Иисус и аллах

Иисус и аллах

Верования христиан и мусульман об истинной близости к Богу, Аллаху Иисуса и Пророка Мухаммеда излагает Cristina Maza из США в YAHOO.

Оказывается, что в Коране есть место и Иисусу, и Богородице и Адаму.

Ислам и христианство, как отмечает автор, разделяют некоторые основные идеи о том, кем был Иисус и как он жил. Имя Иисуса упоминается не менее 25 раз в Коране, и многие другие ссылки сделаны на сына Марии или Христа — посланника Аллаха.

Между тем, многие подробности о рождении Иисуса соответствуют тем, которые встречаются в Новом Завете. Например, мусульмане верят в рождение Девы, а Коран также называет Иисуса Мессией.

Считается, что самые ранние тексты Нового Завета были написаны святым Павлом от 50 до 62 лет нашей эры. Мусульмане верят, что Коран был открыт Богом Мухаммаду в устной форме через ангела Гавриила, начинающегося в 609 году н.э.

Подобно Евангелию от Луки, Коран описывает разговор между Ангелом Гавриилом и Девой Марией, в котором Габриэль говорит Марии, что она родит ребенка.

«О Мария! Аллах дает вам радостную весть о Слове от Него: Его именем будет Христос Иисус, сын Марии, состоявшийся в чести в этом мире и в будущей жизни и ближайших к Аллаху «, — говорится в Коране 3:45.
«Христос Иисус, сын Марии, был апостолом Аллаха», добавляет Коран 4: 171.

Фотографии Иисуса продаются рядом с политическими лидерами в мусульманском большинстве Индонезии. Многие подробности в Коране о рождении Иисуса соответствуют тем, которые встречаются в Новом Завете.

Между тем, фактическое рождение Иисуса занимает центральное место в Исламе и подробно описано в Коране. Глава 19 Корана называется Мариам, после Девы Марии, и описывает рождение Девы.

Но Коран отличается от Нового Завета тем, что Иисус не родился в яслях в версии Корана. Вместо этого Коран описывает Марию, рожающую под пальмой.

Конечно, существуют фундаментальные различия между тем, как христиане и мусульмане рассматривают Иисуса и его роль. Христиане верят, что Иисус — спаситель и сын Бога, но мусульмане верят, что Иисус был пророком, как описано в Коране. Мусульмане считают, что на протяжении всей истории человечества было много пророков, более 120 000 из них, и что Святой Пророк Мухаммад был последним.

Поскольку мусульмане верят, что Иисус был человеческим пророком Бога, они не верят в его божественность. Вместо этого мусульмане верят, что имя Сын Божий было использовано в метафорическом смысле для обозначения одного из избранных Богом пророков.

Десятки тысяч шиитских мусульман мирно ходят в Багдаде с портретами шиитского лидера Аль-Систани, Иисуса и Имама Хусейна. Мусульмане верят, что Иисус был пророком, как описано в Коране.

«Я действительно слуга Аллаха: Он дал мне откровение и сделал меня пророком», — говорит Иисус в 19:30, Юсиф Али, один из самых популярных переводов Корана на английский язык.

Но мусульмане действительно верят, что Иисус творит чудеса и что он был взят на небеса после его смерти.

«О Иисус! Я возьму тебя и подниму тебя к Себе и очищу тебя от хулителей; Я сделаю тех, кто следует за вами, выше тех, кто отвергает веру, в День воскресения: «Тогда вы все вернетесь ко мне», — сказал Аллах Иисусу в 3:55, Юсиф Али.

(Статья была впервые написана Newsweek)

Смотрите: Поисковые запросы- лидер религия

История магии
Месопотамия
Древняя Персия
Древние евреи
Древний Египет
Античная Греция
Гностицизм и секты
Римская империя
Алхимия и Герметизм
Алкагест Трансмутации
Средние века и маги
Дьявол и принцип Зла
Ведьмы и инквизиция
Дьявольские ритуалы
Портреты алхимиков
Каббала Магия иудеев
Магические искусства
Реформаторы библии
XVIII век Масоны и ложи
Далее о Истории магии ↓ ↓ ↓

Культ Исиды
С течением столетий египетская магия изжила себя и ушла в прошлое, но один из элементов древнеегипетской космогонии оказался более живучим. Это – культ Исиды. Великая богиня Исида олицетворяла кротость и нежность, материнскую любовь, супружескую верность, плодовитость и женскую красоту. Она пестовала и берегла все живое. Она роняла животворную слезу в нильские воды, и Нил разливался, покрывая поля плодородным илом. Душа Исиды обитала на звезде Сириус. И первый утренний восход Сириуса, приблизительно совпадавший с летним солнцестоянием, долгое время служил египтянам сигналом о начале разлива реки, от которой зависела жизнь всей страны. Воскрешенный скорбящей Исидой ее супруг, Осирис, вновь восставал из мертвых. Из года в год повторялся вечный акт воссоздания мира: Осирис, священный Нил, оплодотворял землю Египта.

Исида носила множество имен и объединяла в себе качества многих местных божеств. Благочестивый египтянин обращался к ней за покровительством, а чужак узнавал в ней черты богинь-матерей своей родной страны – Минервы, Афродиты, Цереры, Гекаты… Исида превосходила их всех. Ее материнская любовь и супружеская верность противостояли распутству и жестокости Астарты, Анахиты, Кибелы и всех прочих чудовищных богинь Востока, калечивших судьбы бесчисленных девушек и женщин. Тем богиням были угодны человеческие жертвоприношения, война и бесплодие; Исида же любила и защищала жизнь.

Великая богиня Исида и Анубис.

Культ Исиды распространился по всей Европе и Западной Азии и, в конце концов, некоторые элементы его слились с новорожденным христианским вероучением. Многие эпитеты Исиды непосредственно были заимствованы в качестве атрибутов Девы Марии – например, «непорочная» или «mater domina»( (в стяженном виде «Мадонна» это словосочетание сохранилось во многих языках до наших дней).

«Величественный ритуал Исиды, – замечает Дж. Фрэзер, – эти жрецы с тонзурами, заутренние и вечерние службы, колокольный звон, крещение, окропление святой водой, торжественные шествия и ювелирные изображения божьей матери – и действительно во многих отношениях напоминает пышную обрядовость католицизма».

Облик и одеяние богини были преисполнены глубокой символической значимости. На постаменте ее статуи в городе Саис были высечены таинственные слова: «Я – все, что было, что есть и что будет… Ни одному смертному не дано узнать, что сокрыто под моим покрывалом». Апулей (II век нашей эры) дает живое и яркое описание этой богини, на основе которого иезуит Атанасиус Кирхер (1601 – 1608) создал гравюру с изображением Исиды. Прическа богини на этой гравюре увенчана завитком волос, символизирующим влияние луны на рост растений. Волосы Исиды украшены колосьями пшеницы в напоминание о том, что именно эта богиня даровала человечеству первые зерна и научила возделывать поля. Кроме того, голову богини венчает шар – символ вселенной – покоящийся на венке из цветов, что еще раз подчеркивает власть Исиды над растительным миром. Этот богатый головной убор довершают изображения двух змей, олицетворяющих плодотворную силу луны и ее извилистый путь на небосклоне.

Исида, богиня плодородия, воды, ветра, мореплавания, дочь Геба и Нут, сестра и супруга Осириса, древнеегипетский барельеф.

Локоны Исиды, свободно ниспадающие на плечи, подразумевают, что перед нами – питательница всего мироздания. В левой руке богиня держит ведро – символ разлива Нила; в правой – систр, посвященный ей у египтян ударный музыкальный инструмент. Эти атрибуты, согласно Кирхеру, характеризуют Исиду как владычицу Нила и защитницу от зла. Платье богини переливается лунными оттенками. Будучи также царицей тверди небесной, Исида облачена в расшитую звездами мантию, подол которой окаймлен цветами – символом почвы, напоминающим о том, что Исида была первооткрывательницей целебных трав. Лоно богини украшено полумесяцем, магические лучи которого даруют плодородие земле. Правая стопа Исиды покоится на земле, левая – погружена в воду: богиня властвует над обеими этими стихиями. Она – stella Maris, Звезда Моря, защитница всех плавающих и путешествующих. На заднем плане гравюры изображен корабль – символ женского начала, посвященный Исиде.

Все эти атрибуты культа Исиды должны были удивлять верующего и волновать его воображение. Облик Исиды одинаково чаровал и простодушного невежду, и мудрого философа. Искатель высшей истины не довольствовался объяснениями философов-стоиков: он не видел особого смысла в том, что миф об Исиде символизировал разлив Нила, затмение Луны или иные астрономические явления.

Из мира материального искатель устремлялся в сферу идей в надежде обнаружить там трансцендентную разгадку легенды о Матери Мира.

Плутарх, которому были близки философские воззрения платоников и восточных мудрецов, говорит в туманных выражениях о мистической троице, ипостасями которой являются Осирис, Исида и их сын, Гор. В них, по мнению Плутарха, олицетворены разум, материя и космос. Они представляют собой идеальный треугольник, пропорции которого воплощают в себе божественную тайну: катет, равный четырем частям, соответствует Исиде, женскому принципу зачатия; высота, равная трем частям, – Осирису, мужскому порождающему принципу; а гипотенуза, равная пяти частям, – Гору, плоду союза.

Любой треугольник, построенный по этим пропорциям, – священный символ, наделенный магической силой; и сами эти три числа – тройка, четверка и пятерка – являются носителями сверхъестественных энергий. Египтяне и философы пифагорейской школы придавали мудрости чисел огромное значение, как мы увидим в следующей главе. История любых чисел и геометрических фигур, появляющихся на чертежах магических кругов и на талисманах в более поздние времена, восходит к этой древней нумерологии. «И сам я придерживаюсь того мнения, – говорит Плутарх, — что когда пифагорейцы присвоили имена некоторых богов отдельным числам, то этим они подразумевали что-то увиденное основателем их школы в египетских храмах, или какие-то церемонии, проводившиеся в них, или какие-то символы, увиденные там». В чем именно состоит тайна этих чисел, Плутарх нам не сообщает – либо из нежелания обнародовать сокровенное знание, либо по собственному неведению. Тем не менее, он настойчиво повторяет, что все элементы египетской религии следует понимать аллегорически.

Исида продолжала жить на христианском Западе – не только в культе Мадонны, но и в оккультном учении магов. Развивая идеи Плутарха, маги усмотрели в образе этой древней богини-матери оккультную аллегорию Мировой Души, по воле Бога питающей и хранящей весь сотворенный мир. Изгнанная с христианских небес, она обитает в мире звезд и над землей, вечно изливая в мир животворную силу. «Она представляет собой женскую часть природы, или же качество, позволяющее ей быть причиной зарождения всех прочих живых существ». Изображение Мировой Души на гравюре XVII века все еще сохраняет некоторые символы древней Исиды: волосы ее свободно ниспадают на плечи, лоно украшено полумесяцем, одна нога покоится на суше, другая – погружена в воду. Мировая Душа прикована цепью к Богу, в согласии с высказыванием Плутарха: «Исида всегда причастна к высшему». В свою очередь, к Мировой Душе прикован человек (образ и подобие Бога!), ибо самое существование его зависит от животворных семян, которые изливаются из груди великой Матери Мира.

Миновали столетия, но древний образ Исиды не утратил своей власти над умами людей. В конце XVIII века ее вспомнили люди, казалось бы, абсолютно чуждые всяких мыслей о магии, – вожди Французской революции. На торжественной церемонии, устроенной в честь великой богини, Робеспьер, памятуя о таинственной саисской надписи, поднес зажженный факел к покрывалу, окутывавшему гигантскую статую Исиды, чья животворная сила теперь была истолкована как мощь разума, питающего прогресс.
Следующая глава →

Главная → История & Пророчества

История магии и оккультизма

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *