Христос о любви

Христос о любви

О христианской любви

И Сам Господь Иисус Христос, и апостолы Его, ни о чем столько не говорили как о любви: любовь является основой христианской жизни. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4, 16). Она есть величайшая заповедь нашего Спасителя и главная отличительная черта Его последователей. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой» (Ин.13, 34-35).

Сегодня, когда дух Антихриста преобладает в мире, люди снова говорят о любви; многие, называющие себя христианами, объединяются с неверующими и язычниками, думая создать «новый век братской любви и мира на земле». Но это земные «любовь» и «мир», которые являются обманчивой подменой и пародией на истинную христианскую любовь и мир. «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле?

Нет, говорю вам, но разделение» (Лк. 12, 51). Уделом каждого христианина в этой жизни является постоянная борьба с миром и его искушениями; и даже любовь, если она не любовь Господа Иисуса Христа, может быть таким же искушением. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10, 37).

Соблюдать христианскую любовь кажется трудным в этом мире, главным образом потому, что награда за нее дается не в этой жизни, а в будущей. Те, кто проповедует земной «мир» и земную «любовь», не верят в будущую жизнь или верят наполовину, считая ее чем-то неопределенным и имеющим быть в отдаленном будущем. Для православного же христианина вся суть любви находится в завершении ее в вечной жизни. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3,16). Земной человек, если он и любит своего ближнего, делает это из чувства жалости к слабости и смертности другого, и ради того, чтобы скрасить свою кратковременную жизнь; но такая любовь не имеет власти над смертью и кончается со смертью. Христианин же любит своего ближнего потому, что видит в нем образ Божий, который призван к совершенству и вечной жизни в Боге; такая любовь не земная, но божественная, и видит в людях не земную смертность, а небесное бессмертие.

Наш Спаситель предупредил нас, что «вы будете ненавдимы всеми за имя Мое» (Мф. 10, 22), и во время гонений многие христиане искушаются сомнением, страхом и даже ненавистью. Но христианская любовь, не будучи связана узами смерти, достаточно сильна, чтобы побороть все эти искушения. Сам Господь завещал нам: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5, 44). Этими завещаниями переворачиваются и опрокидываются все стандарты мира и открывается путь в Царство Небесное, в котором будет вечный Пир Любви.

Иеромонах Серафим Роуз

Учение о любви и прощении ( любите друг друга )

Была и еще одна причина, по которой Иисус призывал людей отказаться от требования по закону Моисея восстановления справедливости по принципу «око за око», то есть наказания виновного человека. Христос принес людям учение о любви и прощении.

Бог всегда говорил, что Он любит людей: «И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый» (Исх. 34:6). Но полное откровение характера любящего Бога было явлено человечеству через Его Сына Иисуса Христа:

«Явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога» (Тит. 3:4).

Бог Отец продемонстрировал Свою любовь, пожертвовав Своим Сыном:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» (Ин. 3:16).

«Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас» (Рим. 5:8, см. также 1 Ин. 4:9, 1 Фес. 5:9,10, Рим. 8:32).

Бог Сын жертвенной смертью доказал Свою любовь к человечеству:

«Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли … уразуметь превосходящую разумение любовь Христову» (Еф. 3:18,19, см. также 1 Ин. 3:16, 2 Кор. 5:14,15).

Иисус, показав и доказав Божью любовь, призвал людей к исполнению новой заповеди:

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13:34).

«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин.

15:12).

Хотя нельзя данную заповедь назвать абсолютно новой, ведь заповедь о любви к ближним была и в ветхозаветном Писании (см. Лев. 19:18). Теперь же Иисус, поясняя суть характера и учения Божьего, показал глубину этой любви через пример Собственного самопожертвования (см. Мф. 20:28, Ин. 15:13).

Конечно, истинная любовь не возможна без прощения. Поэтому Бог на всем протяжении Священного Писания демонстрировал пример колоссального терпения и милосердного прощения неверного Ему израильского народа. Творец по отношению к евреям, сравнивал Себя с мужем, который продолжает любить жену, несмотря на то, что та ему изменяла (см. Иер. 3:1, Ос. 2:14-23).

Придя на Землю, Иисус начал и людей призывать к прощению:

«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Мф. 6:14, см. также Мар. 11:25, Лук. 6:37, Мф. 18:35).

При этом Он учил прощать других людей до того, как сам обращаешься к Господу. Например, совершаешь Ему служение или просишь о чем-либо:

«Пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5:24).

«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого» (Мар. 11:25).

Отныне, увидев Бога в Иисусе, верующие должны стремиться достигнуть Его характера:

«Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Ин. 2:6, см. также Ин. 12:26>, 1 Кор. 4:16, 1 Кор. 11:1, Еф. 5:1, Мф. 5:48, 1 Пет. 1:16).

А пока в сердце человека не поселились любовь и прощение, Иисус дал понятное каждому объяснение, как нужно относиться к людям:

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12, см. также Рим. 13:10).

Заметьте, и здесь Христос ссылается на ветхозаветное Писание, разъясняя его утраченный и забытый истинный смысл.

Принесенное Иисусом Христом учение, конечно, соответствовало изначальному замыслу Творца (см. Деян. 15:18). Всему Создателем предусмотрено свое время (см. Еккл. 3:1).

Слова Иисуса о Любви

Варуб

Любовь
— Ибо ваш Отец Небесный есть любовь. Ибо ваша Мать Земная есть любовь. Ибо Сын Человеческий есть любовь.
— Только посредством любви Отец Небесный и Мать Земная и Сын Человеческий становятся одним. Ибо дух Сына Человеческого сотворен был из духа Отца Небесного, а тело его — из тела Матери Небесной. И поэтому станьте совершенными как совершенны дух вашего Отца Небесного и тело вашей Матери Земной. И так любите вашего Отца Небесного, как он любит ваш дух. И так любите вашу Мать Земную, как она любит ваше тело. И так любите ваших истинных братьев, как ваш Отец Небесный и ваша Мать Земная любят их. И даст вам тогда ваш Отец Небесный свой дух святой, а ваша Мать Земная даст вам тело своё святое. И тогда Сыны Человеческие, как истинные братья будут проявлять любовь один к другому, любовь, которую они получили от их Отца Небесного и от их Матери Земной, и станут они утешителями друг друга. И исчезнут тогда с земли все зло и вся печаль, и будет на земле любовь и радость. И будет тогда земля подобна небесам — придёт царство Бога. И явится тогда Сын Человеческий во всей славе своей, чтобы наследовать царство Бога. И тогда поделят Сыны Человеческие их божественное наследие, царство Бога. Ибо теперь сыны Человеческие будут пребывать в Отце Небесном и в Матери Земной, и Отец Небесный и Мать Земная будут пребывать в них. И тогда с царством Бога придёт конец времён. Ибо любовь Отца Небесного даст каждому жизнь вечную в царстве Бога. Ибо любовь вечна и превосходит смерть.
— Если я говорю языками человеческими и ангельскими, но любви не имею, то я становлюсь подобным меди звенящей или кимвалу бряцаюшему. Если я имею дар пророчества и знаю все тайны и обладаю всей мудростью и веру имею мощную как ураган, который горы сдвигает, но любви не имею — то я ничто. И если я раздам всё, что имею, чтобы накормить бедных, и отдам весь свой огонь, полученный от моего Отца, но любви не имею, нет мне в том пользы никакой.
— Любовь терпелива, любовь добра. Любовь не завидует, не творит зла, не гордится, не знает грубости и корысти, не спешит гневаться, не замышляет дурного, не радуется неправде, но наслаждается истиной. Любовь всё покрывает, всему верит, всегда надеется, любовь всё переносит, никогда не прекращается, даже если все языки умолкнут и все знание исчезнет. Ибо мы отчасти знаем и отчасти ошибаемся, но когда настанет полнота совершенства, то, что отчасти, прекратится. Когда человек был младенцем, то говорил по-младенчески, по-младенчески разумел, по-младенчески мыслил, а когда возмужал, то оставил младенческое. Ибо сейчас мы видим сквозь стекло и через неясные изречения. Сейчас мы знаем отчасти, но когда мы предстанем перед Богом, мы будем знать не отчасти, а так, как будет он учить нас. Сейчас же есть только три: вера, надежда и любовь, прежде всего любовь.
— Сейчас я говорю с вами на живом языке Бога живого, через дух святой нашего Отца Небесного. Хотя и нет среди вас ни одного, кто способен понять всё, о чём я говорю. Тот, кто излагает вам писания, говорит с вами на мёртвом языке мертвецов, через своё немощное и смертное тело. И потому все могут понять его, ибо все люди больны и пребывают в смерти. Никто не видит света жизни. Слепые ведут слепых по тёмным тропам грехов, болезней и страданий, и в конце концов все падают в яму смерти.
— Я послан к вам Отцом, чтобы я мог заставить свет жизни засиять перед вами. Свет освещает себя самого и тьму, тьма же знает лишь себя, но света не знает. И много ещё имею сказать вам, но вы пока ещё не в состоянии выдержать это. Ибо глаза ваши привыкли ко тьме, и полный свет Отца Небесного ослепит вас. Поэтому вы пока не можете понять то, о чём я говорю вам про Отца Небесного, пославшего меня к вам. Поэтому сначала следуйте лишь законам вашей Матери Земной, о которых я говорил вам. И когда её ангелы очистят и обновят тела ваши и укрепят глаза ваши, вы сможете выносить свет нашего Отца Небесного. Если вы сможете смотреть на яркое полуденное солнце немигающими глазами, то тогда вы сможете взглянуть на ослепительный свет вашего Отца Небесного, который в тысячу раз ярче, чем сияние тысячи солнц. И как же вы сможете смотреть на ослепительный свет вашего Отца Небесного, если вы не можете вынести даже свет сияющего солнца. Поверьте мне, солнце подобно пламени свечи, рядом с солнцем истины Отца Небесного. И поэтому имейте и веру, и надежду, и любовь. Истинно говорю вам, не захотите вы иной награды. Если вы верите моим словам, вы верите и в того, кто послал меня, кто является владыкой всего, с которым всё возможно.

Ибо то, что невозможно для людей, всё это возможно с Богом. Если вы имеете веру в ангелов Матери Земной и выполняете её законы, вера ваша будет поддерживать вас, и вы никогда не увидите болезни. Имейте также надежду на любовь вашего Отца Небесного, ибо тот, кто доверяет ему, никогда не будет обманут, и никогда не увидит он смерти.
— Любите друг друга, ибо Бог есть любовь, и ангелы его будут знать, что вы идёте его путями. И тогда все ангелы предстанут перед лицом вашим и станут служить вам. А Сатана со всеми его грехами, болезнями и нечистотами покинет ваше тело. Идите и избегайте грехов, покайтесь, примите крещение, чтобы могли вы родиться вновь и не грешить более.
Затем Иисус протянул им свои руки и сказал:
— Да будет мир вам.
И удалился, как дуновение ветра, колеблющее зелень деревьев.
И еще долго неподвижно сидела группа людей, затем один за другим они стали пробуждаться, как от долгого сна. Но никто не уходил — казалось, слова того, кто покинул их, всё ещё звучали в их ушах. И они сидели, будто слушая какую-то чудесную музыку.
Но, наконец, один из них робко произнес:
— Как хорошо здесь.
Другой:
— Если бы эта ночь длилась вечно.
И другие:
— Если бы он мог всегда быть с нами. Воистину, он является посланцем Бога, ибо вселил он надежду в сердца наши.
И никто не хотел уходить домой, говоря:
— Я не хочу идти домой, где всё мрачно и безрадостно. Зачем идти нам домой, где никто нас не любит?
Так говорили все, и были они бедными, хромыми, слепыми, увечными, нищими, бездомными, презираемыми в своем несчастье, родившимися лишь для того, чтобы вызывать жалость в домах, где они находили прибежище нескольких дней. Даже те, у кого были и дом, и семья, говорили:
— Мы тоже останемся с вами.
— Ибо каждый чувствовал, что слова того, кто ушёл, связали их маленькую группу невидимыми нитями. И ощущали они, что получили новое рождение. Они видели перед собой сияющий мир, хотя луна и была сокрыта облаками. И в сердце каждого из них расцвели чудесные цветы невиданной красоты, цветы радости.
И когда яркие лучи солнца появились над горизонтом, они все почувствовали, что это было солнце грядущего царства Бога. И с радостными лицами пошли они встречать ангелов Бога.

© Copyright: Варуб, 2018
Свидетельство о публикации №118021001558

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Варуб

Рецензии

Написать рецензию

Валерий, спасибо Вам за Ваш светлый и душеспасительный труд!
«… Любовь Отца Небесного даст каждому жизнь вечную в царстве Бога. Ибо любовь вечна и превосходит смерть».
С благодарностью и уважением,
Надежда
Надежда Петровна Захарова 04.06.2018 05:00 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Я благодарен Вам, Надежда, за понимание любви.
Тот кто прочёл, не стал невеждой, в душе любовь он сохранил.
С уважением.
Варуб 04.06.2018 18:40 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Варуб

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *