Иисус Христос картины

Иисус Христос картины

ВЕЛИКИЙ СПАСИТЕЛЬ

Еще несколько мыслей, которые покажут нам обилие благодати и милости Божьей. Заметьте, что через все века Бог воздвигал пророков одного за другим, потом за Апостолами следовали мученики, исповедники, пастыри, евангелисты, учителя, — все они посылались Господом последовательно. И какое же дано было им поручение, что должны были они открывать людям? У всех у них было одно назначение — указывать на великого Избавителя. Моисей и пророки и все истинные посланники Божьи говорили о Нем.

Думаешь ли ты, грешник, что Бог начал это дело из-за пустяков? Неужели Он послал Своих слуг звать тебя к столу не приготовленному? Неужели Он столько раз повторял Свое приглашение тебе и другим, не имея для вас запасов? О, это невозможно! Бог не может быть в поругании и не станет издеваться над бедными нуждающимися душами. Его милость достаточна для самых крайних требований.

Вспомните также, что Господу благоугодно было открыть Свою славу в Евангелии. Люди жадно ищут славы, и Бог также с ревностью относится к Своей славе.

Что угодно было Ему избрать для славы Своего имени?

Обращение и спасение людей, не правда ли?

Когда вместо терновника вырастет кипарис и вместо крапивы возрастет мирт, это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое. Думаешь ли ты, что Бог может приобресть имя, спасая маленьких грешников маленьким Спасителем? О, Его пречистая святая Кровь способна омыть пятна черные, как ад, Он прощает грешников, которые были безумнейшие из безумных.

Нет ли среди моих читателей такого бывшего великого мятежника, который имеет право громко славить Господа, потому что его спасению будут дивиться Ангелы и недоумевать бесы? Надеюсь, что есть.

О ты, опустившийся, оскверненный грешник, близкий к погибели, если этот голос может достигнуть тебя, умоляю, приди и испытай, что милосердие Божье не равняется твоему греху, а превосходит его. Если ты и Голиаф среди грешников, то знай, что Бог силен избавить тебя от вражды и сделать Своим другом, слугой наиболее любящим и верным, потому что великое прощение вызывает великую любовь.

Величие Божественного милосердия таково: «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим. 5, 20). Думаешь ли ты, грешник, что Иисус Христос сошел с небес для небольшого дела и для того, чтобы подарить маленькое количество благодати?

Думаешь ли ты, что Он взошел на Голгофу и претерпел смерть и весь ужас разобщения с Богом, чтобы сделать обыкновенное дело и приготовить узкое, ограниченное, частичное спасение, такое, каким представляет его себе твое неверие?

Нет! Мы говорим о грандиозной работе, но она была бы детской игрой в сравнении с трудом Христа, сотворившего десятки тысяч чудес. Неужели вы так умалите Христа, что будете воображать Его дело недостаточным для того, чтобы спасти вас?

Если бы я был властен выбрать человека самого бесчестного, лживого, пьяницу, нечестивого, поклонника всего земного, плотского, бесовского, — я бы повторил ему призыв, который только что сделал, и умолял бы его приблизиться к Иисусу, чтобы он мог убедиться в силе искупительной Крови Христа, могущей омыть его и сделать чистым.

Я призываю его прийти теперь же и припасть к драгоценным ногам Искупителя и испытать, ответит ли Он ему: «Я не могу тебя спасти, ты согрешил превыше Моих сил». Никогда, никогда, никогда этого не будет, ибо Он силен спасать приходящих к Нему (Евр. 7,25). Он Спаситель и великий Спаситель!

Христос будет иметь славу соответственно той великой благодати, которую он изливает на величайших грешников. У Него прощение «в избытке».

Эти слова «избыток хлеба», которые я взял темой для своей беседы, по-моему, должны быть эпиграфом Евангелия. Я верю в частное спасение и в то, что Христос положил душу Свою за овец Своих. Но, как я уже сказал, я не верю в ограничение силы спасения, ибо иначе как бы я смел читать слова Иоанна: «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Иоан. 2,2). Есть верная часть для избранных, но есть и «избыток». Я верю в любовь к избранным, которая спасет их, имея «достаток хлеба»; но я верю и в безграничное милосердие, у которого есть «избыток хлеба».

Наша милостыня бедному удовлетворяет только самую неотложную нужду; а когда Бог кормит толпу, Он раздает пищу с царской щедростью. Нашей поливки хватает только на лучшие улицы, а когда небесные тучи собираются над морями плодородных полей, они напояют все жаждущее. У Божьей милости нет границ, она превозносится даже над судом.

«Избыточествуют хлебом» — сделайте такую надпись на доме милосердия, и тогда каждый голодный, прочитав ее, пусть смело входит и, немало не смущаясь, ест хлеб Божьей благодати.

Дата добавления: 2015-09-10; просмотров: 5 | Нарушение авторских прав

ПРОЧЬ — ВСЕ СТРАХИ | ОТ СЛОВ — К ДЕЛУ | ПУСТЫЕ ОТГОВОРКИ | ТВОЯ ВИНА — ВЕЛИКА | И МАЛАЯ ВЕРА СПАСАЕТ | ПРИХОДИ ТАКИМ, КАК ЕСТЬ | ВЕЛИЧАЙШАЯ ПЕРЕМЕНА | ВОЗВРАЩЕНИЕ ВСЕГДА ТРУДНО | БОГ ИСПЫТАЛ ТВОЮ БОЛЬ |

lektsii.net — Лекции.Нет — 2014-2019 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Воскресение Христа и Его явления ученикам после Своего воскресения в картинках

Иисус Христос пришел в этот мир, чтобы отдать свою жизнь за наши грехи, Он был распят ужасным образом и пережил невероятные физические и душевные страдания.

Читайте также: «Распятие Христа, события последней недели в картинках»

Его сняли с креста и погреби в новой каменной гробнице, но на этом Его история жизни на земле не заканчивается. После 3 дней пребывания в могиле происходит невероятное событие, которое Иисус предсказал еще при своей жизни — Христос воскрес! Как же это было? Мы попытаемся передать в картинках основные события из жизни Христа после Его распятия. Картинки сопровождаются оригинальными текстами из Библии.

Из-за поспешного погребения Иисуса перед субботой, женщины, близкие Христу, не успели помазать тело ароматными мазями, и потому, как только прошла суббота, они пришли ко гробу, думая, кто же отвалит им камень от гроба. Кроме того, на камень была наложена печать, срывание которой сурово каралось, и к тому же возле пещеры была выставлена стража. На что рассчитывали эти женщины?

(Картинка воскресение Христа №1)

Св. Евангелие от Матфея 28:2-4

«И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; 3. вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; 4. устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые…»

Читайте также: «Воскресение Христа и книга Бытия»

(Картинка воскресение Христово №2)

Св. Евангелие от Луки 24:1-53

«В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;
но нашли камень отваленным от гроба.»

(Картинка воскресение Христово №3)

Читайте также: «Хронология явлений Христа после Его воскресения»

Удивительное дело, во-первых вся стража позорно сбежала, кроме того камень, которым был завален вход в пещеру могилы Христа, весил несколько тонн, он был отвален.

«И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса.»

(Картинка воскресение Христа №4)

«4. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.»

(Картинка воскресение Христа №5)

«И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. И вспомнили они слова Его и, возвратившись от гроба, возвестили все это одиннадцати и всем прочим.»

(Картинка воскресение Христа №6)

«То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам. И показались им слова их пустыми, и не поверили им. Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему.»

(Картинка воскресение Христа №7)

«В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус 14. и разговаривали между собою о всех сих событиях. 15. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними.»

(Картинка воскресение Христа №8)

«Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. 27. И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. 28. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. 29. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними.»

(Картинка воскресение Христа №9)

«И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. 31. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. 33. И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, 34. которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону.35. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. 36. Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.»

(Картинка воскресение Христа №10)

«Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. 38. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? 39. Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. 40. И, сказав это, показал им руки и ноги.»

(Картинка воскресение Христа №11)

«45. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. 46. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, 47. и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему.»

(Картинка воскресение Христа №12)

«50. И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. 51. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. 53. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.»

Вот еще несколько эпизодов явления Иисуса ученикам после Своего Воскресения.

Фома, один из учеников Христа, не верил другим свидетелям воскресения Христа, но хотел сам убедиться в этом на своем личном опыте. Иисус милостиво явился ему.

(Картинка воскресение Христа №14)

Св. Евангелие от Иоанна 20:26-28

«После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! 27. Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. 28. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!»

Когда Петр и другие ученики, после всех лет вместе со Христом, решили вернуться к старому образу жизни, к ловле рыбы, Иисус является им на берегу моря, производит чудо улова множества рыбы и ведет личную беседу с Петром.

(Картинка воскресение Христа №15)

Св. Евангелие от Иоанна 21:1

«После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так…»

Мария Магдалина, которую Иисус простил и вырвал из греховной жизни, не увидев Иисуса в гробе, думает, что его тело украли, она плачет, и в это время ей являются ангелы, а после и Сам Иисус является ей

(Картинка воскресение Христа №16)

Св. Евангелие от Иоанна 20:14-16

«Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. 16.

Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! — что значит: Учитель!..»

А верите ли вы в воскресение Христа? Кто Он для вас, нравственный учитель, который, когда-то умер, или Воскресший Господь, Спаситель души?

(Картинка воскресение Христа №17)

Смотрите также: Картинки Рождество

Библия, как книга всех времен, часто становится источником вдохновения для писателей, художников, музыкантов. Актуальность поставленных в Писании вопросов не имеет пространственных или временных привязок. К Библии обращались и продолжают обращаться мастера разных стран и эпох. Представители современного искусства также перенимают библейские образы, представляя их в новом свете. Переосмысливая и по-своему интерпретируя сюжеты Писания, авторы далеко не всегда подчеркивают ценность и значимость религии – нередко произведения художников отрицают священные заветы.

Сакральное искусство, если его можно так назвать, представляет собой эстетическое переосмысление библейских сюжетов, нашедшее свое воплощение на холсте. В контексте постмодернизма Библию можно назвать одним из самых часто цитируемых источников.

Библейской тематикой пронизано творчество Марка Шагала. Художник создал фундаментальную серию работ, включающих 17 холстов сине-изумрудной гаммы и объединенных библейской тематикой. Шагал пытается расшифровать заложенные в священную книгу образы, выискивая вдохновение между строк и преобразуя идейные открытия в живописные произведения. Через полотно отчетливо проходит понимание Шагалом священности вопроса.

Художник уходит от реальности в яркий и эмоциональный язык, предлагая зрителям окунуться в многогранную сверхреальность, почувствовать связь с Богом и высшими силами. Кроме «Библейского Послания», Шагал оставил потомкам серию иллюстраций – литографий к Ветхому Завету. Образы на его полотнах перетекают друг в друга, пренебрегая пространственным ограничением.

Часто к библейским образам обращался испанский гений Сальвадор Дали. Его Бог находился повсюду, а сам художник постоянно прибывал в пограничном состоянии между реальностью и магическим миром подсознания. Кстати, само имя Сальвадор переводится как «Спаситель». Знаменитая картина «Христос Святого Иоанна Креста» отражает позицию автора на формулу мироздания, в которой распятый Иисус возвышается над всем и является воплощением метафизической красоты. «Первоначально я не хотел изображать все атрибуты распятия — гвозди, терновый венец, и т.д. — и превратить кровь в красные гвоздики в руках и ногах, с тремя цветами жасмина, опущенными в рану на боку. Но только до конца мое решение изменило второе видение (прим. сон), возможно, из-за испанской поговорки, которая гласит: «мало Христа, слишком много крови». Мои эстетические амбиции заключаются в том, что полотно противоположно всем изображениям Христа, выполненным современными художниками, которые применили экспрессионистскую манеру, вызывая эмоции через уродство», — описывал Дали историю создания картины. Не менее известная его «Тайная вечеря». «В нем (прим. произведении) воплощено философско-религиозное и эстетическое кредо Дали. Здесь воздух и свет, и конструкция, и сон, и явь, и надежда, и сомнение», — пишет теоретик искусства Евгения Завадская. На этой работе Христос предстает в трех ипостасях: Бог-отец, Бог-сын и Бог-святой дух. Каждая из них раскрывается зрителю постепенно – от сидящего за столом Иисуса через погружение в воду к возвышающемуся в небе торсу.

Широко известно полотно величайшего художника российской современности Ильи Глазунова «Возвращение блудного сына». Глубокая и многообразная картина обращает внимание зрителей к серьезному вопросу – возвращение человечества к духовному началу, идеалам, религиозным ориентирам. Автор отталкивается от библейского сюжета, но не ограничивается им, перенося исходные данные в актуальные социокультурные координаты. Написанная в 1978 году картина для советского контекста выглядела вызывающей и разоблачающей. Именно поэтому она вызывает особый интерес искусствоведов и публики. Блудный сын изображен по пояс оголенным, в одних джинсах. Действо разворачивается на фоне грязного быта – обеденного стола с недопитыми бокалами вина, двух больших свиней на переднем фоне, склонившегося молодого мужчины, от которого тянется колючая проволока. Если отходить от конкретики и говорить абстрактными понятиями, то каждый из нас тратит много сил на то, чтобы убежать от сути, а потом наступает период долгого и сложного возврата к этой самой сути. Другая работа Глазунова – «Воскрешение Лазаря» еще более эклектична и многослойна. Иисус изображен на фоне многоэтажных построек, митингующих с плакатом «Гласность. Перестройка» и горящего храма.

Самый дорогой украинский художник Александр Ройтбурд обрел популярность благодаря экстравагантности и провокационности проектов. Один из них называется «Ройтбурд vs Караваджо». «Библейские сюжеты — это главное в творчестве Караваджо. В сакральных сюжетах, античных и мифологических, была всегда заложена знаковость, иерархия. Художник работал с архетипами, чего нам сейчас не хватает в искусстве. Поэтому мне было интересно цитировать Караваджо. Но наивные искренние работы с мифологическими сакральными сюжетами мне как художнику уже несколько странны», — рассказал автор в одном из интервью. Если рассматривать этот вопрос с позиции постмодернизма, то можно сказать что Ройтубрд цитирует цитату, тогда как первоисточником выступают библейские сюжеты. При этом он заявляет об отсутствии личной привязанности к какой-либо конфессии. Он выстраивает диалог между культурами, переосмысливает и перекомпоновывает образы – персонажи оказываются в новых ситуациях и отрываются от привычных исходных данных.

В свою очередь один из самых дорогих художников России Константин Худяков тоже часто прибегает к цитированию. Нередко первоисточником становится Священное писание. Например, масштабная работа «Deisis. Предстояние» — он создает собственный иконостас. Фотографическая точность изображения усиливает магический эффект – мрачные тона и точно выраженное настроение образов. В «Предстоянии» вы найдете Иисуса Христа, Богоматерь, святых апостолов, Александра Македонского, Николая II и других не менее значимых персонажей. «В качестве палитры я использовал около 100 тысяч фрагментов человеческих лиц наших современников», — рассказывает художник о создании работы. В разговоре о месте религиозной тематики в его творчестве, Худяков говорит: «Я знаю меру вещей, знаю, что хорошо и что плохо, и не хочу никого оскорблять. Веду себя корректно по отношению к церкви и не делаю церковные вещи — я пишу картины на религиозные темы».

Альбрехт Альтдорфер.
Распятие. Христос на кресте, Мария и Иоанн.
1515-1516.

В старых христианских произведениях, — см. например, «Сказание о крестном древе», — объявленных сегодня апокрифическими, утверждается, что крест, на котором распяли Христа, был сделан из райского древа, то есть из дерева, которое когда-то росло в Раю.

Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко. Царь славян.

* * *

Альбрехт Альтдорфер.
Распятие Христа.

Андреа Мантенья.
Распятие.
1457-1460.

Антонелло да Мессина.
Распятие.

Антонелло да Мессина.
Распятие.

Василий Васильевич Верещагин.
Распятие на кресте у римлян.
1887.

Василий Игоревич Нестеренко.
Распятие.
1999.

Еще одна весьма распространенная надпись, присутствующая на распятиях Христа и даже упоминаемая в Евангелиях, такова: «Иисус Назорей, Царь Иудейский».
В Евангелии от Иоанна сказано: «Пилат же написал и надпись и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский… Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский… Пилат отвечал: что я написал, то написал» (Иоанн 19:19-22). Спор между первосвященниками и Пилатом теперь вполне понятен. Ведь Андроник — Христос был уже свергнут с престола, поэтому его противники требовали от Пилата исключить слово «Царь». Действительно, для только что свергнутого царя вопрос о том — писать или не писать его царский титул — становится спорным. Однако Пилат настоял на своем.
Таким образом, Ромейская или Византийская империя XII века, со столицей в Царь-Граде на Босфоре, названа в Евангелиях ИУДЕЕЙ. Это прекрасно соответствует нашей реконструкции, согласно которой Иудея — это Византия, впоследствии Османия = Атамания, а потом — Турция. А Израиль — это Русь-Орда, а в более широком смысле — вся Великая = «Монгольская» Империя, включающая и Османию = Атаманию. Кстати, в Библии проводится именно такая точка зрения: Иудея является небольшой частью Израиля, выделившейся из него при разделении царства после царя Соломона. Однако именно в Иудее находилась старая столица Империи — Иерусалим. Он же, согласно нашим исследованиям, — Троя, Царь-Град, Константинополь, Стамбул.

Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко. Царь славян.

* * *

Василий Шульженко.
Распятие.

Виктор Михайлович Васнецов.
Распятый Иисус Христос.
Плафон главного нефа. Эскиз росписи для Владимирского собора в Киеве.

Джованни Беллини.
Распятие.

Диего Веласкес.
Распятие.

Иван Глазунов.
Распни его.

Илья Ефимович Репин.
Голгофа (Распятие Христа).
1869.

Йорг Брей Старший.
Агсбахеровский алтарь. Распятие.

Лука Синьорелли.
Распятие.

Лукас Кранах Старший.
Распятие Христа.

Мастер Аахенского алтаря.

Аахенский алтарь. Распятие.

Мастер новгородской школы.

Распятие.

Мастерская Джотто.
Распятие с Богоматерью, святым Иоанном Евангелистом и пеликаном на верхнем конце креста.

Матис Готхарт Грюневальд.
Инзенгеймский алтарь. Распятие.

Матис Готхарт Грюневальд.
Таубербишофсхаймский алтарь. Распятие.

Неизвестный художник.
Распятие с предстоящими Богоматерью, Иоанном Богословом и Марией Магдалиной.
1465-1470.

Никола Турнье.
Распятие со святым Винцентом.

Поль Дельво.
Распятие.
1951-1952.

Пьетро Перуджино.
Голицынский триптих. Распятие с Марией и евангелистом Иоанном.

Рембрандт Харменс ван Рейн.
Распятие.
1631.

Робер Кампен.
Распятие Христа.

Рогир ван дер Вейден.
Распятие.

Фра Анджелико.
Распятие с Марией и св. Домиником, Голгофа и череп Адама.

Франсиско де Сурбаран.
Распятие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *