Гора искушений в иерусалиме

Гора искушений в иерусалиме

Содержание

Сорокадневная гора (гора искушения)

Иерихон считают самым древним городом мира. При раскопках древнего Иерихона археологи обнаружили 23 слоя цивилизации.
Самый нижний относится к каменному веку (первые следы жизни людей здесь относятся к VIII тыс. до н. э.).
Руины древнего Иерихона лежат к западу от современного города. Здесь открыты мощная башня эпохи неолита, захоронения периода халколита, городские стены бронзового века, возможно, те самые, что пали от громких труб израильских воинов («иерихонские трубы»), руины дворца Ирода с банями, бассейнами и пышно украшенными залами, а также мозаичный пол синагоги (V-VI вв.).
У подножия холма Тель-ас-Султан находится источник пророка Элиши (Елисея), который, согласно Библии, очистил его «горькие воды».
В 3 км. севернее современного города расположены руины византийского города и роскошного дворца омейядского халифа Хишама ибн Абд-эль-Малика (VIII-IX вв.). К западу от Иерихона возвышается Сорокадневная гора (гора Искушения). Ученые предполагают, что в окрестных холмах ещё скрываются археологические ценности, сравнимые с «долиной царей» в Египте.
Сорокадневная гора (или гора Искушения или гора Каранталь) находится в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан, в Иудейской пустыне, на северо-западной окраине Иерихона.
Суровая скалистая гора как бы нависает над Иерихоном и долиной реки Иордан. С её вершин открывается широкий панорамный обзор живописных оазисов Иерихона, реки Иордан и дальше — Мертвого моря и гор.
На этой горе, по преданию, Иисус после принятия им крещения от Иоанна Крестителя в реке Иордан, постился сорок дней, искушаемый дьяволом, «и был со зверями». Гора изрыта пещерами, одна из которых — на середине горы — считается местом пребывания Господа.
На вершине 380-метровой горы были найдены развалины византийской церкви. Ниже расположен вырубленный в скалах монастырь Искушения (Каранталь), основанный в IV веке.

Монастырь Искушения или монастырь Каранталь — православный греческий мужской монастырь. В 340 году преподобный Харитон Исповедник основал здесь лавру Дука. Впоследствии монастырь многократно разрушался и восстанавливался. В последний раз он был восстановлен в конце XIX-го века при содействии России.
Русские богомольцы поднимаются на гору в молчании в честь сорокадневного поста Иисуса.

Около города Иерихон на святой земле

Гора Каранталь многим верующим Христианам известна как гора Искушения куда Иисус Христос ушел поститься и молиться после своего крещения в реке Иордан. Эта гора возвышается над одним из древнейших городов Святой земли Иерихоном, куда по сей день приезжают паломники и туристы, чтобы увидеть места куда ступала нога Господа. В нынешнее время на горе располагается православный греческий монастырь в котором по преданию хранится камень который служил для Иисуса опорой во время его молитв.
Данный храм был возведен именно в память о сорокадневном посте Господа который постился сам и велел делать то же ученикам своим. Правда первый монастырь на горе Каранталь был основан в 340 году Преподобным Харитоном Исповедником. На сегодняшний день монастырь Искушения является одним из самых древних монастырей возведенных в Иудейской пустыне. При внимательном осмотре горы можно заметить что вся она испещрена различными пещерами которые были вырыты первыми монахами-отшельниками.
Сегодня насельником монастыря служит всего один отец Герасим, который утверждает что монастырю уже более ста лет. По его словам монахи жили здесь с VI века что подтверждают вышеупомянутые пещеры в горе Искушения.

Сейчас эти кельи пустуют так как сюда уже не приходят новые монахи. Сам Отец Герасим служит в монастыре уже 30 лет и в нынешнее время с ним подвизается только дьякон Ануфрий.
Несмотря на то что в монастыре почти нет монахов, он никогда не пустует за исключением ночи. А все потому что сюда каждый день приезжают паломники и туристы большая часть которых приезжает именно из России. Особый интерес у посетителей вызывает церковь устроенная в самой большой пещере монастыря а также небольшая пещера которую называют Часовня Искушения. Именно здесь хранится камень возле которого по преданию молился Христос.
Для паломников-христиан место называемое горой Искушения является великой святыней, где осознается вся немощь и грешность, местом где хочется молиться слезно всем сердцем, очищая больную душу пред Господом. Это святое место как бы закрепляет воспоминания об Иисусе Христе, который на горе Каранталь провел сорок дней противостоя искусителю в великом посте и молитве

Гора Сорока Дней (ДжаблъКурунтульпо-арабски), расположенная на юго-востоке Иерихона, получила своё название от Сорока дней поста Христа. Древняя христианская традиция связывала эту гору с местом в пустыне, куда Христос, после принятия крещения, ушёл поститься и освободиться от дьявола (Матф. 4:1-11, Лук. 4:1-13, Марк. 1:12-13).

Первый монастырь на вершине горы был построен в 340 г. Святым Харитоном, назвавшим его Лавра Дока, происходящее от ивритского названия горы Док.

Именно с вершины этой горы, согласно традиции, дьявол пытался искусить Христа, показывая ему все царства мира. Место Поста находится сегодня внутри монастырской церкви. В византийскую эпоху на этом месте находилась лишь часовня.

Монастырь Святого Харитона на вершине горы был разрушен персами и прекратил свое существование. В конце 19 века

Патриархия построила на месте Поста новый монастырь, оставив развалины древнего на вершине горы.

В 340 г. преподобный Харитон Исповедник основал здесь лавру Дука. Впоследствии монастырь многократно разрушался и восстанавливался. В последний раз восстановлен в конце XIX в. при содействии России.

В период расцвета палестинского монашества гора представляла собой «подобие большого улья, в котором любители безмолвия не переставали с опасностью собственной жизни вырабатывать духовный мед, упражняясь в священном трезвении и непрестанной молитве».

В середине XIX в. архимандрит Леонид (Кавелин) описывал традицию коптских и абиссинских монахов проводить в пещерах монастыря Четыредесятницу (православный монастырь в это время был разорен). Он сообщает, что:

«…они удаляются сюда из Иерусалима чрез неделю после праздника Богоявления и возвращаются в Святой Град в неделю Ваий, питаясь в это время травами или сухоядением и упражняясь в молитве и чтении, для чего берут с собой и книги. Одежда их состоит из рубахи и ватного одеяла, в которое кутаются как в плащ от ночного холода…»

В народных поверьях Иудейская пустыня считается жилищем демонов. И правда, на свете мало найдется мест более печальных, более покинутых и в то же время таинственных и величественных. Безжизненные горы Иудейской пустыни похожи на гигантские могилы. Они заканчиваются крутым обрывом. Вот в этот забытый богом край и отправился Христос на встречу с дьяволом-искусителем.

В монастыре есть смотровая площадка, с которой открывается величественный обзор от оазисов Иерихона до долины реки Иордан и Мёртвого моря. Мы выходили на эту площадку и смотрели на эти места. Вид — величественный и прекрасный. Рядом гора как бы нависает над Иерихоном. Внизу — глубокая пропасть, восотой около 400 метров. Площадка представляет собой узкий длинный балкон с металлическим решётчатым ограждением, прикреплённый прямо к скале. На ней дует сильный ветер. Ни каждому человеку по силам находится на этой площадке. Здесь понимаешь, каково было здесь Спасителю, да ещё быть искушаемому диаволом.

Вход в монастырь закрывала тяжелая металлическая дверь с символическим изображением горы и креста. Кажется, что эта дверь скрывает не просто монастырские покои, а истину, ту самую истину, которую познал Иисус и которая укрепила его веру. С замиранием сердца входят под прохладную сень монастыря. Его стены частично врублены в скалу, а частично нависают над ней. Узкий проход выводит к пещере. Именно здесь дьявол предложил целый мир постившемуся 40 дней Иисусу.

Ворота в Каранталь, как правило, закрыты и открывают их лишь после 10-минутного стучания медным кольцом о дверную плату.

Обязанности администратора заведения исполняет вовсе даже не грек и при определенной настойчивости внутрь он вас пустит. За дверью начинаетсяя длинный узкий коридор — фактически, вы идете по карнизу горы, к которой были пристроены стены. Вдоль коридора расположен десяток келий и музей. Кельи комфортные, «с евроремонтом». Судя по всему, используют их для размещения высокопоставленных гостей монастыря. В день нашего посещения Каранталя они явно пустовали. Пройдя по коридору с «живой водо» и скамейками, вы попадаете непосредственно в пещеру, где и расположены святыни монастыря.

А вот и главный монастырский храм, в довольно большой пещере в горе. Но главная святыня монастыря не здесь, чтобы ее увидеть надо пройти несколько дальше

иконостас

До главной святыни монастыря идти совсем недалеко. Небольшая комната, в ней камень с горящей лампадой (часть скалы), над ним престол (иногда здесь совершается литургия). На этом камне по преданию Спаситель молился и постился здесь сорок дней.

Ученые до сих пор спорят, кто в действительности приходил к Иисусу. Одни утверждают, что искусителем был посланник власть имущих. Он, дескать, пытался обольстить Христа и привлечь его на службу Синедриону. Другие предполагают, что Иисус боролся со своими помыслами, страстями и сомнениями. Как бы там ни было, из пустыни Христос вернулся совсем другим.
Сегодня на том месте, где Христос молился, возведена церковь Благовещения Богородицы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *