Икона радость всех радостей

Икона радость всех радостей

Необычная история одного чердака и медная икона Богоматерь Всех Скорбящих Радость.Часть2.

Продолжение необычной истории одного чердака и медная икона Богоматерь Всех Скорбящих Радость.Часть2.

По моим наблюдениям, сам дом был другим — он перестраивался несколько раз и увеличился в размерах вдвое. Возможно, был деревянный второй этаж, или высокая крыша по типу избы 17-18вв., та светелка, что на фотографии, это уже перепланировка середины 19 века, и самое важное, что чудом сохранилась подсыпка конца 18 — начала 19 века, а это уже находка!

И весь этот небольшой участок подсыпки оказался усыпан медной российской монетой, под сотню монет, как потом оказалось.

Этот чердак или этаж служил игорной комнатой с большим потоком крестьян, только получил «крючник» зарплату монетой и кутить. Настоящее «казино» 18 — 19века: игральные кости, карты, напёрстки, фишки, крестики — один прямо на плетёной верёвочке вместе с копоушкой в комплекте!

Другой крестик тоже с копоушкой, но уже не на верёвке, а по отдельности, в полуметре друг от друга – видимо, что они тоже вместе с груди слетели.

До этой находки вряд ли кто знал, что копоушки вместе с крестами на груди носили, по крайней мере, до этого считалось, что они болтались на поясе, вместе с гребешками для чесания бород и другими вещами.

Это в лишний раз, говорит о том, что некогда на чердаке было злачное место, и отхожие крестьяне из разных губерний оставляли там свои заработанные тяжёлым трудом медяки, естественно в азарте, что-то теряли и вот результат!

Также поразило большое количество лаптей, около 40шт. Лапти все заношенные, в некоторых даже солома для уюта подложенная сохранилась. Старые скинул, новые, выигранные, надел и дальше кутить в обновочке!

Фото всей кучи находок с этого чердака на гербовой бумаге (это вольная на 4 месяца, дана Рязанским помещиком своему крестьянину, с 1августа по 1декабря 1834 года). На заработки в Рыбную слободу приехал, и в азарте документ потерял. Фото в более высоком разрешении.

Волжская набережная в те времена, была самым людным местом, и поэтому игорная комната появилась тут не случайно. Днем и ночью на Волге кипела работа – трудились бурлаки и крючники. Давайте остановимся на них подробнее.

Крючник — наёмный рабочий в России в XVIII — первой трети XX века, переносящий тяжести на спине с помощью особого железного крюка (отсюда название). Труд крючников особенно широко использовался в Рыбинске при перегрузке товаров (чаще всего, хлеба) с низовы́х на верховы́е речные суда, идущие до Санкт-Петербурга. В отдельные годы конца XIX века в Рыбинске работало до 3600 организованных в артели крючников.

В крючники нанимались, чаще всего, крестьяне ближайших к Рыбинску уездов, а также мещане и отставные солдаты. Прибыв в Рыбинск, крючники обыкновенно объединялись в артели по 12 человек. Они избирали из своей среды старосту (батыря) и затем поступали в распоряжение особых подрядчиков, которые и обеспечивали их работой. В зависимости от конъюнктуры крючники нанимались на работу до Петрова дня (29 июня по ст. стилю), до Казанской (8 июля по ст. стилю) или на всё лето.

Каждая артель крючников состояла обычно из выставщиков, горбачей и батыря. Четыре выставщика подавали кули со дна баржи и ставили их на выставку, находящуюся на палубе судна. Отсюда четыре горбача подхватывали кули на плечи, причём им помогали остальные артельщики, которые затем их и сменяли. Куль, перенесённый горбачом на другое судно или иное место, укладывался там по указанию батыря. За сутки каждый горбач переносил в среднем от 200 до 400 кулей. Деньги за работу получал подрядчик, который затем рассчитывался с каждой из своих артелей, удерживая при этом сумму за свои хлопоты по организации работ. Пищей и платьем крючники обеспечивали себя сами.

Основными приспособлениями крючников были железный крюк и седёлка (закреплённая на холщовых лямках и надеваемая на спину опора для переносимого груза). С помощью крюка куль с товаром поднимался и удерживался на седёлке. Седёлка же, помимо того что служила опорой для куля, также предохраняла спину крючника от чрезмерного натирания.

При удобных условиях погрузки и выгрузки, хорошей погоде и расторопности крючники зарабатывали в день достаточно много — до 5 руб. Ненастная погода и праздники останавливали работу крючников, и те за бездельем обыкновенно пропивали почти всё, заработанное ранее. В такие дни пьяный разгул, ссоры и драки между крючниками были обычным делом.

Чрезмерное напряжение мускулов и постоянное давление значительной тяжести (от 66 до 200 кг) на все части тела порождали у крючников грыжи, потерю упругости в мышцах ног и хронические боли в области поясницы, на которую при переноске и приходилась вся тяжесть. Также крючники не были застрахованы от случайных падений с ношей в воду с ушибами и увечьями. Уже к 40 годам многие крючники становились дряхлыми и мало на что способными инвалидами.

Бурлак — наёмный рабочий в России XVI — начала XX веков, который, идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения. В XVIII—XIX веках основным типом судна, водимым бурлацким трудом, была расшива.

Бурлацкий труд являлся сезонным. Лодки тянули по «большой воде»: весной и осенью. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели. Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни. Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря.

Бурлацкий труд полностью исчез с распространением пароходов.

В Российской империи «столицей бурлаков» с начала XIX века назвали город Рыбинск. В летнюю навигацию через Рыбинск проходила четвертая часть всего российского бурлачества.

В СССР бурлацкая тяга была запрещена в 1929 году постановлением НКПС, в подчинении которого до 1931 года был и речной транспорт. Однако, в годы Великой отечественной войны на ряде малых рек, ввиду отсутствия буксиров, бурлацкая тяга имела ограниченное применение.

Вот такой нелегкий, но прибыльный труд применялся на Волге. На заработки, за длинным рублём, приезжали со всех регионов Европейской России: костромичи, тамбовцы, рязанцы, казанцы, самарцы, саратовцы, пензенцы, вятичи, ярославцы и тверичи. В свободное время, они тоже по-своему развлекались. Деньги быстро зарабатывались и так же быстро тратились на увеселения, в которые входили карточные игры и пьянство. В Рыбинске это происходило точно так же, как и во всей России. Кытманов А.И. в «Краткой летописи Енисейского уезда и Туруханского края Енисейской губернии 1594–1893 годов» писал про быт и нравы людей: «В Енисейске клуба или собрания не было, весь люд заселился по домам, где вино лилось рекой, а карты разыгрывались целыми возами…».

В старину в Европе карточная игра занимала далеко не последнее место в развлечениях общества. Игра только казалась безобидной и интересной. На самом деле неизвестно, сколько жизней было погублено и сколько семей разорено за красивыми столами, на которых царствовали яркие колоды карт. Причем, играли в эту игру все слои общества. Игроков можно было встретить как в самых захудалых грязных лачугах, так и в богатых, красиво обставленных, чистых и уютных домах.

Не всякая игра в карты была официально разрешена. На Руси с давних пор относились отрицательно к такому виду развлечения. Уже в 1649 году царь Алексей Михайлович издал свод законов, в котором прописывалось наказание для картежников. Наказание было достаточно суровым, игрокам отрубали пальцы, руки, били кнутом.

Петр I тоже не жаловал азартные игры. Под страхом наказания большим штрафом игры на деньги были запрещены. Однако остановить игроков не получилось. В 1761 году карточные игры разделили на азартные и коммерческие. Азартные игры были запрещены законом, так как считалось, что в них от игрока ничего не зависит, а сам процесс игры основан был только на удаче и случайности, например, игра в очко, штос или фараон.

Коммерческие же игры, например, преферанс, бридж, были дозволены, так как, по мнению законодателей, в них большую роль играли ум, опыт и наблюдательность.

С разрешением коммерческих видов игры изготовление колод карт стало приносить огромную прибыль. В журнале «Сибирский архив» отмечалось, что в России в XVIII веке и в начале XIX века продажей карт заведовала «Московская главная карточного четвертого откупа контора». Эта контора обычно сдавала частным лицам на откуп продажу игральных карт в тех или других местностях государства. Затем, продажу карт контора стала передавать в приказ общественного призрения.

Продажа карт точно регламентировалась. Требовалось каждый месяц представлять отчет о поступлении и продаже карт. Достоинство карт расценивалось по трем разрядам. Дюжина 1 разряда стоила 9 рублей (колода — 75 к.), 2 разряда — 7 р. 45 к. (колода 62 ¼ к.) и 3 разряда — 5 р. 65 к. (колода 47 ¼ к.).

Ладно, еще, когда игра в карты была просто «убиванием времени», но часто она делалась целью жизни.

Возможно, что хозяева данного дома устроили настоящее подпольное «казино». Ведь спрос рождает предложение, главное — бизнес, ничего личного.

Под полом ничего найти не успел т.к. времени было очень мало, был занят поиском на чердаке.

Вот с этой медной иконки Богоматери Всех Скорбящих Радости, 19в. на стропилине начались все находки на этом чердаке.

Почти уже собирался было уходить, посчитав чердак бесперспективным в плане находок. На тот момент, непроверенной оставалась только одна часть, которая занимала примерно одну восьмую всего чердака. Над ней был снят весь пол, оставалось только прибором сверху проверить, ну и понеслось, то лапоть… то монета…

Спустя несколько дней от стен дома не осталось практически ничего… Весь кирпич и мусор, хозяин купивший дом, увозил к себе на базу.

Но на этом, мои находки не закончились! Если присмотреться, то дом был с подвалом в человеческий рост, и по мере того, как увозили мусор, оголялся фундамент по периметру и основание дома. А ведь это еще одно перспективное место для поисков!

Вот, что удалось мне найти в подвале этого дома, с помощью лопаты и металлодетектора:

А это для собирателей дореволюционного стекла будет интересно:

Аптечные пузырьки первой трети 19века, находки с чердака.

Чешуя была в самом нижнем слое (он как раз самый старый), на материке, который шел вдоль фундамента, уже снаружи дома. Возможно, что именно на этом месте в 17 веке стоял деревянный дом рыбака Васьки Шонгина, который потерял эти маленькие серебряные монетки, и в последующем, он построил себе более основательный каменный дом, т.к. его торговые дела пошли в гору. Двор этого дома мог бы еще порадовать нас удивительными находками, но полметра позднего советского слоя не даёт никакой возможности еще что-либо найти. На этом, мои поиски были завершены…

А эти фото для ценителей:

Крайне удивительно, что в историческом центре Рыбинска сохранился дом начала 19 века, который за 200 лет повидал много людей и судеб на своем веку!

Также хочется отметить, что вовсе не случайно, все находки на этом чердаке начались с медной иконы Всех Скорбящих Радости, которая была прикреплена на стропилине.

Сколько утешительного заключено в одном уже имени этой иконы — будящем, укрепляющем веру людей в Богоматерь, как в дивную Заступницу, которая спешит всюду, где слышится стон страдания людского, утирает слезы плачущих и в самом горе дает минуты отрады и радости небесной. Радуйся же вечно Ты, небесная скорбящих Радость! И до наших дней не иссякает целебный источник благодати от иконы “Всех скорбящих Радость”. Только моли, проси, вздохни из самой глубины сердца своего, принеси боль твою к Матери, и никто лучше Ее не поймет тебя, и никто, скорее Ее не поможет тебе.

Здесь читается некий промысел Божий, ведь перед тем, как исчезнуть навсегда, в последний раз нам приоткрылась маленькая страничка истории этого дома и его хозяев. Напоминая лишний раз нам о том, чтобы мы, Иваны, не помнящие родства своего, перед тем как разрушить всё до основания, задумались о том, а стоит ли? Ведь кто не помнит прошлого, у того нет будущего…

Огромная благодарность за предоставленные материалы толллу и Хранителю

>Икона «Всех скорбящих Радость»: От скорби — к радости

6 ноября – День иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Среди чудотворных образов Царицы Небесной особенно близка сердцу православного человека икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Это неудивительно, ведь многие на протяжении жизни проходят через лишения и трудности, скорби и печали, болезни и немощи. Уже в одном имени этой иконы заключено утешение. Мы обращаемся к Богородице, которая спешит на зов о помощи, поддерживая нас в испытаниях, утирая слезы плачущих и даря надежду.

Икона «Всех скорбящих радость». Благодатная заступница

По обычаю Богоматерь изображают сообразно словам молитвы, обращенным к Ней. «Помощница обидимых, не надеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление», — так мы именуем образ, воплощенный на иконах «Всех скорбящих Радость».

Поэтому Божия Матерь здесь показана в окружении бедствующих людей — раздетых, больных, голодных, а также ангелов, совершающих благодеяния от Ее имени. Сама Заступница пишется на иконе во весь рост, в царском одеянии и с венцом на голове. Над Ней в облаках восседает Спаситель, который в левой руке держит Евангелие, а правой благословляет. Известны разные иконографические виды образа.

Московская икона «Всех скорбящих радость» Преображенского храма на Большой Ордынке изображает Богородицу с младенцем Иисусом, над ними парят ангелы. Особенностью этой иконы является изображение ряда святых во главе с Сергием Радонежским, на лентах — тексты с молитвенными наименованиями благодатной помощи от Богоматери. Существует немало списков (копий) чудотворного образа, где Пречистая Дева изображается без Младенца. Особенно широко известна икона «Всех скорбящих Радость» с грошиками.

Согласно преданию, первое чудо от этой иконы произошло в 1688 году: благодаря молебну у образа Богоматери в храме Преображения на Ордынке излечилась от тяжелой болезни раба Божия Евфимия, родная сестра московского Патриарха Иоакима. Чудесное исцеление произошло 6 ноября, и в память об этом было установлено празднование в честь иконы «Всех скорбящих Радость», а храм получил наименование чудотворного образа. Вскоре он прославился на всю столицу под именем «Скорбященского». С тех пор, как свидетельствуют церковные книги, многие болящие и скорбящие, молитвенно обращаясь к Богородице, стали получать исцеление и избавление от бед: слепые прозревали, немые получали возможность говорить, а глухие — слышать, бездетные женщины рожали здоровых младенцев, страждущие избавлялись от невзгод.

Икона «Всех скорбящих Радость» полюбилась не только простым верующим, но и членам венценосных семей. В 1711 году, при переезде царской резиденции в Петербург, сестра Петра I великая княгиня Наталия Алексеевна увезла с собой копию Скорбященской иконы, которая стала одной из главных святынь новой столицы.

Позднее, по указанию императрицы Елизаветы Петровны, тоже глубоко почитавшей икону «Всех скорбящих Радость», в Петербурге воздвигли храм в честь дивного образа. Впоследствии Скорбященская икона Божией Матери была щедро и богато украшена императрицей Екатериной II, графиней Головкиной, графом Шереметевым и другими знатными особами. Сейчас этот чудотворный образ находится в Троицком храме Санкт-Петербурга, который в народе называют «Кулич и Пасха».

Всех скорбящих Радость: заря утешения

Чудо с грошиками

Летом 1888 года в городе на Неве прославился чудотворный список с иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с грошиками. Это случилось после пожара, вызванного ударом молнии, в часовне деревни Клочки вблизи Стеклянного завода на окраине Петербурга. После того как потушили пожар, с изумлением обнаружили, что икона «Всех скорбящих Радость» не только не сгорела, но потемневший от времени и копоти лик Богородицы просветлел и обновился. Стоявшая рядом кружка для пожертвований разбилась вдребезги, деньги рассыпались по полу, а к образу в разных местах прилепилось 12 медных монет.

Весть о преображении иконы разнеслась по всей столице, и толпы людей устремились к чудотворному образу с грошиками. Вскоре появился новый тип иконы «Всех скорбящих Радость», на которой краской стали писать грошики. Было также установлено еще одно празднование в честь этого образа — 5 августа, день его чудесного преображения.

Икона «Всех скорбящих Радость» с грошиками стала источником бесчисленных чудес, многие неизлечимые больные получили исцеление. Так, в 1890 году прихожане часовни стали свидетелями удивительного выздоровления отрока Николая Грачева, который страдал от припадков эпилепсии.

Как-то ночью больной увидел перед собой Пресвятую Богородицу со святителем Николаем Чудотворцем и услышал голос: «Поезжай в часовню, где упали монеты, и ты получишь исцеление, но заранее никому ничего не говори». Прибыв наутро в часовню, больной приложился к образу, и падучая болезнь оставила его навсегда.

Таким же поразительным образом вскоре исцелилась и Вера Белоногина, 26-летняя жена писаря с суконной фабрики Торнтона. Несчастная потеряла голос из-за горловой чахотки, перед которой были бессильны врачи. Женщине оставалось уповать лишь на молитвы и Божию помощь. Однажды во сне Вера ясно услышала таинственный голос, повелевший идти в часовню. Отслужив молебен святой иконе «Всех скорбящих Радость», она вернулась домой и громко сказала своему мужу: «Я совершенно здорова!»

На месте сгоревшей часовни был построен храм в честь прославленной иконы. После революции Скорбященский храм был взорван, но чудотворная икона сохранилась в семье прихожан. В годы Великой Отечественной войны святой образ поместили в Свято-Троицком храме. Великое множество людей, молясь перед этой иконой, получили от Божией Матери утешение в нечеловеческих испытаниях и скорбях, обрушившихся на ленинградцев в страшные годы блокады.

После того как в Санкт-Петербурге была возрождена Скорбященская часовня, ставшая подворьем Свято-Троицкого Зеленецкого мужского монастыря, чудотворный образ Богородицы «Всех скорбящих Радость» с грошиками вернулся на свое историческое место.
Источник: журнал «Православный паломник»

Молитва перед иконой Богородицы «Всех скорбящих радость»

«Надежде ненадежных, сило безпомощных, пристанище обуреваемых, покрове напаствуемых, заступление обидимых, хлебоманно, услаждающая алчущих, нектаре небеснаго упокоения жаждущих, Мати Преблагословеннаго Бога, Преблагословенная и Пренепорочная Дево! К Тебе единей прибегаю, к Твоему покрову вседушно преклоняю колена, Владычице. Не презри плача и слез, утехо плачущих! Аще ужасает мя мое недостоинство и окаянство моих грехов, но уверяет мя цельбоносный сей образ, на немже благодать Твою и силу, яко неисчерпаемое море, вижду: слепых прозревших, скачущих хромых, странствующих аки под сению Твоего призрения, матерне упокоенных и по всему прошению благоизобильствующих; на оных помилования образ взирая, прибегох, слеп сый душевныма очима и хром душевными чувствы. О, Свете Незаходимый! Просвети и исправи мя, веси всякую мою скорбь, веси всякую беду, не презри моления моего, о Полезнодательнице! Не возгнушайся мене грешнаго, не презри мене сквернаго; вем, яко вся можеши, елика волиши, о добрая надеждо моя, упование мое от сосцу матере моея. К Тебе привержен есмь от чрева матери моея, Тебе оставлен есмь, не остави мене, не отступи от мене, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

«Скорбящая» икона Пресвятой Богородицы в приделе святых Жен-мироносиц

«Скорбящая» икона Пресвятой Богородицы в приделе святых Жен-мироносиц. Храм Воскресения. Иерусалим

В храме Гроба Господня в приделе святых Жен-мироносиц до недавнего времени пребывала чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Скорбящая» (ныне в Греческой Патриархии). Сохранилась только верхняя часть изображения — лик Богородицы. Глаза ее опущены и скрыты под веками. В течение долгого времени эту икону — потемневшую, с едва различимым рисунком — посещали редко, лишь иногда арабы-христиане заходили сюда и ставили свечи. Благодатное событие произошло в 1986 году, за неделю до Пасхи. Один полицейский, араб-мусульманин, совершал обычай — обход огромного молитвенного комплекса. Заглянул он и в этот придел, после чего испуганный прибежал к алтарю греческого храма Воскресения, где в это время совершалось богослужение. Полицейский начал взволнованно объяснять священникам и монахам, что все вокруг образа Богоматери сияет, а сама икона выглядит как живая, открывает глаза и плачет. И, действительно, лик иконы обновился. С тех пор многие видели ее открывающей глаза, а некоторые и плачущей. На следующий же день Патриарх Иерусалимский и всея Палестины Диодор отслужил возле образа молебен. И теперь здесь всегда горит множество свечей, и множество верующих со страхом и благоговением всматриваются в светлый лик Пречистой, надеясь, что и они удостоятся взгляда Ее печальных глаз…

«Еще интересное и благодатное событие, — свидетельствует инокиня Наталья, — произошло накануне праздника Пасхи (1986 года) в храме Воскресения в Иерусалиме. Есть такой предел Жен — мироносиц в одном из уголков Воскресенского храма. Там три иконы. Около центральной возжжена лампада и под ней находится место стояния Божией Матери. Икона слева совсем темная, а справа икона Божией Матери. Причем глаза Ее опущены и скрыты под веками. Изображение очень невнятное и темное. Кто-то говорил, что она чудотворная, да местные арабки там ставили свечи, и всего-то. Накануне же Пасхи (за неделю) один полицейский (араб-мусульманин), делая, как обычно, обход всего огромного храма Воскресения, заглянул и в этот придел и, перепуганный, взволнованный, побежал к алтарю греческого храма, где как раз шла служба. Он стал объяснять священникам и монахам и спрашивать у них: «Что у вас там?! Все сияет, и икона живая, она глаза открывает!..» Действительно, лик у иконы обновился, и некоторые и после видели, как она поднимала на них свои печальные глаза, и многие видели, что икона плакала. На следующий день около этой иконы блаженнейший патриарх Диодор служил молебен, и с тех пор около нее стоят толпою люди, тянут зажженные свечи сквозь решетку, за которой находится икона, и ждут, что она посмотрит на них, молятся, плачут. Одни подходят, другие уходят. Я тоже простояла некоторое время около этой иконы, терпеливо взирая на ее кроткий и печальный лик. Матерь Божия очень благодатная, и стоишь перед Нею как живою и не знаешь, что просить, что говорить, как каяться, и тяжело от своего недостоинства, и сладко на Нее, живую, взирать и уйти не хочется. Никаких знаков я не видела, но пошла утешенная. Вот такое чудо произошло накануне Пасхи».

Из календаря на 2016 год
«Аще забуду тебе, Иерусалиме…». Горненский женский монастырь

Просмотры (1378)

Икона Божией Матери «СКОРБЯЩАЯ» (Крымская)

Икона Божией Матери «Скорбящая» (Крымская)

Празднование иконы – 6 ноября

История явления этого чудотворного образа началась в 1998 году, когда прихожанка Иоанно-Предтеченской церкви села Первомайское Кировского района Феодосия Денисенко пожертвовала в храм икону Божией Матери – тусклое, темное, слабо различимое изображение на небольшой доске без оклада. Настоятель храма поставил подаренную икону в алтарь. Прошло две недели, наступил праздник Успения Богородицы. Во время Божественной Литургии, через открытые Царские Врата бывшая хозяйка иконы увидела ее и не узнала – таким ярким было изображение. Еле дождавшись конца службы, она поспешила к батюшке с вопросами – где и когда так хорошо отреставрировали темную икону. Священник был удивлен не менее прихожанки, поскольку он и не прикасался к образу.

Специальная комиссия, куда вошли священнослужители и миряне – художники, ученые, краеведы, установила, что икона не реставрировалась. В некоторых местах красочный слой стерт до основания, кое-где доска тронута шашелем, но краски сияют, они сочны и ярки. Богоматерь одна, без Богомладенца. Она молитвенно сложила руки, огромные глаза Ее печальны, на лице нежнейший румянец. Живопись безыскусна, но изображение умилительно, трогательно и проникновенно. Икона небольшая – 20×16 см, на дереве, провинциальной живописи (предположительно киевской школы) начала ХХ века. Аналоги этой иконы неизвестны, четко проступившая надпись гласит: «Образ Пресвятой Богородицы Скорбящая».

Комиссия единодушно пришла к выводу: икона обновилась.

В Свято-Троицком кафедральном соборе (ныне Свято-Троицкий женский монастырь) был отслужен благодарственный молебен с акафистом, а вскоре Священный Синод Украинской Православной Церкви благословил церковное почитание этой иконы, празднование ей установлено 6 ноября, в день почитания иконы «Всех скорбящих Радосте».

В 1999 году чудесно обновившаяся икона крестным ходом обошла весь полуостров, став поистине всекрымской святыней. Во время крестного хода были случаи, когда икона мироточила, источая чудное благоухание. И ныне Господь являет Свои чудотворения по молитвам ко святому образу Богоматери «Скорбящая».

Скорби свои принесем Богородице

(посвящается празднику иконы Богородицы (Скорбящая)
в Свято-Троицком женском монастыре)

Есть у нас надежное пристанище – Пресвятая Матерь Божия. Ее чудотворные иконы защищали и спасали и отдельных людей, и целые народы. В житейских неурядицах, в горе и болезни молятся люди у святых образов, прося помощи и защиты. Наши предки не стали бы говорить: «Я пойду к иконе Богородицы», они говорили: «Я пойду к Богородице». Они понимали, что, предстоя перед иконой Богоматери, действительно предстоят перед Пречистой, и происходит реальная встреча. Святые отцы, установившие догмат иконопочитания, писали что, «обращаясь к образу, ты вступаешь в общение с Первообразом».

Сколько чудотворных икон даровала нам Пресвятая Богородица! В сонме этих великих святынь есть и наша, крымская святыня, так чудесно просиявшая 14 лет назад в скромном селе. Иногда за тысячи километров едут люди помолиться у чудотворных икон – не каждому городу дана такая благодать. А мы, крымчане, зачастую и не сознаем, что дивный образ – рядом с нами, в нескольких десятках километров, через несколько кварталов или буквально в двух шагах. Стоит только переступить порог Свято-Троицкого женского монастыря – и встретит нас Пресвятая Богородица прекрасной своей иконой «Скорбящей».

Тих и благодатен этот образ. На синем одеянии Богородицы – мафории – контур церковных куполов. Молитвенно сложены руки Богоматери. Кажется, что Ее огромные глаза полны непролившихся слез. Она, так страдавшая Сама, сострадает нашим страданиям и печалям, скорбит с нами о наших грехах. Обращайтесь к Ней – и Она обязательно подаст нам Свою Небесную помощь.

Людмила Ясельская,
руководитель отдела культуры Симферопольской и Крымской епархии

5 ноября в 16.00 Всенощное бдение с акафистом иконе Божией Матери «Скорбящая» (Крымская). 6 ноября в 06.30 – ранняя Божественная литургия, в 9.00 – Архиерейская Божественная литургия, Крестный ход с чудотворным образом Божией Матери «Скорбящая», молебен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *