Иисус и бог

Иисус и бог

Почему Иисус крестился? Почему крещение Иисуса важно?

Вопрос: Почему Иисус крестился? Почему крещение Иисуса важно?
Ответ: На первый взгляд может показаться, что крещение Иисуса не имеет особой цели. Крещение Иоанна было крещением покаяния (Матфея 3:11), но Христос был безгрешен и не нуждался в покаянии. Даже сам Иоанн был ошеломлен Его приходом. Он осознавал свою собственную греховность и знал, что он, падший человек, нуждающийся в покаянии, был недостоин крестить безупречного Агнца Божьего: «Это я нуждаюсь в том, чтобы Ты меня крестил, а Ты пришел ко мне!» (Матфея 3:14; тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Иисус ответил, что так надлежало поступить: «Этим мы исполним то, чего хочет от нас Бог» (Матфея 3:15).
Существует несколько причин, по которым Иоанн крестил Иисуса в начале Его служения. Христос собирался начать Свой великий труд, и было уместно, чтобы Его предтеча публично признал Его. Иоанн был «голосом глашатая в пустыне», предсказанным Исаией, который призывал людей к покаянию в ожидании прихода их Мессии (Исаии 40:3). Крестив Иисуса, Иоанн объявил всем, что Он был тем, кого они ждали, – Сыном Божьим; тем, кто, как он предсказывал, «будет крестить Духом Святым и огнем» (Матфея 3:11).
Крещение Иисуса приобретает дополнительное измерение, если учитывать, что Иоанн принадлежал к колену Левия и был прямым потомком Аарона. Лука указывает, что оба его родителя были из рода священства Аарона (Луки 1:5). Одна из обязанностей священников в Ветхом Завете заключалась в том, чтобы представлять жертвы Господу. Поэтому это крещение можно рассматривать как священническое представление Высшей Жертвы. Слова Иоанна на следующий день после крещения несомненно имеют священнический тон: «Вот Божий Ягненок, который унесет грех мира!» (Иоанна 1:29).
Крещение также показало, что Иисус отождествлял Себя с грешниками. Оно символизировало их крещение в Его праведность, смерть с Ним и освобождение от греха к обновленной жизни. Его совершенная праведность удовлетворяла все требования закона к грешникам, чего они никогда не достигли бы самостоятельно.
Кроме того, приход Христа к Иоанну продемонстрировал Божье одобрение его служения.

Это было важно в будущем, когда люди начали сомневаться в авторитете Иоанна, особенно после его ареста Иродом (Матфея 14:3-11).
Что, пожалуй, самое главное, – этот случай публичного крещения продемонстрировал для всех будущих поколений совершенное воплощение триединого Бога. Свидетельство непосредственно с небес о благоволении Отца к Сыну и нисхождение Святого Духа на Него (Матфея 3:16-17) является прекрасной картиной Троицы. Это также изображает работу Отца, Сына и Духа в спасении тех, кого Иисус пришел спасти. Отец полюбил избранных прежде основания мира (Ефесянам 1:4), Он посылает Своего Сына искать и спасти погибших (Луки 19:10), а Дух обличает грех (Иоанна 16:8), обращая верующего к Отцу через Сына. Вся славная истина о милосердии Бога через Иисуса Христа проявилась в Его крещении.
English

Вернуться на русскую стартовую страницу
Почему Иисус крестился? Почему крещение Иисуса важно?

навигация

ПоискЗадать вопросБлагая вестьВажные вопросыЧасто задаваемые вопросы

В Библии нигде не записано, чтобы Иисус говорил: «Я – Бог». В то же время, это не означает, что Он не утверждал, что является Богом. Возьмем, к примеру, слова Иисуса в Евангелии от Иоанна 10:30: «Я и Отец – одно». На первый взгляд, это не похоже на провозглашение собственной Божественности, но посмотрите на реакцию евреев в ответ на слова Иисуса: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоанн 10:33). Они сразу расценили выражение Иисуса, как утверждение о Своей Божественности. В последующих стихах Иисус не пытается поправить евреев, говоря: «Я не делаю Себя Богом». А это значит, что Он действительно имел в виду, что является Богом, сказав: «Я и Отец – одно»! В Иоанн 8:58 описан другой пример: «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». И опять, в ответ иудеи хотели забросать Его камнями (Иоанн 8:59). Они хотели сделать это только из-за того, что Он провозгласил Себя Богом.

В Иоанн 1:1 написано: «Слово было Бог», а в стихе 14 – «…и Слово стало плотию». Это ясно говорит о том, что Иисус стал Богом во плоти. Текст Деяния 20:28 сообщает нам: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею». Кто заплатил своею кровью за Церковь? Иисус Христос! Этот текст утверждает, что Бог заплатил за Свою Церковь Своей собственной кровью. Таким образом, Иисус есть Бог.

Апостол Фома обратился к Иисусу так: «Господь мой и Бог мой!» (Иоанн 20:28). И Иисус не остановил его и не поправил. Текст в Послании к Титу 2:13 призывает нас ожидать скорого возвращения нашего Бога и Спасителя Иисуса Христа (см. также 2 Петра 1:1).

В Послании к Евреям 1:8 Бог Отец провозгласил об Иисусе: «А о Сыне: Престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты».

В Откровенияи 19:10 ангел приказал апостолу Иоанну поклоняться только Богу. В то же время, в Библии описано несколько случаев, когда люди поклонялись Иисусу (Матфей 2:11; 14:33; 28:9,17; Лука 24:52; Иоанн 9:38). Иисус никогда не останавливал людей, поклоняющихся Ему. Если бы Иисус не был Богом, Он бы просил этих людей не поклоняться, точно так же, как это сделал ангел в книге Откровения. Многие другие стихи Писания также подтверждают Божественность Иисуса.

Наиболее важное доказательство, почему Иисус должен быть Богом, состоит в том, что не будь Он таковым, Его смерти было бы недостаточно, чтобы заплатить за грехи всего мира (1 Иоанна 2:2). Только Бог мог оплатить такое безграничное наказание. Только Бог мог взять на Себя грехи всего мира (2 Коринфянам 5:21), умереть и воскреснуть – доказывая Свою победу над грехом и смертью.

Почему Иисус не может быть Богом?

Иозапс Стонкус

Читая библию, мы видим, что описание Иисуса не соответствует описанию Бога. Да, Иисус — сын Божий, но он — не Бог. Современное богословие считает Иисуса Богом, но, читая библию, мы видим, что Бог — совсем другая личность.
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус. (1Тим.2:5)
Как мы здесь видим, здесь речь идёт о Боге и потом о другой личности: о сыне Божьем Иисусе Христе. Из этого стиха уже видно, что Иисус не может быть тем же самым Богом! А если он другой Бог, тогда сколько есть Богов? Библия говорит, что есть только один Бог, других нет и никогда не будет!
Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. (Ис.43:10)
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус. (1Тим.2:5)
Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. Но не у всех такое знание. (1Кор.8:5-7)
Здесь идёт речь о том, что между Богом и людьми есть кто-то другой, который не есть Бог. Здесь идёт речь об Иисусе Христе.
С точки зрения библии Иисус никак не может быть Богом.
Почему же нет? Потому что он не соответствует тому, что Слово Божие говорит о Боге.
1. Бог есть дух . Иисус — не есть дух (Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. ). У него есть плоть.
2. Бог не меняется (от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь.

). Иисус изменился. Когда он родился от Отца, он был другим, чем тогда, когда он родился на земле от Марии, и после воскресения у него опять другая плоть.
3. Бог не может умереть (Единый имеющий бессмертие. ). Иисус умер на Голгофском кресте, и три дня он был мёртвым.
4. Бог един (один) (Господь Бог наш есть Господь единый. Один Бог. Но у нас один Бог Отец. Бог один. Ибо един Бог. ). Иисус совсем другая личность, чем Бог Отец. Невозможны два Бога.
5. Отец больше сына (Отец Мой более Меня. ). Если Иисус есть Бог, может ли Один Бог быть больше другого Бога?
6. Иисус — жертва за грех (Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога ). Может ли Бог сам быть жертвой?
7. Иисус молился Отцу (В смертном томлении Он все истовей молился. И капал пот с Него, как капают на землю капли крови. ). Если Иисус есть Бог, была бы у него нужда молиться ещё какому-то Богу? И какое же смертное томление, потому что Бог же не может умереть?
8. У Иисуса на земле была человеческая плоть со всеми её слабостями (Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. ). Бог совершенный. Если Иисус есть Бог, разве он мог стать на какое-то время несовершенным противореча своим же словам?
9. Бога не видел никто никогда . Иисуса видели многие, значит Иисус не может быть Богом.
10. Иисус сидит в одесную у Отца (Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. ). Неужели у одного Бога рядом есть другой Бог? Если Иисус сам есть Бог, тогда почему он должен ходатайствовать перед Богом за нас?
11. У Бога нет начала, Бог вечный (Высокий и Превознесенный, вечно Живущий ).

У Иисуса есть начало, потому что он родился от Отца. Значит есть период времени до его рождения от Отца, когда Иисуса ещё не было, потом есть период времени, когда Иисус рождается от Бога, потом есть период времени, когда Иисус уже родился от Отца. Значит, было время, когда Иисуса не было. Но у Бога нет начала!
Глядя на все эти пункты, можно увидеть, что Иисус никак не может быть Богом, как это ложно утверждают идолопоклонники трёхголовного идола!
Да, Иисус есть образ Бога, отражение, сын Божий, у которого есть божественная природа, но он не является Богом!
Если библия говорит, что Бог един, тогда нельзя говорить, что Он триедин. Нигде в библии не сказано, что Бог триедин. Един — это означает: только один. Если Бог Отец есть Бог, тогда одновременно уже не могут быть другие Боги. Если предположить, что Иисус есть Бог, тогда с точки зрения библии получается, что Бог Отец больше не является Богом. Поэтому многие лжепасторы пытаются это объяснить так, что Иисус есть тот же самый Бог Отец. Так как библия говорит, что Бог не меняется и никогда не будет меняться, тогда это предположение ошибочное.
Как мы видим, не могут быть одновременно два или больше Богов. Если Бог Отец есть Бог, о чём и ясно говорит библия, тогда автоматически и Иисус, также и Дух Святой не являются Богами.
Мы видим то, что Иисус не есть и не может быть Богом!
Пусть Господь благословит нас на дальнейшее изучение Слова Божьего!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *