Икона божьей матери хлебная

Икона божьей матери хлебная

ИКОНА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ «ХЛЕБНАЯ» («ХЛЕБЕННАЯ»)

Память образу 21 (8) сентября

Перед иконой Божьей Матери «Хлебная» («Хлевенная») молятся:

для ниспослания хлева насущного,

для избавления от материальных трудностей,

для помощи в сохранении или поиске равоты,

для успокоения и овретения веры в будущее.

В одной северной деревушке сиротой остался мальчик Филя. Так и жил он один в пустом доме, доставшемся ему от родителей. Все лето он перебивался как-то – то одному соседу по хозяйству поможет, то другому в огороде, так и подкармливали его все понемногу.

А деревня та бедная была, и как зима началась, никто уж не мог мальчишку кормить – в каждой семье своих таких семеро по лавкам. Тогда священник местный его пожалел – поселил в каморке при церкви, чтобы не замерз мальчик в своей избенке нетопленной, за стол со своей семьей сажал, а по вечерам учил читать да молитвы петь.

Филипп мальчик смышленый оказался, грамоту быстро освоил и стал сам уже книги у батюшки просить, а тот и рад – жития святых да поучения отцов церкви ему все дает.

И вот читал как-то паренек о Соловецкой обители, да дошел до жития святого Филиппа, митрополита Московского, которому чудесным образом чудотворный образ Пресвятой Богородицы «Хлебная» явлен был. Тут на него как озарение нашло – так он же тоже Филиппом крещен. Так вот какой у него покровитель святой! Сама Божья Матерь его отметила.

Стал он тогда у батюшки просить икону ему эту чудесную показать. А у того и не было такого образа. Расстроился мальчишка, да решил, как снег растает, на Соловки отправиться, чтобы образ этот увидеть. Но не прошло и трех дней, как икона сама мальчика нашла. В один из морозных вечеров постучали в дверь три странника. Священник впустил их – оказалось, что идут они по Русской земле, поклоняются святыням православным. Вот сейчас из Соловецкого монастыря движутся.

Стал их тогда Филиппка расспрашивать об обители, да о святынях ее, и об образе «Хлебной» Божьей Матери. Тут один из странников полез за пазуху, да маленький список с той иконы и вытащил. Мальчишка вцепился в нее обеими руками – не оторвать. Батюшка стал оправдываться:

– Филиппом паренька зовут, да как прочитал он о Филиппе Московском, так теперь только спит и видит, как бы ему образу этому святому поклониться.

Переглянулись странники, да и решили икону мальчику оставить – знать, нашла она свое место. Пусть на мальчишке благодать Матери Божьей и святого Филиппа пребывает.

Каждый вечер подолгу молился мальчик перед святым образом, просил помощи ему послать – возможности в город отправиться учиться. И не раз снилось ему, что приходит за ним сама Богородица Пречистая, берет его за руку и ведет по дивному саду, среди цветов и деревьев, в их краю северном невиданных.

А весной судьба его решилась. Помещик, который землями этими владел, собрался поохотиться в окрестностях деревеньки, да друга своего, южанина, с собой прихватил – показать ему северную природу.

Устали охотники, да завернули в домик священника – отдохнуть да воды напиться.

И так им сметливый мальчишка приглянулся, что решили они – не дело такому в глуши северной прозябать, надо его в город забрать, да работе какой-нибудь обучить.

У барина в доме Филипп быстро с садовником сошелся, да удивительно легко стал науку перенимать. Заметили это помещики, и когда стал гость домой собираться, он и мальчика с собой забрал – за садом южным да оранжереями ухаживать.

Когда же впервые вошел Филипп в тот сад, сразу узнал он те цветы чудесные, среди которых Богородица его в снах водила.

По материалам фольклорной экспедиции 1897 г.

В шестидесятые годы приехал я из деревни в Москву поступать в университет. Поступил, поселился в общежитии и учиться начал. Все бы хорошо, да только жить приходилось на одну стипендию. У родителей дома еще четверо моих младших братьев и сестер оставалось, да бабушка старенькая, так что помогать деньгами они мне не могли.

В течение семестра я умудрялся как-то подработать, но как экзамены начались – не до работы стало. А нет работы – нет и денег, хоть зубы на полку клади.

Лежал как-то ночью – уснуть не мог, так есть хотелось. И стал дом вспоминать, родителей, бабушку… И тут всплыл в голове ее рассказ о том, как они голодные годы в деревне переживали – всем приходом молились перед иконой Богоматери «Хлебная». И какие чудеса по молитвам этим происходили.

Думаю – мне только молиться и осталось. Только молитв не знал я никаких. И стал Богородицу просить мне помочь – не дать с голоду умереть, помочь выучиться, чтобы работать я смог, зарабатывать хорошо, отцу и матери помогать. С такими мыслями я и уснул.

А утром проснулся – на столе кусок хлеба лежит. Да такой странный – у нас в округе в магазинах такого никогда не видел. Подумал еще, что, может, кто-то из соседей посылку из дома получил да пожалел меня – занес кусок, пока я спал.

Съел этот кусочек, а он довольно небольшой был, надо сказать, но вот удивительно – наелся хорошо, весь день потом голода не чувствовал. Жаль, не знал я, кого за это благодарить.

А на следующее утро снова на столе кусок появился. Когда же неделя так прошла, понял я, что это не товарищи меня подкармливают. И стал просить Богородицу открыть мне – кто же хлеб мне посылает. И после этого во сне увидел я саму Матерь Божью, шла она ко мне навстречу и протягивала кусочки хлеба – точь-в-точь как у меня на столе каждый день появлялись. Стал я благодарить Богородицу за помощь. А утром письмо домой написал – просил бабушку ту икону старинную мне прислать, «Хлебную», чтобы она все время у меня перед глазами была.

Так я сессию сдал, и настало утро, когда я проснулся и хлеба на столе не обнаружил. Зато когда я пришел в университет, то меня ждал сюрприз – заведующий кафедрой пригласил меня к себе работать лаборантом. А это означало пусть небольшую, но стабильную зарплату. Конечно, я сразу же согласился. Вот так вот Богородица обо мне позаботилась.

Столько лет прошло с тех пор, я уже давно сам профессор. И, надо сказать, всегда стараюсь бедным студентам помочь, особенно, если они явные способности проявляют – как бы долг отдаю. А икону ту я до сих пор храню у себя.

Емельян Николаевич, Москва

Описание иконы Пресвятой Богородицы Хлебенная (Запечная)

Икона Божией Матери «Хлебная» явилась святителю Филиппу Московскому, когда тот подвизался в Соловецкой обители. В миру боярин Феодор Колычев, в 30-летнем возрасте он покинул государственную службу и в простых одеждах тайно удалился на Крайний Север. Не открыв своего имени, он трудился на общих послушаниях как простой монах. Вскоре благоговейного послушника назначили в пекарню — изготовлять просфоры и хлебы на братскую трапезу.

Нелегко было знатному боярину на этом весьма тяжелом послушании, однако, несмотря на все тяготы, он не оставлял молитвы. Матерь Божия, к Которой всегда с особым усердием прибегал инок Филипп, утешила послушника явлением ему Своего чудотворного образа. Случилось это в 1540-х гг. Новую икону Богоматери Филипп поставил на месте своего послушания — близ хлебопекарной печи и с тех пор имел обыкновение все новоиспеченные просфоры и хлебы поставлять перед ней, как бы принося Самой Матери Божией. Братия, приходя за просфорами и хлебом, взимала их от образа, как от рук Самой Пречистой. Икону стали именовать также «Запечной» или «Хлебной».
После мученической кончины св. Филиппа в 1569 г. (память — 22 января н.ст.) образ «Хлебной» Богоматери стал одним самых чтимых в Соловецкой обители и прославился во многих концах Святой Руси.
Начало Неусыпающего акафиста в Леушинском монастыре
Началом «чину Неусыпающего акафиста» послужило принесение в конце 1880-х гг. одним благочестивым богомольцем в Леушинский монастырь из Соловецкой обители списка чудотворной иконы Божией Матери, именуемой «Хлебная». Эта святая икона была торжественно встречена сестрами за две версты от обители, крестным ходом внесена в святые врата и помещена в пекарне. По благословению Настоятельницы сестры, получая хлеб, должны были положить три поклона Хлебной Богоматери, принимая хлеб как бы из Ее рук, а каждый вечер читать пред нею Акафист. После этого, несмотря на скудость, монастырь никогда не оставался без хлеба. У игумении Таисии возникла мысль устроить для Хлебной иконы особую келию, в которой она благословила собирать списки других явленных икон Божией Матери и читать пред ними Неусыпающий Акафист.
Очевидно, Матушка Таисия знала о существовании в Дивеево благословленной Батюшкой Серафимом часовни, в которой собирались все иконы Богоматери и где Преподобный заповедал читать Неусыпающую Псалтирь. В подражание дивеевской часовне иг. Таисия благословила в 1905г. воздвигнуть подобную в Леушино. Материалами для строительства послужили остатки от новосооруженного зимнего Троицкого собора с приделом Преп. Серафима Саровского. В новую часовню, воздвигнутую рядом с Похвальским собором, была перенесена чтимая икона Хлебной Богоматери и другие списки Ее икон. Часовня была освящена 10 июля 1906 г. о. Иоанном Кронштадтским. Сам горячо почитая Пречистую Богородицу, Дорогой Батюшка, вознеся в Часовне хвалу Божией Матери, в духовном восторге воскликнул: «Если бы я жил здесь в монастыре, я не ушел бы отсюда из этой часовни, — как вожделенно славить Владычицу». Почти сорок лет вплоть до закрытия в 1931г. в Леушино немолчно возглашалось архангельское приветствие Богоматери: «Радуйся, Благодатная». «Согласно благоговейному желанию настоятельницы святое Имя Богоматери, Неусыпной Заступницы и Покровительницы этой пустынной обители не переставало славиться ни на минуту».
К сожалению, чтимый Леушинский список Хлебной Богоматери в советское время был утрачен. После затопления великой обители его местонахождение неизвестно. В наши дни в Санкт-Петербурге действует подворье Леушинского монастыря.

Прихожане храма Леушинского подворья долго искали образ «Хлебной» Божией Матери. Списков с этого чрезвычайно редкого образа делали немного. Маленькое черно-белое изображение в известной книге Поселянина «Чудотворные иконы Матери Божией» давало только общее представление о его иконографии — близкое к «Скоропослушнице». Наконец, спустя полтора года после возобновления традиции Неусыпающего Акафиста по субботам на Леушинском подворье, в храме явилась «Хлебная» икона. Оказалось, что список редкого образа на золоте хранится в одной из петербургских квартир как семейная святыня. Об этом нам сообщила председатель совета фонда «Радетель» Нина Яковлевна Чаленко, пригласив причастить хранительницу иконы.
Нина Михайловна Федорова — коренная петербурженка. Родилась в 1935 г. и всю жизнь прожила в Петербурге. Не покидала его и в страшные годы блокады. О том времени Нина Михайловна до сих пор не может спокойно рассказывать: сразу наворачиваются слезы.
В блокаду она и трехлетний брат Анатолий остались вдвоем с мамой Натальей Васильевной. Осенью и зимой 1941 г. было особенно тяжело. «Ни воды не было, ни еды», — вспоминает Нина Михайловна. 125 грамм хлеба — «он такой черный был, с землей и опилками» — не могли поддерживать жизнь. Наступил момент, когда три дня пришлось есть одни газеты. «Поели три дня газеты и говорим: мама, больше не хотим, кушай сама». В этот страшный момент Божия Матерь явила Свое неожиданное заступничество. Приводим рассказ Нины Михайловны Федоровой о явлении «Хлебной» иконы:
«Мама пошла, чтобы получить хоть какое-то пособие на детей, и в это время начался обстрел. Это произошло на Малой Морской улице около института Авиаприборостроения, на углу. Ужасный свист начался — когда снаряды летят близко, они свистят. На земле появились выбоины. Пробегавший мимо матрос закричал: «Ложись все!» — и толкнул маму. Мама упала, а когда поднялась, под ней оказались три иконы. Когда мама шла — там ничего не было, а поднялась — вдруг иконки. Она пришла в смущение, подумала: «Боже мой, что же это такое?! Как мне быть?» Поняла, что находка была не случайной — это было явление. И тогда она решила пойти к одной благочестивой старушке, спросить у нее. Пришла и говорит: «Как мне быть, как поступить? Вот три иконки нашла». Та ответила: «Ты думала, у тебя смерть за горами, а она была за плечами», — и посоветовала ей оставить иконы у себя и хранить бережно».
Прочитав название на одной иконе — «Хлебная Пресвятая Богородица» — Наталья Васильевна почувствовала надежду и вернулась домой.

На другой день незнакомый солдат дал ей килограмм овса. «Хлебная» Богоматерь послала хлеб. «Это была первая помощь от иконы, — говорит Нина. — Мама овес на буржуйку положила и по зернышку мы клевали, тем и спаслись. С тех пор эти три иконы у нас дома: Хлебная Божия Матерь, Иоанн Богослов и святитель Николай — бронзовая. Мама молилась перед этими иконами и никогда их не оставляла».
Узнав историю Неусыпающего акафиста, Нина Михайловна согласилась дать образ на три дня, чтобы перед ним, как в прежнем Леушино, был воспет Акафист Божией Матери. Подруга Нины Михайловны — Нина Яковлевна принесла святыню в храм Леушинского подворья.
5 марта 2003 года впервые после закрытия Леушинского монастыря чтение Неусыпающего акафиста совершалось перед Хлебной иконой Божией Матери. В течение трех дней непрерывно читались акафисты, совершалось освящение хлебов и сухариков. Богородица в эти дни явила особе знамение. В храм пришла раба Божия по имени Людмила, которая рассказала, что ей три дня назад приснилась Матерь Божия и повелела испечь пирожки, вручив при этом накладную, в которой значились 150 пирожков. Раба Божия, проснувшись, недоумевала, для чего и для кого нужно испечь эти пирожки. Вечером она услышала по радио рассказ о Хлебной Богоматери и принесении Ее иконы в храм Леушинского подворья. Она решила, что именно Богоматери она и должна приготовить пирожки. Каково же было ее удивление, когда она, увидев икону Божией Матери Хлебную, узнала в ней явившуюся ей в этом образе Богородицу. Принесенные 70 пирожков были священны и благословлены всем богомольцам. На другой день Людмила принесла еще 80 пирожков, исполнив таким образом послушание, данное ей во сне. Кто-то вспомнил, что преподобный Серафим Саровский благословил на канавке в Дивеево читать именно 150 раз «Богородице Дево, радуйся». Наверное и количество пирожков Хлебной Божией Матери было не случайным.
В наши дни был написан список иконы Божией Матери «Хлебная» для Успенского храма Санкт-Петербурга, построенного в память жертв блокады на месте массовых захоронений горожан, умерших и погибших в эти страшные годы. Он так и называется в народе «блокадный». Преподаватель Санкт-Петербургской Духовной Семинарии иконописец Валентина Жданова написала образ на серебре. На нем Божией Матери предстоят апостол Иоанн Богослов и святитель Николай Чудотворец. По благословению строителя и настоятеля Успенского храма протоиерея Виктора этот образ был написан в память о тех иконах, которые нашла женщина в суровую блокадную зиму и которые спасли жизнь ее детям».
Ужасным оказалось то событие, когда от напора ураганного ветра упали строительные леса Успенского храма, под которыми погиб отец Виктор, похороненный у стен построенного им храма. В нем и находится икона Божией Матери «Хлебная», написанная по благословению батюшки. Прихожане Успенской церкви просят молитв об упокоении протоиерея Виктора, усердием которого и по милости Божией к петербуржцам снова вернулась старинная Соловецкая икона.
В самой Соловецкой обители до наших дней не было даже ни одного списка чудотворной иконы. И вот на Соловецкое подворье в Москве пришла информация о том, что список Хлебной иконы видели в антикварном магазине на Арбате. Очень скоро нашелся благотворитель, икону выкупили. Это случилось накануне праздника Рождества Пресвятой Богородицы, который является престольным на Соловецком подворье в Москве. Примечательно то, что на месте явления иконы в Соловецкой обители еще в годы святителя Филиппа в 1859 г. был устроен храм также в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы. В настоящее время этот список с чудотворной иконы находится на Соловецком подворье в Москве и открыт для поклонения каждый день.
Все эти благодатные события стали новым явлением и прославлением образа, которым Божия Матерь в наше время практического материализма всеобщих рыночных ценностей напоминает о Хлебе насущном и дарует нам Хлеб Вечной Жизни — Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа.

Светлана БАЙБИКОВА.
Список используемой литературы:
— Сказание о Хлебной иконе Божией Матери. — Сост. Свящ. Геннадий Беловолов. Леушинское подворье. — СПб. — 2003. — 28 с.
— Материалы сайта Петрозаводской и Карельской епархии.

Статья опубликована участником 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом.

В основной раздел ‘Икона Пресвятой Богородицы Тихвинская Хлебенная (Запечная)’.

Икона Божией Матери, именуемая “Спорительница хлебов”, написана по благословению старца Введенской Оптиной пустыни иеросхимонаха Амвросия (23.XI. 1812 – 10.X.1891). Отец Амвросий, великий русский подвижник XIX века, пламенел детской верой к Божией Матери.

Матерь Божия – «всех стихий земных и небесных освящение». Её образ «Спорительница хлебов» связан с двумя природными стихиями: землей и водой.

Неслучайно Владычица изображена сидящей на облаке – символе небесных вод и, соответственно, плодородия. Это облако орошает землю, дающую урожай хлебных колосьев, собранных в снопы.

На иконе Матерь Божия благословляет землю, рождающую хлеб, нужный нам в повседневной жизни для поддержания сил телесных.

Старец Амвросий, дав этому образу наименование «Спорительница хлебов», этим подчеркнул, что Матерь Божия заботится не только о душевном спасении, но и помогает в земных трудах каждого человека.

К иконе обращаются в нуждах житейских, моля Пресвятую Богородицу о ниспосла-нии хлеба насущного, пропитания и благословения на труды праведные, о покровительст-ве посевов и о плодородии. Молитва Божией Матери перед иконой Ее «Спорительница хлебов» помогает в бедности и житейских делах.

Первое чудо от иконы «Спорительница хлебов» произошло в 1891 году. По всей России был большой голод из-за неурожая, а на полях Калужской губернии и на наделах Казанской обители в Шамордино хлеб уродился как всегда. Говорят, крестьяне, жившие рядом с Оптиной пустынью, вешали списки этой иконы по своим избам и тем спаслись.

В 1892 году, когда преподобного Амвросия Оптинского уже не стало, послушник Иван Черепанов отослал список с иконы «Спорительница хлебов» в Воронежскую губернию, в Пятницкую женскую обитель, где в тот год была большая засуха. После того как перед иконой отслужили молебен, пошли дожди, и хлеб был спасен. И подобных чудес было предостаточно.

С тех пор принято считать, что «Спорительница хлебов» хранит дом от голода, особенно ей молятся об урожае во время засухи.

Любовь и доверие к старцу, безграничная вера в заступничество Богоматери сделали эту икону в России, стране преимущественно земледельческой, истинно народной.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Спорительница хлевов»

Тропарь, глас 3

Пречистая Дево Марие, Мати Царя небеси и земли, благоутробно призираеши на любящих Сына Твоего, Христа Бога нашего, и труждающихся во имя Его вечнаго ради спасения, и подаеши им вся обильно к наслаждению. Спорительнице сущи хлебов им, избавляя их всякия нужды и утеснения, и устрояя им, рабом Твоим сущим, избавление вечныя муки и жизнь вечную.

ЧУДЕСНАЯ ИКОНА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ «ХЛЕБНАЯ» («ХЛЕБЕННАЯ»)

Чудотворная икона Божьей Матери, получившая название «Хлебная», появилась в XVI веке в Соловецком монастыре. В те годы жил там насельником святитель Филипп Московский, мирское имя которого было Феодор Колычев. Этот боярин, достигнув 30 лет, вдруг оставил службу государеву, покинул Москву и удалился в Соловецкую обитель. Скрыв свое имя, Феодор благоговейно нес послушание наравне со всей братией.

Игумен вскоре отметил усердие нового послушника, счел его достойным принять постриг и, дав ему новое имя – Филипп, отправил его трудиться в пекарню. Каждый день в обители выпекалось огромное количество просфор и хлеба, предназначенного для монастырских трапез, работа эта была тяжела для знатного человека, однако он с молитвой терпеливо сносил все тяготы и никогда не жаловался на усталость. С особым трепетом молился Филипп Пречистой Матери Божьей.

И однажды Царица Небесная явила ему свое расположение, ниспослав в 1540 г. чудотворный Свой образ. Филипп не хотел расставаться с чудесной иконой и поэтому поставил ее там же, где и трудился – в пекарне, рядом с печью.

С этого дня все свежевыпеченные хлеба и просфоры послушник с молитвой ставил перед иконой Богородицы, прося ее благословить священный хлеб. И тот, кто приходил забирать хлеба и просфоры, как бы получал их из рук Самой Матери Божьей. Очень скоро в обители икону стали называть «Хлебной» или «Запечной». Из послушника Филипп превратился в монаха, а позже и в игумена обители. В течение 18 лет был он настоятелем Соловецкого монастыря, после чего Иоанн Грозный призвал его на Всероссийскую митрополию. Мученическая кончина была уготована митрополиту, но он принял смерть с верой и молитвой.

После его кончины в 1569 г. икона Божьей Матери «Хлебная» стала одной из главных святынь Соловецкого монастыря, прославившейся на всю Россию. Ее поместили в Спасо-Преображенском соборе, где чудесный образ и пребывал до закрытия обители.

Сама икона была безвозвратно утрачена, однако на протяжении веков с нее были сделаны несколько списков. Одна из таких икон с конца XIX века хранилась в Леушинской обители. Принес ее сюда с Соловков один благочестивый паломник. Следуя обычаю соловецкой братии, насельницы монастыря поместили чудотворный образ в пекарне, и пришедшие за хлебом, положив три земных поклона, с молитвой принимали хлеб, благословленный Самой Пречистой Богородицей.

И в самые трудные времена, в самые голодные годы монахини никогда не оставались без хлеба насущного – Матерь Божья «Хлебная» заботилась о нуждах обители. Именно здесь, в Леушинском монастыре, было положено начало уникальному чину Неусыпающего акафиста.

По воле настоятельницы Леушинской обители для чудесного образа была сооружена отдельная часовня, которую в 1906 г. освятил сам Иоанн Кронштадтский. День и ночь, не прерываясь ни на минуты, шло в часовне прославление Матери Божьей – все насельницы монастыря поочередно читали Каноны и Акафисты Богоматери. Обычая, подобного этому, не было ни в одной православной обители ни на Руси, ни на Афоне.

В годы правления советской власти при создании Рыбинского водохранилища монастырь был затоплен, и чудесный образ долгие годы считался утраченным. Однако Царица Небесная не оставила народ православный без своего покровительства. Как и в первый раз, образ ее «Хлебный» был чудесным образом явлен в середине XX века.

Случилось это в суровые дни блокады – в страшную зиму 1941 г. Тысячи семей голодали тогда в промерзшем городе. Наталья Васильевна Федорова, когда кончился черный хлеб, замешанный на опилках и земле, и вода, стала кормить двух своих детей газетами. На третий день доведенная до отчаяния женщина отправилась просить хоть какой-то помощи для маленьких сына и дочери.

На Малой Морской улице ее застиг артобстрел. Бежавший мимо матрос, спасая, толкнул ее на землю. Поднимаясь, Наталья Васильевна вдруг увидела на снегу три святых лика. Чудо было явлено несчастной женщине – перед ней лежали три иконы: святого Евангелиста Иоанна Богослова, святителя Николая и Пресвятой Богородицы. На образе Матери Божьей увидела она надпись – «Хлебная Пресв. Богородица», и в сердце ее затеплилась надежда на спасение.

По совету своей знакомой – благочестивой старушки, женщина бережно отнесла иконы домой.

Чудеса начались на следующий же день – незнакомый мужчина в солдатской форме отдал Наталье Васильевне мешок овса. Этим овсом, сберегая каждое зернышко, она и выкормила своих детей в те страшные дни. А неделю спустя по Дороге жизни началась поставка продуктов в осажденный город. Все три иконы с благоговением хранила женщина в своем доме, вознося перед ними молитвенные просьбы о помощи. И заступничество святых угодников Божьих и Пречистой Его Матери спасло всю семью – они пережили блокаду. Спаслись и все те, кто в эти годы бывал в их доме и обращался с молитвами к святым иконам.

До наших дней святой список древней иконы хранился в доме дочери Натальи Васильевны – Нины Михайловны Федоровой. Насельницы же Леушинского монастыря все эти годы не оставляли надежды вновь обрести чудотворный список «Хлебной» иконы и в начале нового века возобновили регулярное чтение Неусыпающего Акафиста. И молитвы их были услышаны – Матерь Божья чудесным образом указала им дом, в котором хранился ее спасительный образ.

Владелица иконы на три дня отдала его в храм Леушинской обители, где в течение всех трех дней без перерыва шло чтение акафиста, а также происходило освящение хлебов.

После того, как в сентябре 2008 г. Нина Михайловна приняла предсмертное причастие, она передала чудотворный образ протоиерею Валерию Швецову, настоятелю храма иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Духовенство и прихожане храма рассказывают о том, как, попав в церковь в самом начале кризиса, чудотворный образ начал обновляться.

Новый список иконы Богородицы «Хлебная» был сделан в наши дни и помещен в Успенском соборе в Санкт-Петербурге, который был возведен в знак вечной памяти жертвам блокады. Справа и слева от фигуры Богоматери на этой иконе помещены изображения апостола Иоанна Богослова и святителя Николая Чудотворца – в память о святых образах угодников Божьих, чудом обретенных Натальей Васильевной зимой 1941 года.

В дни кризиса к спискам чудотворной иконы потянулись вереницы прихожан. С молитвенными просьбами помочь справиться с материальными трудностями, сохранить или найти работу, унять тревогу и обрести веру в будущее.

Например, каждый, кто подходит к иконе в храме «Взыскание погибших», получает из рук батюшки кусочек освященного хлеба. Многие относят его домой и хранят, как святыню – ведь издавна на Руси хлеб считался символом достатка и процветания, а хлеб, освященный во имя Матери Божьей, несущий на себе ее благословение и благодать, обязательно принесет человеку не только финансовое, но и духовное благополучие.

Она являет нам Христа как хлеб жизни. Это икона хлебная. Христос – это хлеб жизни и, если человек встречается с Христом, он утоляет свой главный голод – духовный.

Валерий, настоятель церкви иконы Божией Матери «Взыскание погибших»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *