Хульные помыслы

Хульные помыслы

Хульные помыслы

Хульные помыслы – помыслы богохульства. Это прилоги от бесов, хулящих святыню. Они попускаются Богом по разным причинам: бывают от зависти диавола к подвижнику благочестия, от печали или уныния, от гордости или осуждения.
Старец Паисий Святогорец объясняет, откуда происходят хульные помыслы:
«Смотри, что происходит: видя тебя опечаленной, тангалашка пользуется этим и подсовывает тебе мирскую карамельку — греховный помысл. Если ты в первый раз падешь , то в следующий раз он расстроит тебя еще больше и у тебя не найдется сил ему сопротивляться. Поэтому никогда не нужно пребывать в состоянии печали, вместо этого лучше заняться чем-то духовным. Духовное занятие поможет тебе выйти из этого состояния.
— Геронда, я очень мучаюсь от некоторых помыслов…
— Они от лукавого. Будь мирна, и не слушай их. Ты человек впечатлительный, чуткий. Диавол, пользуясь твоей чувствительностью, внушает тебе придавать некоторым помыслам излишнее внимание. Он «приклеивает» к ним твой ум, и ты понапрасну мучаешься. К примеру, он может принести тебе скверные помыслы о матушке-игуменье или даже обо мне. Оставляй эти помыслы без внимания. Если отнестись к хульному помыслу хоть с немногим вниманием, он может тебя измучить, может тебя сломать. Тебе необходимо немного доброго равнодушия. Хульными помыслами диавол обычно мучает благоговейных и очень чувствительных людей. Он преувеличивает их падение с тем, чтобы ввергнуть их в скорбь. Диавол стремится низвергнуть их в отчаяние, чтобы они покончили с собой, если это ему не удается, то стремится, по крайней мере, свести их с ума и вывести из строя. Если же диаволу не удается и это, то ему доставляет удовольствие навести на них хотя бы тоску, уныние.
…Часто хульные помыслы приходят человеку и по зависти диавола. Особенно после всенощного бдения. Бывает, что от усталости ты падаешь как мертвый и не можешь противодействовать врагу. Вот тогда-то злодей диавол и приносит тебе хульные помыслы.
…Человек может и сам дать повод для прихода такого помысла. Если хульные помыслы не вызваны чрезмерной чувствительностью, то они приходят от гордости, осуждения и тому подобного. Поэтому, если, подвизаясь, вы имеете помыслы неверия и хулы, знайте, что ваше подвижничество совершается с гордостью. Гордость омрачает ум, начинается неверие, и человек лишается покрова Божественной Благодати. Кроме того, хульные помыслы одолевают человека, который занимается догматическими вопросами, не имея для этого соответствующих предпосылок».
Святые отцы учат не беседовать с такими помыслами, не противоречить им, не пугаться их и не приписывать их себе, — но отворачиваться от них с презрением, как от вражеского прилога, не обращать на них никакого внимания.
Преп. Макарий Оптинский излагает святоотеческое учение о хульных помыслах:
«Очень жалею о твоем смущении, от врага происходящем. Ты считаешь себя такою грешницею, что и подобной нет, не понимая того, что враг борет тебя хульными помыслами, влагая в мысль твою неподобные и неизъяснимые слова его; а ты думаешь, что они от тебя происходят, а ты, напротив, не имеешь оных, но ужасаешься, скорбишь и смущаешься, тогда как они совсем не твои, а вражеские; твоего участия в них ни малейшего нет, и даже в грех вменять их не должно, а надобно быть спокойным, нимало не обращая на них внимания и ни во что вменяя; они и исчезнут. А когда ты смущаешься о сем, скорбишь и отчаиваешься, то врага это утешает и он еще более на тебя оными восстает. Ты отнюдь не считай их за грех, то и успокоишься; какая тебе нужда скорбеть за грехи врага; он и на небе хулил Господа… Но с твоей стороны вот какая вина и грех: ты думаешь о себе много, увлекаешься гордостию, зазираешь других, осуждаешь их и подобное, и мало о сем печешься, за то-то и попускается на тебя этот бич, чтобы ты смирилась и считала себя последнейшею всех, но не смущайся, ибо смущение-то и есть плод гордости. Перестань осуждать, не думай о себе много, не презирай других, то и отойдут хульные помыслы.
Святые отцы вообще хульные мысли почитают не нашими, а вражиими прилогами, и когда мы с ними не соглашаемся, но и скорбим о том, что они к нам на ум лезут, то это и есть знак нашей в оных невинности. Отнюдь не надо смущаться о том, что они приходят. Ибо если человек смущается, то враг более на него восстанет, а когда не внимает оным, ни во что вменяет и за грех не считает, тогда и помыслы исчезают. О сем ясно пишет св. Димитрий Ростовский в «Духовном врачевстве».
Но помыслы сии, хотя не суть грех, но попущением Божиим находят от врага за возношение наше, за мнение о себе или о своих исправлениях и за осуждение ближних. Когда человек, познав в этом свои грехи, смирится и не станет осуждать других, а принесет о сем покаяние, то получает от них освобождение».
Старец Паисий Святогорец наставляет, как прогнать хульный помысл:
«Песнопением. «Отве́рзу уста́ моя́…» Ты что, не умеешь петь по нотам? Не расковыривай этот помысл, отнесись к нему с презрением. Человек, который стоит на молитве и собеседует с такими помыслами, подобен солдату, который отдает рапорт командиру и при этом раскручивает гранату.
— А если хульный помысл не уходит?
— Если он не уходит, знай, что где-то в тебе он облюбовал для себя местечко. Самое результативное средство — это презрение к диаволу. Ведь за хульными помыслами прячется он — учитель лукавства. Во время брани хульных помыслов лучше не бороться с ними даже молитвой Иисусовой, потому что, произнося ее, мы покажем свое беспокойство и диавол, целясь в наше слабое место, будет обстреливать нас хульными помыслами без конца. В этом случае лучше петь что-то церковное. …И пой, и причащайся — ведь эти помыслы не твои…
— А как прогнать такие помыслы?
— Если человек огорчается, что такие помыслы к нему приходят и не собеседует с ними, то, не получая пищи, они отпадают сами собой. Дерево, которое не поливают, засохнет».
Преп. Варсонофий Оптинский учит:
Сомнения, все равно как блудные помыслы и хулы, надо презирать, не обращать на них внимания. Презирайте их – и враг-диавол не выдержит, уйдет от вас, ибо он горд, не вынесет презрения.
Авва Исаия:
Хульные помыслы отвергай, не обращая на них внимания, и они исчезнут; они расстраивают только того, кто боится их.
Святитель Димитрий Ростовский:
«Со многими людьми бывает такое искушение от хульного духа, что, смущаемые хульными помыслами, они не знают, что им делать, и приходят в отчаяние, считая, что это их грех, и думая, что они сами виноваты в тех лютых и мерзких помыслах.
Хульный помысел есть искушение для человека богобоязненного и особенно смущает его, когда он творит молитву или делает что-либо доброе. Хульные помыслы не находят на человека, валяющегося в смертных грехах, нерадивого, не богобоязненного, ленивого и небрегущего о своем спасении. Они нападают на тех, кто живет добродетельно, в трудах покаяния и в любви Божией.
Этим хульным искушением диавол ведет человека к тому, чтобы устрашить его. Или, если он свободен от иных грехов, чтобы возмутить его совесть. Если он в покаянии, то чтобы прервать его покаяние. Если же от добродетели восходит к добродетели, то чтобы остановить и низвергнуть его. Но если диавол не успеет в этом, он стремится хотя бы оскорбить и смутить его. Однако умный пусть рассуждает.
Пусть не думает, что эти мысли принадлежат ему и от него самого происходят, но что они приносятся диаволом, который есть их начало и изобретатель. Ибо как могут исходить от нашего сердца и воли те хулы, которые мы ненавидим, и скорее желали бы себе болезни, чем таких мыслей? В этом состоит истинное удостоверение, что не от нашего произволения рождаются хулы, потому что мы их не любим и не желаем.
Всякий угнетенный хульными помыслами пусть не вменяет их себе в грех, но считает их за особое искушение, ибо чем больше кто будет вменять в грех себе хульные помыслы, тем более утешит своего врага диавола, который потому уже будет торжествовать, что чью-либо совесть смутил будто грехом. Если бы кто сидел связанный посреди богохульствующих людей, слышал их речи против Бога, Таин Христовых, Пречистой Богородицы и всех святых и хотел бы убежать от них, чтобы не слышать этих речей, но не мог, потому что связан, и не мог бы даже заткнуть ушей,- скажи мне, был бы он грешен оттого, что нехотя слышит их хульные речи? Воистину не только не имел бы никакого греха, но и великой похвалы сподобился бы от Бога, потому что, будучи связан и не имея возможности убежать, он с тяжестью в душе слушал их богохульные слова. Подобное бывает и с теми, которых диавол угнетает хульными помыслами, когда они ни убежать от них не могут, ни избавиться от них, ни отрястись от нечистого духа, ко торый бесстыдно и беспрестанно наводит на них хульные помыслы хотя они не хотят их, не любят и даже ненавидят их. Ведь не только никакого греха не будут они иметь от этих мыслей, но и большую благодать заслуживают у Бога.
Нужно молить Господа Бога, чтобы Он удалил это искушение отогнал хульного духа. А если этого не случится, то терпеть кротко и с благодарностью, помня, что не от гнева, но от благодати Божией попущено было это искушение для того, чтобы мы оказались в нем терпеливыми и несмущенными. И апостол Павел терпел нечто подобное, когда говорил о пакостнике, данном ему, о котором он троекратно молился и не получал просимого, ибо услышал: «Довольно для тебя благодати Моей» (2 Кор. 12, 9). Некто из великих старцев часто говорил про себя: «Не соизволяю, не соизволяю». И когда что-либо делал: ходил ли, или сидел, или работал, или читал, или молился, то многократно повторял эти слова. Услышав это, ученик его спросил: «Скажи мне, авва, зачем ты часто говоришь это слово?». Отец ответил: «Когда какой-либо злой помысел приходит в мой ум, и я ощущаю его, тогда говорю ему, что не принимаю его, и тотчас злой помысел убегает и пропадает без вести».
Когда страдаешь от хульного духа, как только найдут на тебя хульные помыслы и нечистые, ты легко можешь избавиться от них и отогнать их от тебя этим словом: «Не принимаю». Не принимаю, диавол, твои хуления! Твои они, а не мои мерзости; я же не только не принимаю их, но и ненавижу. Поэтому пусть никто не смущается и не отчаивается, имея наваждения от помыслов хульных, зная, что они нам более на пользу, чем на соблазн, а самим бесам на посрамление.
Если придет хульная мысль на Бога, читай: «Верую во единаго Бога» — до конца. И если возможно, сотвори несколько метаний или поклонов.
Если придет хульная мысль на Пречистые Тайны Христовы, читай: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос» — до конца, и сотвори поклоны.
Если придет хульная мысль на Пречистую Богородицу, то читай какую-либо молитву к Пречистой Богородице — или «Под Твое Благоутробие», или «Богородице Дево, радуйся», или какой-либо тропарь богородичный, с поклонами, говоря: «Пресвятая Богородице, спаси мя, грешнаго».
Если придет хульная мысль на какого-либо святого, читай: «Моли Бога о мне грешном, святой (имя рек), яко аз по Бозе , к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душах наших». И сотвори поклоны, говоря: «Святый (имя рек), моли Бога о мне грешном». Если придет хульная мысль на какую-либо икону, сотвори перед той иконой пятнадцать поклонов или сколько можешь, молясь тому, кто изображен на ней, и таким образом ты с Божией помощью ни во что обратишь хульные мысли».

См. тж.: Помыслы. Страсть. Духовная брань. Трезвение.
Священник Павел Гумеров. Восемь смертных грехов и борьба с ними

О брани помыслов. — Старец Паисий Святогорец.

Духовная борьба
Преп. Нил Сорский. Из писаний святых отцов о мысленном делании: ради чего это нужно и как подобает стараться о том

Преп. Макарий Оптинский:

Помыслы

Помыслы хульные

Преп. Амвросий Оптинский:

Помыслы
Брань с помыслами
Помыслы хульные

Святитель Феофан Затворник. Руководство к духовной жизни:

Дух хулы и сомнения
Хульные помыслы

Святые отцы о страстях
Святые отцы о помыслах
Старец Паисий Святогорец. Страсти и добродетели
Авва Дорофей. Душеполезные поучения
Святитель Феофан Затворник. Путь ко спасению
Св. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения
Преподобный Никодим Святогорец. Невидимая брань
Страсти. — Симфония по творениям преп. Исаака Сирина
Евагрий Понтийский. О помыслах
Св. Игнатий (Брянчанинов). Исповедывание и борьба с греховными помыслами
О хульных помыслах. — Старец Паисий Святогорец. Духовная борьба
О неизъяснимых хульных помыслах — Преп. Иоанн Лествичник. Лествица
Помыслы . — Симфония по творениям преподобных Варсануфия Великого и Иоанна
Помыслы. — Симфония по творениям преп. Исаака Сирина

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна

ИЗ ОСОБОГО РАССУЖДЕНИЯ

СО МНОГИМИ людьми бывает то искушение от духа хульного, что, смущаемые помыслами хульными, они не знают, что им делать, и приходят в отчаяние, считая, что это их грех, и думая, что они сами виноваты в тех лютых и мерзких помыслах. Посему я хочу вспомянуть немного и о них.

Помысл хульный есть искушение для человека богобоязливого и особенно смущает его тогда, когда он молитву творит или делает что-либо доброе.

Помыслы хульные не находят на человека, валяющегося в смертных грехах, нерадивого, не богобоязливого, ленивого и небрегущего о своем спасении, но на тех нападают, кто пребывает в праведном житии, в трудах покаяния и в любви Божией.

Сим хульным искушением диавол ведет человека к тому, чтобы устрашить его; и если он от иных грехов свободен, то чтобы возмутить совесть его; если он в покаянии, то чтобы прервать его покаяние; если же от добродетели восходит к добродетели, то чтобы остановить и низринуть его; но если диавол не успеет в сем, то стремится хотя бы оскорбить и смутить его. Однако умный пусть рассуждает.

1. Пусть не думает, что те мысли принадлежат ему и от него самого происходят, но что они диаволом наносятся, который есть их начало и изобретатель. Ибо как могут исходить от нашего сердца и воли те хулы, которые мы ненавидим, и скорее желали бы себе какой болезни более, чем тех мыслей? В этом состоит истинное удостоверение, что не от нашего желания рождаются хулы, потому что мы их не любим и не желаем.

2. Всякий угнетенный хульными помыслами пусть не вменяет их себе в грех, но считает их за особое искушение, ибо чем больше кто будет вменять себе во грех помыслы хульные, тем более утешит врага своего диавола, который над тем уже будет торжествовать, что этим совесть чью-либо смутил как будто грехом каким. Если бы кто сидел связанный посреди богохульных людей, слышал их хульные речи на Бога, на Тайны Христовы, на Пречистую Богородицу и на всех святых и хотел бы убежать от них, чтобы не слышать их хульных речей, но не мог бы, потому что связан, и не мог бы даже ушей своих заткнуть от хулы их, — скажи мне, имел ли бы тот грех какой от того, что нехотя слушает их хульные речи? Воистину не только не имел бы никакого греха, но и великой похвалы сподобился бы от Бога, потому что, будучи связан и не имея возможности убежать, он с тяжестью в душе слушал их богохульные слова.

Подобное бывает и с теми, кого диавол угнетает хульными помыслами, когда они ни убежать от них не могут, ни избавиться от них, ни отрястись от духа хульного, который безстыдно и безпрестанно наводит на них хульные помыслы, хотя они не хотят их, не любят и даже ненавидят их. Потому не только никакого греха не будут они иметь от мыслей тех хульных, но и большую благодать заслуживают у Бога.

3. Молить Господа Бога необходимо, чтобы Он удалил это искушение и отогнал духа хульного, а если не случится сего, то терпеть кротко и с благодарностью, помня, что не от гнева, но от благодати Божией попущено было сие искушение для того, чтобы мы оказались в нем терпеливыми и несмущенными.

Некто из великих отцов часто говорил про себя сие слово: не соизволяю, не соизволяю. И когда что-либо делал: ходил ли, или сидел, или работал, или читал, или молился, — то многократно повторял сие слово: не соизволяю.

Услышав это, ученик его спросил, говоря: «Скажи мне, авва, зачем ты часто говоришь это слово? Какая тайна слова сего?» Отец ответил: «Когда какой-либо злой помысл приходит в мой ум, и я ощущаю его, тогда говорю ему: не соизволяю на тебя; и тотчас тот злой помысл убегает и пропадает без вести».

Всегда, когда страдаешь от духа хульного, как только найдут на тебя помыслы хульные и нечистые, ты легко можешь избавиться от них и отогнать их от себя сим словом: не соизволяю.

Не соизволяю, диавол, на твои хуления! Твои они, а не мои мерзости; я же на них не только не соизволяю, но и ненавижу их.

Достоблаженная Екатерина, по прозванию Сенейская, из города Сенны, была долгое время смущаема от бесов хульными и скверными помыслами, и когда явившийся ей Господь Иисус отогнал их, она возопила к Нему: «Где был доселе, о сладчайший мой Иисусе?» Он ответил: «Я был в сердце твоем». Она же сказала: «Как же Ты мог быть, когда сердце мое было исполнено мыслями скверными?» На это Господь ей ответил: «Потому и разумей, что был Я в сердце твоем, ибо любви твоей не было к нечистым мыслям, но ты усиленно старалась избавиться от них и, не будучи в состоянии, болезновала; и этим Я нашел место в сердце твоем».

Поэтому пусть никто не смущается и не отчаивается, имея наваждение от помыслов хульных, зная, что они нам более на пользу, чем на соблазн, а самим бесам на посрамление.

Мысли.

София
10.11.2010 16:44
Здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста. Я уже не знаю, что делать. Мне 14 лет.
Меня очень мучают мысли. Они ужасные(богохульные(с блудным уклоном), с хулой на Святого Духа, блудные, кощунственные и другие кошмарные мысли. Я пыталась не обращать на них внимания, но я их боюсь и сама вызываю.
Мне ещё всё время кажется, что я эти мысли вслух сказала или сделала, хотя точно такого не помню.
Ещё я очень часто клянусь (душой или ещё чем-нибудь)
(вроде только в мыслях, но я точно не помню), клянусь либо по пустякам, либо очень серьёзно. А потом я либо эти клятвы из-за страха выполняю, либо забываю о чём клялась, либо вобще не выполняю. Я очень боюсь. Я часто плачу, со мной скорее всего стало очень трудно общаться. Что мне делать?

Помогите мне, пожалуйста! Владимир
11.11.2010 14:36
У вас просто обычный стресс и страхи молодости. Это у всех бывало. Но вам не хватает знаний , как с этим бороться.
Чтобы усилить свою ментальность прочитайте все работы » Просто мысли 1-61! и !Мысли — убийцы», а также » Уверенность в себе».
Вот адрес спасительных для вас мыслей:
http://proza.ru/avtor/bimba1
Когда все прочитаете , сами сможете помочь себе. София
11.11.2010 16:33
Здравствуйте. Наверно вы правы. Но неужели это бывало у всех?
Спасибо. Очень мудрые и полезные мысли.
Я конечно ещё не всё прочитала, но всё же не понимаю, как мне можно избавиться от мыслей, которых я не хочу, но из-за страха (знаю, что это большой грех) часто думаю?
В разделе «Мысли убийцы» говорится, как я поняла о мыслях, которые человек сам себе навязал, принял их за правду. Но у меня же немного другой случий.
Спасибо Вам большое. Мне нужно обязательно прочитать остальные работы, очень много полезного и интересного. Люся
12.11.2010 14:59
Здравствуйте. Меня уже полгода ужасно мучают плохие мысли. Я даже знаю, когда это началось. Весной я по каким- то причинам вдруг поняла, что Бога нет (да простит он меня) и началось…. Как- то я подумала о плохом, а именно о том, что моему ребёнку угрожает смерть, почему- то я посчитала, что я это чувствую…. Меня эти мысли мучали днём и ночью. Я пыталась бороться, но не получаетя. Я пыталась разобраться в себе, я поняла, что меня окрутили черти видимо в тот момент, когда я перестала верить в Бога. Я вроде справилась, вернула в себе веру, мысли злые, страшные, ушли от меня на месяц, а потом всё опять началось…. Я прям чувствую, что это дьявол сидит во мне, это я сама его пустила, утратив в какой- то момент веру. Я борюсь, а он как буд то смеется надо мной, я чувствую его радость, чувствую как он ликует, но не могу справиться с ним. Я не сдамся, я должна вернуться к нормальной жизни, но мне очень- очень сложно…… ПОМОГИТЕ!!! Владимир
13.11.2010 14:12
На нашем светлом религиозном Сайте Владимир и bimba1 много раз писали о ложных страхах и тревогах. Найдите темы о страхах и еще раз все хорошо перечитайте.
Оказывается , многие миллионы лет люди жили в постоянной опасности и тревогах. Постоянные набеги диких соседних племен, дикие звери кругом по ночам… Страхи и повышенная осторожность постоянно спасали человека.Страх — это защитная функция.
Но теперь в цивилизованное время жизнь стала гораздо спокойнее и безопаснее.

Однако в наших генах сохранилась эта полезная «защитная реакция»:боятся и тревожится . В кровь постоянно у некоторых людей выделяются «гормоны страха»\ стервоидные гормоны тревожности»\. Тогда человек начинает беспричинно боятся даже собственной тени…
В общем, вы сами себя постоянно запугиваете. Сами даете «пищу» своей тревожности.Зря тратите силы души.
Когда поймете , что это просто выдуманные страхи, когда научитесь смеяться над ними, поймете, что можно жить РАДОСТНО И ЛЕГКО. С БЛАГОДАТЬЮ В ДУШЕ.
Прочитайте
http://proza.ru/avtor/bimba1
Все «мысли» И «УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ»
Знание, как яркий СВЕТ, разгоняет тьму страхов.

ARTEM
30.11.2011 19:06
Здравствуйте Владимир.помогите пожалуйста,я уже третий месяц мучаюсь.Проблема в том что все началось когда у меня была интимная близость с девушкой,в этот момент вдруг проскочила мысль,а какая разница с девушкой или с парнем,ведь делается все тоже самое,мне после этого стало не по себе,я точно знаю что мне нравятся девушки,но я боюсь что во время секса я вдруг подумаю что я делаю это с парнем,я понимаю что это бред и я не хочу думать об этом,но сама мысль о том что я подумаю об этом мешает мне полноценно жить.Я уже накручиваю себе что, если я каждый раз во время секса буду думать об этом то у меня поменяется ориентация (типа психологически мозг перестроится),я даже начал смотреть на ребят и думать возбуждают они меня или нет,глупо но я понимаю что не нравятся и не возбуждают,но не знаю как справиться с этой проблемой,дошло до того что я боюсь интимных отношений с девушками,боюсь что во время близости каждый раз будут такие мысли проскакивать и я поменяю ориентацию,я не хочу этого,поэтому меня мучает,терзает этот вопрос,я иногда думаю а что если я окажусь один на один с другом длительное время:к примеру в командировке какой нибудь,а он окажется не той ориентации и что делать.я просто еще слышал что некоторые ребята кто в 18 лет кто в 32 у которого жена дети превращались вдруг в геев,и меня терзает мысль а что, если я тоже женюсь и вдруг тоже изменюсь.Боюсь так же стать извращенцем.Я даже думаю что если такое и произойдет,то лучше после этого покончить собой что бы не быть изгоем в обществе,чтобы не приносить людям вред,ведь они ни в чем не виноваты.знаю что написал много,но я в отчаянии помогите пожалуйста,очень прошу я больше не могу с этим жить мне очень плохо! Владимир
01.12.2011 15:15
В Библии написано, что это грех.
Раньше за это давали срок в тюрьме.Но теперь уголовные наказания отменили.
Основная масса людей это осуждают.
Жизнь у геев очень трудная.
Но в современной психологии считается , что за свою сексуальную ориентацию человек не отвечает. Это как бывают «левши» или «правши»…Само в голове у человека «переключается» еще при рождении и он не может быть счастлив с девушкой.
Так же на сознание молодежи влияет порнография в инете, и табу, запреты исчезают.
Но вы должны с собой честно разобраться. Если у вас такие мысли появляются, значит, в глубине души эта предрасположенность есть.
Но боятся этого не нужно. Это часто бывает.
Сходите на прием к сексопатологу. Анонимно
01.12.2011 19:52
ПОНИМАЕТЕ ПРОСТО МНЕ КАЖЕТСЯ ЧТО Я ОЧЕНЬ ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЙ,ЕЩЕ С ДЕТСТВА У КОГО ТО ОТЕЦ УМЕР ИЗ ЗА РАКА И Я ДОЛГОЕ ВРЕМЯ (НЕСКОЛЬКО ЛЕТ) ВНУШАЛ СЕБЕ ТОЖЕ ,ЧТО У МЕНЯ РАК НА ТОМ ЖЕ САМОМ МЕСТЕ,ПОТОМ ПОДРУГА МАМЫ ЖАЛОВАЛАСЬ НА СЕРДЦЕ И Я СТАЛ ЗАГОНЯТЬСЯ ЧТО У МЕНЯ СЕРДЦЕ БОЛЬНОЕ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ,ЗАТЕМ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ ПОКАЗАЛИ ,ЧТО КАКОЙ ТО ПАРЕНЬ СЪЕЛ ДРУГОГО,И Я СРАЗУ ПРИМЕРЯЮ ЭТО НА СЕБЕ,ВОТ И МЫСЛЬ ПРО ГЕЕВ ПРОКРАЛАСЬ В ГОЛОВУ И Я НЕ МОГУ ОТ НЕЕ ИЗБАВИТЬСЯ,,А ТАК ЖЕ В ДЕТСТВЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ БОЯЛСЯ ЧТО СТАНУ НАРКОМАНОМ,НАСЛУШАВШИСЬ И НАСМОТРЕВШИСЬ ПРО ЭТО,БОЯЛСЯ ЧТО МАМА СТАНЕТ НАРКОМАНКОЙ,И ВОТ ТАК ВСЮ ЖИЗНЬ МЕНЯ МУЧАЮТ ВСЯКИЕ БРЕДОВЫЕ МЫСЛИ,И Я НЕ ЗНАЮ КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ.ЕСЛИ НАЧИНАЮ ПО ПОВОДУ ЧЕГО ЛИБО ЗАГОНЯТЬСЯ,ТО РАЗВИВАЮ ЭТИ МЫСЛИ ВСЕ ДАЛЬШЕ И ДАЛЬШЕ, ХОТЯ И НЕ ХОЧУ ЭТОГО.ВОТ И СЕЙЧАС ЗНАЯ ЧТО РЕБЯТА МНЕ НЕ НРАВЯТСЯ Я ПОЙМАЛ СЕБЯ НА МЫСЛИ ЧТО ЕСЛИ ВО ВРЕМЯ СЕКСА У МЕНЯ ПРОСКОЧИТ НАВЯЗЧИВАЯ МЫСЛЬ ЧТО Я ВДРУГ С ПАРНЕМ,ТО У МЕНЯ ПСИХИКА ПЕРЕСТРОИТСЯ И Я ОРИЕНТАЦИЮ ПОМЕНЯЮ,ВОТ ИМЕННО ЧТО ПСИХИКА ПЕРЕСТРОИТСЯ МЕНЯ И ПУГАЕТ(Я ОЧЕНЬ СИЛЬНО БОЮСЬ ЭТОГО)СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЧТО ПСИХИКА МОЖЕТ ПЕРЕСТРОИТЬСЯ(ИМЕННО ЭТО МЕНЯ ОЧЕНЬ СИЛЬНО БЕСПОКОИТ) И ЧЕЛОВЕК ИЗ НОРМАЛЬНОГО ПРЕВРАТИТСЯ В ВЫШЕСКАЗАННОЕ,ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА,НЕ ОСТАВЬТЕ МОЙ ВОПРОС БЕЗ ВНИМАНИЯ,Я ОЧЕНЬ ХОЧУ ВЕРНУТЬСЯ К ПРЕЖНЕЙ НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНИ,ИЗ ЭТИХ МЫСЛЕЙ Я ПОХУДЕЛ ОСУНУЛСЯ,НЕ МОГУ НОРМАЛЬНО УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ?Z NTHZ. CDJ. ;BPYM GJVJUBNT GJ;FKEQCNF!!1 ARTEM

01.12.2011 19:56
Там где написано сообщение от анонима это я Артем просто забыл указать,очень надеюсь на вас подскажите что делать пожалуйста. Владимир
02.12.2011 13:48
Если бы у вас было ТО , тогда бы вам девушки совсем не нравились бы. Если девушки нравятся — тогда ничего не бойтесь.
Свою впечатлительность , сенситивность используйте для ХОРОШЕГО. НАУЧИТЕСЬ ЗАЦИКЛИВАТЬСЯ на ХОРОШЕМ. Повторяйте себе постоянно что-то хорошее: » У меня все хорошо»! «Я — сильный»! » Я люблю девушек»!… и так далее.
Прочитайте все ответы по теме страхов на этой страничке. Выучите их наизусть.
Прочитайте работу

(Старец Паисий Святогорец) Хульные помыслы

Что такое хула на Духа Святого и когда человек в ней повинен? Я думаю, что богохульство — это пренебрежение к Божественному вообще. Разумеется, человек в этом виноват, если он в здравом уме, поэтому невозможно, чтобы благочестивый был богохульником. На первой ступеньке хулы на Святого Духа находятся бессовестные люди, на второй — презирающие Бога и все святое, а на третьей — сатана. Поэтому, как только можно, надо остерегаться бесстыдства и пренебрежительного отношения не только ко всему святому, но и к нашим ближним, ибо они — образ Божий, и не обращать внимания на хульные помыслы, которые диавол всевает в нас против нашей воли. — Что делать, если приходят хульные помыслы? — Не придавать этому значения. — Но диавол вкладывает мне их, принуждает меня, и я согрешаю. — Не говори, что тебя принуждает сатана, потому что на страшном суде он скажет Богу: «Этот христианин оклеветал меня в том, что я принуждал его грешить, но это не я заставлял его, а он сам, имея свободную волю, совершил грех».

И диавол на самом деле будет прав, т.к. Бог сотворил человека свободным, и никто не может насильственно принудить его к чему либо — ни благой Бог к добру (хотя, как Творец, имеет право), ни сатана ко злу, — но сам человек по своей воле склоняется или к Богу, или к диаволу. Поэтому надо обвинять не диавола, а свое злое произволение, ибо человек при собственном содействии попадает в лапы сатане. Хульные помыслы бывают от диавола, а не от человека. Хульными помыслами сатана обычно терзает чувствительных людей, чтобы удручить их и заставить впасть в отчаяние. Хульные помыслы похожи на самолеты, которые помимо нашей воли мешают нам своим шумом, а мы никак не можем им противостоять. В этом случае лучшая противовоздушная оборона — это пение псалмов, ибо в нем заключается и поклонение Христу, и презрение к диаволу. Если проявить хоть немного внимания к хульным помыслам, они могут истерзать, надломить человека. Нужно немного хорошего безразличия. Хульными помыслами сатана, как правило, изводит благочестивых и слишком чувствительных людей. Он многократно увеличивает их падение в их глазах, для того чтобы заставить их впасть в уныние. Цель сатаны — довести их до отчаяния, а затем и самоубийства. Если ему это не удается, то он пытается, по крайней мере, свести их с ума и сделать ни к чему не пригодными. Когда у него не получается и это, то ему приносит удовлетворение, если удастся хотя бы ввергнуть их в тоску, уныние.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *