Христиане веры евангельской пятидесятники

Христиане веры евангельской пятидесятники

Как Русская Православная Церковь относится к евангелистам, не секта ли это? Вопрос возник в связи с тем, что моя жена недавно попала под их влияние. Если их вера не имеет отношения к истинной, как мне ее переубедить?
Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска
«Христиане веры Евангельской» – это другое название секты пятидесятников. Первое наименование говорит о том, что члены этого сообщества отвергают все, что не содержится непосредственно в Священном Писании. Таким образом, отвергается все вероучение Церкви, все Таинства, обряды, традиции, вся церковная культура, все, что Христианская Церковь накопила в течение двух тысяч лет. Стремление к такой «псевдоапостольской простоте» необоснованно, ибо Церковь является областью непрерывающегося ни на минуту Божественного откровения.

Во время Тайной вечери, последней Своей беседы с учениками, Господь Иисус Христос говорил: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит и будущее возвестит вам» (Ин.16, 12–13).
Церковь тщательно сохраняла то, что возвещал Святой Дух на протяжении двух тысячелетий ее существования, отсеивая заблуждения человеческой гордости и незрелого ума. Содержание этого откровения Церковь называет своим Священным Преданием. Оно, наряду со Священным Писанием, составляет основание догматического богословия, которое, в свою очередь, выражает учение Церкви о всех аспектах человеческого бытия в его связи с Богом. Не имея Предания, сектанты не имеют никакого твердого учения. Поэтому они никогда не могут ответить ни на один серьезный вопрос о сущности отношений человека и Творца.

Отвергнув все содержание церковной традиции, сектанты оказались в трагической пустоте. В секте нет таинств, то есть нет реального соприкосновения с Божественной благодатью; нет никакого заупокойного обряда и молитв за умерших, то есть нет веры в то, что молитва живых может убедить Бога облегчить посмертную участь грешников; нет почитания святых, то есть нет уверенности в том, что человек в земной своей жизни может возрастить веру, достаточную для спасения.
Сектантами совершенно отвергается христианское искусство: церковная архитектура, иконопись, пение; примитивность в выражении молитвенного чувства приветствуется ими как самая большая добродетель. Но самое главное, в учении сектантов, дерзко, называющих себя «христианами веры Евангельской», нет и намека на подлинно христианскую любовь ко всякому человеку. Поговорите с этими «евангелистами», и вы убедитесь в том, что они допускают возможность спасения только для своих единомышленников, обрекая всех, кто не разделяет их мнения, на вечную гибель.
Название «пятидесятники» происходит из-за того, что из всех событий Священной истории, самым важным считается Пятидесятница – сошествие Святого Духа на апостолов в пятидесятый день после Воскресения Христова. Ипостасное явление Святого Духа создает Церковь.

При этом ученики Господа Иисуса Христа, малообразованные, несмелые, плохо понимающие своего Учителя палестинские рыбаки становятся настоящими апостолами.

Апостол – по-гречески посланник. Апостолам предстояло создавать христианские общины на огромной территории Римской империи, где жили многочисленные народности, говорившие на разных языках. Для того, чтобы проповедь Евангелия была понятной для этих людей, апостолы в Пятидесятницу получают дар говорить на «других», то есть иностранных языках.

Вот как описывает это событие автор Деяний святых апостолов: «Исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках… Народ… пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие, не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились?» (Деян. 2, 4-8).
Сектанты, как правило, не любят ни одно библейское повествование дочитывать до конца. Поэтому, по мнению пятидесятников, «иные языки» – это не иностранные наречия, а нечленораздельные, несвязные, экстатические звуки, передающие невыражаемые в рациональных понятиях духовные состояния. В своих молитвенных собраниях сектанты постоянно практикуют такое «говорение на языках», глоссолалию, которая на человека со здоровой психикой оказывает удручающее воздействие.
Главная опасность сект состоит как раз в таком деструктивном воздействии на психику, которая теряет средства защиты, испытывает насилие и перестает адекватно реагировать на вторжение извне. Именно поэтому так трудно убедить сектанта посмотреть на духовную жизнь с другой точки зрения.
Поэтому лучше всего применять профилактические средства, самое действенное из которых – знание Православия. Православный человек должен знать, что составляет предмет его веры, на чем основываются основные принципы вероучения, в чем смысл православного богослужения, Таинств и обрядов. Попросту говоря, нужно знать свою веру!
Источник: Правовой центр. Сектоведение

Главная → Церкви города → Церковь христиан веры евангельской (пятидесятники)

Церковь христиан веры евангельской (пятидесятники)

Богослужения церкви христиан веры евангельской проходят по адресу:

г. Черкассы, Благовісна, 15 «Дім молитви».

Общецерковные богослужения:

Воскресенье 9-00

Среда, пятница 18-30

В церкви действуют много разнообразных служений.

Сайт церкви: http://svitlo-spasinnya.org

Страница церкви в Фейсбук

Видео церкви на Ютуб-канале

Видео церкви на Ютуб-канале

Подборка новостей из жизни церкви

Молодежный хор ОЦХВЕ Черкасс

История Центра Реабилитации

В 1996 году впервые в молитвенный дом ОЦХВЕ города Черкассы пришли люди искавшие свободу от наркомании.

Прекрасных, умных, талантливых, красивых, сильных молодых людей наркомания уничтожала, в лучшем случае делала отбросами общества. Люди, зачастую и родители на них ставили крест. Но Бог на них не поставил крест! Иисус Христос Сам пошел на крест отдавая Себя в жертву за беззакония каждого пришедшего к Нему, и воскрес дабы дать жизнь новую и вечную.

Верующие в Иисуса Христа помолились вместе с наркозависимыми с воплем об освобождении к Богу, и с верой получили просимое!

Ребята и девушки не однажды пытались избавиться от наркотической зависимости прибегая к различным методам, даже обращаясь в нарко-дипансеры различных городов, но вера угасала. Медицина оказалась бессильна, и многие уже сознательно проходили курс лечения в нарко-диспансере как метод уменьшения дозы употребляемого наркотика.

Получившие свободу от наркомании понимали, что её надо удержать, укрепиться в ней. Необходимо менять образ жизни, круг знакомых, своё мышление, держаться вместе и помогать утверждаться другим в Господе, познавать Его волю. Ради этой цели Заика Олег, ранее освобожденный от наркомании, предоставил свою квартиру, где жили, молились и исследовали Писание первые недели, месяцы освобожденные от наркомании. Господь продолжал освобождать наркозависимых, квартиры было недостаточно, да и финансовая поддержка была необходима для приобретения медикаментов, одежды пищи и т.д.

В 1997 году при поддержке благотворительного центра «Світло Спасіння» было арендовано помещение детского садика по улице Калинина. В помещении садика организовывали служения, собрания и приглашали людей с разными зависимостями, где уже освобожденные ребята и девушки рассказывали свои истории освобождения. Таким образом Церковь Христова умножалась!

В 1998 году аренда садика закончилась и продлить её нам не захотели. Временно, центр реабилитации переехал в помещение предоставленное нарко-диспансером г. Черкассы.

Родилась идея на постройку реабилитационного центра. В 1999году ранней весной началось строительство здания по ул. Садовая 128. В 2000 году в сентябре был открыт реабилитационный центр, и продолжил свою работу на полную мощность. По сей день реабилитировано множество человек, восстановлено множество семей — основа общества. Более 300 человек приняли водное крещение в ОЦХВЕ г. Черкассы, а так же в Церквях по другим областям Украины. Успешно проходили курс реабилитации и из других стран: Белоруссии, России, Германии.

ХРИСТИАНЕ ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ-ПЯТИДЕСЯТНИКИ

Общая характеристика

В России появились в начале XX века.
Как говорится в Новом завете, во время праздника Пятидесятницы на апостолов сошел Святой Дух и они «исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках» (Деяния св. апостолов 2:4). Христиане веры евангельской практикуют «говорение на иных языках» во время молитвенных собраний, веря в возможность вселения в истинно верующего Святого Духа.

Христиане веры евангельской дробятся на ряд течений. Наиболее крупное » воронаевцы — часть их входила в СЕХБ, но большая часть существует самостоятельно. Большинство воронаевцев проживает на Украине. Встречаются их общины и в других республиках. Насчитывается около 120.000 приверженцев пятидесятничества (до 2 тысяч общин).

В марте 1991 г. в Москве состоялся съезд пятидесятников. На нем был образован Союз христиан веры евангельской-пятидесятников СССР, избран Президиум в количестве 13 человек, образованы республиканские Советы, областные Советы и Совет Союза из старших пресвитеров. Печатные органы Союза — бюллетень «Благовестие», журналы «Примиритель» и «Вестник Союза Церквей ХВЕ».

Председатель Объединенного Союза христиан веры евангельской — пятидесятников Билас Роман Иванович: г. Москва, ул.Б.Косинская, 178; тел.: 550-46-10: 550-22-51: 550-48-10.

Московский Теологический институт Пятидесятников: г. Москва, Восточный округ, ул.Оренбургская, 10а; тел.: 550-46-10. Директор Института — Рещиковец Назар Павлович.

В составе Объединенного Союза ХВЕ действуют:

  1. Христианская -Ассоциация (миссия) «Ковчег». Правление: г. Москва, ул.Матросская Тишина, 20, тел.: 550-22-51, 268-01-11. Президент миссии — Ряховский Сергей Васильевич.
  2. Межрегиональная христианская ассоциация (миссия) «Милосердие и здоровье». Правление: Краснодарский край, г. Туапсе, Сочинская ул., 19, Председатель правления — Морозов Дмитрий Валентинович.
  3. Поволжская христианская миссия. Правление: г. Волгоград, пр.

    Ленина, 115; тел.: 79-14-65. Председатель Миссии — Карпушин Николай Степанович.

СОЮЗ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ РОССИИ
Входит в Объединенный союз ХВЕ — пятидесятников. Включает 7 межрегиональных духовных управления.

  1. Объединение Церквей Христиан Веры Евангельской-пятидесятников Центрального региона Российской Федерации. Пресвитерский совет: г. Брянск, пос.Родица-Краловка, Озерный пер. Старший пресвитер Гущин Николай Алексеевич.
  2. Объединение Церквей Христиан Веры Евангельской-пятидесятников Волго-Уральского региона Российской Федерации. Пресвитерский совет: г. Нижний Новгород, ул. Ухтомского, 41; тел.: 48-74-12. Старший пресвитер Шверид Федор Гаврилович.
  3. Объединение Церквей Христиан Веры Евангельской-пятидесятников Восточно-Сибирского региона Российской Федерации. Пресвитерский совет: Иркутская обл., г. Братск, 2-я Таежная ул., 18; тел.: 6-03-30. Старший пресвитер Торба Валентин Алексеевич.
  4. Объединение Церквей Христиан Веры Евангельской-пятидесятников Северо-Кавказского региона Российской Федерации. Пресвитерский совет: Ростовская обл, г. Батайск, ул.Фрунзе, 305; тел.: 2-10-52. Старший пресвитер Окара Павел Николаевич.

5-7. Созданы объединения Церквей Христиан Веры евангельской-пятидесятников Карелии (старший пресвитер Бутов Василий Владимирович), Смоленского региона (Булыгин Александр Александрович), Дальневосточного региона (Мельник Леонид Адамович).

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОЮЗА ХВЕ РОССИИ Мурза Владимир Моисеевич: г. Москва, ул. Б.Косинская, 178/1; тел. 550-43-67.

В Москве роль межрегионального координационного центра в определенной мере выполняет миссия «Эммануил» Московской общины христиан веры евангельской: г. Москва, ул.Суздальская, 28; тел.: 347-38-00. («Эммануил» располагает вокально-инстирументальным ансамблем, воскресной библейской школой для детей, ведет большую благотворительную деятельность).

Пастор — Александр Ананьевич Пуршага; тел.: 347-38-68.

АССОЦИАЦИЯ ХРИСТИАНСКИХ МИССИЙ (АХМ)

Не входит в Союз Христиан веры евангельской России и является межрегиональным координационным центром общин пятидесятников.

Совет Ассоциации^Христианских миссий: г. Москва. ул.Чертановская. 27, корп. 1; тел.: 314-54-86. Президент Ассоциации — Мурашкин Владимир Григорьевич.

МОСКОВСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ФИНЛЯНДСКОЙ МИССИИ АВАЙНСАНОМА («Ключ жизни»)

Управляющий Миссией Ханнеле Элизабетх Суортти: г. Москва, ул. 26 Бакинских комиссаров, 10, кв. 87. Доверенное лицо Управляющего Крапиль Борис Адольфович, тел.: 208-94-07.
Миссия представляет в России христиан веры евангельской-пятидесятников Финляндии.

СОЮЗ ЦЕРКВИ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ В ДУХЕ АПОСТОЛОВ

Обществ — 70 (более 10 тыс. членов).
Старший пресвитер Шатров Дмитрий Леонтьевич: г. Санкт-Петербург, 3-е Парголово, ул. Полевая, 21; тел.: 594-81-43. Христиане в духе апостолов или смородинцы отрицают троичность Божества и верят в единого Бога Иисуса Христа. В народе из-за этого их порой назьюали «единственниками». Единого религиозного центра не имеют. Зарегистрированные и незарегистрированные общества действуют как самостоятельно, так и в составе Союза Церквей.

ЦЕРКОВЬ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ

Общин — 600.
Духовных школ — 1.

Президент Совета Европейско-Азиатского дивизиона Генеральной Конференции Церкви адвентистов седьмого дня Михаил Петрович Кулаков: пос. Заокский Тульской обл., ул. Руднева, 43а; тел.: 2-22-69, 2-28-90, факс: 2-25-46.

Духовных школ — 1: Духовная семинария, ректор Михаил Кулаков. Отделы дивизиона: пасторского служения; церковного служения; литературно-издательский; образования; ассоциация по работе с заключенными.

Радио-телевизионный центр. Директор центра Петр Кулаков: г. Тула, ул. Станиславского, 48; тел.: 25-49-64.
Адвентистское агентство помощи развития. Директор агентства Павел Кулаков: г. Москва, ул. Северодвинская, 9, кв. 407; тел.: 476-53-48.

Российский Союз (унион) Церкви Адвентистов седьмого дня.
Совет Церкви: г. Тула, ул.Станиславского, 18; тел.: 2-29-48. Президент Союза — Мурга Михаил Михайлович. Подчиняется дивизионному Совету Церкви Адвентистов седьмого дня. Включает 4 межрегиональных духовных управления:

  1. Транссибирская конференция (объединение) Церкви Адвентистов седьмого Совет конференции: г. Новосибирск, Целинная ул., 1. Президент Конференции Кислый Николай Николаевич.
  2. Волго-Уральскав конференция (объединение) Церкви Адвентистов седьмого Совет конференции: г. Нижний Новгород, ул.Шевченко, 1; тел.: 34-09-63. Президент Конференции Столяр Василий Дмитриевич.
  3. Северо-Кавказская конференция (объединение) Церкви Адвентистов седьмого дня. Совет конференции: г. Ростов-на-Дону, Ровенская ул., 1. Президент Конференции Паращук Иван Федорович.
  4. Центральная конференция (объединение) Церкви адвентистов седьмого дня.

Совет конференции: г. Белгород, 2-я Шоссейная ул., 29.
Президент Конференции Трикур Федор Федорович.
Почитание субботы, а не воскресенья как у остальных христиан, является отличительным признаком адвентистской церкви. Среди приверженцев адвентизма ярко выражены эсхатологические и хилиастические верования и чаяния, т.е. чаяния близкой кончины мира, скорого пришествия Христа и наступления его тысячелетнего царства на земле.

В России адвентизм начал распространяться со второй половины XIX в. через немецких колонистов из Северной Америки. В 1886 г. в Таврической губернии уже было до 30 последователей адвентизма. Посетивший губернию проповедник Луи Конради (США), основывает первую в России общину адвентистов седьмого дня. Другие миссионеры создают общины в Поволжье, на Дону, Кубани, в Бессарабии, на Волыни, в Привислинском и Прибалтийском крае. Кроме немцев адвентистское крещение приняли некоторые русские, латыши, эсты и евреи. На рубеже XIX-XX вв. приверженцы церкви образуют свои общины в Туркестане и за Уралом — в Сибири. К 1909 г. образуется Российский унион, объединяющий 146 общин и групп с 3952 членами и 44 проповедниками (к 1911 г. их было 58). До октября 1917 г. шел процесс возрастания численности адвентистских общин. Миссионерская деятельность велась настойчиво и энергично. Часто проводились съезды и конференции. Церковь отличалась превосходной организацией, сочетающей централизованное и автономное устройство. Активно вела издательскую деятельность и распространяла свою литературу, имела проповедническую школу. Начала организацию врачебной помощи. Со стороны иностранных адвентистов получила материальную поддержку.

Вплоть до начала XX в. адвентисты испытывали гонения со стороны представителей государственной власти. После провозглашения в России в 1905 г. религиозной свободы гонения ослабли и адвентизм стал проявлять еше большую жизнедеятельность.

После октября 1917 г. организационная структура Церкви была разгромлена. Существовали лишь региональные и республиканские союзы. Однако, между республиканскими церквами существовали и существуют тесные связи. Наиболее крупные республиканские союзы адвентистов в России и на Украине.

В настоящее время высшим органом Церкви является съезд. До 1960 г. существовал созданный в первые послевоенные годы (после 1945 г.). Всесоюзный совет адвентистов седьмого дня. Однако в период очередноай антирелигиозной кампании он был по указанию гражданских властей распущен. Заново создан в 1990 г. на Генеральной ассамблее адвентистов в г. Индианаполисе (США).

В настоящее время насчитывается свыше 34 000 адвентистов, объединенных в поместные общины. В Церкви АСД со^ан учебно-административный центр в Заокском пос. Тульской области. В нем действует духовная семинария. Некоторые преподаватели ее получили высшее богословское образование за рубежом.

Церковь издает газеты «Слово примирения» и ряд журналов совместно с зарубежными адвентистами, имеет радиоцентр «Слово надежды». Активно ведет благотворительную деятельность.

АДВЕНТИСТЫ-РЕФОРМИСТЫ

Появились на территории России в 20-х годах. В 1929 г. оформился подпольный центр, носивший название «Российское поле адвентистов седьмого дня реформистского движения». Вероучение и обряды у реформистов те же самые, что и у адвентистов седьмого дня. Однако реформисты считают, что их бывшие братья отступили от четвертой и шестой библейской заповеди. Их руководители требуют буквального и безусловного выполнения этих заповедей: не работать по субботам ни при каких обстоятельствах, отказываться от службы в армии и подчиняться лишь тем законам, которые не затрагиваоют принципов духовной жизни. Реформисты стоят на непримиримых позициях по отношению к гражданской власти. Придерживаются замкнутого образа жизни. Их малочисленные группы имеются в некоторых районах России, а также в западных областях Украины, в Молдове, на Кавказе.

СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Общин — 500.
Управленческий центр религиозной организации Свидетели Иеговы: г. Москва, ул.Маршала Устинова, 12/19; тел.: 412-86-93.

Координатор Центра Дасевич Михаил Николаевич.
Свидетели Иеговы верят в близость Судного дня, когда Иисус Христос придет судить живых и мертвых. Негативно вопринимают земные власти, считая, что Сатана, потерпев поражение на небе, низвержен на землю и владычествует здесь» в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени» (Откровение св. Иоанна Богослова 12:12).

Появились в стране в 1939-1940 годах, а еще раньше — в 20-х годах — в западных областях Украины, Белоруссии. Общины хорошо организованы, поддерживается дисциплина и полное подчинение пресвитерам или диаконам. Через руководителей общины поддерживаются связи с Бруклинским центром (США).

В настоящее время в условиях демократических перемен и изменений во взаимоотношениях между Церковью и государством многие свидетели Иеговы также пересматривают свое отношение к местным властям. Появилась среди них тенденция к регистрации уставов своих религиозных общин, уже ряд обшин действуют официально. В 1991 г. министерством юстиции России зарегистрирован устав Управленческого центра религиозных организаций «Свидетелей Иеговы». Всего насчитывается около 40 тыс. свидетелей Иеговы, принадлежащих к различным течениям.

ДУХОВНЫЕ ХРИСТИАНЕ

Председатель Регионального объединения духоборцев России Кинякин Алексей Михайлович: г. Москва, Очаковское шоссе, 8, к.1, кв.42; тел.: 442-12-51.

С середины XVII в. в недрах Православия начинают появляться группы, впоследствии объединенный одним названием «духовные христиане» — духоборцы и молокане.

Название идет от «борцов за дух и истину», за «одухотворение омертвевшей в Православии веры». Со второй половины XVIII в. общины духоборов неоднократно подвергались выселениям из своих исконных мест в Грузию и др. регионы.

Известна и эмиграция нескольких тысяч духоборцев в 1898-1899 гг. в Канаду. До сих пор на Кавказе сохранились села с духоборческим населением. В настоящее время некоторые общины переселяются с Кавказа в центральные районы России.

Кроме Кавказа, духоборцы небольшими группами проживают в Азербайджане, в Ростовской, Тамбовской, Тульской, Оренбургской областях, на Дальнем Востоке, Украине и в Средней Азии.

СОЮЗ ДУХОВНЫХ ХРИСТИАН-МОЛОКАН

Общин — 100.
Течение оформилось в 60-70-х годах XVIII в. В начале XIX века оно усиленно-распространялось. В отличие от духоборов молокане признают Библию. У них она ассоциируется с образом «духовного млека», которым окормляется человеческая душа. В их учении большое место уделяется предсказаниям скорого наступления второго пришествия Христа и установления на земле тысячелетнего царства. Молоканские общины управляются выборными руководителями — наставниками и старцами. Богослужение молокан состоит в чтении Библии и пении псалмов.

Молоканство разделилось на многочисленные течения. Некоторые сохранились до настоящего времени: «прыгуны», «максималисты», «постоянные», «общие».

До 1917 г. насчитывалось около 1 млн-молокан. Ныне представлены небольшими группами в Закавказье, на Украине, в Молдове, в Тамбовской и Оренбургской областях. Всего членов молоканских общин насчитывается до 300 тыс. Их единоверцы живут и за рубежом — в США, Аргентине, Боливии, Канаде, Австралии.

В июне 1991 г. в Москве состоялся учредительный съезд молокан. На нем провозглашено возрождение «Союза общин духовных христиан-молокан». Избран Совет из 9 человек, принят Устав Союза. Центр располагается в Москве. Печатный периодический журнал «Духовный христианин».

Председатель совета Союза общин Духовных христиан-молокан Александров Иван Григорьевич, тел.: 384-49-85.

ЛЮТЕРАНСКИЕ ЦЕРКВИ

Лютеранство (около 75 млн. приверженцев) — крупнейшее по численности направление протестантизма. Основано Мартином Лютером в XVI в., распространено в скандинавских странах, Германии, США, Прибалтийских республиках. Лютеранские церкви объединены во Всемирный Совет лютеранских Церквей (штаб-квартира находится в Швеции).

В России существует несколько лютеранских церквей.

I. Немецкая Евангелическая Лютеранская Церковь
Наиболее крупная лютеранская церковь в России, объединяет 346 приходов на территории Российской Федерации. Входит во Всемирный Совет лютеранских церквей.

Глава Немецкой Евангелической Лютеранской Церкви — епископ доктор Харалд Калнынь: Латвия, г. Рига, ул. Одесса, 18; тел.:224-123. Контактный тел. в Москве: 901-94-34.

II. Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии па территории России
В ходе Северной войны (1700-1721) Россия отвоевала у Швеции территорию, называемую Ингерманляндией или Ингрией. 16 мая 1703 г. Петр I заложил здесь новую столицу Российского государства — город Санкт-Петербург. В Ингрии издавно обитали финно-язычные племена. Наиболее влиятельной религией среди финнов Ингрии было лютеранство (в 1590 г. основан первый лютеранский приход, с 1641 г. Ингерманляндская Церковь получает собственного епископа). Петр I благосклонно относился к лютеранству и объявил, что его подданные могут свободно исповедовать эту религию. В дореволюционной России Ингерманляндская Церковь не подвергалась притеснениям.

За годы Советской власти (с 1928 по 1946 г.) в местах высылки, спецпоселений, в лагерях погиб или был расстрелян каждый второй ингерманляндский финн (60 тыс. чел.). Была уничтожена и Ингерманляндская Церковь. В 70-х годах началось возрождение приходов Церкви Ингрии. Их работе помогали эстонские священники. В 1990 г. Эстонское церковное собрание создало Ингер-манляндское пробство. Оно насчитывает 16 приходов: 11 в Ингрии и 5 в Карелии, около 9 тыс. верующих, 5 пасторов и 10 дьяконов.

В 1992 г. Ингерманляндское пробство обрело самостоятельность. На будущее разработана следующая структура Церкви Ингрии:
Во главе церкви будет стоять епископ, у епископа будет церковный совет из 56 членов и церковное правление из 15 человек.

Церковь (епархия) будет подразделяться на три церковно-административные единицы (пробства). В приходах предусматривается демократическое самоуправление, богослужения на финском и русском языках (только старшее поколение ингерманляндцев хорошо знает финский язык, среднее — говорит по-фински струдом, молодежь практически его не понимает).

В настоящее время в Санкт-Петербурге и Ленинградской области около 25 тыс. ингерманляндцев, в Карелии и Эстонии — по 20 тыс. Из них 20-25% принимают постоянное участие в деятельности своих приходов. Численность верующих может возрасти, так как богослужения посещает в два-три раза больше народу, чем зарегистрировано в приходах.

Церковь Ингрии входит во Всемирный Совет лютеранских церквей. Канцелярия Церкви Ингрии в России: 191186, г. Санкт-Петербург, ул.Желябова, 8.

III. Единая Евангелическо-Лютеранская Церковь России
Общин — 20.
Суперинтендант Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России пастор Иозеф Баронас: г. Санкт-Петербург, Заневский просп., 26, корп. 1, кв. 27; тел.: 528-28-46. Контактный тел. в Москве: 215-45-78, Александр Фитц.

IV. Евангелическая Российская Церковь
Общин — 1.
Пресвитер Евангелической Российской Церкви Евгений Недзельский: г. Санкт-Петербург, а/я 208.
Образована в 1990 г. в Санкт-Петербурге. Создана для осуществления гармоничного сочетания протестантских форм богослужения с богатейшим культурным наследием России. Вероучение основано на Библии. Церковь совершенно самостоятельная, но ее члены стремятся к братскому общению и сотрудничеству со всеми христианскими церквами. Богослужения проходят по адресу: г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., 26, помещение ДК «Экспресс».

СОЮЗ ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-РЕФОРМАТСКИХ ЦЕРКВЕЙ РОССИИ

Реформаты, пресвитериане, конгреционалисты, — различные течения современного кальвинизма (около 50 млн. последователей). Для основанного в XVI в. Жаном Кальвином направления протестантизма особенно характерны: доктрина об абсолютном предопределении одних людей к спасению души, других — к адским мучениям, проповедь «мирского аскетизма», республиканское устройство церкви.

В 1991 г. Минюстом России зарегистрирован Союз Евангелическо-реформатских церквей России. Синод, епископальная консистория: Россия, г. Тверь, ул.Чудова, д.14, кв.41; тел.: 4-41-49.
Местоблюститель Епископа пастор Каширский Евгений Дмитриевич.

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ (МОРМОНОВ)

Общин — 20.
Старейшина в священстве Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней Игорь Михайлусенко: г. Москва, Спартаковская площадь, 9.

Образована в 1830 г. В США. Ее последователи есть почти в 100 странах мира и насчитывается их в общей сложности около 10 млн. человек. Главные источники вероучения — Библия и Книга Мормона (содержащая откровения и завещание последнего израильского пророка Мормона). Мормоны придерживаются традиционных положений христианского учения о Троице, искуплении, наказании, спасении и традиций раннеапостольской Церкви. Церковные вопросы решаются путем голосования. запрещается употреблять вино, чай (кроме зеленого), наркотики. Мормоны выступают против сребролюбия, лжи, эгоизма, они утверждают труд как вечный закон. Большое значение придают миссионерской деятельности. В последние четыре года образовано несколько малочисленных групп мормонов в Москве, Санкт-Петербурге, Мелитополе, Таллине, Выборге, Киеве, Сочи, Владикавказе. При общинах действуют воскресные школы. С сентября 1990 г. Церковь мормонов официально признана в России.

Религиозная ассоциация (управленческий центр) «Церкви Иисуса Христа Святых Последних дней» (мормонов).
Правление: г. Москва, Сущевский вал, 13/1, кв. 1-а; тел.: 972-47-40.
Президент Ассоциации Петров Андрей Рудольфович.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *