Храм в кожевниках

Храм в кожевниках

Храм Живоначальной Троицы в Кожевниках

Храм Живоначальной Троицы в Кожевниках построен в 1686-1689 годах.

По патриаршим книгам с 1625 года известна церковь «Кира и Иоанна под Симоновым в Кожевниках».

В 1657 году в архивных материалах значится церковь «деревянная Живоначальной Троицы, что в Кожевниках».

Каменный храм начал строиться в 1686 году по указу Великих Государей Царей Ивана Алексеевича и Петра Алексеевича и Царевны Софьи Алексеевны на вновь отведенной из дворцового кожевнического укосного луга земле и был завершен в 1689 году с трапезной и приделами. В 1772 году сооружена колокольня и в ней устроен придел Михаила Архангела, окруженный папертью. К этому же времени относится и сооружение ограды.

В середине 19 века храм представлял собой ансамбль, окруженный оградой с воротами, с основным объемом, завершенным пятиглавием в стиле московского барокко, с четырьмя престолами: во имя Святой Живоначальной Троицы, святых чудотворцев Кира и Иоанна, святой великомученицы Параскевы и святого Михаила Архангела в трёхъярусной колокольне с 9 колоколами.

По красоте и благолепию храм считался вторым в Москве после храма Христа Спасителя.

Так выглядел храм в 19 веке

История храма тесно связана с Бахрушиными, которые были не только прихожанами, но и благодетелями храма. Петр и Александр Бахрушины в течение многих лет являлись старостами церкви, постоянно заботились о ее украшении и благоустроении. Храму принадлежала земля площадью 3484 кв. сажен (около 16 тыс. кв. метров). Другое недвижимое имущество храма состояло из одного каменного дома и пяти деревянных флигелей.

Александр Алексеевич Бахрушин

Многие из утраченных ныне икон были украшены жемчугом, имели красивые серебряные и вызолоченные ризы. Например, храмовая икона Пресвятой Троицы, иконы Богоматери Смоленская, Благовещения Пресвятой Богородицы, святителя Николая, мученицы Параскевы и другие. Пятиярусный иконостас главного придела с резными колоннами считался одним из лучших произведений резного искусства 17 века.

На колокольне было 9 колоколов. Главный колокол весил 300 пудов (4800 кг).

Из надписи на колоколе следует, что отлит он 20. 09. 1749. «Лил сей колокол мастер, московский купец первой гильдии Константин Михайлов сын Слизов», один из лучших мастеров того времени.

В 1935 году храм был закрыт и разграблен. Как он тогда выглядел, видно на старых фотографиях.

Отец Николай в заключении

Протоиерей Николай Кобранов

Настоятель храма протоирей Николай Кобранов был несколько раз арестован, в 1935 году выслан в лагеря. 31 декабря 1937 года расстрелян. В 2004 году причислен к лику новомучеников Российских. По воспоминаниям прихожан, отец Николай пользовался большой любовью, поддерживал людей пастырским словом, как мог, помогал им. О судьбе его семьи – матушки Людмилы, дочери Надежды 8 лет и сыне Евгении 5 лет – ничего не известно.

После закрытия в храме размещались складские помещения, мастерские, электромеханический цех, организации «Мослифта».

70-е годы. Рисунок прихожанина

Один из документов 20-х годов

В 1982 году началась его реставрация Министерством культуры под камерный зал.

В 1992 году храм был возвращен Русской Православной Церкви.

Первый храмовой праздник – День святой Троицы в 1993 г.

Рождественская елка в 2013 г.

D ZBPetgabHvLPIzfOAR2OaKKFpNIa3sMvm/s6URpyCDkfnWjpbx3luzJH5e3Ldc0UVuoxWpMpO9ie K9WFyhh3gyYO5zVuPUp8hEAAAOO9FFbcsbCstf67GhDdXAcL5zchec+uK2LH94oBZgS2Cd3+fWii lT1lbzM1OXOka9gocbs4AOMDvW/pkSyAt0IOOlFFdcUk35ENt2Oh0+yVZVHmE7uDkVs6baRs0fHX PbpRRXXh9ZanNX2Z0tlpFuFVieSOoGK+g/2IP2ePBnxk8fPb+LZZWtNPhE7WqD/XHPAJ7D+dFFdm Kbp4Nyjo7HLQ/eTfN3P0D8J+BPB/gbT10vwn4ctLCBBgJbQKufrgc1rUUV8u227s9EKKKKACiiig AooooA//2VBLAQItABQABgAIAAAAIQCKFT+YDAEAABUCAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29u dGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAA PQEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAECMZ7JcAgAAuwQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAA PAIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAFhgsxu6AAAAIgEAABkAAAAAAAAAAAAA AAAAxAQAAGRycy9fcmVscy9lMm9Eb2MueG1sLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAZkdGw+EAAAAL AQAADwAAAAAAAAAAAAAAAAC1BQAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsBAi0ACgAAAAAAAAAhAEWkb7C/ jgEAv44BABUAAAAAAAAAAAAAAAAAwwYAAGRycy9tZWRpYS9pbWFnZTEuanBlZ1BLBQYAAAAABgAG AH0BAAC1lQEAAAA= «>

Крестный ход в праздник Святой Троицы

В настоящее время в нем совершаются богослужения, продолжаются работы по реставрации и благоукрашению храма.

Рекомендуемые страницы:

1 Спустя три года дошел слух до Иуды и бывших с ним, что Димитрий, сын Селевка, приплыл в пристань Трипольскую с сильным сухопутным и морским войском
2 и, овладев страною, умертвил Антиоха и опекуна его Лисия.
3 Алким же некто, бывший прежде первосвященником, но добровольно осквернившийся в смутные времена, размыслив, что никаким образом нет ему спасения и нет доступа до священного жертвенника,
4 в сто пятьдесят первом году пришел к царю Димитрию и принес ему золотой венец и пальму и сверх того масличные ветви, считавшиеся принадлежностями храма, — и в этот день Алким ничего не предпринял.
5 Улучив же время, благоприятное его безумному замыслу, когда он позван был Димитрием в собрание совета и спрошен, в каком расположении и настроении находятся Иудеи, он сказал на это:
6 так называемые из Иудеев Асидеи, вождем которых Иуда Маккавей, поддерживают войну и воздвигают мятежи, не давая царству достигнуть благосостояния.
7 Посему я, лишенный чести предков моих, то есть священноначалия, пришел теперь сюда,
8 во-первых, искренно радея о том, что принадлежит царю, во-вторых, имея в виду своих сограждан; ибо от безрассудства названных людей немало бедствует весь род наш.
9 Ты же, царь, узнав обо всем этом, попекись о стране и об угнетенном роде нашем, по доступному для всех человеколюбию твоему:
10 доколе остается Иуда, не может быть спокойствия.
11 Когда это было сказано им, прочие советники, имевшие неприязнь к Иуде, еще более возбудили Димитрия.
12 Он тотчас призвал Никанора, заведывавшего слонами, и, назначив его военачальником в Иудею, послал его,
13 дав приказание, чтобы Иуду умертвить, сообщников его рассеять, Алкима же поставить первосвященником великого храма.
14 Тогда язычники, бежавшие из Иудеи от Иуды, толпами сходились к Никанору в надежде, что несчастья и беды Иудеев сделаются их благоденствием.
15 _Иудеи_ же, услышав о походе Никанора и присоединении к нему язычников, посыпали головы землею и молились Тому, Который до века установил народ Свой и всегда видимо защищал удел Свой.
16 По повелению вождя своего они поспешно поднялись оттуда и сошлись с ними при селении Дессау.
17 Симон, брат Иуды, вступил в бой с Никанором, но вскоре, при внезапном наступлении противников, потерпел небольшое поражение.
18 Впрочем Никанор, слышав, какую храбрость имели находившиеся с Иудою и какую отважность в битвах за отечество, побоялся решить дело кровопролитием;
19 посему послал Посидония, Феодота и Маттафию — заключить с Иудеями мир.
20 После долгого рассуждения о сем и когда вождь сообщил о том народу, состоялось единодушное мнение, и они согласились на переговоры
21 и назначили день, в который бы сойтись им вместе наедине, и когда он наступил, поставили для каждого особые седалища.
22 Иуда же поставил в удобных местах вооруженных людей в готовности, дабы от врагов внезапно не последовало какого-нибудь злодейства, — и имели они мирное совещание.
23 Никанор пробыл в Иерусалиме несколько времени, и не сделал ничего неуместного, и отпустил собранный народ.
24 Он постоянно имел Иуду с собою и душевно расположился к этому мужу;
25 убедил его жениться, чтобы рождать детей. Иуда женился, успокоился и наслаждался жизнью.
26 Алким же, видя взаимное их друг ко другу расположение и состоявшийся между ними союз, собрался с духом, пришел к Димитрию и сказал, что Никанор имеет враждебные для царства намерения, ибо назначил Иуду, злоумышленника
против царства, своим преемником.
27 Царь, разгневанный и раздраженный этими клеветами злодея, писал к Никанору, выражая, что ему тяжело переносить такой договор, и приказывал тотчас же прислать Маккавея в Антиохию в оковах.
28 Когда узнал об этом Никанор, то смутился и огорчен был тем, что должен был отвергнуть установленный союз с человеком, который не сделал ничего несправедливого.
29 Но как нельзя было противиться царю, то он выжидал благоприятного случая исполнить это хитростью.
30 Маккавей же, заметив, что Никанор начал обходиться с ним суровее и в обычных встречах стал грубее, и заключив, что не от доброго происходит эта суровость, и собрав немалое число из находившихся при нем, скрылся от Никанора.
31 Когда последний узнал, что Иуда искусно предварил его хитростью, то пришел в великий и святый храм, когда священники приносили установленные жертвы, и приказывал, чтобы они выдали того мужа.
32 Когда же они с клятвою говорили, что не знают, где находится тот, кого он ищет,
33 то он, простерши правую руку на храм, поклялся, сказав: если вы не выдадите мне Иуду связанным, то я этот храм Божий сравняю с землею, раскопаю жертвенник и воздвигну здесь славный храм Дионису.
34 Сказав это, он удалился. Священники же, простирая руки к небу, умоляли всегдашнего Защитника народа нашего и говорили:
35 Ты, Господи, не имея ни в чем нужды, благоволил храму сему быть местом Твоего обитания между нами.
36 И ныне, Святый Господь всякой святыни, сохрани навеки неоскверненным сей недавно очищенный дом и загради уста неправедные.
37 Никанору же указали на некоего Разиса из Иерусалимских старейшин как на друга граждан, имевшего весьма добрую славу и за свое доброжелательство прозванного отцом Иудеев.
38 Он в предшествовавшие смутные времена стоял на стороне Иудейства и со всем усердием отдавал за Иудейство и тело и душу.
39 Никанор, желая показать, какую он имеет ненависть против Иудеев, послал более пятисот воинов, чтобы схватить его,
40 ибо думал, что, взяв его, причинит им несчастье.
41 Когда же толпа хотела овладеть башнею и врывалась в ворота двора и уже приказано было принести огня, чтобы зажечь ворота, тогда он, в неизбежной опасности быть захваченным, пронзил себя мечом,
42 желая лучше доблестно умереть, нежели попасться в руки беззаконников и недостойно обесчестить свое благородство.
43 Но как удар оказался от поспешности неверен, а толпы уже вторгались в двери, то он, отважно вбежав на стену, мужественно бросился с нее на толпу народа.
44 Когда же стоявшие поспешно расступились и осталось пустое пространство, то он упал в средину на чрево.
45 Дыша еще и сгорая негодованием, несмотря на лившуюся ручьем кровь и тяжелые раны, встал и, пробежав сквозь толпу народа, остановился на одной крутой скале.
46 Совершенно уже истекая кровью, он вырвал у себя внутренности и, взяв их обеими руками, бросил в толпу и, моля Господа жизни и духа опять дать ему жизнь и дыхание, кончил таким образом жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *