И будут двое одна плоть

И будут двое одна плоть

Православная Церковь Божией Матери Державная

«И будут двое одна плоть» (Быт.2:24).
Проповедь, 30.11.1996г.

«Оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину» (Быт.2:24).

1. Муж и жена.

2. Гармония мужского и женского начала.

3.»Духовность воцерковленной, святой семьи не уступает духовности монахов». Из проповеди, 02.12.2000г.

Муж и жена

Архиепископ Иоанн: «В 1929 году Люсия, Фатимская боговидица, в городе Туе (Португалия) видит явление пред алтарем: Божия Матерь открывается перед ней с Богомладенцем, и на арке алтарной написано: слева — «gratias» — благодатные дары и справа — «mizericordia» — милосердие. На хоругви Святой Руси, где изображен архангел Михаил, побеждающий мечом правды дьявола, начертано: «Мужество и милосердие», — можно сказать, это мужская и женская ипостаси единого. Одна перетекает в другую.

Венец мужества — беспредельное милосердие к врагу. Венец милосердия — мужество, без которого милость наша ничтожна и тщетна. Каким истинно великодушным нужно быть, чтобы смилостивиться над врагом, и каким сильным — чтобы явить подлинное милосердие. Они сочетанны воедино, как муж и жена, коим подобает прилепиться друг к другу и из двоих стать одним.

Что, если бы мы задали такой вопрос Пресвятой Деве: кто для Нее важнее и дороже, мужчина или женщина?.. Пресвятая Дева разведет руками, улыбнется нам и скажет: «Дорогие дети, как Я могла быть без Господа?..»

Какова была бы Дева Мария вне Христа?.. Просто великая святая, не имеющая особой миссии. Если бы не Спаситель, Она — обычная из смертных женщин. Через Него Она стала Духоносицей и Матерью всечеловеческой, Царицей неба и земли, став прежде Матерью Сына Человеческого, Господа нашего Иисуса Христа.

Возможен ли евангельский Господь без Богородицы? Никогда. Царица дала Свое сотрудническое «да», «фиат, да будет так», — сказала Она. После чего в диалоге Пресвятой Троицы с смертной Марией, предстоящей от лица адамова рода, совершилось воплощение Сына Божия. Без Божией Матери нет Богочеловека, Господь не пришел бы в мир, не совершилось бы Боговоплощение, а значит — искупление. Без Нее Царство Божие не пришло бы. Оно могло открыться только через Пресвятую Деву. И без Господа, без Его воплощения нет Божией Матери.

Как можно говорить кто важнее?.. Господь? Божия Матерь?.. Если вы придете к царю и спросите: «Царь, кто важнее, ты или твоя царица?», — этот вопрос покажется царю оскорбительным. В лучшем случае, вас попросят покинуть зал, а в худшем — вы будете наказаны. Так и к Господу, если Его спрашивают, кто важнее: Он, Царь Небесный, Агнец и Жених, или Царица Небесная, Соразделительница, Сопричастница, Сокрестотерпица, Невеста, Мать Его, Жена — все светлые титулы наследующая от Него?.. И таким же оскорбительным является вопрос о том, кто важнее или кто первичнее — мужчина или женщина? Ибо образ мужчины — Муж славы Иисус Христос и образ жены — Жена славы, олицетворенная слава Господа — Пречистая Дева. Без Ее сотрудничества, т.е. согласия мужественного и милосердного соискупительно соразделять крест Господа, не совершилось бы искупление.

Муж —

несущий крест, агнец и молитвенник. Жена — жена агнца — агница, разделяющая крест. Да прилепится муж к жене (Быт.2:24), чтобы обрести в ней мир свой. Вот и Муж славы прилепился к Жене и обрел в Ней мир на руках Ее, снятый с креста. Так пожелал Он прощаться с нами через Божию Матерь, так и пришел в мир, открывшись Ею — первый и последний вздох с Сотрудницей искупления, Пречистой Девой.

Кто из них важнее?.. Оскорбительный вопрос. Он невозможен без Нее. Она немыслима без Него. «Господь единосущен Матери Своей по человеческой ипостаси», вслед за святыми Отцами утверждает св. Иоанн Дамаскин. Он и Она — одно. Не пришло ли время восславить совершенного Мужа правды и совершенную Жену славы — Иисуса и Марию?..

«И будут двое одна плоть», — сказано в Бытии, это и тайна семьи, и тайна диалога общения, и тайна церкви, тайна брака — двое становятся одна плоть. Одна плоть с Господом и через Него с ближним — одна плоть.

Иисус и Мария были одна плоть. Господь получил плоть Свою от Пресвятой Девы, а Божия Матерь, в свою очередь, была обожена через Господа. Господь стал как бы продолжением Пресвятой Девы, Ее телесным воплощением на земле, а Божия Матерь стала продолжением Спасителя. Вот так они двое — суть одно.

Так праведная семья и взаимоотношения мужского и женского, мужчины и женщины определяются не внушениями блудницы вавилонской и не образом инструктора из загса, а благодатью горницы Назаретской…

Пожалуй, одна из самых неслыханных тайн — Христос и Мария. Об этом почему-то не задумываются… Им каждому определялась от Пресвятой Троицы своя миссия. Две тысячи лет Их пытались втиснуть в рамки различных рациональных богословских систем, но Они совершенно неразрывны, — и ныне настало время брака Агнца и Агницы!.. Когда гости собираются на брачную вечерю, прежде всего они интересуются Женихом и Невестой и, конечно же, тем, как Жених и Невеста совпадают, сочетаются ли в одно, становясь прародителями нового человечества, ибо Новый Адам, как именует апостол Спасителя, и Новая Ева, как назвали Пресвятую Деву святые Отцы, суть прародители нового, преображенного человечества, — оттого-то и именуются они Адамом и Евой.

* * *

Жена смотрит на мужа своего так, как Божия Матерь взирала на Спасителя — с восхищением и соразделением креста. Муж смотрит на жену свою так, как Господь взирал на Божию Матерь. Вот истинный диалог. А как Он Ее берег, ограждал: помните, отправлял Ее в Капернаум, когда началось земное служение; терпел поношения, но не открыл никому тайну Непорочного Зачатия, чтобы не подставить под удар Пречистую Деву. Если бы фарисеи узнали, что Господь пришел на землю, зачатый без физического отца, Пресвятую Деву подвергли бы унизительному обследованию. Какое мужество Христа! Совершенный Муж правды. Оттого Достоевский, после пяти лет каторги, будучи петрашевцем, прозрев на Господа, так писал в дневнике: «Навеки для меня останется образцом любви и мужества Христос. И даже если истина будет не с Ним, перефразирует он Аристотеля, я пойду за Христом, ибо нет никого совершеннее, прекраснее Его».

Вот это чудо Христа подает нам Божия Матерь, и когда мы входим в Ее покои, мы видим Господа воочию. А чудо Марии подает нам Жених. И брачная вечеря — это три покоя: белая зала в середина, справа — чертог Жениха и слева чертог Невесты. И мы, взирая на них, через Марию постигаем Господа, а Господь, в Свою очередь, с улыбкой отсылает нас к Марии, говоря: «Еще и еще вкусите от Материнской полноты, чтобы притечь ко Мне». И, вкусив от благодати Пресвятой Девы, идут ко Господу.

Итак, дивное, нескончаемое шествие от Жениха к Невесте и от Невесты к Жениху — вот эта брачная вечеря третьего тысячелетия. Кто из них важнее? Кто важнее на свадьбе? Жених или Невеста? Если кто начет такое говорить, тому тотчас рот заткнут и выставят. Так вот и в Царствии Небесном: если кто начнет унижать женщину, говоря о каких-то преимуществах мужчины, или унижать мужчину, говоря о преимуществах женщины, это совершенно невозможно. Но мужчина преимущественно

«gratias», т.е. он облагодатствован быть мужем правды, он воин, он несет свой крест, взирая на Христа, он как бы первая невеста (его душа). Так жена — «mizericordia», милосердная, мужественная помощница. И как муж (душа-невеста) — пред Богом, Женихом, так жена перед мужем. Учит об этом Священное Писание.

Божия Матерь разделила самый тяжелый крест из возможных. И если бы Она не сказала Свое «да» и не пришла к Нему на Гефсиманскую молитву, и не стояла у Креста, говоря Свое нескончаемое «да», мы не знаем, как совершилось бы евангельское искупление и совершилось ли бы оно вообще…

Гармония мужского и женского начала

Я знаю, из каких источников мысль, будто наступает «век женщины», будто бы прежде «терроризируемой» авраамическими религиями, который теперь оттеснит христианство, магометанство и иудаизм. Источник этого — Тибет, с его махатмой Мориа, и Индия. Та самая Шамбала, из которой желает придти антихрист, опустившись со своего космического шатра. Но здесь ему не место. И большим кощунством звучит, будто наступает «век женщины», и они оттесняют мужчин, или было когда-то «время мужчин». Было, есть и будет Царство Божие на Земле, отданное Богу.

Сегодня против образов агни-йоговских, махатма-мориевских мужененавистниц, против вейненгеровской «войны полов» мужчин и женщин Небом низводятся образы жен-мироносиц. Дьявол желает разрушить образ мужа и жены, каким он был преподнесен в древнем Израиле: святой муж и святая жена. Искуситель предпринимает массу усилий: мужчину сделать женственным — феминизация мужчины, а женщину — мужеподобной — маскулинизация. Вы увидите это во всех формах. Можно очень легко сказать, данное направление или искусство от Бога или нет: если его представители, мужчины, женоподобны, если они по мере стяжания духа феминизируются, — здесь нечто явно дьявольское. И напротив, если женщина маскулинизируется и желает приобрести мужское, не благословенное от Бога, опять же действие дьявола. Вот так и происходит Вавилон, что в переводе «смешение» — мужское с женским, а женское с мужским, и в результате уже нет ни подлинных, благословенных Богом мужчин, ни женщин. Отвратительно…

Бог подал нам красоту Мужа славы, жертвенного Агнца, — Его мужество неотрывно от женской ипостаси милосердия. Если мужество не милосердно, оно тотчас превращается в какую-то языческую, ветхую добродетель, она венчается какой-то авторитарностью, агрессивностью. И напротив, милосердие взыскует к самому высокому мужеству нашему. Милосердие есть венец мужества. Если мы желаем жить в любви, мы должны быть мужественны, без чего никогда не достигнем любви, она останется только на словах, и уже при первом испытании мы рухнем. Но наш залог, залог Святого Духа — Божия Матерь, Она — Матерь милосердная, как взывает к Ней человечество. Я не знаю, кто был мужественней Ее. И Господь, Муж славы — Отец любви. Кто был милосерднее Христа, молившегося на Кресте о прощении Его врагов?..

Мужи российские — богатыри, и жены — жены-мироносицы воздвигаются сегодня. Святые мужи, которые будут нуждаться в светлых женах, как Господь нуждался в Своей Матери. Как Бог нуждается в человеке, так муж нуждается в жене. Как человек нуждается в Боге, так жена нуждается в муже, и прилипают один к другому и становятся «едино» (ср. Иоан,17:22) — одно сердцами, одно, воедино.

Мужи следуют за Господом, куда бы Он ни пошел. А жены? Жены за Пречистой Девою, Она — их образец. На небесах не женятся, но сохраняется некое ипостасное различие, т.е. духовное различие мужчины и женщины. Мы знаем, что святые в своих явлениях сохраняют какие-то черты пола. Мы говорим: «Святой Иоанн Златоуст, святой Иоанн Кронштадтский…», — только ангелы теряют уже черты пола, впрочем, они числятся в мужском роде, хотя изображают их порой с элементами женственности.

Пресвятая Мать — новый Авраам, Она есть совершенная ипостасная гармония мужского и женского начала. Я прошу Пресвятую Деву, чтобы все души, родившиеся по плоти мужчинами, стали по духу мужами мужества и милосердия, венчанные венцами победителей. И чтобы все души, рожденные по плоти женщинами, стали женами-мироносицами, святыми женами, венчанными от Пресвятой Владычицы.

И пусть каждый из них в Церкви найдет друг друга, и несут свой крест, — как Господь, сойдя в мир, обрел Свою Невесту, и Она обрела Его. Да будут прославлены на Святой Руси святые мужи, богатыри российские, и святые жены-мироносицы, а прочее, как сор, уйдет навеки. Аминь». (На правах рукописи. Архиепископ Иоанн (Береславский). Проповедь, М., 30.11.1996г.)

Духовность воцерковленной, святой семьи
не уступает духовности монахов

Архиепископ Иоанн: «Слезы льются, ангелы рыдают — Евхаристия. Позволь мне, возлюбленная душа, объясниться тебе в любви. Церковь — моя таинственная Жена, моя вечная возлюбленная. Другая Жена, дружина. Не для того ли пришла душа в мир, чтобы помнить, что у нее есть таинственная, от вечности, Жена? Как ищет сегодня сатана опозорить святыню, где обитает Бог. Сколько осквернителей, хульников, преступников позорящих Церковь Божию. Восславим дом, где обитает Бог!..

От Церкви произойдет богоцивилизация и богочеловечество, уже установленное, ибо Бог дает нам Себя Самого, тем самым умножая и обогащая преображенную человеческую природу в Евхаристии. Церковь, тем самым, уже учрежденное богочеловечество. Церковь — гнездо большого орла в пустыне, уже сейчас установившаяся (по вере) богоцивилизация святых. Ее мистическое определение — зерцало Царствия Божия, неизреченно и неизъяснимо пребывающее и светящее среди тьмы человеческой греховной ночи.

Прейдет мир сей, и только Церковь сохранится. Прейдет душа, и закончится сей временный срок, а церковное в ней останется для вечности. И сокровище нетленное, о котором учил Господь, полагая, что его единственно надо накоплять, можно получить только в церковных амбарах. Сохранится Церковь, а мир прейдет — но сохранится другая, не эта старая, уходящая, полуразрушенная скиния, а Церковь святая, вселенская, Богом водимая, знающая, сочетанная, любящая Его Невеста. Как она жаждет сойти в мир, и как трепещут херувимы при одном слове: Церковь истинного Бога, святилище Христово!..

Существует церковное время — время, проведенное в Церкви. Перед лицом вечности оно единственно ценно. Когда душа покидает мир, она вспоминает только то время, которое провела в Церкви, оно записывается в вечности, а прочее полагается, как пустое, в крайнем случае, приготовляющее в церковные чертоги. Помни об это, душа. Храни церковное время, время близкое к вечности!..

На восьми столпах стоит высокая церковная гора. Наивысший столп ее — законы духовные и воля Божия, в ней пребывающая. Враг работает против нее духом мира, где беззаконие и ложь.

Во втором столпе церковном — иерархия. Против нее — ветхое равенство, анархия. В Церкви — любовь агапе (духовная). Против нее воюет другая любовь — филия (человеческая): компанейская, солидарность, дружба, товарищество. В Церкви столп покаяния глубинного. Против покаяния воюет осуждение. Против послушания — своеволие. Против молитвы — дух мира. Против метанойи или обращения к Богу, перемены — сытость. Против креста, данного от Бога, и венца победителя духа мира воюет весь мир совокупно…

Нужна ли Церковь вообще? Нет ничего, кроме Церкви, ибо она шатер имени Бога“Аз есмь”. Бог, приходя в мир, простирает купину Свою с именем Аз есмь, и тот, кто в Церкви, тот есть. И не в том вопрос “нужна ли Церковь”, а в том, нужны ли мы Церкви и существуем ли мы для Бога? Есть ли мы вне Церкви? Утверждаю: нет нас. Без Церкви мир погибнет, и душа затеряется бесследно.

Дух мира… Что это? Малейшее решение, выбор, принятый нами вне Бога, в сфере “несть Бог” — дух мира, — малейшие приражения мамоны, отсебятины, эгоизма. Церковь – богоцивилизация, богоучрежденная совершенная организация. Все в ней через волю Божию. Она непрестанно взирает и не отводит глаз, она сочетанна со своим Главой, Христом, днем и ночью — непрестанно! Бог диктует Свое слово, и оно воплощается в нас. Церковь — святыня, упреждающая нас на тысячелетия… Мы должны трепетать, входя в нее, и жаждать воцерковиться, вохристовиться, уневестовиться. Вот грядущие цели для подвижников третьего тысячелетия.

В Церкви Его Царство, Его слава и торжество. Ничего, кроме Бога. Каждый шаг посвящен Ему, с Ним, через Него. Как высока должна быть в святости церковная душа, чтобы удовлетворять духовным требованиями, чтобы жить через Бога по вере: каждый шаг, даже голосовать на улице машину.

В Церкви ключ молодой семье: следовать духовным законам. Есть другая Жена, таинственная, у мужа и жены — невеста Христа, Церковь моя. Церковь — глава мужу, как Христос. Если первая таинственная Жена у мужа — Церковь, она и дает ему силы (как духовная семья) вести и окормлять свою семью. Кто пользуется этим церковным ключом, тот преуспевает и в семье.

Мы насаждаем новый образ — церковной, воцерковленной, святой семьи. Духовность такой семьи, духовность такого мужа, для которого первая жена — святая дружина, другая Жена, святая Церковь — не уступает духовности монахов.

* * *

У Церкви свои входы и свои выходы. Они благословенны. И всяк входящий церковными вратами, слышит: благословен ты, подобно тому, как говорилось при Благовещении: «Благословенная Ты в Женах…».

Неловко в Церкви — так будет и в Царствии. Кто полюбил Церковь,

однажды достигнет Божьего чертога. Кто вошел в Церковь, преступит порог ее и в вечности. Кто принял Церковь, того примет Господь в объятия Свои, а кто оскорбил Церковь, того и Бог отвергнет. Церковь и мать, принимающая нас, какие мы есть, и отец, желающий перевести нас на другую ступень. Неизъяснимо.

Принимать такими, какие мы есть и жалеть видеть иными…

Церковь отвечает за каждую душа и сейчас и вечно. У всех ее членов один общий удел. Открыто небо, и у нее особое пространство, где живые и усопшие — одно. Все святые, праведные, патриархи и цари пребывают в ней невидимо. О церковном времени и о церковном Царстве Божием будут учить будущие православные подвижники. Они будут с легкостью «летать» на молитве и класть по две тысячи поклонов в день, и вычитывать по пол-псалтыри. Дух Святый будет на их устах. Но прежде должна рухнуть старая скиния, о которой говорит апостол Павел, враждующая с Духом Святым и с Богом истинным.

…Будем верны своей прекрасной Церкви. Если Бог избрал ее из миллионов, как нам открыто, если Бог ведет ее от Соловецкой Голгофы, как и нам не избрать нашу Матерь-Церковь, которой мы всем обязаны. Потому не будем раниться этой злобной клеветой, будто бы можно и любую другую церковь ходить, не будем принимать помыслы, размывающие эту бесценную сокровищницу святого Православия, — принесем обет верности нашей Матери-Церкви…

“Без церкви можно обойтись, — говорят иные, — достаточно одной веры…”.

«Бедные и заблудшие», — скажу я им. — Церковь обойдется без вас, а без Церкви не обойдется ни одна душа. Ибо Церковь земная устроена по образу небесной. И только те души войдет в Царство, который войдут в Церковь торжествующую. Только те войдут в Церковь торжествующую, кто войдут в Церковь земную.

Осуждая Церковь, предъявляя ей счеты, душа наживает себе смертельные грехи. Церковь безгрешна. Осуди себя. Сломи себя. Предъяви себе. Оправдай Церковь, которая всегда больше, чем мы можем вообразить, чем все тайны, являемые в ней. Она всегда шире, пространней, величественнее всех ее составляющих. Над ней простерто имя Божие: «Аз есмь». И мы есть в той степени, в которой близки Церкви.

Церковная молитва слышится Богом. Церковь водима и слышима. Помещается в солнечную пустыню апокалиптической Жены. Можно ли заменить чем-либо церковную молитву? Духовные ждут часа, когда можно придти в храм, ибо таинственно раскрываются особые врата на Евхаристии нашей Церкви. Не те ли они самые, в которых служил Серафим Соловецкий Умиленный?..

…Бог да подаст нам любовь, благодарность к нашей Матери-Церкви, ибо буквальный перевод Евхаристии — благодарение». (Архиепископ Иоанн (Береславский). Проповедь, 02.12.2000г., сб. «Мария с нами», N267, изд-во «Православная Церковь Божией Матери Державная», М., 2000г.)

Сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная, зарегистрирована Министерством Юстиции РФ04.02.1997 г., свидетельство о регистрации N388. Прошла перерегистрацию 20.05.1999 г. ОГРН 1025000003621.

(с) Все права сохранены. ЦРО Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999 г. (с) Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в г. Москве зарегистрировано общественное объединение общественно-благотворительный просветительский фонд «Богородичный центр», который в 1993 г. был переименован в фонд «Новая Святая Русь», в 1999 г. фонд перестал действовать.
В 1992 г. в г. Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение «Община Церкви Божией Матери Преображающейся». Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно была переименовано и действует по настоящее время как «Местная религиозная организация — Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы», ОГРН 1037700054094.
04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрирована Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388. ОГРН 1025000003621.

Нам можно написать:mail @ avemaria. ru(без пробелов)

Если кто оставит свои дома, мать, отца…

Россия Вперёд

Когда Господь не открывает Своего Писания людям,тогда они сами залезают в Него и разгадывают,именно разгадывают Тайны Царствия Божьего,Которое не от желания человека открывается,а от Призвавшего к Вечной Жизни,Которая красной линией и проходит через всё Священное Писание.И когда сам человек от дерзости своей толкует Слово Бога,тогда возникают множество вопросов и не понятий по многим темам Библии.
«16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.
27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?
28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.»от Матфея 19:16-30
Какие странные слова и Учение о Вечной жизни,что кажется это не совместимо с Самим Учением Христа,который учил возлюбить ближнего своего как самого себя.И не желать ближнему того,что себе желаешь.Да,это необходимо для жизни на земле,чтобы жизнь не превратилась в сущий ад,в который превращают дети сатаны,не живя по Заповедям Господа.Те,кто не почитает мать и отца,тот будет ли чтить Небесного Отца?И кто наносит вред душам людей,живя на земле,может ли войти в Царство Небесное?Вот об этом как раз и говорит Христос,кто может войти в Вечную Жизнь.
«32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку — домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.»от Матфея 10:32-42
«31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли?

или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.»от Матфея 25:31-36
Именно это и поясняет,что весь мир будет разделён на два мира:мир сатаны и мир Бога=на зло и добро=на народ духа противления Господу и на народ Божий.Поэтому в семье каждой будет происходить разделение на эти два лагеря:один возьмётся от земли в Царствие Божье,а другие останутся,и их будет намного больше,чем спасённых от власти ада и смерти.Никто ни за кого не будет уже в ответе,ибо Сам Господь и будет отбирать Свой народ среди сатанинского.Поэтому Он и говорит,что Его овца не пропадёт.Не спасёт людей ни знания,ни богатства,ни высокие образования и посты правления,ибо всё это ничего не будет иметь значения для Вечности.Самым важным для этого будет только наличие Духа Святого в душах людей,что и является Рождением Свыше,Усыновлением,Которое даёт право на Наследство Божьего Царства.Это ещё Христос сравнил со светильниками,в которых будет достаточно масло,которое понадобиться при втором Пришествии Христа,Которое придёт как тать ночью(это символ увеличения беззакония по всему миру),когда без Духа Святого устоять и выдержать всё,что будет твориться перед Судом Божьим с теми,кто не получил этого масла от Духа Святого,будет просто невозможно.Именно Он и поможет устоять в эти страшные для человечества дни,которые сократятся ради избранных.Суд над сатаной и его сатанятами грядёт!И поэтому Рождённые Свыше не смогут иметь ничего общего с не рождёнными от Бога даже в своей семье,потому что родство плоти и духа не могут друг с другом быть родными:плоть от плоти,а дух от духа роднится.Вот и ответ на то,о чём говорил Христос,чтобы Его Народ оставлял всех своих родных по плоти,потому что Рождён уже Свыше.И они не смогут уже быть дальше вместе.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

О СЕМЬЕ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

И будут двое одна плоть

О взаимоотношениях мужа и жены в браке святой апостол Павел сказал великие слова: Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос Глава Церкви. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену, любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа (Еф. 5, 22-25, 28-32).

Как возвеличивает апостол Павел брачный союз! Может ли быть более высокое уподобление брака, чем уподобление его союзу Христа и Церкви? Это вознесение на недосягаемую высоту святости брачных уз между мужчиной и женщиной. Господь возглавляет Церковь, как голова венчает наше тело, ибо в ней находится мозг, важнейший из всех органов нашего тела. От Христа, как от корня, питаются святыми Божественными соками все члены Церкви, – в Нем жизнь наша, потому и свята Церковь. И в браке от мужа, как от главы, исходит все лучшее, необходимое для процветания семьи.

Виды любви различны: есть любовь мужа к жене, жены к мужу, любовь родителей к детям, любовь детей к родителям. Есть и более высокая форма любви – ко всем людям, ведь во всяком человеке мы должны видеть образ Божий. Есть самая совершенная степень любви, самая высокая и самая святая – любовь к Богу.

Во всяком деле надо постепенно восходить от простого к высшему. Посему брак да послужит нам в целях обучения любви. Любовь супружеская легка, ибо она поддерживается сильным непрестанным стремлением одной плоти к другой, она укрепляется неразрывной телесной связью. Тела мужчины и женщины взаимно дополняют друг друга, и через это происходит зарождение нового человека в мир. Но не плотская любовь должна быть целью брака. В нем мы должны научиться высшей любви: свою жену нужно любить не за плоть, а за ее чистую душу и доброе сердце. У жены есть то, чего нет у мужа; она духовно дополняет его, и наоборот. Потому в отношениях между супругами с огромной силой должны проявляться те особенности духа, ума и сердца, которые свойственны только мужчине и только женщине.

В браке мужчина находит великое восполнение своей сущности, сокровищ духа своего из сокровищ души своей жены. Грубость мужского сердца восполняется нежностью и чистотой сердца жены, ибо сердце женщины гораздо тоньше, способнее к духовной любви.

А жена должна помнить, что Бог дал вначале мужчине силы телесные большие, чем ей, силы ума в большинстве случаев далеко превосходящие силы женского ума. При общении с мужем она должна восполнить свой недостаток силы, глубины ума его знаниями, его крепкой волей. Мужчина и женщина должны стать в браке одним телом и одной душой. Из их союза должно родиться нечто высшее, соединив все доброе и великое, что есть в каждом из них. Это ли не обогащение?! Это ли не благодать Божия?! Не в этом ли вся тайна брака, глубочайшее значение брачного союза?

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены. Это значит, что жена должна быть в любовном, тихом, свободном подчинении мужу. Когда мы говорим о подчинении, тотчас люди гордые, и в особенности гордые женщины воспламеняются негодованием. Они не хотят слышать даже о повиновении в любви, требуют полного равенства между мужем и женой.

И в нашей стране, столь непохожей на все другие страны, имеющей иные законы и обычаи, женщина поставлена во всех отношениях наравне с мужчиной. Ей даны все права: политические, гражданские, семейные. Хорошо ли то, что женщина получила полную свободу? Благословенна полная свобода женщины в духовном отношении, но не должны ли быть некоторые ограничения в этой свободе? Ведь женщина и по телесной своей организации отлична от мужчины. Особенности анатомии и физиологии женщины во многом определяют ее духовные особенности. Бог, сотворивший жену после мужа, создал ее как его помощницу. У женщины, соответственно глубочайшим особенностям ее телесной организации, есть великое назначение, которого нет у мужчины, – деторождение и, следовательно, воспитание детей. Ибо нельзя родить дитя и бросить его; на родителях, и прежде всего на матери, лежит святейшая обязанность – вырастить ребенка и дать ему воспитание. Эта обязанность – тяжелейший долг женщины.

Все великое, вечное, святое всегда должно ставиться во главу угла. Поэтому необходимо, чтобы в жизни женщины эта важнейшая задача занимала первое место. Женщина ответственна за воспитание детей перед государством и перед обществом. Более того, от этой обязанности она отказаться не может и не смеет, ибо совершит тяжкий грех. Пусть она занимается науками и всеми трудными делами наравне с мужчинами, но при этом никогда не забывает своего основного призвания.

К сожалению, в результате установления полного равенства женщин с мужчинами во всех областях физического и умственного труда, воспитание детей в семье находиться в плачевном состоянии. Школа не может заменить гораздо более важного семейного воспитания.

Кто же воспитывает детей в таких семьях, где и отец и мать занимают важные общественные должности, с утра до ночи на работе и не имеют ни времени, ни сил, ни возможности заниматься детьми? В огромном большинстве случаев – никто. Хорошо, когда воспитательницей в доме бывает старая добрая няня. Но далеко не во всякой семье есть благочестивая старушка. А такая семья, в которой некому заниматься воспитанием детей, не составляет единого неразрывного духовного целого, отчего не может быть благополучия ни в обществе, ни в государстве. Потому что государство сильно, когда оно состоит из крепких, нравственно здоровых семей. Как человеческое тело, состоящее из отдельных клеточек, только тогда живет полноценной жизнью, когда все клеточки организма функционируют нормально, так и общество, состоящее из множества отдельных семей. Если же часть клеточек будет поражена каким-либо недугом, это неизбежно отразится и на всем организме.

Неблагополучно в семье, если женщина берет на себя роль мужчины, отказываясь от тех святых семейных обязанностей, к которым предназначил ее Сам Бог. Если брак так велик, что святой апостол сопоставляет его с союзом Самого Христа и Церкви, разве он не должен быть освящен благодатью Божией, благословением Церкви? Разве нет необходимости в том, чтобы величайшее из человеческих дел – брачное единение между мужем и женой – имело в своей основе полное повиновение Богу? Те люди, которые отдают себя в полное повиновение Богу, чувствуют потребность в том, чтобы каждый их шаг, каждое их дело освящалось благословением Церкви, молитвой и Таинством.

Брак церковный ни для кого теперь не обязателен, и много семей живет в гражданской регистрации. А вам, христианам, делающим самый важный шаг в вашей жизни, при вступлении в брак разве не нужно благословение Церкви? Разве не должен быть ваш союз освящен Таинством Венчания?

В глубокой древности в израильском народе относились к браку с глубоким благоговением, а совсем не так, как теперь. Люди не мыслили возможности брака, не освященного молитвой. Когда великий наш праотец Авраам хотел найти для единственного своего сына, Исаака, достойную жену, он призвал своего любимого слугу и послал его в ту дальнюю страну, из которой вышел сам по повелению Божию, и велел найти там в родстве его супругу для сына его (см. Быт. 24). Он просил Бога послать в сопровождение Ангела Своего, просил защиты Божией, поручая этой защите великое дело брачного союза своего сына. А добрый слуга, придя в Месопотамию, где жили родственники Авраама, остановился у колодца, чтобы напоить своих верблюдов, и обратился к Богу с удивительной молитвой: Господи, Боже господина моего Авраама! Пошли ее сегодня навстречу мне и сотвори милость с господином моим Авраамом. Вот, я стою у источника воды, и дочери жителей города выходят черпать воду; и девица, которой я скажу: «Наклони кувшин твой, я напьюсь», и которая скажет мне: «Пей, я и верблюдам твоим дам пить», – вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему узнаю я, что Ты творишь милость с господином моим Авраамом (Быт. 24, 12-14).

И только вознес он эту молитву, как подошла к колодцу Ревекка и исполнила все то, о чем просил он у Бога. Он принял это, как указание, что это и есть избранная Богом невеста для Исаака. И пригласила она его в дом отца своего Вафуила и брата своего Лавана. И там рассказал он им, зачем пришел, кто послал его, что Бог услышал молитву его, и он понял, что Ревекка должна быть женой Исаака. И отвечают на это Вафуил и Лаван: От Господа пришло это дело; мы не можем сказать тебе вопреки ни худого, ни доброго. Вот Ревекка пред тобою; возьми ее и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь (Быт. 24, 50-51). Вот как заключали и освящали брак в древние времена.

Вспомнив об этом, сопоставим полное благоговения и покорности Богу отношение к браку израильтян с нынешней гражданской регистрацией. Что выходит из тех браков, которые чужды Божиему благословению?

Как часто теперь побуждением к браку бывает только похоть, плотское стремление мужчины к женщине, без всяких нравственных обязанностей, без глубокого понимания значения брака. А ведь Господь Своим присутствием освятил брак в Кане Галилейской (см. Ин. 2, 1-11). И если Он Сам счел нужным так сделать, не надо ли всем нам свой брачный союз освящать великим Таинством Венчания?

Однажды приступили к Господу фарисеи и спросили, по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: «Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их». И сказал: «Посему оставит человек отца и мать, и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19,3-6). Вот что такое брачный союз в очах Господа. Он повелевает не разводиться, разве только в том случае, когда нарушена супружеская верность.

А как много теперь среди нас несчастных прелюбодеев. Сколько стало безжалостных мужчин, которые, чтобы удовлетворять свою похоть с другой нечистой женщиной, бросают своих жен с детьми на произвол судьбы.

И вы, несчастные прелюбодеи, дадите Богу страшный ответ за ту кровь, которой обливалось сердце вашей жены, покинутой ради прелюбодейки. Ведь вас же сочетал Бог с женами вашими. Вам невинные добрые девушки отдали все драгоценное, что имели, и прежде всего, свое девство, чистоту тела и сердца, свое стремление к любви, не только семейной, но и высшей любви – Любви Божественной.

Они ждали и ждут, чтобы вы были хранителями их, чтобы помогали им идти путем святости, целомудрия. С ними должны были вы всю жизнь идти вместе по трудной каменистой дороге, ведущей в Царство Божие. А вы пошли в дом блудницы. Неужели не слыхали никогда слов апостола Павла: Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог (Евр. 13,4).

Как же смеете вы попирать ногами чистоту женского сердца!? Что творите вы, забывая, что Господь Бог сделал вас единой плотью с женой вашей!? Что делаете вы, поставленные Богом во главе семьи!? Неужели не видите, какой ужас происходит с вашими детьми, когда вы бросаете жен!? Неужели вы сами не видите мрачно потупленных в землю детских глаз, не видите страданий детского сердца: «Как это может быть, чтобы отец оставил мою мать!?» И плачут, и рыдают, а потом озлобляются, а потом, увидев такой дурной пример в отце, обращают глаза к другим дурным примерам: идут на улицу, на базары, там черпают из кладезя нечистоты, зла, нечестия и погибают смертью вечной.

Неужели вам не страшен предстоящий вам Суд!?

Теперь он может быть вам нестрашен, потому что не представляете его себе во всей силе. А когда предстанете перед ним, содрогнетесь всем сердцем. И проклянете нечистую женщину, с которой осквернили ради утоления похоти брачное ложе, уготованное вам от Бога. Вы, погибающие, если моих слов не послушаете, то, может быть, образумят вас и удержат от падения в бездну слова Святого Писания, слова Самого Господа Иисуса Христа: что Бог сочетал, того человек да не разлучает! – и убоитесь Суда Христова!

Осознайте обязанность, прежде всего, перед Богом, потом перед обществом и государством, возложенную на вас в брачном союзе. Вспоминайте слова о важности брака и стройте его так, чтобы он был союзом, благословленным Самим Богом, Которому слава и держава во веки веков! Аминь.

Оставит человек отца и мать свою

Мушкина Анастасия

Наше образование так мало касается брака, что
большинство из нас даже не знает, что влюбленность
мы получаем в подарок, а хороший брак нужно строить
шаг за шагом.
Карен Хорни
Создавая семью, мы исполняем Божию заповедь «…оставит человек отца и -мать свою и прилепится к жене своей, и будет (два) одною плотию; так что они -уже не двое, но одна плоть» (Быт.2, 24). Священник Митрофан Серебрянский- сказал о цели брака, как о спасении душ мужа и жены, осуществляемом чрез- полноту земной человеческой любви, посвященной Богу. О высоком духовном- назначении семьи писал и Иоанн Златоуст, и наши с Вами современники митр.- А. Сурожский, прот. Артемий Владимиров и многие другие. Но помимо духовного закона в брак нас приводят и иные, человеческие влечения. Ведь человек- это дух, душа и тело. Т.е. в семье человек ищет целостного удовлетворения всех своих потребностей. Человек обязан одухотворять все- стороны своей жизни, но это процесс- достаточно длительный. Хотелось бы вместе с Вами, дорогой читатель,- рассмотреть некоторые аспекты вопроса: «Откуда, при изначально благополучных условиях создания семьи, возникают семейные конфликты?»
По словам апостола Павла, семья есть малая церковь. А значит, присутствует в ней то же единство людей, через евхаристическое общение, те же проявления любви. В семье как в деле спасения у человека есть свои обязанности по воспитанию детей-, по совместному несению бытовых тягот, обязанность заботы друг о друге в духе любви. А также человек ищет удовлетворения своим нуждам: в- общении, как обмене мнениями, совместной организации досуга, глубокой- дружбе, как доверии и взаимопонимании, поддержки в трудных ситуациях, помощи в болезни. Как же семья приходит к своим кризисам, если свои истоки она берет в благословении Божием, взаимной любви и дружбе, духовном единстве? Сразу оговорим, что в таинстве венчания человек получает благодать от Бога, которую может, как приумножать, укрепляя тем самым духовную общность всех членов семьи, так и растрачивать, теряя мир, любовь и взаимопонимание. От человека требуется взращивание тех зачатков единства, которое дарит Господь в начале семейного пути.
Можно сказать, что, вступая в брак, мы уже приносим с собой зерна, из которых будут развиваться будущие конфликты, поэтому хорошо эти зерна обнаружить заранее, а не тогда, когда прейдет время пожинать плоды. Причина, конечно, и в наших личных грехах: нетерпимости, эгоизме, гордости. Брак как лакмусовая бумажка проявляет их в ярком цвете. «А что домашние бедствия суть плоды грехов и что исполнителями наказания грешнику Бог назначает домашних его, об этом свидетельствует Божественное писание, которого нет достовернее» Иоанн Златоуст.
Но как болезни человеческие святые отцы делят на Божие вразумление и болезни по природе, по аналогии можно и в семейной жизни выделить конфликты, которые зависят от природы семьи. Рассмотрим такое понятие, как семейный сценарий. Конфликты в семье, есть часто конфликты сценариев, подогретые нетерпимостью и излишней требовательностью.
Мы, сами того не замечая, учимся быть мужем, женой у своих родителей, с самого раннего детства перенимая у них модели поведения, стереотипы отношений. «Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей — не на словах, а на деле. Они долж-ны учить своих детей примером своей жизни» (Святая Царица-Мученица Александра «О браке и семейной жизни»). В своей взрослой жизни мы продолжаем жить по этим «родительским предписаниям», не осознавая их и редко замечая их проявления. Из отношений родителей между собой мы учимся относиться к человеку рядом с нами. Если мать была настойчива и требовательна с отцом, то, скорее всего и дочь позаимствует у нее подобную модель поведения, пока не пересмотрит ее самостоятельно и не захочет отказаться от такого наследства. Если отец считал, что в его обязанности по воспитанию детей входит только обуть, одеть и накормить, а умные беседы пусть проводит школа, то и у его сына, когда он станет отцом, будет подобное отношение к воспитанию детей.
Различие в способах выражения любви, нежности и других чувств также может стать причиной недоразумений и взаимных конфликтов. Например, в семье жены любовь выражали посредством теплых, ласковых слов, поцелуев. А в семье мужа действовал принцип «Любить – значить создать достойные условия для любимых людей». И вот перед нами замечательная семья: ласковая жена, работящий муж, но у них уже накопились взаимные обиды. Она ждет признаний, поцелуя при встрече, а муж считает, что если он так ревностно трудиться на благо семьи, значит и так понятно, что он любит, какие тут могут быть слова. «Еще один секрет счастья в семейной жизни — это внимание друг к другу. Муж и жена должны постоянно оказывать друг другу знаки самого нежного внимания и любви. Счастье жизни составляется из отдельных минут, из маленьких, быстро забывающихся удоволь-ствий от поцелуя, улыбки, доброго взгляда, сердечного комплимента и бесчисленных маленьких, но добрых мыслей и искренних чувств. Любви тоже нужен ее еже-дневный хлеб»(Святая Царица-Мученица Александра «О браке и семейной жизни»).
Из отношений родителей к нам мы выносим свое отношение к себе. Т.е. видели они в нас более дар Божий, или склонялись к отношению к нам как своей собственности, или иногда любили тешить свою гордость нашими достижениями. Во втором случае мы будем искать себе в супруге хозяина и не будем видеть в себе возможностей стать самостоятельным.

В третьем будем изматывать себя и других погоней за признанием, через невероятные подвиги Геракла, считая, что без этих подвигов никто нас не полюбит. Есть такая грустная шутка: «Я такой толстый и меня никто никогда не полюбит. Но если меня кто-то и полюбит, я не стану с ним водиться. У него очень плохой вкус, если он смог полюбить такого толстяка как я».
Также у родителей мы учимся и отношениям к нашему окружению, это может быть и «Гости – дар Божий» и «Незваный гость – хуже татарина»; учимся отношению к духовному пути и ценностям; учимся отношению к таким понятиям как пунктуальность, чистота, откровенность, послушание, справедливость.
Разница в отношении к вышеперечисленным вопросам рождает немало конфликтов, т.к. человек обычно выражает нетерпимость к чужой, отличной от своей, точке зрения, тогда как его собственная выросла вместе с ним.
Попытка осознания в себе своего «семейного сценария» поможет нам более снисходительно относиться к разнице во взглядах с мужем (женой), т.к. отношение к чему-либо не всегда является свободно выбранным нами, а может быть и продуктом воспитания. Возможно, многие вопросы потребуют от нас нового взрослого, взгляда, кое-что можно будет изменить, от чего-нибудь отказаться, а что-то и потерпеть. «Удивительно мало сознательности в нашей жизни. Конечно, я говорю не о разъедающем самоанализе, не о болезненном самобичевании, не о самолюбивой оглядке на себя, а о внимательном, спокойном внимании к своей душе, о смотрении внутрь себя, о работе над собой — о том, чтобы сознательно строить свою жизнь, а не быть влекомому случайными чувствами или идеями. Мы меньше всего господа самих себя. Нужна выучка, школа, внимательный и упорный труд над собой» свящ. Ельчанинов.
Митр. А. Сурожский сравнивает любимых нами людей с иконой испорченной временем, загрязненной, с кое-где потрескавшейся краской. Мы будем заботливо очищать эту икону, восстанавливать ее и ждать, когда образ Божий засияет на ней с новой силой.
Нужно обратить внимание и на то, что наша личная незрелость и несостоятельность толкает нас искать в супруге той помощи, которую он не может нам дать, да и получая ее мы не удовлетворяемся окончательно. Ведь мы должны работой над собой менять себя и научиться сами, тому чего пока не умеем. А мы зачастую ищем в партнере стимул, в первичном значении этого слова и ждем, что наши личные проблемы разрешатся в браке сами собой. Например, человек испытывает трудности в общении, ему тяжело начать первым разговор, трудно поддержать разговор уже начатый и по этим причинам у него нет друзей. Он надеется, что во второй своей половинке, он найдет друга, и это произойдет вдруг, само собой, без усилий с его стороны в нем вдруг проснется способность общаться (которая, кстати, основывается и на искреннем интересе к ближнему). С этой стороны брак принесет ему разочарование. Карен Хорни интересно замечает, что когда женщина мечтает играть на фортепиано, но ей лень заниматься, она выходит замуж за пианиста. Ей кажется, что она получила желаемое, но на самом деле талант ее мужа остался его талантом, она не развивает себя в личностном отношении и тоже приходит к разочарованию. «Но есть и такие жены, которые подобны растени-ям-паразитам. Они обвиваются, но сами не делятся ничем. Они не протягивают руку помощи. Они нежат-ся на диванах, прогуливаются по улицам, грезят над сентиментальными романами и сплетничают в гости-ных. Они абсолютно бесполезны и, будучи таковыми, становятся обузой для самой нежной любви» (Святая Царица-Мученица Александра «О браке и семейной жизни»). В психологии есть такой образ человека: стоит человек, а рядом с ним дверь, за которой его личные достижения (не без Божией помощи, разумеется). Хорошо честно признаться себе, что нас больше привлекает человек или то, что за дверью.
Опасно вносить в брак желание получить от супруга, то, что мы обязаны сделать по отношению к себе сами. Иными словами мы должны осознавать свою ответственность перед Богом, собой (своим спасением) и человеком, которого Господь поставил рядом с нами. Осознание своей ответственности, определение ее дело не из легких, но и не из невыполнимых.
Отсутствие совместных интересов и занятий также вносит в семью разлад. «Еще один важный элемент в семейной жизни — это единство интересов. «Ничто из забот жены не должно казаться слишком мелким, даже для гигантского ин-теллекта самого великого из мужей. С другой стороны, каждая мудрая и верная жена будет охотно интересо-ваться делами ее мужа» (Святая Царица-Мученица Александра «О браке и семейной жизни»)
В заключение хочется сказать, что несение на себе тягот семейной жизни, есть исполнение для нас заповеди любви к ближнему. И от этого становиться радостно, ведь оказывается, выполняя любую домашнюю рутинную работу мы тем самым служим Богу, т.к. делаем ее для ближнего. «Важный труд, который человек может сделать для Христа, — это то, что он может и должен делать в своем собственном доме» (Святая Царица-Мученица Александра «Сад сердца «Духовный дневник ) «Домашние ваши спасутся вами, а вы — ими. …Приобщайте их смирением и силой Духа». (Цит. по кн.: «Откровение Божией Матери в России (1984-1991) пророку епископу Иоанну. Одигитрия-Путеводительница»)

Да прилепится жена к мужу своему Жизненная ирония

Наташа Угарова

— Паншин, зачем вы избили гражданку Еременко? Вашу жену, между прочим!
— А чего она вечно таращится на меня, будто в чем подозревает. Приходишь домой, уставший, долг родине целый день отдавал, настроение хорошее, удовлетворенное, так сказать. А тут она – кобыла! Товарищ начальник, правда, так и до мокрухи недалеко, уберегите, а! Я ж ничего такого не делал, а она как собака, все лает и лает… Того и гляди, покусает кого. Загрызет меня когда-нить, чес слово! Я ж защищался только, она сама первая напала!
— А по существу можно, чтобы без собак…
— А как тут без собак, товарищ начальник. Она ж форменный бультерьер, только прививку от бешенства ей делать не положено, так как, по паспорту, числится бабой!
— Паншин! По существу давайте, как дело было?
— Ага, как было… Пришел я домой, вчера, не поздно, между прочим! Вот как работу закончил, так и пришел, часов через пять… Не успел войти, как она мне орет с кухни! Мол, я твою рожу пьяную еще в окно видела, от тебя за километр спиртом разит. Ага, унюхала она, в форточку нос свой собачачий высунула и надышалась. А мне что? Мне сразу и домой то уже не хочется, чего там делать, когда на тебя бросаются? Ты, как нормальный человек, пришел, отдохнуть душой и телом…газету почитать хотел, ванную принять, может, даже пластинку лирическую послушать…
— Дядя Лёня!
— А, ну да… Так вот, захожу в кухню. Поцеловать ее даже хотел, думаю, побалую бабу, чтобы не пропадала. А она что-то нежности моей нахлынувшей не поняла. Сразу в лоб! Вот прямо взяла, что первое подвернулось… Ведро из туалета принесла, да в лоб!
— Ведром? А почему из туалета, быстро сбегала что ли…?
— Ну да. В кухне же я был, чего б я дал ей взять, вот и сбегала.
— Получается, что она сбегала за ведром, вернулась и дала им вам по голове? Как, сразмаху что ли?
— Почти, она мне им чуть нос не сломала, между прочим! Прибежала, смотрю, бросится сейчас…ведро в руке, опасно, я ж понимаю. Ну, я ей ведро на голову и надел. А она в нем не видит же ничего, дура! Вот и врезалась в меня, темно ей там было, видите ли! В итоге, вот, нос разбила и синяк под глазом.

— То есть, вы ей ведро на голову надели?!
— Ну да, а чего не людей кидаться сходу, не разобравшись! Я только в целях самозащиты, думаю, посидит там немного, да поутихнет маненько. Я просто, чтобы она в себя пришла, а то вид какой-то был больно свирепый. Я ж не знаю, чего ждать то, глазами сверкнула, думаю, надо как-то вразумить.
— Ну, Вы и вразумили…
— Не особо то, она ведь, мало того, что на меня с этим ведром скуборилась, так еще и столом ногу прищемила! Штаны порвала, почти новые, между прочим! Всего года два как ношу, совсем еще хорошие были. Ага, еще папиросы в кармане лежали, тоже подавила все, зараза, она ж тяжелая у меня, кило под сто! В общем — расходы одни!
— А при каких обстоятельствах, тогда, ваша жена ногу повредила? Когда со столом падала?
— А шут ее знает, я ж не спрашивал… Хотя, она и не ответила бы тогда, наверное. Я смотрю, лежит … успокоилась уже, тихо так. Ну, отдохнуть прилегла, устала, может, кто ее знает, только вот, в ведре, думаю, не удобно наверное, снять хотел… Там темно было, я помочь навострился, чтоб ей отдыхалось с комфортом, ну, и чтобы порядок в доме был. А она, видно, еще не совсем отдыхать собралась, я только руки к ведру протянул, она как дернется, паразитка! А я что? Я ж не железный, испугался очень, вот и свалился сверху, ну, еще и сервант с собой прихватил! Правильно, нечего без света сидеть было, экономит она! Еще банок понаставила, огурцов своих понакрутит с пол кухни, не продти! А ты думаешь, мне не больно было? Ага, а еще и обидно… Не ценит, не понимает. Вот, то-то и оно! Я ж по-человечески хотел, чтоб как у людей, семья.
— Ну, да! Семья? В нормальных семьях женам ведра на голову не надевают!
— Ладно, каюсь, переборщил. Ну, так я ж расстроен был, Вася…я ж боюсь ее. Она мне, вон, неделю назад чуть ребра не сломала, коврик постелила, новый, тока купила, так красивее, говорит. А я ж не знал, что он там-то, его там отродясь не лежало, вот и растянулся! И, в аккурат, опять на эти ее банки, понаставит ведь, где непопадя! Вась, отпусти меня, а? Мне в больницу надо, пойду к ней, вот, картошки наварил, чтобы больничную гадость не ела. Я ж ведь, если хочешь знать, люблю ее, гадину, когда она не лает. А-то, приходишь домой, тихо так…скучно без нее, пусто. Банки эти, проклятые, закатывать некому. Уже три ведра огурцов пропало. Отпусти…одна она там. А с ведром, да…осознал я. Но, мы уж почти сорок лет вместе, никого роднее у меня и нет. Пью вот только, сам знаю, нельзя…только вот жизнь такая, Вася, такая жизнь…

© Copyright: Наташа Угарова, 2010
Свидетельство о публикации №210092400682

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Наташа Угарова

Рецензии

Написать рецензию

жить надо нормально а не как попало не будет проблем
Абдул Аль-Хазред Ибн-Тисил 16.04.2012 21:39 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо за отклик. Только вот, «нормально» у всех очень разное. Это зарисовка из «поселковой» жизни, увы, вполне реальной.
Наташа Угарова 16.04.2012 22:21 Заявить о нарушении

правильно — только по настоящим правилам
Абдул Аль-Хазред Ибн-Тисил 16.04.2012 22:25 Заявить о нарушении

Жизнь — штука неоднозначная. Кого-то стукнет — он сильнее стал, а кто-то сломался, а «бревно» одно было.
Наташа Угарова 16.04.2012 22:36 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Наташа Угарова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *