Храм входа господня в Иерусалим

Храм входа господня в Иерусалим

Храм Входа Господня в Иерусалим в городе Верее, расположен в Красной слободе на северо-востоке города, на высоком берегу реки Протвы, и ведет свою историю с середины XVI века.

Храм был изначально возведен как собор Входоиерусалимского монастыря, известного с XVI века по 1764 год. Каменная церковь была построена в 1677-1679 годах. Слева от входа в храм сохранилась закладная доска, свидетельствующая о строительстве храма.

В подклете в XIX веке в память разобранной деревянной церкви устроен Покровский придел. Южное крыльцо было разобрано около 1886 года.

Храм был закрыт — по одним данным не позже 1930-х годов, по другим данным в 1940-х годах — и частично порушен. В 1960-е годы был частично отреставрирован как «памятник архитектуры» — были восстановлены тесовые кровли и покрытие глав лемехом. Затем церковь снова была заброшена и пришла в тяжелое состояние.

Был возвращён верующим в 2000 году. В 2002 году сюда был назначен настоятель, храмовый участок ограждён, здание законсервировано. В течении следующих лет храм был отремонтирован. 14 марта 2012 года на колокольню храма были подняты восемь колоколов . На апрель 2012 года к храму была приписана Верейская Богородице-Рождественская церковь.

Памятник московского зодчества. Пятиглавый бесстолпный кирпичный храм на подклете. Кубический объем храма перекрыт глухим сомкнутым сводом.

С западной стороны в церковь ведет открытое каменное крыльцо с верхним и нижним рундуками на кувшинообразных столбах. У северо-западного угла — отдельностоящая колокольня. Ее гладкий восьмигранный столп с муравлеными изразцами по парапету «звона» завершен каменным шатром, в старину покрытым черепицей.

На территории храма расположена живописная детская площадка, и сделан выход к смотровой площадке. Ворота открыты каждый день до 21.00. Церковная лавка работает ежедневно с 11.00 до 14.00. Помимо всенощного бдения и литургии в храме совершаются крещение, венчание, панихида, отпевание. После воскресной службы желающие могут посетить трапезную, где за общим столом батюшка ведет с прихожанами беседы на различные животрепещущие темы.

Наш адрес: Московская область, Наро-Фоминский район, город Верея, улица Лесная, дом 3

ХРАМ ОТКРЫТ ДЛЯ ВСЕХ!

Кресты над миром церковь поднимала

Воскресным утром. Что за благодать!

Входоиерусалимская церковь вытянута по оси восток–запад. Основной объем бесстолпного храма в плане квадратный. К нему с востока примыкает пятигранная апсида, а с запада – равная ему по ширине трапезная и более узкая паперть. Над папертью поставлен восьмерик колокольни. Основной двухэтажный кубический объем храма с тремя рядами высоких окон подчеркнуто устремлен вверх. Венчает его высокая криволинейная кровля и пять глав на стройных двухъярусных восьмериках. Более крупный световой центральный восьмерик расположен выше угловых. Двухъярусный алтарь также завершается главкой на двухъярусном восьмигранном барабане. Высокая трапезная во втором этаже двусветная. Окна верхнего света имеют вычурную барочную форму, напоминающую корону. С запада к трапезной примыкает колокольня, двухъярусный четверик которой венчает массивный восьмерик с ярусом звоном, увенчанный восьмигранным куполом с главкой на двухъярусном восьмигранном барабане. На верхний этаж ведет двухмаршевая лестница крытого западного крыльца, представляющего собой отдельно стоящую восьмигранную башенку, соединенную с трапезной аркой на уровне второго этажа.

Вход на лестницу оформлен в виде арки, опирающейся на два фигурных столба.

Выразителен нарядный декор храма с характерными для тотемского барокко формами. Горизонтальные членения стен храма отсутствуют. Тонкие пилястры на углах и между окнами вытянуты во всю высоту здания. Широкие завершающие карнизы с зубчиками дополнены полукруглыми фронтонами в центре каждой из сторон основного здания и четверика колокольни. На фасадах между тремя ярусами окон, заключенных в прямоугольные многоступенчатые наличники-рамки, расположены вычурные фигурные картуши. В деталях декора широко применен лекальный кирпич: образованный им рельефный рисунок на треть кирпича выступает из плоскости стен.

Большая часть оформления интерьера Входоиерусалимской церкви утрачена. Исключение составляют частично сохранившиеся росписи и фрагменты иконостаса верхнего храма. Часть фрагментов иконостаса (фигуры ангелов) находятся в экспозиции Музея церковной старины и в фондохранилище Тотемского музейного объединения (клейма с изображениями евангелистов и др.).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *