Иисус вначале ты был словом

Иисус вначале ты был словом

Если вы хотите кому-то помочь, прочтите этот текст!

Если кто-то, кого вы очень любите, именно сейчас находится в сложной ситуации и нуждается в вашей поддержке, пожалуйста, прочтите этот текст.

Если кто-то, кого вы очень любите, именно сейчас находится в сложной ситуации и нуждается в вашей поддержке, пожалуйста, прочтите этот текст. Он о правильной поддержке. И о том, как неправильная поддержка выглядит глазами человека, которому плохо.

О чем необходимо знать, если вы хотите помочь

Представьте, что у вас есть апельсин. А мне очень нужно яблоко. Ну, очень.

И на ваш вопрос «Чем помочь?» я могу ответить только так: «Найди яблоко».

Но у вас своя жизнь и куча дел. И где его искать, это яблоко? Да и зачем тратить время на поиски? Но и безучастным остаться нельзя, ведь вы меня любите и уважаете. И вообще.

Поэтому вы говорите щедро и настойчиво: «На, бери апельсин. Не кочевряжься».

Мне не нужен апельсин. У меня сейчас аллергия на цитрус. Я вежливо говорю: «Не надо, спасибо».

— Нет, возьми, — сердитесь вы, внутренне считая меня неблагодарной сукой. Вы же безвозмездно отдаете свой апельсин! И он вам дорог, между прочим. Могла бы и оценить.

И я трачу силы и эмоции, и объясняю, что аллергия, и что не надо, и что… Ладно, давайте. Проще взять, чем объяснить, что не надо. Я беру, видите? Спасибо.

И вот я сижу, заваленная апельсинами по макушку. Грущу, потому что яблока так и нет. Ищу плюсы. Нахожу один. Он хотя бы в том, что даритель апельсина идет домой счастливый, с осознанием, что он — спаситель. Помогатор. И вообще молодец.

И вот что я думаю. Не надо помогать, щедро впихивая то, что есть. Надо помогать, давая то, что просят. Понимаете?

Такое впечатление, что нам сказали, что надо помогать бабушкам переходить дорогу, но забыли сказать, что не всем бабушкам нужно на другую сторону.

Друзья, не надо без запроса лечить и учить. Не надо пихать свой опыт. Не давайте непрошеных советов.

Я не повезла своего ребенка в Москву и осталась лечить в Подмосковье, потому что ей так быстро и так резко стало плохо, что она могла …. не доехать. И я приняла решение остаться. Мое решение — моя ответственность.

Страшно ли мне было? Да. По десятибалльной шкале на 11. Осознавала ли я риски? Да, в полной мере. Знаете, что было самым мучительным в ту ночь? Читать сотни советов, которые начинаются фразой: «Надо везти в Москву!…» или еще что-то вроде: «Срочно! Везите в Израиль!», «Оля, не медли, дуй в Германию!»

Да? А еще куда? Советы щедро сыпались от друзей и родни. Я не могла отключить телефон. Он — моя связь с миром, врачами и теми, кто давал настоящую поддержку.

Знаете, какая она? Ну, настоящая? Она деликатная. Ненавязчивая. Она нежная и обволакивающая. Она убаюкивающая.

Она состоит из фраз:

— Молюсь за вас;

— Ты все делаешь правильно;

— Если что надо — только скажи;

— Родная, я рядом. Я с тобой. Вот моя рука.

— Думай о хорошем.

— Давай продумаем план действий, хочешь?

Очень важно слышать яблоки. И оценивать свои апельсины. Если среди них нет яблок, то лучше не надо. Ну, правда.

Вы не поможете, а просто отнимете щепотку нервов. Крошечную. Но если ее помножить на то количество людей, которые тоже протянут свой цитрус, то получается много. Прям много.

Человек, которому плохо, чаще всего в состоянии сформулировать, что он хочет. Потому что он мобилизован выживать и четко понимает, что ему мешает. И, поверьте, он не кокетничает.

Если он просит не беспокоить — не беспокойте. Если захочет поговорить — поговорите. Если он хочет помолчать — помолчите.

У меня есть подруга. Она далеко, в другой стране, и не может мне помочь. Но она звонит, чтобы… помолчать мне в трубку. И это молчание ценнее слов. Оно пахнет яблоками. Своим молчанием она говорит мне так много нужного, гладкого, обнадеживающего, что я плачу в трубку слезами облегчения.

Пожалуйста, заклинаю вас, если любите, если реально хотите кому-то помочь, то просто СЛУШАЙТЕ его. И найдите ему яблоки.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Ольга Савельева

Ангел Гавриил сказал: Помогая людям, вы становитесь живым словом

Еще одна из реальных историй встреч пастора Роланда Бака с ангелами Господа. Ангел Гавриил пришел к Роланду и говорил о трех важных вопросах. Опубликовано на веб-портале imbf.org

Когда Ангел посетил меня в первый раз.

Он говорил о трех вопросах: о Божьем существе и какой в действительности Бог, чего Он хочет для народа и какие дела важны для Него. Второе, о чем говорил Ангел — это наше положение перед Богом. И третье, чтобы я напоминал людям о приготовлении ко дню суда.

Бог хочет, чтобы мы были заинтересованы в том же, что и Он, т. е. в людях.

Ис. 58:6 «Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом твой; когда увидишь нагого — одень его, и от единокровного твоего не укрывайся, тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет…».

Бог дает нам видеть все в Его сердце. Он говорит нам о тех делах, которые действительно важны!

Господь сказал, что люди заняты очень многими добрыми делами, важными в этой жизни, которые нужно исполнять. Но эти дела нужны только для этой жизни, и они не устоят. Господь упомянул особо о некоторых книгах, на писание которых люди тратят время, и хотя эти книги ценны, но они не восполняют нужд человеческих. Музыкальные Представления временны и неустойчивы, если они не восполняют человеческих нужд. Проповеди, в которых много внимания уделяется знаниям, не удовлетворяют нужд отдельной личности. Они только указывают известное направление, но они все же неустойчивы.

Постройки важны для людей, но Бог не нуждается в них. Его небесные жилища повергнут в стыд архитектуру старого мира. Бог говорит и о денежных сборах. Он сказал, давая, чтобы снискать признательность людей, мы получаем награду на земле, но не в небесах. Человеческий взгляд на миссионерский труд часто терпел изменения и удары, ибо он желал снискать внимание людей. Это не подходит Божьим планам. Бог желает, чтобы мы давали от желания сердца.

Ангел сказал мне; «Все это получит удовлетворение и награду в этой жизни, но все это не устоит!». «А что же устоит?»— спросил я. Ангел сослался на Фил. 4:17—18, где Павел советовал давать по достатку:

«Говорю это не потому, чтобы я искал даяния, но ищу плода, умножающегося в пользу вашу».

Филиппийцы делали добро не для того, чтобы снискать земную награду, но они делали добро ради Господа. Иисус молился, чтобы плод наш пребывал. Бог хочет таких дел, которые будут записаны в вечной книге.

Ангел Гавриил был у меня несколько раз и раньше.

Много лет тому назад я был болен и лежал в больнице. Я слышал там голос, который повторял мне ежедневно: «Утверждай дела вечные». Сегодня Он говорит об этом же, чтобы мы сосредоточились на делах, которые пребывают вечно.

Люди очень много значат для Бога. Если ты хочешь узнать, где обитает Бог на земле, то~ узнай, где люди в нужде, и найдешь Бога. Он там, где люди страдают. Он хочет помочь им через тебя. Он знает их нужды. Только тогда, когда мы спустились до уровня нужд человеческих, открыли сердце ближним и восполнили их нужду в книге небесной это запишется на наш счет. Помощь можно оказать в любом деле, но особо Бог желает плода твоей личной любви, заботы и помощи. Когда ты видишь ближнего в страдании, и твое сердце страдает вместе с ним, тогда ты можешь сказать, что ты беспокоишься о нем.

Я недавно спросил у детей в церкви: «Каков Иисус?». Вот некоторые ответы детей: «Иисус хочет помочь нам!», «Если кто-то голоден — Иисус накормит его», — Когда я болен — Иисус хочет исцелить меня!», «Иисус любит нас». Таким образом, дети понимают существо Божие. Бог хочет, чтобы мы были похожими на Иисуса. Он всегда там, где люди в беде!

Ангел говорил мне о нашем отношении к своей семье, к родственникам.

Не так важно то, что мы делаем для них, как то, что мы сами значим для них. Что значат для нас члены семьи? Некоторые из них, может быть, плохо к нам относились. Может быть, они искали своего и обманывали нас, и мы говорим: «Я умываю руки и не хочу знать его». Бог не хочет, чтобы мы обижали их или причиняли им вред. Он хочет, чтобы мы любили их и помогали им, чем могли. Таково существо Божье. Эта весть имеет отношение не только к нашей семье, но и к семье Божьей. Бог хочет, чтобы мы делали добро всем, а наипачее своим по вере.

Он хочет, чтобы мы были представителями Иисуса на земле и были похожи на Него. Такое отмечается в небесной книге. Мы можем помочь одинокому человеку. Мы можем помочь ближнему, находящемуся в беде. Мы можем помочь человеку в трудности. Иисус говорит;

«…Так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне», Матф. 25:40.

Эти дела запишутся в небесной книге на наш счет. Ангел сказал, что намного важнее, чтобы мы относились к нуждам людей, как Иисус, чем если бы мы проповедовали им о спасении. Это озадачило меня полностью. Мы ведь привыкли к мысли, что, если мы не проповедуем, не свидетельствуем и не цитируем Библию, то мы не делаем ничего для Бога.

Ангел сказал: Когда вы помогаете людям, вы становитесь живым словом

Ангел сказал: «Когда вы помогаете людям, вы становитесь живым словом, которое вещаете: «Я заинтересован в тебе, и Бог заинтересован».

Это значит, что мы возносим себя до уровня Иисуса. Это означает то, что Иисус живет через нас. Мы становимся живым свидетельством вместо печатного Слова. Мы способны на помощь, и это намного важнее, чем свидетельство, цитирование Библии или учение. Вместо свидетельства словом, мы живо свидетельствуем делом о том, каков есть Иисус в действительности. Это возможно каждому христианину. Нам не нужны особые способности для того, чтобы собирать сокровища на небе. Каждый христианин может ежедневно помещать сокровища в небесный банк, ибо он ежедневно встречает нуждающихся. Заботясь о них, мы открываем им любящее сердце Божье. Когда мы поступаем так, то на счету небесном накапливаются сокровища!

Ожидая пришествия Иисуса, мы должны действовать и продвигаться вперед. Мотивом должно быть не собирание сокровищ, но исполнение воли Божьей. Если мы близки к Богу, то и мыслим, как Он. Его любовь и дела, совершенные по побуждению Духа Святого, будут записаны на память в книге небесной.

Иисус учил. что когда мы накормили голодных, напоили жаждущих и послужили людям, то все это сделали для Него. Сюда же относится посещение больных и помощь уставшим многодетным матерям, Когда же, несмотря на собственную усталость, мы говорим ближнему: «Хочу помочь тебе нести твое бремя» и не ищем награды своей, то мы делаем это Иисусу.

Поступая подобно Иисусу, окажем дружелюбие людям, облегчим их самочувствие среди подавленности и поражения, когда достоинство их и самоуверенность потеряны. Бог заботится о людях, и они могут узнать это только через тебя и меня. Поэтому так важно, чтобы мы знали, каков есть Бог.

Он говорит, что мы не должны хвалиться богатством, умом, властью и ничем земным, а только познанием Бога. Мы можем хвалиться тем, что знаем праведного и любящего Бога.

Мысли человеческие часто идут ошибочным путем. Люди думают, что служить Богу можно только духовно. Но нам часто бывает трудно поддержать человека духовно, однако восполнить его материальные, физические и душевные потребности нам намного легче.

Иисус всегда направлял Свои действия на восполнение и материальных, и духовных, и физических недостатков.

Копирование текста

1 куплет: Иисус, в начале Ты был Словом Со Всевышним был Одно И слава, скрытая в творении В Тебе явилась, наш Христос Припев: Твоё Имя прекрасно, Бог Твоё Имя прекрасно, Бог Ты Царь мой — Иисус Христос Твоё Имя прекрасно, Бог Ни с чем не сравнить Его Твоё Имя прекрасно, Бог Иисус — Господь мой 2 куплет: Мечтал Ты в вечности быть с нами Иисус, Ты Сам спустился к нам Твоя любовь покрыла грех мой Теперь мы вместе навсегда Припев: Твоё Имя чудесно, Бог Твоё Имя чудесно, Бог Ты Царь мой — Иисус Христос Твоё Имя чудесно, Бог Ни с чем не сравнить Его Твоё Имя чудесно, Бог Иисус — Господь мой Бридж: 1 Из мертвых воскрес Ты Нет больше завесы Заставил умолкнуть грех и смерть Триумф одержал Ты И к жизни восстал вновь Не заглушить хвалы небес Бридж: 2 Нет Тебе равных Тебе нет подобных Сейчас и вовеки правь, Господь Твоё, Бог, всё Царство Твоя, Бог, вся слава Твоё Имя превыше всех имён Припев: В Твоём Имени сила, Бог В Твоём Имени сила, Бог Ты Царь мой — Иисус Христос В Твоём Имени сила, Бог Ему покорится всё В Твоём Имени сила, Бог Иисус — Господь мой VERSE: 1 You were the Word at the beginning One with God the Lord Most High Your hidden glory in creation Now revealed in You our Christ CHORUS: What a beautiful Name it is What a beautiful Name it is The Name of Jesus Christ, my King What a beautiful Name it is Nothing compares to this What a beautiful Name it is The Name of Jesus VERSE: 2 You didn’t want heaven without us So Jesus, You brought heaven down My sin was great, Your love was greater What could separate us now CHORUS: 2 What a wonderful Name it is What a wonderful Name it is The Name of Jesus Christ, my King What a wonderful Name it is Nothing compares to this What a beautiful Name it is The Name of Jesus BRIDGE: 1 Death could not hold you The veil tore before You You silence the boast of sin and grave The heavens are roaring The praise of Your glory For You are raised to life again BRIDGE: 2 You have no rival You have no equal Now and forever God You reign Yours is the kingdom Yours is the glory Yours is the Name above all names CHORUS: 3 What a powerful Name it is Nothing can stand against What a powerful Name it is The Name of Jesus

Твоё Имя прекрасно

To pass to the list of songs which names begin on the letter Т

  • Artist: Hillsong (Ukraine)
  • Album: Да будет свет
  • Language: Русский
  • Track Number: 6
  • Selected by: Ivanecki
  • Other name: What A Beautiful Name
  • Тематика: Поклонение
  • Songs of the album:

ТВОЁ ИМЯ ПРЕКРАСНО Оригинальное название: What A Beautiful Name Brooke Ligertwood, Ben Fielding Исполнитель: Hillsong United/ Альбом: Let There Be Light (2016) Исполнитель: Hillsong Украина/ Альбом: Да будет свет (2017), №6 Куплет 1: D Иисус, в начале Ты был Словом, G Bm A Со Всевышним был Одно. Bm A D И слава, скрытая в творении, G Bm A В Тебе явилась, наш Христос. Припев 1: D A Твоё Имя прекрасно, Бог! Твоё Имя прекрасно, Бог! Bm A G Ты Царь мой, Иисус Христос! D A Твоё Имя прекрасно, Бог! Ни с чем не сравнить Его! Bm A G Твоё Имя прекрасно, Бог, Иисус, Господь мой! Куплет 2: D Мечтал Ты в вечности быть с нами, G Bm A Иисус, Ты Сам спустился к нам. Bm A D Твоя любовь покрыла грех мой, G Bm A Теперь мы вместе навсегда. Припев 2: D A Твоё Имя чудесно, Бог! Твоё Имя чудесно, Бог! Bm A G Ты Царь мой, Иисус Христос! D A Твоё Имя чудесно, Бог! Ни с чем не сравнить Его! Bm A G Твоё Имя чудесно, Бог, Иисус, Господь мой! Bm A G Твоё Имя чудесно, Бог, Иисус, Господь мой! Бридж 1: G A Из мёртвых воскрес Ты! Нет больше завесы! Bm F#m Заставил умолкнуть грех и смерть! G A Триумф одержал Ты и к жизни восстал вновь! Bm A Не заглушить хвалы небес! G A Нет Тебе равных! Тебе нет подобных! Bm F#m Сейчас и вовеки правь, Господь! G A Твоё, Бог, всё Царство! Твоя, Бог, вся слава! Bm A Твоё Имя превыше всех имён! Припев 3: D A В Твоём Имени сила, Бог! В Твоём Имени сила, Бог! Bm A G Ты Царь мой, Иисус Христос! D A В Твоём Имени сила, Бог, ему покорится всё! Bm A G В Твоём Имени сила, Бог! Иисус, Господь мой! Бридж 2: G A Нет Тебе равных! Тебе нет подобных! Bm F#m Сейчас и вовеки правь, Господь! G A Твоё, Бог, всё Царство! Твоя, Бог, вся слава! Bm A Твоё Имя превыше всех имён! Припев 4 как Припев 3 =============================================== ТВОЁ ИМЯ ПРЕКРАСНО Оригинальное название: What A Beautiful Name Brooke Ligertwood, Ben Fielding Исполнитель: Hillsong United/ Альбом: Let There Be Light (2016) Исполнитель: Hillsong Украина/ Альбом: Да будет свет (2017), №6 Куплет 1: D Иисус, в начале Ты был Словом, G Bm A Со Всевышним был Одно. Bm A/C# D И слава, скрытая в творении, G Bm A В Тебе явилась, наш Христос. Припев 1: D A Твоё Имя прекрасно, Бог! Твоё Имя прекрасно, Бог! Bm A G Ты Царь мой, Иисус Христос! D/F# A Твоё Имя прекрасно, Бог! Ни с чем не сравнить Его! Bm A G Твоё Имя прекрасно, Бог, Иисус, Господь мой! Куплет 2: D Мечтал Ты в вечности быть с нами, G Bm A Иисус, Ты Сам спустился к нам. Bm A/C# D Твоя любовь покрыла грех мой, G Bm A Теперь мы вместе навсегда. Припев 2: D A Твоё Имя чудесно, Бог! Твоё Имя чудесно, Бог! Bm A G Ты Царь мой, Иисус Христос! D/F# A Твоё Имя чудесно, Бог! Ни с чем не сравнить Его! Bm A G Твоё Имя чудесно, Бог, Иисус, Господь мой! Bm A G Твоё Имя чудесно, Бог, Иисус, Господь мой! | G | Asus4 | Bm7 | F#m | | G | Asus4 | Bm7 | F#m | | G | Asus4 | Bm7 | Asus4 | Бридж 1: G A Из мёртвых воскрес Ты! Нет больше завесы! Bm7 F#m Заставил умолкнуть грех и смерть! G A Триумф одержал Ты и к жизни восстал вновь! Bm7 A Не заглушить хвалы небес! G A Нет Тебе равных! Тебе нет подобных! Bm7 F#m Сейчас и вовеки правь, Господь! G A Твоё, Бог, всё Царство! Твоя, Бог, вся слава! Bm7 A Твоё Имя превыше всех имён! Припев 3: D A В Твоём Имени сила, Бог! В Твоём Имени сила, Бог! Bm A G Ты Царь мой, Иисус Христос! D/F# A В Твоём Имени сила, Бог, ему покорится всё! Bm A G В Твоём Имени сила, Бог! Иисус, Господь мой! Бридж 2: G A Нет Тебе равных! Тебе нет подобных! Bm7 F#m Сейчас и вовеки правь, Господь! G A Твоё, Бог, всё Царство! Твоя, Бог, вся слава! Bm7 A Твоё Имя превыше всех имён! Припев 4: D A В Твоём Имени сила, Бог! В Твоём Имени сила, Бог! Bm A G Ты Царь мой, Иисус Христос! D/F# A В Твоём Имени сила, Бог, ему покорится всё! Bm A G В Твоём Имени сила, Бог! Иисус, Господь мой! Bm A G В Твоём Имени сила, Бог! Иисус, Господь мой! Bm A G В Твоём Имени сила, Бог! Иисус, Господь мой!

LINKED FILESbeta:

просто ТВОЁ ИМЯ ПРЕКРАСНО.pdf

Added: 22 фев 2018 | Ivanecki

  • Ivanecki | 22 Февраль 2018, 11:15:29 Другие тональности в присоединённом pdf

Кто ведет российскую систему образования в пропасть, или Почему у нас до сих пор нет единых учебников?

Думаю, что именно сейчас, наконец-то, стало очевидно, в какую глубочайшую пропасть завели всю систему среднего и высшего образования наши доморощенные социал-дарвинисты, а по сути либерал-фашисты, начиная с небезызвестного господина А.Г. Асмолова, который до сих пор является правофланговым «серым кардиналом» нашего Минобрнауки, вне зависимости от того, кто сидит в министерском кресле — Ливанов, Тяпкин или Ляпкин. Помимо всех своих многочисленных чинов, званий и должностей, этот «реформатор» возглавляет очень интересную, но мало кому известную структуру — Федеральный институт развития образования (ФИРО), созданный постановлением Правительства РФ от 31 мая 2005 г. № 347 путем слияния целого ряда государственных учреждений, которые издревле находились под эгидой Министерства просвещения СССР: Научно-исследовательского института высшего образования, Института общего образования, Института развития профессионального образования, Института проблем развития среднего профессионального образования и Института национальных проблем образования, которые ранее находились в ведении Федерального агентства по образованию. То есть, по сути, в загребущих ручонках этого доморощенного реформатора сконцентрировалась такая необъятная власть, которая даже не снилась всем отделам ЦК КПСС, курировавшим всю идеологию, среднюю и высшую школу, систему профобразования, партпросвещения и так далее.

Причем, сам господин Асмолов ничтоже сумняшеся, высокопарно объявляет свой ФИРО новым коллективным «мессией» и прямо заявляет, что «миссией ФИРО является осуществление проектно-исследовательской, образовательной и экспертной деятельности, обеспечивающей разработку, системную интеграцию и научно-методологическую поддержку стратегических направлений инновационной образовательной политики».

Если Вы зайдете на личный сайт этого социал-дарвиниста, то зримо убедитесь в том, чьи конкретные идеи реализует наше Минобразование уже не первый год, в том числе в «разработке парадигм вариативного развивающего смыслового образования». Как похваляется сам автор, впервые идея вариативности, как и само понятие «вариативное образование», было предложено именно им в 1991 г., а далее по тексту: «в период с 1991 по 2011 г. понятие «вариативное образование» прочно вошло в лексикон российского образования, закаляясь в дискуссиях со сторонниками безликого командно-административного унитарного образования и авторитарной педагогики. Методологическим истоком идеи вариативного образования послужили представления об образовании как механизме социогенеза личности и культуры, в зависимости от тоталитарной или либеральной ориентации культуры гасящим или поддерживающим проявления индивидуальности человека. Эти представления базируются как на культурно-исторической психологии Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, так на концепции антрополога В.П. Алексеева о «вариативной эволюции», поддерживающей разные вариации развития, разные индивидуальные варианты развития».

Поэтому нет ничего удивительного в том, что наш Минобразования буквально насмерть стоит против самой идеи создания единой линейки учебников для средней школы, особенно по гуманитарным дисциплинам. А ведь абсолютно очевидно то, что именно они формируют и закладывают на десятилетия сами основы и стереотипы всего общественного сознания, которые, в конечном счете, и формируют мировоззрение всей нации. Неслучайно, один мудрец сказал, что великие войны и сражения, которые определяют судьбы целых народов и государств, выигрывают не гениальные полководцы и мудрые правители на полях кровавых битв и в кулуарных дипломатических баталиях, а школьный учитель у классной доски.

В этой связи необходимо понять, что:

1. Прежде, чем писать единый учебник истории, литературе или русскому языку, надо самым срочным образом разобраться со всей линейкой основных предметов в средней школе и установить их обязательный почасовой перечень для всех классных параллелей на всей территории страны, чтобы понять, какой объем часов будет определен для каждого предмета, в том числе истории и литературы. В связи с этим обстоятельством необходимо срочно решить вопрос с такими «липовыми» дисциплинами, как мировая художественная культура, краеведение, ОБЖ и так далее, поскольку как бывший учитель-практик и директор одной из московских школ могу однозначно констатировать, что: а) реальных специалистов по данным дисциплинам в педагогических ВУЗах не готовят; б) на практике директора всех школ довольно часто, закрывая указанные вакансии, дают часы по данным предметам классным руководителям, которые эти уроки реально не ведут, а используют указанные часы либо для проведения собственных уроков (математики, физики, химии, биологии и так далее), либо для проведения классных часов; в) формально по документам, журнальные страницы указанных предметов, конечно, ведутся, но там выставляются совершенно липовые оценки; г) подобное отношение к указанным предметам не только дискредитирует их в глазах самих учеников и их родителей, но и ворует драгоценные часы по базовым предметам, в том числе истории, которые в прямом смысле на вес золота, поскольку история является практически единственным школьным предметом, где объем информации каждые 5-10 лет только возрастает по вполне объективным обстоятельствам.

2. Проблема так называемой вариативности образования и создания вариативных учебников истории абсолютно надумана и продиктована: а) сугубо клановыми интересами хорошо известных представителей исторической науки (А.А.Данилов и Ко) и горячим желанием разных группировок и «научных школ» навязать только свою концепцию исторического процесса и корыстными интересами личного порядка, в частности получения больших гонораров и процентов от ежегодного издания тиражей их учебников; б) бизнес-интересами самих издательств, поскольку хорошо известно, что объемы тиражей учебной литературы приносят им баснословную прибыль.

3. Учебник по истории не только должен, но и может быть единым для всей школы. Не нужно много разных и плохих, нужен один и хороший, а так называемая проблема «вариативности» элементарно решается посредством «высшей математики» истории – историографии, то есть включения в канву исторических событий различных оценок исторических школ и крупных историков по ключевым событиям отечественной и мировой истории, в частности происхождения Древнерусского государства, проблемы монгольского «ига», опричнины Ивана Грозного, Смутного времени, характера Крестьянских войн XVII-XVIII, генезиса капитализма, реформаторской деятельности Петра I, событий Великой Русской революции 1917-1920 гг., датировки начала Второй Мировой войны и пресловутого «Пакта Риббентропа-Молотова» и так далее. Разного рода отговорки, что эта «штука» в школе не пройдет — от лукавого, поскольку собственный богатый опыт преподавания истории в старшей школе на протяжении 18 лет не только убедил меня в том, что сами дети (при правильном подходе к методике преподавания) прекрасно понимают, о чем идет речь, но и воспринимают эти «экскурсы» в научные споры с особым интересом. Кроме того, знание основ историографии: а) поможет самим детям при сдаче пресловутого ЕГЭ, поскольку самая сложная и важная часть «С» предполагает умение анализировать проблемные вопросы и аргументировать свой ответ и б) не завалиться на устных (дополнительных) экзаменах в ВУЗ, поскольку они смогут легко парировать любой каверзный вопрос экзаменатора. (Тешу себя надеждой, что пресловутый ЕГЭ рано или поздно будет похоронен без почестей и соболезнований).

4. Необходимо срочно прекратить порочную практику написания школьных учебников разного рода представителями «нового исторического знания», чьи учебники изданы огромными тиражами и рекомендованы Минобрнауки РФ. В частности, речь идет об учебнике профессора РГГУ г-на Е.В.Пчелова «История России с древнейших времен до конца XVI века. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений» М., 2012, который в самой агрессивной форме насаждает норманизм и прочие «исторические новшества», и учебнике профессора ВШЭ г-на И.Н.Данилевского «История России с древнейших времен по XVI век. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» М., 2012, который прямо называет Ярослава Мудрого убийцей Бориса и Глеба, а Александра Невского — прислужником Орды и предателем русских национальных интересов. Хотя, всем серьезным историкам давно и хорошо известно, что все эти «научные открытия», давно пропахшие нафталином, основаны на абсолютно недостоверных источниках и носят сугубо политизированный аспект.

5. Крайне важно в школьном учебнике истории подойти к хорошо известным «историческим штампам», которые затем на всю жизнь оседают в сознании 99% граждан страны именно со школьной скамьи, таким как три ветви восточных славян, Киевская Русь, монгольское иго и другим, которые затем становятся предметом разного рода политических спекуляций и изменения сознания целых наций, как в современной Украине. Именно здесь в широкое общественное сознание вполне сознательно и агрессивно был вбит хорошо известный ныне штамп, что русские не славяне, а гремучая помесь финнов, монголо-татар, черемисов, мордвы и бог знает кого, что они азиаты, чуждые нам, истинным наследникам восточных славян и носителям европейской идентичности, и ментально, и генетически. Неслучайно, именно сейчас самозваный гетман П.А.Порошенко издал совсем не безобидный указ о праздновании годовщины смерти «великого украинского князя Володимира Святого — крестителя Украины-Руси».

6. К проблеме единого учебника истории России вплотную примыкает вопрос о создании аналогичной книги для самих учителей, которые в большинстве своем просто не хотят или не могут в силу объективных обстоятельств следить за всей новейшей исторической литературой. Многие школьные учителя сами уже запутались в том, где «правда», а где «ложь», поскольку они не в состоянии отличить настоящее научное издание от дешевых подделок всякого рода «фолк-историков» типа В.Бушуева, А.Назаренко, С.Лесного и других, которыми буквально завален весь книжный рынок и особенно интернет. Кроме того, надо понимать, что в условиях перехода на Болонскую систему, в среднюю школу вскоре хлынет массовый поток бакалавров-неучей с четырьмя курсами образования. При этом в государственном стандарте для студентов-бакалавров исторических факультетов полностью отсутствуют две ключевые исторические дисциплины — археология и историография, зато целый год на первом курсе изучается ОБЖ. Между тем, хорошо известно, что историография — это «высшая математика» истории, без которой нет, и не может быть профессионального историка.

7. Наконец, проблема единого школьного учебника по истории в настоящее время опять отдана на откуп хорошо известным «заинтересованным лицам». После создания нового «Историко-культурного стандарта», в котором больше старого, чем нового, и над которым «корпели» целый год, президент РФ издал поручение ПР-232 от 16.01.2014 г., в котором отдал экспертизу новых учебников истории на «откуп» Российскому историческому обществу (РИО). Все бы ничего, если бы не тот примечательный факт, что львиную часть членов сего общества составляют не историки, а высокопоставленные чиновники от музейного дела, высшей школы и государственных структур, в том числе небезызвестный ректор ВШЭ господин Я.И.Кузьминов, господа М.Е.Швыдкой, В.А.Мау и другие крупные «историки». Причем, председателем правления РИО является еще один «историк», господин С.М.Шахрай, а ответственным секретарем, который собственно и будет рулить всем процессом экспертизы, хорошо известный в узких кругах начальник аналитического управления Государственной Думы РФ господин А.Е.Петров, чьи научные заслуги не так известны, как его предательство своего покойного учителя, выдающегося русского историка, доктора исторических наук, профессора А.Г.Кузьмина.

Между тем, с тем, чтобы создать видимость общественного обсуждения столь важной государственной задачи, по распоряжению министра Д.В.Ливанова с 12 ноября 2014 г. вступил в силу новый порядок формирования перечня учебников, обязательных для всех школ. Теперь все школьные учебники будут поделены на три большие группы: а) рекомендованные для обязательной части основной образовательной программы, б) для той части школьной программы, которую составляют сами учебные заведения, и в) учебники, которые учитывают этнокультурные и региональные особенности.

Причем, отныне все учебники, в том числе и по истории, должны быть одобрены Научно-методическим советом при Минобрнауки. А это одобрение можно получить только при условии, что все указанные книги пройдут несколько видов экспертиз: научную, педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную. Как явствует из опыта, научную экспертизу вновь отдадут на откуп Российской академии наук (применительно к учебникам истории Институту истории РАН и Институту всеобщей истории РАН), педагогическую – Российской академии образования, региональную и этнокультурную — местным «общественникам» «краеведам», а общественную – Российскому книжному союзу (С.В.Степашин), Русской школьной библиотечной ассоциации (Т.Д.Жукова) и Лиге образования РФ (Г.И.Меркулова). То есть опять пошли по замкнутому кругу, хотя всячески уверяют в том, что каждую экспертизу будут проводить не менее трех экспертов, которые дадут личную расписку о том, что конфликта между экспертом и заказчиком экспертизы нет.

Как всегда все «от лукавого», поскольку хорошо известно, что «конкурировать» на этом поле будут не сами авторы и их учебники, а крупные бизнес-структуры, поскольку эти экспертизы стоят колоссальных денег, и их могут оплатить, насколько можно судить, только аффилированные с Минобрнауки. К слову сказать, в издательстве «Просвещение» издание учебников истории до сих пор курирует их автор и не безызвестный пекарь сотен липовых диссертаций по истории господин А.А.Данилов, которого с позором выгнали из МПГУ и МГУ.

Еще одно важное условие, что в этот перечень будет включена и методическая книга для учителей. Однако «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Когда я обратился к мадам Ланкиной И.В., которая как начальник Отдела развития образовательных технологий и ИКТ курирует от Минобрнауки прохождение экспертиз всех школьных учебников и пособий, с просьбой взять на экспертизу мою книгу по истории России для учителей, которая получила 30 отзывов от моих коллег, мне было заявлено, что Минобрнауки этим заниматься не будет и издавать книгу надо за свой счет. Между тем, издание подобной книги прямо предусмотрено «Историко-культурным стандартом» и «Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории», которые были утверждены президентом РФ…

Если мы действительно хотим получить добротный и единый учебник по истории (и не только по истории), то необходимо коренным образом пересмотреть всю процедуру проведения подобного рода экспертиз, полностью ликвидировать всю их коррупционную суть, сделать экспертизу анонимной (литерованной) и на первоначальном этапе подключить к этой экспертизе самих учителей, а не бюрократические «общественные» структуры, которые, по сути, являются «пятым колесом» в телеге российской бюрократии.

Историк, автор учебников по истории России Евгений Спицын специально для Накануне.RU

Почему на планете до сих пор нет единого языка?

Почему «до сих пор»? Неужели кто-то действительно стремится уничтожить многообразие языков и свести его к единственному? Как бы победно ни шагал по планете английский, для миллиардов людей он не является родным и даже известным.

Языки рождаются, умирают, распадаются на другие языки — это естественный процесс. Ничто в средствах коммуникации не остаётся неизменным, это постоянный процесс. Ни один живой язык не существует в виде монолита. Даже его литературная форма (всегда несколько искусственная) существует в виде нескольких функциональных стилей и в разговорной (спонтанной устной) форме. Но есть ещё диалекты и говоры, а также особые профессиональные и социальные жаргоны и арго.

И даже английский язык, распространяющийся по всему миру, начинает приобретать местные особенности. В собственно Великобритании он уже слегка не такой, как в США или Австралии. Начинается с «мелочей» — отдельных слов, произношения, но количество этих особенностей нарастает и однажды может перейти в качество, как это произошло с языком нидерландских переселенцев в Африке. Через несколько веков отдельного от метрополии существования он превратился в отдельный самостоятельный язык — африкаанс.

Похожая картина была и у древних восточных славян. Из одного древнерусского языка образовалось три восточнославянских: русский, белорусский, украинский.

Так что если когда-нибудь останется один-единственный язык для всех, постепенно он начнёт распадаться на многие. Процесс будет происходить медленно и незаметно в пределах нескольких поколений, но случится именно то, что было с латынью, голландским или древнерусским языком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *