Икона Валерия севастийского

Икона Валерия севастийского

Молитвы святым сорока мученикам Севастийским

Полезно? Поделись ссылкой!

Тропарь святым сорока мученикам Севастийским, глас 3-й

Страстотерпцы Христовы четыредесяте, во граде Севастийстем мужественно пострадавшии, чрез огнь и воду прошедшии, в покой вечный вшедшии, молитеся о нас ко Господу, да жизнь мирну сохранит и души наша спасет, яко Человеколюбец.

Кондак святым сорока мученикам Севастийским, глас 6-й

Все воинство мира оставльше, на небесех Владыце прилепистеся, страстотерпцы Господни четыредесять, чрез огнь бо и воду прошедше, блаженнии, достойне восприясте славу с небес и венцев множество.

Величание святым сорока мученикам Севастийским

Величаем вас, святии мученицы, и чтем честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Молитва первая святым сорока мученикам Севастийским
о скором возвращении супруга из дальней отлучки

О, святии славнии страстотерпцы Христовы, четыредесяте, во граде Севастии Христа ради мужественно пострадавши, через огонь бо и воду проидосте и, яко друзи Христовы, в покой Небеснаго Царствия вшедше, имате велие дерзновение ко Пресвятей Троице ходатайствовати о роде христианском, наипаче же о почитающих святую память вашу и с верою и любовию вас призывающих. Испросите у Всещедрого Бога прощение согрешений наших и жития нашего исправление, да в покаянии и нелицемерной любви друг ко другу поживше, со дерзновением предстанем Страшному Судищу Христову и вашим предстательством одесную Праведнаго Судии предстанем. Ей, угодницы Божии, будите нам защитницы от всех враг, видимых и невидимых, да под кровом святых ваших молитв избавимся от всех бед, зол и напастей до последняго дне жизни нашея и тако прославим Великое и Достопоклоняемое Имя Вседетельныя Троицы, Отца, Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая святым сорока мученикам Севастийским
о помощи в сохранении или обретении веры

О страстотерпцы Христовы, во граде севастийстем мужественно пострадавшии, к вам, яко молитвенникам нашим усердно прибегаем и просим: испросите у Всещедраго Бога прощение согрешений наших и жития нашего исправление, да в покаянии и нелицемерной любви друг ко другу поживше, со дерзновением предстанем страшному судищу Христову и вашим предстательством одесную Праведнаго Судии предстанем. Ей, угодницы Божии, будите нам, рабам Божиим (имена), защитницы от всех враг видимых и невидимых, да под кровом святых ваших молитв избавимся от всех бед, зол и напастей до последнего дне жизни нашея, и тако прославим великое и достопоклоняемое имя Вседетельныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Сайт нуждается в вашей помощи!

С каждым днём на сайт molitvoslov.today заходит всё больше и больше людей. Он для этого и создавался: в конечном итоге стать самым популярным и полным в рунете собранием молитв, акафистов, канонов и изображений икон. Но для развития ресурса нужны средства: ежегодное продление домена, оплата хостинга и услуг авторов статей. Обвешивать же сайт рекламой, как новогоднюю ёлку, совсем не хочется. Поэтому маленькая просьба ко всем кто долистал страницу до этого места и кому понравился molitvoslov.today: буду благодарен любой финансовой помощи на его развитие. Мир Вам!

» Молитвы преподобному Самсону странноприимцуМолитвы преподобному Серапиону Псковскому «

Житие 40 Севастийских мучеников

Сорок мучеников Севастийских — это святые первых веков христианства. Их житие оставило глубокий след в истории веры Христовой. В 313 году римский император святой Константин Великий дал христианам свободу. Но был в Риме и второй правитель — Ликиний. Ярый язычник, он не только замыслил возобновить гонения на верующих во Христа, но и готовился предать Константина и стать единоличным императором Рима. Начать массовые убийства предатель решил с военных, среди которых было немало последователей Спасителя.

В городе Севастии как раз было одно из таких — христианских — войск. Под началом язычника Агриколая находилась целая дружина христиан — сорок воинов, прославленных многими победами. По наущению Ликиния, Агриколай попытался заставить их принести жертву языческим богам, но те отказались, за что были брошены в тюрьму. Там воины молились Христу, и было им откровение, что «претерпевший до конца, тот спасен будет».

Наутро коварный Агриколай вновь попробовал склонить войско отречься от Спасителя. Но и во второй раз потерпел неудачу. Христиан вновь бросили в темницу. Через неделю их судили. Языческому суду отважные воины отвечали твердо: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога».

Мучеников хотели побить камнями, но булыжники не долетали до них — будто сам Дух Святой защищал их от смерти. И вновь заключили христиан в тюрьму. Во время молитвы они услышали: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные».

И вот, когда наступил морозный зимний день, мучеников привели к местному озеру и оставили там под стражей — обнаженными, прямо на льду, где плескалась холодная вода. Рядом растопили баню, чтобы в смертной агонии воины отреклись от Христа и променяли Его на тепло… Но лишь один из страдальцев не выдержал и побежал к бане — и тут же упал перед ней замертво.

Под утро, когда один из охранников проснулся, то увидел сиющие нимбы над головами каждого из тридцати девяти христиан. Осознав, почему венцов только 39, он воскликнул «И я — христианин», сбросил одежду и встал рядом с воинами. Утром воинов и стражника вывели из озера и перебили им ноги. Затем их тела на колесницах отвезли к костру и предали огню.

Когда после казни минуло три дня, святых воинов увидел во сне епископ Севастийский Петр — ему было сказано похоронить их останки. Вместе с помощниками он по косточке собрал святые мощи и предал их земле с молитвой.

Когда празднуется память сорока Севастийских мучеников

Память 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся, празднуется в Русской Православной Церкви 22 марта по новому стилю. Это непереходящий праздник, то есть дата его фиксирована.

Молитва первая

О святии славнии страстоносцы Христовы четыредесяте, во граде Севастии Христа ради мужественно пострадавшии, чрез огнь бо и воду проидосте, и яко друзи Христовы в покой Небеснаго Царствия вшедше, имате велие дерзновение ко Пресвятей Троице ходатайствовати о роде христианском: наипаче же о почитающих святую память вашу, и с верою и любовию вас призывающих. Испросите у всещедраго Бога прощение согрешений наших и жития нашего исправление, да в покаянии и нелицемерной любви друг ко другу поживше, со дерзновением предстанем страшному судищу Христову, и вашим предстательством одесную праведнаго Судии предстанем. Ей, угодницы Божии, будите нам защитницы от всех враг видимых и невидимых, да под кровом святых ваших молитв избавимся от всех бед, зол и напастей до последняго дне жизни нашея, и тако прославим великое и достопокланяемое имя вседетельныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О страстотерпцы Христовы, во граде севастийстем мужественно пострадавшии, к вам, яко молитвенникам нашим усердно прибегаем и просим: испросите у Всещедраго Бога прощение согрешений наших и жития нашего исправление, да в покаянии и нелицемерной любви друг ко другу поживше, со дерзновением предстанем страшному судищу Христову и вашим предстательством одесную Праведнаго Судии предстанем. Ей, угодницы Божии, будите нам, рабам Божиим (имена), защитницы от всех враг видимых и невидимых, да под кровом святых ваших молитв избавимся от всех бед, зол и напастей до последнего дне жизни нашея, и тако прославим великое и достопоклоняемое имя Вседетельныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Тропарь святым сорока мученикам Севастийским.

Тропарь, глас 1:
Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша, умолен буди Господи, и вся наша болезни исцели Человеколюбче, молимся.

Кондак, глас 6:
Все воинство мира оставльше, на небесах Владыце прилепистеся, страстотерпцы Господни четыредесять: сквозе огнь бо и воду прошедше, блаженнии, достойно восприясте славу с небес и венцев множество.

Тропарь, глас 1:
Страстоносцы всечестнии, воини Христовы четыредесяте, твердии оружницы, сквозе огнь и воду проидосте, и ангелом сограждане бысте, с нимиже молитеся Христу о иже верою хвалящих вас: слава давшему вам крепость, слава венчавшему вас, слава подавающему вами всем исцеления.

Тропарь, глас 3:
Страстотерпцы Христовы четыредесяте, во граде Севастийстем мужественно пострадавшии, чрез огонь и воду прошедшии, в покой вечный вшедшии, молитеся о нас ко Господу, да жизнь нашу мирну сохранит, и души наша спасет, яко Человеколюбец.

Величание:
Величаем вас, святии мученицы, и чтем честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Акафист святым сорока мученикам Севастийским …

Статья — о церковном праздновании. О народной обрядности см. статью Сороки (праздник)

Со́рок Севасти́йских му́чеников — воины-христиане, принявшие мученическую смерть за веру во Христа в Севастии (Малая Армения, современная Турция) в 320 году при императоре Лицинии. Православная церковь отмечает их память 9 (22) марта.

Воины родом из Каппадокии (ныне на территории Турции) были в составе римского XII Молниеносного легиона (лат. Legio XII Fulminata), стоявшего в городе Севастии. Военачальник Агрикола потребовал от них принесения жертвы языческим богам, они отказались. После их отказа римские воины вечером их раздели и поставили в покрытое льдом озеро. Рядом поставили тёплую баню, чтобы желающие отречься от Христа могли в ней согреться. К утру один из воинов побежал в баню, однако, забежав туда, сразу умер. Как показывает сличение имён, приведенных в «Завещании» святых Сорока мучеников Севастийских, и имён, приведенных в Святцах, имя этого воина было Мелетий. Один из римлян, Аглай, видя стойкость духа христиан, сам разделся и присоединился к стоявшим в озере. По преданию, римские воины, видя, что мученики не замерзают, перебили им голени и сожгли. Обугленные кости мучеников были брошены в воду, чтобы христиане не собрали их. Согласно житию, спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки. Останки светились в воде ярким светом. Епископ с несколькими клириками ночью собрал их останки и с честью похоронил.

Имена мучеников: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Уалерий (Валерий), Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий.

Память Сорока мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников. В день их памяти облегчается строгость Великого поста и совершается литургия преждеосвященных Даров.

9 марта 1230 года болгарский царь Иван II Асень разбил армию Феодора Комнина и пленил его с семьёй и большей частью войска. Иван II Асень отнёс свою победу заступничеству Сорока Севастийских мучеников. В качестве благодарности царь построил или обновил бывший на этом месте (остаётся не до конца выясненным) храм и освятил его в честь Сорока мучеников, а также оставил знаменательную надпись на колонне этой церкви в память о славной победе.

День памяти Сорока мучеников севастийских, по благочестивому обычаю, празднуется как День всех православных мужчин, по аналогии с Днём православных женщин, который празднуется в Неделю (в воскресенье) жён-мироносиц.

Одним из самых необычных и привлекающих внимание памятников в экспозиции Томского художественного музея является большой «мощевой» образ с изображением сорока святых.

С годами удалось выяснить историю этой иконы, как выяснилось, издавна почитаемой. В 1703 году в предместье Томска, называемом Заозерье, была освящена церковь во имя иконы Знамения Абалацкой Божией Матери. В том же году строитель храма дворянин Иван Качалов «приложил к храму образы греческого письма», созданные в Москве, для двух иконостасов, а главное 83 частицы святых мощей и часть животворящего древа Креста Господня, составляющих предмет особенного почитания жителей Томска и ближайших к нему городов и сел. Частицы мощей, так же как и иконы, Иван Качалов также привез из Москвы, куда стекались христианские святыни со всего света1.

В это время томскими стольниками служили Георгий Петрово-Солового и его сын Лаврентий, потомки древнего и славного дворянского рода, как гласит Гербовник дворянских родов 1797 года2. Семья стольника Георгия отличалась благочестием, его усердием в Томске были воздвигнуты в 1702 году часовня и крест на месте первой встречи жителей Томска и чудотворной иконы Святителя Николая из села Семилужного. Не раз стольник заказывал у местных иконописцев иконы для церквей, часть образов сохранилась до сего дня3. Ближайшим сподвижником стольников Петровых-Солового и был Иван Качалов. Можно предположить, что они вместе прибыли из Москвы «послужить Отечеству в Сибири».

Частицы святых мощей хранились сначала внутри единого серебряного с позолотой ковчега. На лицевой его стороне были пробиты овальные отверстия, в которых на воскомастике и пребывали мощи, покрытые слюдяными листочками. Вверху над каждой частицей было вырезано на металле имя святого. Но при этом, как писали современники, «недоставало достаточного благолепия, приличного святыням и мало было удобства в почитании святых мощей»4.

Один из величайших христианских богословов, святой Григорий Нисский, в своих трудах уделил внимание теории сфрагидации — наложении душою знаков на вещество5. Согласно его учению, принятому Церковью, душа всегда остается в частицах тела, оформившего ее, где бы и когда бы, они не были рассеяны и как бы ни смешивались с другим веществом. Таким образом, почитание мест упокоения святых и самих их мощей стало распространяться по всему христианскому миру. Издавна было принято прикладываться к мощам или к частицам мощей, как правило, вставленным в икону святого.

Для должного почитания святых мощей, оказавшихся в Томске, епископ Томский и Енисейский Афанасий (Соколов, 1841-1853 гг.)6 в 1848году заказал две иконы с ростовыми изображениями святых и вырезанными под каждым образом овальными отверстиями для святых мощей, куда архиерей торжественно их и переложил. Эти ковчежцы представляли собой серебряные с позолотой ящички округлой формы длиной 35 мм и шириной 15 мм, выходящие краями на поле иконы. Края всех отверстий и сегодня остаются слегка скошенными для закрепления серебряных ящичков. В этих ящичках на воскомастике (особый состав из воска. ладана, ароматных масел) хранились частицы мощей святых, изображенных на иконах.

Обе иконы были украшены тяжелыми «сребро-позлащенными ризами» усердием купчихи Евпраксии Ненашевой-Королевой. Сооружение массивных окладов стоило ей по тем временам очень дорого – 730 рублей серебром.

Образы с мощами до революционных событий находились в приделе Всех Святых Абалацко-Знаменской церкви за правым и левым клиросами на аналоях, два с лишним столетия они пользовались теплой любовью и почитанием не только томичей, но и всех верующих сибиряков.

В феврале 1922 года, следуя известному декрету ВЦИК, начали изымать церковные ценности в пользу государства. По документам не удалось проследить когда были сняты оклады с икон-мощевиков. Тяжелые серебряные ковчежцы для мощей также не могли не привлечь внимание ретивых исполнителей воли новой власти. Мощи, скорее всего, были просто уничтожены, как это было со многими святынями России. В том же Знаменском храме в отдельных больших ковчегах пребывали части мощей св. Великомученицы Варвары и преподобного Александра Свирского, которые также бесследно исчезли. Сами же святые иконы были изъяты из церковного обихода. Во всяком случае, в описи имущества Градо-Томской Знаменской церкви7 в связи с закрытием её 9 мая 1935 года8 эти иконы уже не упоминаются.

В начале 1930-х годов икона с изображением сорока святых попала в краеведческий музей. После образования нового музея образ Сорок святых, в числе прочих, был передан из краеведческого музея в художественный.

Пока не удалось точно установить место создания памятника. Стилевые особенности образа позволяют предположить, что вероятнее всего, он был написан в Москве или же — местным мастером, который прошел в столице хорошую школу.

Икона большого размера — 71 х 61 см, и очень тяжелая, поскольку написана на кипарисовой доске. На кипарисе писали и пишут иконы в основном в Греции, в частности, на Афоне. На Руси кипарис использовали лишь в особых случаях, твёрдая и крепкая древесина была очень дорога. Ещё в древности Плутарх рекомендовал все законы вырезать на прочных кипарисовых досках, а древние египтяне делали из кипариса долговечные саркофаги. Наша икона состоит из трёх кипарисовых досок, скреплённых врезными встречными шпонками. Шпонки сделаны из крепкого дуба и профилированы по краям узкими бороздками; они широкие, но невысоко выступают над доской. Характерный гладкий, цвета слоновой кости левкас и паволока плотного плетения, заходящая на нижний торец иконы подтверждают время своего создания, указанную в источниках – середину XIX века.

Образы святых на иконе расположены в четыре ряда, по десять фигур в каждом. Икона Сорок святых представляла, конечно, величайшую святыню, редкую для Сибири. Имена первохристианских и русских святых говорят сами за себя: 1 ряд – святые Василий Великий, Иоанн Предтеча, преподобный Иоанн Милостивый, преподобный Анастасий, Григорий Богослов, преподобный Ефрем Сирин, мученик Кир, благоверный князь Георгий Владимирский, благоверный князь Гавриил Юрьевский, Алексий митрополит Московский. 2 ряд – святые мученик Феодор Тирон, Ираклий Севастийский, преподобный Моисей, Герман Соловецкий, князь Роман Рязанский, преподобный Антипа Пергамский, преподобный Феодор Сикеот, Георгий великомученик, Петр митрополит Московский, Евангелист Марк. 3 ряд – святые мученик Василий Анкирский, великомученица Ирина, Исайя епископ Ростовский, Димитрий царевич, царь Константин, Леонтий епископ Ростовский, Игнатий епископ Ростовский, мученик Феодор Стратилат, апостол Варнава, апостол Варфоломей; 4 ряд – святые преподобный Михаил Клопский, митрополит Иоанн, апостол Павел, целители Косма и Дамиан, Прокопий Устюжский, князь Владимир, мученик Диоген (?), мученица Марина, мученица Христина. Под каждым изображением святого расположены округлые отверстия, около 1,5 см глубиной, в которые были вставлены ковчежцы с мощами. Эти ковчежцы были без донышка, так как в углублениях сохранились остатки воскомастики, на которой покоились частицы мощей.

Поля иконы тёмно-охристые, опушены широкой зелёной и узкой красной полосами. Святые изображены в полный рост на золотом фоне. Золото фона одновременно является цветом и светом. Оно означает сияние Божественной славы, в которой пребывают святые. Золотой свет пронизывает всё в иконе, лучиками ассиста падая на складки одежд.

Поле иконы разделено на сорок ровных прямоугольников с изображениями святых, которые не парят в пространстве, но твёрдо стоят на позёме оливкового цвета.

Подобно древним образам, наша икона не имеет лишних, второстепенных деталей, мешающих восприятию. Большое значение имеют предметы в руках святых, они являются знаками их подвига, мученичества или прославления. Одеяния также рассказывают об их служении и соответствуют каждому чину: святительские, апостольские, царские и княжеские, монашеские и схимнические.

На иконе представлено четыре апостола: Варнава, обладавший необыкновенным пророческим даром, на мощах которого найдено Евангелие от Матфея; Варфоломей, один из двенадцати, пострадавший в Альбанополе, нынешнем Баку; Марк, основавший Александрийскую церковь, где был первым Епископом и потерпел мученическую кончину; и, наконец, Павел, апостол язычников, главный проповедник святой любви Христовой. Апостолы изображены босыми в хитонах и гиматиях; обеими руками они держат закрытые книги Священного Писания, которое пронесли по всему свету. Святой Константин император, создавший первое в мире христианское государство Византию изображён в царских одеждах с эмблемой власти скипетром; Киевский князь Владимир равноапостольный и убиенный царевич Димитий священномученик, сын Ивана Грозного – со скипетром и державой. Святые отцы и учители церкви, великие Каппадокийцы, Василий Великий и Григорий Богослов – самоотверженные друзья, блестящие богословы, ходатаи за бедных и угнетённых, показаны в архиерейском крестчатом облачении с непокрытыми головами и книгами Священного Писания в руках. Святые великомученики, воины Георгий Победоносец, Феодор Стратилат и Феодор Тирон представлены в воинских одеждах, с крестами в руках – символами страдания за Христа. В святительских ризах, белых наглавиях с Писанием в руках изображены первые Митрополиты Москвы: строитель Московского царства и иконописец, Митрополит Пётр и Митрополит Алексий, всея России чудотворец, опекун и попечитель Дмитрия Донского, друг и соратник св. Сергия Радонежского. Святая великомученица Ирина, обратившая в христианство 100 тысяч язычников, и, сожжённая в Солуни в 1 веке, и святая великомученица Марина, воплотившие своим подвигом заветы Писания, изображаются со свитками в руках. Святой Патриарх Александрийский Иоанн Милостивый, прославившийся безграничной благотворительностью, держит в руках мешок с дарами.

Иконописец тщательно выписал лики святых, пользуясь приёмами многослойной плави на санкирной подкладке, вохрением и светами-оживками. Фигуры написаны немногослойно, даже облегчённо. Необходимо отметить, что икона была подчинена архитектурному замыслу храма и составляла с ним неразделимое целое. Подчиняясь архитектурным линиям храма, высокому удлинённому иконостасу, человеческие фигуры выписаны прямолинейно, с использованием классических удлинённых пропорций 1 к 9.

Прошлое, настоящее и будущее в иконе одновременны; её пространство не подчинено законам физического мира. Поле иконы не заключает в себе точку схода всех линий, подобно картине. Точка схода пребывает там, где стоит созерцающий, а точнее перемещается в его душу, цвет и свет иконы зажигают ее радостью, к которой постепенно примешивается глубокая скорбь. Стёртые лики, утраченные мощи без слов повествуют о трагическом пути России от революции, братоубийства и террора к опустошающему безбожию и богохульству.

Однако икона Сорок святых помогает увидеть не только земную, очевидную реальность, но и иную подлинную, несказуемую правду.

Текст подготовила И.А. Евтихиева

  1. Сулоцкий А.И. Описание краткое всех церквей, существующих в Тобольской Епархии. Спб, 1852; Буцинский П.Н. Заселение Сибири и быт первых её насельников. Харьков, 1889; Беликов Д.Н. Старинные монастыри Томского края. Томск, 1898.
  2. Общий Гербовник дворянских родов Всероссийской Империи, начатый в 1797 году. Репринт. Москва, 1992.
  3. Явление Святителя Николая и его иконы на Томской земле. Монография. Томск, «STT». 2016.
  4. Сулоцкий А.И. Описание наиболее чтимых икон, находящихся в Тобольской Епархии. Спб, 1864.
  5. Нисский Григорий. Великое спасительное слово о душе. Москва, 1890.
  6. Беликов Д.Н. Томские старинные духовные начальники. Томск, 1906.
  7. ГАТО. Ф.430. Оп.1. Д.169.
  8. ГАТО. Ф.430. Оп.1. Д.8.

Икона Валерия Севастийского отображает лик одного из сорока мучеников — мученика Валерия, которые приняли смерть во имя Христа.

В 313 году правил император Константин Великий. Он издал указ, что христиане могут свободно исповедовать свою веру и права язычников и христиан были уравнены. Но Ликиний, соправитель Константина, был истинным язычником и в своей части государства он решил избавиться от христианства. Ликиний объявил войну Константину и в своем войске решил убрать всех христиан.

В армянском городе Севастии военачальником войска из сорока человек был Агриколай, веру он исповедовал языческую. Во многих сражениях это войско выходило победителем. Все воины были христианами. Когда Агриколай приказал воинам принести жертву языческим богам, они все отказались. Обозленный военачальник отправил их в темницу. Воины усердно молились в темнице, и однажды им явился голос, который сказал: «Претерпевший до конца, тот спасен будет».

Утром воинов привели к Агриколаю, и он начал льстить своим подчиненным, говоря об их мужестве. Он снова предложил отречься от Господа, тем самым они будут прощены императором. Но и в этот раз Агриколай услышал отказ. Он приказал заковать воинов, на что самый старший из них Кирион, сказал, что император не давал такого указа. Агриколай смутился и отправил воинов обратно в темницу без оков.
Семь дней спустя прибыл в Севастию сановник Лисий, который стал судить воинов. Святые мученики отвечали, что они отдадут свои жизни за Господа, но не откажутся от своей веры. Лисий приказал побить воинов камнями. Все летевшие камни отлетали в сторону, и ни один не попал в мучеников. А камень брошенный Лисием попал в Агриколая. Все поняли, что святых мучеников ограждает невидимая сила. Их обратно отправили в темницу и там во время молитвы воины опять услышали голос Господа: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо воспримете венцы нетленные».

Тогда была зима и сильный мороз. Мучеников раздели и повели к озеру. Оставили мучеников со стражей на ночь на холодном льду.

Неподалеку от озера растопили баню, чтобы сломить мучеников. Ночью, когда мороз стал еще крепче, один из воинов не стерпел и бросился бежать в баню, но переступив порог умер. В три часа ночи вдруг стало светло, и вода в озере потеплела, лед растаял, а над головами мучеников сияли венцы. Аглай, который в тот момент бодрствовал, посчитал их. Оказалось 39, один из мучеников, который не выдержал испытание, потерял свой венец. Тогда Аглай стал говорить, что он теперь тоже христианин и, сняв одежду, присоединился к мученикам.

Наутро все увидели, что мученики живы и Аглай вместе с ними прославляет Господа. Тогда воинов вывели из озера и перебили им голени. Тела всех мучеников положили на колесницу и повезли на сожжение. Оставшиеся кости бросили в реку, чтобы христиане не смогли их собрать. Через три дня епископу Севастийскому во сне явились сорок святых и велели собрать их останки и захоронить. Епископ собрал останки мучеников и честью похоронил их.
Святой Валерий Севастийский, икона которого имеется во многих храмах, является символом веры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *