Грузинский старец гавриил ургебадзе пророчества

Грузинский старец гавриил ургебадзе пророчества

Изречения и пророчества

  • «Выше всех канонов и уставов — любовь. Если ненавидишь хотя бы одного человека — отвратителен перед Богом. Надо любить всех. Но если не можешь, хотя бы желай всем добра. В последние времена людей спасёт любовь, смирение и доброта. Доброта откроет врата Рая, смирение введет туда, а любовь покажет Бога».
  • «Смерть — это преображение. Не бойтесь смерти — боитесь Суда Божия. Представьте, как бьется сердце, когда стоите на экзамене перед профессором. Насколько же страшнее стоять пред Богом на Суде! Величие Божие не сравнимо ни с чем».
  • «Когда соберется Иверская икона Богородицы покидать Афон, начнется звон колоколов, церкви видимым образом поклонятся, чтобы проводить Ее. Все это будет по телевизору. Это милость Божия, чтобы весь мир это увидел и души, которые должны спастись приехали бы сюда в Грузию. «
  • «Не Господь оставляет человека, а человек оставляет Бога. Ад — это отдаление от Господа».
  • «Только сердцем, полным любви можно обличать грехи другого человека».
  • «Для того только мы и существуем на свете, чтобы как можно больше сделать добра».
  • «Когда увидишь ближнего в беде, помоги, утешь, помолись о нём от всего сердца — и Господь услышит твою просьбу и помилует его».
  • «Кто научится любить, тот и будет счастлив. Только не думайте, что любовь — это врождённый талант. Любви можно научиться, и мы должны это делать».
  • «Когда необходимо защищать веру и ты этого не делаешь, твоя душа погибает; а если погибнешь, защищая веру — попадёшь в Царство Небесное».
  • «Человек, сотворивший добро, делает шаг навстречу Богу, а тот, кто поступает недобро, отступает вниз. Всю жизнь мы поднимаемся и спускаемся. Живите так, чтобы подниматься и подниматься ближе к Богу».
  • «Ненавидьте зло. Человека же, творящего зло, любите и жалейте. Может быть, тот, кто сегодня творит зло, завтра молитвой, слезами, постом и покаянием очистится и станет подобен ангелу — всё в воле Божией. Много было таких случаев».
  • «В последнее время сторонники антихрста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел.

    Только по делам можно узнать настоящего христианина».

  • «Господь вас никогда не покинет! Могут вас гнать, но Бог всегда пребудет с вами!».
  • «Молитесь обо всех. Оставляю вам завещание: молитесь, и ваши молитвы сдвинут горы».
  • «Главное, исполнять Божии заповеди. Любите друг друга, любите ближнего! А я вашу любовь донесу до Бога».

Святой Габриэль: почему монах считается покровителем стрелков?

«Ты можешь достичь добрым словом и пистолетом большего, чем просто добрым словом.» (Аль Капоне)

За две тысячи лет христианства, похоже, не осталось ни одной профессии, не имеющей своего святого покровителя. Любой мало-мальский солидный профессиональный цех обзаводится собственным небесным заступником.

Недавно я узнал мимоходом, что святой покровитель имеется и у стрелков. Убивать и калечить – совсем не богоугодная профессия. И вот поди ж ты, у них тоже имеется святой патрон! Правда, пока неофициальный. Ватикан почему-то медлит, но любители пострелять уже объединились в ассоциацию и хотят видеть своим представителем перед Божьим престолом святого Габриэля.

В отличие от католических святых, которые жили в незапамятные времена, святой Габриэль был причислен к страстотерпцам совсем недавно. Был он монахом. Габриэль – имя принятое при пострижении. А в земной жизни звали его Франческо Поссенти (Francesco Possenti) (1838-1862).

Он родился в итальянском городке Ассизи, известном как родина другого католического святого, Франциска. Преемственность поколений: маленького Франческо крестили в той же купели, в которой в 12-м веке принял крещение святой Франциск.

Вскоре после рождения сына семейство Поссенти переехало в соседний городок, Сполето, где отец стал судейским чиновником. Там же, когда мальчику было всего 4 года, умерла его мать.

Нельзя сказать, чтобы духовная жизнь сильно привлекала Франческо. Наоборот, он тщательно следил за своей внешностью и не отказывался от участия в вечеринках и праздниках. Среди городской молодежи Франческо получил прозвище «танцор». Был он также хорошим наездником и стрелком. И характером паренек отличался отнюдь не смиренным. Бывало, его охватывали дикие приступы гнева, и хорошо, что в эти моменты в руках Франческо не оказывалось оружия.

Лучшее образование в то время в Италии давали школы и колледжи ордена иезуитов. Франческо учился в городском колледже иезуитов в Сполето и закончил его с отличием. В общем, юноша был вполне готов, чтобы стать преуспевающим чиновником или военным.

И тут жизнь начала толкать Франческо на стезю Божью. В 1851 году он почти безнадежно заболел и в случае выздоровления пообещал стать монахом. Выздоровел чудом. Но, конечно, забыл обещание.

В другой раз во время охоты он едва не попал под шальную пулю. И снова Франческо решил посвятить свою жизнь Богу. Но данное себе слово опять не сдержал.

Несколько братьев и сестер Франческо скончались за короткий промежуток времени, а в 1853 году и он серьезно заболел. И снова врачи сомневались в том, выживет ли юноша. Когда врачи бессильны, остается вверить себя в ангельские руки. На этот раз Франческо вытаскивал из могилы недавно причисленный к лику блаженных Андрей Бобола. Поскольку А. Бобола был монахом-иезуитом, выздоровев, Франческо решил вступить в орден иезуитов. И снова далее решения и первоначальных шагов дело не пошло.

И тут во время эпидемии холеры умерла любимая сестра Франческо, Мария Луиза, которая фактически заменяла ему умершую мать.

Когда по окончании эпидемии горожане Сполето организовали крестный ход к городскому собору, где находилась известная реликвия, старинная икона Божьей матери, Франческо в церемонии не участвовал, стоял на тротуаре. Но когда мимо него проносили икону, он вдруг явственно услышал голос сестры: «А ты для чего остался в этом мире?»

Прозрение заставило Франческо вступить в монашеский орден. В сентябре 1856 года он принимает имя Габриэль и становится послушником, а через год – монахом. В 1859 году он с группой монахов поселяется в Абруццких горах в городке Изола дель Гран Сассо.

Здесь, несмотря на обилие свежего воздуха, у Габриэля обнаружились первые симптомы туберкулеза. В те годы это означало смертный приговор. Но юноша проявил изрядную силу духа и до самой смерти, 27 февраля 1862 года, сохранял редкостное самообладание. Канонизировали его в мае 1920 года, объявив покровителем католической молодежи.

Нашлось ли в этой жизни место подвигу, из-за которого стрелки претендуют на покровительство святого Габриэля? Нашлось, конечно.

Дело в том, что монахи неспроста перебрались в 1859 году в глухой провинциальный городишко посреди высоких гор. В Италии бушевала война за объединение страны. И – что может быть только в Италии – война эта велась двумя военачальниками одновременно. Король Виктор-Эммануил II был официально признанным претендентом на трон будущей объединенной от севера до юга страны. Но вряд ли ему удалось бы поднять итальянцев на войну за единство страны. Надо знать характер этого народа и его абсолютное нежелание воевать за какие-либо абстрактные принципы, чтобы понять значение Джузеппе Гарибальди. Благодаря своей харизме, он стал воистину народным лидером и народным полководцем. Это, да еще огромная популярность Гарибальди во всем мире, заставляло мириться с героем даже недолюбливавших его французских союзников Италии.

В 1859 году Гарибальди задумывал поход на Рим, чтобы свергнуть все еще существовавшее Папское государство. С большим трудом королю удалось отговорить Дж. Гарибальди от похода на Рим. Тот распустил своих «партизан», но приказал им быть всегда наготове и не разоружаться.

Было бы ошибкой думать, что эти ребята дисциплинированно вернулись к домам и полям (которых у многих как раз отродясь не было). Работать они не хотели и не умели, а потому пошли по небольшим городкам и селениям, занимаясь разбоем и насилием. К монахам и священникам гарибальдийцы относились, как к солдатам вражеской армии, и в плен не брали. Поэтому группа монахов сочла за лучшее скрыться подальше в горах.

Но ты бежишь от войны, а война приходит к тебе. Один из таких разбойничьих отрядов захватил Изолу. Выше в горы, в монашескую обитель, они не пошли, а занялись грабежом в городке. Услышав снизу выстрелы, Габриэль Поссенти попросил у настоятеля разрешения спуститься в Изолу. Может быть, он может сможет кому-то помочь?

Оказавшись в городке, он увидел на центральной площади двух мародеров, пытавшихся изнасиловать местных девушек.

По-видимому, здесь дал себя знать взрывной характер Габриэля, так и не смирённый монашеской жизнью. Юный монах подбежал к насильнику и выхватил у него из-за пояса револьвер. Увидев направленный на него «кольт», солдат подчинился приказу Габриэля отпустить женщину. На помощь товарищу бросился второй насильник, но был разоружен таким же манером и тоже отпустил свою жертву.

К площади бежали другие солдаты, горя желанием разделаться с молоденьким монахом, казавшимся легкой добычей. Несмотря на то, что Габриэль был сейчас вооружен двумя револьверами, стрелять по людям ему запрещал монашеский сан. И мародеры, хоть и не добрые, но, без сомнения, католики, об этом знали.

Пожалуй, Габриэль Поссенти мог умереть на два года раньше, если бы… Если бы он не заметил сидевшую на земле между ним и приближавшимися солдатами ящерицу. Когда враги приблизились на достаточное расстояние, Поссенти выстрелил по ящерице. Меткая пуля снесла рептилии голову. Габриэль направил два револьвера на окруживших его солдат и громко спросил, кто хочет быть следующим?

Желающих не оказалось. Разбойники побросали оружие. Более того, по приказу Поссенти они погасили подожженный ими дом и покинули городок, обещая никогда больше сюда не возвращаться.

Свидетелями этого истинного чуда, сотворенного молодым монахом, были все жители городка. Ликующая толпа проводила героя до монастыря и наградила званием «Спасителя Изолы».

Да, одолеть одним выстрелом целый отряд головорезов, никого при этом не убив, – подвиг покруче, нежели прикончить какого-то мифического огнедышащего дракона…


Габриэль Поссенти

Mapк Блay
Просмотров страницы: 1933

ПОУЧЕНИЯ СТАРЦА ГАВРИИЛА УРГЕБАДЗЕ.

Отец Гавриил категорически запрещал нам кого-либо осуждать и так говорил: «Если увидишь убийцу, или блудницу, или пьяницу, валяющегося на земле, не осуждай никого, потому что Бог — ОТПУСТИЛ его повод и не хранит его, а твой повод — ДЕРЖИТ в своих руках.

Если Бог твой повод — тоже ОТПУСТИТ, ты окажешься — в худшем положении: можешь впасть — в тот грех, в котором осуждаешь другого и погибнуть»

Когда осуждаешь кого-то — осуждаешь Самого Бога».

Когда кто-нибудь читал молитву — Поспешно, он останавливал и говорил: «Трата-тата, трата-тата. Ты, что — Молишься, ругаешься или газету читаешь? Со страхом и Благоговением, НЕ СПЕША — надо молиться. Когда молишься, вспомни, перед Кем — стоишь, с Кем — беседуешь! Христос незримо вместе с нами, Господь постоянно с нами…»

А если, кто-нибудь читал молитву — Формально, без души и неискренно старец, мог даже отобрать молитвослов и сердился: «Зачем напрасно — беспокоишь Бога?» «Богу такая бессердечная, пустая молитва – не нужна!»

Об иеговистах, адвентистах, протестантах, евангелистах и других Сектантах старец говорил так: «Они видимые демоны, сатанисты. Споры и дискуссии с ними — вести нельзя. В Евангелии написано: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего — перед свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и обратившись не растерзали вас». (Мф. 7, 6).

Однажды в знак благодарности старец подарил своему лечащему врачу Зурабу Варазашвили барана, которого пожертвовали в монастырь, со словами: «Труженик — достоин награды. Кто не благодарит врача, — не благодарен перед Богом». Бескорыстный доктор вежливо отказался от подарка. В тот же день баран издох. При встрече старец упрекнул врача: «Ближний, почему ты оказался непослушным? Разве можно, то что даётся от сердца – не принять? Впервые в монастыре пожертвованный баран издох». В следующий раз он всё-таки подарил Зурабу другого барана, и врач уже принял его.

Однажды отец Гавриил, мой брат и я переходили через мост. К нам подошёл человек и попросил милостыню. Старец обнял его, утешил, обласкал, дал ему денег, а нам, удивлённым, сказал: «Это не мы помогли другому, а Бог оказал — нам милость и дал нам возможность — сделать что-то действительно доброе. Такое дело — Благодать и милость Божия».

Один монах спросил старца, что такое Пост. «Сейчас объясню», — ответил он и рассказал монаху обо всех грехах, им совершённых. От стыда монах не знал, что и делать. Упав на колени, он плакал. А старец с улыбкой сказал: «А теперь иди ешь обед». – «Нет, отче, спасибо, я не хочу», — ответил монах. «Вот это и есть Пост, когда помнишь — о своих грехах, каешься и уже не думаешь о еде».

Однажды старцу принесли яблоки. Он поручил сварить варенье из этих яблок, только с косточками. Я решила, что оно прокиснет, и сварила без косточек — и всё варенье прокисло. По этому поводу старец рассказал следующее: «Однажды авва своему послушнику дал рассаду капусты и благословил посадить её корнями вверх. Послушник подумал, что отец постарел и не понимает, что говорит. Он посадил корнями в землю — и вся рассада погибла. «Вот это — плод Непослушания», — сказал авва. Послушник просил прощения и посадил рассаду так, как благословил наставник, и рассада прижилась. «Это плод Послушания», — сказал авва на этот раз≫. Как-то старцу Гавриилу принесли тридцать яиц, он благословил, чтобы пятнадцать из них взяли обратно, но люди не послушались и оставили их. Все эти пятнадцать яиц — протухли, и их выбросили. Они были плодами Непослушания, и их нельзя было есть.

Отец Гавриил говорил: «Некоторые утверждают, что не испытывают блудной брани, но это глупость: пока существует разница между полами — будет и брань. Главное, ради любви ко Христу, — не подойти к женщине, когда обуревает — Плотская страсть. Это и есть подвиг».

Как-то в келью к отцу Гавриилу пришла супружеская пара, жена была беременна. Старец им говорил, что ребёнок всё понимает и ещё в утробе матери надо учить его Слову Божию. Муж удивился: «Я не слышу, как за стеной говорят. А что может слышать ребёнок в утробе матери?» – «Не верите?» — спросил старец и повернулся к женщине: «Малыш, ты слышишь меня?» Плод с такой силой начал двигаться, что женщине стало тяжело стоять и она села.

Старец был проповедником любви. Он часто говорил о любви так же, как апостол Павел: «Настоящая любовь великодушна, не тщеславна, не высокомерна, не делает зла, не завистлива, не гордится, не гневается, всё терпит и доверчива. Но любви сопротивляется эгоизм. Эгоист ничего не отдаёт, всё приобретает для себя. Но он никогда не будет доволен, хоть и стяжает все богатства мира. Если имеешь всё, но не имеешь любви, считай, что ничего не имеешь».

Когда его оскорбляли, насмехались, ругали, я с удивлением спрашивала: «Неужели вы всё-таки любите их?» А он с печалью отвечал: «Я их теперь ещё больше жалею и ещё больше люблю».

Приходящих к нему старец — не заставлял ждать: «Как я могу быть спокойным, когда меня кто-то ждёт? Хороший монах должен иметь — чуткое сердце, как у женщины». В его маленькой келье вмещалось много посетителей, он всех их собирал вместе и давал духовные советы и наставления. «Не заботьтесь о теле, думайте о душе, о спасении души. Кто победил свой язык и чрево, тот уже на правильном пути. Первым делом ищите Царствия Небесного, а остальное само приложится», — напоминал он слова Священного Писания.

«Можно ли солгать для того, чтобы спасти человека?» — спросили старца. Он ответил: «Иногда скрываешь что-то, чтобы не навредить другому человеку» – и рассказал такую историю: «Один разбойник, за которым гнались, вбежал к отшельнику и попросил укрыть его. Тот укрыл. Когда гонители ворвались и спросили, не заходил ли к нему кто, монах спокойно ответил, что никого не видел≫. Когда лжёшь от страха — это плохо. Когда не говоришь правды из любви к человеку — то ложь, конечно, зачтётся как грех, но любовь всё покроет.

Однажды он спросил: «Кто объяснит мне, что означает: вменил — молитву в Грех?»

— Наверное, неправильно молился, — был ответ.

— Нет, правильно молился, — сказал старец.

— Наверное, несердечно молился.

— Нет, сердечно молился.

— Наверное, невнимательно, рассеянно молился.

— Сейчас я вам объясню, — сказал старец. В это время зашла одна прихожанка за благословением. Старец попросил её что-то сделать, а она ответила, что сейчас — не может, а потом посмотрит. «Сейчас она пойдёт и в течение пяти часов будет молиться.

Но как Бог услышит её молитву — она же НЕ ПОМОГЛА просящему? Если — не исполняете Заповедей Божиих, тогда — не беспокойте Бога многими молитвами, — не услышит Он, и ваша молитва будет вам — во Грех. Добрые дела — открывают двери Рая. Смирение — введёт туда, а любовь покажет Бога. Если за молитвой не следует добрых дел — молитва мертва», — говорил старец.

Как-то к старцу пришёл молодой человек. Старец сурово посмотрел на него и сказал: «Иди и причащайся, благодать Причащения спасёт тебя». Молодой человек в тот же день причастился. Потом он рассказал: «Сразу после Причастия ко мне зашёл друг и пригласил поехать с ним в гости. Но я отказался, потому что — причастился. Друг поехал один. Он попал в аварию и погиб».

Старец спросил одного прихожанина: «Знаешь, что значит любить ближнего?» — «Как не знаю! — был ответ. Если кто-то умирает, а ты накроешь его своим телом и вместо него умрешь…» – «Да. И я расскажу, что такое любить ближнего. Если кто-то болен и нуждается в лекарстве, а его надо принести издалека, может быть, и ночью; и через лес пройти, — и ты не раздумывая, идешь ради спасения ближнего — это и есть любовь».

Старец говорил: «Любви можно — НАУЧИТЬСЯ, и вы должны это делать. Видите несчастье ближнего — Молитесь за него. Так и научитесь любви. Что бы ни случилось, не теряйте надежду на Бога.

Кто до конца сохранит в себе веру, тот не будет — голодать и не пострадает — от стихийного бедствия».

Он всегда учил: «Когда увидишь ближнего в беде, помоги, утешь, помолись о нём от всего сердца — и Господь обязательно — услышит твою просьбу и помилует его».

Этими словами старец укреплял мою веру и внушал: «Для того только мы и существуем на этом свете, чтобы как можно больше сделать добра».

• Когда произносишь имя Господа, — встань и перекрестись.

• Неустанно стремись к Богу. Видя твоё стремление, Бог — даст всё необходимое.

• Не Господь оставляет человека, человек — оставляет Бога. Праведник — не боится Бога.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *