Храм всех святых Феодосия

Храм всех святых Феодосия

В Объединении казаков Крыма возмущены позицией Феодосийского благочиния, которое отрицает свою причастность к акциям протеста против проведения в городе сеансов экстрасенса Анатолия Кашпировского в июле 2010 года.

«Понятное дело, что благочиние работает-сотрудничает с органами власти и правоохранителями, но одно дело работать и сотрудничать, а другое дело пресмыкаться. Священник не должен идти на уступки, когда приезжает шарлатан Кашпировский, человек, который в православном мире считается антиправославным, в некоторых странах вообще его сеансы запрещены, а у нас в Феодосийском благочинии, получается, поддерживают его?» — возмутился в комментарии порталу «Новоросс.info» атаман Объединения казаков Крыма Сергей Юрченко.

По его мнению, священники должны были не просто поддержать и благословить казаков «на благое дело — недопущение проведения шаманских игрищ Кашпировского», а возглавить движение против этого шарлатана».

«Они этого не то, что не сделали, они еще написали бумагу, что ничего не знали, против не выступали и так далее, они как иуды предали, написали письмо, что они не причем. Да священники должны были встать и сказать: молодцы казаки, что не пустили шарлатана.

Я понимаю, почему они так сделали, потому что заигрывает руководство благочиния с органами власти. Когда это прекратится? Приехал шарлатан, антиправославный человек, а благочинный говорит: пусть проповедует свою ересь», — заявил Сергей Юрченко.

При этом он напомнил, что после акций феодосийских казаков Анатолий Кашпировский отменил ряд своих «встреч» с крымчанами. «Кашпировский отменил свои так называемые встречи в ряде городов Крыма, например, в Бахчисарае он подал заявку, а потом отменил ее, и так в целом ряде городов Крыма. Благочинный Феодосии и митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь должны были сказать казакам спасибо за поддержку и помощь, а они написали письмо в милицию, что осуждают действия казаков. Как православный человек, как атаман Объединения казаков Крыма спрашиваю — Вы кому служите?» — резюмировал Сергей Юрченко.

Церкви и храмы Феодосии

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Один из древнейших храмов Феодосии был построен предположительно в VШ-IХ веке. В 1854 году к Введенской церкви сделали пристройку. Небольшой по размерам храм был очень красивый: над входом — белоснежная колокольня, купол украшен цветным стеклом, Во дворе построили дом для священника и начальную школу. Богослужения в храме велись на русском и греческом языках. В 1885 г. храм насчитывал 1259 прихожан. Во Введенском храме служил Варфоломей Ратных (1894-1938), который в 1936 г. приехал в Феодосию, где и нашел свое последнее пристанище. В конце 1930-х годов храм был закрыт, здание бывшей церкви превратили в гимнастический зал. Введенская церковь пришла в сильное запустение, лишилась прекрасных фресок, купола и колокольни. Богослужения вновь возобновились в 1993 году.

ул. Чехова, 65.

Церковь святой Екатерины

Нельзя не заметить нарядную, яркую многокупольную церковь святой Екатерины, расположенную неподалеку от станции «Айвазовская». Храм в русском стиле построен в 1871 году на средства действительного статского советника В, И, Лапшина. Архитектор щедро украсил его кокошниками, колоннами, арочным крыльцом.

С 1901 г. настоятелем храма был Андрей Иудович Косовский. В 1920 г. он был арестован прямо в храме, и это мрачное событие совпало с днем памяти великомученицы Екатерины. Долгие месяцы протоирей провел в заточении. Синодальная комиссия по канонизации новомучеников приняла решение о причислении протоирея Косовского к лику святых.

ул. Федько, 95.

Собор иконы Казанской Божией Матери

История Казанского собора тесно связана с Топловским монастырем. Граф Н, ф. Гейден пожертвовал Топловскому монастырю свою дачу в Феодосии для устройства здесь подворья, храма и школы для девочек. Пока собирали средства на возведение храма, баронесса М. П. Фредерике и М. С. Сабинина передали из имения Кастрополь переносную церковь. 22 октября 1888 г. церковь была освящена архиепископом Мартинианом в честь великомученика и целителя Пантелеймона. В 1890 году благодетель Топловского монастыря подарил икону Казанской Божией Матери, которую, по просьбе горожан, торжественным крестным ходом приносили в Феодосию и устанавливали в храме на подворье обители, где она оставалась несколько дней. В 1907 году вместо деревянной церкви построили каменный храм и освятили во имя Казанской иконы Божией Матери. В лихие революционные годы храм был разграблен и долго пустовал.

Богослужения возобновились в 1943 году, после войны храм был обновлен при активном участии архиепископа Симферопольского и Крымского Луки (Войно-Ясенецкого).

ул. Карла Маркса, 52.

В Феодосии сохранились несколько армянских церквей — интересных памятников средневекового зодчества.

Храм Иверской иконы Божией Матери

В средние века он был назван во имя Иоанна Предтечи. Архитектура храма напоминает армянские церкви XIII-XIV веков. По своему архитектурному облику «рам имеет сходство с армянскими церквами ХШ-ХIV вв. Сохранились свидетельства о великолепном внутреннем убранстве: по бокам апсиды стояли в полный рост каменные фигуры Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца, в верхней части апсиды располагалось изображение Христа и Двенадцати апостолов. В храме сохранились фрагменты удивительно красивых фресок, предполагают, что их создателем был феофаи Грек. По преданию, Афанасий Никитин, возвращаясь в родную Тверь из «хождения за три моря», в 1474 г. прибыл в «Каффу» и в этом храме заказал благодарственный молебен за Опагополучный исход путешествия. Долгое время храм был заброшен. В 1858 г. священник карантинной стражи Николай Трегубов обновил и 31 августа освятил заброшенный храм в память Иверской иконы Божьей Матери. В 1906 г. здесь обвенчались известный художник «киммериец» К.Ф. Богаевский и Жозефина Дуранте. Недалеко от храма находилось православное кладбище, на котором в фамильном склепе был похоронен Христофор Афанасьевич Анастасьев, сподвижник A.B. Суворова и его адъютант, участник знаменитого перехода через Альпы. В 1996 г. храм отреставрирован и возвращен верующим и его освятили во имя Иверской иконы Божией матери.

Карантин, ул. Портовая, 16.

Храм архангелов Гавриила и Михаила

Армянский храм архангелов Гавриила и Михаила был построен в 1408 году.

Церковь сделана из бутового камня, сильно распространенного в Крыму и оштукатурена. Здание венчает купол на восьмигранном барабане. Храм построен в духе армянской культовой архитектуры XII века. У северной стороны располагается шестигранная звонница, декорированная резьбой по камню.

С 1967 по 1970 годы была проведена реставрация храма, в ходе которой проводились не только ремонтные работы, но и восстановление утраченных элементов.
&nbsp ул. Тимирязева, 11.

Храм святого Сергия

Армянский храм, построен в VIII-IX вв., а в XIII-XIV вв. к нему пристроена колокольня. Стены храма возведены из местного известняка с многочисленными хачкарами разных размеров. В стены заложены плиты с изображениями креста. Особый интерес вызывает небольшая каменная плита с рельефным изображением Божьей Матери с младенцем Иисусом, на иконе также сохранилась надпись заказчика «Помяни, Пресвятая Богородица, пред тобою грешного и отпусти грехи судакского торговца Улугбека Лета 936» (т.е. 1487 г.). В 1888 г. в результате пожара церковь сгорела. В том же году на средства Айвазовского и Берберова храм был восстановлен. В этом храме Айвазовский был крещен, венчан, и в нем же после смерти его отпевали и похоронили в усыпальнице на святой земле. Здесь же размещается собрание каменных плит — лапидарий, в котором выставлены генуэзские, армянские и тюркские памятники. В настоящее время храм передан армянской общине. Здесь размещается лапидарий — хранилище каменных плит с надписями, имеющими историческое значение. Неподалеку — могила И. К. Айвазовского.

на углу улиц Тимирязева и Айвазовского.

Мечеть Муфтий-Джами

Муфтий-Джами. Мечеть была построена в 1623 г. в османских архитектурных традициях и олицетворяла собой период турецкого правления на полуострове. Несмотря на то, что мечеть неодно-кратно перестраивалась, по сохранившимся первоначальным деталям можно говорить о влиянии византийских образцов и школы Синана, выдающегося турецкого зодчего После присоединения Крыма к России и эмиграции турков из Феодосии на свою родину мечеть была приспособлена под армянский католический храм Успения. Храм представляет собой куб, украшенный двумя ярусами окон и перекрытый сферическим куполом. Нижняя часть купола имеет вид 16-гранного барабана. К северо-западному углу сооружения примыкает двенадцатигранный высокий минарет. Храм имеет три входа: главный с северной стороны и два боковых. Мечеть Муфтий-Джами только в 1975 г. была реставрирована после долгих годов запустения и разрушения.

Сегодня мечеть действующая.

угол ул. Ленина и Караимской

Мечеть Якуби-Джами

Сооружена в 1815-1820 гг. Сохранилось здание без минарета.

на углу улиц Тимирязева и Пименова.

Храм во имя Скорбящей иконы Божией Матери

Село Насыпное (бывшее Насыпкой) было основано в 1804 году крестьянами, перевезенными из Курской и Харьковской губерний генерал-майором Захарием Бекарюковым. На его средства в 1830 году у самой дороги возвели храм в виде креста с единственным куполом в центре на круглом барабане с шестью арочными окнами и круглой апсидой.. Над входом расположена легкая колокольня, углы ее средней части оформлены колонкой, верхняя часть — круглая. Каждый вход храма украшают портики с четырьмя колоннами ионического ордена и треугольными фронтонами, тимпаны которых не имеют заполнения. Рядом с храмом построена крещальня. Церковь Скорбящей иконы Божией Матери объявлена архитектурным памятником XIX века, образцом провинциального классицизма.

с. Насыпное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *