Храм неопалимая купина Ульяновск

Храм неопалимая купина Ульяновск

В 1912 году на средства благотворителей и прихожан, в том числе одного из главных почитателей чудотворной иконы в Симбирске, – В. В. Обухова, при поддержке протоиерея Иоанна Апраксина, – в пос. Куликовка был построен временный, как тогда предполагали, деревянный храм во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», куда и была перенесена присланная с Афона икона Божией Матери.

Храм был построен как двухпрестолный – с главным престолом во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и приделом во имя св. вмч. Варвары (придел этот был очень небольшим, и находился на месте современного левого клироса). Колокольни при храме с самого начала не существовало, а между алтарем и нынешней крестильней находилась звонница.

Таким образом внешний вид храма был очень прост, и за 100 лет своего существования практически не изменился.

Икона Божией Матери была помещена в правой передней части храма, на возвышении (почти там же, где и сейчас). Перед нею был устроен целый шатер из лампад, принесенных в дар от получивших исцеление по молитвам перед этой иконой.

9 мая (по старому стилю, 22 мая – по новому стилю) 1912 года новый храм был освящен.

28 сентября (по старому стилю, 11 октября – по новому стилю) 1912 года при Богородице-Неопалимовском храме был открыт самостоятельный приход с причтом из священника и псаломщика.

Революционные годы помешали устроить более просторный храм для новой чудотворной иконы, и временный храм так и остался постоянным.

После ареста священнослужителей в 1937 году храм был закрыт. Тогда после закрытия, в храме предполагалось устроить кинотеатр, уже были подготовлены все документы для этого, составлена смета, но сделать этого так и не успели – помешала война. Все церковное имущество на это время так и сохранялось в храме.

В начале Великой Отечественной войны, в это время Богородице-Неопалимоский храм был открыт и стал Кафедральным собором раскольников-обновленцев – здесь с 13 октября 1941 служил сам обновленческий лжемитрополит Александр Введенский, также эвакуированный в наш город. Именно в этом храме в конце октября 1941 года Введенский присвоил себе сан «патриарха». И здесь же 4 декабря 1941 года совершилась так называемая «патриаршая интронизация» Введенского.

В октябре 1943 года Александр Введенский вернулся из Ульяновска в Москву.

В 1944 году Богородице-Неопалимовский храм вновь становится Православным.

Придел храма во имя св. вмчц. Варавры был позже перименован во имя свт. Николая Чудотворца. А еще позже – упразднен как особый придел, а второй престол перенесен внуть главного алтаря и сделан приставным. Но точные даты этих событий – неизвестны (произошло все это ранее 1970-х годов).

В 1989 году, с возобновлением Симбирской архиерейской кафедры, Богородице-Неопалимоский храм, как самый большой из сохранившихся в городе действующих храмов, становится Кафедральным собором нашей епархии.

Богородице-Неопалимовский храм выделяется среди других храмов города обилием икон, большинство из которых – старинные. И многие их них – старше, чем сам храм. Связано это с тем, что этот храм оставался действующим долше других храмов города. И именно сюда переносили часто иконы из закрывавшихся церквей.

1.Самая главная святыня Богородице-Неопалимовского храма – это написанная в 1911 году на Афоне чудотворная икона Божией Матери «Неопалимая Купина», ради которой был построен и сам храм.

2.Икона Спаса Нерукотворенного Образа, находящаяся недалеко от главного входа на правой стороне храма, по преданию, принесена в г. Симбирск стрельцами еще при основании города.

Первоначально она находилась на главных крепостных воротах г. Симбирска, получивших от нее название Спасских. Здесь же она находилась и во время нападения на город Стеньки Разина. Затем икона перенесена в Спасский женский монастырь. Позже икона перенесена в Троицкий Кафедральный собор г. Симбирска, и почиталась жителями города, как чудотворная.

Икона в середине XX века уже находилась в Богородице-Неопалимовском храме (когда и как она появилась здесь, неизвестно), и была покрыта толстым слоем копоти. В 2007 году при реставрации иконы под слоем копоти обнаружена надпись на иконе, сообщающая, что она «находилась на городских вратах во время злодейского нападения на город Стеньки Разина», что и позволило отождествить эту икону с чудотворным образом из Троицкого Кафедрального собора.

В храме находится две иконы из Симбирской Соловецкой Зосимо-Савватиевой мужской пустыни, находившейся севернее г. Симбирска на берегу р. Волги:

3.Икона Святителя Николая Чудотворца. На обороте ее имеется надпись: «1917 года, марта 17-го. Пожертвована в обитель св. прав. Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев.

4.Икона св. преподобного Сергия Радонежского. На лицевой стороне иконы внизу имеется надпись: «О спасении благожертвователей в Соловецкую обитель».

5.Икона св. великомученика и целителя Пантелеимона, находящаяся впереди, слевой стороны, перед иконостасом. На лицевой стороне иконы внизу имеется такая надпись: «Сия святая икона написана и освящена на Св. Афонской горе Обители Св. Иоанна Златоустого, при Настоятеле иеросхимонахе Кирилле. 1903 год».

6.Другая икона св. великомученика и целителя Пантелеимона. На лицевой стороне иконы внизу имеется полустертая надпись, что икона сия «Благословение вел. св.

Иоанна Златоустого на Афоне Старца Иеросхи… от…» .

7.Икона Божией Матери «Отрада или Утешение». На лицевой строне иконы слева, под наименованием иконы имеется надпись более мелкими буквами «С Афона».

8.Старорусская икона Божией Матери, выделяющаяяся своими размерами. Примечательно то, что известно место написания ее и имя иконописца. На лицевой стороне иконы справа, имеется надпись: «г. Старая Русса, Ильинская ул., д. 17, живописец В. М. Маленьков».

Паломнический центр «ПРЕОБРАЖЕНИЕ» организует паломнические поездки к святым местам России,ближнего и дальнего зарубежья.

Наша служба создана более пятнадцати лет назад. Она образована с учётом главных интересов православного паломника: посетить монастыри и святые места, встретиться со старцами и духоносными священниками в таких монастырях как Серафимо-Дивеевский и Псково-Печерский, Троице-Сергиевой лавре, Оптиной пустыни, приложиться к чудотворным иконам и мощам святых угодников Божиих, участвовать в общей молитве, исповедаться и причаститься, погрузиться в святые источники.

Планируя и совершая паломнические поездки, мы стараемся учитывать запросы наших паломников и разрабатывать планы поездок в зависимости от состава паломнических групп и степени их воцерковленности.

Для людей церковных наши поездки начинаются с соборной молитвы. Дополнительно к очередной поездке готовится информационный листок с тропарями и молитвами праздников и святых, которым она посвящена. Такая совместная молитва создает ту необходимую духовную атмосферу, без которой трудно представить паломничество. Далее идет рассказ сопровождающего по теме поездки — о житии святого или празднике, истории обретения святыни или истории образования монастыря. По прибытии в святое место наши паломники принимают участие в богослужении с исповедью и причастием для желающих. После службы насельники обителей или служащие храмов проводят экскурсию, паломники общаются со священнослужителями, посещают святые источники. На обратном пути читаются акафисты святым, у мощей которых мы молились или чудотворным иконам, на праздновании которых мы присутствовали.

Мы стараемся ,чтобы во время нашего паломничества царила атмосфера Божией благодати и любви к ближнему, ведь там обычный человек и становится паломником. И не важно, на каком транспорте или с кем он едет, а важно, где его душа находит духовное спокойствие и единомышленников, где ему интересно. В поездках находим время и для отдыха. Поем песни, собираемся за общей трапезой, беседуем о силе молитвы и роли паломничества. По окончании поездки люди очень часто остаются большими друзьями. Совместная молитва спасает людей.

Во время многодневных поездок для наших паломников предусматривается трапеза при монастырях и храмах, а проживание — в монастырских гостиницах или, если таковых нет, в местных гостиницах.

Наш сопровождающий сотрудник помогает в расположении на ночлег, в организации питания и др.

бытовых вопросах.

В поездке с невоцерковленными паломниками наш сопровождающий читает краткое правило для путешествующих с объяснением содержания молитв, рассказывает о святых и истории монастырей и храмов, дает необходимую краеведческую информацию о посещаемых местах, рассказывает о жизни подвижников, об истории Православной Церкви и отвечает на разнообразные вопросы. Проживание для этих групп организуется в городских гостиницах, а питание — в кафе.

Одной из основных целей наших паломничеств является оказание посильной помощи обителям и храмам. Наши сопровождающие проводят с паломниками в этом отношении определенную разъяснительную работу, показывая, насколько важно и спасительно для богомольцев не просто посещать святые места, но и помогать, им возрождаться. Перед поездками мы рассказываем о том, в чем нуждаются монастыри и храмы, собираем продукты, вещи, книги и все необходимое для пожертвования.

Главный смысл своей работы видим в приобщении прихожан храмов нашего города и верующих к паломничеству по святым местам православной России, а также в содействии в восстановлении и строительстве храмов.

Наши поездки рассчитаны не только на паломников, но и туристов, и всех, кто интересуется православной культурой и ее ролью в истории России. По желанию группы в программе поездки есть возможность посещения в сочетании с загородным отдыхом и светских объектов, таких как: Эрмитаж, Русский музей, Дворцы и парки пригородных резиденций – Царской Село, Петродворец, Михайловское, Болдино и т.д.

В поездках мы вам предлагаем не забыться, расслабиться, уйти от проблем… Наоборот: вспомнить о себе, о своей жизни в этом мире, очистить свою душу от накопившихся обид и посмотреть на свои проблемы с православной точки зрения.

Главное для нас — это надежность, сердечность, забота о каждом паломнике, так как с нами ездят люди разного возраста и духовного опыта, разного состояния здоровья. Люди, которые едут с нами становятся для нас семьей. Мы вкладываем в каждую поездку огромные силы, бесконечную любовь. Создавая каждую поездку, мы думаем о том, чтобы сделать все зависящее от нас, чтобы Вы не были разочарованы. Надеемся, что наш путеводитель окажется верным помощником в выборе того, что Вы хотели бы узнать, увидеть и посетить.

Мы созданы для тех, кто идет к вере и кому не безразличны исторические ценности, для тех, кто ищет смысл жизни. Надеемся, что Вы вновь окажете нам доверие при посещении монастырей и храмов России, Украины, Иерусалима и др., а мы приложим все усилия, чтобы оправдать все Ваши ожидания и надежды. Нам не безразлично Ваше мнение и мы будем признательны, если Вы сообщите нам о своих впечатлениях. Мы очень ценим любые советы и пожелания. Мы работаем с учетом главных интересов православного паломника.

Дивеево — село в Нижегородской области, административный центр Дивеевского района и Дивеевского сельсовета.

Основательницей монастыря считается матушка Александра (до монашеского пострига – Агафья Семеновна Мельгунова), которой после долгого молитвенного бдения в Киево-Печерской лавре явилась Богородица, указав на ее божественную миссию. Богоматерь велела матушке Александре идти на север России к святым местам.

В 12-ти верстах от Сарова, в селе Дивеево матушке Александре вновь явилась Божия Матерь. «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать на севере России… — сказала Пресвятая Богородица. — И вот здесь предел, который Божественным Промыслом положен тебе: живи и угождай здесь Господу Богу до конца дней твоих. И Я всегда буду с тобою, и всегда буду посещать место это, и в пределе твоего жительства Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет и не будет никогда во всем свете. Это Четвертый Жребий Мой во вселенной». Первые три удела Богоматери – Иверия, Святая гора Афон, Киево-Печерский монастырь, но Дивеево считается единственным местом, куда она является ежедневно. Дивеево прославилось делами и поучениями православного русского святого Серафима Саровского и его пророчествами о судьбах России.

Одной из Дивеевских достопримечательноcтью является знаменитая Серафимова канавка. По преданию Серафима Саровского, сам антихрист в последние времена не сможет преодолеть ее.

СВЯТЫЕ ДИВЕЕВСКИЕ ИСТОЧНИКИ

Источник Матушки Александры

По свидетельству сестер первой общинки, живших при Казанской церкви, на могилке матушки Александры по ночам видели огонь и горящие свечи, слышали необычайный звон, а некоторые ощущали необыкновенное благоухание, исходящее из могилы ее. Затем в могиле слышалось какое-то журчание, и потому сложилось поверье в народе, что источник, открывшийся под горой, исходит из могилы матушки Александры.

Этот источник был у реки за дорогой, напротив Казанской церкви. Когда в советское время сделали дамбу и водохранилище, вода покрыла источник. Вниз по реке на юго-западе освятили другой источник, где и набирают теперь целительную воду.

Казанский Источник

На северней окраине села Дивеева вблизи деревянной церкви в честь Казанской иконы Божией Матери находится Казанский источник. Он пробился из-под земли еще во времена Иоанна Грозного после явления иконы Божией Матери в Казани в июле 1579 г. В 30-е годы XX века на источнике подо льдом была найдена чудотворная икона Казанской Божией Матери. Икона помещена в Троицком соборе в приделе в честь иконы Божией Матери «Умиление».

Иверский Источник

По тропинке вдоль реки можно дойти до дальнего источника матушки Александры. Великая старица сама вырыла его для утоления жажды рабочих, добывавших известковый камень для созидаемой ею Казанской церкви. По преданию, на источнике местные жители молились в засуху о даровании дождя. Народ считал этот источник целебным и приносил купать в нем больных детей. В XIX веке там построили часовенку. По находившейся в ней иконе Иверской Божией Матери источник получил название «Иверский».

Источник Батюшки Серафима

История существующего источника батюшки Серафима такова. Солдату, несшему службу на границе охраняемой зоны в лесу, вблизи Сарова, явился старичок в белом балахончике. На вопрос: «Старичок, что ты здесь делаешь?» — тот ударил в землю жезлом, и забил источник. Произошло это в 60-е годы XX века на берегу реки Сатис. Так батюшка Серафим перенес свой источник из Сарова к доступному для всех верующих поселку Цыгановка. Позже было принято решение засыпать этот источник. Подогнали трактор, но мотор заглох. Пока ездили за сломавшейся деталью, трактористу явился старичок и сказал: «Василий, не засыпай мой источник». И как ни ругались, как ни уговаривали Василия, он наотрез отказался это сделать. Начальника, который приказал засыпать источник, вскоре перевели на другую работу.

В 1995 г. русло реки Сатис изменили, и источник образовал целое озеро. На нем построили часовню, устроили колодец, заасфальтировали подъездную дорогу. За целебной водой сюда приезжает множество людей, ищущих помощи у батюшки Серафима. О святости источника свидетельствует множество случаев чудесных исцелений.

Паломническая поездка в Дивеево

2дня/1 ночь из Ульяновска

1день

6.00-отъезд из Ульяновска

13.00-прибытие в Дивеево.Экскурсия по Серафимо-Дивеевскому монастырю

17.00-вечерняя литургия и крестный ход с монахинями по Канавке Пресвятой Богородицы

вечер-размещение в частной гостинице

2день

Утренние молитвы и службы по желанию

10.00-поездка по святым источникам

14.00-отъезд в г.Ульяновск

В стоимость входит

-проезд на комфортабельном микроавтобусе VIPкласса(17 мест)

-экскурсии по программе

-размещение в частной гостинице(2,3,4 местные номера)

-сопровождение гида

Дополнительно оплачивается питание(по желанию)в монастырской трапезной от 170 руб.

Стоимость 2500руб за чел

Выезд в субботу,в воскресенье-обратно,или в любой день при наборе групп от 15 чел

Тел. 478885 ул. Федерации д.13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *