Игумен Ростислав якубовский

Игумен Ростислав якубовский

МОНИТОРИНГ СМИ: Ярослав Якубовский (отец Ростислав): «Такой религии Христос бы точно не хотел». Интервью бывшего настоятеля подворья Оптиной пустыне в Петербурге, который «ушел в мир»

Один из самых узнаваемых церковных служителей, настоятель Свято-Успенского подворья Оптиной Пустыни, уходит из церкви, потому что нарушил обет безбрачия и больше не в силах терпеть идеологические разногласия с РПЦ. Взявший свое мирское имя, Ярослав Якубовский сейчас живет с супругой в Петербурге и называет знания, полученные в РПЦ — недостоверными.

— Расскажите о причинах своего ухода из церкви?

— Причина моего ухода лежит и в личном плане, и в идеологической плоскости. В конце октября я женился, зарегистрировал светский брак: моя жена верующая христианка, мы познакомились несколько лет назад, она даже два года была послушницей в монастыре, но в итоге решила, что это не ее путь. Мы собираемся жить как положено христианам, но в мирском ключе: как быть с обрядом венчания, в моей особенной ситуации не очень ясно. Монахам по канону жениться запрещено, это один из способов держать церковных служащих в узде, но в наши дни, насколько я знаю, где-то и как-то эти ситуации решаются: женившийся монах переводится куда-нибудь священником, просто несколько меняется статус. Мне это совершенно не подходит. Кроме того, из Оптиной Пустыни в последние годы ушли двое вторых лиц монастыря, но их уход не был связан с внутренними расхождениями с церковью, как это произошло у меня.

«Деятельность Христа — это чистой воды акционизм»

— Вы долго шли к такому непростому решению?

— Во мне произошел мировоззренческий сдвиг, наверное, так можно сказать. В последние годы я много изучал вопрос взаимодействия научных и религиозных знаний и пришел к выводу, что церковное учение стало сильно отставать от современных знаний. А каких-либо шагов по направлению к тем, кто не может мыслить средневековыми категориями со стороны священноначалия, не происходит. Хотя для многих и многих церковь является единственным прибежищем в их горестях и внутренних разладах и прекрасно, что им это помогает обрести смысл и идти по жизни.

— Если обратиться к прошлому: как и когда вы пришли в церковь?

— Это случилось в конце 80-х, в перестройку. До этого я хотел поступать в художественный вуз, писал картины, общался с «Новыми художниками» (с братьями Овчинниковыми, Олегом Котельниковым, с которым общаемся до сих пор). В церковь меня привел внутренний религиозный поиск. Тогда церковь противостояла советскому атеизму, обращение к ней у многих имело диссидентский оттенок. Монахи напоминали хиппи, только еще и правильных. На Свято-Успенском подворье Оптиной Пустыни я оказался в 1992-м, а через четыре года стал настоятелем.

«Монахи 20 лет назад напоминали хиппи, только еще и правильных»

— В сегодняшнем мире христианин может быть таковым, при этом не пребывая в церкви?

— Церкви как сообществу верующих, мне кажется, сегодня больше подходит горизонтальная структура, сетевое устройство. Каждый христианин в состоянии поступать так, как и подобает христианину. Когда клир зависит от руководства материально, то никто не посмеет высказывать нечто отличное от того, как мыслит шеф, не подвергая себя неприятностям. А в независимой финансово структуре дела обстоят иначе: апостол Павел, вспомним, сам шил палатки и не был никому обязан. Стремиться служить друг другу, а не руководить: кажется такая была рекомендация Христа своим ученикам? Затем, вот раньше священник был источником знаний для пары тысяч совершенно неграмотных прихожан в условиях, когда не было образования, свободной информации и так далее. Сегодня человек может получить любые знания, лишь правильно сформулировав запрос в строке браузера, так что уменьшилась необходимость в священнике как учителе. Часто прихожане бывают более образованны, чем священники. У нас приходится слышать стоны по поводу того, что в Европе будто бы храмы и монастыри стоят пустыми, но это ни на чем не основанный испуг: там стало меньше обрядовости, но христиане никуда не делись и их значительно больше, чем у нас. Просто христианские ценности — доброта, гуманизм — впитались в повседневность, вошли в законодательство, стали частью жизни семьи, общения между людьми. То есть эти ценности, по большому счету, не нуждаются в абсолютном посредничестве культа и обряда. Евангелие, — это в том числе и история о том, как один Человек провоцировал служителей культа, выявлял их недостатки и увлеченность обрядами с их же помощью: например, исцелил больного человека, лежавшего в страданиях десятки лет — сделал это в субботу, когда ничего нельзя было делать, вызвав тем самым ханжеский гнев иудейских старейшин. Как сказали бы сейчас, деятельность Христа, — это чистой воды акционизм.

— Какой недостаток выявился бы сегодня?

— Вообще, беда нашей православной церкви в отсутствии здоровой конкуренции, особенно внутриструктурной. Всё жестко регламентировано, замерло в развитии потому что считается, что и богословие и богослужение достигло апогея развития, абсолютного совершенства. Но ведь если бы у церкви появились здоровые конкуренты, то ее положение оказалось бы еще более плачевным, именно в силу ее неспособности привлечь к себе молодежь. При этом часто внутри церкви применяются совершенно сектантские приемы: во-первых, мистифицируют, затемняют сердцевину, суть учения, во-вторых — внушают пастве, что вокруг все страшно и ужасно, только с нами, мол, ты можешь спастись. Тем самым лгут на Бога, который, вопреки их представлениям не является жестоким и злопамятным чудовищем, желающим уничтожить человека за малейший культовый проступок.

«Внутри церкви применяются
совершенно сектантские приемы»

— Возможно ли реформировать такую церковь изнутри?

— Думаю, это не наш вопрос. Необходимо давать людям знания, и каждый сам решит, что ему близко, а что нет. К тому же знание о человеке настолько развилось, что это уже не сопоставимо с представлениями внутри церкви, которая раньше была в авангарде в этой области. Опытный психиатр может принести человеку гораздо больше пользы, чем человек получит от рядовых батюшек. Поэтому мы и видим результат: три процента населения — это максимум, который вмещают в себя храмы на Рождество и Пасху. Причем из этих 3 % много и здравомыслящих людей, некоторые из которых сегодня близки к тому, чтобы покинуть церковное сообщество если консервативные тенденции будут усугубляться.

— Есть ли у вас уже планы на будущее? Чем вы будете заниматься в мирской жизни?

— Что касается моих планов, пока они для меня четко не определены. Мне необходимо прийти в себя после всех последних событий и понять, чем лучше всего заняться в миру.

Беседовал Артем Лангенберг,

» За одним монахом бес ходил тридцать лет, стараясь соблазнить его и все не удавалось. Наконец через тридцать лет он соблазнил его блудом и монах пал. Впасть в этот грех монаху – все равно что уничтожить все свои предшествовавшие труды. Бес пришел к падшему и сказал ему, что он теперь отпал от Бога и стал рабом греха и диавола.
– Ты теперь мой, – говорил бес.
– Никогда, я – раб Божий.
– Да как же ты можешь быть Божиим, когда впал в мерзейший грех? Ты ужаснейший грешник.
– Ну что ж, что грешник? Я – Божий, а тебя знать не хочу.
– Да ведь ты пал?
– А тебе-то какое до этого дело?
– Куда же ты теперь пойдешь?
– В монастырь.
– Разве место тебе в монастыре после такого ужасного дела? Твое место теперь в миру. Да к кому же ты идешь?
– К духовнику на исповедь.
Бес всячески хулил духовника, останавливал монаха, но тот стоял на своем. Что же сказал духовник? Грех он его отпустил.
– Все свои прежние труды, брат, уничтожил ты своим падением. Встань и начни сначала.
А в ночь игумену того монастыря, мужу высокой жизни, явился Господь Иисус Христос. Он держал за руку монаха.
– Узнаешь ли ты, кто это? – спросил Господь игумена.
– Узнаю, Господи, это монах из моего стада, да еще падший.
– Знай же и то, что этот монах, не поддавшись наветам бесовским, склонявшим его к унынию и отчаянию, в самом падении своем посрамил беса, и Я оправдал его.

Такое значение имеет твердость и мужественная готовность, потерпев поражение в борьбе, начать ее снова, не впадая в уныние и отчаяние».

Преподобный Варсонофий Оптинский.


Служба «Елицы.Записки»: Заказать молебны и молитвы на всякую бытовую и духовную потребу к достопочитаемым Православным Святыням России и мира:
zapiski.elitsy.ru/special/ozdravii?partner=Posts_Elitsy

О падшем монахе

В нынешнем Евангелии читали мы о пребывании Господа Иисуса Христа в Капернауме. Господь сказал жителям этого города, что придут многие от востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом, а сыны царствия изгнаны будут вон. Куда вон? Очевидно, в ад. Разъяренные капернаумцы, как дикие звери, бросились на Спасителя, окружили Его и повлекли к высокой скале, с которой хотели сбросить Его, но Он же прошед посреде их, идяше (Лк. 4, 30). Идяше – без указания начала и конца действия, идяше все время.
В Евангелии скрыт глубокий смысл, который постепенно проясняется для человека, внимательно читающего Писание. И по этой неисчерпаемой глубине содержания узнаем мы о Божественном происхождении Книги, потому что всегда можно отличить дело рук человеческих от творения Божия.
Видали ли вы искусственные цветы прекрасной французской работы? Сделаны они так хорошо, что, пожалуй, не уступят по красоте живому растению. Но это – пока рассматриваем оба цветка невооруженным глазом. Возьмем увеличительное стекло и что же увидим? Вместо одного цветка – нагромождение ниток, грубых и некрасивых узлов; вместо другого – пре– чудное по красоте и изяществу создание. И чем мощнее увеличение, тем яснее проступает разница между прекрасным творением рук Божиих и жалким ему подражанием.
Чем больше вчитываемся мы в Евангелие, тем явственнее разница между ним и лучшими произведениями величайших человеческих умов. Как бы ни было прекрасно и глубоко любое знаменитое сочинение – научное или художественное, но всякое из них можно понять до конца. Глубоко то оно глубоко, но в нем есть дно. В Евангелии дна нет. Чем больше всматриваешься в него, тем шире раскрывается его смысл, неисчерпаемый ни для какого гениального ума.
Но Он же прошед посреде их, идяше. Кто? По историческому смыслу – Господь. Но кроме исторического значения евангельская история имеет другое, применительное к каждому из нас. Кто же это Он? Это – ум наш, идущий горе. «Горе имеем сердца» – стремится душа наша, ум наш к Господу. Но, как дикие звери, окружают помыслы, искушение, суета, и опускаются крылья, поднимавшие дух, и кажется, никогда не устремиться ему горе. «Господи, Господи… жажду общения с Тобой, жизни в Тебе, памятования о Тебе, но постепенно рассеиваюсь, развлекаюсь, ухожу в сторону. Пошла в церковь к обедне. Только началась служба, а у меня появляются мысли: «Ах, дома я то-то и то-то не так оставила. Такой-то ученице надо вот что сказать. Платье-то я выгладить не успела…» И много других мыслей о якобы неотложных заботах. Смотришь, уже и «Херувимскую» пропели, уже и обедня к концу. Вдруг опомнишься: молилась ли? Разве я с Господом беседовала? Нет, телом была в храме, а душой – в будничной суете. И уйдет такая душа из храма со смущением, неутешенная.

Что же скажем? Слава Богу, что хоть телом побывала в храме, хотя бы пожелала к Господу обратиться. Вся жизнь проходит в суете. Ум идет посреди суетных мыслей и соблазнов. Но постепенно он навыкнет помнить о Боге так, что в суете и хлопотах, не думая, будет думать, не помня – помнить о Нем. Только бы шел не останавливаясь. Пока есть в тебе это стремление вперед – не бойся, цел твой кораблик и под сенью креста совершает свое плавание по жизненному морю. Цел он – и не надо бояться возможных житейских бурь. Без непогоды не обходится никакое обычное плавание, тем паче жизненный путь. Но не страшны жизненные невзгоды и бури шествующим под прикрытием спасительной молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную». Не страшны они, только бы не впасть в уныние, ибо уныние порождает отчаяние, а отчаяние уже смертный грех. Если и случится согрешить, верь в милосердие Божие, приноси покаяние и иди дальше, не смущаясь.
За одним монахом бес ходил тридцать лет, стараясь соблазнить его, и все не удавалось. Наконец через тридцать лет он соблазнил его блудом и монах пал. Впасть в этот грех монаху – все равно что уничтожить все свои предшествовавшие труды. Бес пришел к падшему и сказал ему, что он теперь отпал от Бога и стал рабом греха и диавола.
– Ты теперь мой, – говорил бес.
– Никогда, я – раб Божий.
– Да как же ты можешь быть Божиим, когда впал в мерзейший грех? Ты ужаснейший грешник.
– Ну что ж, что грешник? Я – Божий, а тебя знать не хочу.
– Да ведь ты пал?
– А тебе-то какое до этого дело?
– Куда же ты теперь пойдешь?
– В монастырь.
– Разве место тебе в монастыре после такого ужасного дела? Твое место теперь в миру. Да к кому же ты идешь?
– К духовнику на исповедь.
Бес всячески хулил духовника, останавливал монаха, но тот стоял на своем. Что же сказал духовник? Грех он его отпустил.
– Все свои прежние труды, брат, уничтожил ты своим падением. Встань и начни сначала.
А в ночь игумену того монастыря, мужу высокой жизни, явился Господь Иисус Христос. Он держал за руку монаха.
– Узнаешь ли ты, кто это? – спросил Господь игумена.
– Узнаю, Господи, это монах из моего стада, да еще падший.
– Знай же и то, что этот монах, не поддавшись наветам бесовским, склонявшим его к унынию и отчаянию, в самом падении своем посрамил беса, и Я оправдал его.
Такое значение имеет твердость и мужественная готовность, потерпев поражение в борьбе, начать ее снова, не впадая в уныние и отчаяние.
Но Он же прошед посреде их, идяше (Лк. 4, 30) – приходится нашему уму в своем стремлении горе идти между суетными помыслами, между соблазнами. Часто смущают его помыслы хульные. Иной приходит и заявляет, что он погиб, так как у него возникают мысли, хулящие Бога, святых, Таинства, а хула на Духа Святого не простится ни в сем веке, ни в будущем.
Здесь много понимается превратно. Хулой на Духа Святого, непростительной и ведущей к погибели, считается упорное неверие и отрицание бытия Божия, несмотря на воочию совершающиеся чудеса, несмотря на множество фактов, неопровержимо доказывающих существование Бога. Упорное отрицание и неверие являются хулой на Духа Божия, это не прощается ни в сем веке, ни в будущем, и человек, умерший, не покаявшись в своем неверии, погиб. Примером такого нераскаявшегося хулителя является Лев Толстой, упорно отвергающий Церковь и не признающий Божественности Господа Иисуса Христа, что бы ему ни говорили и как бы ни доказывали неосновательность его воззрений. Если он умрет не покаявшись, то погибнет. Если же перед смертью покается, то будет прощен.

Между тем многие под хулой на Духа Святого разумеют дурные, скверные мысли, которые откуда-то появляются в уме верующего человека, и считают такого человека погибшим. Глубоко ошибаются они. Разве может тот, кто верует в Бога, любит Его, надеется на Него, мыслить хулу? Очевидно, не его это мысли, а нашептываются они врагом нашего спасения, которому выгоднее всего, чтобы человек впал в отчаяние, счел себя отпавшим от Бога, тогда весь он в руках диа– вола.
Еще так скажу. Идете по дороге. Навстречу попадается пьяный, который извергает страшнейшие ругательства. Что вам нужно сделать? Поскорее пробежать мимо, стараясь не слышать того, что он говорит. Если что-нибудь, помимо вашей воли, осталось в вашей памяти, будет ли вас за это судить Бог как за хулу? Нет, не будет.
Иное было бы дело, если бы вы подошли к этому пьяному и стали ему говорить: «Вот хорошо, ну скажи еще что-нибудь, а теперь вот это…», обнялись бы и пошли с ним вместе, наслаждаясь тем, что он говорит. В том случае вы были бы осуждены вместе с ним.
Так и с помыслами; если вы стараетесь гнать их от себя, то ошибочно приписываете их себе: не ваши они, а внушаются вам врагом. Только когда вы добровольно останавливаетесь на какой-нибудь непотребной мысли и она вам доставляет удовольствие, тогда вы виноваты и должны каяться в этом грехе.
из бесед преп. Варсонофия Оптинского

Узнали? Да, это Троицкий собор в Дивеевском монастыре. А имя художника, который сделал эти скульптурные иконы — иеромонах Афанасий ( в миру Андрей Тихонов).Он был художником монументалистом, но из светских работ сохранился только памятник на могиле супруги.
Мне хотелось очень много написать об этом человеке, но думаю, что вряд ли бы о. Афанасию понравилась бы такая самодеятельность. Скажу только , что родом он из Сарова, подвизался в саровском храме Всех святых, был алтарником, сделал для этого храма северные врата (к сожалению, мне не удалось найти фото храма, чтобы они были отчетливо видны), потом уехал из Сарова. Сейчас живет в Мордовии, служит в Успенской церкви г.Темникова.
А это — стихи о. Афанасия.
«Вечность» — слово большое…
С камень египетской пирамиды.
Люди хотят жить вечно,
И не бывать седыми.
Люди хотят, как камни,
Жить на земле веками.
Только и камни время
Делает стариками.
з стихотворения
на 12 псалом царя Давида
…И день и ночь терзание и мрак,
И день и ночь к Тебе взываю стоном:
– Доколе вознесётся гордый враг?
Доколе, Господи, доколе?
Да просветятся очи мои к жизни,
Да не усну во век для адской тризны,
Но да воскресну для Твоей любви…
На 133 псалом царя Давида
Рабы Господни, славите Его.
Взывайте вы, стоящие во храме.
В дому Господнем Господа восславим.
Рабы Господни, славите Его.
В ночи возденьте руки ко Святому.

И к Господу взывая всей душою,
Восславите Его, рабы Господни.
И да отступят силы преисподней,
Когда благословляет нас Господь
Всё сотворивший — Небеса и землю,
Который сына блудного приемлет,
Когда всем сердцем обратится он.
Рождество Богородицы
«Едва Анна произнесла эти слова,
предстал пред нею Ангел Божий:
— Молитва твоя услышана.
Ты зачнешь и родишь дщерь
благословенную. Ею дастся
спасение всему миру и
наречется Она Мариею…»
«Жизнь Богородицы».
Лазурью гремит сентября торжество.
В церквах повторяют тропарь и осанну –
Хор славит чету – Иоакима и Анну,
И дочери их, Мариам, Рождество.
В далеких веках вопрошал иудей:
«Что может быть доброго из Назарета?» –
Жизнь Божья свершается в срок, по Завету,
И судьбы сбываются силой идей.
Бессчетны те слезы, что Анной пролиты,
Бездетной женой из Давидова рода…
Но если бессильна земная природа,
Воздействует Слово и чудо молитвы –
Фаворским лучом в растворенную дверь
Врывается свет… Глас, певучий, как лира,
Ей шепчет: «Родишь ты пречистую Дщерь,
Ту Деву, что дарит Спасение миру.»
Лазурью звенит сентября торжество.
Возносится в храме тропарь и осанна,
Мир славит чету – Иоакима и Анну,
И дочери их, Мариам, Рождество.

Семь оврагов

Черный ноябрь РПЦ — месяц громких скандалов в Московском патриархате. И ещё скандал непрозвучавший: известный священник и телеведущий в милицейской картотеке занесен в категорию «педерасты»
«Скандал первый, самый чудовищный, который оказался самым тихим: 21 ноября суд в Ростовской области приговорил бывшего священника Евгения Демидова к девяти годам заключения за убийство жены. Подсудимый своей вины не признал.
По версии следствия, в ночь с 7 на 8 декабря 2012 года священник несколько раз ударил свою 27-летнюю супругу руками и ногами, желая «проучить её за непослушание». Наутро он обнаружил, что жена скончалась и вызвал медиков с полицией. Вскрытие показало, что женщина умерла от разрыва селезенки.
Семья священнослужителя перебралась на донской хутор Можаевка из Дагестана за месяц до трагедии и с первых дней держалась особняком. Епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий назначил Демидова штатным клириком местного прихода. Вместе с женой и двумя детьми тот поселился в маленьком доме на окраине хутора. Иерей производил впечатление замкнутого, даже слегка заторможенного человека. А матушку хуторяне видели, только когда она тенью скользила по двору собственного дома. Никто из соседей не слышал криков о помощи и даже разговора на повышенных тонах.

На фото kp.ru: Храм в Можаевке
А через полмесяца, под Новый 2013 год, шахтинская епархия организовала и провела для своих священников семинар на тему «преодоление домашнего насилия». (Весной 2009 года в Ростове уже случалась кровавая драма в семье священника : 38-летний иерей Свято-Александрийского храма Владимир Рудинский расстрелял из охотничьего ружья свою супругу и восьмилетнего сына, после чего застрелился сам. У священника произошло расстройство рассудка из-за большой нагрузки, сообщили церковные иерархи, и он был похоронен по православным канонам.)
Расходы на погребение женщины взяли на себя хуторские прихожане. Как умирала матушка, чувствовала ли она приближение смерти? Может быть, молодая женщина изо всех сил сдерживала стоны, чтобы не потревожить драгоценный сон пастыря. Жизнь уходила с каждой каплей крови из порванной селезенки. Кромешная ночь, дом на самом краю хутора, дыхание детей, у икон светится лампада. Сознание взрывается: муж – убил и причастил.
Скандал второй, самый «романтический»: сочетался вторым браком игумен Ростислав (Якубовский), настоятель Успенского подворья монастыря Оптина пустынь в Санкт-Петербурге, (первым, точнее высшим, браком монах, как известно, сочетается с Богом). По церковной среде эта новость пробежала, как взрывная волна. Оптина пустыня – «наиболее жаркая свеча» русского православия, святая обитель, откуда пошло уникальное русское старчество, — и это только придало взрыву «кумулятивный эффект».
Избранницей игумена стала молодая прихожанка. Сначала её девичий стан заметно округлился, когда этого никто не ожидал. Затем на свет появился «незаконнорожденный» ребенок. Явление чуда опроверг сам пастырь, честно признав, что вступил в плотские отношения с девицей.
А 15 октября 2013 года игумен Ростислав принимал у себя самого патриарха Московского и всея Руси Кирилла, демонстрировал Святейшему блестяще отреставрированное Успенское подворье.
Впрочем, не уверен, возможно, всё было наоборот: сначала игумен продемонстрировал патриарху подворье, а потом признался прихожанам в отцовстве. Но это не важно, потому что все воцерковленные люди единодушны в главном: уход из монашества — это личная катастрофа. Верующие расскажут миллион разных историй — о судьбах бывших монахов — с одним трагическим финалом

На фото: патриарх Кирилл и игумен Ростислав (Якубовский)
«Конечно, в личной духовной жизни уход из монашества — это катастрофическая ситуация. Но считать это нарушением канонов нельзя. Вот уже полтораста лет Церковь дозволяет такой выход, — говорит известный специалист по церковному праву протоиерей Владислав Цыпин. — Вернуться к монашеской жизни после того как снял с себя обеты – можно, и это даже хорошо».
А «говорящая голова» Московского патриархата — протодиакон Андрей Кураев – даже поблагодарил расстригу Якубовского: «Но спасибо ему за то, что не стал врать. Неужели вы думаете, что среди иерархически успешных друзей о. Ростислава не было добрых советчиков, которые говорили: «Ну влюбился, и что? Ты, как мы, живи со своей бабой, но служи Церкви!»? Но он отказался на один грех класть другой. Вот за это ему спасибо».
К счастью, считает диакон, забеременевшая девица не сделала аборт, так как «с точки зрения современной молодежной морали у неё есть все основания на один грех наложить другой — грех детоубийства».
Услышав новые подробности об интимной жизни монахов, можно, конечно, благочестиво гневаться, обвиняя «одиозного Кураева» в очернительстве Церкви, но, во-первых, диакон определенно не ставит цель эпатировать публику, а во-вторых, в священном сане он пребывает почти четверть века и хорошо знает нравы клира. Но узнаем ли мы когда-нибудь, сколько «успешных» иереев и епископов «живут со своими бабами»? Или закон о частной жизни распространяется и на монахов (в интимном смысле)?
Есть в РПЦ и «консерваторы», которые придерживаются иной точки зрения. Например, главный редактор православного сайта «Антимодернизм» Роман Вершилло убеждает в том, что «такого рода лица (т. е. как игумен Ростислав – А. Ч.), оказавшиеся неверными в духовной жизни, опасны и для общества».
Диакон Андрей Кураев выражает между тем надежду, что расстриженный игумен «лет через 30, может, и вернется» и желает молодоженам: «Человеческого счастья вам, молодые байкеры!»
Игумена Ростислава прихожане иногда называли «отцом-байкером». Когда-то ему подарили японский спортбайк мощностью в 155 лошадиных сил, который разгоняется до 280 километров в час. Стальной конь верно служил на миссионерской и патриотической ниве. Например, под руководством игумена российские и немецкие байкеры совершили мотопробег «Свеча памяти» в честь победы над фашизмом, потом возглавил мотопробег “Мир и память”.

На фото: «отец-байкер» игумен Ростислав (Якубовский)

На фото: жена Якубовского
А сейчас переоблаченный в косуху Ростислав Якубовский продолжает свои игуменские труды. Бороду не сбрил, косичку густых темных волос не отрезал и «совесть сохранил». Вместе с женой теперь, оседлав мотоциклы, как в голливудских «Диких ангелах», несутся они в Сосновый Бор, где достраивается храм преподобного Амвросия Оптинского, где разбит большой фруктовый сад, есть пасека с пчелами и делают свой очень вкусный сыр, где целый зоопарк: страусы, еноты, кролики, алтайские белки и поросята. Словом, рай на земле.
Скандал третий, самый грязный: 6 ноября в Санкт-Петербурге обвинили в растлении двух девочек иерея Глеба Грозовского. Одной девять лет, другой двенадцать. По версии следствия, священник совершил «насильственные действия сексуального характера» в июне 2013 года, когда отдыхал вместе с российскими школьниками на острове Кос в Греции, в отеле на территории детского лагеря православного клуба путешественников «Филадельфия».

На фото: друг детей иерей Глеб Грозовский
Когда вернулись в Россию, одну из девочек осмотрел гинеколог, и она сразу перешла в юридический разряд жертв преступления. Полицейским эта девочка призналась, что «встречалась» с батюшкой Глебом, и ещё рассказала, что священника в лагере «все называли маньяком».
Прошедшим летом Грозовский «вывозил» школьников на отдых всего четыре раза: дважды — в Ленинградскую область, и так же — за границу. Дети, отдыхавшие на острове Коневец под Петербургом, также отмечали «странное» поведение священника. Пресса смаковала подробности, предоставленные полицией: батюшка будто бы каждую ночь заходил в домики для детей и «целовал девочек в губы, шею, живот и гениталии».
В доме священника провели обыск. До этого, в середине сентября, гатчинский епископ неожиданно откомандировал Грозовского в Израиль до конца ноября, дабы помогать ближневосточным наркоманам и алкоголикам (?!). Спустя неделю-две рабочая поездка была продлена на полгода — до середины марта 2014-го. Общался со следствием священник через социальную сеть в манере, которую нецерковный человек сочтет издевательской: «Вернусь в Россию, как только получу благословение от Господа!». Потом написал в своей странице ВКонтакте конкретнее: «Приеду! Постараюсь в ближайшее время. Как только завершу намеченные ещё в мае этого года встречи и будет снята мера пресечения».
В России священника объявили в международный розыск, а суд заочно избрал ему меру пресечения в виде заключения под стражу. Сам Грозовский поначалу заявлял знакомым, что дело сфабриковано сторонниками ювенальной юстиции, против которой он выступал. Предполагали также, что потерпевшую изнасиловал кто-то из её родственников. Позднее пытались «переквалифицировать» эту пакостную историю в месть «влюбчивых девчонок» на почве ревности к батюшке.
19 ноября 2013-го СМИ сообщили, что, по решению Санкт-Петербургской митрополии, «священник Глеб Грозовский запрещен в служении на время следствия по его делу».
Этот педофильский скандал затмил все прочие, героями которых были учителя физкультуры и тренеры, судебные приставы и морские офицеры в отставке. Не прошел мимо него даже далекий от религии «национал-большевик» Эдуард Лимонов. Известный писатель, он дал красочное сравнение священника с вороном, клюющим детскую плоть. «Советник генерального директора футбольного клуба «Зенит», — возмущался автор скабрезного романа «Это я – Эдичка!», — духовник команды, ответственный за духовно-нравственное воспитание! (А, каково, за духовно-нравственное! Одна только фотка с пионерками на голых коленях вопиюще безнравственна, уже за неё судить бы можно…)».
(Грозовский когда-то играл в юношеской команде «Зенита», дружил со звездами отечественного футбола Аршавиным и Кержаковым и, став священником, «окормлял» футболистов, освящал раздевалку перед игрой на выездных матчах и пр.. Однако и руководство «Зенита» мгновенно открестилось от Грозовского.)
Пожалуй, только «говорящая голова» РПЦ — протодиакон Андрей Кураев — упорно отказывалась верить в «грехопадение» 34-летнего священника: «Не верю тому, — писал он в своем блоге 6 ноября, — что про него сейчас говорят. Знаю его как достойного христианского пастыря. Кажется, кому-то властному понадобилась земля его прихода».
Через два дня диакон, не указывая источник, разместил в своем блоге «первую информацию о человеке, который, похоже, и инициировал уголовное на дело на священника Глеба Грозовского». Им оказался некий гражданин Сергей Зазимко, бывший сотрудник ГРУ, которого «информатор» назвал «убежденным атеистом, ненавидящим РПЦ и христианство в целом».
«Я — свидетель по делу. Один из десятков. Видимо, единственный с армейским прошлым, чем и воспользовалась сторона защиты. Но и нервы у меня покрепче», — парировал «атеист и враг РПЦ.
Трезвую христианскую оценку этой мерзопакостной истории дали в конце концов два известных в церковной среде человека: Игорь Гаслов, выпускник С.-Петербургской духовной семинарии, автор книги «Православное богослужение. Практическое руководство для клириков и мирян» (С.-Петербург) и священник Александр Цыганков, выпускник МГУ и клирик одного из храмов Московского патриархата в США.
Гаслов пишет в своем блоге: «…В случае подобных обвинений у священнослужителей должна быть не презумпция невиновности, именно презумпция вины. И этот случай данный тезис только подтверждает. Ну а побег в Израиль и прочее только все уверенней добавляет очков в пользу виновности священника Глеба Грозовского».
Тогда дайте, пожалуйста, ответ на два актуальных вопроса: а если суд неправедный, ведь и такое тоже бывает? И что такое «презумпция вины»?
«Суд неправедный вполне может быть и в случае оправдания действительно виновного клирика, — справедливо замечает Гаслов. — И в таком случае цена ошибки ещё более возрастает, так как сколько душ он погубит оправданный судом? «Презумпция вины» — это больше не правовое, а нравственное понятие. И клирик должен быть готов в любой момент именно оправдываться и доказывать свою невиновность, а не ждать доказательств своей вины. Бремя доказывания должно лежать именно на нем. В том и цена святыни, в том и цена рукоположения».
Священник Александр Цыганков поддерживает Гаслова в одной части: «С тем, что священник должен считать своим долгом защиту своего доброго имени как частный случай защиты правды — согласен (в противном случае должен смиряться и не ныть)».
Словом, суд над клириком отличается радикально от того, что совершается над мирянином. Священнослужитель до суда совершенно открыт, обнажен перед миром, его сила в беззащитности. Поэтому к нему и требования другие…
Скандал последний, который только зреет, напрямую относится к протоиерею Алексею Уминскому. Этот фотогеничный седобородый священник, обладатель мягкого баритона, принадлежит к очень узкому кругу священнослужителей РПЦ, который имеет постоянную трибуну на центральных каналах телевидения. Он вёл на канале «Культура» программу «Дела житейские», создатель и ведущий телевизионного сериала «Тесные врата», посвященного житиям святых. С октября 2003 года — ведущий программы «Православная энциклопедия» на телеканале ТВЦ.

На фото: протоиерей Алексей Уминский
Протоиерей Алексей Уминский — настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, член редсовета журнала «Альфа и Омега», автор многочисленных публикаций на тему христианской педагогики. Духовник Свято-Владимирской православной гимназии.
Его высокое положение в обществе и та ответственная роль духовного наставника, которую он играет вне и внутри РПЦ, никак не вязались с всплывшим недавно из архивов МВД документом. В учетной карточке № 1590К в уже далеком 1987 году была зафиксирована оперативная информация Управления уголовного розыска: «27-летний гражданин Алексей Анатольевич Уминский проходит по статье Уголовного кодекса РСФСР о мужеложстве и в милицейской картотеке относится к категории «педерасты», — так высказали свое оперативное подозрение или утверждение (?) оперативные сотрудники МВД.
Фамилия ИО: УМИНСКИЙ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Номер карты: 1590К
Тип: АРХ
Источник информации: ОПЕРИНФОРМАЦИЯ УУР 03 87
Дата, место рождения: 00 00 60
Место регистрации: В-ОКРУГ ОВД-0301 ПЕРОВО-МО 082 КУСКОВСКАЯ ДХХ КХ КВХХ 309-ХХ-ХХ
Пол: МУЖ
Статья: МУЖЕЛОЖСТВО
Категория: ПЕДЕРАСТЫ
Уголовная ответственность за мужеложство была введена в советском уголовном праве в 1934 года. Статья 121 была исключена из УК РСФСР 3 июня 1993 года, мужеложство перестало считаться преступлением в России.
Почему понадобилось вытаскивать на свет полуистлевшие бумажки? А причиной, наверное, стала вышеупомянутая «презумпция вины» священнослужителя. Пусть московские сыщики могли по ошибке причислить Уминского к гомосексуалистам. И пусть давно отменили уголовную статью за мужеложство. И пусть существует тайна исповеди и закон о частной жизни. Но если такая «оперативная бумага» появилась на свет, надо, видимо, чтобы священник дал объяснение.»
Алексей ЧЕЛНОКОВ Метки: РПЦ

Исцелившиеся

«ПГМ (православие головного мозга) — меметическая болезнь, поражающая ЦНС человека, злокачественная форма ФГМ».
Столь резкое выздоровление (исцеление от православного бреда) не так часто встречается, особенно когда пациент снискал авторитет и доверие и у собратьев по недугу, и занял видное место в их иерархии.
Тем не менее, игумен Ростислав от ПГМ исцелился, и главную роль, в этом сыграла женщина, тоже некогда — воцерковлённая православная, работавшая в Карельской епархии. Случай очень схожий с аналогичным, одновременным исцелением от ПГМ монаха и послушницы. Бывшие коллеги Ростислава Якубовского — объявили его чуть ли не преступником, хотя, по идее, должны радоваться за исцелившегося собрата.
Вот так пришла весть о его исцелении: «Спешу поделиться с тобой недавней новостью, о которой много говорят в поповке: настоятель подворья Оптиной Пустыни в Питере — игумен Ростислав (Якубовский), недавно превратился в «байкера Ярослава», ходит бритый, в кожаных штанах и называет себя «бизнесменом». Из монахов и попов ушел, правда, с огромной собственностью… живет с байкершей, а ведь еще 26 октября принимал Патриарха на подворье в кач-ве игумена Ростислава… Чудны дела Твои, Господи».
Игумен Ростислав Якубовский, и «баёкерша» которая его охмурила исцелила — Полина Веретнова (Якубовская):
Ниже приведены несколько высказываний бывшего игумена, свидетельствующих, что здравомыслие к нему таки вернулось:
Роспись монастырского подворья где служил игумен Ростислав:
«Религия — это не то, что должно было получиться из христианского учения».
«Деятельность Христа — это чистой воды акционизм».
«Реформировать церковь — довольно бессмысленная задача».
«Любой психиатр может принести больше пользы, чем сто батюшек».
«Сегодня отпала необходимость в священнике как учителе».
«Служители часто просто находят в церкви средства к существованию, чтобы кормить себя и семью».
«Влияние церкви на общество ничтожно: 3 процента населения – это максимум, который вмещают в себя храмы на Рождество и Пасху».
«Среди прихожан церкви много и здравомыслящих людей, некоторые из которых сегодня близки к тому, чтобы покинуть церковное сообщество».
«Если бы у РПЦ появились здоровые конкуренты, то ее положение оказалось бы еще более жалким: именно в силу ее отсталости, неспособности привлечь к себе, нечестности».
«Внутри церкви применяются совершенно сектантские приемы: во-первых, мистифицируют, затемняют сердцевину, суть учения, во-вторых – внушают пастве, что вокруг все страшно и ужасно, только с нами, мол, ты можешь спастись».
«Люди в церкви, в большинстве своем, жаждут какого-то «Сверхначальника», который за них будет решать и думать, боятся и избегают ответственности».
«Знания, полученные в церковной, монашеской жизни, — недостоверны».
«Христианские ценности — не нуждаются в посредничестве культа и обряда».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *