Икона воскрешающая русь

Икона воскрешающая русь

Икона Богородицы Воскрешающая Русь

Игорь Леванов

«Смотри, какая интересная иконка.
Мне ее в одной обители подарили.
Называется «Воскрешающая Русь».»
Виталий Гольдман http://www.proza.ru/2011/12/27/1672
В интернете можно найти историю создания несколько лет назад иконы Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь». Что текст может дать? Написать можно всё что угодно. Лучше самому посмотреть на икону и почувствовать по душе она тебе или нет.
Это переделанная икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». Сами посмотрите.
Икона такая же непонятная, как и слова Президента Медведева, комментария итоги выборов, он сказал: «На пике экономического развития. Единая Россия получила 50 % голосов». Оказывается это пик экономического развития. После пика наступит спад.
На иконе Богородицы «Воскрешающая Русь» должна быть изображена национальная идея, которой нет.

Кроме как всё продать, ни какой реально выполнимой идеи нет.
Конечно, я за то чтобы «Воскресла Русь», но для этого нужно, как говорил Адам Смит: «Производить товар, который можно было бы продать другим. На полученные деньги купить то, что нам необходимо». Доходов от нефти и газа на всех не хватит.
Вспоминаются времена, когда вместо современной рекламы были изображены рабочие, крестьяне, учёные, которые трудились, создавая светлое будущее. Действительно, это была икона возникновения Сверхдержавы.
Иконописец не может подписывать икону им написанную.
В НОВОМ ГОДУ ЖЕЛАЮ ВСЕМ ВОСКРЕШЕНИЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ, В РЕАЛЬНОСТИ, А НЕ ТОЛЬКО НА ИКОНЕ.
Фото автора Икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость» из Храма Преображения Господня города Кимры.
Фото из интернета Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»

© Copyright: Игорь Леванов, 2011
Свидетельство о публикации №211122800540

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Игорь Леванов

Рецензии

Написать рецензию

На иконе Богородицы «Воскрешающая Русь» должна быть изображена национальная идея, которой нет.
Идея эта была оформлена старцем Филофеем, развита Иоанном Грозным, подхвачена Петром Великим, доведена до блеска Сталиным. Но слепцы — тилигенты — говно нации — её никогда не узреют. Нечем. Она открывается лишь русскому народному любящему и страдающему сердцу.
На Втором Образе всё прекрасно видно. http://www.chernetskaya.ru/blog/2622
Алексей Николаевич Крылов 13.07.2012 17:02 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо за интересную ссылку.
Игорь Леванов 14.07.2012 10:06 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Игорь Леванов

1. В январе в Саратове побывала икона «Воскрешающая Русь».

Немало людей верят в чудотворную силу этого образа, и в то, что с ее всеобщего почитания начнется возрождение России. Но церковь этого образа не принимает и по-прежнему не разрешает вносить его в храмы. Вот он и путешествует по всей России — из квартиры в квартиру, находя среди верующих новых горячих защитников и… поневоле сея смуту.

1. Православная квартира.

…Обычная двухкомнатная квартира в девятиэтажном доме в районе Социально-экономического университета.

В комнате — человек пятнадцать: и мужчины, и женщины, и молодые ребята. Повсюду знакомые иконы, православные книги и календари.

На видном месте стоит большая икона под стеклом, в красивом окладе, по старинному обычаю увешанная приношениями от верующих — золотыми цепочками, крестами, кольцами, часами. По размерам образ — явно не для квартиры, а для храма. И очень необычный по содержанию, если не сказать — по сюжету. Лишь с первого взгляда икона напоминает привычный образ Покрова Божией Матери, но если приглядеться…

Впрочем, из соседней комнаты уже появляется человек, хранитель образа «Воскрешающая Русь», который рассказывает поистине удивительную историю…

2. Чудо с Ольгой Павленко

Утром 14 октября 1998 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, живущая в Пятигорске женщина по имени Ольга Павленко из-за болезни не смогла пойти в церковь, и решила послушать дома кассету с акафистом иконе «Покрова Божией Матери».

И вот на словах акафиста «…радуйся, Радосте наша…», в 11 часов утра Ольга почувствовала, как пол, потолок и стены в квартире на шестом этаже куда-то исчезли. К ней явилась Матерь Божия в белых одеяниях в сопровождении дев, тоже одетых в белое — это было похоже на ожившую икону.

С белоснежного покрова Божией Матери на землю падали восьмиконечные золотые кресты — их было ровно столько, сколько людей на земле. Причем, те из людей, кто эти кресты на себя принимали, видимым образом просветлялись, а те, кто от них закрывался и прятался, сразу же умалялись в росте, чернели и на глазах превращались в прах.

Ольга услышала, как Матерь Божия велела непременно написать ее в таком образе и повесить эту икону в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре, справа от иконы «Умиление».

Сначала никто не воспринимал всерьез рассказ Ольги об этом видении. Но однажды, горячо помолившись на могилке преподобного Феодосия Кавказского, она получила совет отправиться к схиигумену Иерониму в Санаксарскую обитель. «Я знаю, когда Матерь Божия придет в белом, наступит воскрешение Руси», — сказал батюшка Иероним, выслушав рассказ Ольги, и благословил ее на поездку в Сретенский монастырь, к иконописцам.

В Москве Ольга встретилась с Натальей Кошеваровой, которая за восемь месяцев написала первый образ «Воскрешающая Русь». Но Ольге он не понравился. На ее взгляд, икона получилась искаженной: всех благословлял не Господь Саваоф, а Иисус Христос, люди, принимающие либо отвергающие кресты, на изображении и вовсе отсутствовали. «Забирай, сейчас она и такая нужна людям», — вдруг услышала Ольга внутри себя как будто бы голос Божией Матери.

По благословению схиигумена Ольга повезла икону «Воскрешающая Русь» в Дивеево. Но поначалу образ был там встречен с большой осторожностью. Потом икону все же пронесли по Святой Канавке и занесли в Свято-Троицкий храм, где справа от иконы «Умиление» висела икона преподобного Александра Свирского. Говорят, в тот момент она вдруг сама сорвалась с места и упала, как бы освобождая место для новой святыни.

Но в храме образ «Воскрешающая Русь» провисел только десять дней. Потом как будто бы приехали какие-то люди из Москвы и велели икону снять. Вроде бы увидели в образе Богородицы в белых одеяниях что-то сектантское, от «Белого братства»… В настоящее время местонахождение иконы неизвестно.

Но Ольга Павленко на этом не сдалась: через некоторое время с ее слов был написан второй образ, который более точно отражает смысл видения (именно он в январе побывал в Саратове). Эту икону тоже возили в Дивеево, носили с крестными ходами по многим городам России, причем в каждой поездке ее сопровождали дивные чудеса…

3. Что-то прячется в деталях

В соседней комнате можно было купить и акафист, и бумажные иконки, и даже фотографию, на которой, как утверждают верующие, запечатлена тень Самой Божией Матери.

Познакомилась я с бывшим полковником военно-медицинской службы Московской академии химической защиты Александром Викторовичем Головковым — хранителем второго образа (в настоящее время по заказу Нижегородского областного Русского Патриотического общества «Отчизна» написан уже третий образ «Воскрешающая Русь», еще более соответствующий видению Ольги Павленко).

Александр своими глазами видел от иконы множество чудес, и убежден, что выполняет свою, только ему предназначенную миссию. Он верит, что когда-нибудь образ «Воскрешающая Русь» будет всеми без исключения почитаться как чудотворный, потому что «для неба канонов не существует»…

В дверях я слышала, как женщины договариваются между собой читать ночью непрекращающийся акафист перед иконой «Воскрешающая Русь». Но у меня в душе почему-то нарастало смятение.

Честно говоря, сначала мне было даже стыдно, что «современный ум» не способен быстро поверить в чудо, а то и дело цепляется к разным мелочам, деталям. Может быть, оттого что в моей жизни никогда не было ярких откровений или видений?

Но почему-то меня неприятно задел директивно-деловой тон, которым было велено (неужто — Богородицей?): «Напиши икону… туда пронеси… там-то повесь…» А как Ольга решила, что на покрове крестов было ровно столько же, сколько людей на земле (это постоянно везде подчеркивается)? Сколько же она тогда увидела крестов — миллиарды?

Особенно не понравилось мне в рассказе хранителя иконы то место, когда со стены упала икона преподобного Александра Свирского — одного из глубоко почитаемых русских подвижников и чудотворцев — да так, что киот разбился… Как расценивать такой знак?

Странные чувства вызывает и акафист. Говорят, что он был написан за пять часов москвичкой Галиной Андриановой после поездки с образом в Дивеево, и потом лишь слегка отредактирован. Но почему-то мне всегда казалось, что акафисты так не пишутся! На такое и не всякий монах дерзнет…

Перечитывая историю иконы, помещенную перед акафистом, я то и дел корила себя за то, что никак не могу сосредоточиться на главном, а то и дело натыкаюсь на ошибки — и грамматические, и стилистические. То слово «Господь» вдруг написано с маленькой буквы, то в рассказе вдруг появится некий «митрофорный священнослужитель Богородичного храма»… Может, спутали с Богородичным центром?

Но больше всего, конечно, впечатлило, с какой открытой неприязнью говорил Александр о «трусливых архиереях», «жидовствующих священниках» и вражьих кознях разных людей, которые не хотят, чтобы Россия поднялась с колен. Потому-то все они и боятся иконы «Воскрешающая Русь», как огня. Не то, что все мы — простые люди… Он ведь и миром от иконы некоторых из нас помазал — как царей!

В этот день я впервые услышала и такой термин — «повышенная забесованность», которая, оказывается, чаще всего встречается именно в святых местах. Да уж…

4. Официальное мнение

Вот что сказал по этому поводу иеромонах Нектарий (Морозов), смотритель Архиерейского храма во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали»:
— Сама по себе история возникновения иконы очень странная, а язык, которым вся эта история описана, выдает людей, плохо понимающих церковную жизнь. Да и иконография слишком уж чудная! Кресты, которые падают на людей и выступают чем-то вроде орудий уничтожения? Такого в русской православной иконографии не было. Не располагает к доверию и какое-то нездоровое разгорячение людей, объединившихся вокруг этого образа. В наших храмах есть немало чтимых старинных чудотворных образов, которые не вызывают никаких сомнений, но вокруг них нет такого ажиотажа.

Наверное, хранителю иконы первым делом нужно было бы прийти на прием к правящему архиерею нашей епархии и взять его благословение на то, чтобы привлекать людей к образу. А если был получен отказ — тем более нельзя было продолжать свою деятельность. Мы должны помнить, что один из главных принципов Церкви — послушание священноначалию.

Что же касается явлений сверхъестественного характера, связанных с иконой — будь то ее мироточение, истечение крови, или какие-то необычные изменения атмосферного характера, то подобные чудеса бывают нам посланы как «справа», так и «слева», и сами по себе не являются признаком святости.

* * *

…Говорят, 13 января саратовцы провожали из города икону «Воскрешающая Русь» крестным ходом.

У меня язык не поворачивается осуждать этих людей, я же видела их лица — уставшие, добрые, жаждущие чуда. Причем, не только для себя, но и для всех нас, для страны. Но, думается, прихожанам православных храмов, которые прикладывались к образу, не благословленному Церковью, следует покаяться в этом на исповеди.

Господь милостив. Когда-нибудь, все, что связано с этой иконой, откроется нам во всей своей полноте.

Но нужно помнить, что без Церкви — нет спасения.

Ольга Петровна Клюкина

2. Несколько дней гостила в Беларуси чудотворная икона “Воскрешающая Русь”.

Побывав в одном из минских храмов, мне посчастливилось не только приложиться к этой святыне, но и задать несколько вопросов ее хранителю. Мой собеседник — полковник военно-медицинской службы запаса Александр Головков.

— Александр Викторович, вы — свидетель многих чудотворений, происходивших во время двухлетнего путешествия образа “Воскрешающая Русь” по храмам России. Что это за икона, откуда она?

— Икона эта особая. Господь ее дал нам для спасения России. 14 октября 1998 года сама Приснодева Мария открыла православной христианке Ольге Павленко то, какой образ необходимо срочно написать. Будет он называться “Воскрешающая Русь”, сказала Богородица, его необходимо пронести по Четвертому уделу, не сокращая путь, и поместить справа от иконы “Умиление”.

— Удалось это сделать?

— Да, но первонаписанный образ находится сейчас в Дивеево, по словам внучек Серафима Саровского, постоянно мироточит. В 2002 году в Пятигорске я встретился с Ольгой Павленко, которая привезла образ аналогичный находящемуся в Дивеево. Почти два месяца мы ездили с ним по святым местам, были и у батюшки Николая Гурьянова на острове Залит. Вскоре я пригласил двух иконописцев, которым Ольга подробно рассказала о виденном в 1998 году явлении Божией Матери. Икону взялся написать раб Божий Александр. 19 мая 2002 года, в день рождения Николая Второго, второй образ иконы “Воскрешающая Русь” был закончен. Через несколько дней его освятил игумен Нектарий, и икона замироточила. Миро истекало в левом верхнем углу в виде креста…

— Именно эту икону вы возили по монастырям?

— 22 мая я с нею был в Николо-Угрешском монастыре, где над Господом Саваофом открылась светящаяся самодержавная корона, символизирующая то, что воскрешение Руси начнется только с приходом к власти православного царя.

— Вы были с этой иконой в Дивеево?

— Туда мы с ней отправились 31 мая, в пятницу. В Четвертом уделе Царицы Небесной этот образ трижды пронесли по Канавке Божией Матери. На обратном пути паломники из окна автобуса видели, как на предвечернем небе чудным образом появилось изображение иконы “Воскрешающая Русь”. Были явлены от этого образа и другие чудотворения. Линия фронта проходит сейчас по нашим сердцам, по храмам и монастырям, поэтому всем православным христианам нужно подняться на молитвенное стояние. Спасение России, Беларуси, Украины снова в руках Божией Матери.

— Вы считаете, что наши славянские республики в скором времени объединятся?

— Это произойдет тогда, когда в России появится царь…

Беседу вела Раиса Одынец.

3. Официальное мнение

Вот что сказал по этому поводу иеромонах Нектарий (Морозов), смотритель Архиерейского храма во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали»:
— Сама по себе история возникновения иконы очень странная, а язык, которым вся эта история описана, выдает людей, плохо понимающих церковную жизнь. Да и иконография слишком уж чудная! Кресты, которые падают на людей и выступают чем-то вроде орудий уничтожения? Такого в русской православной иконографии не было. Не располагает к доверию и какое-то нездоровое разгорячение людей, объединившихся вокруг этого образа. В наших храмах есть немало чтимых старинных чудотворных образов, которые не вызывают никаких сомнений, но вокруг них нет такого ажиотажа.

Наверное, хранителю иконы первым делом нужно было бы прийти на прием к правящему архиерею нашей епархии и взять его благословение на то, чтобы привлекать людей к образу. А если был получен отказ — тем более нельзя было продолжать свою деятельность. Мы должны помнить, что один из главных принципов Церкви — послушание священноначалию.

Что же касается явлений сверхъестественного характера, связанных с иконой — будь то ее мироточение, истечение крови, или какие-то необычные изменения атмосферного характера, то подобные чудеса бывают нам посланы как «справа», так и «слева», и сами по себе не являются признаком святости.

отвечает Александра

Вообще-то она давно явилась нам ЗНАМЕНАТЕЛЬНО в день падения монархии в селе Коломинском под Москвой, (куда, кстати, Минин и Пожарский отогнали поляков из Москвы в 1612-ом году. В ноябре месяце). И икона эта величается Державной иконой Божией Матери.

В феврале 1917-го года крестьянка слободы Перерва Бронницкого уезда Евдокия Адрианова регулярно во снах стала видеть белую церковь с повторяющимся требованием найти чёрную икону и сделать её красной. Крестьянка рассказала о снах настоятелю Вознесенского храма в Коломенском. После долгих поисков в подвалах церкви была найдена большая почерневшая от времени икона. На доске проступало изображение Христа на коленях у Богородицы, в руках Богородицы — царские регалии, скипетр и держава. В своём донесении Синоду по поводу данного происшествия митрополит Тихон (Беллавин), в частности, писал о иконе: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца XVIII века (не старше), по форме (вверху овальная) иконостасная, средняя, из третьего пояса (пророческого). По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Вскоре после обретения икону обновили в мастерских московского Алексеевского монастыря. В тот же день, 2 марта 1917 года Императора России вынудили подписать Отречение от Престола в пользу брата, великого князя Михаила Александровича (расстрелян большевиками в Перми в июне 1918 года). Икона стала предметом стихийного почитания в местности вокруг села Коломенского. Вскоре почти в каждом храме имелся список «Державной», были подготовлены служба и акафист иконе. В их составлении принимал участие патриарх Тихон. В советское время икона хранилась в запасниках Исторического музея. По мнению ряда православных, символическое значение явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель конституционной монархии России послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства. Так под ее защитой и покровительством и пребываем до сих пор. И будем пребывать, пока не призовем вновь монархию в лице Царствующего Дома Романовых, как это было в далеком 1613 году. +++++++ А теперь ответ на Ваш вопрос: Дополню Ваш сайт информацией. Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь» Это — новая иконография, основанная на ночном видении рабы Божией Ольги. История написания иконы. 14 октября 1998 году, в день Покрова Пресвятой Богородицы, некоей рабе Божией Ольге, по причине болезни молящейся дома, во сне явилась Божия Матерь в белом одеянии с сонмом дев и двумя святыми, и «всех благословлял Господь Саваоф». Прозрачный покров Богородицы был усеян золотыми крестами, которых было «ровно столько, сколько людей на земле». «Кресты падали на людей. Кто их принимал, тот видимым образом просветлялся и шел к Богу, а кто закрывался от крестов и убегал — явно умалялись в росте, чернели и превращались в прах». Но самое большое недоумение вызывают маленькие существа, изображенные внизу картины, на которых от рук «Богородицы» падают кресты. По учению теперь уже «священнослужительницы церковной» Ольги Павленко летящие кресты — это символ некой энергии, которая целительна для тех людей, кто ее принимает, но губительна для тех, кто ее отвергает. О последних в одной из брошюр говорится: «Кто не принял крестик — был наподобие таракана», «кто уклонялся и убегал от крестика — чернел и превращался в кучку мерзостей». Может ли «икона», на которой человек — венец творения Божия — представлен как «кучка мерзостей», являться православной и канонической? Может ли крест — символ нашего спасения — стать орудием разрушения и уничижения человека? Думаю, ответы на эти вопросы очевидны. Не может Пресвятая Богородица разрушать творение Божие, пусть даже падшее и грешное. Поэтому т.н. икона «Воскрешающая Русь» не только противоречит учению Церкви о Божией Матери, но и является страшным кощунством, а ее фанатичные распространители на самом деле не прославляют Царицу Небесную, а возводят на Нее хулу.

ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ: Как Вы относитесь к иконе Божьей Матери «Воскрешающая Русь»??? Можно ли перед ней молится, каноническая ли это икона??? ОТВЕТ СВЯЩЕННИКА: Так называемая икона «Воскрешающая Русь» — очевидно совершенно новая и по сюжету и по времени ее появления. За ней не стоит Церковное предание, у нее нет прообраза, отсутствует глубокий богословский смысл, она придумана неизвестно кем и не принята Церковью. Распространением этой иконы занимается люди, цели которых по-видимому, очень далеки от сохранения единства Русской Православной Церкви. Категорически рекомендую воздержаться от почитания этой иконы. С уважением, иерей Димитрий Туркин. Почивший патриарх Алексий II после того, как ему предоставили описание этой иконы, категорически запретил размещение списков данной иконы в храмах РПЦ как неканонической и явившейся во сне больной женщины, которая отказалась свидетельствовать о том лично патриарху. Убивающие кресты… Впечатляет?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *