Христос и грешница

Христос и грешница

ИИСУС И ГРЕШНИЦА

«Некто из фарисеев просил Иисуса вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег». Узнав об этом, одна женщина (позднее будет сказано, что это была Мария, сестра Марфы и Лазаря) «принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром». Видя это, фарисей по имени Симон подумал: «Если бы Он был пророк, то знал бы, какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница».

На невысказанный упрек Иисус ответил притчей: «У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же: который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил… Он сказал: правильно ты рассудил… Она, с тех пор, как я пришел, не перестает целовать у Меня ноги… А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много»… (Лк 7).

Изреч.: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много»… (Лк 7: 47).

Цит.: «Пожалеет нас тот, кто всех пожалел… Приидет и скажет:… прощаются и теперь грехи твои мнози за то, что возлюбила много». Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание», Гл. II. «Вопль души» отца Сони Мармеладовой, вынужденной, ради пропитания родных, торговать телом.

Ф. М. Достоевский, «Братья Карамазовы», Часть первая, Книга вторая:

«— Слышите ли, слышите ли вы, монахи, отцеубийцу,— набросился Федор Павлович на отца Иосифа.— Вот ответ на ваше «стыдно»! Что стыдно?

Эта «тварь», эта «скверного поведения женщина», может быть, святее вас самих, господа спасающиеся иеромонахи! Она, может быть, в юности пала, заеденная средой, но она «возлюбила много», а возлюбившую много и Христос простил…

— Христос не за такую любовь простил… — вырвалось в нетерпении у кроткого отца Иосифа».

Изобр.: Г. Доре, «Христос и блудница», 1864 — 1866, Ю. Карольсфельд, «Иисус и грешница», 1850-е.

Иисус Навин. Иисус, сын Сирахов

ЛУКИ 7:37–50

С того момента как Иисус вошел в ее жизнь, ОН положил конец ее жизни греха

«И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница». ЛУКИ 7:37–39

Фарисей видел женщину в прошлом и в настоящем; его не беспокоило ее будущее. Он видел ее как греховную женщину и почувствовал, что женщина не может ничего не может предложить с Иисусом в настоящем времени. В этом состоял его суд (приговор). Он судил ее прошлое и любая другая женщина на ее месте, которая не имела бы видения, почувствовала бы осуждение, из-за своего греха. Блудница не смотрела на то, откуда она пришла, но куда она направлялась. Она была женщиной видения. Этот урок, что бы показать нам, что когда у вас есть видение, ничто не может остановить вас от достижения вашей цели. Никакая трудность, проблема, болезнь, или даже неправедность не сможет остановить вас от достижения вашей цели.

Когда вы человек видения, вы не будете смотреть на то, откуда вы пришли, но туда, куда вы направляетесь. Для нее, что бы бежать к Иисусу как блудница, было необходимо видение, которое говорит: «Если только я достигну Иисуса, я исцелюсь», и она действительно исцелилась. Ваше видение должно иметь отношение с тем куда вы направляетесь, а не с тем, откуда вы пришли. Вы идете из греха, а приходите к Иисусу. Вера, это причина победы; это средство, инструмент и духовное оружие, которыми мы побеждаем грех и мир.

Библия говорит, когда Иисус входит в наши жизни, ОН ложет конец нашему прошлому и дает рождение нашему будущему. Эта женщина имела видение, и именно по этому, она бежала за Иисусом. В чем было ее видение? Ее видение говорило: «Если только я смогу достичь Иисуса, я знаю, я буду очищена, я буду исцелена от моего греха». Когда вы исцелены от греха, то тогда вы по настоящему полностью исцелены во всех остальных сферах.

В какой бы вы не находились ситуации, важно то, как вы относитесь к ней и справляетесь с ней. Помните, весь мир смотрит на вас; среди них ваши друзья и неприятели.

Проститутки, которых мы знаем сегодня, бегут за своими «клиентами» — теми, кто покровительствует им, но здесь была блудница, бежавшая за святым человеком. Определенно, она должна была иметь видение, известное ей одной. Какова ваша ситуация? Какая бы не была ситуация, тот путь, как вы справляетесь с ней, важен. То, что она была блудницей, не означает, что у нее не было видения. Блудница была достаточно смела в том, что бежала за Иисусом, потому, что у нее было видение, если она достигнет Иисуса, все будет хорошо, и Библия говорит, что все стало хорошо в ее жизни. Библия говорит, когда у вас есть видение, оно даст вам смелость, уверенность и храбрость продолжать движение – ни важно, что кто-либо скажет, не важно, что случиться и не важно какие будут ваши обстоятельства вокруг вас. Видение вкладывает в вас силу преодолевать вашу нынешнюю скорбь.

Помните, Иисус вдел веру этой женщины, как кого-то, кто прийти к Нему. Как мы проявляем (показываем) нашу веру? Мы показываем нашу веру, когда мы начинаем смотреть туда, куда мы идем, вместо того, откуда мы пришли. Помните, вы идете из греха – неверности, ненависти, лжи, нетерпения и т.д. Эта женщина шла от греха. Иисус сказал: «Поэтому, прощены грехи твои многие, потому, что ты много возлюбила».

Многие бегут за Иисусом без видения. Такие люди могут быть остановлены обстоятельствами: болезнью, нищетой, страхом, сомнением, и т.д. Обстоятельства могут с легкостью заставить их изменить их исповедание. Они ходят по разным церквям и людям Божьим, не за Иисусом, потому, что у них нет видения.

МОЛИТВЕННЫЕ ПУНКТЫ

  • С того момента, когда Иисус вошел в ее жизнь, ОН положил конец ее жизни проституции. ОН сказал ей: «Твои многие грехи прощены». Она поверила, что если она смогла бы коснуться Иисуса, она бы исцелилась.
  • Когда вы посмотрите на случай с блудницей, вы поймете, что Иисус не смотрел на то, откуда она пришла. С того момента как Иисус вошел в ее жизнь, ОН положил конец ее жизни проституции. Мы знаем, что жизнь блудницы суть похоть, нечистота и злоба – все это плоды плоти.
  • Попросите Иисуса войти в вашу жизнь и положить конец вашим плохим привычкам! Плохие наклонности сделали ее блудницей.
  • Скажите, «Господь Иисус, положи конец моим плохим привычкам – похоти, зависти, ревности, нечистоте, аморальности и гневу, во имя Твое святое».
  • Это значит, что Иисус входит в нашу жизни, что бы положить конец тому, откуда мы пришли и дать рождение тому, куда мы идем.
  • «А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» ЛУКИ 7:47
  • Ваши «грехи многие», те которые открывает Библия здесь.
  • Прямо сейчас, Господь Иисус, мы просим Тебя говорить прощение в наши жизни. Говори прощение в наши жизни, в Твое могущественное имя.
  • Иисус никогда не отделял Себя от тех, кто совершал ошибки со своими жизнями. В чем ваши ошибки? Они поправимы. Что вы сделали неправильно? Помните о блуднице. Иисус сказал ей, «потому говорю тебе, прощены грехи твои».
  • Поэтому, я говорю вам, прощены грехи ваши многие, во имя Иисуса.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

  1. Подумайте о ее положении в обществе, что дало блуднице смелость войти в дом религиозного лидера?

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ЧТЕНИЯ

ИСАИЯ 43:18,19
ПСАЛОМ 72:21–24
КОЛЛОСЯНАМ 1:13,14
РИМЛЯНАМ 3:22–24
ИСАИЯ 1:18
ИСАИЯ 55:7

РАЗМЫШЛЕНИЕ И ИСПОВЕДАНИЕ

  • «Действием веры, начните думать не о ваших грехах и проступках, но о вашей праведности во Христе Иисусе». ФИЛЛИПИЙЦАМ 3:12–14
  • «Вера оправдывает и очищает нас, и это убирает горы вины, которые отделили нас от Бога». РИМЛЯНАМ 5:1,2
  • «Только веруя, мы были соделаны праведными». ГАЛАТАМ 3:6
  • «Как вера побеждает грех и мир? Вера освящает сердце и очищает его похотей мира». ДЕЯНИЯ 15:9
  • «Покажите свою веру, как кто-то, кто желает прийти к Иисусу». МАРКА 10:46–52
  • «Библия говорит, Иисус являет себя сильным, за тех, кто полагается (зависит) от Него». 1 ЦАРСТВ 17:45
  • «Когда вы верите в Иисуса, то превыше вашей ошибки есть поправление». ЛУКИ 22:49–52

ХРИСТОС И ГРЕШНИЦА

(Женщина, взятая в прелюбодеянии)

(Иоанн, 8:1-11)

(1)Иисус же пошел на гору Елеонскую. (2) А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. (3) Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,(4) сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; (5) а Моисей в законе заповедовал побивать таких камнями: Ты что скажешь? (6) Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. (7) Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. (8) И опять, наклонившись низко, писал на земле. (9) Они оке, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. (10) Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказалей:женщина! гдетвоиобвинители? никтонеосудилтебя? (11) Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

(Ин. 8:1 – 11)

Прежде чем прокомментировать интерпретации этого сюжета в живописи, необходимо рассмотреть несколько вопросов, касающихся подлинности этого рассказа. Является ли он частью Священного Писания? Написан ли он Иоан­ном? Является ли он каноническим? Если первоначально он не входил в Евангелие от Иоанна, то почему помещен в большинство переводов Библии именно в этом Евангелии и перед 8:12?

Вопросы эти не раз задавались.

По единодушному мнению богословов, изучающих Новый Завет, эти строки не были частью оригинального текста Евангелия от Иоанна. Для тех конфессий, которые разделяют это мнение, в частности для протестантов, естественно, решается и вопрос каноничности — для них этот рассказ о блуднице не является каноническим. Однако для богословов Римско-Католической Церкви вопрос каноничности того или иного библейского текста решается в зависимо­сти от того, имеется ли этот текст в Вульгате. Повествование о блуднице в Вульгате есть, и на этом основании католики принимают его как Богодухновенное.

В разных древних рукописях Библии этот рассказ находится не в одном и том же месте, а либо после Ин. 7:36, либо после Ин. 7:44, после Ин. 7:52, после Ин. 21:25 и даже — в Евангелии от Луки — после 21:38.

История о блуднице не пользовалась особым вниманием в первые века христианства; ее считали опасной по своей мысли. Знаменитые Отцы и Учители Церкви либо совсем оставляли ее без внимания, либо говорили о ней в извиняющемся тоне. Августин утверждал, что этот текст был вычеркнут из многих экземпляров Священной Истории по причине опасений, будто он учит безнравственности. «Странно было бы, однако же, — пишет Ф. Фаррар, — если бы кто не видел, что в лучах милосердия, изливавшегося на жалкую грешницу, грех принимает вдесятеро отвратительнейший вид в глазах совести человечества, всякой совести, которая считает законом жизни стремление к святости и чистоте в той же степени, как свят и чист Сам Бог» (Фаррар Ф., с. 325).

Спрашивая Иисуса, что делать с грешницей, книжники и фарисеи искушали Его, «чтобы найти что-нибудь к обвинению Его» (Ин. 8:6). Искушение состояло в том, что каков бы ни был ответ Иисуса — «Побейте ее камнями, как повелевал вам Моисей» или «Отпустите ее», — Егоможно было бы обвинить либо в нарушении закона Моисея, либо в неповиновении римскому императору. Поймать Иисуса в логически безвыходную ситуацию — это было обычной тактикой фарисеев, книжников и иродиан (ср. с их коварным вопро­сом об уплате подати Риму; см. ДИНАРИЙ КЕСАРЯ).

Картины с этим сюжетом появляются в европейском искусстве в эпоху Возрождения. Художники подчеркивали разные моменты этой истории: грешни­цу только что привели, и она предстает перед Иисусом (Рембрандт);

Рембрандт. Христос и грешница (1644). Лондон. Национальная галерея


Иисус, наклонившись к земле и не обращая внимания на присутствующих, пишет что-то пальцем на земле; Иисус произносит свои слова, обращаясь к книжникам и фарисеям (Лукас Кранах Старший;

Лукас Кранах Старший. Христос и грешница (1532).

Будапешт. Музей изобразитель­ных искусств


в Санкт-Петербургском Эрмитаже имеется повторение этого сюжета — видоизмененное, но близкое по манере — Лукаса Кранаха Младшего); уличенные в темных помыслах книжники и фарисеи ретируются (Тинторетто).

Якопо Тинторетто. Христос и грешница (XVI век).

Рим. Национальная галерея старого искусства.


Порой эти Его слова художники воспроизводят на картине по-латински, как это сделал Моретто да Брешиа (Алессандро Бонванчино) на своей картине, хранящейся в Эрмитаже: «Quivestrumest / sinepeccato / primvslapidemproi / ciatinearn» («Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень»).

Камень, который Иисус предложил бросить в грешницу тому, кто считает себя безгрешным, может держать в руке один из лживых поборников нравствен­ности (Лукас Кранах Старший).

Иоанн ничего не говорит о том, что именно написал на земле Иисус (Пуссен),

Никола. Пуссен. Христос и грешница. (1653). Париж. Лувр.


и многие комментаторы размышляли об этом. Согласно средневековой богословской традиции, он записывал прегрешения фарисеев. Это поведение Иисуса можно считать аллюзией на слова Бога, которые приводит пророк Иеремия: «Отступа­ющие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой» (Иер. 17:13). И действительно, на некоторых изображе­ниях фарисеи ретируются, то есть в буквальном смысле «отступают от Христа» (Тинторетто).

Рядом с Иисусом могут находиться Его ученики; в таком случае непременно присутствует Иоанн (Тинторетто, Рембрандт). Прическа женщины (заплетенные в косу волосы) и ее платье (с большим декольте) обнаруживают в ней куртизанку исвидетельствуют о том,чтоеегрех —прелюбодеяние(ср. ХРИСТОС И САМАРЯНКА). Г. Шиллер констатирует, что сюжет Христос и грешница нередко писался как парный к Христос и самарянка (SchillerG., р. 161).

ПРИМЕРЫ И ИЛЛЮСТРАЦИИ:

Лукас Кранах Старший. Христос и грешница (1532). Будапешт. Музей изобразитель­ных искусств.

Рембрандт. Христос и грешница (1644). Лондон. Национальная галерея.

Якопо Тинторетто. Христос и грешница (XVIвек). Рим. Национальная галерея старого искусства.

Никола. Пуссен. Христос и грешница. (1653). Париж. Лувр.

Иисус и блудница

Владимир Дмитриев 6

О, мой Господь, прошу прощенья, что не смогла я понести
Твои святые повеленья, что прописал в законе Ты.
Я знаю, вряд ли оправдают слова последние мои-
Все оправданья просто тают, когда закон читаешь Ты.
Я заслужила наказанье, но просьба есть к Тебе одна —
Позволь сказать мне на прощанье, ну просто выслушай меня.
Когда Ты смотришь с высоты Своих святых небес чудесных,
Среди прекрасной чистоты, среди цветов и песен нежных,
Ты видишь мир покрытый злом, наполненный грехом и страхом
А в этом мире мы живём, нам в этом мире выжить надо.
Смотри, как зло здесь процветает, забыты милость и любовь,
Твой жертвенник не угасает, где льётся жертвенная кровь.
Но разве смерть невинных агнцев способна изменить сердца?
Твоих творений низко падших, нет, не изменит никогда.
Поверь, я здесь не защищаю, свои права на жизнь и смерть
Я от своих грехов страдаю, я жить устала так, поверь…
Задумался ли Ты о том — зачем мы на земле живём?
Зачем мы здесь всю жизнь страдаем, зачем рождаемся на свет?
Себя мы губим, убиваем, и этому предела нет.
Зачем Тебе всё это надо?, ведь мы заложники судьбы,
И нет у нас противоядья, спастись от власти этой тьмы.
Зачем Ты нас творил скажи, зачем над нами насмехаться?
Мы грешной плоти все рабы, нам лучше вовсе не рождаться…
Прости, что я так откровенно, прости, но нету больше сил
И нету времени наверно, последний час мой наступил.
—Пусть те кто свят, возьмёт свой камень и первым бросит он в тебя
Не Я судиться буду с вами, судьёй пусть будут вам слова.
-«На все вопросы Я отвечу, Я постараюсь объяснить,
Что на земле не будет вечно, такое зло и тьма царить.
Я знаю все твои страданья, Я слышу крик твоей души,
И ни какие расстоянья, не смогут это заглушить.
Поверь, ещё совсем немного, и ты увидишь мир иной,
Увидишь новую дорогу, которая ведёт домой,
Туда где нет греха и страха, туда, где нет кромешной тьмы,
К вратам потерянного сада, где жить по праву вы должны.
…. В тот день, когда Адам и Ева, сорвали плод своей рукой
В тот день они отвергли небо, и выбрали свой путь — земной.
В кустах стыдливо укрываясь, они оставили Меня,
И с каждым шагом удалялись, идя дорогою греха.
Я слышал, как земля стонала, когда впервые на неё,
Нога кровавая ступала убийцы брата своего.
Но Я не видел сожаленья, не слышал слов раскаянья
Из уст любимого творенья, которым так гордился Я.
Закон Мой стал для вас тяжёлым, не потому что он такой
А потому что стал забором, меж грешной жизнью и святой.
Вы голос совести глушили, когда она кричала вам,
Но вы своим богам кадили и обращались к колдунам.
За то постигло вас проклятье – болезни, войны, голод, ад!
Вы сами выбрали несчастье, поймите, Я не виноват.
А кровь что льётся за грехи, вот эта кровь невинных жертв
Она течёт, чтоб жили вы, за грех расплата только смерть.
Меня не радуют страданья и ваши слёзы на глазах,
Душевных мук переживанья, отчаянье и вечный страх.
Я вас люблю и мне до боли, до смертной боли жалко вас
И если нету средства боле, Я жизнь Свою отдам сей час.
Ты видишь, Я оставил небо, Я стал таким же, как и вы
Я Сам родился человеком, чтоб разорвать оковы тьмы,
Теперь не кровь невинных агнцев, цена спасенья Моя кровь
Я Своей собственною смертью вам докажу свою любовь.
Законом вы не оправдались, законом вы познали грех
Но, правда вы не зря старались, Я вас прощу по вере всех.
…Смотри, как площадь опустела и не осталось никого,
Кто осудил бы тебя смело, и Я прощаю тебе всё.
Моё прощенье — это сила, теперь от зла свободна ты
Я отпускаю тебя с миром, иди и больше не греши.
ххх

© Copyright: Владимир Дмитриев 6, 2014
Свидетельство о публикации №114051310750

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Владимир Дмитриев 6

Рецензии

Написать рецензию

Великолепное стихотворение!
Одно уточнение: Иисус грешницу не прощал, ибо она ни в чём не была виновна.

Он её НЕ ОСУДИЛ!!! Ибо Он наставляет: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и, какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоём глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф.7.1-5). Иисус подал личный пример НЕОСУЖДЕНИЯ!
С уважением,
Николай Ярмак 14.05.2014 16:28 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Добрый вечер Николай, спасибо за внимание к моему творчеству. Попробую поспорить с вами — В Торе есть конкретное указание на то как надо поступить с парой пойманной во время прелюбодеяния. Там подробно написано о том что на суд должны предстать оба соучастника блуда и 2 свидетеля. И только тогда суд может вынести справедливый приговор — побить камнями обоих блудников. В случае с Иисусом и блудницей, не были соблюдены эти правила, там не был представлен мужчина как второй соучастник греха, и это было веской причиной не довести дело до справедливого решения по закону Торы. И вопрос была ли она виновна — смело можно сказать да, т.к. свидетели наверняка были там. Но мы видим, что Иисус поступает не только по закону милости, но и по закону Торы. Во первых- Он не мог вынести приговор — забить камнями это было не справедливо, а во-вторых Он действительно должен был простить её, ведь она действительно была виновна, была куча свидетелей в этой толпе. Но фарисеи поняли что сами они нарушают правила суда и не могли ни чего предъявить ни ей ни Ему. Тут надо видеть Иисуса не только как милующего, но и как справедливого. Но милость превозносится над судом, и каждый в этой толпе понял о чём говорит Иисус — кто без греха, первый брось в неё камень. В плане не осуждения, здесь тоже есть мои уточнения, Иисус как раз осуждал фарисеев в Ев. от Луки, в одной главе 11 раз подряд. Он осуждал их прямо и косвенно (через притчи) за их неверие, лицемерие и гордость. Обратите внимание, что Иисус не однобоко подходит к людям. В Нём вся полнота любви и милосердия как Спасителя, и вся полнота осуждения и наказания как Судьи. Мира Божьего Вам!!!
Владимир Дмитриев 6 15.05.2014 23:06 Заявить о нарушении

Владимир, Иисус в той ситуации оказался в двойственном положении. Если бы Он сказал, что женщина НЕ виновна (а она действительно, пред людьми виновной не была), то служители Торы забили бы Его камнями вместе с женщиной. Но если бы Он женщину осудил, то нарушил бы вселенский Закон, исполнить Который Он пришёл. (Мф.5.17-18). Потому Он вообще не стал оценивать деяние женщины. А когда на Него стали наседать, требуя ответа, то Иисус ловко вышел из ситуации, воззвав к их совести.
Благодаря этому эпизоду, теперь мы знаем, что осуждать нам других людей за что бы то ни было, не надо. Согласно Закону вселенского равновесия, каждая душа за полученное от жизни удовольствие, расплатится равноценным неудовольствием (болью). Нам же надобно следить лишь за собой.
Николай Ярмак 16.05.2014 11:49 Заявить о нарушении

Николай моё почтение, рад общению. Что касается нас то все мы, как люди грешные уповать на милость к себе и как только мы поймём, что «благодатью мы спасены, не от дел, чтобы ни кто не хвалился», то ни кого не сможемосуждать. Только Он Иисус, кому теперь принадлежит право судить и миловать вынесет Свой приговор каждому из нас, поэтому нам остаётся верить в Господа и любить ближнего. Вроде просто всё, но часто трудно…к сожалению. А в стихе есть изложение Евангелия спасения для отчаявшихся, на что я и делал весь акцент…
Владимир Дмитриев 6 16.05.2014 16:23 Заявить о нарушении

Я тоже рад пообщаться с мыслящим человеком! Человек грешен, пока не победит грех=мир Словом Христа по Его примеру. Обретём святость и спасёмся только собственными усилиями и делами. Потому Спаситель сказал: «Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11.12). Победить грех – это самый тяжкий труд, который только есть на земле!
И судить Он будет как раз по тому: победила душа грех, или не победила. Ибо грешники быть в Раю не смогут по определению. Ведь сказано: «Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» (Ин.9.31).
О БЛИЖНЕМ. У Божьего человека Ближний — это Дух Святый. Но кто пытается раздваиваться и любить и Бога и человека, тот не сможет любить никого, в том числе и себя самого.
А кто уже возлюбил себя самого, тот возлюбил и Господа Бога и всё, что Им сотворено и создано.
Я включил Вас в избранные, чтобы продолжать общение и в дальнейшем.
С уважением,
Николай Ярмак 16.05.2014 18:59 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Владимир Дмитриев 6

Приветствую всех почитателей книги Библии. Сегодня предлагаем вам ответить на вопрос, который скрыт в книге Притчей Соломона. Как и притчи Иисуса Христа, некоторые притчи Соломона также имеют символическую трактовку.

Речь идет о тех стихах, в которых описывается некая женщина. Вообще, на протяжении всей книги притчи описываются две женщины — глупая и мудрая. И в этой загадке мы попробуем найти ответ, а кто же такая глупая блудница из Притчей.

Соберем основные стихи и выделим главные мысли

Уста источают мед… Т.е. она обладает искуством обольщения и обмана

3. ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; 4. но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; 5. ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней. 6. Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их. (Притчи 5:3-6)

Забыла завет Бога! Дом ее ведет к смерти и никто из вошедших к ней не возвращается

16. дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, 17. которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. 18. Дом ее ведет к смерти, и стези ее — к мертвецам; 19. никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни. (Притчи 2:16-19)

Садится на возвышенных местах города и зовет к себе!

13. Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая 14. садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, 15. чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: 16. «кто глуп, обратись сюда!» и скудоумному сказала она: 17. «воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен». 18.

И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею. (Притчи 9:13-18)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *