Христианские рассказы для детей

Христианские рассказы для детей

Джон Патон (Автобиография)

По отношению к неверующим каннибалам на Новых Гебридах, этому малознакомому и незначительному миссионерскому полю в Южном море, Джон Патон, по мнению своих современников, был человеком «с одной только мыслью». Патон соглашался с этой оценкой. Он видел цель своей жизни в том, чтобы приводить к Иисусу Христу людей, жизнь которых нагоняла ужас на большинство европейцев, а его трогала до слез в сострадании.

Многими путями, в которых он позднее увидел водительство Божье, пришлось пройти Джону Патону, пока он не достиг своей цели – стал миссионером. Эти пути привели его на Аниву, где он собрал для Господа большую жатву.

Человек «с одной только мыслью» стремился к тому, чтобы на каждом острове жил миссионер. Неудивительно, что он всех своих детей со дня рождения посвятил единственной жизненной цели – быть миссионерами – вестниками Бога среди тех, кто не знает Господа Иисуса Христа, отвергает Его, а с Ним и Его вестников. У Джона Патона было чем противостать этому миру – любовь к этим несчастным людям и беспредельное доверие своему Небесному Отцу.

Скачать — 86 кб
Читать — 326 кб

Уроки православия. Детям о Боге. Малышам

Татьяна Коновалова

Глава I
КТО ТАКОЙ БОГ?
— Бабушка, расскажи мне, кто такой Бог, — попросил бабушку Петя, — Он человек?
Бабушка подумала и сказала:
— Нет, не человек. Посмотри, Петенька на солнышко. От него к нам тепло идёт и свет. Пригревает оно землю, освещает, и помогает расти деревьям и травам. Вот и Бог, как солнышко, даёт людям жизнь. Только он невидимый. Люди всё на небо смотрят, чтобы Бога разглядеть, а он — везде. Всех видит, слышит и потихоньку разговаривает. Мысли людям посылает и слова подсказывает добрые и хорошие. Есть у него помощники. Невидимых помощников называют ангелами. Люди их представляют себе в белых одеждах с крыльями. Как будто по небу они летают. Приносят ангелы людям от Бога известия. Если тебе ангел ночью известие принесёт — проснёшься утром и знаешь, что днём случится.

Видимые помощники Бога, священники, в церкви служат. Они такие же люди, как и все другие. Передают Богу просьбы и поют в церкви песни, которым их научили ангелы. Одеты священники в длинные красивые платья — ризы. На груди носят крест. Крест показывает, что выполняют они нелёгкую службу. За то, что служат Богу и людям, охраняет их Бог от всякого зла.
— А в церкви на стенах портреты Бога висят?
— Это, Петенька иконы. На них Бог нарисован и Сын Божий со своими учениками. Бог, для того, чтобы люди узнали, какой он, сделал так, чтобы на Земле родился его сын.
— А сын на Бога похож?
— Лицом он, на маму свою похож, Марию, а вот душой — на Бога. Очень уж мудрый да справедливый.
— Бабушка, а что такое душа?
— Душа, Петенька, внутри человека. Увидеть её нельзя. Душа такая нежная и тоненькая, что и глазом не увидишь, и через очки, и в микроскоп. А почувствовать можно. Душа твоя за тебя и радуется, и плачет, и болит. И характер твой, добрый или сердитый, и настроение, весёлое или грустное — это тоже твоя душа.
— А где же она у меня?
— Душа с каждой твоей клеточкой связана.

И с головой, и с руками, и с
ногами, и с животом, и с сердцем. Всё она замечает, что у тебя внутри происходит. И на всё откликается. И на радость, и на горе. Если сильно огорчаешься и боль в груди чувствуется — это, говорят, душа болит.
— А у кошки есть душа?
— Есть и у кошки. Только душа её не так много чувствует, как человеческая. Душа ведь с разумом связана. А кошке думать гораздо меньше приходится, чем человеку.
— А у Бога, бабушка, душа большая?
— Да, Петенька, душа у Бога огромная, добрая и красивая. Бог хочет, чтобы у всех людей души такие же были, чтобы люди только доброе делали, пели, рисовали и радовались. Бог своей душой всё чувствует, что с каждым человеком случается, и с ангелом. И всех очень любит.
— Ангелов много, бабушка?
— Ой, много, Петенька! У каждого человека свой ангел- хранитель есть. Ангелы Бога охраняют и людей защищают.
— А если я ангела сейчас позову, он прилетит?
— Если помощь тебе нужна — прилетит. Только ты его не увидишь, он же невидимый. А беду отгонит. Чтобы ангел тебя поскорей услышал, надо слова особенные говорить — молитвы. Тех людей, кто в церковь ходит и молитвы читает, Бог слышит и помогает им.
— Бабушка, а где Сын Божий живёт?
— О жизни Сына Божия его ученики книгу написали. Называется она Евангелие. Я сейчас тебе о Сыне Божием и его учениках расскажу.
Глава II
РОЖДЕСТВО
Очень давно, в Иудейском городе Вифлееме, у плотника Иосифа и его жены Марии, родился сын.

День его рождения стал первым днём нового календаря. По нему люди считают дни уже больше двух тысяч лет. Ещё до того, как Иосиф и Мария стали мужем и женой, Иосиф увидел во сне ангела. Ангел рассказал ему, что Бог сделал так, чтобы у Марии родился сын, похожий на Бога. Очень добрый, мудрый, честный, сильный и красивый. Когда малыш вырастет, он сможет делать невероятные чудеса и станет любить людей так же сильно, как и его Небесный Отец. Он будет не только человеческим сыном, но и Сыном Бога.
Так и случилось. У Марии родился мальчик. Родители назвали его Иисусом. А народ прозвал Иисусом Христом, что означает Спаситель. Предсказатели или пророки, говорили, что в те дни родится человек, который спасёт всех людей Земли от гибели. В те давние времена люди были неграмотными, плохо знали законы, ссорились и воевали между собой. Бог сердился за это на людей.
Через своего Сына он хотел предостеречь их: если люди не перестанут обижать друг друга, через две тысячи лет они превратятся в страшных злодеев и могут погубить Землю.
Спастись от гибели сумеет только тот, кто научится жить по новым законам и перестанет быть злым. А объяснить людям законы сможет только Иисус Христос, потому что будет слышать самого Бога.
Ранним утром, когда родился Иисус, в небе зажглась яркая звезда. Восточные волшебники, волхвы, увидели эту звезду и поняли: Бог дал людям знак, что Спаситель родился. Волхвы пришли посмотреть на малыша и принесли ему подарки. А звезда указывала им путь.
Глава III
БЕГСТВО
Иудейский царь Ирод услышал о рождении великого человека и испугался, что когда Иисус вырастет, может стать царём вместо него. Ирод не знал, где поселились родители с малышом, и никогда их не видел, поэтому приказал убить всех младенцев в городе Вифлееме.
Но Иосифу ночью снова привиделся ангел и предупредил его об опасности. Той же ночью отец и мать убежали, вместе с маленьким Иисусом, из Иудеи в другую страну, Египет, в город Назарет. А через несколько лет вернулись в Иудею.
Глава IV
КРЕЩЕНИЕ
До тридцати трёх лет Иисус жил вместе с родителями. Он ходил с ними в церковь, и все восхищались его мудростью, стараниями в учёбе и добротой. В те дни, в Иудейской пустыне жил Иоанн Креститель. Он говорил людям, которые поступали плохо, что им нужно рассказать о том, что натворили и попросить за это прощения. Значит, покаяться. А потом — креститься. То есть войти в воду для того, чтобы показать, что хотят стать чистыми и честными. Пророки сказали Иоанну, что люди смогут жить правильно только после раскаяния и крещения. Тогда Бог будет их слышать и помогать им. А Иисус сможет научить людей новым законам. Сам Иисус тоже пришел к Иоанну Крестителю в пустыню, поговорил с ним и окунулся в воду реки Иордан. В то время, как Он входил в воду, на небе появился свет и с небес послышался голос Бога: «Он Сын Мой возлюбленный, и в Нём Мое благоволение». Это было благословение Бога, или пожелание, чтобы дела Иисуса благополучно свершились.
Глава V
В ПУСТЫНЕ
После крещения ангел привёл Иисуса в глубь пустыни, где Иисус должен был пройти испытание. Учителю нужно стать сильным, смелым и терпеливым.
Четырнадцать дней и ночей Иисус терпел в пустыне голод, а потом захотел есть. Тогда подошёл к нему дьявол, самый главный и злой колдун, и сказал: «Если ты Сын Божий — сделай камни хлебом, иначе с голода умрёшь». Иисус не испугался и ответил: «Не только хлеб дает человеку жизнь, но и помощь Божия». И не стал дьяволу подчиняться. Тогда дьявол отнёс Иисуса в город, поставил на высокую стену и сказал: «Если ты Сын Божий, прыгай вниз. Написано в книге, что повелел Бог ангелам спасать людей. Попроси Бога, пусть ангелы подхватят тебя на руки до того, как упадёшь на камни». Сказал Иисус: «Написано в книге: не делай так, чтобы звать Бога на помощь по пустякам». И не стал прыгать вниз. Поднял Его дьявол на высокую гору, показал все сокровища мира и сказал: «Всё тебе отдам, если поклонишься мне». Но велел ему Иисус: «Иди за мной сатана, написано: только Господу Богу поклоняйся и ему одному служи». Тогда отошёл от него дьявол. Ангелы окружили Иисуса и заботились о нём.
Узнал Иисус, что враги схватили Иоанна Крестителя и заперли в темницу и ушел из Назаретской земли в другую землю, Галилею. Там начал Иисус учить людей, Он уговаривал их покаяться, чтобы души их стали чистыми, и Бог заговорил с ними.
Глава VI
В НАЧАЛЕ ПУТИ
Когда проходил Иисус по берегу моря Галилейского, увидел двух рыбаков, братьев Петра и Андрея. Они забрасывали в море сети. Сказал им Иисус: «Ступайте за мной и все люди захотят подружиться с вами». Братья оставили свои сети и пошли за ним. Увидели они на корабле братьев Иакова и Иоанна и позвали за собой. Прошёл Иисус по всей Галилее, рассказывал о Боге и законе Божием. Лечил людей без лекарств. Разлетелся об этом слух по всей стране. Стали приходить к Иисусу со всех сторон больные, и он исцелял их. За ним шли многие люди из Галилеи и десяти городов и земель, и от Иерусалима, и от Иудеи и от Иордана.
Глава VII
КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛЮДИ
Увидел Иисус, что собралось много народа, поднялся на гору вместе с учениками и стал говорить:
Хорошо быть прилежными: старательным ученикам Бог помогает.
Лучше быть обиженными, чем обидчиками: тех, кто обиду стерпел, Бог утешит и поддержит.
Лучше быть послушными: их все любят, постепенно все люди такими станут.
Лучше быть честными: у них врагов нет, потому что никого не обманывают.
Лучше быть добрыми: люди им добром за добро платят, а Бог в делах поможет.
Лучше быть терпеливыми и не огорчаться, если люди недоброе говорят. Пусть насмехаются и грубят, если глупые.
Хорошо быть смелыми: с ними Бог всегда рядом.
Добрые и учёные люди, всё равно, что соль земли. Если
соли не будет, чем еду солить? Плохо будет тому, кто соль рассыплет и растопчет. Вот и вы берегите себя.
Если будете так поступать, Бог станет вас сыновьями считать и наградит за то, что своими делами его прославите.
Бог — это идеальное совершенство, гармония, равновесие, абсолютная правда, то есть, Истина. Позволяют её достигнуть добродетели: честность, кротость, доброта, смелость, мудрость, сила, вера, надежда и любовь. Истина делает жизнь человека красивой, счастливой и славной — райским блаженством.
Око — светильник для тела, делает разум светлым, а человека мудрым.
Сердце — источник тепла, делает чувства тёплыми, а человека — добрым.
Уста — дверь для Истины.
В разуме живёт мудрость, в сердце — любовь, а в устах — мудрое, доброе и верное слово, поэтому Библейское имя Бога: Любовь, Премудрость и Слово.
Бог есть дыхание души.

Православная литература в семейном чтении

Рекомендательный список
г. Ростов-на-Дону
2014г.

Мы живём в трудное, но и в благое время – время духовного возрождения нашего Отечества, и оно требует от нас особого бережного отношения к подрастающему поколению. Искаженные духовно – нравственные ориентиры в обществе, пропаганда насилия, эротики, жестокости и алчности СМИ, тяжёлые социальные условия, разрушение семейного уклада нелёгким бременем легли на неокрепшие детские души. Повышенная нервность, возбудимость, эмоциональная неустойчивость, жестокость, суицид – последствия потерянного духовного основания.

Духовные ценности святой Руси, раскрывающиеся в возвышенной православной этике, показывают такие черты характера, как трудолюбие, совестливость, милосердие, любовь, взаимопомощь, жертвенность, святость. Именно эти характеристики — основа национального характера. Изучение православной культуры может послужить действительной основой целостного воспитания и образования личности. В данном рекомендательном списке представлены книги и периодические издания для семейного чтения с целью приобщения к православной культуре и воспитанию детей в духе вечной истины, правде и любви.

Рекомендательный список рассчитан на широкий круг читателей, в первую очередь родителей.

Книги

Азбука православия: / отец Вадим. — Ростов-на- Дону: Феникс, 2012. — 223 с.: ил.; 21 см. — (Вечные истины)

Библия в пересказе для детей: Ветхий и Новый завет. — М: Российское Библейское общество, 1994.- 434с. Будур, Н. В.

Дорога к Храму: основы православной культуры / Наталия Будур. — Москва: Дрофа-Плюс, 2008. — 222, с.: цв. ил.

Воздвиженский, П. Н. Священная история: библейские рассказы для детей / П. Н. Воздвиженский. — Москва: Даръ, 2011.- 223 с: цв. ил.

Воскобойников, В. М. Иллюстрированная православная энциклопедия: толкование символов и обрядов, описание главнейших православных святынь / В.М. Воскобойников. — Москва: Эксмо, 2008. — 288 с.: цв. ил.

Высоцкая, С. Ю. Я листаю календарь. Главные православные праздники для детей: для младшего школьного возраста/ Светлана Высоцкая; худож. Сергей Коваленков. — Москва: РИПОЛ классик, 2010. — с. : ил., цв. ил.

Григорьева, Е. В. Детская православная энциклопедия: для детей среднего школьного возраста / Елена Григорьева]. – Москва: Ромэн, 2008. — 127 с.: цв. ил.

Детская библия. Православные праздники/сост. Н.Б. Горбачева. – М.: ИПЦ «Дизайн», 2002. — 424 с.

Елецкая, Е. А. Настольная книга православного христианина / Е. Елецкая. — Изд. 4-е. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. — 252, с.: ил.

Жития святых для детей / сост. протоиерей Виктор Ильенко. — Москва: Артос-Медиа, 2011. — 382, с.: ил.; 18 см.

Иннокентий (Павлов, С. Н.) Что такое христианство? / Игумен Иннокентий (Павлов). – Москва: Эксмо, 2008. — 412с.

История русской живописи: . — Москва: Белый город, 2009. : Иконопись / . — 2009. — 127 с.: цв. ил.

История русской культуры/ подгот. текста Т. Ямпольской. — Москва: Эксмо, 2007. — 832 с.: ил.

Капшук, О. Н. Русские праздники и обряды/ О. Н. Капшук. — Ростов-наДону:Феникс, 2010. — 317 с.: ил.

Кучерская, М. А. Евангельские рассказы для детей / Майя Кучерская; . — Москва: Время, 2010 . — 86, с.: цв. ил.; 25 см. — (Для семейного чтения).

Мой ангел: русская духовная поэзия / ил.засл. худож. Рос. Федерации М. Ф. Петрова. — Москва: Дрофа-Плюс, 2008. — 175 с.: цв. ил.

Моя первая Библия: для малышей и их родителей. — 2-е изд. — Москва: Даръ, 2012. — 158, с.: цв. ил.

Не хлебом единым…: притчи и христианские легенды / науч. ред.: К. Титов. — Москва: Белый город, 2008. — 127 с.: цв. ил.

О любви: Священное Писание и церковный опыт. — Москва: Даръ, 2012. — 159, с.; 17 см. — (Азы православия).

Пасхальные рассказы. — Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2013. — 302, с.: цв. ил.

Петр и Феврония: сказание о святых супругах и о том, что любовь сильнее смерти : / пересказала Елена Тростникова; худож.О. Подивилова. — Москва: культурно- просветительный Русский издательский центр им. св. Василия Великого, 2013. — 45с.: цв. ил.

Православная икона в семье / . — Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 159 c.: ил., цв. ил., портр. — (Чудотворные иконы).

Рождественский пост и Рождество: / авт.- сост.: Ольга Глаголева. — Москва: Эксмо, 2011. — 206 с.: ил.; 18см.- (Афонская библиотека).

Русский праздник : традиции и обычаи / авт.-сост. В.А. Нэй. — Москва: РИПОЛ классик, 2011.- 350с.

Самые известные православные праздники: иллюстрированная энциклопедия / . — Москва: Белый город, . — 103с.: цв. ил.; 26 см. — (50).

Самые известные русские святые: иллюстрированная энциклопедия / . — Москва: Белый город, 2011. — 103 с.: цв. ил. — (50).

Самые известные сюжеты Нового Завета: иллюстрированная энциклопедия / . — Москва : Белый город, .

— 103 с.: цв. ил. ; 26 см. — (50).

Сергий: твой небесный заступник. — Москва: Даръ, 2012. — с. : цв. ил.; 29 см. — (Все святые, молите Бога о нас!).

Серова, И. Ю. Как вести себя в церкви / Инна Серова. — Санкт-Петербург: Глаголь Добро, 2013. — 127 с.

Серова, И. Ю. Чудеса, которые происходят в повседневной жизни по нашим молитвам / Инна Серова. — Санкт-Петербург: Глаголь добр : Азбука-Аттикус, 2011. — 208, с.

Скоробогатько, Н. В. Русские святые: для среднего школьного возраста / Наталия Скоробогатько. — Москва: Белый город, 2009. – 47с.

105 чудотворных икон и молитвы к ним: исцеление, защита, помощь и утешение: чудо творящие святыни / сост. А. Ю. Мудрова. — Москва: Центрполиграф, 2010. – 254с.

Периодические издания

— Духовно-нравственное воспитание: научно-просветительский журнал.

— Задушевные беседы: журнал для чтения детям.

— Наука и религия: научно-популярный журнал.

— Православная культура в школе: научно-методический практико-ориентированный журнал.

Составитель — О.А. Юрченко

На главную
Читать рассказы из книги „Неприкаянное юродство простых историй“ „Неприкаянное юродство простых историй“ >>>

МЫ ОЧЕНЬ ДРУГ ДРУГУ НУЖНЫ
Поздравляю дорогих ветеранов Великой Отечественной войны и всех читателей с 60-летием Великой Победы в поистине народной и священной войне.
Протоиерей Николай АгафоновЧитать рассказы из книги „Мы очень друг другу нужны“ >>>
РАССКАЗЫ
„Библиополис“, Санкт-Петербург, 2005.
УДК 8-321.2
По благословению Высокопреосвященнейшего Сергия, архиепископа Самарского и Сызранского
О ТВОРЧЕСТВЕ о. НИКОЛАЯ
Читатель, полюбивший рассказы о. Николая Агафонова „Преодоление земного притяжения“, имеет возможность снова встретиться со знакомым автором и его новыми героями. На этот раз это участники Великой Отечественной войны. Войны, которая охватила ураганом всех, не было пощады ни старому, ни малому. И хотя автор родился на десять лет позже военных событий, однако на скрижалях его генетической памяти оказались вытканными такие события и судьбы, что диву даёшься, где берёт начало этот источник столь остросюжетных повествований, историй, рождающихся одна из другой. О войне написано так много, что кажется и дополнить нечего после писателей-фронтовиков Ю. Бондарева, К. Симонова, В. Астафьева. Но для о. Николая сюжет – это повод (хотя и он занимательно развивается) к удивлению тому чуду, что происходит с душой христианской в экстремальных событиях войны, в испытании любовью. Кто-то из великих мыслителей сказал: „Мир покоится на парадоксах“. Парадоксы рокового времени, неожиданные повороты, сложные коллизии поддерживают постоянное читательское внимание, просветляют душевное око.
Подросток, чтобы достать до станка, встает на ящик, засыпает от изнеможения. И этот ребёнок-труженик просит мать принять в дом маленького безпризорника, у которого убили фашисты родителей. Царским путем идёт мальчик, и имя даёт ему автор царское – Василий („По щучьему велению“).
Многие совершенно уверены, что люди православного сознания ведут скучную жизнь в постах и моленьях. Однако, читая рассказы о. Николая, они легко могут убедиться, что духовный человек живёт значительно богаче, многограннее и многоцветнее. Герои, помыслившие о первопричине пребывания человека на земле, идут навстречу жизни, а не прячутся от неё. Это не простейшие благополучатели, а люди, способные на поступок, на волевое решение. Их поступки выходят за пределы тесного мирского кодекса, управляют мятежами своей природы. Голодные дети отпускают пойманную щуку, потому что задались вопросом: хочет ли она жить. А так как их дыхание чуть теплилось в истощённых телах, то и им было понятно, как дорога жизнь каждой твари („По щучьему велению“).
„Не смогла уйти русская медсестра от раненого немца. Перевязала ему рану и из своей фляжки напиться дала. Глядит на неё немец благодарным взглядом, рукой на небо показывает, мол, Бог всё видит“ („Возмездие“). В одно мгновение открылась истина ефрейтору Трошкину: „Христос Воскресе!“, да так с улыбкой и шагнул в вечность („Чаю воскресения мертвых“).
В рассказах нового сборника поражает антиномия сознания людей прошлого военного и современного мирного пространства. Казалось бы, голод, постоянная угроза смерти, ужасы бомбежек, страшная гибель близких, а сердца людей горят любовью, готовностью помочь, разделить, пожертвовать: „Вот я, Господи!“ Беда другого притупляла свою боль, страдания породнили всех. Молодая женщина, получив похоронку на мужа, заледенела сердцем, померк свет в очах её. Но, описывая дальнейшие события рассказа „Мы очень друг другу нужны“, автор как бы внушает читателю: „Надейся, ты и предположить не можешь, каким образом пошлёт тебе Промыслитель утешение“.
„Батюшка, пойдёмте ко мне жить. У меня свободная комната. Я буду о Вас заботиться“. И отец Всеволод, как многострадальный Иов, прошедший через приговор к расстрелу, Соловки, отречение сына, обретает радость отца в его возвращении. Лиза в заботе о немощном старце исцеляется от отчаяния.
Во мгле жестоких испытаний семья озарена лучом святости. По молитвам Святого Луки Войно-Ясенецкого состоялась желанная встреча на вокзале с отцом семейства („По щучьему велению“).
В атмосфере пресыщенности и безделья, отсутствия высоких идеалов материализуются силы зла, в их фокусе появляется кот – слуга дьявола. Приём использования элементов мистики необходим автору не столько ради занимательности, сколько для вразумления. Нарушение пятой заповеди чревато разрывом связей с духовным опытом предков. Почитать, вероятно, означает уметь читать этот опыт, наследовать, беречь, спасаться в лоне традиций.
Колышутся тени сотрудников НКВД, тема репрессий пропущена нитью сквозь ткань рассказа „Разведчик“. Но на войне убивали лишь тело, а в современном пространстве заявляет о себе со всем вражьим цинизмом „сотрудник пятого отдела“, убивающий и тело, и душу.
Рассказы о. Николая о непрерывной брани за человеческие души. Когда их читаешь или слушаешь, из самых глубин поднимается муть, и душа просит очищения и омовения в слезах, побуждается к действию.
Свой личный 50-летний юбилей о. Николай Агафонов встречает на таком творческом подъеме, что надеемся – встреча эта не последняя, на читательских полках появится собрание замечательных сочинений батюшки и писателя, богослова и художника.

Божией помощи Вам, о. Николай, на долгие творческие годы.
Старший преподаватель СИПКРО
Тамара Сливкина

Читать рассказы из книги „Мы очень друг другу нужны“ >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *