Игорь черниговский икона

Игорь черниговский икона

Дни памяти: 18 июня (перенесение мощей) и 2 октября.

Середина ХII века была для Руси скорбным временем непрерывных междоусобных браней за Киевское княжение двух княжеских группировок: Ольговичей и Мстиславичей. Все они были в близком родстве, все — правнуки Ярослава Мудрого.

Мстиславичи назывались по имени своего отца — святого Мстислава Великого († 1132), сына Владимира Мономаха (отсюда другое их название «Мономашичи»). Ольговичи назывались по имени Олега Святославича († 1115), прозванного за свою горькую судьбу «Гориславичем». Олег Гориславич был сын Киевского князя Святослава († 1076), который участвовал в 1072 году в перенесении мощей святых страстотерпцев Бориса и Глеба (сведения 2 мая) и вошел в историю Русской Церкви как владелец двух замечательнейших богословских сборников того времени — «Изборника Святослава 1073 г.» и «Изборника 1076 г.». В некоторых древних месяцесловах и сам князь Святослав почитался угодником Божиим, но особенно прославились два его внука: преподобный Никола Святоша († 1143) и двоюродный брат его, сын Олега Гориславича,- святой князь-мученик Игорь Ольгович († 1147).

Преподобный Никола Святоша и святой Игорь Ольгович представляют два различных пути христианской святости в Древней Руси. Преподобный Никола, отрекшийся от мира и княжеских обязанностей, стал простым иноком и мирно почил, проведя почти сорок лет в монастыре. Святой Игорь, волей Божией вступивший в борьбу за Киевское княжение, мученическим подвигом должен был искупить наследственный грех княжеских усобиц.

В 1138 году великим князем Киевским стал старший брат Игоря Всеволод Ольгович (прадед святого Михаила Черниговского). Хотя его княжение длилось всего несколько лет и было наполнено непрерывными войнами, князь считал Киев своим наследственным княжеством и решил передать его в наследство своему брату Игорю. Он ссылался при этом на пример Владимира Мономаха и говорил, как бы нарочно подзадоривая Мономашичей: «Владимир посадил Мстислава, своего сына, после себя в Киеве, а Мстислав — брата своего Ярополка. А вот я говорю: если меня Бог возьмет, то я после себя даю Киев брату моему Игорю». Но Бог гордым противится. Горделивые слова Всеволода, которого и так не любили киевляне, стали предлогом для возбуждения ненависти против его брата Игоря и всех Ольговичей. «Не хотим быть в наследстве»,- решило киевское вече. Злоба и гордыня князя вызвали ответную злобу и гордыню киевлян: святой Игорь, против воли вовлеченный в самый центр событий, стал невинной жертвой нараставшей ненависти.

Грозные события разворачивались стремительно. 1 августа 1146 года умер князь Всеволод, и киевляне целовали крест Игорю как новому князю, а Игорь целовал крест Киеву — справедливо править народом и защищать его. Но, преступив крестное целование, киевские бояре сразу же призвали Мстиславичей с войском. Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича. Еще раз нарушив крестное целование, киевские войска в разгар сражения перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в поруб. Это было 13 августа, все его княжение продолжалось две недели. В «порубе» (это был холодный бревенчатый сруб, без окон и дверей; чтобы освободить из него человека, надо было «вырубить» его оттуда) многострадальный князь тяжело заболел. Думали, что он умрет. В этих условиях противники князя разрешили «вырубить» его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Божией помощью князь выздоровел и, оставшись иноком монастыря, проводил время в слезах и молитве.

Борьба за Киев продолжалась. Возбуждаемая гордыней и ослепленная ненавистью, ни одна из сторон не хотела уступать. Желая отомстить роду Ольговичей, а заодно и всем князьям, киевское вече, год спустя, в 1147 году, постановило расправиться с князем-иноком.

Митрополит и духовенство старались вразумить и остановить их.

Правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир пытались предотвратить это бессмысленное кровопролитие, спасти святого мученика, но сами подверглись опасности со стороны ожесточенной толпы.

Восставшие ворвались в храм во время святой литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери Игоря и потащили его на расправу. В воротах монастыря толпу остановил князь Владимир. «И сказал ему Игорь: «Ох, брате, куда ты?» Владимир же соскочил с коня, желая помочь ему, и покрыл его корзном (княжеским плащом) и говорил киевлянам: «Не убивайте, братья». И вел Владимир Игоря до двора матери своей, и стали бить Владимира». Так повествует летопись. Владимир успел втолкнуть Игоря во двор и затворить ворота. Но люди выломили ворота и, увидев Игоря «на сенях» (крытая галерея второго этажа в древнем киевском тереме), разбили сени, стащили святого мученика и убили на нижних ступенях лестницы. Ожесточение толпы было столь велико, что мертвое тело страдальца подвергли избиению и поруганию, его волочили веревкой за ноги до Десятинной церкви, бросили там на телегу, отвезли и «повергли на торгу».

Так святой мученик предал Господу дух свой, «и совлекся ризы тленнаго человека, и в нетленную и многострадальную ризу Христа облекся». Когда вечером того же дня тело блаженного Игоря было перенесено в церковь святого Михаила, «Бог явил над ним знамение велико, зажглись свечи все над ним в церкви той». На другое утро святой страдалец был погребен в монастыре святого Симеона, на окраине Киева.

В 1150 году князь Черниговский Святослав Ольгович перенес мощи своего брата, святого Игоря, в Чернигов и положил в Спасском соборе.

Чудотворная икона Божией Матери, именуемая Игоревская, пред которой молился мученик пред убиением, находилась в Великой Успенской церкви Киево-Печерской Лавры (празднование ей 5 июня).

2 октября.

Страстотерпцу благоверному князю Игорю Черниговскому, в крещении Георгию, во иноцех Гавриилу

Тропарь, глас 4:

Наста днесь всечестная память страстотерпца,/ благовернаго князя Игоря,/ созывающая люди в пречестный храм Спасов,/ идеже радостно сошедшeся, благочестивых множество/ молитвенно празднуют святую память твою/ и с верою взывают ти:/ молися, святе,/ cтране Российстей, граду Чернигову и всем православным христианом// в мире и благоденствии спастися.

Ин тропарь, глас тойже:

Просветився божественным крещением,/ Духа Святаго светлостьми озаряем,/ Евангелие Христово в сердце твое восприял еси,/ делом слово Сына Божия исполняя,/ благоверный княже Игорю,/ моли всеблагаго Спасителя нашего/ даровати нам мир и милость/ и спасение душ наших,// чтущих честную память твою.

Величание:

Величаем тя,/ страстотерпче святый, княже Игорю,/ и чтем святую память твою,/ ты бо молиши о нас// Христа, Бога нашего.

Канон святаго, глас 8.

Песнь 1

Ирмос: Воду прошед, яко сушу,/ и египетскаго зла избежав,/ Израильтянин вопияше:// Избавителю и Богу нашему поим.

Воду нечестия тименну оставив,/ к воде чистительней притекл еси, святе Игорю,/ и наша очисти сердца/ чисто пети твоя страдания.

Водою крещения омывся,/ первороднаго греха избавился еси/ и Чистому Владыце Христу присвоился еси,/ Емуже и нас чисто присвой молитвами твоими.

В воде потопившему змия лукаваго подобяся,/ кровию твоею страдальческою вражию погрузил еси силу, страстотерпче,/ от негоже и нам избавитися Спаса умоли.

Богородичен: Воду слез очищающую, Пречистая, подаждь ми/ и, очистивши мя от кала беззаконий, чиста представи,/ Богородительнице, Сыну Твоему и Богу.

Песнь 3

Ирмос: Небеснаго круга/ Верхотворче, Господи,/ и Церкве Зиждителю,/ Ты мене утверди в любви Твоей,/ желаний краю, верных утверждение,// Едине Человеколюбче.

Небеснаго круга Верхотворцу все житие свое отдав,/ возлюбил еси Того до конца;/ сподоби и нас молитвами твоими, страстотерпче,/ любити Господа до конца дней наших.

Небесныя жизни желая,/ в земнeм житии твоем вся пренебрегл еси;/ сподоби и нас, святe, молитвами твоими/ Небесныя жизни сподобитися.

Небеснаго чертога желая,/ чистоту девства твоего соблюл еси/ и ныне с девственники/ в Небесных чертозех ликуеши.

Богородичен: Небеснаго Творца, Богородице Всепетая, рождши,/ небес пространнейшая явилася еси;/ мене от пространнаго пути погибельна уклоньши,/ на Небесный путь настави, молюся.

Седален святаго, глас 5:

Добродетельными светлостьми просвещаем/ и мучения светом украшаем,/ паче солнца, премудрe, сияеши тверде/ и просвещаеши воистину творящих верно память твою светоносную,/ преславный страстотерпче Игорю, спасай молитвами твоими.

Песнь 4

Ирмос: Услышах, Господи,/ смотрения Твоего таинство,/ разумех дела Твоя// и прославих Твое Божество.

Услышав, Игорю, Небеса поведающа славу Божию,/ на земли Бога славити возжелел еси,/ Егоже славы и нас сподоби.

Услышав, яко врази твои восташа на тя,/ не убоялся еси свирепства их,/ но кротце в руце их скверныя вдался еси, Господеви взывая:/ не постави им греха сего.

Услышав прещения вражеская и муки от них терпя,/ непоколебим пребыл еси,/ и мене непоколебима в добродетелех сотвори.

Богородичен: Услыши, Пречистая Владычице, моление мое,/ и избави мя от зол,/ и глас, благословенных призываяй в Царство,/ слышати удостой.

Песнь 5

Ирмос: Просвети нас повелении Твоими, Господи,/ и мышцею Твоею высокою/ Твой мир подаждь нам,// Человеколюбче.

Просветив стезю жизни твоея светом богоразумия,/ Христа Господа вседушне возлюбил еси;/ сподоби и мене, страстотерпче, в сих быти тебе подражателю.

Просвещахуся вернии людие,/ видяще тя, нестерпимыя муки добльственне терпяща,/ сподоби и мене, страдальче, быти терпеливу.

Просвети мя, о Игоре, омраченнаго мглою греховною,/ и светом невечерним осияватися,/ светлый мучениче, молюся, сотвори.

Богородичен: Просветила еси потемненное естество, Богородице,/ Свет Истинный рождши,/ темже и мене Светом просветивши,/ от мрачных враг свободи.

Песнь 6

Ирмос: Молитву пролию ко Господу/ и Тому возвещу печали моя,/ яко зол душа моя исполнися/ и живот мой аду приближися,/ и молюся, яко Иона:// от тли, Боже, возведи мя.

Молитву твою страдальческую услышав, Христос, Игорю,/ крепость и силу ко страданиeм тебе подаде;/ сподоби и мя молитвами твоими/ в страданиих житейских быти тверду.

Молитвою пред образом Пречистыя себе укрепив,/ изшел еси ко врагом твоим, ищущим тя,/ и, яко агнец незлобив, пострадал еси от них,/ неправедно умерщвляем.

Молитву всяк приносяй ти с верою, страдальче,/ душевных страстей и телесных исцеление скоро приемлет;/ еже и нам богатно подавай, молимся.

Богородичен: Молитву нашу приими, Пречистая,/ и молитвою Ти всемощною/ избавити нас враг видимых и невидимых,/ от грехов же и всякия муки/ моли, Егоже родила еси, Человеколюбца Бога.

Кондак, глас 6:

Изменил еси земнаго княжения славу/ во иночества образ смиренный/ и, страдальчески земное житие скончав,/ ныне на Небесех радуешися,/ усердне моляся о чтущих тя,// Игорю, страдальцев похвало.

Ин кондак, глас 8:

Княжескую диадиму обагрил еси кровию твоею,/ богомудре страстотерпче Игорю,/ за скиптр крест в руку приим, явился еси победоносец/ и жертву непорочну Владыце принесл еси себе./ Яко бо Агнец незлобив, от раб убиен был еси/ и ныне радуяся предстоиши Святей Троице,// моли спастися душам нашим.

Песнь 7

Ирмос: Отроцы еврейстии в пещи/ попраща пламень дерзновенно/ и на росу огнь преложиша, вопиюще:// благословен еси, Господи Боже, во веки.

Дети еврейская Ангел от огня неопальна сохранивый,/ и тебе, Игорю, во страдании укрепи, поюща:/ благословен еси, Господи Боже, во веки.

Детское игралище вменяя муки,/ не пощадил еси тела твоего,/ но страсти мужественне терпел еси, поя:/ благословен еси, Господи Боже, во веки.

Детем мучимым подражая, Игорю,/ хвалю и аз Христа, давшaго тебе крепость;/ ты же мя, на подвиг добродетелей укрепив, сподоби пети с тобою:/ благословен еси, Господи Боже, во веки.

Богородичен: Детородию Твоему, Девe и по Рождестве пребывшeй,/ дивлюся, Богородице./ Удиви убо и на мне милость Сына Твоего,/ да помилован Тобою, пою:/ благословен еси, Господи Боже, во веки.

Песнь 8

Ирмос: Победители мучителя и пламене/ благодатию Твоею бывше,/ заповедем Твоим зело прилежаще,/ отроцы вопияху:// благословите, вся дела Господня, Господа.

Победитель явился еси, славне Игорю, врагов, мучащих тя,/ ибо в лютых муках стражда, непрестанно взывал еси:/ благословите, вся дела Господня, Господа.

Победил еси мужеством твоим, страстотерпче славне Игорю,/ вся мучительская ухищрения./ Моли убо Владыку Христа, молим тя,/ всем верным на враги победу дати, поющим:/ благословите, вся дела Господня, Господа.

Победитель жестокосердых убийц явился еси, славне Игорю,/ они бо Небесным огнем во адский огнь низведошася,/ ты же на Небо возшел еси, идеже ныне со Ангелы поеши:/ благословите, вся дела Господня, Господа.

Богородичен: Победи, Пречистая, врагов видимых и невидимых, низложити нас тщащихся,/ и страстей мя всяких избави,/ да пою торжественнe:/ благословите, вся дела Господня, Господа.

Песнь 9

Ирмос: Воистину Богородицу/ Тя исповедуем,/ спасеннии Тобою, Дево Чистая,// с безплотными лики Тя величающе.

Воистину Бога исповедуя, страстотерпче,/ чертог Небесный наследовал еси,/ егоже и нас сподоби,/ да с тобою Христа вечно величаем.

Воистину на тебе, Игорю блаженне,/ исполнися Христово проречение:/ вся претерпевый до конца спасен будет,/ ныне бо со всеми спасенными Христа вечно величаеши.

Воистину никтоже притекаяй к тебе, страстотерпче,/ тощ благодати твоея отходит,/ eяже и мене исполни, да тя величаю.

Богородичен: Воистину истиннаго Бога плотию, Богородице, родила еси,/ Егоже милостива нам в день Суда соделай,/ да безконечно с Ним Тя величаем.

Светилен:

Якоже солнце, светоносно возсия ныне, страстотерпче, память твоя,/ вся верныя веселящи,/ иже молитвенно взывают ти:/ молися прилежно, во еже спастися нам.

Молитва благоверному князю Игорю (в Крещении Георгию, в иночестве Гавриилу) Черниговскому и Киевскому

О, святы́й уго́дниче Бо́жий, страстоте́рпче благове́рный, кня́же И́горе! Ты из мла́да Бо́га возлюби́л еси́, мудрова́ния плотска́я, че́сть и сла́ву кня́жескую ни во что же вмени́л еси́ и мона́шескаго о́браза, еще́ ю́ный ле́ты, дости́гл еси́, к Бо́гу еди́ному все́ю душе́ю твое́ю прилепи́лся еси́, и благо́е и́го Христо́во на ся взем, путе́м спаси́тельным неукло́нно ше́ствовал еси́ да́же до сме́рти му́ченическия. Сего́ ра́ди венча́ тя Госпо́дь, блаже́нне И́горе, венце́м сла́вы и прия́т в Своя́ Небе́сныя селе́ния, иде́же ты ны́не, неизрече́нныя сла́вы и ра́дости наслажда́ющеся в невече́рнем дни Ца́рствия Христо́ва, с ли́ки святы́х страстоте́рпцев и всех святы́х Бо́га о нас умоля́еши. Мо́лимся тебе́, свя́тче Бо́жий, припа́дая к честно́му о́бразу твоему́: моли́ся о нас гре́шных и непотре́бных, испроси́ моли́твами твои́ми ми́ра держа́ве на́шей, гра́ду сему́ (и свято́му хра́му сему́) благода́ти и ми́лости. Це́рковь святу́ю огради́ моли́твами твои́ми от ересе́й и раско́лов, па́стырем ея́ испроси́ ре́вность и благоче́стие, всем же нам любо́вь нелицеме́рную и терпе́ние да́руй, грехо́в на́ших проще́ние, боле́зней и вся́ких неду́гов исцеле́ние. Покры́й и сохрани́ всех нас от вся́ких бед, скорбе́й и напа́стей, да, благодаря́ще, просла́вим Святу́ю Живонача́льную Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Игорь Ольгович
Годы жизни: ?-1147
Годы правления: 1146-1146

Игорь Ольгович (в крещении дано имя Георгий; в иночестве принято имя Гавриил).

Благоверный великий князь Игорь Ольгович, Черниговский, Киевский, князь новгород-северский.

Сын Олега Святославича, князя Черниговского и гречанки Феофании Музалон.

Дни памяти: 5 июня (Перенесение мощей) и 19 сентября по Юлианскому календарю.

1 августа в 1146году умер брат Игоря, князь Всеволод, княжение которого не приветствовали киевляне. Неприязнь к Всеволоду, скорее всего, была перенесена и на его брата Игоря и всех Ольговичей.

Короткое княжение Игоря Ольговича

По завещанию своего покойного брата, он вступил на великокняжеский стол и жители Киева присягнули ему. Но вскоре Киевляне из-за нежелания нового правителя сместить тиунов тайно предложили занять престол Изяславу Мстиславичу Переяславскому .

Между войсками Изяслава Мстиславича и князя Игоря Ольговича под Киевом произошла битва, и в самый разгар сражения киевские войска переметнулись на сторону Изяслава. Киевский правитель 4 дня скрывался на болотах около Киева. А 13 августа 1146 г. его взяли в плен и привезли в Киев, где он был посажен в «поруб». Все княжение Игоря Ольговича продолжалось всего лишь 2 недели.
В порубе (это был бревенчатый холодный сруб, без окон и дверей; для освобождения из него человека был единственный способ — «вырубить» его оттуда) князь тяжело заболел, был при смерти. Увидев это, враги разрешили освободить его из поруба и постричь его в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Позже Игорь Ольгович выздоровел и, оставшись иноком в монастыре, проводил время в молитвах.

Его брат Святослав Ольгович успел бежать от противников и начал проводить решительные действия по освобождению Игоря, при этом заручившись поддержкой Юрия Суздальского. Изяслав Мстиславич и Давидовичи стали разорять уделы Ольговичей, грабить княжеское имущество. Однако вскоре Давидовичи предали Изяслава и перешли на сторону Святослава.

Изяслав был в то время в Черниговской земле с небольшой дружиной. Узнав об их измене, он послал просьбу о помощи у киевлян. Известие о предательстве Давидовичей и сложившейся угрозы для жизни Изяслава возбудило киевское вече и народ против Ольговичей настолько, что толпа решила расправиться над князем-иноком Игорем.

Расправа над иноком князем Игорем Ольговичем

Митрополит и духовенство, князь Изяслав Мстиславич и его брат Владимир старались спасти Игоря и предотвратить ужасное кровопролитие.

Озверевшая толпа ворвалась в храм во время литургии, схватили молившегося схимника, который молился перед иконой Божией Матери Игоревской («Игоревский» образ; празднование — 5 июня), повели на расправу. Княжичу Владимиру, брату Изяслава, удалось отбить у разъяренной толпы Игоря Ольговича и довезти до двора своей матери, но народ выломал ворота, вырвал инока из рук родственников, убил, а труп, выволокли, привязав к ноге веревку, и бросили на Подоле на торговой площади. И даже мертвое тело было подвергнуто избиению и поруганию.

Вечером того же дня тело князя было перенесено в церковь св. Михаила, где: «Бог явил над ним знамение велико, зажглись свечи все над ним в церкви той».

На следующее утро блаженный князь был погребён на окраине Киева, в монастыре святого Симеона.

В 1150 году князем Черниговским Святославом Ольговичем мощи брата были перенесены торжественно в Чернигов и положены в Спасском соборе. А Чудотворная икона Божией Матери, перед которой молился мученик перед смертью, стала именоваться Игоревской, празднование которой 5/18 июня.

Церковь причислила великогокнязя ИгоряОльговича к лику святых за мученическую смерть, считая что он искупил наследственный грех княжеских междоусобиц.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от , проверенной 24 декабря 2018; проверки требует .

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от , проверенной 24 декабря 2018; проверки требует .

Святосла́в О́льгович (в крещении Николай; 1106/1107 — ум. 15 февраля1164) — князь новгородский (1136—1138, 1140—1141), курский (1138—1139, 1149), стародубский и белгородский (1141—1146), новгород-северский (1146—1157), туровский (1149—1151), черниговский (1157—1164), сын черниговского князяОлега Святославича (Гориславича).

Когда новгородский князь Всеволод Мстиславич при поддержке новгородского посадникаКонстантина Микульчича вернулся в Новгород, то в 1136 году в городе вспыхнул мятеж: князю припомнили и то, что хотел обменять Новгород на Переяславль, и что бежал с поля боя во время сражения при Ждане горе против суздальцев, и новгородцы, призвав псковичей и ладожан, изгнали его, продержав Всеволода в епископском дворе с женой, детьми и тёщей, под охраной 30 мужей, 2 месяца, и просили князя от Чернигова у Всеволода Ольговича, а тот прислал своего младшего брата Святослава. Примечательно, что новгородское княжение впервые было занято представителем княжеской группировки, открыто оппозиционной Киеву. Изгнание Всеволода советский историк Б. Д. Греков классифицировал как «революция в Новгороде XII века» в 1929 году в статье, носившей весьма характерное название для того времени «Революция в Новгороде Великом в XII веке». Это событие стало принято называть началом Новгородской республики.

Вскоре Святослав женился в Новгороде (по версии В. Н. Татищева — на дочери новгородского посадника Петрилы). Новгородский епископ Нифонт отказался венчать жениха и невесту. Венчал их «свой поп» в Николо-Дворищенском соборе:

оженися Святослав Олговиць Новегороде, и веньцяся своими попы у святого Николы; а Нифонт его не венця, ни попом на сватбу, ни церенцем дасть: глаголя: «Не достоить ея пояти»

В целях примирения с Нифонтом, Святослав возобновил древний устав Владимиров, определив епископу брать вместо десятины 100 гривен из княжеской казны, кроме некоторых сборов и пошлин.

В этом же году Святослав едва не был убит сторонниками Всеволода, и посадник Константин направился (в 1137 году) в Вышгород к Всеволоду и уговорил его идти ко Пскову. Псковичи приняли Всеволода своим князем, но новгородцы, узнав, что Всеволод Мстиславич стал князем в Пскове и хочет сесть опять у них, отправили туда войско во главе со Святославом. Войско состояло не только из новгородцев. Святослав призвал на помощь брата Глеба с курянами и половцами. Псковичи просили «не проливать крови братьев своих», но Всеволод умер сам, и кровопролития, по-видимому, не было.

Однако из-за вражды Мономаховичей с Ольговичами и торговля прекратилась, и не было мира ни с Суздалем, ни со Смоленском, ни с Киевом, ни с Полоцком. Из-за этого цены на продовольствие в Новгородской земле выросли, а новгородцы призвали князем Ростислава Юрьевича из Суздаля, выгнав Святослава 1138 году в Киев. Святослав отправился в Киев, но его схватили по пути смоляне и «стерегли» в Смядынском монастыре, а его жена была в монастыре святой Варвары в Новгороде.

После примирения Киевского князя Ярополка Владимировича с братом Святослава Всеволодом Ольговичем Святослав был отпущен в Киев. Получив от брата Всеволода, ставшего киевским князем, Курск, Святослав воевал за Переяславль с князем Андреем Владимировичем, но был разбит.

Через год, в 1139 году, отец Ростислава Юрьевича князь Юрий Долгорукий, прибыв в Смоленск, звал новгородцев в поход на Киев, но безуспешно, и Ростиславу пришлось бежать в Смоленск к отцу. Князем в Новгороде стал опять Святослав Ольгович, но ненадолго: в 1141 году Всеволод отозвал брата в Киев, а новгородцев просил принять князем своего сына. Однако Святослав, не дождавшись племянника, сбежал в Стародуб. Оттуда Всеволод вызвал его в Киев. Святослав стал опять князем в Курске и в черниговском уделе — Новгороде Северском. После Всеволод дал ему в княжение Белгород.

После смерти Всеволода Ольговича (1146) и убийства киевлянами Игоря Ольговича Святослав боролся за то, чтобы сохранить новгород-северское княжение. Черниговские Давыдовичи, оберегая свои владения, вступили в союз с Изяславом Мстиславичем и сами претендовали на Новгород-Северский. Но в борьбу против Изяслава за Киев включился Юрий Долгорукий, с помощью которого Святослав смог отстоять свои владения.

Когда в Киеве умер Юрий Долгорукий (1157), киевским князем стал Изяслав Давыдович, Святослав перешёл за ним в Чернигов.

Но в 1159 году Изяслав был изгнан из Киева, а его победитель Мстислав Изяславич с галичанами посадил в Киеве старшего из Мономаховичей, Ростислава Мстиславича. Святослав не уступил Изяславу Чернигов, и тот начал одновременную борьбу за Киев и Чернигов в союзе с половцами, причём сторону Изяслава приняли даже племянники Святослава и его старший сын Олег. Святославу удалось отстоять Чернигов, и противник подверг разорению смоленские земли. Ростислав через своего сына Романа (женатого на дочери Святослава) якобы (возможно, это было дезинформацией, созданной противниками их союза) обещал Изяславу Чернигов, а Святослав призывал Изяслава отказаться от претензий на Киев и вернуться на левобережье Днепра, «здесь вся твоя правда будет».

Изяслав заключил династический союз с Андреем Боголюбским, но участие владимирских войск свелось к защите удела Святослава Владимировича, Вщижа, и в итоге тому пришлось признать старшинство Ростислава Мстиславича.

В 1164 году по смерти Святослава ему наследовал племянник Святослав Всеволодович, а сын Олег уехал в Новгород-Северский. При этом потомство Святослава Ольговича получило исключительное право на занятие северских уделов и сохранило права на Чернигов.

Игорь — древнескандинавское Ingvarr — богохранитель.

Именины Игоря по церковному календарю:

  • 18 июня: Игорь (в крещении Георгий, в иночестве Гавриил) Ольгович, Черниговский и Киевский, великий князь (Перенесение мощей)
  • 2 октября: Игорь (в крещении Георгий, в иночестве Гавриил) Ольгович, Черниговский и Киевский, великий князь

Характеристика имени Игорь

Игорь с детства отличается любовью к труду и самостоятельностью. Он непоседлив и любознателен, задаст массу вопросов, придумывает свои собственные игры. Игорь слушается родителей, очень дорожит их мнением.

Игорь на удивление способный ребенок. Учеба дается ему легко, он мгновенно схватывает и запоминает материал,. Он дисциплинирован, никогда не пойдет на открытый конфликт, хотя во внеурочное время он — «сорвиголова». Игорь подвижен, ловок, занимается спортом. Он вечно подбивает товарищей лазить по заборам, чужим дворам, исследовать какие-нибудь заброшенные дома. Фантазия у него богатая. Он восприимчив к музыке, часто играет на каком-либо инструменте, обожает ребусы, загадки, сложные задачи по математике.

Игорь считает, что всего в жизни нужно добиваться собственным умом и старанием, В этом отношении он отчаянно упрям, помощи не приемлет. Игорь неисправимый «трудоголик». Работа будет отнимать все его силы и все его время. Он станет хорошим инженером, юристом, политиком. Он обладает артистическими способностями, разбирается в искусстве, может быть музыкантом, поэтом, художником. У него великолепные задатки руководителя — это будет ответственный директор или справедливый президент компании.

При общении Игорь несколько суховат. Никто не знает его до конца.

Своими чувствами Игорь предпочитает «не разбрасываться». Он горд и тщеславен. Несмотря на это, друзей у Игоря хватает. Он способен оказать реальную помощь в беде, в компании разговорчив, обладает чувством юмора. Игоря легко вывести из себя. Впрочем, он умеет признавать свою вину и просить прощения.

С женщинами Игорь обаятелен. Он не стесняется заводить несколько романов одновременно, не прочь поделиться своими похождениями с друзьями и даже с возлюбленными. Игорь остается загадкой для своей избранницы. Женится он по любви и чаще остается верен своей «половинке». Ему нравится, когда жена советуется с ним по любому поводу, любит опекать ее. Лая Игоря большое значение имеет прочный быт и уют. С детьми у него товарищеские отношения. Как правило, он пользуется у них авторитетом.

Основные черты этого имени: независимость, трудолюбие.

Другие материалы об имени Игорь:

Значение имени Игорь. Толкование имени.

У имени Игорь несколько вариантов происхождения и значения имени. О них и о многом другом в нашей статье.

Самой популярной в России версией происхождения имени Игорь является версия скандинавская. Согласно этой версии, имя Игорь — это имя двукоренное и берет свое начало от скандинавского имени Ingvarr. Оно состоит из корней «Ing» и «varr», где «Ing» — это скандинавский бог изобилия Инг (Фрейр), а «varr» переводится как охраняемый. Получается, что дословное значение имени Игорь «охраняемый Ингом», но это не совсем верно. Наиболее часто более верным будет значение имени Игорь «богатый» или «удачливый». Именно это значение наиболее часто подходит, если переводить не дословно, а по контексту упоминания.

Второй версией можно назвать версию норвежскую. Норвегия хоть и скандинавская страна, но в норвежской культуре есть своя версия значения имени Игорь. Согласно этой версии имя Игорь означает «лучник» или «стрелок», а происходит от норвежского «ee-vahr».

Ну и последней версией можно назвать версию английского происхождения. Если верить ей, то имя Игорь означает «степной воин» или «пехотинец», что очень похоже по значению на норвежскую версию происхождения. По этой версии имя происходит от слияния двух корней «ing» и «warrior».

Значение имени Игорь для ребенка

Игорь в детстве — это веселый и подвижный ребенок. Это достаточно неугомонный малыш, который склонен к самолюбованию. В зависимости от влияния на него среды, самолюбие Игоря может быть как движущей силой, так и деструктивной составляющей его личности. Мальчик наделен достаточно сильными волевыми качествами, но при неблагоприятных обстоятельствах может проявлять склонность к деспотизму. При этом ребенок растет смелым и решительным. Так же можно заметить, что Игорь добрый и отзывчивый ребенок. Все эти характеристики делают Игоря интересным и разноплановым человеком.

Учится Игорь посредственно, но это к сожалению не его вина. Он не наделен природной усидчивостью, которая так необходима в современной школе. Если же ребенок будет заниматься серьезно спортом, то очень может быть, что удовлетворяя его двигательную активность можно будет добиться и более спокойного поведения на уроках. И стоит заметить, что он обладает достаточным трудолюбием и только особенности нервной системы становятся сложной, хоть и решаемой преградой на пути к знаниям.

Если говорить о здоровье, то про Игоря можно сказать, что его здоровье очень даже крепкое. Он болеет реже, чем его сверстники, хотя совсем без болезней конечно не обходится. К сожалению часто хорошее здоровье позволяет пренебрегать профилактическими мерами. Если в детстве это не ведет к серьезным проблемам, то уже у взрослого Игоря нередко такое поведение выходит боком.

>Сокращенное имя Игорь

Игорюха, Игоряшка, Горя, Игоша, Гоша, Гога, Готя, Игуля, Гуля, Игорка.

>Уменьшительно ласкательные имена

Игорек, Игоречек, Игоряша, Игорюша.

>Отчество детей

Игоревич и Игоревна.

>Имя Игорь на английском языке

В английском языке нет имя Игорь, а значит нужно использовать транслитерацию Igor.

Имя Игорь для загранпаспорта — IGOR.

Характеристика имени Игорь

Став взрослым, Игорь становится более взвешенным и спокойным. Его положительные черты обретают более выраженные черты, что привлекает к нему множество людей. Однако с учетом того что Игорь больше интроверт, то его общение с другими людьми обычно носит поверхностный характер. Это не мешает ему иметь огромное количество друзей, ведь он еще веселый и легкий на подъем человек. Так же он смелый и добрый, как и в детстве, а с возрастом к этому добавляются отличные манеры. Жизненный путь Игоря достаточно сложен, ведь он нередко сам ищет проблемы, которые хочется решить. Только процесс борьбы делает его достижения значимыми для него. Если он что либо получает без преодоления трудностей, то в его глазах это не носит особой ценности.

Работать Игорь любит и умеет. У него высокая трудоспособность, а трудолюбия хватает на троих. Игорь любит работать на себя, а вот работать без должной отдачи долго он не будет. Эта особенность характера часто ведет Игоря на тропу предпринимательской деятельности. Он редко достигает большого успеха, но он обычно к нему и не стремится.

Если говорить о семейной жизни Игоря, то тут главная его характеристика — надежность. Он может не быть особо нежным, зато уверенность в завтрашнем дне у его жены будет всегда. Конечно он будет лидером в семье, а по другому просто семьи не будет.

Детей своих любит, но время им уделяет немного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *