Игры в помещение

Игры в помещение

Копилка веселых игр для школьников 5-8 классов на все случаи жизни «Давайте познакомимся»

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков.

Это происходит до тех пор, пока имена всех детей не будут названы.

«Именные стулья»

Стулья ставят по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям. Вместо стульев можно использовать кирпичи, стопки книг, заготовленные деревянные чурочки.

«Шпаргалка-вспоминалка»

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает первая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков первой команды отдают игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам первой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команда получает очко. Потом представляется вторая команда.

Эстафета «Имя или фамилия?»

Перед состязанием игроки делятся на две команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию:

1-й этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся.

2-й этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

«Телефон доверия»

Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в первом ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. Второй мальчик говорит третьему имя первой девочки и той, что сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет — остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д.

Выигрывает та команда, которая была более точной и внимательной.

«Веселый водопроводчик»

Ребята становятся в линию, держась за руки. Выбирается ведущий-водопроводчик. Он становится спиной к игрокам и говорит: «Вода пошла». После этого дети по очереди называют свои имена. Когда дойдут до последнего, игроки продолжают называть имена в обратном направлении (2—3 раза). После этого ведущий говорит: «Кран перекрыт», — поворачивается лицом к игрокам и называет их имена. Каждый правильный ответ — очко. После этого выбирают нового ведущего, игра возобновляется.

«Почтальон»

Ребята делятся на две команды. Первые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это я!» Затем он отправляется за очередным письмом.

Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

«Необычная математика»

Ребята сидят в кругу лицом друг к другу. Учитель (ведущий) дает задание: «Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трем, произносит вместо цифры свое имя».

Вариант: «Тот, на кого приходится число, делимое на два, произносит вместо цифры свое имя».

«Как тебя зовут»

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом свое имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдет всех и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет свое имя.

Игры для летнего лагеря в помещении

Летний лагерь – прекрасная возможность оздоровить ребенка, который при этом еще и увлекательно проведет время. Но часто погода даже в теплое время года преподносит нам сюрпризы в виде дождя или резкого падения столбика термометра. И вот тогда перед вожатыми стоит непростая задача: организовать игры для летнего лагеря в помещении таким образом, чтобы ребята не скучали и смогли выплеснуть скопившуюся энергию.

Чем можно порадовать юных гостей летнего лагеря?

Подобные развлечения очень разнообразны и могут быть направлены как на развитие ловкости, быстроты и т. д., так и представлять собой нечто вроде интеллектуального состязания. Отметим следующие игры для детей в лагере в помещении:

  1. «Найди пару». Ведущий предлагает ребятам снять обувь с левой ноги, завязывает им глаза и складывает туфли, босоножки и т. д. в большую кучу посреди комнаты. Затем дети устремляются к ней, пытаясь найти свою пару. Тот, кто сделал это быстрее всех, победил.
  2. «Собери колоду». В игре могут участвовать только 2 либо 4 игроков. Каждому из них дают туз определенной масти, а остальные карты разбирают зрители (после того как игроки покинули комнату). После возвращения участников, их задача – как можно быстрее найти все карты своей масти в строгом порядке, начиная с шестерки.
  3. «Мафия». Этот классический пример игр в лагере для подростков в помещении придется по душе школьникам любого возраста. Дети садятся кружком, но не слишком близко друг к другу. Выбирается ведущий, который предлагает игрокам тянуть жребий. Согласно ему участники делятся на мафию, добропорядочных граждан и комиссара. Результаты жеребьевки держат в секрете. В процессе игры сначала наступает «день», когда все сидят с открытыми глазами и пытаются вычислить мафиози. Если кого-то подозревают в этом единогласно, его приговаривают к исключению из игры. Если же мнения разделились, то приходит «ночь». Дети закрывают глаза, а по сигналу ведущего пробуждается «мафия», которая знаками договаривается о том, кого они «убьют» сегодня. Ведущий все комментирует, но не выдает действующих лиц. Затем «ночь» переходит в «день» и появляется комиссар. Он также должен разыскать всех членов мафии. Игра заканчивается, когда все мафиози или мирные жители покинут игру.
  4. «Тише-громче». Это отличный вариант игры в помещении в лагере для младшего возраста. Дети садятся так, чтобы создать круг, а ведущий выходит из него и отворачивается. У кого-то из участников прячут небольшой предмет. Задача ведущего – разыскать его.

    Когда он вступает в кружок, все начинают что-либо петь – громче, чем ближе юный детектив к искомому «сокровищу», и тише, если ведущий отдалился. После обнаружения предмета ведущего меняют.

  5. «Рыбалка». На стул ставят глубокую тарелку. Дети отходят от нее на расстояние 2-3 м и бросают небольшую пуговицу или пробку от бутылки так, чтобы она не выпрыгивала из тарелки. Можно поделить участников на команды: победа останется за той, у кого в тарелке соберется больше пуговиц.
  6. «Моргалочки». Она является одной из самых веселых игр в летнем лагере в помещении. Половина участников садится на стулья, а остальные стоят позади каждого из них. Одно сиденье должно пустовать, причем стоящий за ним игрок подмигивает любому из своих сидящих товарищей (все они смотрят на него). Когда ребенок увидел, что ему подмигнули, ему необходимо быстро занять свободный стул. Однако стоящий за его стулом игрок будет препятствовать этому: ему достаточно всего лишь поместить на плечо выбранного участника руку. Если это удалось, дети меняются местами.
  7. «Рыбы, птицы, звери». Такие игры для школьного лагеря в помещении развивают память и словарный запас. Дети образуют круг, в центре которого стоит водящий. Он закрывает глаза и начинает медленно вращаться вокруг своей оси, закрыв глаза и вытянув правую руку. При этом ребенок произносит «Рыбы, птицы, звери». Потом водящий внезапно останавливается и указывает на одного из игроков, сказав одно из этих слов. Выбранный участник должен вспомнить название рыбы, животного и т. д. Если на счет три он это не сделал, он выбывает. Названия не должны повторяться.

10 глаз

Для этого конкурса нужно приготовить по 10 одинаковых картинок для каждой команды ребят. А каждая команда будет состоять примерно из 4-ёх человек. На картинках будут изображения глаз различных существ, например, глаз крокодила, глаз человека, глаз змеи, глаз кошки и так далее. Итак, каждая команда ребят получает 10 картинок с изображениями глаз. На каждой картинке небольшое место для подписи. По команде «старт» команды совещаются и подписывают каждую картинку — чей это глаз. Команда, в которой будет больше «попаданий», станет победителем.

Попасть в 10-ку

Каждый участник получает по 10 одинаковых монет. На одинаковом расстоянии от каждого участника стоит стаканчик с достаточно широким горлышком. По команде ведущего участники начинают кидать свои монетки в свои стаканчики. Участник, у которого будет больше попаданий, станет победителем.

В 10 лет найди правильный ответ

Ведущий по очереди зачитывает ребятам вопросы из жизни, в которых обязательно будет присутствовать символ даты именинника — 10. А ребята с помощью накопленных знаний или интуиции, в крайнем случае — с помощью подсказок, отвечают. За правильный ответ гость получает 1 балл, а у кого в итоге больше баллов, тот и победит.
Примеры вопросов:
1. Кто изображён на купюре в 10 долларов? (Александр Гамильтон);
2. Десятый элемент в таблице Менделеева. И даже, если с химией вы не знакомы, этот элемент вы знаете. Подсказка — свет в темноте. (Неон);
3. Мультик про героя, который «считал до десяти». («Козлёнок, который считал до 10-ти);
4. «Десять» — наибольшее число на игральных картах, так ли это?
5. Существует 10 заповедей, которые Моисей получил от Господа, так ли это?
6.

Самая большая высота, с которой прыгают в спорте «прыжки в воду» — 10м, так ли это? И так далее.

Моя 10-я планета

Интересный факт для детей, кто не знал: в Солнечной системе 8 главных планет и плюс ещё одна карликовая под названием Плутон. Остальные — это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. А теперь ваша очередь, ребята, придумать свою 10-ю планету в Солнечной системе в честь именинника (именинницы). Для фантазии нет пределов. Итак, за 5 минут раздумий, каждый участник представляет свою планету для именинника и в нескольких словах описывает её, например, это — планета Михаилия, там грунт — сладкая карамель и казинаки, на деревьях растут пряники и булочки, населяют планету михаильцы — весёлые человечки, которые любят компьютерные игры и большие путешествия на соседние планеты. Участнику, который придумает самую интересную планету и лучше всех представит её, полагается приз.

10 весёлых пальчиков

Этот конкурс желательно проводить ближе к вечеру, так как понадобится темнота. Также нужен фонарик. Ребята-гости делятся на команды примерно по 5-7 человек. По очереди каждая команда выходит «на сцену» и показывает своё выступление. Ведущий держит фонарик, а ребята с помощью только рук, 10-ти своих весёлых пальчиков показывают своё представление, а какое именно — определит фант, который команда вытащит перед выходом на «сцену». В фантах могут быть написаны любые истории или сюжеты из жизни именинника, например, «Не выучил стихотворение и пытается сам придумать, во время этого в класс заходит директор с мамой» или «Именинник попал в страну драконов и встретил там одного из них» и так далее. Десять лет — отличный возраст помечтать и пофантазировать, а заодно и продемонстрировать всякие истории-небылицы.

На столе большая миска с бубликами средней величины (не сильно маленьких). По команде «старт» каждый участник надевает бублики на каждый свой палец. Участник, который сможет поместить больше бубликов на своих 10-ти пальцах, станет победителем и получит приз.

В 10 лет мы знаем всё

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников — примерно по 5 человек. Начиная с первой команды, ребята по кругу (командой) называют по одному наименованию из соответствующей категории, которую ведущий будет задавать. Итак, ведущий называет категорию, например, домашние животные, после чего первая команда называет своё животное, например, коза, затем вторая команда — петух, потом третья — кот, а потом снова первая команда — индюк, потом вторая команда и так до тех пор, пока не насобирается 10 наименований этой категории. Затем ведущий меняет категорию (дикие животные, грибы, рыбы и так далее). Если команда не может назвать слова, она теряет свой балл. А в конце игры команда с наибольшим количеством баллов получает звание победителя и приз.

Монетный двор

Пора ребятам проявить ловкость и внимательность, усидчивость и аккуратность. Итак, каждый участник получает по 10 одинаковых монет и по команде «старт» ребята должны поставить все монетки ребром, создав некий паровозик. Участник, который первый справится с заданием, победит и получит приз.

Разнообразие мира на 10-ю букву алфавита

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Ведущий спрашивает у ребят: какая 10-я буква в алфавите, и ребята отвечают: конечно же, «и». Тогда команды получают карточки с одинаковыми категориями, которые ребята должны быстро заполнить. Пример категорий карточки: животное (игуана/ибис), птица (индюк/иволга), цветок (ирис/иван-чай), дерево (ива/инжир), имя женское (Ирина/Инна), имя мужское (Игорь/Илья), страна (Индия/Иран), герой мультфильма (Иван-царевич/Илья Муромец). Команда, которая быстрее остальных заполнит категории своей карточки, станет победителем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *