисей Боговидец [1] (XVI — XV вв. до н.э.), великий пророк и законодатель израильтян

Память 4 сентября и в Соборе Синайских святых

Родился в Египте приблизительно в 1570 г. до н.э., происходил из колена Левиина. Он был опущен своими родителями в корзине в Нил, когда фараон Рамзес II издал указ о поголовном истреблении еврейских мальчиков.

Дочь фараона увидела корзину с младенцем и взяла к себе во дворец. Там Моисей получил великолепное образование, но с детства скорбел об участи своего народа.

Увидев, как бесчеловечно обращается египетский надсмотрщик с евреями-рабами, он убил его и бежал на Синайский полуостров, где прожил как простой пастух сорок лет.

У горы Хорива из горящего, но несгорающего куста (“Купина неопалимая”) Бог открыл ему пророческое предназначение и призвал возглавить освобождение своего народа. Пророк Моисей вернулся в Египет и повёл свой народ в родную Землю Обетованную, чудесным образом — «яко по суху» — перейдя Красное море.

Во всех своих начинаниях и поступках Моисей являлся орудием в руках Всевышнего. Моисей был человеком, которому Бог открыл тайны бытия: сотворение мира и человека. На горе Синайской он принял от Бога Десять заповедей Его. Силой Божией творил великие знамения и чудеса.

Читайте также:  Святой александр невский: житие, где находятся мощи, день памяти, описание иконы

Сорок лет странствовал святой пророк с паствой по Синайской пустыне и умер, так и не увидев Земли Обетованной. Преставился 120 лет от роду (около 1450 г. до н.э.) в стране Моавитской. Погребён в долине близ Веффегора, но «никто не знает места погребения его даже до сего дня» (Втор. 34, 6).

О жизни Моисея повествуют книги Библии — Исход, Числа и Второзаконие.

Пророк Моисей: житие святого боговидца, икона и в чем помогает, молитвы
Прор. Моисей. Византийская икона (XIII век). Монастырь св. Екатерины на Синае (Египет)

Молитвословия

  • Тропарь, глас 2
  • На высоту́ доброде́телей возше́л еси́, проро́че Моисе́е,/ и сего́ ра́ди сподо́бился еси́ ви́дети сла́ву Бо́жию,/ Скрижа́ли благода́тныя Зако́на прия́т,/ и начерта́ний благода́ть в себе́ нося́,/ и проро́ков бы́л еси́ честна́я похвала́// и благоче́стия вели́кое та́инство.
  • Кондак, глас 2

Ли́к проро́ческий с Моисе́ем и Ааро́ном весе́лием дне́сь весели́тся,/ я́ко коне́ц проро́чествия и́х на на́с испо́лнися:/ дне́сь сия́ет Кре́ст, и́мже на́с спа́сл еси́.// Те́х моли́твами, Христе́ Бо́же, поми́луй на́с.

Использованные материалы

[1]  По-древнеегипетски Моисей — «взятый из воды».

Пророк моисей боговидец молитва

Пророк Моисей: житие святого боговидца, икона и в чем помогает, молитвы

Все о религии и вере — «пророк моисей боговидец молитва» с подробным описанием и фотографиями.

Великий пророк Моисей входит в пророческий чин русского иконостаса. Боговидец, который выполнял все указания Всевышнего на земле, принял от Господа на Синайской горе десять заповедей.

Евангелист Иоанн Богослов в своих проповедях говорил: законы и устои были даны через Моисея, благодать же и истина стала доступна людям через Иисуса Христа.

О значении пророка Моисея в становлении христианства было написано немало трудов, вышедших из-под руки святых угодников Божьих.

Иконописный образ Боговидца предназначен скорее для слов благодарности к Богу, нежели для молитвенных просьб.

История иконы

Моисей, которого в народе также называют Боговидцем, — значимая фигура в христианстве. Ему уделено много строк Библии. Он единственный, кому явился сам Бог не в облике человека, а в Образе Самого Себя. Именно на Моисея Господь возложил миссию донести до людей заповеди и законы жизни. Лишь пророку доверено было нести по свету указ Божий.

До Моисея Заповеди Господа не были реализованы материально. Пророк — первый, кто осуществил на земле Божьи Заповеди. Именно с Моисея начался путь к Новому Завету.

Где находится чудотворный образ

Иконы пророка Моисея распространены в наши дни по всему миру. Их можно найти во многих храмах России. Моисей — удивительный, уникальный библейский персонаж Ветхого Завета.

Наиболее распространенные святыни находятся в Москве, в церкви Вознесения Господа на Гороховом поле, и в городе Челябинске, в храме Иконы Божией Матери. Также редкая фреска пророка украшает церковные залы церкви Воздвижения Честного и Животворящего Креста в Ярославской области, в селе под названием Игрищи.

Описание иконы

На иконе пророк всегда изображен по пояс, в одеянии, которое покрывает его плечи. В левой руке Моисей держит скрижали с Заповедями. Правой рукой Пророк указывает на свиток, показывая, что эти Законы нужно исполнять и лишь они являются истинными.

В чем помогает чудотворный образ

Перед иконой пророка Моисея принято благодарить Господа. Однако, вспомнив библейский сюжет, где Моисей просил Всевышнего за свой народ, за благоразумие людей и послушание, мы может умолить святого защитить нас от собственных несовершенств.

Можно попросить в молитве пред иконой защиты от врагов, их нападок, а также от различных жизненных проблем и духовных трудностей. Пророк в силах привести вас к духовному преображению, указав на тропу истинной веры.

Даже в провальных жизненных ситуация Моисей подхватит вас, заступится и поможет избавиться от черной полосы, как некогда Господь защищал через него народ пророка, помогая избавиться от преследования и гонения фараоновских колесниц.

Дни празднования

Празднование в честь иконы пророка Моисея приходится на 17 сентября. В этот же день свершается день памяти самого Боговидца.

Молитва перед иконой

«О, святейший Моисей, пророк Божий! Услышь молитвы наши и приди на помощь нам, защити от врагов наших, от бед и горя, от зла и бесчестья. Не оставь нас без внимания.

Помолись о нас Господу на Небесах и попроси защиты нашей и душ наших грешных.

Да прославится имя твое, да восхвалят тебя и преклонятся пред тобой люди православные! Убереги души наши и не позволь нам сбиться с пути. Отныне и во веки веков. Аминь».

Пророк Моисей — единственный, кому довелось увидеть Господа в его настоящем обличье. Это говорит о силе духа и вере Боговидца.

Моисей — важный библейский персонаж, принявший на себя великую ответственность — распространить заветы Божьи среди людей. Он основоположник религии, и на его защиту и покровительство уповают в минуты отчаянья.

Мы желаем вам крепкой веры, успехов и счастья. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

Молитва к пророку моисею — МолитваOK

Пророк Моисей: житие святого боговидца, икона и в чем помогает, молитвы

На Руси до сих пор сохранилась традиция празднования дня святого Ильи: 2 августа, который так и называется – Ильин день. Он считается небесным покровителем, который управляет погодой и дождем, помогает людям в разных благих делах и начинаниях.

Житие Ильи Пророка

Жил Илья на территории Израиля в девятом веке до нашей эры. Он почитается вторым святым, после Моисея. Илья Пророк боролся с язычеством и проповедовал веру в Господа.

Он избавлял землю от засухи, вымаливая у Господа дождь, изобилие и урожай. Святой победил языческих жрецов и народ уверовал в него и его Бога.

Есть легенда, что за его благие дела и служение Господу, Илью Пророка забрала на небо небесная колесница и что ему надо молиться о помощи в жизни и делах.

В каких случаях надо обращаться к илье пророку?

К святому Илье Пророку верующие люди обращаются с просьбой о помощи в следующих случаях:

  • о помощи в делах и начинаниях;
  • о помощи в работе;
  • о здравии;
  • о благословении возделывания земель и хорошем урожае;
  • о нахождении хорошего спутника жизни;
  • о помощи в налаживании личной жизни;
  • о защите семьи от ссор.

Молитва Илье Пророку о помощи на все случаи жизни

Святой Илья является пророком еще времен Ветхого Завета, он передавал послания Бога, предсказывал будущее, оживлял умерших, мог вызывать дождь, помогал нуждающимся людям. Обращаться в молитве к Илье Пророку желательно перед его иконой или в церкви.

О святый пророче Божий Илие, моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам, рабам Божиим (имена), дух покаяния и сокрушения о гресех наших, и всесильною Своею благодатию да поможет нам пути нечестия оставити, преспевати же во всяком деле блазе, и в борьбе со страстьми и похотьми нашими да укрепит нас; да всадит в сердца наши дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности ко славе Божией и о спасении своем и ближних доброе попечение. Отврати от нас предстательством твоим праведный гнев Божий, да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ во Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.

Молитва о здравии Илье Пророку

Святой Илья обладал даром исцеления. В молитве к Илье Пророку можно просить о здоровье и избавления от болезней.

О прехвальный и пречудный пророче Божий Илие, просиявый на земли равноангельским житием твоим, пламеннейшею ревностию по Господу Богу Вседержителю, еще же знамении и чудесы преславными, таже по крайнему благоволению к тебе Божию преестественно восхищенный на огненней колеснице с плотию твоею на небо, сподобльшийся беседовати с преобразившимся на Фаворе Спасителем мира, и ныне в райских селениих непрестанно пребываяй и предстояй престолу Небесного Царя!

Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходотайству твоему.

Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, преспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими, да всадит в сердца наша дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и о спасении своем и ближних доброе попечение.

  • Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней православней вере, к уставом Святыя Церкве и к заповедем Господним, непочтением к родителем и властем предержащим, и низвергающий людий в бездну нечестия, развращения и погибели.
  • Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий и избави вся грады и веси отечества нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобной брани.

Укрепи твоими молитвами, преславне, предержащия власти наша в велицем и многотруднем подвизе народоправления, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниих к водворению мира и правды в стране нашей. Пособствуй христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими.

Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Богу, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость во учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и о послушании своем рачение.

Да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом во веки веков. Аминь.

Молитва о помощи в работе и защите

К Илье Пророку можно обращаться в молитве о помощи в работе и карьере. Чудотворец проявлял заботу и сострадание к нуждающимся людям, оказывал им помощь и защиту. Обращаясь в молитве к святому Илье, можно получить от него защиту в делах, личной и семейной жизни.

  1. О святый славный пророче Божий Илие, великий закона Божия ревнителю.
  2. Ты изрядный и храбрый во убиении Вааловых жерцев отмститель был еси: яко славу Божию не умоляему, но умножаему во веки видети восхотел еси, и толико многороднаго их неистовства не убоялся еси, яко Иезавелины жерцы на потоце Киссове ножем заклал еси, последи же яко вихрем на огненней колеснице взят быв, на высоту небесную со славою возшел еси.
  3. Сего ради мы, недостойнии и грешнии, смиренно молимся тебе, честный Божий пророче: сподоби достойно славити и воспевати пречестное твое заступление, да обретше тя великаго ходатая, богатыя милости от Господа сподобимся.
Читайте также:  Кольца для венчания: нужны ли, какие должны быть и что покупать недопустимо

Тем же и ныне, славно ублажающе тя, молим: огради миром державу нашу, и избави нас от всякого навета вражия, от глада, и труса, и огня молниина, и не забуди ны, грешныя, пресветлую память твою праздующия и непрестанно славящия прославльшаго тя Господа во веки веков. Аминь. (1 5,00

Моисей Боговидец, пророк

Моисей, величайший из ветхозаветных пророков, жил за 1500 лет до Рождества Христова. В младенческом возрасте он чудным образом был спасен Богом, Который предназначил ему быть вождем и избавителем еврейского народа от рабства в Египте.

 В то время как по повелению египетского царя, опасавшегося размножения еврейского народа, убивали еврейских младенцев мужского пола, Моисей не только не погиб вместе с остальными, но и был взят царской дочерью из тростника, где его спрятала мать. До сорока лет он прожил во дворе врага своего народа, получил здесь блестящее образование, научился египетской мудрости, но сердцем скорбел о бедствиях своего народа и стремился облегчить его участь.

 Однажды, когда Моисею случилось быть свидетелем обиды, нанесенной одному еврею египтятнином, его сердце так наполнилось негодованием, что он, защищая своего единоплеменника, убил обидчика. Спасаясь от мести египтян, Моисею пришлось удалиться в Мадиамскую землю, где он поселился у священника Иофора, а потом женился на его дочери Сепфоре.

Между тем, любовь к своему народу, еще больше притесняемому египтянами, не ослабевала в душе Моисея. И Господь возложил на него великую миссию спасения. Путем чудных откровений Бог научил и помог Моисею вывести еврейский народ из египетского рабства.

Когда Господь послал десять казней на египтян, фараон понял, что это сам Бог чудесно заступается за угнетаемых им евреев, и позволил им, по требованию Моисея, уйти из Египта.

Через некоторое время, однако, он передумал и во главе войска погнался за евреями, но те уже успели дойти до Чермного моря. Фараон же со всем своим войском сгинул в морских волнах, которые расступились только для того, чтобы пропустить еврейский народ, отправившийся в Землю обетованную…

Переход израильтян по суше среди моря был торжественным началом чудес, которые сопровождали все их шествие через пустыню: то Бог питал их манной с неба, то изводил воду из камня, то помогал в войне с врагами. Особенно важным событием во время путешествия было дарование евреям Закона (десяти заповедей) на Синайской горе, и при этом — устройство скинии и учреждение священства.

  • Несмотря на все благодеяния, которые Господь расточал избранному народу, евреи часто оказывались неблагодарными, малодушными, роптали на Бога и даже отступали от веры.
  • Тогда сказал Моисею Бог: Я вижу народ сей, да воспламенится Мой гнев на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.
  • Моисей же стал умолять Господа простить грехи его соотечественникам, не гневаться, и всемилостивый Бог внял его молитвам.

Еврейский народ своим малодушным ропотом, неверием и отступничеством снова прогневал Господа, и опять молился Моисей, и снова Господь простил народу этот грех, но сказал Господь:Все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали уже Меня десять раз и не слушали гласа Моего, — не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их: только детям их, которые здесь со мною, которые не знают, что — добро, что — зло, всем малолетним, ничего не смыслящим, им дам землю, а все раздражавшие Меня, не увидят ее. А сыны ваши будут кочевать в пустыне 40 лет, и будут нести наказание за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне. По числу 40 дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши 40 лет, ГД за день, чтобы вы познали, что значит быть оставленным Мною.

Все предопределенное Господом исполнилось. Сорок лет странствовали евреи в пустыне под предводительством своего великого вождя Моисея, слушали его поучения и утверждались в Законе Божьем.

Когда закончилось время странствий, Моисей благословил народ еврейский и отпустил с Богом, а сам взошел на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана.

И всю землю Нефеалимову, и всю землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого Западного моря, и полуденную страну, и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора.

И сказал ему Господь: Вот земля, о которой я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: семени Твоему дам ее. Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но ты в нее не войдешь.   

И там, в земле Моавитской, умер Моисей, раб Господень. И погребен в долине, против Веффегора. Было ему 120 лет, но ни зрение его не притупилось, ни сила не иссякла. И оплакивали Моисея сыны Израилевы на равнинах Моавитских (у Иордана, близ Иерихона) тридцать дней. И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицом к лицу…   

Святому пророку и боговидцу Моисею

Проро́ка Твоего́ Моисе́я па́мять, Го́споди, пра́зднующе, те́м Тя́ мо́лим: спаси́ ду́ши на́ша.

Или се́й, гла́с то́йже:

На высоту́ доброде́телей возше́л еси́, проро́че Моисе́е, и сего́ ра́ди сподо́бился еси́ ви́дети сла́ву Бо́жию, скрижа́ли благода́тныя Зако́на прия́т, и начерта́ний благода́ть в себе́ нося́, и проро́ков бы́л еси́ честна́я похвала́, и благоче́стия вели́кое та́инство.

Кано́н проро́ка. Гла́с 4.

Пе́снь 1

  • Ирмос: Мо́ря чермну́ю пучи́ну невла́жными стопа́ми дре́вний пешеше́ствовав Изра́иль, крестообра́зныма Моисе́овыма рука́ма Амали́кову си́лу в пусты́ни победи́л е́сть.
  • Моисе́й проро́ков да восхва́лится пе́рвый, я́ко пред Бо́гом бесе́довал пе́рвый я́ве лице́м к лицу́, не в гада́ниих рече́ний, но я́ко в ви́де пло́ти ви́дев Того́.
  • Яко боже́ственна народоводи́теля и изба́вителя тя́ ро́ду твоему́ Изра́илю, Моисе́е богови́дче, даде́ Бо́г, Отцу́ я́коже помоли́ся, обетова́ния пома́занием провозвеща́я твое́ рожде́ние.
  • Му́дрости тя́ сокро́вище обрето́ша ро́дныя доброде́тели, сокрове́но зна́нием Бо́жиим, я́коже в ковче́зе, богови́дче Моисе́е; те́м тя́ воспита́ше цари́ца и Боже́ственный Про́мысл.
  • Богородичен: Устраши́ся Моисе́й, ви́дев пресла́вное в пе́рвых виде́ние, купине́ и пла́меню стра́нное смеше́ние, Бо́га из Де́вы Ма́тере прообразу́ющее Нетле́ннаго, Его́же, мину́в времена́, ви́де пло́тию.

Пе́снь 3

  1. Ирмос: Лу́к си́льных изнемо́же, и немощству́ющии препоя́сашася си́лою, сего́ ра́ди утверди́ся в Го́споде се́рдце мое́.
  2. Весьма́ неизрече́ннаго зна́ния испо́лнился еси́, богови́дче, Ду́х Святы́й чрез Ангела дре́вних научи́ тя́ зна́нию я́сно.

  3. Нося́й све́тло Боже́ственныя зари́, богозна́меньми удиви́л еси́ Еги́пет, претворя́я стихи́й пресла́вне естество́, прему́дре.
  4. Озаря́ет кра́сное добро́ты твоея́, от Боже́ственныя зари́ све́тлое, блаже́нне, жи́тельство и к Боже́ственней несы́тно вся́ привлече́ красоте́.

  5. Богородичен: Взя́лся еси́ стра́шным виде́нием ко ужа́сному зре́нию, прему́дре, но возбрани́ гла́с Го́спода, ро́ждшагося из Де́вы пло́тию.

Седа́лен проро́ка, гла́с 4:

Проро́ков все́х тя́ пе́рваго я́ко су́ща, благоче́стно ве́дуще, восхваля́ем ве́рнии: пе́рвый бо Бо́га ви́дел еси́, я́коже мо́щно бя́ше челове́ку ви́дети.

Пе́снь 4

Ирмос: Вознесе́на Тя́ ви́девши Це́рковь на Кресте́, Со́лнце пра́ведное, ста́ в чи́не свое́м, досто́йно взыва́ющи: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Гугна́нию язы́ка и гла́са твоего́ уясни́вшуся Боже́ственным Про́мыслом, богови́дче, вити́я та́ин Бо́жиих яви́лся еси́ глаго́лы, и ра́нами я́звил еси́ Еги́пет.

Ко́ль пресла́вно зва́ние твое́, о богови́дче! Ко́ль стра́шна дела́ твои́х чуде́с! Яви́ся бо Сы́й тебе́ Бо́г, и сла́вою возвы́сив тя́, Изра́илю спаси́теля посла́.

Вся́каго перворо́дна порази́л еси́ еги́петскаго, я́ко Христо́с де́монов умертви́ держа́ву: о́браз бо бу́дущаго тобо́ю де́йствуемая и́стинно бы́ша, сла́вне.

Богородичен: Не приближа́йся се́мо, Моисе́й слы́шав, Бо́жию гла́су вопию́щу из пла́мене купины́: свя́то бо ме́сто в ле́поту преднаписа́, пло́тию роди́тися Христу́ из Чи́стыя.

Пе́снь 5

Ирмос: Ты́, Го́споди мо́й, Све́т, в ми́р прише́л еси́, Све́т Святы́й, обраща́яй из мра́чна неве́дения ве́рою воспева́ющия Тя́.

Ударя́еши Чермно́е, и твори́ши разделе́ния мно́гая жезло́м твои́м, о богови́дче! да пока́жеши в се́м Креста́ Боже́ственную си́лу.

О, дерзнове́ния прелюбе́знаго! О, простоты́ души́ чи́стыя! Аще позна́л еси́ мя́ па́че все́х, — к Бо́гу богови́дец рече́, — разу́мно мне́ яви́ся.

Ка́менем покры́вся, не ви́дел еси́ Бо́жия лица́, я́ко утае́на, о богови́дче, воплоще́ние же позна́л еси́ Сло́ва, я́ко за́дняя.

Богородичен: Вше́л еси́ чу́вственне во мра́к, и навы́кл еси́ неизрече́нная, о богови́дче, я́ко хо́щет из Де́вы Бо́г пло́тию роди́тися, Спа́с.

Пе́снь 6

  • Ирмос: Пожру́ Ти со гла́сом хвале́ния, Го́споди, Це́рковь вопие́т Ти́, от бесо́вския кро́ве очи́щшися, ра́ди ми́лоcти от ре́бр Твои́х исте́кшею кро́вию.
  • Во́инство стяжа́в Бо́жие Изра́иль си́льное, се́дмь у́бо зло́бы ханане́йския язы́ки погуби́л еси́, лю́дем ты́ в насле́дие да́в зе́млю и́х.
  • Неизглаго́ланно вше́д во мра́к Боже́ственный, Моисе́е, иде́же Бо́г бя́ше, зовы́й тя́, пи́санныя скрижа́ли пе́рстом Его́ зако́нныя прия́л еси́, я́ко вели́к уго́дник Его́.
  • Поста́ви послу́шати Бо́г гла́са Своего́, богови́дца Моисе́я, Себе́ Сама́го ему́ яви́в, да пока́жет стра́шное со сла́вою та́инство Свое́.
  • Богородичен: Ма́нием Боже́ственным Тя́ преднапису́ет Моисе́й сла́вный, ковче́г Богоро́дице, заря́ми Ду́ха всю́ду, я́ко зла́том, покрове́н в сла́ву Бо́жию.

Конда́к проро́ка, гла́с 2:

Ли́к проро́ческий с Моисе́ем и Ааро́ном весе́лием дне́сь весели́тся, я́ко коне́ц проро́чествия и́х на на́с испо́лнися: дне́сь сия́ет Кре́ст, и́мже на́с спа́сл еси́; те́х моли́твами, Христе́ Бо́же, поми́луй на́с.

Пе́снь 7

  1. Ирмос: В пещи́ Авраа́мстии о́троцы перси́дстей, любо́вию благоче́стия па́че, не́жели пла́менем опаля́еми, взыва́ху: благослове́н еси́ в хра́ме сла́вы Твоея́, Го́споди.

  2. В боговиде́ниих неизглаго́ланных боже́ственный писа́тель бы́в, ве́сь му́дрый ви́д ски́нии ты́ сло́вом ухи́трив, началозда́телю Веселеи́лу предложи́л еси́ дея́ние, богови́дче Моисе́е.

  3. Свяще́нствовати дерзну́в Корре́й с тобо́ю, яви́ся низше́д во а́д жи́в, всежре́бийно Бо́гу тебе́ честно́е, Моисе́е, храня́щу, ца́рствия и свяще́нства вку́пе.

  4. Воево́дствующу тебе́ иуде́йскому язы́ку дре́вле, Моисе́е, яви́ся Михаи́л, нача́льник небе́сных, и те́ла твоего́ боже́ственный храни́тель: злонача́льника бо противоглаго́люща то́й посрами́.
  5. Богородичен: Ааро́нов Тя́ боже́ственный же́зл прозя́бнути показа́ все́м, Богоро́дице, реше́ние грехо́в, очище́ние бо земны́м была́ еси́, я́коже ропта́вшим на Бо́га, о́но стра́шное преще́ние.

Пе́снь 8

Ирмос: Ру́це распросте́р Дании́л, льво́в зия́ния в ро́ве затче́; о́гненную же си́лу угаси́ша, доброде́телию препоя́савшеся, благоче́стия рачи́тели о́троцы, взыва́юще: благослови́те, вся́ дела́ Го́сподня, Го́спода.

Уго́дник и́стинно Бо́жий, я́ко кро́ток, слы́шал еси́ и де́лы бы́л еси́. Те́м позна́н бы́сть тебе́ Госпо́дь па́че все́х проро́ков, Моисе́е, и, всели́вся в тя́, ве́рно пе́ти научи́: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

  • Яко таи́нник Бо́жий и служи́тель и ца́рь Изра́илев, Моисе́е богови́дче, я́влься, Христа́ пропове́дал еси́ приити́ в пло́ти, прописа́в Его́ в себе́ стра́шное и Боже́ственное Прише́ствие, Его́же и о́браз одушевле́н яви́лся еси́ я́ве, и проро́к ве́рен.
  • Сло́ва проро́чествием лю́ди и Зако́на повеле́ньми наста́вил еси́ ве́рно, зна́меньми и чудесы́ напра́вив и чуде́с показа́нии: от Бо́га бо показа́вся нача́льник, богови́дче Моисе́е; те́м приложи́лся еси́ ко отце́м твои́м со сла́вою мно́гою.
  • Богородичен: Никто́же предуслы́ша пре́жде тебе́, богови́дче сла́вне Моисе́е, уго́дниче Христо́в, зане́ вся́ изре́кл еси́ Де́вы смотре́ния, пропису́ющия Тоя́ Боже́ственное рождество́, в пла́мени бо купины́ ви́дел еси́ зра́к неви́димый.
Читайте также:  Иоанн кронштадтский: биография и житие святого, где находятся мощи, в чем помогает икона

Пе́снь 9

  1. Ирмос: Ка́мень нерукосе́чный от несеко́мыя горы́ Тебе́, Де́во, краеуго́льный отсече́ся, Христо́с, совокупи́вый разстоя́щаяся естества́; те́м веселя́щеся, Тя́, Богоро́дице, велича́ем.

  2. Бы́л еси́, богови́дче, самови́дец Госпо́день и по сме́рти, не во мра́чных гада́ниих, я́ко в ка́мени пе́рвее, но в челове́честей пло́ти Христа́ ви́дев, облиста́юща Божество́м.

  3. Гора́ Фаво́р просла́вися па́че Сина́йския бога́тно, иде́же Моисе́й из ме́ртвых, и Фесви́тянин от стра́н живу́щих Христа́ со апо́столы зря́ху преобразу́ющася, я́ко Су́що Бо́га.

  4. Спаси́ мя́ ми́лостивною твое́ю моли́твою, и моли́тв дерзнове́нием, я́ко Изра́иля от бе́д, Моисе́е богови́дче, и лю́тых, и ну́ждных, христиа́н исполне́ние от вся́каго вре́да, пою́щих Тя́.

Богородичен: Ста́мну Тя́ злату́ю, и скрижа́ль, и Боже́ственную трапе́зу, Де́во, пе́рвее Моисе́й написа́в, я́ве пока́зоваше Бо́га роди́тися из Тебе́. Его́же ви́девше пло́тию, ве́рно пе́снь скончава́ем Твою́.

Святой пророк Боговидец Моисей — ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ИКОНЫ МОЛИТВЫ — медиаплатформа МирТесен

Пятница. Прп. Али́пия сто́лпника. Аллилуия.

Свт. Инноке́нтия, еп. Ирку́тского. Освящение церкви вмч. Георгия в Киеве.

Прпп. Афана́сия и Феодо́сия Черепове́цких.

По Уставу, совершается аллилуйная служба (Б). По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба прп. Алипия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А).

Календарные заметки: С этого дня до 20 декабря в седмичные дни поется Октоих. Порядок чтений, согласно календарю: 1 Тим., 285 зач., IV, 4-8, 16.   Лк., 95 зач., XIX, 12-28.

А. На вечерне кафизма 15-я (которая не была прочитана на утрене четверга).

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 8-й – 3, и преподобного, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Своего́ А́гнца…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Ю́ница Нескве́рная…».

По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Твое́ предста́тельство…».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Твое́ предста́тельство…».

Кафизмы 19-я и 20-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и преподобного на 4.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

По 3-й песни – седален преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 8-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Не терплю́, Ча́до…».

По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Пречи́стая Богоро́дице…».

  • На часах – тропарь и кондак преподобного.
  • На Литургии вседневные антифоны.
  • По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь преподобного; кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…».

В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь преподобного; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь преподобного; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня.

Апостол и Евангелие – дня.

Примечание. Если под субботу (27 ноября) будет совершаться всенощное бдение, то Апостол и Евангелие – дня и субботы.

Б. Порядок аллилуйной службы см. 7 июня; особенности ее см. 10 июня.

На вечерне кафизма 15-я (которая не была прочитана на утрене четверга). Стихиры Богородицы на «Господи, воззвах» см., например, в Минее 8 декабря, в службе прп. Пата́пия, глас 1-й: «Нетле́нно родила́ еси…», «Всепе́тая Влады́чице…», «Увы́ мне, что бу́ду…».

На утрене кафизмы 19-я и 20-я.

Примечание. Если под субботу (27 ноября) будет совершаться всенощное бдение, то на изобразительных Апостол и Евангелие – дня и субботы.

Кондаки на изобразительных в следующем порядке:

В храме Господском – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею…», кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

В храме Богородицы – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею…», кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею…», кондак храма, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Литургия в этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время.

Моисей Угрин: полная победа над блудом

  • Мощи прп. Моисея Угрина в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры
  • ***

Житие Моисея удивительно не только мужеством преподобного, силой его терпения и веры. Оно поражает самим прецедентом. Молодой, красивый мужчина, еще даже и не будучи монахом, отказывается ради сохранения девства от всего того, чего миллионы людей ищут как величайшего счастья: от богатства, власти, выгодного брака с роскошной женщиной. И не только отказывается, но и терпит ужасные муки. Как мы видим, его выбор искренне не могли понять не только вдова и ее слуги, но и сам король. Отказываться от того, о чем многие только мечтать могут!

Когда-то я пересказывал житие подросткам из воскресной школы. Говорил – и чувствовал, что они не понимают. Конечно, стоит сделать поправку на возраст – дети не способны все уразуметь.

Но тем не менее был очевиден огромный смысловой разрыв между тем, что нашим детям внушается в школе и на улице, и тем, что они слышат в Церкви. Там, за храмовыми стенами, – идеология под названием «Возьми от жизни все». Здесь: «Откажись от видимого ради невидимого».

Школа и улица – шесть дней в неделю, Церковь – пару часов в неделю. Чей образ победит в их жизни? Моисея Угрина или Селены Гомес? Не знаю. Бог знает.

Да что дети! Мы, верующие взрослые, сами пропитаны гедонистической философией мира и часто поступаем по его волчьим законам. В закрытом от остальных людей мире чувств и мыслей ежедневно, ежечасно может происходить внутренний выбор «не ради Иисуса, но ради хлеба куса».

Можно не иметь больших денег, но мечтать о них; быть далеким от власти, но желать ее; быть добропорядочным семьянином, но при этом носить в себе раскаленный вулкан похоти.

А война, проигранная внутри, при необходимом стечении обстоятельств легко способна перейти в мир внешний и попасть в очередной репортаж криминальной хроники.

Кто не болен блудом, в мыслях или тайных желаниях? Кого не задела когтистая лапа этого чудовища? Монах или мирянин, священник или простой христианин, мужчина или женщина, подросток или пенсионер – кто не испытывает атаки опасной страсти, паразитирующей на законах естества? А кто до конца равнодушен к денежной купюре? Кто не хотел бы хоть кем-то покомандовать? Всех нас, и монашествующих и мирских, и священников и обычных парафиян, одинаково зараженных всеми болезнями века сего, ждет для покаяния, обещая немедленную помощь, преподобный Моисей Угрин, мощи которого покоятся в Ближних пещерах Киевской Лавры.

Есть в пещерах уникальное место для всех блудников – пространство между мощами преподобных Моисея Угрина и Иоанна Многострадального. Часто там можно увидеть плачущую навзрыд женщину или сумрачного вида мужчину, понурившего голову. Да и всякий верующий, проходя мимо угодников Божиих, преклонит колени и помолится об очищении ума и сердца и ограждении от беса блуда.

В раке с мощами преподобного Иоанна есть небольшое отверстие, из которого исходит сладкое благоухание святых мощей. Оно заметно, если только встать на колени. Говорят, что впавший в фактический блуд человек не почувствует запаха.

Возможно, так устроил Господь, чтобы напомнить грешнику, опустившемуся на самое дно блуда, о покаянии и о несомненном молитвенном заступничестве тех, кто полностью победил блуд при жизни.

***

Писатель жития преподобного Моисея насчитывает шестнадцать лет его подвига и соединяет каждый период с именем библейского святого. За пять лет плена преподобный явил терпение Иова. В шестой год пострадал за чистоту, подобно Иосифу.

В десятилетнем безмолвии в пещере просиял, как первый Моисей, принесший Израилю Десять Заповедей, и также удостоился быть боговидцем, ведь сказано: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8).

Если продолжить подобные сравнения, мы придем к отождествлению Киевской Лавры и Киева с русским Иерусалимом и не придумаем ничего нового, ибо об этом сказали многие задолго до нас.

Такие ассоциации явно будут обличением по отношению к тем, кто живет у стен древнейшего монастыря Руси или имеет возможность добраться до него в течение нескольких часов, но пренебрегает этим Божиим подарком.

Божественная Лавра зовет к своим святыням издалека – звоном колоколов, сиянием куполов, бесчисленным множеством книг и фильмов, посвященных ей.

Как много еще есть тех, кто живет рядом с киевскими холмами, но, слыша, не слышат и, видя, не видят. Лавра молится о них и ждет.

Ждут преподобные Антоний и Феодосий, святой Агапит, непостижимый Марк Гробокопатель, грозный Илья Муромец, страшный для бесов Исаакий Затворник и великое множество других Божьих угодников, готовых выслушать и молитвенно помочь.

Ждет нас и подземная келья Ближних пещер, в благодатной тишине которой покоятся мощи удивительного подвижника, показавшего нам великий пример любви к Богу, к девственности, к монашеству. Святость преподобного зовет нас к его гробу, чтобы поплакать, помолиться, попросить.

Придем к нему – и горячая молитва Моисея подхватит наши слабые вздохи, и вознесет их высоко-высоко, к престолу Божьему. Придем, чтобы от его огня взять нечто и нам. Придем, чтоб научиться верить, терпеть, надеяться, любить, хранить себя от похотей мира.

Придем, чтобы понять значение и величие тех святынь, рядом с которыми мы живем. Придем туда, чтобы сказать:«Преподобный отче Моисее, моли Бога о нас!»

Сергей Комаров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *