Хотела бы узнать

Хотела бы узнать

Как выглядит Бог

Как выглядит Бог по-настоящему и что Он собой представляет, интересует не только простых людей, но и учёных. Никому еще не удавалось его увидеть, но подобная перспектива может быть весьма заманчивой. А возможно ли вообще, увидеть неосязаемое? Людям свойственно желать узнавать большее, нежели им позволено. Пытаясь узнать, каков же Бог, мы забываем о более глобальном вопросе – в каком виде он существует?

Фото иконы:

Прежде всего, Господь является создателем всего живого, что есть на Земле. Это духовная, совершенная личность, высший разум, источник и творец. Само понятие «Бог» довольно многообразно и сложно для обычного восприятия. В православии, Бог, это всемогущая и всезнающая сущность, которая предшествовала миру. Он источник бытия, участвующий в истории человечества и в земных делах, посылающий пророков. Любому верующему христианину известно, что Бог триединый. Он соединяет в себе три ипостаси, составляющие единую сущность.

В каждой религии образ Создателя свой, так же как и его имя. Но во всех религиях, Он является Высшей Духовной Сущностью, сотворившей мир.

Мнение церкви

Каждый человек видит Бога так, как он хочет. Не может быть единой картинки его изображения для всех. Человеку трудно, общаясь с Господом, обращаясь к Нему с просьбой или благодарностью, не думать о том, как он выглядит. И даже понимая, что он бестелесное, духовное существо, хочется в воображении ассоциировать его с каким-то образом. Чаще всего людям Бог видится как сын его, Иисус. Это седой, с длинными волосами и бородой дедушка, с глазами мудрыми и заглядывающими прямо в душу. Фото:

Но ведь Бог, это нематериальная, духовная личность, не имеющая телесной оболочки. Он обитает там, где находятся ангелы, архангелы и серафимы, так же не имеющие тела. Но если бы у Него существовало лицо, то каким бы оно было? Наверное, похожим на человеческое, ведь все мы помним, что созданы по его подобию. А выражало бы Его лицо эмоции? Может быть это радость оттого, что Он сознаёт, какой мир создал? Или грусть, от происходящего на Земле? Всё зависит от нашей фантазии и воображения.

О Создателе нельзя думать привычными нам шаблонами, стандартно и ограниченно. Образ Его должен быть в каждом из нас, и выражается он в Божьей любви. Он может изменяться, обрастать деталями, переставать быть статичным. И вот уже картинка в голове, Его представляемая внешность, «оживает» и мы видим кого-то близкого и родного. Главное, чтобы Бог был у каждого из нас в душе. И не важно, как для кого Он выглядит. Ведь обращаясь к Нему за помощью, мы представляем Всевышнего по-своему.

Важно! Бог являлся только святым в откровениях, и каждый раз имел иную ипостась.

Информация из Библии

  • Согласно Библии, Бог это Дух, вне пространства и времени. Его нельзя увидеть, потому как он не состоит из привычных нам видимых, материальных элементов.
  • В Ветхом Завете Господь сказал Моисею, что людям не дано его узреть, и остаться при этом в живых.
  • От пророка Даниила, можно узнать, что одет был Создатель в белое как снег, одеяние. У Него волосы, как чистая волна и престол, как огненное пламя.
  • А во Второзаконии нас ясно предупреждают, чтобы мы не держали в своих душах никакого образа. Нельзя Господа представлять, делать из его изображения кумира, развращаясь и заблуждаясь тем самым.
  • Благодаря Священным Писаниям становится понятным, что истинного Бога, Творца всего живущего, невозможно увидеть.

Исторические факты

В разных Богов люди верили испокон веков, испытывая потребность в поклонении кому-то. Но достаточно трудно обращаться, молиться, почитать того, кого не видишь. И тогда люди принялись изображать своих богов, чтобы возносить молитвы видимому образу. В православии мы почитаем как Господа своего, Иисуса Христа, одну из божественных ипостасей. На иконах Он предстаёт как младенец на руках у Девы Марии, аскетичного телосложения мужчина, с нимбом над головой.

В других религиях, Создателя также изображают для поклонения Ему. Например у древних кельтов, Бог был трёхглавым. Такое количество голов значило его всемогущество, всезнание и всеведенье. У античных египтян у большинства их божественных существ было людское тело и голова животного. Греки, представляли богов как неуязвимых, сильных существ, обладающих человеческими качествами.

Можно ли увидеть Творца?

Если вспомнить слова Иисуса Христа, которые он произнёс в своей проповеди о тех, кто станет счастлив сердцем, если увидит Бога, то тогда возникает закономерный вопрос. Значит можно увидеть по-настоящему Создателя? Но нельзя трактовать библейские слова буквально. И Христос имел в виду духовное видение. Когда он сам был на земле, смог отразить личность своего Отца полностью. А значит, мы способны приблизиться к Господу, познать его как личность, проявлять свою веру, если будем видеть его духовно. А после воскресения, попавшие на Небеса помазанники, смогут созерцать Его лицо и это есть наивысшая точка видения.

Как выглядит Бог

Те, кто всерьез задумывается о Боге, рано или поздно задают себе вопрос как выглядит Бог на самом деле.
На мой взгляд, вопрос этот далеко не праздный и ответ на него открывает завесу над другими фундаментальными вопросами или законами, которые царят в нашем мире.

Поскольку понятие Бог освещается, прежде всего в религиозных течениях, то, давайте сначала вспомним основные религии и то, как там представляют образ бога.

Образ Бога в христианстве

В Библии, главной книге христиан нет описания внешнего вида бога. Отсутствует в библии так же и образ Иисуса. Есть лишь непонятно откуда взявшийся, всем известный, канонизированный церковью образ мужчины европеоидной расы. В древней Руси его звали «Спас» и с его образом на стягах ходили в походы.

Откуда этот образ появился в Европе, достоверно сейчас не объяснит никто. Таким образом, старец на облаке и высокий длинноволосый благообразный человек с бородой являются чистым вымыслом средневековых маркетологов, без какой-либо доказательной базы на то, что Бог отец и Иисус Христос имеют под этими образами хоть какое-то обоснование.

Как выглядит Бог в исламе

Думаю, что не открою секрета сказав, что в исламе отсутствует описание внешности Аллаха. Более того, имеется прямой запрет на рисование икон. Объясняется это словами из той же библии – «не сотвори себе кумира».

Дабы внешние атрибуты не замыкали на себе внимания верующего, дабы ничего не отвлекало его от концентрации непосредственно на Боге. Думаю, что такой взгляд на вещи очень разумен, во всяком случае, аргумент, на мой взгляд, весомый.

Образ Бога в иудаизме

Оказалось, что в иудаизме образ Бога так же не проявлен. Качества, пожалуйста, но внешний вид – нет! Более того, как и в исламе, в иудаизме изображать бога запрещено! Мотивируется это тем, что на создание образа Бога в самом себе должна уйти вся жизнь. Это возможно потому, что человек является отражением Творца, Его образом в нашем мире.
Задумайтесь над этими словами! Образ Бога надо создать в самом себе. Взрастить его и проявить в этот мир!

Потрясающая мысль!

Логическим продолжением этой мысли будет то, что внешний, да и внутренний облик каждого из нас это и есть облик Бога! Не всего конечно, а лишь какой-то его части, тем не менее, осознавая это, я намного внимательнее стал вглядываться в лица людей.

Однако, если вернуться к канонам, т.е. к святым писаниям, то в Торе мы не обнаружим описания Бога. Если я правильно понял, то его не то что изображать нельзя, в иудаизме нельзя даже произносить имя бога, называть его там предпочитают просто – «Господь».

Как изображают Бога в буддизме

Изображений Будды пруд пруди. Каких только нет! Но, по определению самого буддизма, Будда не является верховным и единственным богом. Буддизм не относится к монотеистическим религиям. Будда, в переводе означает просветленный, но никак не верховный, самопроявленыый и т.д. и т.п. То есть в буддизме лицезреть образ бога мы тоже не сможем.

Как выглядит верховный Бог в Родноверии, Славянстве

Родноверие в настоящий момент, – это настолько несформированный и необъятный пласт знаний, мифов, обрядов, и прочей информационной шелухи, что найти источник, которому можно было бы доверять безоговорочно, я не смог.
Но и там, вопрос о том, как выглядит бог, даже не поднимается. Во всяком случае, я не смог найти нигде обсуждений на эту тему.

Звенящие кедры России

Прошу прощенья за то, что в один ряд с мировыми религиями я поставил общественное движение «Звенящие кедры России». Но не сделать этого я не мог, потому что, во-первых, сила этого движения уже заметна в России, а во-вторых, идеи и мысли, изложенные в зеленых книгах очень близки мне.

Вот несколько мыслей, которые говорила о боге Анастасия, главная героиня книг В. Мегрэ, из которых можно примерно представить, как выглядит бог:

• «Бог — это межпланетный Разум, Интеллект. Он находится не в единой массе. Половина его, во вне материальном мире Вселенной. Это комплекс всех энергий. Вторая половина частичками рассредоточена на Земле, в каждом человеке.»
• «Бог – это любовь»

А вот что говорит её дед про бога в разговоре с Мегрэ, отвечая на его вопрос, почему никто не видит бога? Привожу цитату из книги целиком – «Анастасия говорила мне, когда я в тайге с ней общался, что Бога никто не видит потому, что Его мысли с большой скоростью и плотностью работают. А я вот думаю: почему Он не хочет затормозить их, чтобы люди могли посмотреть на Него?

Старик поднял палочку и показал на проезжающего велосипедиста: — Смотри, Владимир. Вращается колесо велосипеда. В колесе спицы, но ты их не видишь. Они есть, ты это знаешь, но скорость вращения не позволяет тебе их видеть.
Или по-другому сказать можно: “Скорость твоей мысли, твоего зрительного восприятия не позволяет тебе их увидеть. Если велосипедист поедет медленнее, ты увидишь спицы колеса смазанными.

Если он остановится, ты их ясно увидишь, но сам велосипедист упадёт. Он не доберётся до цели, ибо прекратил движение, и всё ради чего? Чтобы ты мог увидеть то, что они есть? Но что это тебе даст? Что изменится в тебе? Вокруг тебя?

Ты будешь твёрдо знать об их существовании. И всего лишь. Велосипедист может встать и продолжить своё движение, но другие тоже захотят увидеть, и ради этого ему снова и снова придётся падать.

И ради чего? — Ну, чтобы взглянуть хоть раз на него. — И что же ты увидишь? Ведь лежащий на земле велосипедист уже будет не велосипедист. Тебе придётся представлять, что он им был. Бог, изменивший скорость своей мысли, уже не Бог.
Не лучше ли тебе научиться ускорять свою мысль? Ты, когда с человеком говоришь, а собеседник твой очень медленно соображает, разве не раздражает это тебя? Разве не мучительно приостанавливать скорость своей мысли, подстраиваясь под него?»

Вот такой диалог состоялся между дедом Анастасии и автором книг «Звенящие кедры России». Но здесь есть один тонкий момент, который я сразу не заметил. Бог и мысли бога, это всё-таки немного разные понятия, не так ли?
Или, нам стоит допустить что Мысль Бога = Бог?

Если дальше вести аналогию, то получаем, Моя мысль = Я! Сильно! Не правда ли?

Но Я, это же не только мысль. Я это и те пальцы, которые стучат сейчас по клавишам набирая этот текст. Я это и моё материальное тело, я это мои действия и слова. То есть, кроме мысли у меня есть какие-то видимые, осязаемые составляющие. В доказательство своего утверждения приведу пример, мы говорим, «я подумал», имея ввиду какого-то я, который мысль осознал, обработал и принял решение.

Если мы созданы по образу и подобию, то должны они быть и у него. Или образ и подобие заканчиваются мыслью? Вряд ли. Ведь существо создавшее материальный мир должно обладать качествами материального мира, т.е формой, массой, плотностью и т.д.

В общем, и у Мегрэ в книгах мы не находим видимого образа верховного, единого Бога.

Кстати, то, что у Бога творца нет проявленной формы подтверждает и сама Анастасия, когда говорит, что сотворяя мир Бог не помыслил формы для себя. К сожалению, не помню в какой из книг она говорила об этом.

Образ верховной личности Бога в индуизме

Наверное, нигде нет более подробного описания пантеона богов как в индуизме. Как и в христианстве здесь присутствует верховная троица – Брахма, Вишну и Шива. Главный среди них Вишну.

Изображений их можно найти великое множество. Все, более или менее имеют сходство между собой. Т.е. любой индуист запросто на любой картинке отличит Шиву от Брахмы или, к примеру, Ганеши.

То есть, в индуизме нет такого своеволия в изображении Бога, как с изображением Иисуса Христа, которого изображают как кому взбредет в голову.

Самое интересное, что Вишну – верховный Бог, который может проявляться в любом виде, имеет еще и Верховную личность, которую называют Кришна. То есть самый самый, верховный верховный, выше уже некуда!

Изображений Кришны так же очень много. Они хоть и имеют достаточно большой разброс в стилистике изображения, но на большинстве из них Кришну узнать можно по некоторым характерным чертам, присущим только ему.

Более того, его внешний вид канонизирован не на пустом месте. Описание того как он выглядит нашли в Ведах. Если кому интересно почитать, найдите книгу Шримад Бхагаватам, четвертая песнь часть 3, текст 44.

Там очень много всего написано, я не стал приводить здесь описание Кришны, чтобы не смущать неподготовленного читателя. Скажу лишь, что его внешность описывается в сравнениях с чем-то прекрасным на земле. К примеру, лотосные стопы.

Я не знаю какой у вас образ появляется, когда вы слышите эту фразу, у меня никакого. То есть физического образа не возникает. Появляется лишь образ его качеств, так как лотос в индийской традиции олицетворяет чистоту, непорочность и много еще всего хорошего, то из фразы «лотосные стопы» мы можем понять лишь «самые красивые, самые чисты и непорочные стопы». Как это выглядит в реальности? Правильно, никто не знает.

По сути, если попытаться всё же представить Бога даже по тем описаниям, которые приведены в священных санскритских текстах, то физического образа Бога не возникает.

Почему так важен вопрос как выглядит Бог

Везде, во всех учениях и религиях говорится о том, что Бог отец наш, создатель, владыка и т.д., то есть самый самый! Везде утверждается, что его надо любить.

А теперь вспомните кого-нибудь, кого вы никогда не видели, но почему-то любите. Любите по-настоящему! При воспоминании о нём сердце ваше трепещет, душа стремится к нему!

Есть такие люди в вашей жизни? Очень сомневаюсь. Для того чтобы полюбить нам необходимо хоть раз увидеть что-то или кого-то. Тогда в сознании отпечатывается образ, к которому и летит наша любовь, наша мысль.

Поэтому идея индусов, да и других религиозных течений сделать образ верховного бога видимым мне кажется очень разумной. Во всяком случае, сейчас, в наше время, с нашим, весьма ограниченным сознанием.

Почему у Бога нет физической формы

Согласитесь, в мире, где ничто не случайно, где каждая планета и каждый электрон движется по строго заданной траектории не может оказаться случайностью, что ни в одной из религий мы не находим описания физической формы Бога.

Мне кажется, что и в этом проявляется его любовь к нам, его уважение к нашей свободе воли.

Каждый, в какой бы народности не родился, будь то азиат, европеец, негр, хочет видеть Бога похожим на себя. Негру в Африке никогда не пришло бы в голову, что Бог может быть белым, так же, как и европейцу только в страшном сне может привидеться Бог с чёрной кожей.

Может именно в этом высший смысл того, что в теле Бог никак себя не проявляет, понимая, что при нынешнем состоянии разума у людей его появление в каком бы то ни было образе вызовет на земле больше негативных последствий, нежели позитивных?

Представьте, если он вдруг предстанет пред всеми в теле негра. Неграм то конечно это будет по кайфу. Сразу почувствуют, что вот оно! Дождались! И на их улице перевернулся грузовик с деньгами!

Но, после первого шока, в народе, среди белых, появится шёпот «Бог не настоящий» и…. начнётся такая война и резня, какой свет не видывал!

Примерно тот же сценарий можно прогнозировать при появлении в любом другом обличье.

Поэтому, я думаю, что в настоящее время, каждому, кто действительно хочет любить Бога, не стыдно иметь дома его изображение в том виде, в каком он нам нравится. Хоть сами его нарисуйте, хоть картинку любую возьмите, икону, не важно.

Найдите привлекающий вас образ и пусть это и будет ваш Бог, с которым вы сможете общаться, к которому будете направлять свои мыли и славления.

А там, со временем, даст Бог, и скорость мысли наша возрастет на столько, что сможем мы соприкасаться с божественной мыслью безо всяких картинок.

Адрес Бога

Наверное, каждому знакомо чувство неловкости, когда, обращаясь к собеседнику, мы неправильно называем его имя. Никому из нас не нравится, когда наши имена путают или коверкают.
Если же неверно указать имя адресата на конверте письма, то велика вероятность, что наше послание вообще не дойдет до нужного человека или же основательно задержится в пути. А если в своем письме мы просим о срочной помощи, то рискуем своевременно ее не получить.
Но просьбы о помощи вовсе не обязательно пишутся на бумаге или отправляются по электронной почте. Нередко мы обращаемся к адресату мысленно. Наши послания Богу называются молитвами.
Призывая Божественное благословение и прося Небесные силы о покровительстве, мы надеемся, что будем услышаны. Но верно ли в своих посланиях мы указываем имя адресата?
Например, к кому обращаются христиане в «Иисусовой молитве» — самой известной и популярной среди православных верующих:
«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго».
Это универсальная молитва, которую рекомендуют читать в самых разных жизненных обстоятельствах: при начале важного дела, при входе в Храм, находясь в опасности или же просто при желании обратиться к Богу.
Католики тоже читают эту молитву. Но вне Храмовой службы, как правило, произносят ее упрощенный вариант: «Езус – Мария!».
Так к кому же адресовано это послание? Попробуем разобраться.
ГОСПОДЬ – это перевод собственного имени Бога КЮРИУСА (по еврейски ЯХВЕ), традиционная форма обращения к этому Богу.
ИИСУС (или Езус) – это имя древнего индоевропейского Бога Езуса. У разных народов это имя произносилось по-разному: Ешу, Ен, Енки, Иса, Ика… Это очень сильный Бог, один из Творцов Вселенной. Бог доброты и мудрости. http://www.proza.ru/2011/12/07/567
ХРИСТОС – это имя другого древнего языческого Бога, почитаемого разными народами Земли еще задолго до начала нашей эры. Его имя могло произноситься: Кришна, Караш, Кюриос, Кер, Хорс, Кара, Хара… Его считали покровителем Бури и Богом Войны. http://www.proza.ru/2013/04/07/794
Очень правильно обращаться к этим Богам в трудные минуты жизни. Но совершенно некорректно называть прославленного многими народами Бога Езуса (Иисуса) «СЫНОМ БОЖЬИМ». Он же демиург, Творец Вселенной, отец Богов. И отводить ему всего лишь роль сына, значит очень принижать его статус. Обижается ли Он на это? Он мудр и добр, относится к нам с большой любовью и, скорее всего, не наказывает за такие ошибки. Но проблема в том, что мы некорректно указываем адресата нашей молитвы и рискуем не получить ответ.
Получается, что в «Иисусовой молитве» мы взываем к Богу Кюриосу (Яхве, Христу) и к Богу Езусу. Причем, Езуса мы называем сыном Кюриоса (Яхве, Христа), что неверно и даже как-то нелепо. И кто же из Божеств откликнется на такое невообразимо запутанное обращение?
Интересно, что нынешняя «Иисусова молитва» очень сильно отличается от Евангельской.
«Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: „Иисус, Сын Давидов! помилуй меня“. (Евангелие от Марка 10.47).
«Помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется» (Евангелие от Матвея 15.22).
Здесь молящийся обращается к Иисусу, как к воплощению Бога в человеческом теле от рода царя Давида. И этот первоначальный вариант молитвы кажется более корректным.
Другая очень важная молитва православных христиан посвящена Богородице деве Марии. Она начинается так:
«Богородице Дево, Радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою…»
Мы думаем, что в молитве обращаемся к ЗЕМНОЙ ЖЕНЩИНЕ матери Иисуса. Но, скорее всего, наши послания получает БОГИНЯ МАРИЯ (Мара, Марена, Моржана), издревле почитаемая индоевропейцами как Богиня СМЕРТИ. Или же эти молитвы направляются к ночному ДЕМОНУ скандинавов МАРЕ?
И, кстати, Мара-Марена тоже почитается как Богородица. Существует миф, что от Ее любовной связи со Сварогом родился Громовержец Перун.
Знают ли христиане, что просят о заступничестве Богиню Смерти? Но тогда так и надо говорить:
«Богиня Смерти, Дева Мара, помоги…»
Или же христиане снова перепутали адрес получателя? Но со Смертью шутки опасны. Без нужды к ней лучше не обращаться.
Древние Боги Мара, Езус и Христос под разными именами издревле почитались индоевропейцами. Это было еще задолго до нашей эры и предполагаемого Рождества Иисуса. Скорее всего, молитвы христиан – лишь переделанные языческие формулы обращения к своим древним Богам. Но, в таком случае, надо четко представлять, кому молишься, и какой ответ на свои просьбы можешь получить.
И все-таки правильней называть Езуса отцом Богов, а не сыном. Так молитвы быстрее дойдут.

небеса

«адрес» Бога

Альтернативные описания

• В религии обитель богов

• Небо, все видимое над Землей пространство

• «… обетованные» (советский кинофильм)

• «… обетованные» (фильм)

• «Адрес» Бога

• адрес канцелярии Всевышнего

• в них витают фантазеры и мечтатели

• в поле над головой

• голубая высь для витающих фантазеров

• голубая высь

• лазурная высь

• место витания мечтателей

• место витания фантазеров

• место расположения рая

• небесный и пр. см. небо

• обетованные у Рязанова

• обетованные у Рязянова

• обитель ангелов

• обитель богов

• там ангелы живут

• там ангелы и кренделя

• там заключаются браки

• туда возносятся души умерших

• туда возносятся умершие праведники

• фильм «… обетованные»

• фильм Уоррена Битти «… могут подождать»

• фильм Юрия Тарича

• голубая высь для витающих в облаках

• где расположена резиденция Всевышнего

• видимое над Землей пространство

• фильм Уоррена Битти «… могут подождать»

• фильм «… обетованные»

• «… обетованные»

• «… обетованные» (советский кинофильм)

Где находится Бог и как Его найти?

Ответ на вопрос «Где находится Бог? не так сложен, как может показаться на первый взгляд. В каждом человеке живет дух божий. Сам Господь есть внутри нас. Это невероятно. Но мы привыкли ассоциировать Господа с небесами. Вот статья, почему мы не верим в Бога.

  • А вообще, есть ли Бог? Мой личный взгляд и отношение науки.

Мы, глядя на небо, вспоминаем о нем. Говорим: «мне кажется, что там что-то есть, обязательно, не может не быть» и при этом показываем пальцем вверх, в небо. Мы представляем, что там высоко сидит Бог и наблюдает за нами.

Это согласуется с нашим миропониманием. Это укладывается в картину, понятную нашему мозгу.

Но тем самым этот взгляд разделяет человека и Бога.

Мы как бы ставим себя отдельно: вот здесь, на земле хожу я, а там, где-то очень высоко и очень далеко сидит Господь. Мы очень далеки друг от друга. Так далеки, что для того, чтобы хоть как-то стать ближе друг к другу, мы идем в церковь, где Господь может услышать наши просьбы, наши молитвы, где мы можем раскаяться и просто поговорить с Ним.

Церковь не учит, что Господь далеко – на небесах. Но, я лично по себе чувствую этот момент. Мне всю жизнь казалось, что Бог там, я здесь.

Да, вероятно, я увижу Его. Но потом, после смерти. Приду, меня будут судить, и определять, чего я достоин, чего нет, куда дальше отправится моя душа. А сейчас, пока я здесь, внутри земной жизни, я могу делать, что хочу, может никто и не заметит, а потом главное вовремя прощения попросить.

Вот такое понятие. Мое мнение о том, где находится ад и рай.

Мы сделали Бога понятным.

Но меня преследовало чувство, что здесь что-то не так. Понимаете, это как-то «по-человечьи», когда есть начальник, есть подчиненный. Начальник сидит высоко, подчиненный ниже. И сидит, и числится ниже по служебному положению. Так и Бог, получился, такой самый большой и самый главный начальник.

Но это наше изобретение, человеческое. Мы любим подчинять других и подчиняться. Так мы управляем миром. Те же свойства мы приписали и тому, что нам не принадлежит, что мы не придумывали. То, что находится и в этом мире и вне его, что невозможно описать словами. Но мы не могли по-другому.

Суть жизни в получении знаний и их применении. У нас есть знания об устройстве нашего материального мира, и мы эти знания применяем даже там, где их применять нельзя.

Вот эта логика и подвела в вопросе поиска и определения Бога.

Легендарный курс по медитации Mind Detox

Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуй сам. Это бесплатно.

Так где находится Бог?

Я затрагивал тему чуда мира, в котором мы живем. Это привело меня к осознанию, что Бог не на небесах, он здесь.

Каждое мгновение он здесь. Прямо здесь, внутри вас и вокруг вас – в каждом живом существе.

Бог ближе, чем мы думаем.

Он внутри нас. Он живет в нас. Каждую секунду Господь находится внутри вашего сердца. Прямо сейчас, в это мгновение. Не смотрите на небеса, чтобы найти там Бога. Не ищите его в отдаленных уголках нашей планеты, он всегда с вами. Вдохнув жизнь ваше тело, в него вошел Бог и находится там до момента вашей смерти.

Не спрашивайте, где найти бога. Господь есть в храмах и церквях, как и везде. И внутри церкви вы ощущаете его близость сильнее, ведь там все располагает к этому.

Но если вы сможете осознать Его внутри себя, то вам не нужен будет храм, чтобы понять это.

Религиозные сооружения помогают, делают толчок к осознанию Бога, к осознанию нашей духовной природы. И однажды поняв это, вы создадите храм внутри своего сердца.

Как говорил Иисус Христос:

«Важен не храм и не служение в храме, важен не Гаризим или Иерусалим, — настанет время и настало уже, когда будут поклоняться Отцу не в Гаризиме, не в Иерусалиме, но когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.»

Что же самое важное?

Самое важное – ощутить дух божий в себе. Пока вы не поймете, что Он внутри вас, вы не сможете принять и полюбить себя и также не поймете ничего из того, чему учит нас Господь. И если вы хотите найти Господа Бога, то вы его не найдете нигде до тех пор, пока не найдете в себе.

Понять мозгами, умом это невозможно. Понимать не нужно. Важно сознавать Его в себе. Человек — это душа.

Почему я настоятельно советую медитацию и молитву? (О медитации)

Бог любит тишину и уединение. Только наедине с собой, вы сможете спросить Бога, и Он может Вам ответить. Только тогда можно что-то почувствовать и понять.

Но чтобы найти Бога и внутри себя и везде вокруг, нужно искать. Если вы не будете искать Его, то он не откроется Вам.

Мы и не задумываемся, что для жизни нам нужен воздух. Мы просто его не замечаем. Но стоит ему исчезнуть, как мы начнем задыхаться. Стоит нам убрать Бога из своей жизни, как жизнь становится борьбой, наполняется страданиями и болью. Мы даже можем не задумываться, что это просто потому, что мы потеряли Бога в своей душе. Но стоит найти, как все становится на свои места.

Почему нам плохо?

Причина наших страданий в том, что мы не понимаем, где находится Бог. Также поэтому мы не можем осознать и смысл страданий. Мы решили, что отделены от Господа. Причина в иллюзии. Дух божий в нас, он все видит, все слышит, и ничего от Него скрыть невозможно.

Если вы сможете понять, что Бог внутри вас, всегда с вами, то, где бы вы ни находились, куда бы ни занесла вас судьба, вы везде будете ощущать себя дома.

В этом и состоит смысл нашей жизни – в поиске и осознании Бога. Если вы прожили жизнь без Него, то жили вы напрасно и не смогли полностью раскрыть весь свой жизненный потенциал и исполнить свою судьбу.

В вас живет то, что живет и в каждом человеке, в каждом живом существе. Если мы, люди, научимся понимать это, то жизнь наша наполнится спокойствием, радостью и миром. И будет все равно, какого вероисповедания человек, какое положение в обществе занимает, потому что в нем есть то, что дороже всего в мире.

Человеку в большом городе внутри сложного и скоростного мира сложно найти время тишины и покоя. Но искать это время жизненно необходимо. В этой статье я говорю почему.

Как стать счастливым? Духовная практика, такая как молитва, медитация, йога, важна для понимания нашей божественной сути. Жизнь – это поиск Бога в себе. Найдете Бога — найдете счастье.

Как научиться быть спокойным с помощью медитации?

Очень жаль, что это не пропагандируется на высоком уровне, в СМИ. Это было бы в тысячу раз полезнее и нужнее чем то, что там есть сегодня. У нас не остается выбора, как самим искать и находить.

Но ведь поиск Бога – это очень личное. Несмотря на то, что Бог один, он для каждого свой. Ищите Бога, и вы даже не представляете, что вы найдете.

Моисей говорил Богу: «Где я найду Тебя, Господи?» — Бог ответил: «Ты уже нашел Меня, когда ищешь Меня».

ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ

Статьи и практики для саморазвития у тебя на почте

ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Темы, которые я раскрываю, требуют созвучия с твоим внутренним миром. Если его нет — не подписывайся!

Это духовное развитие, медитация, духовные практики, статьи и размышления о любви, о добром внутри нас. Вегетарианство, опять же в унисон с духовной составляющей. Цель — сделать жизнь более осознанной и, как результат, счастливой.

Все, что тебе нужно, находится в тебе. Если ты чувствуешь резонанс и отклик внутри себя, тогда подписывайся. Я буду очень рад тебя видеть!

Где обитает Бог, или Базовые знания о Священной Истории

50 заметок о Святой Земле
16: Где обитает Бог, или Базовые знания о Священной Истории
Где обитает Бог? Естественно, на Небесах, т.е. в мире ином, потустороннем. Но значит ли это, что человек, живущий на земле, лишен возможности общаться с Богом, вступать с Ним в какие-то отношения? Значит ли это, что человек так и будет пребывать в своем грешном и слабом состоянии?
Нет! Для того чтобы человек мог вступать в общение с Богом, освобождаться от грехов и воспринимать Cлаву Божию, Господь создал народ Божий, евреев, и повелел им соорудить Ему Храм.
Главное и важнейшее предназначение Храма — служить местом, где Слава Божия (на др.евр. это называлось Шехина, т.е. Пребывание Божие) сходит на землю и пребывает там, среди народа Израиля. Храм служит своего рода дворцом Небесного Царя, или, попросту, Домом Божиим. Туда из иного мира сходит Господь, и там Он открывается людям.
Впервые Господь повелел соорудить святилище после исхода евреев из Египта:
И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым… Устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте (Исх. 25: 1-9).
Сначала, пока Храма не было, евреи имели палатку – скинию, в которой совершалось богослужение. Меняя место жительства, они возили с собой эту палатку и ее священные принадлежности.
В тот день, когда поставлена была скиния, облако покрыло скинию откровения, и с вечера над скиниею как бы огонь виден был до самого утра. Так было и всегда: облако покрывало ее и подобие огня ночью (Число 9: 15-16).
Самой важной святыней скинии являлся Ковчег Завета. Внутри Ковчега находились только Скрижали Завета с Десятью заповедями, разбитые и целые.
В книге Исход описаны детальные указания Господа о материалах для Ковчега и его конструкции:
И пусть сделают ковчег из дерева ситтим: два локтя с половиною длина его и полтора локтя ширина, и полтора локтя высота его. И обложишь его чистым золотом; изнутри и снаружи покрой его; и сделаешь на верху его золотой венец кругом;
И вылей для него четыре кольца золотых, и прикрепи к четырём углам его: два кольца на одной стороне его и два кольца на другой стороне его. И сделай шесты из дерева ситтим, и обложи их золотом. И вложи шесты в кольца по сторонам ковчега, чтобы носить ковчег посредством их. В кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него. И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе;
Сделай также крышку из чистого золота: длина её два локтя с половиною, а ширина её полтора локтя; и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях её; и будут херувимы с распростёртыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе (Исх. 25:10-21).
Бог сообщил Моисею, что над Ковчегом между двумя херувимами Он будет открываться ему и давать заповеди народу Израиля:
Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым (Исх. 25: 22).

Моисей посвящает своего брата Аарона на священническое служение.
Ковчег хранился в самой священной части скинии – Святая Святых. В Святая святых разрешалось входить только первосвященнику и лишь раз в году, в День Искупления (Йом-Киппур). Это место было овеяно Шехиной – Присутствием Божьим. Никто без опасности для жизни не мог смотреть на Ковчег или прикасаться к нему. Тревожили Ковчег только тогда, когда сыны Израиля снимались со стоянки для переселения в другие земли.
Также в Святая святых скинии хранились сосуд с манной, расцветший жезл Аарона, елей помазания, а впоследствии также и золотые дары филистимлян.

Скиния и народ Божий под горой Синай, на которой Моисей получил от Бога Скрижали Завета.

Вот как выглядела скиния.
……………
В эпоху Судей (1445 г. до Р.Х. – 1045 г. до Р.Х.) скиния находилась в Силоме. Если прежде это была только палатка, то теперь стены скинии делают каменными, хотя по-прежнему скиния была покрыта сверху завесами. Этим самым показывают, что это еще не место постоянного обитания ковчега Завета и не настоящий Храм.

Святилище в Силоме. Это еще не Храм, но уже не скиния. Стены есть, а потолка нет. Несмотря на это, такое святилище просуществовало 400 лет.
Наконец, в эпоху царя Давида евреи приходят в Иерусалим. Давид, за тысячу лет до Рождества Христова, мечтает построить Богу Храм, но Бог не благословил эту стройку. Так как Давид проливал кровь, в том числе невинную, и по другим причинам, Господь не позволил Давиду построить Храм. Это сделал сын Давида, царь Соломон.
Но место, на котором должен быть построен Храм, указал Господь еще Давиду:
И пришел в тот день Гад к Давиду и сказал: иди, поставь жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина. И пошел Давид по слову Гада, как повелел Господь. И взглянул Орна и увидел царя и слуг его, шедших к нему, и вышел Орна и поклонился царю лицем своим до земли. И сказал Орна: зачем пришел господин мой царь к рабу своему? И сказал Давид: купить у тебя гумно для устроения жертвенника Господу, чтобы прекратилось поражение народа. И сказал Орна Давиду: пусть возьмет и вознесет в жертву господин мой, царь, что ему угодно. Вот волы для всесожжения и повозки и упряжь воловья на дрова. Все это, царь, Орна отдает царю. Еще сказал Орна царю: Господь Бог твой да будет милостив к тебе! Но царь сказал Орне: нет, я заплачу тебе, что стоит, и не вознесу Господу Богу моему жертвы, взятой даром. И купил Давид гумно и волов за пятьдесят сиклей серебра. И соорудил там Давид жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы. И умилостивился Господь над страною, и прекратилось поражение Израильтян (2 Цар., гл. 24).
Место, которое указал Господь, – гора Мориа (сегодня называется Храмовой горой). С этой скалы началось, по еврейским представлениям, творение мира. Под этой скалой был похоронен Адам. На ней, в свое время, Авраам должен был принести в жертву своего сына Исаака…
В строительстве храма Соломона участвовало 30 тысяч израильтян и 150 тысяч финикиян и хананеев. Руководили работами свыше 3 тысяч надсмотрщиков. Строительство Храма продолжалось 7 лет, с 957 по 950 год до Р.Х. Храм освятили на праздник Кущей. Ковчег Завета торжественно был перенесен в Святая святых.
Празднование освящения Храма продолжалось 14 дней. Все израильтяне отмечали это событие; не было ни одного человека, который не праздновал бы это событие и который не принес бы в жертву вола или овцу.
Храм состоял из трех частей – святилище, притвор, Святая святых. Вокруг храма был большой двор для людей. Внутри Храма размещался умывальник для ритуальных омовений, а возле жертвенника Храма была создана система сосудов – умывальников на подставках и бассейна с водой.
Перед храмом были водружены две большие колонны. Святая святых и святилище были разделены стеной, внутри которой сделали дверь. Стены Храма сделаны были из тесаного камня, а снаружи – из белого мрамора; внутри украшены листовым золотом и резьбой по дереву.
Двери и потолок покрывало золото, пол сделали из кипариса. Стены были украшены изображениями херувимов и орнаментами в виде растений.
В Библии описаны богослужения в Иерусалимском храме, которые отличались невиданным величием и грандиозностью. Когда люди приходили на праздники и заполняли двор Храма, священники и левиты подходили к жертвеннику, хоры пели псалмы, музыканты играли… В эти моменты Слава Господня в виде облака заполняла Храм.

Храм Соломона.

Примерно так выглядел Храм, построенный Соломоном.

Внутреннее убранство Храма Соломона.
Храм Соломона просуществовал три с половиной столетия, до тех пор пока, в 586 г. до Р.Х., царь Вавилона Навуходоносор не сжег и полностью не разрушил Храм. Ковчег Завета был утерян, иудейский народ попал в Вавилонский плен.
В 538 г. до Р.Х. евреям разрешили вернуться на родину. Вернулась первая партия иудейских пленников (42 360 человек – Ездр. 2: 64).
Сразу по возвращении они начинают заново строить Храм, который получает название Второго Храма.
Работы по восстановлению Храма велись под руководством Зоровавеля, известного вождя иудеев и потомка царя Давида. Территория Храма была очищена от мусора и всего постороннего и, прежде всего, был возведён Жертвенник всесожжения. Еще до строительства самого Храма было возобновлено принесение жертв (См.: Ездр. 3: 1-6).
Вскоре, однако, возникли конфликты между иудеями и самарянами, которым не было позволено принять участие в строительстве. Их не допустил Зоровавель, который мотивировал это тем, что самаряне, оставшись на этой земле, пока евреи томились в Вавилонском плену, утеряли чистоту иудейской веры и жизни. Из-за этого возник конфликт между иудеями и самарянами, после которого они стали заклятыми врагами. Самаряне стали строить свой храм на своей священной горе Гризим, а, кроме того, устроили такую массу неприятностей иудеям, что строительство Храма было прервано на 15 лет.
Наконец, под влиянием обличений пророков Аггея и Захарии работы были возобновлены и в 516 г. до Р.Х. окончены. Таким образом, от времени разрушениях Храма до его воссоздания прошло 70 лет. Этот период называется Вавилонским пленением.
Восстановленный храм был похож на Храм Соломонов, но был не столь роскошен.
Когда вслед за завоеваниями Александра Македонского Иудея подпала под власть греков (около 332 г. до Р.Х.), эллинистические цари относились к Храму с уважением и посылали туда богатые дары. Отношение правителей к Храму резко изменилось в правление Антиоха IV Эпифана (175–163 гг. до Р.Х.). В 169 году до Р.Х. на обратном пути из Египта он вторгся на территорию Храма и конфисковал драгоценные храмовые сосуды. Два года спустя (167 г. до Р.Х.) он осквернил его, поставив на Жертвенник всесожжения алтарь Зевса Олимпийского. Храмовая служба была прервана на три года и возобновлена после захвата Иерусалима Иудой Маккавеем (164 г. до Р.Х.) во время восстания Маккавеев.
С этого времени храмовая служба совершалась без перерывов. Кстати, возобновление богослужения в Храме при Иуде Маккавее было отмечено евреями на вечные времена праздником Ханука. Этот праздник и поныне ежегодно празднуют евреи в веселии и радости.
Впоследствии Храм Зоровавеля, или, как его стали называть, Второй Храм, постигли новые удары. Когда, в 63 г. до Р.Х., Помпей после трёхмесячной осады овладел Иерусалимом, римляне взяли штурмом укреплённый Храм в День Искупления (Йом-Киппур), покрыв его двор многочисленными трупами. Помпей со всей свитой вступил в Святая Святых, но не тронул священной утвари и храмовой казны.
Около 20-го года до Р.Х. иудейский царь Ирод предпринял дело всей своей жизни: он решил расширить и перестроить Иерусалимский храм.
Для этого он увеличил вдвое площадь Храмовой горы (144 тыс. кв. м, то есть 20 футбольных полей; периметр стен – 1550 м). Началось возведение мощного и прекрасного сооружения, которое продолжалось до 65 г. по Р.Х., т.е. более 80 лет.
Вот как об этом Храме повествует современник этих событий иудейский историк Иосиф Флавий: «Внешний вид храма представлял всё, что только могло восхищать глаз и душу. Покрытый со всех сторон тяжёлыми золотыми листами, он блистал на утреннем солнце ярким огненным блеском, ослепительным для глаз, как солнечные лучи. Чужим, прибывавшим на поклонение в Иерусалим, он издали казался покрытым снегом, ибо там, где он не был позолочен, он был ослепительно бел» («Иудейская Война», V, 5:6).
В этом Храме, по преданию, трехлетнюю Марию, будущую Пресвятую Богородицу ввели в Святая Святых (праздник Введения во Храм Богородицы);
Здесь Ангел благовестил Захарии о рождении сына, Иоанна Предтечи.
Сюда принесли малютку Христа, чтобы представить пред очи Господни, и здесь Его взял на руки старец Симеон Богоприимец (праздник Сретение);
Здесь двенадцатилетний Отрок Иисус беседовал с мудрецами, когда родители потеряли Его в Иерусалиме;
В Храме Иисус постоянно учил народ и произносил яркие речи, собиравшие толпы слушателей;
Здесь Иисус изгнал торгующих и о гибели именно этого Храма говорил много раз…
Впоследствии, после Вознесения Христова, в Иерусалимском храме собирались ученики — и каждый день единодушно пребывали в храме (Деян 2: 46)…

Храм Ирода. Именно этот Храм был во времена Христа.
О гордости и величайшей святыне иудеев, о Храме, построенном Иродом: Иерусалимский храм времен Иисуса Христа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *