Игры по нравственному воспитанию

Игры по нравственному воспитанию

Тематическое занятие в начальной школе по рассказам В. Драгунского «Без книги жить нельзя на свете»

Цели: обучение выразительному чтению, развитие памяти, формирование читательских интересов; развитие у учащихся потребности к систематическому чтению; расширение кругозора, нравственное воспитание детей средствами литературы.

I. Вступительное слово.

— Мы очень рады видеть всех у нас в гостях, мы вас очень долго ждали и готовились к встрече. Поэтому я надеюсь, что вы будете слушать внимательно то, о чем мы вам расскажем, и вам будет интересно. А разговор у нас сегодня пойдет о… А о чем, вы сами догадаетесь, когда отгадаете загадки, которые приготовили для вас наши ребята.

Загадка 1.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней.

Загадка 2.

Сама мала, а ума придала.

Загадка 3.

Без языка, без голоса,

А все расскажет.

— Что это? Правильно, книга. Книга — наш лучший друг. И тема нашего сегодняшнего занятия: «Без книги жить нельзя на свете».

Цель занятия — постараться убедить вас в том, что читать нужно как можно больше, что чтение улучшает вашу память, развивает речь, помогает вырасти вам воспитанными, добрыми, честными.

II. Беседа о значении книги в жизни человека.

— А как вы думаете, для чего нужно читать книги? (Ответы детей.)

— Да, книги делают нас умнее, из них мы узнаем много нового и интересного, они учат нас тому, как правильно поступать в той, или иной ситуации, учат по-доброму относиться друг к другу, помогают понять, что такое хорошо, что такое плохо. И именно это подтверждают стихи, которые сейчас прочтут для вас ребята.

1. Книга — учитель, книга — наставник,

Книга — близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

2. Взять книгу хорошую надо,

И чудо к нам явится в дом;

Вдруг вспыхнет заря,

Заплещут моря, и дальние страны

Окажутся рядом.

3. Книга торопит нас

В дорогу — мечте навстречу.

И в светлый, и в трудный час

Она — твой друг и советчик.

4. Герои любимые наши

Нас учат, ребята, бесстрашию.

Мы с ними сильней,

Отважней, добрей

И даже немножечко старше.

5. Книга — советчик, книга — разведчик,

Книга — активный борец и боец,

Книга — нетленная память и вечность,

Спутник планеты Земля, наконец.

— О книгах сложено много пословиц и поговорок. Я хочу, чтобы вы постарались запомнить некоторые из них, ведь в них заключена мудрость народная. (Плакаты на доске.) (Читаем вместе с ребятами, беседуем по пословицам.)

Книга подобна воде — дорогу пробьет везде.

Книга не пряник, а к себе манит.

Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Много прочел, да мало учел.

Читает — летает, да ничего не понимает.

— Две последние пословицы учат нас тому, что читать нужно внимательно, думать, понимать то, о чем читаешь, и поступать так, как учат нас герои книг.

— Но сегодня мы хотим рассказать вам не о книгах вообще, а об одном из известных детских писателей, имя которого вам должно быть хорошо известно. Это Виктор Драгунский. С его рассказами вы начали знакомиться с 1-го класса. По его рассказам поставлено много фильмов. О творчестве Драгунского вам расскажет наш библиотекарь, который сегодня у нас в гостях.

Слово библиотекарю: краткая биография, сведения о творчестве писателя. Выставка книг.

На доске выставка рисунков к рассказам В. Драгунского.

Работа по рисункам.

— Наши ребята прочитали много рассказов В. Драгунского. Но больше всего им понравился рассказ «Он живой и светится». И они подготовили для вас инсценировку этого рассказа. Вы сейчас посмотрите ее очень внимательно и подумаете, почему же мальчик решился променять свой любимый самосвал на маленького зеленого светлячка.

Инсценировка. Беседа по рассказу.

III. Итог.

— О чем мы говорили на сегодняшнем занятии? (О книгах.)

Мы выяснили, для чего человеку нужно читать, познакомились с пословицами. Какие из них вы запомнили? С рассказами какого писателя мы вас познакомились?

Заключительное слово.

Я надеюсь, что после нашей беседы вам захочется прочесть как можно больше рассказов В. Драгунского и других писателей. Ведь

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь.

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Хочу поблагодарить учащихся за то, что они так старались и показали нам мини-спектакль по рассказу В.

Драгунского, за правильные ответы и активное участие в беседе.

Спасибо всем гостям за то, что так внимательно слушали нас. Будем рады видеть вас еще.

Поэмы на духовные темы. Про Конец Света

Альмира Светлая

При приближении 2012 года
Вокруг людей какой- то был настрой –
Все было накалённым до предела,
Теряли многие уверенность, покой.
Всё чаще люди «Откровенье» вспоминали
Из Библии, и всякие пророчества Святых,
И Вангу с Нострадамусом читали,
И толковать пытались каждый стих.
Правительства всех крупных стран с элитой
К постройке приступили бункеров,
Бомбоубежищ крупных и закрытых,
И множества подземных городов.
Всё это от простых людей скрывалось,
Чтоб паники стараться избежать,
И «наготове» всё при этом оставалось,
Когда придётся им от катаклизмов убегать.
Ещё была надежда на пришельцев
Инопланетных рас и всяких НЛО,
Что человека в этих бедах не оставят
И вывезут на кораблях космических его.
«Не вкусит смерти», возможно, что не значит,
Что человек совсем уж не умрёт.
Здесь смерть – как переход сознанья,
И для таких людей возможен плавный переход.
Ещё возможно достижение бессмертия,
Постигнув суть Души и Духа, и тогда
Ты сможешь призраком жить в своём тонком теле,
Иль заново рождаясь, менять при этом свои плотные тела.
Но миновал час Икс, и не случилось
Ничего страшного нигде вокруг людей.
«Три Тёмных Дня» на Землю не спустилось,
И стало жить нам как-то веселей.
Большая часть людей расслабилась при этом
И успокоилась – втянули будни их.
Сейчас всё реже вспоминают Конец Света,
Но не совсем всё просто так у них.
Энергии космические Сверху
На Землю начали сильней идти.
Планета приняла другое направление
В эволюционном развитии Земли.
И люди на себе всё чаще ощущают
Энергии огромные сии.
Тех, кто готов, они собою пробуждают,
Показывают им как за Душой своей идти.
Как своё Сердце научиться слушать,
При этом ум и мысли отключить,
Как научиться правильное кушать,
По Совести и Заповедям жить.
Чтоб хорошо все эти знания услышать,
И ничего нигде не исказить,
Нам в медитации нужно бывать почаще,
Или молитву ежедневную творить.
Чем больше будет на Земле, на Гайе
«К Свету идущих», вслед за энергией такой,
Тем будет жизнь вокруг прекрасней
И безопасней. Станет жизнь для них другой.
Сейчас уже всё очень явно видно –
Кого энергии все эти пробуждают,
А кто, намеренно, живёт от них закрыто,
Боится их, и в Тьме всё больше утопает.
Себя он разрушает неустанно,
Усиливая вредные привычки,
Все свои похоти удовлетворяет,
Морально разлагаясь по привычке.
Живёт лишь накопительством, и жаждет
Достигнуть всех излишеств в этом мире,
Хоть это всё ему совсем не нужно,
Не нужно выступать в телеэфире.

И управлять, и воевать с народом
Не станут те, кто к Свету Путь свой выбрал.
Становятся они спокойней с каждым годом,
Но внутренне сильней – и это видно.
Как Света столп, как факел виден всюду,
Издалека собой всех озаряет,
Как Солнце светит он в своей округе,
И новые энергии такому помогают.
Людей таких становится всё больше –
Они работы Световые выполняют.
И вместе, группой все энергии умножив,
Воздействовать ещё сильнее начинают.
Представив силой мысли всё что нужно,
Взять в будущую идеальную реальность.
Всё это в своей жизни воплощают дружно,
Ну а с ненужным бы они легко расстались.
Сейчас энергии на земле огромны –
Они потенциал наш открывают.
И даже если ты живёшь так скромно,
Мечтай, стремись – тебе весь Космос помогает.
Все инструменты нам даны от Бога,
Чтобы творить и создавать шедевры.
Меняя жизнь свою, пусть и немного,
Уже мы успокоить можем нервы.
В спокойствии и силе Духа
Подвластны нам любые сотворенья:
От материализации финансов,
До написания больших стихотворений.
Мы это можем, лишь поверив в Силы,
Что в нас заложены природой.
Такие предпосылки сразу были
Во всех структурах наших, данных Богом.
Ну что ж – приходит время открываться
Всем тем энергиям, что к нам сейчас доходят.
Бьёт час, что уж пора нам подключаться
К работам Световым, которые проходят.
Вот так вот – постепенно, аккуратно,
Всё больше человек «случайно» подключают.
И всё собой усилив многократно,
Преображенье всей планеты получаем.
Сегодня в медитации открылось,
Что вся наша Земля светилась Светом.
И это золото шло отовсюду –
Из космоса, Вселенной и планеты.
Пока физическое наше тело
Живёт лишь в третьем измерении,
Сознанье может делать своё дело,
Живя в четвёртом и на этой же планете.
Нам никуда летать совсем не нужно,
Всё это в каждом Сердце отзовётся,
Когда мы все поверим в это дружно,
Реальность видимая для нас всех перевернётся.
Мы просто станем все Творцами жизней,
В реальность сможем воплощать всё-всё на свете,
Представив мысленно, как будет всё чудесней,
Мы облик поменяем всей планете.
Сейчас пока нам трудно всё это представить,
Своим неверием мы тормозим процессы.
Но если негатив совсем отставить,
В жизнь можно воплощать любые пьесы.
Так что – не строй ты бункера и погреб,
Мирское всё не даст тебе спастись.
Спасение внутри тебя. Запомни!
Поэтому к духовной жизни обратись.
Как говорится: для кого-то Конец Света,
А для других – всё это Конец Тьмы.
К кому примкнёшь ты, чьи воспримешь ты советы,
То и получишь в жизни ты своей. Увы!
10.12.15

Приложение Д. Этика игры

Все участники игры — игроки, ведущий, секунданты, члены разных жюри, авторы и редакторы вопросов — обязаны соблюдать общепринятые этические нормы, которые включают в себя не только следование правилам. В это понятие входит дружелюбие и взаимоуважение по отношению ко всем участникам игры и зрителям и стремление к созданию доброжелательной атмосферы игры.

Ниже приведены некоторые из этических норм, соблюдение которых является обязательными для всех участников игры. Случаи их нарушения рассматриваются Комиссией МАК «Что?

Где? Когда?» по этике (КЭ), которая в своей работе руководствуется Положением, утвержденным Правлением МАК «Что? Где? Когда?», и настоящим Кодексом.

§ Во время проведения соревнований, особенно в присутствии зрителей, члены команды должны стараться своим поведением и внешним видом всячески поддерживать сложившееся впечатление об игроках в ЧГК как об интеллектуальной элите. Недопустимо появление на играх в неаккуратной одежде и обуви, тем более в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Команды должны всячески стараться принимать участие в соревнованиях в командной форме. Категорически запрещено курение вне специально отведенных для этого мест.

§ Во время проведения соревнований и, в особенности, церемоний открытия и закрытия игр все без исключения участники соревнований должны проявлять уважение к официальным символам (гимнам, флагам и гербам) стран, республик и населенных пунктов, в которых проходят игры.

§ Автор вопросов, отобранных для данного соревнования (или определенной его части), не должен принимать участие в этом соревновании (или соответствующей его части), а также каким-либо образом разглашать содержание этих вопросов игрокам команд, которые собираются в нем участвовать. То же самое относится к РК, бета-тестерам, а также всем прочим лицам, так или иначе ознакомленным с вопросами. Если же такое разглашение («засветка») произошло по не зависящим от автора или редактора обстоятельствам, они должны немедленно приложить все усилия к тому, чтобы «засвеченные» вопросы на турнире не задавались.

§ При обнаружении ошибки в таблице результатов в свою пользу команда
обязана максимально быстро сообщить об этом в ИЖ.

§ Члены АЖ не должны при рассмотрении апелляции руководствоваться соображениями о том, каким командам принятие или отклонение этой апелляции выгодно, а каким — нет.

§ После завершения игр команда должна оставить свое игровое место насколько возможно чистым.

Все участники игры обязаны:

§ избегать оскорбительных для других участников игры публичных высказываний в устной или письменной форме, в том числе на различных форумах, блогах и информационных листах в Интернете;

§ воздерживаться от бездоказательных обвинений в нечестности других участников игры;

§ не допускать по отношению к другим участникам игры действий, провоцирующих их на нарушение правил или этических норм;

§ во время проживания в гостиницах, общежитиях, лагерях и т. п. соблюдать правила проживания, установленные в этих местах, и стараться обеспечивать проживающим рядом возможность полноценного отдыха.

Заявление в КЭ о нарушении игровой этики, имевшем место на соревновании, может подаваться как ОС, так и любым отдельным участником или зрителем соревнования. О прочих нарушениях заявление в КЭ может подавать любой свидетель нарушения.

Зачем дети играют?

Некоторые взрослые идут играть с детьми, чтобы выполнить родительский долг. Другие идут играть, потому что так правильно. Некоторые просто отказываются, прикрываясь, что слишком заняты или устали. В школе или в церкви взрослые разрешают детям играть, только в том случае если останется время после важных учебных или духовных занятий для игр. В итоге наши дети, напичканные знаниями, но эмоционально голодные. Напрашивается такой вывод: родители, учителя, детские служители думают, что играть с детьми – напрасная трата времени. И действительно, ведь можно время использовать куда продуктивнее, чем играть с детьми! Очень долгие годы, а точнее сказать, столетия, игра считалась как бесцельное время провождения, дети развлекают себя игрой от нечего делать. И сегодня многие взрослые уверены, что это бессмысленный род занятий как игра необходимо как можно скорее заменить чем-то более полезным. К большому сожалению, такая точка зрения укоренилась во многих церквах.

Принято считать, что игра для ребенка…

Игра -это просто забава, поэтому «веселится, дети могут после церкви» или «если на игры и игрушки будет время».

При этом многие забывают, что для ребенка Бог сделал игру частью его жизни. Детям нравится играть. Если Вы понаблюдаете какое-то время за ними, у вас не останется никаких доказательств обратного. Дети только то и делают, что играют! И Библии есть тому подтверждение. Рассказывая о новом показанном Богом мире, пророк Захария описывает сыновей и дочерей, играющих на улицах нового города (Зах. 8:4, 5).

В чем секрет игры

Самый лучший способ построить взаимоотношения с детьми – играть вместе с ними! Играя с ребенком, Вы без слов говорите ему: «Я понимаю тебя. Твои потребности очень важны для меня. И я люблю тебя». Играя, Вы показываете свое отношение: «У меня есть время для тебя. Ты важен для меня». Игры бываю разные: игры на знакомство, игры в помещении, игры на улице, которые делятся на категории: активные игры, игры средней активности и малоподвижные игры. Игры на улице можно использовать, чтобы завязать отношения и с неверующими детьми. Сколько их гуляет без дела во дворах! Достаточно только предложить несколько игр для детей, и соберется целая ватага детворы. Именно поэтому очень важно играть с детьми детским служителям в церкви, родителям дома. Если у Вас возникли вопросы как играть с детьми ответ можно найти в Детской Миссии. Курс «Как построить взаимоотношения с детьми». Цель курса – помочь научиться правильно играть с детьми, придумывать новые игры, рассказывать интересные истории. И все это для того, чтобы мы, взрослые, могли стать частью мира детей и явить им Божью любовь! Мы хотим, чтобы дети многих стран спасались. А игра – это путь к их сердцам, которые, открывшись вам, смогут открыться и для Иисуса.

Подкаталоги

Страницы: «1»

Еще уроки для Воскресной школы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *