Икона утоли мои

Икона утоли мои

Икона «Утоли мои печали» – один из самых почитаемых православной церковью образов. Празднование в честь нее совершается 7 февраля (25 января по старому стилю) 2019 года.

Что означает икона Богоматери «Утоли мои печали»?

Мы расскажем о значении иконы «Утоли мои печали». Она была привезена в Москву в 1640 году при царе Михаиле Федоровиче и находилась в церкви Святителя Николая.

Хранились записи о множестве чудес, которые она являла, однако при пожаре 1771 года эти документы были уничтожены.

Начало почитания иконы как чудотворной положил случай, когда женщина знатного происхождения, которая долгое время была прикована к постели, исцелилась благодаря иконе. Это произошло 25 января 1760 года.

Что означает икона «Утоли мои печали»? На ней изображена Богородица, которая держит младенца Христа.

В его руках – свиток, на котором написано: «Суд праведный судите, милость и щедроты творите кийждо искреннему своему; вдовицу и сиру не насильствуйте и злобу брату своему в сердце не творите».

Как молиться перед иконой «Утоли моя печали»?

«Надеждо всех концев земли и рабам Твоим (имена), Ты, Пречистая Дево, Госпоже Богородице, утешение наше! Не гнушайся нac, грешных, на Твою бо милость уповаем. Угаси в нас пламень греховный и покаянием ороси изсохшая сердца наша, очисти ум наш от греховных помыслов; приими воздыхание от души и сердца мольбу Ти приносящих. Буди о нас Ходатаица к Сыну Твоему и Богу, и укроти ярость Его праведную Матерними Твоими молитвами. Душевныя и телесныя язвы исцели, Госпоже Богородице, утоли болезни душ и телес, утиши бурю злых нападений вражеских; отъими бремя грехов наших и не остави нас до конца погибнути. Ты бо еси возведение человеческому роду, в печали скорая Помощница. Мати истинная Христа Бога нашего, помогай нам, грешным рабам Твоим всегда, и ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Молитвы к иконе Богоматери «Утоли моя печали»

Тропарь, глас 5
«Утоли болезни многовоздыхающия души моея, утолившая всяку слезу от лица земли, Ты бо человеком болезни отгониши и грешных скорби разрушаеши, Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение, Пресвятая Мати Дево».

Кондак, глас 6
«Не ввери мя человеческому предстательству, Пресвятая Владычице, но приими моление раба Твоего, скорбь бо обдержит мя, терпети не могу демонскаго стреляния, покрова не имам, ниже где прибегну, окаянный, всегда побеждаем, и утешения не имам, разве Тебе, Владычице мира, упование и предстательство верных, не презри моление мое, полезно сотвори».

В чем помогает икона Божьей Матери «Утоли мои печали»?

Значение иконы «Утоли мои печали» трудно переоценить. К ней обращаются за помощью в сложных жизненных ситуациях.

Пречистой Деве молятся об избавлении от скорбей и греховных страстей, обуревающих сердце человека. Икона помогает верующим обрести внутреннюю гармонию и спокойствие.

О чём еще молятся верующие перед иконой Богородицы «Утоли мои печали»? Многие страждущие обращаются к Пречистой Деве с просьбами об удаче, благополучии, помощи в трудных ситуациях. Также этот образ помогает исцелиться от многих недугов.

Печаль, которая всегда в твоём сердце

Евгений Беликов

В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко…
М. Лермонтов.
Предлагаемые записки – это вариации моих размышлений по поводу творческого процесса, как способа самовыражения и как средства самопознания, следовательно, мне думается, в какой-то мере – самоуправления и,.. наверное, самолечения.
***
«Утоли моя печали», так красиво называется одна из икон, изображающих образ Богородицы, которую я увидел в одном из московских православных храмов. Название иконы, мне показалось необыкновенно красивым, в названии её звучала какая-то космическая поэтичность.
Утолить печали –это что: избавиться от них?.. Можно утолить жажду, голод; врачевание утоляет (успокаивает) боль.

А печаль? Как утолить печаль?.. Печаль, наверное, может утолить только ВРЕМЯ… К кому же обращена эта просьба-мольба? К Богу, а, может быть, к самому себе?..
***
Печаль…
«Во многой мудрости много печали; и кто умножает познание, умножает печаль». (ЭККЛИСИАСТ).
» Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизну свою». (Н. НЕКРАСОВ).
***
Со школьного возраста, сначала, наверное, подсознательно, обратил внимание, что все известные произведения искусства, оставляющие след в душах читателей, зрителей, слушателей, откровенно грустны или в них живет затаенная грусть…
Неужели, чтобы достичь наибольшего воздействия на умы и души, например, в литературном (поэтическом или драматическом) творчестве, сочинителю-творцу, нужны, «как минимум» трагедии?! … «Быть иль не быть?!» — и не меньше…
Не является ли, вообще, творчество некой материализацией грусти, безысходности мастеров: гимном скорби и печали?.. И это как-то соотносится с
проповедью Екклисиаста?..
Из памяти всплывают, знакомые. наверное, каждому поэтические строки –
Пушкинские:
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она…
Есенинские:
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
………………………………….
Мчится конь – простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Улетает лентой в даль…
Или у Лермонтова:
Тучки небесные – вечные странники…
Пастернаковские:
Снег идет, снег идет…
И даже у известного советского поэта-песенника Матусовского:
…Где-то одинокая бродит гармонь.
А в живописи.
Левитан: такие прекрасные пейзажи изумительной по красоте природы Средней полосы России; картины живописца наполнены светлой печалью.
Леонардо да Винчи – Джоконда…
Пронизанные солнечным светом картины Серова, Кипренского: и в них звучит
прекрасный, нежный, но грустный душевный мотив мастеров.
Светлое синтонное творчество Моцарта – красивейшая по мелодическому строю «40-я симфония», … а тональность?..
Примеров можно привести множество из разных видов искусства, литературы, музыки. Я понимаю, что все оценки, впечатления очень субъективны и все же: всюду, где есть истинное, глубокое творчество, рядышком дышит затаенная грусть творца. И тогда начинаешь тоньше понимать слова М. Бурно из его книги «О характерах», что высокое сложное творчество – выражение сложной, страдающей индивидуальности. «Подлинное творчество есть лечение от страдания».
Природа в любом виде творчества, в любом (почти) жанре искусства играет важнейшую роль. Наверное, каждый знает или испытал на себе, какое благотворное успокаивающее влияние оказывает Природа на разбитые души больного или просто расстроенного человека.
В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.
Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.
(Пастернак).
Строки из стихов Б. Пастернака, моего любимого поэта, далее используемые в этих записках помогли мне полнее, как мне кажется, выражать (иллюстрировать) свои мысли, некоторые мировоззренческие концепции.
***
Почему же Природа, оказывающая такое животворное влияние на «расстроенные души», изображаемая в красках, музыкальных звуках мастеров навевает на нас светлую печаль и нежную грусть?..
Может быть творческие личности: поэты, художники, композиторы воспринимают природу не просто, как ландшафт: леса, луга, реки, а как образчик (вечный идеальный пример) человеческого бытия: Весна –рождение; Лето – душевно-телесная чувственная прелесть расцвета.
Осень – величавая торжественность увядания: как же надо человеку достойно пройти свой жизненный путь, чтобы в конце его, как Природа заслужить «торжественное и пышное увяданье».
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса…
«Унылая пора!» -Пушкин ставит восклицательный знак: унылая,.. но очаровательная — парадокс!? Нет. Творчество!
***
И еще одна мысль будоражит душу — не является ли человеческая жизнь в социуме: различные способы выживания и самовыражения набором отвлечений (психологической защитой) от мысли, что жизнь имеет свой предел… Уже рождаясь, человек обречен на смерть. Этот удел, обреченность всех живущих, как бы, роднит их судьбы.
Если бы какая-то часть живущих могла обрести бессмертие, жизнь других стала бы невыносимой.
Может быть, от этой подсознательно, постоянно живущей в голове мысли о бренности жизни, нормальным состоянием человеческого духа является затаенная печаль?..
Великий Рафаэль – «Сикстинская Мадонна», классический христианский сюжет: Мария с младенцем Иисусом на руках. Сколько затаенной печали, светлой грусти, а, значит, реальной жизни в этой картине. Это не Дюррер, не Боттичелли, на полотнах которых человек, его плоть растворены в духовной идее живописцев.
У Рафаэля – жизнь плоти. Молодая женщина–мать с первенцем на руках. Почему же столько грусти в глазах Марии. Почему в глазах её ребенка и детская непосредственность и осмысленная тревожность?..
Пока теплые руки матери прижимают к себе обнаженное теплое тело ребёнка, он ещё защищён и заботливостью этих рук и теплом материнского сердца. Но в глазах матери и младенца уже видится завтрашний день. А завтра предстоит жизнь – очень длинный и трудный путь через предательство, каменья и тернии и с неотвратимым концом… Тогда зачем всё?!.. Надеяться на Воскресенье, на другую – ещё одну жизнь…
***
Творчество осуществляется через личное переживание автора.
Человеческое бытие во всех своих проявлениях: социальном, психологическом и биологическом и т.д. – это реакция на постоянно получаемую информацию. Информация создает модель ситуативную модель состояния (переживания).
Человеческая судьба – это, отчасти, человеческий характер, а характер определяется свойственной только конкретной личности реакцией на информацию. Ситуация – это то же, в какой-то степени, информация.
Сложный психический (или биологический) процесс – творчество, например, в виде сочинительства – это то же, по большей части, реакция на информацию.
Любая информация может вызывать негативную или позитивную реакцию (переживание).
Позитивная реакция (переживание или прогноз) – проста. Негативная – это предположение всевозможной гаммы негативных прогнозов, переживаний, касающихся каждой конкретной личности, т.е. собственной боли этой личности.
Перефразируя известную фразу Л. Толстого из «Анны Карениной», можно сказать: — Все счастливые люди похожи друг на друга. Все несчастные – очень разные: каждый несчастлив по-своему.
И в таком случае, наверное, тревожная мнительность впечатлительного человека может являться питательной средой для творчества. И тогда даже определенный социальный дискомфорт через личные переживания (а только через личные переживания и возможно творчество) становится его собственным переживанием, его болью, требующих выхода в творчестве.
Гул затих. Я вышел на подмостки,
Прислонясь к дверному косяку.
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
***
Тоска – родная сестра вдохновения. Это было замечено философами и психологами и врачами с незапамятных времен.
Некоторые состояния душевных расстройств, например, навязчивость – порой схожи с состоянием творческого напряжения, В. Маяковский писал:
Поэзия – та же добыча радия.
В грамм добыча – в год труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды.
Что же такое творчество? Радость творчества: процесс интеллектуальный. психический (биологический), божественный?
Кто-то из великих написал: — Боль надо вложить в искусство, чтобы освободиться от неё. Значит творческая личность – это человек постоянно облегчающий свои страдания (вспомним М. Бурно), тем что выкладывает свою грусть и боль в творчество, чтобы освободиться от этой боли. Ведь даже плод самого светлого и сильного чувства любви – свое дитя женщина рожает в болезненных мучениях.
А счастье и радость величины не постоянные. Они в любой жизни как всполохи.
Стремишься, стремишься к какой-то цели. Раз! – На секунду осветится всё!.. и уже только воспоминания. И в творчестве: тоска, уныние, неудовлетваренность, работа, работа – для чего?! Чтобы однажды на несколько секунд:
— Ай, да Пушкин! Ай, да сукин сын!..
Но даже ради кратких мгновений душевной озаренности, мгновений, в которые понятен и осмыслен твой путь на земле:
-Душа обязана трудиться и день и ночь…
Творчество – это всегда труд души, самых человеческих её свойств. Проникнутый в нас свет от творчества заставляет нас уже не мириться с каким бы то ни было беспорядком, расстройством в нашей душе:
Достигнутого торжества
Игра и мука –
Натянутая тетива
Тугого лука.
***
В предметах, в состоянии природы, в красоте ищет человек защиты. Защищает себя этой красотой.
Только у детей все способы психологической защиты всегда рядом: мама, игрушки, неуемные фантазии… Взрослому человеку приходится в течении всей жизни вырабатывать различные способы этой защиты, или в крайнем случае (что то же не редкость) искать спасения в реакциях химического суррогата радости: алкоголь, наркотики…
Иногда в народе говорят: — Поплачь – станет легче…
Поплакаться… как часто используется этот успокоительный способ в детстве. Пожаловался маме, поплакал и… все прошло. Во взрослой жизни другие этические условности: не всегда поплачешься… Как же тогда вытащить из души пустоту и грусть? Поделиться, исповедаться, очиститься, заняться творчеством (любым!).
И разве не тот же биологический механизм срабатывает во время молитвы, исповеди… Поплакаться Богу в лице Святой иконы, священнику… Тогда молитва (исповедь) – это очищение, возможность размыть тревогу, душевную боль. Расстройства души, печаль, боль уменьшаются, потому что здесь так же, как в творчестве, происходит встреча с самим собой. С позиций религии: душа встречается с телом или Святой Дух посещает тело, или это встреча со своим Ангелом… Но с позиций реалистической науки – это размывание «конфликта ранимого самолюбия с чувством собственной неполноценности» (М. Бурно).
— Утоли моя печали… Поведай их себе ли, Богу, чтобы встретиться с этими печалями, чтобы печаль твоя стала существовать ещё и отдельно от тебя: стать уже не только твоим личным, глубинным переживанием, но и, как бы сюжетом для сопереживания, сочувствия, соучастия. ( «А боль отступит всегда, если ей прямо заглянуть в глаза.»). Печаль утолит печаль…
А в творчестве:
Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлет раба,
И тут кончается искусство,
И дышат почва и судьба.

© Copyright: Евгений Беликов, 2012
Свидетельство о публикации №212100801439

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Евгений Беликов

Рецензии

Написать рецензию

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Евгений Беликов

«Утоли моя печали». Откуда повелось это удивительно трогательное название Богородичного образа?

Из молитвенных текстов иконе можно заключить, что название «Утоли моя печали» есть ни что иное, как молитва к Божией Матери об избавлении от многочисленных болезней и скорбей телесных и в особенности душевных, т.е. греховных страстей, обуревающих сердце.

В жизни, полной невзгод, кто не испытывал скорби? Кто может сказать о себе, что он на своем жизненном пути не переживал тяжелых минут несчастья и не искал ни откуда себе поддержки или утешения?

Христианин, при всех тяжелых и печальных обстоятельствах своей временной жизни, невольно мысленно обращается туда, откуда он ждет помощи. И, действительно, не от людей, таких же немощных по своей природе, он получает истинное лекарство, но от самого Господа по ходатайству пред Ним Пресвятой Богоматери.

Описание иконы:
На иконе Богородица изображена держащей правой рукой Младенца Христа, у Которого в руках развернут свиток со словами: «Суд праведный судите, милость и щедроты творите кийждо искреннему своему; вдовицу и сиру не насильствуйте и злобу брату своему в сердце не творите». Левую руку Богоматерь приложила к Своей голове, несколько склоненной набок, будто она прислушивается к молитвам всех обращающихся к Ней в печалех и скорбях.

История образа Иконы Божьей Матери «Утоли моя печали»:
Первая известная с XVII века икона «Утоли моя печали» находилась в белорусском городе Шклове. Этот образ был привезен в Москву казаками в 1640 году при царе Михаиле Федоровиче. Однако особенное, всероссийское прославление получил замоскворецкий список иконы, находившийся в церкви Святителя Николая, что на Пупышах в Садовниках. Одно время, вероятно, вследствие пожара и неоднократных перестроек храма об иконе забыли, она была заброшена и находилась на колокольне в великом небрежении. Но обильные милости, явленные через нее Божией Матерью, заставили вспомнить забытую святыню и отвести ей подобающее место в храме, в котором впоследствии был устроен придел в ее честь.

В этой церкви хранились записи о многих чудесах, происходивших от чудотворной иконы Богоматери. Особенно много чудес произошло во время чумы 1771 года. Позднее документальные свидетельства были уничтожены огнем во время пожара.
Предание, однако, сохранило память о многих чудесных событиях, наиболее известным из которых является следующий случай, положивший начало почитания иконы как чудотворной.

Одна женщина знатного происхождения, жившая вдали от Москвы, долгое время была прикована к постели, страдая изнурительной болезнью. Врачи уже не надеялись на её выздоровление, и женщина ожидала смертельного исхода. Но однажды во сне болящая увидела Божию Матерь, сказавшую ей: «Вели себя везти в Москву. Там, на Пупышеве, в храме Святого Николая, есть Мой образ с надписью: «Утоли моя печали», молись пред ним и получишь исцеление».

Женщина поделилась виденным со своими родственниками, и все с глубокой верой отправились в нелёгкий для болящей путь и по прибытии в Москву отыскали указанный храм. Однако, осмотрев всю церковь, прибывшие не нашли того образа, который явился женщине во сне. Тогда священник, к которому больная обратилась за советом, приказал причётникам принести с колокольни все иконы Божией Матери. Среди принесённых обветшавших и запылённых икон обнаружили икону Богородицы с надписью: «Утоли моя печали». Увидев его, больная воскликнула: «Она! Она!» – и, не имевшая до этого возможности даже пошевелить рукой, к удивлению всех, перекрестилась. После молебна женщина приложилась к иконе и встала на ноги совершенно здоровой. Это исцеление произошло 25 января 1760 года.С тех пор было установлено в этот день совершать празднество в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». К тому времени относится и составление службы с акафистом, впервые напечатанной в 1862 году.

После разрушения богоборческой властью в 1930-е годы Никольского храма в Садовниках образ Божией Матери перенесли в храм Святителя Николая в Кузнецкой слободе, где он находится и ныне в северном приделе, освящённом митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым) в честь Введения Богородицы.

Реставрация образа была осуществлена в середине прошлого века прихожанкой Николо-Кузнецкого храма, иконописцем, художником-реставратором и профессором ПСТГУ Ириной Васильевной Ватагиной.

Праздник иконы, 7 февраля, в Николо-Кузнецком храме всегда отмечается очень торжественно архиерейским чином.

У прихожан существует традиция: перед началом службы поклониться чудотворному образу.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Утоли моя печали»

Тропарь, глас 5

Утоли болезни многовоздыхающия души моея, Утолившая всяку слезу от лица земли: Ты бо человеком болезни отгоняеши и греш­ных скорби разрушаеши, Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение. Пресвятая Мати Дево.

Кондак, глас 6

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Молитва перед иконой Богоматери Утоли моя печали

Надеждо всех концев земли и рабам Тво­им (имена), Ты, Пречистая Дево, Госпоже Богородице, утешение наше! Не гнушайся нac, грешных, на Твою бо милость уповаем. Угаси в нас пламень греховный и покаяни­ем ороси изсохшая сердца наша, очисти ум наш от греховных помыслов; приими возды­хание от души и сердца мольбу Ти принося­щих. Буди о нас Ходатаица к Сыну Твоему и Богу, и укроти ярость Его праведную Матерними Твоими молитвами. Душевныя и телесныя язвы исцели, Госпоже Богородице, утоли болезни душ и телес, утиши бурю злых нападений вражеских; отъими бремя грехов наших и не остави нас до конца погибнути. Ты бо еси возведение человеческому роду, в печали скорая Помощница. Мати истинная Христа Бога нашего, помогай нам, грешным рабам Твоим всегда, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Икона Божией Матери «Утоли моя печали»

«Утоли моя печали», икона Божией Матери

Празднование 25 января

Икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали» была принесена в Москву казаками в 1640 году и помещена в храме Святителя Николая на Пупышах в Замоскворечье. Вследствие неоднократных перестроек храма, икона оказалась на колокольне.

Почитание иконы как чудотворной началось после исцеления от нее расслабленной женщины. Больная, жившая далеко от Москвы, долгие годы страдала тяжким недугом: у нее болели все члены тела, особенно ноги, так что она не могла ходить. Доведенная болезнью до полного изнеможения, она уже не надеялась поправиться. Различные медицинские средства уже не приносили ей желанного исцеления. Однажды, когда больная была в забытьи, она увидела икону Божией Матери и услышала от нее голос: «Вели везти себя в Москву. Там в Пупышеве, в церкви святителя Николая, есть образ «Утоли моя печали»; молись перед ним и получишь исцеление».

В Москве больная осмотрела все иконы в храме во имя святителя Николая Чудотворца, но не нашла той, которая явилась ей в видении. Тогда священник попросил принести с колокольни находившиеся там ветхие иконы. Когда внесли икону «Утоли моя печали», больная вдруг вскрикнула: «Она! Она!» — и перекрестилась. После молебна она приложилась к иконе и встала с одра совершенно здоровой.

Это чудо совершилось 25 января1760 года.

С того дня совершается празднество в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». К тому времени относится и составление службы с акафистом, впервые напечатанной в 1862 году.

С иконы сделали список, который поставили в приделе Никольского храма в Пупышах. В этом храме хранились письменные свидетельства о многочисленных чудотворениях, по молитвам Божией Матери от Ее чудотворного образа. Особенно много чудес произошло во время чумы 1771 года. Позднее эти свидетельства были уничтожены огнем во время пожара.

Со временем были написаны еще несколько списков с иконы «Утоли моя печали». В Москве прославились чудотворениями одноименные иконы в четырех храмах: во имя святого Иоанна Крестителя, что на Покровке; во имя святых апостолов Петра и Павла на Ново-Басманной; во имя святителя Тихона Амафунского у Арбатских ворот; во имя преподобного Сергия в Рогожской слободе. В 1765 году один чудотворный список с иконы был перенесен из Москвы в Петербург купцом Роговиковым. Он находился в храме Вознесения Господня.

Ныне чудотворная икона «Утоли моя печали» находится в московском храме во имя святителя Николая, что в Кузнецах.

Молитвословия

Тропарь, глас 5

Утоли́ боле́зни/ многовоздыха́ющия души́ моея́,/ Утоли́вшая вся́ку слезу́ от лица́ земли́,/ Ты бо челове́ков боле́зни отго́ниши/ и гре́шных ско́рби разруша́еши,/ Тебе́ бо вси стяжа́хом наде́жду и утвержде́ние,// Пресвята́я Ма́ти Де́во.

Кондак, глас 6

Предста́тельство христиа́н непосты́дное,/ хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное,/ не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы,/ но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас,/ ве́рно зову́щих Ти:/ ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние,// предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

День почитания 25 января

Молятся иконе, чтобы просить преодолеть жизненные трудности, несчастья и невзгоды.

В 1640 году в период правления царя Михаила Федоровича казаки перевезли образ Божией Матери «Утоли моя печали» на территорию храма Святителя Николая, территориально размещенного на Пупышах в Садовниках. В стенах данного храма сберегались записи о множестве чудес, которые происходили с людьми от чудотворной иконы, однако после большого пожара, который произошел в 1771 году, все существующие документальные сведения были уничтожены. Тем не менее, предание помогло уберечь память о множестве чудес. Однако самым известным является случай, который и положил начало поклонения иконе как чудодейственной.

Проживавшая далеко от Москвы женщина знатного рода, на протяжении существенного промежутка времени была прикована к постели, пытаясь побороть изнурительное заболевание. Доктора уже и думать не смели об её исцелении, и женщина находилась в постоянном ожидании неминуемой гибели. Однако однажды ночью во сне пред её взором предстала Божия Матерь, которая сказала слабой женщине: «Повели отправить себя в Москву.Там, на Пупышеве, в церкви Святого Николая имеется Мой образ с эпитафией: «Утоли моя печали», читай молитвы перед ним и обретешь излечение».

Данным видением женщина поделилась со своими родными и вся семья с глубочайшей верой пустилась в тяжкую дорогу, а после приезда в Москву отыскали необходимую церковь. Однако случилось так, что изучив весь храм, странники так и не смогли отыскать тот образ, о котором говорила во сне Матерь Божия. И тогда больная пошла просить совета у священника, который велел причётникам доставить с колокольни все образы Божией Матери.

Все принялись изучать иконы и среди доставленных одряхлевших и припавших пылью икон они смогли отыскать образ Богородицы с эпитафией: «Утоли моя печали». Лишь только увидев его, бессильная женщина возгласила: «Она! Она!» – и, до этого лишенная возможности даже шевельнуть конечностями к огромному удивлению всех присутствующих, перекрестилась. После прочтения молитвенных стихов женщина припала к иконе, а после этого встала на ноги уже полностью исцеленной. Сие чудесное излечивание случилось 25.01.1760 года.

После разгрома богоборческой властью на протяжении тридцатых годов двадцатого века Никольской церкви в Садовниках икону Божией Матери перевезли в храм в Москве в честь Святителя Николая в Кузнецкой слободе, в коих стенах она расположены и поныне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *